содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Система смазки двигателя УД2-М1
Рис. 6. Система смазки:
1 — маслоприёмник; 2 — ось с шестерней маслонасоса; 3 — валик с шестерней маслонасоса; 4 — шестерня маслонасоса; 5 — трубка к корпусу маслонасоса; 6 — смазочный подшипник; 7 — маслоуказатель; |
8 — втулка маслоуказателя; 9 — штифт маслоуказателя; 10 — сливное отверстие; 11 — корпус маслофильтра; 12 — элемент маслофильтра; 13 — колпак маслофильтра; 14 — шпилька маслофильтра. |
Система, смазки (рис. 6) обеспечивает подачу масла ко всем трущимся деталям.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки. К шатунному подшипнику коленчатого вала смазка подводится под давлением. Смазка поршня, поршневых колец и прочих движущихся частей осуществляется разбрызгиванием.
Масло из картера через сетчатый маслоприемник 1 поступает в шестеренчатый масляный насос. Работа масляного насоса осуществляется за счет передачи вращения шестерни коленчатого вала через шестерню 4 на шестерни масляного насоса 2 и 3.
Из масляного насоса по трубе 5 масло под давлением поступает через смазочный подшипник 6 по отверстиям коленчатого вала к латунным подшипникам.
Параллельно масло поступает в фильтр тонкой очистки, откуда через отверстия шпильки масляного фильтра 14 очищенное масло сливается в полость картера.
Для контроля работы системы смазки на двигателе установлен маслоуказатель 7, совмещенный с редукционным клапаном. При наличии давления в системе смазки штифт 9 выступает над плоскостью втулки 8 на 5-6 мм. При повышении давления в системе смазки излишек масла через дополнительное отверстие 10 в корпусе маслоуказателя сливается в картер.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
sinref.ru
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - ДВИГАТЕЛЬ УД2-М1
При эксплуатации двигателя необходимо строго соблюдать следующие основные правила:
1. Не допускать к работе с двигателем лиц, не прошедших специального инструктажа.
2. Не смазывать и не протирать работающий двигатель.
3. При работе двигателя не подносить близко к входному отверстию кожуха вентилятора обтирочные материалы.
4. Запрещается запускать перегретый двигатель.
5. Запрещается курить у работающего двигателя и подносить близко огонь.
6. Следить за тем, чтобы не было течи топлива из топливопроводов и поплавковой камеры карбюратора. При обнаружении течи немедленно её устранить.
7. Тщательно вытирать и очищать все части двигателя от подтёков топлива и смазки. Протирать двигатель бензином категорически запрещается.
8. В случае аварии немедленно остановить двигатель, выключив зажигание.
9. Эксплуатация двигателя в закрытом помещении, не оборудованном вытяжной вентиляцией, категорически воспрещается.
Рис. 1. Продольный разрез двигателя УД2-M1
1 — гайка-храповик; 2 — маховик; 3 — передняя крышка; 4 — стенка кожуха маховика; 5 — кожух маховика; 6 — рычаг стартера; 7 — кожух цилиндра; 8 — поршень; 9 — помехоподавительный наконечник; |
10 — головка цилиндра; 11 — цилиндр; 12 — шатун; 13 — верхний картер; 14 — распределительный валик 15 — крышка задняя; 16 — коленчатый вал; 17 — нижний картер; 18 — масляный насос. |
Рис. 2. Поперечный разрез двигателя УД2-M1:
1 — свеча зажигания; 2 — глушитель; 3 — газопровод; 4 — крышка клапанных пружин; |
5 — магнето; 6 — регулятор оборотов; 7 — масляный фильтр. |
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
sinref.ru
Причина |
Устранение |
Затруднен пуск двигателя |
|
Недостаточное поступление топлива |
Проверить: наличие топлива, отсутствие засорения топливопровода и жиклеров, плотность соединения газопровода с цилиндром и карбюратором |
Неисправность в системе зажигания |
Проверить надежность присоединения проводов к свечам, наличие искры на электродах свечей, зазор между контактами прерывателя магнето и чистоту контактов |
Двигатель не дает полной мощности |
|
Разрегулировалось зажигание |
Отрегулировать зажигание |
Засорен жиклёр |
Прочистить жиклёр |
Неплотное соединение газопровода с цилиндром или карбюратором |
Проверить качество прокладок, состояние плоскостей и затяжку гаек |
Большие зазоры в клапанах |
Отрегулировать зазоры |
Потеряна компрессия |
См, ниже |
Двигатель стучит |
|
Слишком большое опережение зажигания |
Отрегулировать зажигание |
Большой нагар в камере сгорания |
Очистить нагар |
Ослаблено крепление маховика |
Подтянуть гайку крепления маховика |
Большой износ поршневого пальца или шатунного подшипника |
Проверить состояние поршневого пальца (если необходимо - заменить) Проверить радиальный люфт шатунного подшипника (если необходимо - произвести подтяжку) |
Двигатель перегревается (детоннрует) |
|
Разрегулировалось зажигание |
Отрегулировать зажигание |
Большие утечки охлаждающего воздуха |
Проверить плотность соединений направляющих кожухов |
Большой нагар в камере сгорания |
|
Потеряна компрессия |
См. ниже |
Обеднение смеси |
Проверить состояние топливной системы и плотность соединения газопровода с цилиндром и карбюратором |
Двигатель перегружен |
Проверить нагрузку и приборы |
Двигатель потерял компрессию |
|
Поршневые кольца пригорели или своими замками сдвинулись в одну сторону |
Освободить кольца, удалить нагар с колец и поршня, правильно установить кольца. В случае износа колец - заменить новыми. |
Отсутствует зазор в клапанах |
Отрегулировать зазор, если нужно - протереть клапаны |
Клапан садится в свое гнездо неплотно или заедает в направляющей втулке |
Очистить нагар, протереть клапан |
Пропуск газов через прокладку между цилиндром и головкой цилиндра |
Подтянуть гайки шпилек крепления головки |
НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ МАГНЕТО Магнето дает перебои искрообразования |
|
Замаслились или подгорели контакты |
Протереть контакты спиртом или бензином и зачистить напильником |
Резрсгулировался зазор между контактами |
Отрегулировать зазор |
Износилась подушечка рычага прерывателя |
Сменить рычаг. Отрегулировать зазор |
Разрегулировался абрис |
Отрегулировать абрис |
Магнето дает слабую искру |
|
Пробит конденсатор |
Сменить конденсатор |
Магнето не дает искры |
|
Обрыв вторичной цепи |
Сменить трансформатор |
Обрыв первичной цепи |
Сменить трансформатор |
Замыкание на массу деталей первичной цепи |
Устранить замыкание |
Пробой на массу изоляции распределителя |
Сменить распределитель |
Магнето дает перебои на одном из выводов |
|
Провод вывода не вставлен до упора в гнездо распределителя |
Вставить провод в гнездо распределителя |
Пробой изоляции высоковольтного провода |
Заменить провод новым |
sinref.ru
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Пусковой механизм двигателя УД2-М1
Рис. 13. Пусковой механизм:
Двигатель имеет рычажное приспособление для запуска (рис. 13), состоящее из рычага стартера 3, входящего в зацепление с шестерней стартера 2. Последняя под действием пружины стартера 1 входит в зацепление с втулкой-храповиком 4, установленной на коленчатом вале на шпонке.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|
sinref.ru
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Система охлаждения двигателя УД2-М1
Рис. 12. Система охлаждения:
1 — жалюзи кожуха маховика; 2 — кожух цилиндра; |
3 — маховик; 4 — кожух маховика. |
Система охлаждения (рис. 12) обеспечивает отвод тепла от стенок цилиндра и головки.
Двигатель имеет воздушную принудительную систему охлаждения. В систему охлаждения входят: маховик 3, кожух маховика 4 и кожух цилиндра 2.
Регулировка, степени охлаждения двигателя производится при помощи открытия или закрытия жалюзи в кожухе маховика. Из кожуха маховика воздух по кожуху цилиндра направляется на цилиндр и головку.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
sinref.ru