Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора)Снимаем крыльчатку и шкив вентилятора (см. Замена подшипника вентилятора).
Удерживая шкив насоса «газовым» ключом, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления шкива.
Снимаем шкив и пластину.
Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отопителя с патрубка насоса.
Шлицевой отверткой ослабляем хомуты отводящего шланга насоса и (для удобства) шланга корпуса термостата.Снимаем шланги с патрубков насоса и корпуса термостата.
Выводим из скобы крепления и отводим в сторону провода датчиков системы смазки.
Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.
Снимаем насос...
...и прокладку, осторожно поддев ее ножом.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.
Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса...
...с прокладкой
Собираем насос в обратной последовательности, нанеся на новые прокладки тонкий слой герметика или любой смазки.
Страница 1 из 2
Обычно насос охлаждающей жидкости снимают с двигателя по причине возникновения шума во время его работы, чрезмерного радиального люфта валика насоса.
Условно все операции проходят на снятом двигателе.
Чтобы снять насос нужно ослабить и снять ремень привода насоса.
Удерживая шкив насоса «газовым» ключом, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления шкива. Можно еще удерживать шкив с помощью монтажной лопатки, вставив ее в распор между двумя болтами. |
Снимаем шкив и пластину. |
Если на ступице насоса крепится вентилятор, то откручиваем болты, удерживая за лопасти вентилятора.
Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.
|
Снимаем насос охлаждающей жидкости
|
Снимаем прокладку, осторожно поддев ее ножом.
|
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса. |
Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса
|
Снимаем прокладку
|
aubito.ru
Страница 1 из 2
Маслонасос двигателя представляет собой обычный шестеренчатый насос. Принцип действия насоса: при вращении шестерен на стороне входа создается разряжение, в результате чего жидкость заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа в сторону выхода.
Маслонасос снимаем, если давление масла не соответствует норме и при капитальном ремонте двигателя.
Чтобы снять маслонасос, нужно снять поддон картера, как описано в статье – «Разборка двигателя».
Головкой или ключом на 13 отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос |
|
Когда сняли маслонасос из-за дефекта – (давление масла не соответствует норме), то сразу надо обратить внимание на сетку заборника маслонасоса. Бывает что сетка маслоприемника очень сильно забита и поэтому мало давление масла. Промывать маслонасос можно в сборе окунуть в емкость с бензином, и вращая ведущую шестерню, промываем насос.
Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления маслоприемника
|
Снимаем маслоприемник масляного насоса.
|
|
Вынимаем ведущую шестерню |
Вынимаем ведомую шестерню |
Расшплинтовываем крепление редукционного клапана и извлекаем его детали. |
aubito.ru