| |||||
| |||||
aBi+OMZ/rDETrvY2SlLVLnI4aqzvsBi7HBb2Web4U9/OfDlPUXwX/Sd7HdYhXCXjpggcW3K/Pure8yy6dIF3Fs8ytW1z9SB1P8nDawHydWEmOdo0gtVC1STBgoGh5rjy0M04rLEr+paBclR1NJaOh4tswJ5X0KVA6+BNYLX4hthf/L2f9/OUa76dsgk6HQ28OShj+9qgAlpIIcoP979ygGhkfrM6vV953wtlI7/cZVHwt9eQTVR3hQiyMkDo25/3KWnjo/3y3tOYqkabfyoz8Hnfxy/hJp3eF0F55trwvFJNXr8YegQZJQ==
d82413b2855c78ab8481d5f3061d9215
www.olx.ua
| |||||
| |||||
| |||||
www.olx.ua
Несколько недель назад героем нашего материла была ВАЗовская «восьмерка». Именно ВАЗ-2108 стал первым советским автомобилем оснащенным передним приводом. Но на самом деле первым авто с передним приводом в СССР должен был стать совершенно другой автомобиль. Встречайте – ЗАЗ 1102 «Таврия».
Идея создания переднеприводного автомобиля будоражила ума инженеров Советского Союза на протяжении многих лет. Но первые образцы такого класса автомобилей, которые попали в Советский Союз еще до войны, обладали огромными недостатками в конструкции, что негативно отражалось на восприятии всей концепции в целом.
На ситуацию взглянули совершенно по-другому после успешного выступления на раллийных этапах легендарного Austin MINI. Этот малыш на горных серпантинах Альп с легкостью опережал более крупные и мощные заднеприводные авто. Одним из первых советских инженеров, который обратил внимание на перспективы переднего привода, стал Владимир Стешенко, будущий главный конструктор завода «Коммунар» в Запарожье. Именно он одним из первых сумел защитить диссертацию по теме переднего привода.
Первые эксперименты с переднипродными автомобилями проводили на заводе еще в конце 60-х годов. Для демонстрации всех преимуществ передприводной компоновки даже создали прототип на базе «Запорожца» ЗАЗ-966. Причем от заднего мотора не отказались, он находился на своем «законном» месте. Автомобиль мог поочередно передвигаться как на заднем, так и на переднем приводе. А если было необходимо, то и вовсе на полном. Сумев доказать перспективность новой конструкции, инженеры получили «добро» на разработку первого в СССР переднеприводного автомобиля, под кодовым названием «Перспектива».
До конца 70-х годов разработка автомобиля продолжалась практически на голом энтузиазме и уже тем более без официального разрешения министерства транспорта. Коллектив конструкторов был единодушен в своем желании создать аналог знаменитого MINI. По этой причине количество произведенных прототипов просто зашкаливало. Причем все представленные концепты были исполнены на высочайшем стилистическом уровне с соблюдением тогдашней автомобильной моды.
Первый опытный образец в уникальном для советского союза кузове – трехдверный хетчбэк – был показан руководству в 1973 году. Но как это часто бывало в советском союзе, «сверху» поступило распоряжение о полном прекращении разработок проекта «Перспектива» и создание на мощностях запорожского завода улучшенного аналога Ford Fiesta.
По мнению руководства завода «Коммунар» такое задание было озвучено намерено – с целью задержать перспективный проект и не дать запорожцам стать первым в Союзе производителем переднеприодных автомобилей. Ведь «Перспектива» имела ряд преимуществ по сравнению с Fiesta. Кроме того, особо никто не скрывал, что министерство автомобильной промышленности нарочно лоббировала интересы ВАЗа, ведь для производства «восьмерки» было закуплено очень много лицензий на общую сумму свыше $60 миллионов. Сами понимаете, если бы все узнали, что в СССР существует завод, способный выпускать автомобили без покупки дорогостоящих лицензий, разразился бы огромный скандал.
Интересный факт: среди прочих названий будущей «Таврии» существовало несколько интересных вариантов. Например, «ПУМА» (Південно-Украінський Малолітражний Автомобіль).
Конечно, по ряду причин делать полный аналог «Фиесты» не стали и занялись «глубокой» маскировкой существующего автомобиля. Так, готовый автомобиль показали Брежневу, ему проект очень понравился, и было дано разрешение на налаживание серийного производства новинки в 1981 году.
Но тут на международном рынке появился очередной серьезный конкурент – Austin Mini Metro. Из Москвы поступает директива, мол, нужно обогнать англичан и сделать будущую «Таврию» еще лучше. На протяжении нескольких лет аналогичные указания поступали на завод каждый раз, после того как на европейском рынке выходила очередная переднеприводная новинка. Так было с Peugeot 205, Fiat Uno и Renault 5…
В результате готовый серийный автомобиль ЗАЗ-1102 появился только в 1988 году. Уступив пальму первенства ВАЗовской «восьмерке» и Москвичу-2141. Столь существенная задержка в выпуске сыграла с «Таврией» злую шутку, автомобиль имел устаревший дизайн родом из конца 70-х годов. Кроме того, у населения нашей обширной родины сразу сложился стереотип, что «Таврия» – это доступная и удешевленная «восьмерка».
В 1991 году, спустя всего три года после начала серийного производства, автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. Так изменилась форма передних крыльев и несколько деталей интерьера. Для снижения себестоимости на заводе решили отказаться от качественной чешской оптики, в пользу отечественных решений. Но надлежащего качества добиться не удалось, и завод вновь стал устанавливать старую оптику.Серьезные финансовые проблемы, которые постигли завод после распада СССР, не позволили начать разработку новых перспективных моделей, поэтому было принято решение о модернизации текущей «Таврии».
В 1992 году появляется всем нам знакомый коммерческий вариант «Таврии» – ЗАЗ-11055 в кузове пикап.Спустя еще два года из ворот завода выезжает 5-дверная «Таврия» в кузове универсал – ЗАЗ-1105 или просто ЗАЗ «Дана». Но особой популярности данная версия не получила ввиду существенных технических недоработок.
Переломным для «Таврии» стал 1998 год, когда на базе АвтоЗАЗа было создано совместное украино-корейское предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo». Совместными усилиями инженерам удалось реанимировать «Таврию» и дать ей второе дыхание. Так появилась «Таврия Nova», которая несмотря на прежний внешний вид имела существенно улучшенную конструкцию и получила свыше 200 изменений.
В 1999 году появилась модель «Славута», которая заменила собой злополучную «Дану». Довольно агрессивная рекламная компания, существенно возросшее качество и доступная цена сделали «Нову» и «Славуту» весьма популярными автомобилями на нашем рынке. Напомню, что во второй половине 2000-х годов можно было купить новенький ЗАЗ всего за 25000 гривен. Под капотом у этих автомобилей находились двигатели объемом от 1,1 до 1,3 литров (мощность от 53 до 63 л.с.).
Последняя «Таврия» сошла с конвейера в 2007 году, тогда как «Славута» сумела продержатся до 2011 года.
veddro.com