ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Диагностика инжектора – как определить изменения в работе системы? Диагностика инжекторного двигателя


Диагностика инжектора – выявляем неисправности датчиков системы + видео

Диагностика инжектора позволяет определить или предупредить появление неисправности в системе. Все автомобили, которые оснащаются инжекторным типом двигателя, должны проходить процедуру диагностики не реже чем раз в 20-30 тысяч километров пробега. Далее рассмотрим, как самому сделать диагностику.

1 Диагностика инжектора – как понять, что она необходима?

Если сравнивать с карбюраторной системой, инжектор отличается лучшей стабильностью, экономичностью и мощностью. С течением времени и из-за действия некачественного топлива в нем откладываются различные продукты сгорания, которые затрудняют способности цилиндров и форсунок. Чтобы понять, нужна ли чистка инжектора, проведите диагностику. Она осуществляется несколькими способами, каждый из которых предполагает наличие дополнительного оборудования! Признаки, которые указывают на необходимость проверки, таковы:

Диагностика инжектора – как понять, что она необходима?

Профессиональная диагностика инжектора

Система впуска – это набор различных датчиков, которые считывают определенные параметры работы механизмов и передают сигналы на основной или дополнительный контроллер (ЭБУ). Основными в данной системе являются датчики, которые отвечают за:

Диагностика инжекторной системы обычно выполняется вкупе с диагностикой силового агрегата, так как неисправности в работе инжектора могут быть вызваны неправильной работой механических узлов двигателя. Качественная проверка двигателя предполагает осмотр топливных и масляных фильтров, измерение компрессии в цилиндрах, правильную работу свечей зажигания, регулировку зазоров на клапанах. Только после того, как диагностика мотора не покажет каких-либо неисправностей, следует приступать к электрической части.

2 Проверяем двигатель и инжектор с помощью специального оборудования

Для проведения диагностики инжекторной системы двигателя вам потребуются следующее оборудование и инструменты:

Проверяем двигатель и инжектор с помощью специального оборудования

Проведение диагностики инжектора

Все вышеперечисленные приборы и оборудование нужны для полной и правильной диагностики инжекторной системы, как правило, они находятся в специализированных сервисах, где также есть дополнительные стенды для проведения замеров. Диагностика инжектора своими руками без наличия соответствующих приборов возможна, но результаты проверки не будут отражать реального положения дел, кроме того, такая проверка не позволит определить, нужно ли чистить инжектор или ремонтировать его.

3 Обнаружение проблем и простая диагностика своими руками

Для проведения "минимальной" диагностики инжектора при отсутствии диагностического тестера, компьютера и другого оборудования необходимо визуально проверить:

Обнаружение проблем и простая диагностика своими руками

Цифровой тестер для диагностики

Для выявления неисправности датчиков вам потребуется простой цифровой тестер и стандартный манометр. С помощью манометра можно измерить давление в рампе и исправность редукционного клапана или топливного насоса. Для этого заглушите мотор, снимите минус с АКБ и подождите некоторое время, чтобы давление было снижено. Далее выкрутите заглушку с рампы и присоедините туда манометр, после чего активируйте аккумулятор и включите зажигание. Давление в рампе должно резко возрасти до 3-4 атмосфер. Если этого не происходит, нужно подключить манометр к топливному фильтру.

Если давление возрастает – значит, имеются проблемы с протеканием форсунок, и барахлит редукционный клапан, если снижается или застывает на месте, скорее всего, неисправен топливный насос. 

Для проверки свечей зажигания выкрутите их и проведите визуальный осмотр на предмет различных пробоин или нагара. Если на изоляторе присутствуют характерные черные полоски, значит, ресурс свеч практически исчерпан, и их следует заменить. Проверку датчика расходомера воздуха можно осуществить с помощью тестера, который следует перевести в режим вольтметра. Снимите защитный кожух расходомера и подключите контакты к сигнальному выводу, после чего включите зажигание. Исправный датчик при заряженном аккумуляторе должен показывать напряжение, не превышающее 1,05 Вольт. В случае большего напряжения датчик необходимо заменить или прочистить.

tuningkod.ru

Диагностика инжектора, просто своими руками

 

На сегодняшний день диагностика инжектора делается чуть ли не в каждом автосервисе. Возникает вопрос: откуда столько диагностов? Ответ достаточно прост: большинство таких «специалистов» это самоучки и лишь малый процент действительно обученных, способных делать профессиональную диагностику инжектора своими руками.

Поэтому у многих автовладельцев, понимающих данную ситуацию, возникает вполне понятное желание провести такую диагностику своими руками. Что для этого нужно мы рассмотрим с вами в этой статье.

Диагностика инжекторных двигателей

На самом деле провести тотальную проверку системы управления двигателем (инжектора) не так уж сложно. Желательно, конечно же, обладать хотя бы минимальными знаниями о работе двигателя и работы датчиков инжектора. Для тех кто с этим не знаком, можете прочитать о том за что отвечает каждый датчик здесь.

Самый простой способ

Проще всего проводить диагностику при помощи бортового компьютера, особенно хорошо таким образом делается диагностика инжектора ваз. Потому что бортовые компьютеры «читают» почти все блоки управления автомобилей ваз.

Как это делается

Для такой проверки вам понадобится установить бортовик. Обычно достаточно подключить его к блоку автомобиля через разъем OBD 2. После чего бортовой компьютер способен считывать ошибки инжектора и даже многие параметры работы датчиков. [box type=»warning»] Стоит заметить что не все бортовые компьютеры могут читать коды ошибок. Смотрите инструкцию.[/box]

Хорошая диагностика инжектора с помощью бортовика не только определит код ошибки, но и даст ее расшифровку.

Следующим шагом в самостоятельной диагностике инжектора будет проверка параметров работы датчиков. Информацию о типовых параметрах конкретного блока можно найти в интернете.

 

[box type=»download»] К примеру массовый расход воздуха на холостом ходу у большинства автомобилей ваз 7-12 кг\час. Напряжение канала АЦП датчика массового расхода воздуха должно быть в пределах 0,996 — 1,04 вольта. Если напряжение больше, то это верный признак неисправного ДМРВ[/box]

Простые проверки инжектора

Кроме сканирования ошибок и параметров хороший диагност обязательно проведет дополнительные проверки, которые не сможет сделать ни один сканер.

Это:

Проверка компрессии осуществляется компрессометром, при этом выкручиваются все свечи. Форсунки и модуль зажигания нужно отключить, чтобы не пробивала искра и топливо не лилось в цилиндры.

[box type=»warning»] Компрессия выше 14 атм. это не нормально, скорее всего не держат масло съемные кольца и масло попадает в камеру сгорания.[/box]

Давление топлива измеряется специальным топливным манометром. Он либо подключается в разрыв топливопровода, либо к специальному штуцеру на топливной рампе.

Проверка форсунок делается на стенде или тестером форсунок. Тестером можно сравнить падение давления топлива при открытии каждой форсунки. При несовпадении данных можно сделать вывод о неисправности конкретной форсунки.

Свечи можно проверить визуально, осмотрев их на предмет пробоя и нагара. Наличие тонких полосок на изоляторе говорит  о том, что искра «пробивает» иногда в ненужное место.

Если бортовой комп показывает изменение напряжения датчика кислорода то это очень хорошо и поможет нам провести его диагностику. При оборотах двигателя в 2500  количество изменений напряжения должно быть близко к десяти. А величина напряжения должна меняться от 0,1 до 0,9 вольта.

Сканирование двигателей ваз в основном производят при помощи сканера сканматик.

Смотрим видео по диагностике, здесь есть и про сканматик и замер компрессии, давление топлива и т.д.

На этом диагностика инжектора окончена, Рекомендую обратить внимание на интересные статьи по теме ниже:

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Как сделать диагностику инжектора с помощью ПО

Как сделать диагностику инжектора самому

Как сделать диагностику инжектора самому

Сегодня диагностикой инжектора занимаются практически все уважающие себя автосервисы. Однако, к сожалению, большая часть нынешних специалистов СТО – просто дилетанты или юнцы без опыта. Действительно хорошо обученных специалистов, умеющих грамотно проверить инжекторную систему, можно пересчитать по пальцам. Поэтому многие автовладельцы учатся самостоятельно проводить диагностику.

Проверка через БК

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Малое количество людей, умеющих проводить такую проверку, вовсе не означает, что процедура чересчур сложна. Напротив, при наличии правильной информации и знании нюансов, диагностика превращается в интересное и удобное времяпровождение, приносящее автовладельцу большую пользу.

Безусловно, чтобы заняться диагностикой инжекторной системы, нужно иметь хотя бы минимальный багаж знаний, касающийся техники. К примеру, знать о том, как функционирует силовой агрегат автомобиля, для чего нужны датчики и т.д, крайне важно.

Диагностика инжектора ноутбуком

Диагностика инжектора ноутбуком

Легче всего провести тестирование системы, используя показания бортового компьютера. Таким образом, например, можно успешно проверить систему автомобилей ВАЗ. Бортовые компьютеры отечественных моделей авто способны «читать» практически все проблемы, которые выдаёт инжекторная система.

Процедура диагностики с помощью БК выглядит так:

Примечательно, что не все БК умеют хорошо «читать» коды ошибок. Грамотная диагностика системы с использованием БК помогает не только выявить ошибки, но и найти пути их решения.

Не менее важной является информация, которая относится к датчикам. Эти источники в современном автомобиле представляют большую ценность, так как сообщают в блок управления всю информацию о работе системы и её деталей. Например, ДМРВ или датчик расхода воздуха передаст информацию о том, каков расход автомобиля на данный момент. Для автомобилей ВАЗ стандартное значение должно быть в пределах 7-12 кг/ч.

Диагностический адаптер переходник

Диагностический адаптер переходник

Отдельно можно проверить и этот самый датчик по напряжению. Оно должно быть в пределах 1 вольта.

БК может успешно заменить ноутбук. Он подключается к электронике автомобиля с помощью адаптера. Одним концом он подключается к диагностическому разъёму машины, другим – к ноутбуку. После установки связи между звеньями, проводится установка ПО и нужных драйверов. Теперь можно приступать к диагностике.

Тем, кто желает провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука, надо узнать месторасположение диагностического разъёма, купить подходящее ПО для конкретной модели авто (оно должно подходить и к процессору ноутбука) и иметь возможность доступа к информационным базам для расшифровки.

Другие методы проверки

Компрессометр

Компрессометр

Помимо основного способа проверки, существует масса других.

  1. Тестирование компрессии. Выполняется процедура проверки с помощью компрессометра. Надо выкрутить все свечи, отключить модуль зажигания и форсунки, чтобы искра не пробивала, и горючее не лилось в цилиндры. Нормальным значением компрессии можно считать показатель 14 атм. Если выше, значит, изношены маслосъёмные кольца или масло каким-то другим способом попадает в цилиндры.
  2. Проверка давления топлива. Выполняется с помощью специального топливного манометра. Прибор врезается в топливный провод или подключается к особому штуцеру на топливной рейке. Затем снимаются показания давления.
  3. Диагностика форсунок на стенде или с помощью тестера. С помощью прибора можно сравнить падение давления горючего при открытии каждой из форсунок. Если показатели будут не совпадать, можно делать выводы о неисправности деталей.
  4. Тестирование свечей, проводимое визуально. Свечи просто осматриваются на внешний износ, предмет пробоя и нагара. Например, если заметны тонкие полоски на изоляторе, то это явное свидетельство пробоя свечи в ненужном месте.
Приборы и оборудованиеЦели
Манометр для проверки давленияПоможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора).
Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелемПоможет диагностировать проблемы двигателя
Компрессометр Поможет замерить компрессию
МультиметрДля проверки электрической цепи
Светодиодный пробникПоможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках

Зачастую при диагностике ограничиваются только компьютерной проверкой. Однако профессиональный подход помимо сканирования системы с помощью БК, подразумевает также другие этапы, включающие визуальный осмотр и проверку датчиков.

Что надо проверять в первую очередь

Вот что нужно проверять сначала.

  1. Работу всех датчиков и регуляторов.
  2. Тестирование работы системы зажигания.
  3. Состояние и надёжность контактной группы.
  4. Свечи.
  5. Проверка топливного насоса, и диагностика его производительности.

Безусловно, о нестабильной работе инжектора подскажет непосредственно поведение автомобиля в целом. К примеру, забитый фильтр или снижение производительности могут прямиком указать на конкретную неисправность.

Уход за инжекторной системы

Уход за инжектором и проверка

Уход за инжектором и проверка

Чистку инжекторной системы рекомендуется проводить каждые 20-30 тысяч километров пробега транспортного средства. Тут на рекомендации производителя смотреть не надо, так как тест машины проводился в идеальных условиях с топливом превосходного качества. К сожалению, на многих АЗС России и стран бывшего СНГ реализуется топливо очень низкого качества. А плохой бензин или солярка – это загрязнение инжекторной системы.

Кроме того, под воздействуем высоких температур в инжекторе может образоваться твёрдый налёт, который значительно снижает продуктивность работы всей системы.

Поэтому, заливать в бак нужно только хорошее топливо, менять свечи не реже 20-30 тысячного пробега машины, своевременно проверять и заменять воздушные и топливные фильтры.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

ozapuske.ru

Диагностика инжектора своими руками » АвтоНоватор

Большинство автомобилей сегодня выпускается с инжекторными двигателями. По разным причинам система впрыска может отказываться стабильно работать, установить данные неисправности можно самостоятельно.

Что нужно для диагностики инжектора?

В настоящий момент отечественный и зарубежный автопром предпочитают устанавливать на свои автомобили не карбюраторные двигатели, а инжекторные силовые агрегаты. Принцип действия системы впрыска посредством форсунок несколько отличается, так как контроль и регуляция подачи воздуха и топлива производится через бортовой компьютерный блок, который также анализирует температуру двигателя, уровень октана и многое другое.

 Фото инжекторного силового агрегата авто, russ-tuning.ru

Обработка получаемых данных позволяет компьютерному блоку определить необходимый объем топливной смеси, нужный для подаваемого воздуха, чтобы получить на выходе наивысший КПД от работы силового агрегата.

При покупке подержанного автомобиля или длительной эксплуатации своего с инжекторным двигателем при появлении подозрений на неисправности системы впрыска можно произвести самостоятельную диагностику.

На фото - диагностика инжектора, avtowithyou.ru

Для этого необходимо иметь:

1.Специальный аппарат, функцией которого является диагностика системы управления двигателем. В домашних условиях его успешно заменяет родной бортовой компьютер автомобиля, который имеет возможность диагностировать появившиеся проблемы.

2.Манометр для замера давления топлива, чтобы была возможность установить вероятные неисправности регулятора давления и бензонасоса, а также засорение топливных фильтров.

3.Компрессометр для замера компрессии в цилиндрах двигателя, определения возможных пробоев в прокладке ГБЦ, неисправностей клапанов и так далее.

Фото компрессометра для замера давления в инжекторе, buyitx.net

4.Омметр для измерения напряжения в аккумуляторе, сопротивления тока в механизмах, и для проверки на предмет целостности электроцепи.

5.Высоковольтные разрядники для определения наличия и силы искры.

6.Светодиодный пробник для определения полярности на форсунках, модулях зажигания и катушке.

Причины неисправности инжектора

Главной причиной для проверки неисправностей в инжекторе является отсутствие возможности завести автомобиль. Поэтому прежде чем приступить непосредственно к инжектору, следует совершить тщательный осмотр всех датчиков и механизмов. Нужно, прежде всего, убедиться, что крепления штекеров, и минусовых проводов надежны и плотно примыкают к местам соединения, что изоляционные материалы не имеют явных повреждений и жгуты находятся в правильном расположении.

На фото - проверка датчиков инжектора, vsepoedem.com

Определить конкретно, что неисправен именно инжектор можно благодаря обонянию, так как при попытках завести двигатель появляется специфический запах. Первые же признаки поломки появляются еще при возможности запустить силовой агрегат: возникают характерные шумы и дым, который, как кажется, валит ото всех механизмов. Кроме того, сняв крышку воздушного фильтра, можно также определить возникновение неисправностей инжектора, их характеризуют появление дыма и следов вытекшего масла. Для более точной диагностики следует использовать точную аппаратуру.

Фото дыма от инжектора, photo.creativez.com

Для стабильной работы в большинстве инжекторных двигателей предусмотрено, чтобы включение вентилятора происходило только при температуре в 100С. По понятным причинам, при такой температуре происходит уменьшение всех зазоров в клапанах, если они были установлены неправильно, то при нагреве их величина становится слишком малой, что нарушает стабильную работу. Поэтому для инжекторных двигателей для стабилизации работы инжектора необходимо время от времени проводить регулировку зазоров клапанов с помощью шайб регулировочных, микрометра и регулировочной рейки.

На фото - регулировка зазоров клапанов инжектора, automn.ru

Если двигатель плохо заводится, но все же заводится, следует также проверить работу бензонасоса, целостность контактов, систему зажигания, показания температурного датчика и датчика на коленвале, а также воздушный фильтр на предмет чистоты. Если все оказывается исправным и чистым, значит необходимо проверить форсунки инжектора. Появление на одной или нескольких смолистого нагара или следов масла говорит о плохой их работе и загрязнении. Значит, вашему инжектору нужна хорошая промывка. Если самостоятельно не удается установить поломку, то придется обратиться к специалистам.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Диагностика инжектора – контролируем впрыск самостоятельно

Диагностика инжектора должна выполняться знающим человеком, поэтому для начала придется постигнуть некоторые азы строения автомобиля. И сейчас разберемся в принципах работы и функциях этой детали.

Как работает инжектор автомобиля?

Инжектор представляет собой электронный механизм впрыска топлива в автомобиль, а если быть точным, в двигатель. Производит этот впрыск специальный насос в виде форсунки. Эта деталь состоит из главного сопла, приёмной и смешивательной камер, а также диффузора. Вкратце рассмотрим принцип работы. Сначала бензин из бака по каналам под атмосферным давлением подается в насос. Затем топливо проходит регулятор, а только потом попадает в форсунки. Количество топлива, которое дойдет в форсунку, регулируется самим изделием. И чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива соответственно туда попадет.

Фото - диагностика инжектора, sto-autozvuk.ru

Чтобы инжектор прослужил вам долгую и верную службу, необходимо промывать и чистить его. Определить, загрязнен он или нет, легко по работе двигателя. Так как производительность форсунок уменьшается с загрязнением, то соответственно повышается расход топлива, которое будет накачивать насос. При движении это очень легко заметить, ваш автомобиль станет подергиваться, и начнутся резкие провалы во время разгона. На холостом ходу могут появиться нестабильные обороты. В холодное время при загрязненном впрыскивателе топлива автомобиль будет заводиться с трудом. Если тщательная промывка и чистка вам не помогла, то необходим ремонт инжектора.

На фото - прочистка инжекторов своими руками, pitline.ru

 

Самостоятельная диагностика инжектора

Если вы понимаете, что вся проблема с автомобилем заключается, скорее всего, в неисправном инжекторе, то вам придется еще выявить, что именно в нем необходимо починить или заменить. Давайте разберем самые часто встречаемые проблемы с инжектором. Начнем с ситуации, когда не поступает бензин в топливную камеру. Проблема заключается в том, что форсунка не функционирует, и при данной поломке вы не сможете завести двигатель ни при каких условиях. Когда инжектор начинает троить, значит необходимо обратить внимание на цилиндры. Как минимум один из них пребывает в поломанном состоянии.

Файл - диагностика инжектора, ytsto.ru

Если вдруг вы заметили, что переливается топливо, то в данной ситуации желательно обратить внимание на свечи и на исправность насоса. Еще одна проблема может возникнуть, когда на инжекторе не возникает искра. Если во время того, как вы заводите автомобиль, он глохнет, но при прокручивании ключа слышно, как работает насос, значит, на инжекторе не возникает искры. Проблема может быть и не в нем, а в зажигании, но это маловероятно. Проверить искру лучше всего с помощью разрядника, другие методы не применяйте, все это чревато тем, что из строя выйдет контроллер или модуль зажигания.

На фото - осмотр, диагностика инжектора, pokatim.ru

А вот если пропадает холостой ход, то процентов 90 составит вероятность, что насос инжектора пришел в негодность. Данная проблема подтверждается, если внимательно прислушаться во время холостого хода, работает насос или нет. Это довольно-таки сложно, только знающий эксперт сможет вам это подтвердить по звуку работы насоса.

Делать ли ремонт инжектора своими руками?

Мы перечислили несколько самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с данным узлом. Схема его построения слишком сложная, поэтому из строя может выйти любая мелочь. Если из всех вышеперечисленных проблем ни одна не подходит под признаки, которые демонстрирует ваш автомобиль, то у вас есть два выхода.

Фото - схема промывки, ремонта инжектора, nppnts.ru

Первый, самый простой, – это обратиться в автосервис, но это и самый дорогой вариант.

На фото - диагностика инжектора в автосервисе, toyota-veshnyaki.ru

Второй способ, более сложный – перебрать инжектор и убедиться, что каждая деталь исправно работает. Но при данном способе возможен риск того, что вы не сможете перебрать инжектор своими руками правильно, и тогда ваш автомобиль точно не заведется. И при таком раскладе вам обязательно надо будет обращаться к специалистам. Также перед тем, как предпринимать меры по ремонту инжектора вашего автомобиля, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации именно вашей модели.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Диагностика инжектора своими руками - способы

диагностика инжектора своими руками

 

диагностика инжектора своими руками

Сейчас большинство автопроизводителей устанавливают на свои автомобили инжекторные двигатели. И если вы владелец автомобиля с системой впрыска топлива с помощью форсунок, то, как минимум должны знать принцип работы инжектора, чтобы вовремя обнаружить ту или иную неисправность. Итак, процессы в данном механизме происходят следующим образом. Поток воздуха под высоким давлением анализируется специальным электронным датчиком, который отвечает за измерение данного объема воздушных масс. Данные от датчика поступают в компьютерный блок, который также анализирует другие данные, например, температуру воздуха, двигателя.После обработки всей полученной информации компьютер определяет тот размер топливной смеси, который необходим для полученного объема воздуха, чтобы на выходе получился самый высокий коэффициент полезного действия от работы двигателя. Кстати, ремонт аккумуляторов автомобильных также повышают КПД двигателя.

Диагностика инжектора проводится, как правило, после появления неполадок в работе двигателя или при покупке автомобиля с пробегом.

Диагностика инжектора своими руками возможна при наличии таких устройств:

  1. Специальное устройство для диагностики системы управления двигателем, функции которого может выполнять обычный бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя.
  2. Компрессометр, которым можно измерять компрессию в цилиндрах двигателя. Данное устройство помогает обнаружить дырки в прокладке ГБЦ, клапанах и др.
  3. Манометр — аппарат, с помощью которого можно замерять уровень давления топлива, и таким образом диагностировать неисправность регулятора давления, топливного насоса, засорение топливных фильтров.
  4. Мультиметр или омметр поможет измерить напряжение в аккумуляторе, прозвонить цепи на контакт, определить сопротивление тока в механизмах.
  5. Разрядники высоковольтные, которые необходимы для проверки наличия искры.
  6. Пробник светодиодный. Используется для контроля системой управления полярности на форсунках, катушке, модулях зажигания.

Обычно в большинстве случаев для диагностики инжектора достаточно проверки бортовым компьютером или сканером с функцией считывания ошибок.

Промывка инжектора. Процедура в действии.

Итак, что делать, если инжектор не заводится. Сначала проведите внешний осмотр всех механизмов и датчиков. Убедитесь в надежности крепления штекеров, минусовых проводов к массе авто, целостности изоляционных материалов, правильности расположения жгутов. Также, опытные водители могут проверить двигатель инжектор и определить место поломки с помощью своего слуха, впрочем, как и обоняния. Как правило, если автомобиль имеет серьезные неполадки в двигателе, то об этом свидетельствует большой дым из механизмов автомобиля и специфический запах. Неисправности инжектора также видно при снятии крышки воздушного фильтра. Если оттуда повалит дым и будут видны следы вытекшего масла, то ремонта не избежать. Что касается более точной диагностики, то точную поломку можно определить только с помощью специальной аппаратуры.

Для инжекторных двигателей одной из обязательных процедур является регулировка клапанов (инжектор). В большинстве инжекторных автомобилей температура включения вентилятора охлаждающей жидкости составляет 100 градусов по Цельсию. При такой температуре зазоры в клапанах очень уменьшаются, и если зазор этот выставлен неправильно, то при высокой температуре он может стать слишком маленьких, что недопустимо для стабильной работы двигателя автомобиля. Регулировка инжектора проводится с помощью специальной аппаратуры, в которую входят регулировочная рейка, микрометр, набор шайб регулировочных.

Рассмотрим несколько вариантов того, как проверить инжектор своими силами:

  1. Ситуация 1 — плохо заводится двигатель, что нужно делать:

2. Ситуация 2 — двигатель не заводится, но стартер крутится:

Если все вышеперечисленные системы исправны, то дальше проверьте форсунки, вентилятор, систему охлаждения. Если диагностика инжектора своими руками не принесла вам положительного результата, обратитесь в специализированный автосервис. Перед поездкой на сервис следует узнать, как помыть двигатель автомобиля и помыть его, так как не все специалисты соглашаются ремонтировать грязные механизмы.

Видео — «7 мифов о чистке инжектора»

autoremka.ru

Диагностика инжекторного двигателя

Сразу скажу, что статья рассчитана на тех, кто хочет настроить свою авто не на глаз, а по приборам, самостоятельно или почти, не важно, если у кого-то нет сканера или компьютера, чтобы проверить те или иные параметры, можно их найти в сервисах или у знакомых, друзей и т.д.

Эта статья поможет и тем, кто собирается поехать на диагностику двигателя потому что мы постарались включить в статью список того что должно проверяться на диагностике. Вам будет проще сделать для себя вывод, стоит ли ездить на такую диагностику которую вы нашли и платить деньги или имеет смысл поискать что-то получше.

 

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) может изменять количество расходуемого топлива, и по значению топливной коррекции об этом можно узнать. Топливная коррекция (ТК, англ. Fuel Trim) – это коэффициент изменения расходуемого топлива в процентах, положительный либо отрицательный. Этот коэффициент используется для поддержания оптимального соотношения возхдуха и топлива, то есть стехиометрического состава топливо-воздушной смеси. То есть конечная цель работы ЭБУ – обеспечить стехиометрический состав смеси во всех режимах работы двигателя и тем самым, обеспечить стабильные обороты холостого хода, максимально низкий расход топлива и максимальную мощность двигателя. В идеале значение ТК должно быть около 0%.

То есть вы ездите, работаете педалями, а ЭБУ в это время (кроме прочих задач, у него ведь много других задач) занимается сбором информации со всех датчиков, вычисляет значение коэффициентов топливной коррекции и вносит корректировки в работу двигателя. Довольно удобно, получается узнав значение всего одного параметра можно сказать машина здорова или нет. Правда, на самом деле двух – различают долговременную и кратковременную ТК, но это уже детали, пока на них останавливаться не будем.

Многие не придают этому значения или не знают, что это такое, а это совокупность показаний не только одного датчика кислорода (как некоторые думают), а и многих других, но чтобы ее увидеть, нужны приборы, которые ее показывают, это может быть сканер или компьютер, наши авто видят только 2 программы OBDTool и VehicleExplorer (из всех программ, которые мне доводилось пробовать), об этом можно почитать тему на нашем форуме "Диагностика OBD2 своими руками", это намного упрощает поиск неисправности: например если коррекция отклонилась от нормы, то причин может быть не одна, к примеру:

- Давление топлива не соответствует норме

- Неисправность системы топливоподачи

- Неисправность переднего кислородного датчика

- Неисправность датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

- Неисправность датчика абсолютного (барометрического) давления

- Неисправность датчика расхода воздуха

- Неисправность электронного блока управления двигателем

Если кто-то не может контролировать топливную коррекцию, но ему кажется, что авто не так себя ведет как раньше (плохая динамика, высокий расход топлива, другие причины), то если денег не жалко, лучше съездить на диагностику и успокоиться, если она в норме, а если нет, то лучше поискать причину... Могут быть другие причины, загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), его неисправность сразу скажется на топливной коррекции, или катушки зажигания, датчики положения коленвала (ДПКВ) и распредвала (ДПРВ), которые имеют временные проявления и в коррекции топлива могут не сказаться в начальной стадии умирания, на которых мы остановимся позднее.

Об изменении топливной коррекции можно судить по времени открывания форсунок и расходу воздуха, например когда все нормально, нормальное значение времени открытия форсунок на холостом ходу (ХХ) при номинальных оборотах 700+-50 (для АКПП 750+-50) должно находиться в пределах 1.9 – 2.4 миллисекунд, а расход воздуха 1.9 – 2.3 г/сек, УОЗ соответственно 8 – 12 градусов.

Если есть отклонения, то лучше проверить значение топливной коррекции, находится ли она в пределах нормы, которая должна стремиться к нулевому значению, если отклонение значительное, в любую сторону, как в положительную, так и в отрицательную, нужно искать причину потому как вас начнут беспокоить расход топлива и потеря динамики.

На фото снимки параметров моей авто, где:

Coolant Temp – температура охлаждающей жидкости, STFT B1 – краткосрочная коррекция топлива, LTFT B1 – длительная коррекция топлива, Spark ADV – УОЗ, M.A.F – данные о расходе воздуха с ДМРВ, TPS – открытие дроссельной заслонки в %, Eng Speed – обороты двигателя, Veh Speed – скорость автомобиля

На первых двух снимках немного повышены обороты ХХ, 750 - 755 за счет включения вентилятора кондиционера, видимо как раз в момент включения сфоткал, авто работала на ХХ без нагрузок, все было выключено, а вентилятор кондиционера у меня на Protege включается автоматически.

А вот снимки топливной коррекции на графиках:

Если вы думали что дроссельная заслонка (ДЗ) на ХХ полностью закрыта и не пропускает воздух, это совсем не так. Не маловажно начальное положение дроссельной заслонки (по датчику положения ДЗ), от ее положения зависит УОЗ (угол опережения зажигания) на ХХ и если он не в норме, то приемистость авто на “низах” будет хуже, будет неустойчивая работа на ХХ, провалы оборотов двигателя при нагрузке на ХХ и т.д., поэтому болт регулировки положения ДЗ лучше не трогать, иначе точно отрегулировать начальное положение ДЗ можно только со сканером, который показывает значение TPS (TPS – это датчик положения ДЗ, Throttle Position Sensor) или c помощью компьютера. На Protege с двигателем FS-DE 2л. это значение 10.19 % (не путайте с абсолютным положением ДЗ которое должно быть 0.0%), если кто-то обращал на этот параметр внимание, то думаю они видели, что начальное положение ДЗ не 0 и те кто имеет маршрутный компьютер, этот параметр могут видеть, там это значение будет 10 (либо 0 если указано абсолютное положение).

Вот пример неправильного начального положения ДЗ: УОЗ ушел в минус и плавал от -9 до -5, авто работала неустойчиво на ХХ, ЭБУ не хватало предела регулирования ХХ всеми известными ЭБУ способами и чтобы их поддерживать ЭБУ пустил УОЗ в минус, кстати на нижнем графике видны пропуски переключения новой лябды Bosh …507, в последствии я ее заменил на другую, думал и УОЗ из-за нее ушел, оказалось нет.

УОЗ ушел из-за сбитого начального положения ДЗ, когда не промыл байпасный канал в блоке ДЗ (самый узкий канал, поэтому самый чувствительный к загрязнению), не мог выставить холостые обороты в норму, временно подкрутил болт регулировки положения ДЗ (не путайте с винтом регулировки холостых!), после промывки канала, забыл выставить начальное положение ДЗ, когда поставил ДЗ на место, все нормализовалось.

Кстати, в следующих статьях написано как правильно чистить ДЗ: Чистка ДЗ 1, Чистка ДЗ 2.

Пояснения к рисунку:

SHRTFT_1_3 – Shirt Term Fuel Trim, кратковременная топливная коррекция по первому и третьему цилиндру (они работают синхронно по впрыску топлива, так же синхронно работают цилиндры 2-4)

SPARKADV – Spark Advance, угол опережения зажигания

O2S11 – O2 Sensor, датчик кислорода (11 означает что он в первой трубе стоит первым, ведь бывают автомобили с двумя выпускными коллекторами и выхлопными трубами и в каждой может стоять до двух ДК

На рисунке графики изменения параметров соответствуют по цветам. Голубой график – это график ДПДЗ, то есть в середине графика нажали на газ и открыли дроссельную заслонку, реакцию параметров на прогазовку можно наблюдать на графиках.

 

Давление в рампе зависит от:

- загрязненности топливных фильтров (особенно фильтра тонкой очистки)

- давления развиваемого топливным насосом (не менее 4.5 бар)

- вакуумного регулятора давления топлива расположенного на топливной рампе

- чистоты форсунок (в меньшей степени конечно)

Чтобы не повторяться даю ссылку на статью, как это можно проверить и значения, в пределах которых давление в топливной рампе считается нормальным:

Измеряем давление в топливной рампе

 

У многих возникает вопрос, менять или не менять датчик кислорода (лямбда зонд), а вдруг поможет… совсем не обязательно гадать, он тоже проверяется, но точно, с помощью компьютера или сканера, который рисует график.

Вот пример нормальной работы лямбды (зеленый график) и видно, как после прогазовки до 3000 – 3500 оборотов отрабатывает 2-ая лямбда (желтый график) и возвращается на место, что говорит о нормальном катализаторе:

На приведенном выше маленьком рисунке лямбда работает очень хорошо, об этом свидетельствует синусоидальный сигнал (это не меандр, просто программа так рисует), постоянно переходящий через 0,5 Вольт с одинаковым периодом и почти одинаковой амплитудой. В данном случае показания сняты на холостом ходу.

А вот снимки сигнала лямбды, когда она начала умирать, нижний красный график. Видно, как лямбда имеет пропуски в переключениях, авто уже немного притупливала, и коррекция отклонилась от нулевого значения, пусть и немного, но уже ощутимо, по сравнению с нормальной работой двигателя, я не стал дожидаться, пока лябда совсем умрет, просто заменил и все встало на место:

А по этому графику дополнительно еще раз можно увидеть, что 2-ая лябда переключается при прогазовке (верхний красный график), значит катализатор в норме (верхний красный график O2S12 – датчик O2 в трубе 1 под номером 2, то есть который после катализатора).

 

Тем кто дочитал до этого момента должно быть понятно что Электронная Система Впрыска Топлива – это довольно сложный электронный механизм, состоящий из датчиков, электронного блока управления двигателем и исполнительных механизмов, например топливных форсунок которые открываются и закрываются в нужный момент по команде ЭБУ, или регулятора холостого хода который открывается на нужную величину тоже по команде ЭБУ.

Диагностика инжекторного двигателя в широком понимании конечно же должна включать в себя не только проверку системы впрыска топлива, но и проверку механизмов самого двигателя в первую очередь, а именно: проверку тепловых зазоров клапанов, проверку компрессии в цилиндрах, проверку правильности установки ремня ГРМ и состояния самого ремня, проверку давления масла, проверку работоспособности системы зажигания и состояния свечей зажигания, проверку чистоты воздушного фильтра, проверку герметичности забора воздуха и так далее. Однако, данный материал немного выходит за рамки данной статьи.

 

В первую очередь нужно сразу исключить из списка возможных неисправностей систему подачи топлива, систему зажигания, систему подачи воздуха, износ клапанов и поршней, а так же правильность фаз газораспределения. О том что заботливый хозяин должен во время менять расходники (свечи и фильтра) даже не говорим.

1. Померить давление топлива в рампе, давление развиваемое топливным насосом, остаточное давление в рампе и проверка обратного хода топлива в бак. Напомню что насос должен давить минимум 4,5 бар (например для FS 4.5 – 6.5 бар), в рампе должно быть рабочее давление 2.1-2.6 бар, при снятом вакуумном шланге регулятора давления давление должно возрастать до 2.7-3.2 бар.

Измеряем давление в топливной рампе

2. Замер компрессии в цилиндрах и определение признаков износа клапанов и поршневой группы. Компрессия в каждом цилиндре должна быть не менее 12 бар, разница по цилиндрам в пределах 0,5 бар.

3. Рекомендуется проверить работу системы зажигания на наличие пропусков и визуально на наличие следов электрического пробоя изоляции (катушки зажигания, высоковольтные провода, свечные наконечники), а так же состояние и работоспособность свечей зажигания. В этом вам поможет статья:

Система зажигания. Как проверить работоспособность?

4. Проверить чистоту воздушного фильтра, ДМРВ и герметичность системы подачи воздуха. Чистота воздушного фильтра и ДМРВ проверяется "на глаз", в следующих статьях вы найдете как нужно чистить ДМРВ:

Чистка ДМРВ на двигателях B3, ZL и ZM

Чистка ДМРВ на двигателях FP и FS

Герметичность системы подачи воздуха проверяется следующим образом: завести и прогреть автомобиль, взять горючий аэрозоль (эфир, быстрый старт и никаких карбклинеров - эффекта не заметите!) и тщательно распылять вокруг элементов системы подачи воздуха - от коробки воздушного фильтра до противоположного торца впускного коллектора, особенно везде где есть соединения. Если обороты дрогнули и повысились - значит есть подсос воздуха, его нужно локализовать и устранить. Этот воздух не учитывается ДМРВ и возможны значительные перебои в работе двигателя.

5. Рекомендуется проверить правильность установки ремня ГРМ (по меткам).

Напомним что метка на коленчатом валу должна смотреть вертикально вверх (там есть специальная рисочка с которой удобно совмещать метку на валу), а метки на распредвалах должны располагаться горизонтально и смотреть друг на друга. При серьезных недостатках в работе двигателя следует уделить этому особое внимание ибо это один из первостепенных моментов.

Бывают случаи на практике что после замены ремня ГРМ срезает шпонку звезды коленвала, звезда попорачивается относительно нужного положения на коленчатом валу, фазы газораспределения сбиваются и невозможно понять что творится с машиной. То заводится, то незаводится, то едет, то не едет, то стреляет, то не стреляет. Пока до туда не доберешься - не поймешь причину. А спасибо за это говорить тем кто менял сальник коленчатого вала и снимал-ставил звезду.

6. Есть еще одна интересная вешь – катализатор. Катализатор может быть забит сажей и нагаром, или оплавлен из-за значительного превышения температурного режима работы по причине неправильной работы двигателя. Если он забит, иногда помогает просто хорошая длительная прогазовка. А вообще пропускную способность катализатора можно померить манометром вкрутив его вместо лямбды и померив давление в выхлопной системе до катализатора. Принято считать что на оборотах двигателя 2000 давление не должно превышать 0,2 бар.

Кроме этого, катализатор имеет свойство физически разрушаться по истечению срока эксплуатации. Если его обломки уже весело гремят в глушителе – тогда уж точно менять либо искать другие варианты решения (прямая труба вместо него, пламягаситель). Просто выбить катализатор - крайне безграмотный поступок, вы нарушите волновую динамику выхлопных газов, можете запросто получить газовую пробку в глушителе и ваш автомобиль быстрее не поедет, не говоря уже о прогорании глушителя и появлении неприятного звука выхлопа.

 

После этого, можно приступать к диагностике электронной системы впрыска топлива, как к более точному электронному механизму:

7. Подключить сканер к диагностическому разъему и посмотреть наличие ошибок в памяти ЭБУ

8. Посмотреть значения коэффициэнтов топливной коррекции, если они не близки к нулевым, то нужно обращать внимание на следующие вещи:

- графики сигналов датчиков кислорода (ровный синус вокруг 0.5 Вольт и быстрая реакция на прогазовку)

- начальное положение ДЗ (Throttle Position) - 10.19%, при этом абсолютное положение ДЗ (Absolute Throttle Position) - 0.0%. Это разные параметры и нельзя их путать, программы и сканеры обычно показывают одно из них. Если сканер показывает только напряжение (напряжение между средним контактом ДПДЗ и массой авто), оно должно быть в пределах 0.48-0.52 Вольт.

- время открытия топливных форсунок - 1.9-2.4 миллисекунд на ХХ

- угол опережения зажигания (Spark Advance) - 8-12 градусов

- проверка ДМРВ (MAF Sensor)

расход воздуха для ZM 1.6 - 2.4 г/сек на ХХ, на оборотах 2500 5.1 - 7.2 г/сек; для FS 1.6 - 2.6 г/сек на ХХ и 6.2 - 7.9 на оборотах 2500. Для других двигателей точных данных нет, но сильно отличаться данные не должны потому что видно что на холостых например у ZM 1.6 и FS 2.0 расход воздуха практически одинаковый, разница увеличивается только на оборотах 2500.

- проверка датчика температуры всасываемого воздуха (IAT Sensor)

сопротивление для B3, ZL и ZM (если смотреть на разъем датчика защелкой кверху - мерить сопротивление между двумя правыми контактами) 10С - 3.1-4.4 кОм, 20С - 2.2-2.7 кОм, 30С - 1.4-1.9 кОм; для FP и FS (отдельный датчик с двумя контактами) 20C - 2.0-2.9 кОм, 80С - 0.27-0.37 кОм

- стабильность оборотов холостого хода и их значение

700+-50 для машины с МКПП, 750+-50 для машины с АКПП

- реакцию всех вышеперечисленных параметров на прогазовку

Для некоторых датчиков бывает недостаточно даже таких проверок (большой расход бензина, автомобиль глохнет на ходу, дергается на определенных оборотах), в этом случае каждый подозрительный датчик проверяется в отдельности, например:

- датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) должен на прогретом автомобиле выдавать сопротивление

0,29-0,34 КОм при температуре +80С, 2,2-2,6 КОм при "комнатной" температуре +20С

- датчики положения коленвала и распредвала (CKP и CMP sensor) можно проверить либо осциллографом либо путем замены на аналогичный датчик от машины-донора, так же если двигатель заглох и не заводится то охлаждение датчиков водой поможет точно определить неисправность если двигатель запустится сразу после охлаждения. Кроме того очень важен зазор датчика коленвала и зубъями на шкиве (0.7мм) и чистота самого датчика (Датчики положения коленвала и распредвала)

- сопротивление между крайними выводами разъема ДПДЗ (TPS) должно быть 2,5-6 КОм (для ZM и ZL-VE 2.5-6 КОм, для остальных B3, ZL, ZL, FP, FS 4-6 КОм), а сопротивление между одним из крайних и средним контактом (в зависимости от двигателя) должно изменяться плавно без провалов при плавном открытии ДЗ - и это самое главное!

9. Рекомендуется снять топливные форсунки (в этом случае не помешает иметь с собой запасные уплотнительные кольца так как старые пухнут от нашего бензина и потом форсунки вставляться в рампу не хотят) и поставить их на стенд, где проверить:

- наличие факела распыления (форсунка должна брызгать не струйками, а факелом)

- производительность форсунок, при нормальном давлении в рампе

для ZM: 38.1—40.4 мл за 15 сек., а для FS: 68—75 мл за 15 сек.

 

И еще ссылки на полезные материалы:

 

http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf

http://www.autodata.ru/news.osg?idr=2&idt=65&idn=1094#

 

Авторы: Serg_shuya и Slasla

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Mazda-Familia.ru (c)

mazda.kuzbass.net


Смотрите также