Бульдозер марки Т-130 представляет собой универсальную высокомощную спецмашину, которая передвигается на гусеничном ходу, имеет в качестве основного стандартного оборудования бульдозерный отвал и относится к 6-му классу техники по тяговым способностям.
Бульдозеры Т-130 начали выпускаться тракторным заводом г.Челябинска (ЧТЗ) с 1969-го года как глубокая модернизация модели Т-100. Позже Т-130 сам стал прототипом следующей модели – Т-170, прекратив выпуск в 1988-м году.
Машина предназначена для выполнения особенно сложных и трудоемких работ. Высокие технические показатели и многофункциональность позволяют применять ее для выполнения разноплановых работ:
ИНТЕРЕСНО: Бульдозер Т-130 в свое время использовался как базовый агрегат для сборки отечественных мощных машин специального назначения – трубоукладчика и копра.
Фото бульдозера Т-130Использование машины дает следующие неоспоримые преимущества:
ВАЖНО! Этот бульдозер завоевал свой авторитет еще в годы существования Союза и до сих пор послушно работает во многих хозяйствах несмотря на то, что его выпуск давно прекращен.
Однако еще современники отмечали некоторые его недостатки – это несовершенство конструкции и некоторая ненадежность фрикционов. В частности, машина далеко не сразу заводится при низких температурах среды, а также прямое соединение управляющих рычагов с трансмиссией дает вибрацию при работе. Но эти недостатки с лихвой покрывались другими характеристиками и дешевизной этой техники.
Т-130 – гусеничный трактор бульдозер, имеющий характерное для подобной техники устройство при индивидуальном изменении особенностей отдельных узлов:
ВНИМАНИЕ! Бульдозер имел модификации, одна из которых – это болотоход Т-130Б, которая отличалась от базовой значительно большей шириной гусениц для возможности уменьшения давления на грунт и увеличения проходимости. Кроме этого, он мог дополняться шпорами для прохода гусениц по льду и «башмаками» для езды по асфальту.
Технические характеристики бульдозера Т-130 в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Масса (вес) | т | 14,3 |
Габариты: | ||
— длина | мм | 5193 |
— ширина | мм | 3085 |
— высота | мм | 2475 |
Колея, ширина | мм | 1881 |
Дорожный просвет | мм | 416 |
Двигатель, модель/мощность: | ||
— до 1981 года | кВт (л.с.) | Д-130 |
— с 1981 года | кВт (л.с.) | Д-160/118 (160) |
Вид горючего: | ||
— для основного двигателя | дизельное | |
— для пускового | Смесь: бензин А-76+А-72+ моторное масло | |
Расход топлива | г/кВт | 244,3 |
Объем бака | л | 290 |
Ширина башмака | мм | до 920 |
Давление на грунт с задней навеской | МПа | 0,024 |
Отвал стандарт, ширина | м | 2,48-3,2 |
На видео бульдозер Т-130 в работе:
allspectech.com
Бульдозер Т 130 производился Челябинским Тракторным Заводом с 1969 г. по 1988 г. и являлся усовершенствованным продолжением Т 100 и прототипом Т 170. Использовался в качестве тракторной базы бульдозерно-рыхлительного агрегата, трубоукладчика и свайного копера. Производились две базовые модификации этого трактора: стандартная и болотоходная с большей площадью гусениц. Несмотря на предельно простую конструкцию, трактор до сих пор используется для различных работ и широко востребован. Это объясняется надежностью конструкции, именно благодаря этой простоте, и взаимозаменяемостью деталей, и даже узлов машин этого производителя.
На настоящее время существует более 80 различных модификаций и комплектаций данного трактора, в зависимости от видов навесного и агрегатируемого оборудования и других показателей. Разные виды этой модели оснащены гидромеханической или механической трансмиссией, хотя в первоначальных моделях трансмиссия была только механической.
Габаритные размеры 14,3-тонного бульдозера равны 5193х2475х3085мм.
1. Двигатель 2. Механизм управления 3. Вспомогательное оборудование4. Трансмиссия 5. Рабочее оборудование 6. Движетель
Мощность дизельного двигателя составляет 160 л.с. Трактор Т 130 характеризуется наличием запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером. Бульдозер оснащен многоступенчатой механической трансмиссией с сухой муфтой, сухими многодисковыми фрикционами и бортовыми редукторами.
Гусеничная болотная модификация Т 130 Б (в просторечии «болотник», «болотоходник») спроектирована для выполнения работ на заболоченных и переувлажненных грунтах при освоении болот, заболоченных участков и в гидромелиоративном строительстве. Масса трактора 15,5 тонн. Мощность двигателя равна 140 л.с. Ширина башмаков – 920 мм. Удельное давление на грунт составляет 0,245 кгс/см2. Благодаря этому трактор способен перемещаться на болотистом грунте без увязывания. Однако, такая модификация портит дорожное покрытие при движении. Поэтому, для передвижения по дорогам существуют асфальтоходные башмаки для гусениц.
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 103 (140) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 1070 |
Диаметр цилиндра, мм | 145< |
Ход поршня, мм | 205 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 238 (175) |
Применяемое топливо для: | |
..основного двигателя | дизельное |
..пускового двигателя | смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе |
Вместимость топливных баков, л | 290 |
Колея, мм | 2282 |
Продольная база, мм | 3188 |
Дорожный просвет, мм | 395 |
Ширина башмаков, мм | 920 |
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) | 0,024 (0,245) |
Габаритные размеры, мм | 4748 Х 3202 Х 3081 |
Масса конструктивная, кг | 15520 |
Техническое обслуживание Т 130 включает в себя регулярную проверку уровней жидкостей, подтягивание частей и соединений, если необходимо. Техобслуживание тормозов должно предусматривать проверку креплений механизмов тормозной системы, очистку от грязи и масла, обеспечение свободного движения механизмов управления.
Сезонное техобслуживание предусматривает замену масла на зимнее масло, заливку антифриза или тосола в систему охлаждения, утепление топливных баков во избежание образования конденсата, промывку трансмиссии и заливку ее маслом зимнего типа, подтягивание всех соединений и другие мероприятия, необходимые для надлежащего функционирования трактора.
Все операции по техобслуживанию и ремонту должны выполняться в соответствии с инструкциями производителя и планами техобслуживания эксплуатирующей организации.
Ремонт бульдозера ЧТЗ Т 130 до сих пор можно осуществить без особых трудностей, несмотря на то, что производство этого бульдозера прекращено более четверти века назад. Запчасти доступны благодаря взаимозаменяемости некоторых деталей от других моделей. Например, гусеница Т 130 заменяема гусеницей от Т 170. Кабина от некоторых более поздних моделей может быть полностью заменена. Не стоит также забывать о возможности установки восстановленных деталей на бульдозер 130. Но основным поставщиком запасных частей является ремонтный завод в составе ЧТЗ. Помимо поставки, ремзавод также заменяет старые узлы на вышедших из строя Т130 на новые. Немалую роль играет и невысокая стоимость запасных частей. И в целом стоимость бульдозера очень привлекательна, она в 5 раз меньше, чем цена на зарубежные тракторы-ровесники. Есть шанс приобрести даже новый экземпляр модели, расконсервированный из госрезерва.
То, что при наличии достойнейших и современнейших моделей бульдозерной техники по-прежнему пользуется спросом бульдозер Т 130, характеристика которого демонстрирует уверенно средние показатели, объясняется его низкой стоимостью, наличием запчастей и многофункциональностью.
ЧТЗ-УРАЛТРАК занимается производством различной машиностроительной техники, а также гусеничным и колесным дорожностроительным оборудованием. В этой статье мы уделим внимание именно челябинским тракторам. В первую очередь расскажем об их особенностях на примере наиболее популярной модели.
Стоит отметить, что для изготовления оборудования на заводе применяются различные современные технологии, которые позволяют добиться высокого качества техники и всех ее комплектующих.
Это одна из самых востребованных моделей среди всех агрегатов. В первую очередь стоит отметить, что он имеет около 80 модификаций, которые определяются с учетом выполняемых работ и климатических условий. Данное оборудование укомплектовано комфортной кабиной оператора с современным дизайном.
Технические характеристики:
Т-170 – это гусеничный трактор, который применяется не только в сельском хозяйстве, но и коммунальными службами, в строительстве. Данный агрегат может быть укомплектован как рыхлительным, так и бульдозерным оборудованием. Главными преимуществами такого агрегата есть простая, но в то же время надежная конструкция, а также высокие показатели эксплуатационных характеристик. Именно благодаря этим качествам такой агрегат пользуется популярностью и сегодня. Двигатель агрегата может работать на 3-х видах топлива: дизель, керосин и газоконденсат. Также движок может быть укомплектован как электростартером, так и карбюраторным пуском.
Стоит отметить, что ЧТЗ-УРАЛТРАК помимо различной техники также выпускает запчасти и комплектующие к тракторам и другим машинам. Поэтому ремонтопригодность таких агрегатов достаточно высокая и найти нужную деталь проблемой не будет. Тракторы ЧТЗ сумели совместить в себе и отменное качество, и выносливость, и мощность, и надежность. Такое оборудование порадует отменной проходимостью и своей многофункциональностью. Ведь в совмещении с различным навесным оборудованием такая техника становится еще более универсальной, и спектр ее работ расширяется в разы.
Бульдозер Т-130, который также называют Т-100 или «соткой». Одним из основных преимуществ данной техники выступает доступность запчастей, невысокая стоимость и простота конструкции, ремонт которых осуществляется достаточно быстро и легко. К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции.Технические характеристики:
sadovij-pomoshnik.ru
Гусеничный трактор Т-130 выпускался Челябинским тракторным завод в период с 1969 по 1988 года. Трактор хорошо зарекомендовал себя на производстве в промышленности и в сельском хозяйстве. Прародителем трактора Т-130, является модель Т-100, в народе прозванная “сотка”. В период производства, трактор выпускался в двух вариантах – базовая модель и болотоход (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц. Бульдозер относится к шестому тяговому классу.
Фото трактора Т-130
Основное назначение трактора – это выполнение бульдозерно-рыхлительных работ, а также выполнение функций трубоукладчика и свайного копра. Существует также сельскохозяйственная модификация трактора с заводским индексом Т-170МГС, предназначенная для вспашки рисовых полей. Т-130 может оснащаться любым навесным оборудованием: тяговые лебедки, рыхлители, бульдозерные отвалы и т.д. На основе данной модели было выпущено множество различной спецтехники: баровые установки, трубоукладчики, сваебои и т.д.
Устройство Т-130
На трактор устанавливался четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом – Д-160 (устанавливался до 1988 года), мощность которого составляет 160 л.с. (118 кВт). Трансмиссия Т-130 была механической многоступенчатой, что не позволяло эффективно использовать всю мощность дизеля. На бульдозер устанавливалась постоянно замкнутая муфта сцепления с двумя ведомыми и ведущими дисками. В тормозной системе использованы ленточные тормоза плавающего типа с фрикционными накладками.
Остов трактора Т-130 составляет рама изготовленная из двух стальных лонжеронов. К раме крепятся сварные тележки гусениц с пятью опорными катками и двумя поддерживающими роликами. Гусеница бульдозера – стандартная, состоящая из штампованных звеньев, соединенных между собой втулками и пальцами.
Т-130 оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающая заднюю и переднюю навеску. Существует возможность установки вала отбора мощности.
Пуск дизеля осуществлялся при помощи бензинового “пускача”, который весьма сложно было завести в зимнюю стужу.
Трактор Т-130 отличался простотой своей конструкции, благодаря чему, запчасти на данный трактор можно найти и в наше время.
Технические характеристики трактора Т-130
Общие показатели трактора т-130 | |
Масса конструкционная, кг | 12720 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2478 |
Колея, мм | 1880 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-130 |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 244,3 (180) |
Заправочные ёмкости | |
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Габаритные размеры трактора т-130 | |
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
tractor-server.ru