«Троит» двигатель — разбираемся в причинах
Еще вчера ваш автомобиль порхал по дорогам как птица, а сегодня вдруг не хочет ни разгоняться прилично, ни ехать с нужной скоростью? На перекрестках глохнет, и вы ощущаете даже вибрацию, да и работает она с совершенно непривычным и не характерным ей звуком? Двигатель вашей машины «троит». И не стоит сразу пугаться этого явления. Вы вполне (и чаще всего) можете отделаться «малой кровью».
Само слово «троит» произошло от того, что явление это происходит чаще всего, когда не все цилиндры двигателя чувствуются в работе. А так как слово пришло еще с советских времен, а у большинства советских машин было по четыре цилиндра в двигателе, отказ одного из них приводил к тому, что работали только три из них, вот и получилось «троит».
1
Почему «троит» двигатель — разбираемся в причинахПричины «троения» надо искать в подаче топлива и его поджоге. Специалисты и опытные любители начинают, как правило, со свечей. В первую очередь, при работающем двигателе снимаются, по очереди, колпаки с каждой свечи. Если при снятии с какой-либо из них колпака, двигатель не изменяет ни ритм, ни звук своей работы, следует вывод, что эта свеча неисправна. Но это в случае полной неисправности. Но бывают случаи, когда свечи работают не стабильно, «через раз». Чтобы определить, так это или нет, желательно заменить все свечи новыми, гарантированно рабочими. Если таковых нет, можно тщательно вычистить те, что есть и ввернуть заново.
Свечи проверили – не помогло? Проверяйте воздушный фильтр. Вся проверка заключается в том, чтобы определить качество работы двигателя без, собственно, фильтра. Работает хорошо – все понятно, меняем фильтр и ездим, счастливые, дальше. «Троит» все равно – ищем следующую возможную причину. Которой может быть «забитый» топливный фильтр. Проверка по проверенному алгоритму: отсоединяем, пускаем подачу топлива «напрямую» и смотрим результат. «Заработало» — причина найдена, нет – идем дальше….
Перечисленные выше возможности устранения проблемы достаточно доступны мало-мальски подкованному автолюбителю (в смысле тому, который свечу зажигания от заднего фонаря отличает). А вот если ничего из этого не помогло, то неисправность кроется гораздо глубже и без профессиональной диагностики не обойтись. Это могут быть проблемы с катушкой зажигания или проводами, «пробита» прокладка, износились маслосъемные кольца или произошел сбой в бортовом компьютере…. В любом случае помочь сможет только специалист.
Видео сюжет расскажет почему троит двигатель — основные причины
Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
www.remonto5.ru
В автомобилях время от времени перестают выполнять свои функции те или иные детали. Радует то, что во многих случаях можно выполнить простой ремонт или замену своими силами. В статье мы поговорим о троении двигателя, причинах, которые его вызывают, и методах диагностики.
Когда в машине выходит из строя один из цилиндров, это явление называют троением двигателя. Само понятие пришло со времен СССР, когда большинство автомобилей обладали мотором, оснащенным четырьмя цилиндрами. Если выходил из строя один из них, то оставалось в рабочем состоянии три. Отсюда пошло слово «троит».
Когда один из цилиндров вышел из строя, то звук из трубы выхлопного газа будет звучать не так, как раньше, будет слышно, что его работа нестабильна. При этом автомобиль может начать дрожать во время функционирования мотора, когда как раньше этого не наблюдалось. Также если вы стали замечать, что мощность железного коня падает, он стал употреблять больше топлива, то это также может быть свидетельством того, что цилиндр вышел из строя. Заниматься решением проблемы необходимо, поскольку при одном неработающем цилиндре происходит быстрый износ двигателя. Более того, вы теряете деньги за счет перерасхода топлива.
Можно попытаться решить проблему самостоятельно. Для этого нужно узнать причину троения мотора.
Чтобы достоверно выявить цилиндр, который больше не выполняет свои функции, нужно открыть капот и завести мотор. Далее по очереди требуется отсоединять и ставить на место колпачки свечей зажигания. Если в период манипуляции двигатель меняет звук, то цилиндр находится в рабочем состоянии. В противном случае, если шум мотора остается прежним, цилиндр неисправен. Именно с ним и предстоит дальнейшая работа.
Следующий шаг – диагностика. Нужно осуществить проверку искры в свече у неработающего цилиндра. Для этого свечу выворачивают, надевают на нее колпачок с высоковольтным проводом согласно инструкции.
Далее без помощника не обойтись. Попросите друга или соседа включить зажигание и прокрутить стартер. В это время нужно проверять наличие искры у свечи.
Ситуация в разы усложняется, если свеча дает нормальную искру. В таком случае проблема кроется в механике, поэтому без СТО не обойтись. Причины выхода из строя цилиндра могут быть разными – неисправности колец, клапанов, форсунок. Для исправления этих проблем лучше задействовать профессионалов.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Троит двигатель — что это и какие возможны причины? Под «троением » с дедовских времён обычно подразумевают отказ одного или нескольких цилиндров и не важно сколько цилиндров в вашем двигателе, три или восемь.
Смысл выражения не в том что работают только три цилиндра, а в том что какой-то цилиндр или цилиндры не работают.
Троит — работает нестабильно, вздрагивает через определённые , одинаковые промежутки времени из-за неработающего цилиндра или цилиндров. Опытный водитель, особенно имеющий большой опыт на отечественной технике определяет троение безошибочно. Современные автомобили при отказе одного или более цилиндров отключают подачу топлива (форсунку) неисправного цилиндра чтобы избежать выброса несгоревшего топлива из неисправного цилиндра в катализатор, что может привести к сгоранию этого топлива в катализаторе, его перегреве и разрушении.
При этом блок управления двигателя зажигает чек и выставляет ошибку P0300 (в случае когда невозможно точно определить неисправный цилиндр), или P030X (где Х это номер неисправного цилиндра, Р0301 первый, Р0302 второй и т.д.). В некоторых случаях чек может мигать для того чтобы ещё больше жути нагнать на автовладельца. В любом случае троение двигателя это неисправность требующая незамедлительной диагностики так как последствия могут быть печальными. Причин троения двигатедля может быть очень много, вот основные из них. Неисправности в системе зажигания, в первую очередь конечно неисправные свечи зажигания как в этом примере, обрыв или пробой высоковольтных проводов, неисправность катушки зажигания (здесь метод проверки катушки), неисправность распределителя зажигания и бегунка как на этой тойоте корона, вода после мойки как на этой мазде (самый безобидный вариант), неисправность датчиков положения коленчатого и распределмтельного валов так же в определённых случаях приводит к троению. Неисправности в системе подачи топлива, неисправный бензонасос не создающий нормального давления топлива, неисправные либо забитые топливные форсунки, проводка форсунок или неисправность блока управления.
— другие статьи по теме проверки (неисправности) системы зажигания :