Бельгийский механик, изобретатель двигателя внутреннего сгорания.Родился в местечке Мюси-ля-Виль (Бельгия). Большую часть жизни посвятил исследованиям в области механики, электротехники и химии. Юношей пешком пришел в Париж, чтобы поступить в Политехническую школу и стать инженером. Не сдав экзамены, работал официантом в кафе. Затем устроился на предприятие “Мариони” (Marioni), выпускавшее входившие тогда в моду среди не богатых парижских ремесленников покрытые драгоценными металлами медные копии известных ювелирных украшений. Сделал несколько изобретений, на которые не взял патентов. Найдя удачный способ гальванопластического покрытия круглых предметов, оформил на него патент и выторговал у хозяина процент за его использование.
Газовый мотор Ленуара (рисунок 1864 г.)
Получив постоянный доход и познакомившись с работами Дени Папена и Сади Карно, смог, наконец, заняться конструированием двигателя. Потратив несколько лет, изготовил рабочий экземпляр, работавший на светильном газе с зажиганием от электрической искры. 24 января 1860 г. запатентовал его.
Серийный двигатель Ленуара
В 1862 г. построил в Париже первую безлошадную повозку. По всей вероятности, на ней был установлен запатентованный ранее двигатель. В годы Франко-Прусской войны участвовал в обороне Парижа 1870 г. и за проявленный героизм получил французское гражданство. Жан Этьен Ленуар официально признан изобретателем двигателя внутреннего сгорания.
Источник:Энциклопедия автознаменитостей. Издательство "За Рулем" 2000 г.
wiki.zr.ru
Наш мир постоянно меняется и совершенствуется благодаря гению человеческой мысли. Каждое столетие рождает гениев, которые своими изобретениями и величайшими открытиями меняют и двигают мир вперед.
Ленуар поступает в механико-литейное заведение “Мариони”, которое вскоре благодаря ряду его изобретений, в частности, способу гальванопластического покрытия украшений, превратилось в гальванопластическую мастерскую. Ленуар значительно улучшил свое материальное положение и усиленно экспериментирует со своими изобретениями. Он изобрел и запатентовал собственный электромотор, водомер, регулятор динамомашин. Его не оставляет идея паровой машины двойного действия, Он изучает и использует инженерный опыт других изобретателей, своих предшественников. Наконец, был изготовлен первый образец двигателя. Бесшумная работа двигателя была его огромным плюсом. Однако, в процессе работы он быстро нагревался, что было минусом, требовавшим принципиально иного охлаждения.
Компания 'Ленуар и Ко' очень быстро наладила производство газовых двигателей мощностью 4 лошадиных сил. 24.01.1860 г. Этьен Ленуар запатентовал его. В 1862 г. на Парижской выставке он демонстрировал первую безлошадную восьмиместную повозку с запатентованным двигателем. Фирмы Франции и Германии выпустили около трехсот двигателей, которые устанавливались на дорожных экипажах, судах, локомотивах. Он стал первым серийным двигателем.
Умер талантливый механик, знаменитый изобретатель первого коммерчески успешного ДВС, создатель пишущего телеграфа и многих других изобретений 4.08.1900 г. в Ла-Варан-Сент-Илер, Франция.
Этьен Ленуар (фр. Jean Joseph Etienne Lenoir, 12 января 1822, Мюсси-ла-Виль, Мюсон, Люксембург, Бельгия — 4 августа 1900, Ла-Варан-Сент-Илер, Сен-Мор-де-Фоссе, Вал-де-Марн, Франция) — французский изобретатель бельгийского происхождения, изобретатель двигателя внутреннего сгорания (двигателя Ленуара).
С 1838 года жил во Франции.
В 1860 году сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляла 8,8 кВт (12 л. с.). Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на смеси воздуха и светильного газа с электрическим искровым зажиганием от постороннего источника. КПД двигателя не превышал 4,65 %. Несмотря на недостатки, двигатель Ленуара получил некоторое распространение. Использовался как лодочный двигатель.
Изобрел технологию получения гальванопластических копий (1851), электрический тормоз (1855), пишущий телеграф (1865).
Радциг, Александр Александрович. История теплотехники. — М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1936. — 430 с.
wikiredia.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ленуар.Этьен Ленуар (фр. Jean Joseph Etienne Lenoir, 12 января 1822, Мюсси-ла-Виль, Мюсон, Люксембург, Бельгия — 4 августа 1900, Ла-Варан-Сент-Илер, Сен-Мор-де-Фоссе, Вал-де-Марн, Франция) — французский изобретатель бельгийского происхождения, изобретатель двигателя внутреннего сгорания (двигателя Ленуара).
С 1838 года жил во Франции.
В 1860 году сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляла 8,8 кВт (12 л. с.). Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на смеси воздуха и светильного газа с электрическим искровым зажиганием от постороннего источника. КПД двигателя не превышал 4,65 %. Несмотря на недостатки, двигатель Ленуара получил некоторое распространение. Использовался как лодочный двигатель.
Изобрел технологию получения гальванопластических копий (1851), электрический тормоз (1855), пишущий телеграф (1865).
Радциг, Александр Александрович. История теплотехники. — М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1936. — 430 с.
wikipedia.green
Ленуар — Ленуар, Дени (род. 1949) французский кинооператор. Ленуар, Жан (1358 1375) французский художник миниатюрист. Ленуар, Ноэми (род. 1979) французская модель и актриса. Ленуар, Уильям Бенджамин (1939 2010) американский… … Википедия
ЛЕНУАР (Lenoir) Этьен — (1822 1900) французский изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860) … Большой Энциклопедический словарь
Ленуар — Жан Жозеф Этьен (1822 – 1900) – официант ресторана в предместье Парижа Сен Дени, предложил конструкцию двигателя внутреннего сгорания, работающего на всасываемой газовоздушной смеси, поджигаемой искрой (Люксембург, 1858 г.). EdwART. Словарь… … Автомобильный словарь
Ленуар, Жан Этьен — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ленуар. Жан Жозеф Этьен Ленуар фр. Jean Joseph Etienne Lenoir … Википедия
Ленуар — (lenoir) Этьен (1822–1900), французский изобретатель. В 1860 г. сконструировал двигатель внутреннего сгорания мощностью ок. 8.8 кВт (12 л. с.). Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на… … Энциклопедия техники
Ленуар Э. — ЛЕНУÁР (Lenoir) Этьен (18221900), франц. изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутр. сгорания (1860) … Биографический словарь
Отто Николаус Август — (Otto) (1832 1891), немецкий конструктор. Создал (1876) четырехтактный газовый двигатель внутреннего сгорания. * * * ОТТО Николаус Август ОТТО (Otto) Николаус Август (10 июня 1832, Хольцхаузен, Нассау, ныне Германия 26 января 1891, Кельн),… … Энциклопедический словарь
двигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. По роду топлива различают жидкостные и газовые; по рабочему циклу непрерывного действия, 2 и 4 тактные; по… … Энциклопедический словарь
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ — (двигатели внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием), двигатель, в котором горючая смесь приготавляется карбюратором вне камеры сгорания и воспламеняется в камере сгорания свечой зажигания. Первый такой двигатель был создан Э. Ленуаром… … Энциклопедический словарь
Список французских командиров наполеоновских и революционных войн — Эта категория часть проекта, посвящённого Наполеоновским и Революционным войнам Франции. Если Вы хотите помочь проекту, приглашаем Вас посетить его страницу: Проект:Наполеоновские войны. Ниже предс … Википедия
dic.academic.ru
Этьен Ленуар (фр. Jean Joseph Etienne Lenoir, 12 января 1822, Мюсси-ла-Виль, Мюсон, Люксембург, Бельгия — 4 августа 1900, Ла-Варан-Сент-Илер, Сен-Мор-де-Фоссе, Вал-де-Марн, Франция) — французский изобретатель бельгийского происхождения, изобретатель двигателя внутреннего сгорания (двигателя Ленуара).
С 1838 года жил во Франции.
В 1860 году сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляла 8,8 кВт (12 л. с.). Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на смеси воздуха и светильного газа с электрическим искровым зажиганием от постороннего источника. КПД двигателя не превышал 4,65 %. Несмотря на недостатки, двигатель Ленуара получил некоторое распространение. Использовался как лодочный двигатель.
Изобрел технологию получения гальванопластических копий (1851), электрический тормоз (1855), пишущий телеграф (1865).
Радциг, Александр Александрович. История теплотехники. — М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1936. — 430 с.
wikiredia.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ленуар.Этьен Ленуар (фр. Jean Joseph Etienne Lenoir, 12 января 1822, Мюсси-ла-Виль, Мюсон, Люксембург, Бельгия — 4 августа 1900, Ла-Варан-Сент-Илер, Сен-Мор-де-Фоссе, Вал-де-Марн, Франция) — французский изобретатель бельгийского происхождения, изобретатель двигателя внутреннего сгорания (двигателя Ленуара).
С 1838 года жил во Франции.
В 1860 году сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляла 8,8 кВт (12 л. с.). Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на смеси воздуха и светильного газа с электрическим искровым зажиганием от постороннего источника. КПД двигателя не превышал 4,65 %. Несмотря на недостатки, двигатель Ленуара получил некоторое распространение. Использовался как лодочный двигатель.
Изобрел технологию получения гальванопластических копий (1851), электрический тормоз (1855), пишущий телеграф (1865).
Радциг, Александр Александрович. История теплотехники. — М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1936. — 430 с.
После отъезда государя из Москвы московская жизнь потекла прежним, обычным порядком, и течение этой жизни было так обычно, что трудно было вспомнить о бывших днях патриотического восторга и увлечения, и трудно было верить, что действительно Россия в опасности и что члены Английского клуба суть вместе с тем и сыны отечества, готовые для него на всякую жертву. Одно, что напоминало о бывшем во время пребывания государя в Москве общем восторженно патриотическом настроении, было требование пожертвований людьми и деньгами, которые, как скоро они были сделаны, облеклись в законную, официальную форму и казались неизбежны.
wiki-org.ru