ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Бронетранспортер "БТР-80" ГАЗ-5903. Бтр 80 двигатель


80 | Военное оружие и армии Мира

БТР-80 — самый массовый и наиболее популярный в Российской армии колесный бронетранспортер. Свою службу в войсках он начал еще на огненных дорогах Афганистана.

Кначалу 1980-х годов основным бронетранспортером в Советской армии стал БТР-70, запущенный в серийное производство в 1976 году. Однако опыт эксплуатации этих машин вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранними БТР-60ПБ, большинство недостатков предшественника сохранились почти без изменений.

018

СОЗДАНИЕ

Для устранения этих недостатков в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством И. С. Мухина и Е. М. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован новый бронетранспортер ГАЗ-5903. При сохранении компоновки БТР-70 в целом новая машина отличалась целым рядом изменений. Вместо двух карбюраторных моторов был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм.

Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего обычные амбразуры, закрывавшиеся заслонками, в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развернутыми вперед. Такое решение вкупе с так называемым активным размещением десанта обеспечивало машине невиданную ранее концентрацию огневой мощи в переднейполусфере.

Бронирование бронетранспортера было усилено незначительно, но, несмотря на это, масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 т. Благодаря установке более мощного двигателя подвижность машины осталась неизменной, а запас хода увеличился. После успешных государственных испытаний ГАЗ-5903 был в принят на вооружение Советской армии под обозначением БТР-80.

ПРОИЗВОДСТВО И МОДЕРНИЗАЦИЯ

Предприятием-производителем новой машины был определен АМЗ — Арзамасский машиностроительный завод (до сентября 1983 года — Арзамасский завод автомобильных запчастей ПО ГАЗ), на котором с 1981 года серийно выпускался бронетранспортер БТР-70. Первый серийный БТР-80 покинул заводские цеха 24 февраля 1984 года.

Спустя 10 лет — в 1994 году — был принят на вооружение бронетранспортер БТР-80А (ГАЗ-59029). Работы по созданию этой машины велись АО ГАЗ под руководством А. Г. Масягина. Основное его отличие от БТР-80 — башенная пушечно-пулеметная установка, предназначенная для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями. В башенной установке размещены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный пулемет ПКТ. Вертикальные углы наведения от -5° до +70°. Боекомплект 300 снарядов и 2000 патронов. Все вооружение размещено на лафете, вынесенном за пределы обитаемого отделения, что уменьшает его загазованность при стрельбе. На БТР-80А установлен дневной прицел 1ПЗ-9 и танковый ночной прицел ТПН-3-42 «Кристалл», позволяющий в ночных условиях поражать цели на дальности до 900 м. Боевая масса машины возросла до 14,5 т. Одновременно с БТР-80А был разработан БТР-80С — вариант БТР-80А для внутренних войск. Вместо 30-мм пушки на нем установлен крупнокалиберный пулемет КПВТ. Правда, в связи с полным отсутствием фотографий этой боевой машины трудно сказать, производилась ли она серийно.

БТР-80 разработан по той же компоновочной схеме, что и его предшественники БТР-60 и БТР-70: в передней части корпуса находится отделение управления, за ним десантное отделение и в кормовой части корпуса — моторно-трансмиссионное отделение.

Герметичный, полностью закрытый корпус бронетранспортера сварен из катаных стальных броневых листов, расположенных с большими углами наклона к вертикали. Он защищает экипаж и десантников от пуль ручного стрелкового оружия калибра 7,62 мм, а лобовая броня — от пуль калибра 12,7 мм.

КОМПОНОВКА КОРПУСА

В отделении управления оборудованы места механика-водителя и командира машины. В их распоряжении находятся перископические приборы наблюдения. В правой части лобового листа оборудована шаровая опора для ведения стрельбы из автомата. Доступ в отделение управления осуществляется через два люка в крыше корпуса. За местами механика-водителя и командира установлены одноместные сиденья одного из пехотинцев десанта и стрелка башенной пулеметной установки.

Основная часть десанта — шесть полностью экипированных пехотинцев — располагается лицом к бортам на двух сиденьях, смонтированных в десантном отделении вдоль продольной оси корпуса. Для ведения десантниками стрельбы в бортах корпуса имеется семь амбразур, выполненных с разворотом по курсу, причем две из них предназначены для ведения стрельбы из пулеметов.

Амбразуры снабжены шаровыми опорами, позволяющими стрелять без разгерметизации десантного отделения на зараженной местности.

По одной амбразуре для стрельбы вверх имеется и в обеих бронированных люках крыши десантного отделения. Кроме двух люков в крыше корпуса, для посадки и спешивания десанта используются двустворчатые двери в обоих бортах бронетранспортера. Одна створка двери откидывается вверх, а другая опускается вниз и образует подножку, благодаря чему в случае необходимости посадка и спешивание десанта могут производиться при движении машины.

ВООРУЖЕНИЕ

Основное вооружение БТР-80 состоит из 14,5-мм пулемета КПВТи спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ.

Пулеметы установлены в конической башне с углами наведения 360° по горизонтали и от -4° до +60° по вертикали. Для освещения целей при стрельбе ночью на консоли пулеметной установки смонтирован ИК-осветитель.

На кормовой стенке башни установлены дымовые гранатометы системы 902В «Туча», а в крыше — прибор ТНПТ-1, предназначенный для наблюдения башенным стрелком за дорогой и местностью, находящимися в заднем секторе обзора.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Силовая установка БТР-80 состоит из одного дизельного восьмицилиндрового V-образного четырехтактного двигателя жидкостного охлаждения КамАЗ-7403 с турбокомпрессорным наддувом мощностью 260 л. с. при 2600 об/мин, рабочий объем 10850 м³. Размещение одного двигателя вместо двух повлекло за собой и изменения в конструкции агрегатов трансмиссии. Она включает в себя сухое двухдисковое сцепление, пятискоростную коробку передач с синхронизаторами на 2, 3,4-й и 5-й передачах, карданную передачу. Вместо двух раздаточных коробок установлена одна межосевая двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1 ~й — 3-й и на 2-й — 4-й мосты) и принудительной блокировкой дифференциала. Блокировочные устройства обеспечивают включение понижающей передачи и блокировку межосевого дифференциала только при включенных передних мостах. Чтобы при перегрузке элементов трансмиссии (при заблокированном дифференциале) исключить поломки, в раздаточной коробке имеется фрикцион — муфта предельного момента. На раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку.

Главные передачи ведущих мостов — с кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Колесные редукторы — одноступенчатые, с косозубыми цилиндрическими шестернями.

Колеса с разъемными ободами и с бескамерными пулестойкими пневматическими шинами КИ-80 или КИ-126 размером 13.00-18. Давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/м2, подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1 -й и 2-й осей управляемые. Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах позволяет водителю в зависимости от условий движения устанавливать соответствующее давление в шинах, чем обеспечивается низкое удельное давление на грунт и тем самым высокая проходимость по бездорожью, сравнимая с гусеничными машинами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка позволяет боевой маши- не массой 13,6 т развивать максимальную скорость по шоссе не менее 80 км/ч. Запас хода по шоссе — 600 км.

Движение по воде обеспечивается работой одноступенчатого водометного движителя с четырехлопастным рабочим колесом диаметром 425 мм. Выходное окно водомета при движении по суше закрывается броневой заслонкой. При движении по воде закрытие заслонки приводит к направлению воды в каналы заднего хода. Максимальная скорость на плаву не менее 9 км/ч. Запас хода на плаву при средних эксплуатационных режимах работы двигателя (1800-2200 об/мин) — 12 часов.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80

Боевая масса, т: 13,6Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 9Габаритные размеры, мм:длина: 7650Ширина: 2900высота: 2350база: 4400колея: 2410дорожный просвет: 475Бронирование, мм:лоб корпуса: 10борт: 7…9корма: 7башня: 7Скорость макс, км/ч:по суше: 80на плаву: 9Запас хода:по суше: 600 кмна плаву; 12 часов

    2213      

warfor.me

Модификации БТР-80

Модификации

Советские и российские

-БТР-80 — базовая модель с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ

БТР-80

-БТР-80К — командирский вариант БТР-80, с сохранением вооружения и дополнительно добавленным связным и штабным оборудованием

БТР-80К

-БТР-80А — модификация с вооружением из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемёта ПКТ, оборудованных в новой башне лафетной компоновки. Многими специалистами классифицируется как колёсная боевая машина пехоты (БМП)

БТР-80А

-БТР-80С — вариант БТР-80А для внутренних войск, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне лафетной компоновки

-БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238 (240 л.с.) и шинами КИ-126 с увеличенной пулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.

-БТР-80А из состава ОДОН

БТР-80А

-БТР-82, БТР-82А — модель с двигателем мощностью 300 л. с., с оборудованным 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Оборудованы также антиосколочная защита и кондиционер. По словам экспертов, коэффициент боевой эффективности БТР-82 и БТР-82А возрос вдвое по сравнению с БТР-80 и БТР-80А соответственно. Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были построены в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). Испытания машин прошли зимой 2010 года, после чего они были приняты на вооружение. В 2011 году на БТР-82А были перевооружены несколько частей Южного военного округа. До 2013 года запланирована поставка 100 БТР-82 в Казахстан. После удачных испытаний БТР-82 принят на вооружение РА в 2013 году приказом министра обороны Шойгу.

БТР-82А

-БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оборудованный дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом.

БТР-82А1

-БТР-82АМ — модернизированный БТР-80, до уровня БТР-82А. Модернизация происходит в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.

БТР-82АМ

Зарубежные

-В Венгрии предприятием CURRUS на основе БТР-80 было создано целое семейство специальных машин с установкой различного дополнительного оборудования, с учётом требований НАТО:-BTR-80 SKJ — медицинская машина

BTR-80SKJ

-BTR-80 VSF — машина радио- био- химической разведки

BTR-80

-BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина

BTR-80

-BTR-80 MPAEJ — машина техобслуживания и ремонта

BTR-80

-BTR-80 MPFJ — инженерная машина

BTR-80

-БТР-80УП — украинская модернизация БТР-80, созданная для Ирака. Усилена защита, оборудован новый дизельный двигатель Д-80 мощностью 300 л. с., новые шины и новые электрические и пневматические системы, демонтирована водометная установка. Также на его основе создан ряд специальных модификаций:

БТР-80УП

-БТР-80УП-КР — КП командира роты

БТР-80УП-КР

-БТР-80УП-КБ — КП командира батальона

-БТР-80УП-С — командно-штабная машина

-БТР-80УП-М — санитарная машина

-БТР-80УП-Р — разведывательная машина

-БТР-80УП-БРЕМ — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

-БТР-80УП-Т — транспортная машина

-БТР-3

Машины на базе БТР-80

Советские и российские

-1В152 — унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 «Капустник-Б»

1В152

-2С23 «Нона-СВК» — 120-мм самоходное артиллерийское орудие

2С23

-БРВМ-К — бронированная ремонтно-восстановительная машина

-БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

БРДМ-3

-БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-К

-БРЭМ-2000К — украинская бронированная ремонтно-эвакуационная машина, производства Киевского ремонто-механического завода

БРЭМ-2000К

-ГАЗ-59037 — гражданский внедорожник

ГАЗ-59037

-БПДМ «Тайфун» — боевая противодиверсионная машина, создана в 1990-е годы на базе БТР-80

БПДМ

-БПДМ «Тайфун-М» — боевая противодиверсионная машина, создана в 2007—2012 годах на базе БТР-82

-ГАЗ-59402 «Пурга» — бронированная пожарная машина на комбинированном железнодорожном и пневмоколёсном ходу

ГАЗ-59402

-УНШ (К1Ш1) — унифицированное шасси для создания специальных колесных машин, предназначенных для монтажа аппаратуры связи, средств разведки, медицинской помощи и других возможных средств специального назначения. Внешне отличается увеличенной высотой средней части корпуса и дополнительно смонтированными люками. Изготавливается в двух вариантах: УНШ-10 — с колпаком и УНШ-12 — без колпака.

УНШ

-БММ-80 — бронированная машина для эвакуации раненых

БММ-80

-9С482М6 — российский подвижный пункт управления подразделений ПВО

-Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Р-149БМР

-РХМ-4 — бронированная машина для химической и радиационной разведки

-РХМ-6 — бронированная машина для химической и радиационной разведки

-РПМ-2 — бронированная машина для разведывательно-поисковой деятельности

-ЗС-88 — звуковещательная станция

ЗС-88

Зарубежные

-ASGLA («ASRAD — IGLA») — зенитно-ракетный комплекс ближнего радиуса действия, созданный европейской компанией MBDA совместно с украинской фирмой «Арсенал». Представляет собой вариант немецкого зенитно-ракетного комплекса ASRAD (применяющий для стрельбы ракеты «Игла») на базе БТР-80, ранее бывших на вооружении армии ГДР.

ASGLA

Операторы

-Абхазия — 86 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2007 год-Азербайджан: Армия Азербайджана — 7 БТР-80А, по состоянию на 2013 год; Пограничные войска Азербайджана — 19 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Внутренние войска — 7 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год-Алжир — 150 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Ангола — около 170 БТР-152, БТР-60 и БТР-80, по состоянию на 2013 год-Армения — 114 БТР-80, по состоянию на 2014 год-Афганистан — некоторое количество, по состоянию на 2010 год-Бангладеш — 155 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Белоруссия — 153 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Бурунди — 10 БТР-80, по состоянию на 2013 год, 10 единиц БТР-80 поставлены из Украины в 2001 году.-Венгрия: Сухопутные войска Венгрии — 380 БТР-80 и БТР-80А, по состоянию на 2013 год; Пограничные войска Венгрии — 68 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Венесуэла — 36 БТР-80А, по состоянию на 2013 год. Контракт на поставку 100 единиц БТР-80А подписан в 2009 году-Вьетнам — некоторое количество ГАЗ-59037, эксплуатируется спасателями-Грузия — 19 БТР-80, из них 2 на хранении, по состоянию на 2013 год-Джибути — 8 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Индонезия — 12 БТР-80А, по состоянию на 2013 год-Ирак — 100 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Казахстан — 190 БТР-80, 100 БТР-80А и БТР-82А (в составе Аэромобильных Сил и 390-й Бригады Береговой Обороны) по состоянию на 2013 год. 12 единиц БТР-82А поставлены из России в 2011 году. Контракт на поставку подписсан в 2010 году.-Киргизия — 10 БТР-80, по состоянию на 2013 год-КНДР — около 2500 БТР-40, БТР-50, БТР-152, БТР-60, и БТР-80А, по состоянию на 2013 год-Колумбия: Морская пехота Колумбии — 8 БТР-80А, по состоянию на 2013 год-Кот-д’Ивуар — 6 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Республика Корея — 20 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Македония — 12 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Молдавия — 11 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Монголия — 20 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Пакистан — 120 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год-Россия: Армия России — более 4000 БТР-60, БТР-70, БТР-80 и более 200 БТР-80А, БТР-82А по состоянию на 2013 год; Морская пехота России — более 500 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Береговые войска ВМФ России — 280 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2013 год-Румыния — 69 TAB B-33 Zimbru, по состоянию на 2013 год. БТР-80 создавался по лицензии под обозначениями B-33 и Zimburu, в период с 1988 по 1991 годы построено 70 единиц-Сирия — 30 БТР-80, по состоянию на 2014 год. 30 единиц БТР-80 поставлено из России в период с декабря 2013 по март 2014 года.-США — 2 БТР-80 поставлены из Украины в 2011 году-Судан — 7 БТР-80А, по состоянию на 2013 год-Таджикистан — 23 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год-Туркмения — 829 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год-Турция — 535 БТР-60 и БТР-80 в жандармерии, по состоянию на 2013 год-Узбекистан — 210 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Украина: Сухопутные войска Украины — 395 БТР-80, по состоянию на 2013 год; Морская пехота Украины — 50 БТР-80, по состоянию на 2013 год; Национальная гвардия Украины — некоторое количество БТР-80, по состоянию на 2013 год-Финляндия — 2 БТР-80 поставлены из СССР в 1990 году-Чад — 24 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Шри-Ланка — 25 БТР-80 и БТР-80А, по состоянию на 2013 год-Эстония — 21 БТР-80, по состоянию на 2013 год-Южная Осетия: МЧСиО Южной Осетии — 90 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2008 год; Миротворческий батальон «Алания» Южной Осетии — 18 БТР-80, по состоянию на 2008 год

wartools.ru

Бронетранспортер "БТР-80" ГАЗ-5903

Новейшие танки России дают представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде.

Виды танков России воюющие в разных странах мира на сегодняшний день, но и потерявшие этот статус сравнительно недавно. Такие, например, как тридцатьчетверка и Ис-3. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то первый уже стал музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Танки на вооружении России рассматриваются всех видов, серийное производство которых уже начато или еще не начато. Помимо этого, уделяется внимание танкам, закупленным по импорту или производившимся по лицензии и модернизированным в стране-заказчике кардинально, то есть с уже упоминавшимся изменением боевых свойств.Таким образом, предполагаемая посетителям информация содержит достаточно детальную информацию по названиям танков в мировом танковом парке в динамике его развития за последние 100 лет.

Все модели танков России которые популярны по сей день. История танкостроения развивалась согласно требованиям времени. До сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня.

Танки нового поколения в извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным. Есть ряд параметров, определяющих эффективность оружия: точность, дальность стрельбы, бронепробиваемость и прочее. Все эти параметры постоянно совершенствуются. В то же время растет и защищенность танка. Все три основных составляющих танка - огонь, маневр, защита - развивались параллельно.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами.

kollektsiya.ru

БТР-80 — Википедия РУ

Основным бронетранспортёром СССР к началу 1980-х годов стал запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70. Опыт их эксплуатации уже вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранним БТР-60, большинство основных недостатков предшественника перешли к нему почти без изменений. Одним из них была сравнительно сложная и ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, отличавшихся к тому же повышенным расходом топлива и рядом других недостатков по сравнению с дизельным двигателем[4][5]. Не менее серьёзной проблемой оставалась неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, лишь немногим улучшившаяся по сравнению с БТР-60. Неудовлетворительной, как показала Афганская война, оставалась и защищённость машины[6]. Ко всему этому на БТР-70 прибавились проблемы с водомётным движителем новой конструкции, который на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и тому подобными предметами[7].

Для исправления этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован бронетранспортёр ГАЗ-5903. При сохранении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё целым рядом изменений. Вместо спарки карбюраторных двигателей был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса[8]. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм[8][9]. Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы[8]. Бронирование бронетранспортёра было усилено лишь незначительно, но даже при этом масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонны, хотя подвижность машины в целом осталась неизменной, а запас хода только увеличился[10]. После успешных государственных испытаний ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-80[5].

БТР-80 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного — в кормовой части машины. Штатный экипаж БТР-80 состоит из трёх человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; помимо них, бронетранспортёр может перевозить семь человек десанта внутри, в десантном отделении, и ещё столько же снаружи, на броне.

Броневой корпус и башня

БТР-80 не способен выдержать попадания реактивной гранаты[11]. Также машина уязвима против ПТРК противника так как уступает им в дальности поражения (2000 метров против 4000-5000 у ракетных комплексов). Несколько лучше ситуация у БТР-80А однако он тоже сильно уязвим против управляемых ракет[12]. БТР также беззащитна против кумулятивной боевой части управляемых ракет.

Бронетранспортер может быть уничтожен огнем мелкокалиберной артиллерии (ЗУ-23, 2А42 и др.) и крупнокалиберными пулеметами калибра 12,7 и 14,5 миллиметров[13][14].

Также БТР-80 уязвим от огня практически любых пушек. 120-мм минометные мины также могут вывести его из строя.

БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортёра собирается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены со значительными углами наклона. Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, повышающую его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, слегка повышая таким образом его защиту.

В лобовой части корпуса размещается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, находятся механик-водитель и командир бронетранспортёра. За ним располагается отделение десанта, совмещённое с боевым. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся два одиночных сиденья для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту. Возле мест всех членов десанта, кроме башенного стрелка, в бортах имеются восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от ±15 до ±25° для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки развёрнуты в направлении передней полусферы, в результате чего задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, небольшая мёртвая зона имеется и спереди слева. Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, имеются в десантных люках в крыше[10][15].

На БТР-80, как и на предшественниках, имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери, размещённые сразу за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, допускает посадку и высадку десанта из БТР-80 на ходу[16]. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка над своими рабочими местами. Помимо этого, в корпусе БТР-80 имеется целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки.

Вооружение

  14,5-мм пулемёт КПВТ, грубо приспособленный для стрельбы с помощью самодельных деталей
1,2-крат  4-крат 

Прицел 1ПЗ-7 на БТР-80

Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −4…+60°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществлялась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2× или 4× при поле зрения, соответственно, 49° и 14° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника, включая низколетящие воздушные цели, и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

Средства наблюдения и связи

  Рабочее место механика-водителя бронетранспортёра

Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях осуществляют наблюдение за местностью через два закрытых ветровыми стёклами люка в верхнем лобовом бронелисте корпуса. В боевых условиях или при движении ночью, наблюдение за местностью они вели через перископические смотровые приборы различных типов. Механик-водитель на машинах ранних выпусков располагал тремя перископическими смотровыми приборами ТНПО-115 для обзора переднего сектора, на машинах последующих серий к ним был добавлен ещё один ТНПО-115 в левом верхнем скуловом бронелисте корпуса[17]. В ночных условиях, центральный из направленных вперёд приборов заменялся перископическим бинокулярным пассивным прибором ночного видения ТВНЕ-4Б, работавшим за счёт усиления естественного освещения, либо за счёт подсветки фарой ФГ125 с инфракрасным светофильтром. Поле зрения прибора по горизонту составляло 36°, по вертикали — 33°, а дальность видения при нормальных условиях — 60 метров при подсветке фарой и 120 при естественной освещённости в 5·10−3лк[18].

Основным средством наблюдения для командира машины является комбинированный бинокулярный перископический электронно-оптический смотровой прибор ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами. ТКН-3 имел увеличение в 5× для дневного и 4,2× для ночного канала, при поле зрения в 10° и 8°, соответственно. Установка прибора позволяла его поворот в пределах ±50° по горизонтали и качание в пределах −13 — +33° в вертикальной плоскости. С прибором был соединён прожектор ОУ-3ГА2М со съёмным инфракрасным светофильтром, служивший для подсветки при недостаточной естественной освещённости. Дальность видения ночью для ТКН-3 составляла 300—400 метров[18]. Помимо ТКН-3, командир располагает тремя приборами ТНПО-115 — двумя для обзора переднего сектора и одним, установленным в правом верхнем скуловом бронелисте.

Для башенного стрелка, основным средством наблюдения за местностью является прицел орудия, кроме этого у него имеются перископические смотровые приборы: ТНП-205, расположенный в левом борту башни и ТНПТ-1, установленный в крыше башни и обеспечивающий задний обзор. Десант располагал двумя перископическими смотровыми приборами ТНП-165А, установленными в крыше корпуса за башней, у посадочных мест десантников-пулемётчиков, а также четырьмя приборами ТНПО-115, установленными в верхних бортовых бронелистах корпуса по обе стороны от дверей[15].

Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков устанавливалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков заменённая более современными Р-163 или Р-173. Для внутренней связи, БТР-80 оснащён танковым переговорным устройством Р-124 на трёх абонентов — командира, механика-водителя и башенного стрелка[19].

Двигатель и трансмиссия

На БТР-80 используется двигатель КамАЗ-7403 с турбокомпрессором, установленном в развале двигателя. БТР-80 с двигателем ЯМЗ-238М2 имеет индекс БТР-80М.

Ходовая часть

Водомётный движитель

http-wikipediya.ru

БТР-80 | АМЗ

 

БТР-80 — боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений, подразделений морской пехоты и их огневой поддержки на поле боя, ведения боя из машины. Машина вооружена башенной пулеметной установкой с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ с углами наведения от -4° до +60° по вертикали’ и 360° по го­ризонтали. Машина оснащена системой запуска дымовых гранат, средствами связи, системой защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, водооткачивающими средствами, системой обеспечения обитаемости.

 

Боевой расчет машины — 10 человек — в составе: командир отделения (машины), механик-водитель, наводчик и семь мотострелков.

 

По назначению и расположению механизмов и оборудования машина имеет три отделения: отделение управления, боевое отделение, отделение силовой установки. Основой защиты боевого расчёта от воздействия огневых средств противника, в том числе поражающих факторов ОМП, служит круговое бронирование машины, её герметизация с созданием избыточного давления очищенного воздуха. Броня корпуса и башни защищают от стрелкового оружия противника и осколков мин и снарядов.

 

Высокая подвижность бронетранспортера достигнута применением восьмиколесного движителя с приводом на все колеса, мощного и экономичного дизельного двигателя, независимой торсионной подвеской всех колес на поперечных рычагах с увеличенным ходом, применением боестойких бескамерных шин. Благодаря этим мерам, бронетранспортер может продолжать движение и выполнять боевую задачу на расстояние не менее 200 км не только при пулевых повреждениях шин, но и при подрыве на минах, в том числе и противотранспортных.

 

Машина оборудована амбразурами с шаровыми опорами для стрельбы из пулеметов и автоматов. В верхних люках боевого отделения имеются лючки для стрельбы из автоматов по высокорасположенным целям. В боевом отделении предусмотрены места для укладки боекомплекта к пулеметам КПВТ и ПКТ (500 и 2000 патронов соответственно), ПЗРК, восьми автоматов, боекомплекта пулеметов и автоматов десанта, ручного противотанкового гранатомета и выстрелов к нему, ручных гранат Ф-1 и другого снаряжения.

 

Десантирование из бронетранспортера возможно через два верхних и два двустворчатых боковых люка.

 

Для самовытаскивания застрявшего БТР имеется лебедка с тяговым усилием 4-6 тс.

 

 

 

Основные тактико-технические характеристики

 

Полная масса машины, кг

 

13600

 

Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч

 

 

80

 

Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч

 

 

9

 

Запас хода по шоссе, км

 

 

600

 

Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час

 

 

12

 

Преодолеваемые препятствия:

—           угол подъема, град.

—           угол бокового крена, град.

—           ширина рва, м:

 

 

 

30

25

до 2

 

Характеристика преодолеваемой водной преграды:

—           угол входа машины в воду, град.

—           угол выхода машины из воды, град.

 

 

 

25

15

 

Двигатель, тип

 

 

дизель с турбонаддувом

КАМАЗ или ЯМЗ

 

 

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

 

 

191(260)

 

Прицельная дальность стрельбы, м

пулемета КПВТ:

—           по наземным целям

—           по воздушным целям пулемета ПКТ

пулемета КПВТ

 

 

 

 

2000

1000

1500

 

 

 

Фотографии БТР-80

 

www.amz.ru

БТР-80А | АМЗ

БТР-80А — боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений и огневой поддержки их на поле боя, ведения боя из машины.

 

Машина является модификацией бронетранспортера БТР-80 с сохранением основных узлов и агрегатов. Она вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой БППУ-1 с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 с двухленточным селективным питанием и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТ с углами наведения от -5° до +70° по вертикали и 360° по горизонтали. Башенная установка оснаще­на дневным 1ПЗ-9 и ночным ТПНЗ-42 с прожектором ОУ-5М прицелами, системой запуска дымовых гранат 902В. Боекомплект пушки и пулемета составляет 300 выстрелов (в двух лентах по 150 штук) и 2000 патронов (в одной ленте). В зависимости от характера и вида целей оператор может легко выбрать тип боеприпаса, благодаря двухленточному питанию пушки, а также темп стрельбы.

 

Эффективность боевого применения вооружения БППУ-1 при стрельбе по наземным целям в 2,1-2,4 раза превосходит вооружение бронетранспортеров с 14,5-мм пулеметом, а при отражении атак вертолетов потери бронетранспортеров снижаются в 2 раза.

 

Механизмы наведения оружия ручные с тормозными устройствами. Механизм взведения пушки электромеханический. Пульт управления огнем имеет три положения для выбора режимов стрельбы из пушки: одиночными выстрелами, малым и большим темпом.

 

Огневая мощь штатного вооружения бронетранспортера увеличивается за счет ведения огня из личного стрелкового оружия, ручного гранатомета и переносного зенитного ракетного комплекса типа «Стрела» или «Игла»

 

Боевой расчет машины, ее оборудование, силовая установка и другие системы такие же, как и на БТР-80.

 

Особенности устройства машины связаны с применением башенной пушечно-пулеметной установки. Корпус БТР-80А для обеспечения функционирования автоматической пушки и достижения заданных требований по кучности и меткости ее боя выполнен более жестким. В целях исключения возможного поражения элементов кормовой части огнем из собственного оружия установлена дуга обвода.

 

Для БТР-80А проработана принципиальная возможность стабилизации вооружения башенной установки, применения более современных приборов прицеливания и систем вооружения

 

 

 

Основные характеристики БТР-80А

 

Полная масса машины, кг

 

14550

 

 

Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч

 

 

80

 

Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч

 

 

9

 

Запас хода по шоссе, км

 

 

600

 

Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час

 

 

12

 

Преодолеваемые препятствия:

—        угол подъема, град.

—        угол бокового крена, град.

—        ширина рва, м:

 

 

 

30

25

до 2

 

Характеристика преодолеваемой водной преграды:

—        угол входа машины в воду, град.

—        угол выхода машины из воды, град.

 

 

 

25

15

 

Двигатель, тип

 

 

дизель с турбонаддувом

КАМАЗ или ЯМЗ

 

 

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

 

 

191 (60)

 

Прицельная дальность стрельбы,м:

из 30-мм пушки:

—        днем БТ снарядом

—        днем ОФЗ и ОТ снарядами

—        ночью

из пулемета ПКТ:

—        днем

—        ночью

 

 

 

до 2000

до 4000

до 800

 

до 1500

до 800

 

 

 

Фотографии БТР-80А 

 

www.amz.ru

Бронетранспортер БТР-80, фото, история создания, технические характеристики

Боевой опыт использования БТР-70, в Афганистане, выявил ряд недостатков машины, которая создавалась для ведения боевых действий на равнинах европейского театра военных действий.

00_btr-80_prew_P5090780

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

Опыт использования машины в горной местности с жарким климатом показал, что угла подъема пулемета КПВТ и спаренного с ним ПКТ было недостаточно для ведения огня по душманам, засевшим на возвышенностях. В жарком климате вызывала нарекание и силовая установка, состоящая из двух спаренных бензиновых двигателей ЗМЗ-4905. В таких условиях они обладали повышенным расходом топлива, а из-за разреженного воздуха гористой местности не выдавали достаточной мощности. Силовая установка часто выходила из строя, а ее ремонт, в полевых условиях, был затруднителен. Исходя из вышесказанного, конструкторам Горьковского автозавода было поручено разработать новый бронетранспортер, лишенный этих недостатков, конструкторскую группу возглавил А.Г. Масягин. Уже на этапе проектирования новая машина получила обозначение БТР-80. По своей компоновке он схож со своим предшественником БТР-70. Впереди находится отделение управ­ле­ния, в котором располагаются  механик-водитель и командир. За ним боевое и от­де­ле­ние десанта, в бортах которого оборудованы восемь шаровых установок, предназначенные для стрельбы из личного оружия. В корме машины расположено от­де­ле­ние си­ло­вой ус­та­нов­ки, изолированное от боевого герметичной перегородкой. В нем располагаются: двигатель, сцепление с коробкой передач, радиаторы, предпусковой нагреватель, водометный движитель, топливные баки и другое оборудование.

На новую машину установили дизельный двигатель КамАЗ 7403 и для повышения мощности снабдили его турбокомпресором ТКР7Н1.  В итоге, он стал выдавать мощность 260 л.с. Для облегчения запуска двигателя, в холодное время года, его оборудовали предпусковым подогревателем. Изменения коснулись и вооружения, новый бронетранспортер  БТР-80 снабдили усовершенствованной башенной пулеметной установкой БПУ-1 с новым оптическим прицелом 1ПЗ-2. Теперь угол наведения пулеметов, по вертикали, составлял 60 градусов, это позволяло вести зенитную стрельбу. Герметичный броневой корпус машины сварен из стальных броневых листов толщиной 5-9мм с различными углами наклона. Это защищает экипаж и десант от осколков и пуль калибра 7,62мм, лобовая броня выдерживает попадание пуль калибра 12,7мм. Очистку забираемого воздуха от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ обеспечивает фильтровентиляционная установка. При помощи четырех люков в крыше и двух двустворчатых люков по бортам машины, экипаж и десант могут быстро производить высадку-посадку. Для внешней связи бронетранспортер оборудован радиостанцией Р-123М, а для внутренней переговорным устройством Р-124.

Бро­не­транс­пор­тер БТР-80 был при­нят на воо­ру­же­ние Со­вет­ской Ар­мии в 1986 го­ду, и в том же го­ду был за­пу­щен в се­рий­ное про­из­вод­ст­во. Он использовался в ходе войны в Афганистане, а так же в множестве других локальных конфликтах на пост­со­вет­ском про­стран­ст­ве и за рубежом. Бронетранспортер БТР-80 поставлялся в Алжир, Анголу, Афганистан,  Венгрию, Ве­не­су­элу, Ира­к, КНДР, Ко­лум­бию, Кот-д’Ивуар и ряд других государств. На базе БТР-80 был создан ряд различных боевых машин, о некоторых из них мы еще поговорим позже.

Сегодня предлагаю Вам фотообзор Walkaround бронетранспортера БТР-80, сделанный мной на выставке военной техники во празднования 9 Мая 2014 и 2015г. Что касается сборных моделей БТР-80, то они выпускаются и в 35-м и 72-м масштабах. Совсем недавно в продажу поступила новая разработка от украинского производителя ACE: БТР-80 в масштабе 1:72. Вот о ней более подробно поговорим в следующей статье.

Технические характеристики БТР-80:

Длина: 7650 мм Ширина: 2900 мм Высота: 2350 мм Дорожный просвет (клиренс): 475 мм Колея: 2410мм Колёсная формула: 8 х 8 Боевая масса: 13,6 т Мощность двигателя 260 л.с. Максимальная скорость: — по шоссе – 80 км/ч — наплаву – 9-10 км/ч Запас хода по шоссе: 600 км Вместимость: Экипаж 3 человека и 8 десантников Бронирование: противопульное Вооружение: пулеметы — 14,5-мм пулемет КПВТ спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ Боекомплект — 500 патронов 14.5-мм, 2000 патронов 7.62-мм Преодолеваемые препятствия: подъем — 30 град. макс. допустимый крен — 25 град. ширина рва — 2,0 м высота стенки — 0,5 м глубина брода — плавает

Фотографии walkaround БТР-80 бортовой номер 006

Фотографии walkaround БТР-80 бортовой номер 360

 

hobby-models.ru


Смотрите также