ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Безопасные блокировки двигателя


Безопасная блокировка двигателя автомобиля — LocMe.ru

LocMe.ru — intelligent monitoring!

Вокруг этой темы поломано немало  копьев! Некоторые производители даже разработали специальные прошивки, в которых срабатывание выхода навигационного терминала возможно только, если скорость по GNSS равна нулю, другие о такой возможности даже не помышляли, а третьи просто сделали в документации специальную отметку.

Дискретный выход - специальная отметка в документации к навигационному терминалу Sat-Lite 3Как поступить интегратору, если клиенту необходимо установить навигационный терминал с функцией блокировки двигателя?

Во-первых, необходимо, чтобы договор содержал соответсвующий пункт, а лучше отдельное приложение, в котором прямым текстом будет сказано, что вся ответственность за использование опции блокировки двигателя полностью лежит на клиенте. Это приложение можно назвать «Освобождение от ответственности» или просто «Уведомление».

Во-вторых, не стоит «тупо» использовать схемы блокировки, которые печатают в своих руководствах по эксплуатации производители навигационных терминалов. Как говориться, «от греха подальше».

Несколько подобных схем предлагаем вашему вниманию.

Навтелеком Галилеоскай iRZ Online Arusnavi

Обратите внимание на схему от компании Галилеоскай. Здесь можно увидеть диод 1N5402 — 1N5408, рассчитанный на прямой ток 3А и обратное напряжение до 200 Вольт. Этот диод необходим для защиты от самоиндукции катушки возбуждения реле, когда при снятии напряжения с обмотки возникает обратный ток. Этот ток может быть очень опасен. Однако тот факт, что диод отсутствует на других схемах, вовсе не означает, что разработчики оборудования не предусмотрели защиту от тока самоиндукции. В любом случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатации и следуйте рекомендациям производителей.

Так, а что же делать с блокировкой? Включаем голову и разбираемся в основах электромеханики!

Умная блокировка возможна!

В свою очередь, хотим предложить вам простую, надежную и, самое главное, безопасную схему блокировки двигателя на двух автомобильных реле на 12 Вольт.

Безопасная блокировка двигателя при помощи двух реле

Мы предлагаем использовать два реле вместо одного, как на схемах производителей оборудования спутникового мониторинга.

Принцип действия схемы следующий: выход навигационного терминала в состоянии отключенной блокировки замкнут на «массу», при включении зажигания левое реле на схеме включается и самоблокируется, пропуская через себя «массу» для правого реле. Правое реле включается и замыкает блокируемую цепь. Когда навигационному терминалу отдается команда на размыкание цепи выхода, оба реле остаются в рабочем состоянии: левое за счет самоблокировки, правое за счет включения в цепь «массы» левого реле.

Целостность блокируемой цепи сохраняется, даже если терминал уже отключил левое реле от «массы». В это время транспортное средство может находиться в движении. Блокировка сработает при отключении зажигания.

Как только на транспортном средстве будет выключено зажигание, цепи обоих реле разомкнутся и не восстановятся при последующем включении зажигания. Блокировка цепи сохранится до тех пор, пока на терминал не поступит соответствующая команда.

Следующую схему мы рекомендуем использовать, если в руководстве по эксплуатации к навигационному терминалу прямо не сказано о наличии защиты от самоиндукции, или на рекомендуемой схеме подключения реле нарисован диод.

Схема для безопасной блокировки двигателя на двух реле с защитными диодами

Для реализации схемы подойдут любые диоды, рассчитанные на прямой ток 3А и обратное напряжение от 200 Вольт (лучше больше). Например, отечественный диод КД280В (аналог 1N5402).  Реле старайтесь выбирать от известных производителей, лучше европейских. Хороший выбор — реле от компании StarLine. Схему необходимо защитить предохранителем номиналом не более 2 Ампер (достаточно и 1 Ампер).

Какие цепи в транспортном средстве блокировать? Вот тут, извините, каждый решает сам. И в конце концов, должна же быть и в LocMe.ru какая-то загадка?

При использовании безопасной схемы блокировки двигателя в системе Wialon Hosting можно настроить автоматическую блокировку двигателя по событию, например, по факту выхода за пределы обозначенной геозоны.

Дополнительные материалы:

Безопасная блокировка двигателя - файл со схемой в формате .pdf для ваших монтажников

 

Другие записи

Установка системы мониторинга на парогенератор      Партнерская конференция компании Гуртам. Минск, 3-6 июля 2018 года. >

locme.ru

StarLine X96 - Экосистемы шестого поколения - Каталог - Научно-производственное объединение СтарЛайн

    ТелематикаУправляйте охраной автомобиля из любой точки мира. Передовые технологии GSM-GPRS, GPS-ГЛОНАСС на страже вашего спокойствия  
  Бесплатный мониторингС помощью простого и удобного мониторинга www.starline-online.ru вы сможете с точностьюдо нескольких метров узнать местонахождение своего автомобиля  
    Управление с телефонаBluetooth Smart гарантирует надежное управление охранными и сервисными функциями автомобиля с вашего смартфона,* даже при отсутствии GSM*Список смартфонов смотрите на www.starline.ru  
    Умная диагностикаЭкономьте на диагностике транспортного средства — получайте оповещения о состоянии автомобиля на мобильный телефон  
  Дистанционный автозапускИнтеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре, в заданное время по просадке АКБ, по дням неделиили по будильнику  
  Интегрированный 2CANВстроенный 2CAN обеспечивает быструю, удобную и безопасную установку охранного оборудования StarLine на современные автомобили, оснащенные несколькими цифровыми шинами CAN  
 
Индивидуальные настройкиГибкая логика StarLine сделает ваш автомобиль еще умнее. Реализуйте сервисные функции, о которых вы давно мечтали. Наслаждайтесь комфортом, а StarLine позаботится о безопасности  
  Расширенный диапазон температурStarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от –50 до +85 °С благодаря высококачественным комплектующим  
  Рекордная энергоэкономичностьStarLine гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 150 дней в режиме охраны благодаря использованию запатентованных прогрессивных технологий и программных решений  
  Умный диалогУмный диалоговый код управления c индивидуальными ключами шифрования гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов  
  Защита от радиопомехStarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному узкополосному трансиверу с малошумящим усилителем  
    Умная авторизация по Bluetooth Smart*Разрешение поездки происходит только после авторизации владельца по персональной метке или смартфону* на основе Bluetooth Smart технологии  
    Super SlaveУправление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной авторизацией по метке или смартфону  
    Защита от кражиДополнительная авторизация надежно защищает автомобиль от угона, усиливая охранные функции штатной сигнализации. Поездка возможна только после ввода индивидуального PIN-кода при помощи штатных кнопок автомобиля  
    Умная блокировка двигателяStarLine гарантирует надежную защиту от угона и разбойного захвата благодаря безопаcной блокировке двигателя по нажатию на педаль тормоза или снижению скорости до заданного значения  
  Невидимая блокировкаiCAN гарантирует надежную защиту благодаря уникальной запатентованной технологии скрытой блокировки двигателя по штатным цифровым шинам автомобиля  
    Умный 3D-контрольИнтеллектуальный 3D-контроль с дистанционной настройкой регистрирует удары, поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля и оценивает безопасность вождения  

ultrastar.ru

Противоугонные системы для автомобиля The Author's Project by Valeri N.Kravchuk.

Что такое иммобилайзер...
Рекомендации по установке сигнализаций

Что можно предпринять, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить систему сигнализации.

В настоящее время рынок насыщен различными сигнализационными устройствами. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона.

Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке. Это, конечно же, тоже не дает полной гарантии от угона, но выполняет главную задачу: при попытке угона максимально усложнить работу вора и выиграть время.

Распространенные способы проникновения в автомобиль

Для проникновения в автомобиль используется самые различные способы - от разбивания окна кирпичом до перепрограммирования пульта дистанционного управления.

После выяснения расположениясветодиода или изучения наклеек на окнах многие угонщики начинают обдумывать, стоит ли затрачивать усилия на автомобиль с сигнализацией или лучше обойти его стороной.

Существует мнение, что если кто-то задумал угнать автомобиль, то он это сделает, и никакими средствами его не остановить. Статистика угонов не дает усомниться в этом, но все же пренебрегать мерами по защите автомобиля не стоит. Задача же установщиков и фирм, торгующих противоугонными устройствами — максимально осложнить работу угонщика.

Итак, что же может сделать угонщик, чтобы проникнуть в автомобиль? Прежде всего - открыть дверь.

Несмотря на то, что изготовители автомобилей начали размещать в дверях различные механизмы, усложняющие работу угонщика, все равно продолжают использоваться фомки, так как это позволяет открыть автомобиль быстро и тихо и, что самое важное, при этом не повреждается салон автомобиля.

Вор также может разбить стекло рукой или каким-нибудь приспособлением. В США, например, для этой цели иногда применяют кернер. Вор приставляет подпружиненный кончик инструмента к углу окна и при разбивании стекла раздается хлопающий звук. После этого можно спокойно протолкнуть стекло внутрь автомобиля.

В нашей стране обычно применяются более грубые методы. Взломщики начинают действовать ломом или другим тупым предметом. Зачастую участвуют двое, один стоит на стреме, а другой бьет по стеклу кирпичом, забирается внутрь и дергает за ручку открывания капота. Потом второй угонщик лезет в отсек двигателя и отключает провод сирены или другой провод, который был явно добавлен к аккумулятору. Это не космические технологии, на это не уходит много времени.

Все чаще воры используют другой подход: выводят из строя аккумулятор автомобиля и оставляют систему сигнализации без питания. Так как все в большем количестве на автомобили устанавливаются охранные системы, поры начинают более творчески подходить к борьбе с ними. Они знают, что если ударить отверткой по передней части автомобиля и попасть в аккумулятор, то через час весь электролит вытечет, и напряжения не будет.

Могут предприниматься и электронные атаки на автомобиль. Некоторые угонщики пытаются скопировать код, передаваемый пультом дистанционного управления на другой передатчик, или использовать сканер для определения кода автомобиля.

Если вдуматься, то существует не так уж много изготовителей систем безопасности. Так что каждый раз, когда владелец передает кому-нибудь ключи от автомобиля, существует опасность, что будущий угонщик запрограммирует дополнительный передатчик для отключения системы охраны. Это может быть легко сделано кем-то, кому владелец автомобиля доверяет. Имеющиеся в настоящее время на рынке системы безопасности не могут определить, был ли запрограммирован дополнительный пульт дистанционного управления.

Хотя сканирование с целью определения кода больше не представляет опасности, дискуссия о том, насколько реальной является угроза перехвата кода, продолжается.

В вопросе сканирования и перехвата кодов не может быть долговременных решений. Все, что может быть закодировано, рано или поздно будет декодировано.

Независимо от различных точек зрения, высказываемых по вопросу перехвата кодов, ни одному лицу или организации не удалось представить конкретных доказательств того, что такое устройство было использовано для угона автомобилей.

Методы установки препятствуют попыткам угона

После того, как угонщик проник в автомобиль, следующим его шагом будет отключение системы безопасности, если он еще этого не сделал. Типичный угонщик постарается сделать это с помощью воздействия на пять компонентов системы безопасности, которые считаются наиболее уязвимыми: сирена, модуль управления системой, реле отключения стартера, вспомогательный выключатель и провода зажигания и стартера.

Что могут сделать установщики, чтобы затруднить работу угонщика? Качество системы безопасности не может быть лучше качества ее установки.

На практике установщик часто справляется с работой за два часа. Он крепит датчик ударов на рулевую колонку, устанавливает вспомогательный выключатель и засовывает модуль управления под приборную панель. Он очень хорошо паяет и надежно делает все подключения. Все это прекрасно смотрится, и за такую установку можно даже получить какую-нибудь премию, но она не является надежной.

Существует несколько надежных вариантов установки системы. В автомобилях с пластиковыми внутренними крышками крыла можно вывинтить винты крепления крышки и укрепить сирену внутри крыла. Под пластиной для установки аккумулятора часто есть место, в котором можно закрепить сирену. После того, как установщик поставит аккумулятор на место, найти сирену будет очень трудно, а звучать она будет очень громко, может быть даже громче, чем при установке у решетки радиатора.

Если же сирена устанавливается на виду, то, как минимум, ее провода должны находиться вне доступа угонщиков. Провода не должны просто так выходить из задней части сирены. Стоит порекомендовать использовать для крепления сирены и ее проводов как можно большее количество ленты и кабельных держателей. Чем больше времени уйдет у угонщика на распутывание всего этого, тем больше вероятность, что он откажется от своего намерения.

Но где бы установщик ни решил установить сирену (или другие компоненты системы), для эффективной работы она не должна размещаться рядом с движущимися частями, коллекторами и подвергаться воздействию влаги. Если все это выполнить, то можно уберечь автомобиль от угона и обеспечить нормальную работу охранной системы. Центральный модуль управления системы сигнализации необходимо также размещать с умом. По каким-то причинам некоторые установщики считают, что единственными местами для размещения модуля управления являются рулевая колонка и приборная или боковая панель со стороны водителя. Во многих автомобилях модуль управления можно так же легко установить за вещевым ящиком, где он будет находиться в гораздо большей безопасности. Как правило, ниже вещевого ящика находится оборудование отопителя или кондиционера, поэтому добраться туда оказывается не так-то просто. Особенно после того, как угонщик поднял приборную панель и ничего там не нашел.

Как минимум, установщик должен разместить модуль управления как можно выше за приборной панелью, может быть, на воздуховоде или за ним.

Большая часть установщиков крепит реле блокировки стартера именно там, где его ищут угонщики: в нижней части рулевой колонки или рядом с катушкой зажигания. Если его там нет, то угонщик не будет знать, какой провод надо перерезать. Целесообразно устанавливать это реле с другой стороны автомобиля.

Аналогичные советы можно дать по размещению вспомогательного выключателя или выключателя системы. Но не всегда можно использовать экзотические места для установки выключателя и, как минимум, выключатель должен быть расположен ниже приборной панели со стороны пассажира.

Уязвимыми также являются любые части проводки сигнализации, в особенности провода стартера и зажигания. Подключаться к проводам зажигания и стартера следует как можно дальше от замка зажигания. После выполнения подключения не оставляйте висящими большие однополярные соединители, а примотайте провода к заводскому кабельному жгуту так, чтобы точки подключения были незаметными. Если все будет обмотано лентой, и у угонщика не будет с собой бритвы, то у него уйдет больше времени.

Если установщик не пожалеет времени, то он может объединить проводку противоугонной системы с основной проводкой автомобиля, что позволяет обеспечить большую скрытность. В таком случае угонщик не будет знать, идет ли данный провод к сирене, или к стеклоочистителю.

Неожиданным для угонщика может оказаться наличие механического устройства блокировки капота Hood Lock. Отсутствие возможности быстро открыть капот и отключить сирену существенно снижает шансы угонщика.

Эффективной может оказаться комбинация нетрадиционных методов защиты автомобиля. Например, покрытие боковых стекол (хотя бы передних) укрепляющей пленкой и установка в обе передние двери блокираторов (задвижка “дверь-стойка”) с электроприводами. Невозможность открыть передние двери ставит угонщика перед дилеммой: или отказаться от своих намерений, или, пробираясь через заднее сиденье, оказаться в ловушке.

В заключение необходимо добавить, что усложнение системы охраны не должно быть чрезмерным. Иначе это может больше усложнить жизнь владельцу, чем угонщику.

С Тотошей и Кокошей (противоугонная система - надежность плюс сервис...)
ALLIGATOR      В семейство крокодилов входят аллигаторы: миссисипский и китайский. Так говорит современный словарь.      “Аллигатор” серии L – это надежнейшая система охранной сигнализации для автомобилей, придуманная в России и производимая на Тайване. Так говорят автомобилисты.      Сравнивать различные типы “охранок” – занятие неблагодарное. Какая система лучше – 35-ю функциями или, скажем с 41-й? Дело же не только в цифрах, куда важнее надежность! Поди знай, сколько из заявленных функций понадобится мне на практике, а вот безотказность системы нужна постоянно, в любую погоду и при любом климате. И только имея полную уверенность , что в ста случаях из ста система будет правильно реагировать на мое прикосновение к кнопочкам брелока, можно подумать о сервисных функциях и комфорте. А если дело дойдет до монтажных работ, то хотелось бы не видеть проблем, связанных с конкретной моделью автомобиля – дескать, на ВАЗ поставить можно, а вот на “Нексию” – лучше не надо. Если подходить к выбору системы подобным образом, то пройти мимо новых “аллигаторов” почти невозможно. В активе – общепризнанная надежность, отменный “сервис” и “всеядность” при установке: нужно же соответствовать собственному названию. При этом четыре модели семейства L едины в идеологии – в них применены мощные процессоры, обеспечивающие программирование огромного числа функций системы и, что особенно интересно, характера сигналов на входных и выходных проводах центрального блока. Это позволяет сконфигурировать систему под нужное применение при минимальном числе проводов и обеспечить достаточную скрытность установки.

ALLIGATOR     Приведем несколько примеров. В традиционных ”сигналках” есть провод редко применяемого плюсового триггера двери (его используют на “волгах ” и на некоторых “фордах”, поскольку с дверных концевиков этих машин идет плюсовой сигнал). Понятно, что при установке на любую другую машину его просто обрезают за ненадобностью, но клиент уже за него заплатил! А вот в “аллигаторах” любой из этих “ненужных” проводов программируется так, что вы получаете возможность запирать все двери от водительского места. Более того, “Аллигатор” L-730 при постановке на охрану сможет закрыть не только любой дверной замок, то также окна и люк. А дополнительный канал позволит, к прмеру, открывать багажник в режиме охраны – машина при этом не “заорет”… Аналогичным образом можно организовать дистанционный пуск двигателя, периодический прогрев мотора зимой, включение кондиционера, блокировку стартера и многое другое. Однако не изобретайте при этом велосипед – многие полезные функции уже реализованы в “аллигаторах” без привлечения дополнительного канала! В частности, при желании вы можете раздельно открывать водительскую дверь и все остальные…      Вполне возможно, что все предлагаемые “аллигаторами” функции вам и не понадобятся, однако разработчики подстраховались по максимуму. Их “рептилии” имеют автоматическую защиту от ложных срабатываний, обеспечивают раздельное программируемое запирание и отпирание дверей при включении и выключении зажигания, а также умеют в течение 45 секунд ожидать запирание двери после включения охраны. Последнее обстоятельство понравится владельцам вазовских “десяток” – они смогут совместить функцию плавного гашения плафона с работой штатного иммобилайзера. А самые дорогие “аллигаторы” могут охранять автомобиль с работающим двигателем, “правильно” сотрудничать с пейджером и многое другое.      В комплект системы входят два эргономичных симпатичных брелока с защитой кодов от радиоперехвата и сканирования. “Аллигатор” имеет две цепи блокировки двигателя, а также пять или шесть независимых зон охраны, которые автоматически диагностируются и при необходимости “обходятся”и при включении охраны. Режим “Valet” активизируется с переключателя или с брелока – предусмотрена функция напоминания об этом режиме. Обладатель системы вовремя получит предупреждение о разряде батарейки. В общем – возможностей хватит на всех…      Выбирая для защиты своей машины “Аллигатора”, не забывайте главное – неквалифицированная установка системы на автомобиль мгновенно сведет на нет все ее потенциальные преимущества! Халтурно прикрученный провод или окисленный контакт сразу “перекроют кислород” микропроцессору со всеми его возможностями, превратив сложное изделие в бесполезную игрушку. При этом недовольство “Аллигатора” тут же скажется на его хозяине – представьте себе не слушающуюся брелока заблокированную машину, когда “назад пятьсот – пятьсот вперед”… Впрочем, грамотный установщик таких проколов никогда не допускает, а схемотехника, заложенная в вовременных “Кокошу” и “Тотошу”, позволит им пережить охраняемый автомобиль…

Михаил Питерский “За рулем”

Атомобильный охранный комплекс экстракласса "СТАЛКЕР"
СТАЛКЕР  СТАЛКЕРВы только нажимаете кнопку брелока, а "СТАЛКЕР" сделает все остальное:

autobrestkvn.narod.ru