В 50-е годы в СССР происходило интенсивное освоение различных отдаленных районов страны. Существовавшие колесные автомобили, несмотря на непрерывное совершенствование, мало подходили для передвижения в сложных климатических и дорожных условиях. Стране и армии требовалась проходимая машина, способная выдержать эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 градусов до плюс 45.
В таких условиях наиболее подходящим транспортным средством оказался гусеничный вездеход специального назначения. Разработка универсального гусеничного тягача велась на ХТЗ (Харьковский тракторный завод) под внутризаводским обозначением «проект 21». Стадия проектирования заняла около четырёх лет, а в 1961 году были собраны два первых изделия. Машина получила обозначение ГТТ и с весны 1962 года серийно производилась на Рубцовском машзаводе. Основным заказчиком тягача стала армия.
Характеристики вездехода ГТТ позволили отказаться от эксплуатации ряда не гусеничных тягачей, тем самым упростив обслуживание и снабжение запчастями автопарков в отдаленных районах страны. Машина при собственной массе чуть больше 8 тонн могла перевозить до 2 тонн груза. В случае необходимости в грузовом отсеке размером 3,5 м * 1,8 м мог разместиться 21 человек. Вездеход оборудовался сцепным устройством для буксировки прицепов общим весом до 4 тонн.
Корпус вездехода ГТТ имел несущую схему и изготовлялся методом сварки. Корпус имел силовой каркас, к которому крепились наружные листы. Поскольку одним из требований заказчиков было обеспечение плавучести, то нижняя часть машины герметизировалась.
Внутри имелись две переборки, разделявшие корпус на три отделения – отсеки силового агрегата, пассажирский и грузовой. Коробка передач и бортовые фрикционы размещались в носовой части вездехода ГТТ, двигатель находился ближе к центральной части пассажирской кабины кузова. Слева от кожуха двигателя находилось место механика-водителя. Оно отделялось от носовой части перегородкой. За механиком и справа от двигателя имелось еще три пассажирских места.
Грузовой отсек размещался за двигателем и не имел перегородки с пассажирским. Отсек был открытым и мог накрываться брезентовым тентом.
Ходовая часть вездехода ГТТ имела по шесть опорных катков на сторону. Катки имели внешнюю амортизацию в виде резинового кольца по внешней стороне катка. Ведущие колеса с зубчатым венцом располагались спереди. Гусеница состояла из 92 траков, соединенных плавающими пальцами. Натяжение гусениц осуществлялось с помощью подвижного направляющего колеса, расположенного сзади.
Подвеска опорных катков торсионная. Движение на плаву обеспечивалось вращением гусениц и облегчалось специальными съёмными щитками.
В качестве силового агрегата на гусеничном вездеходе ГТТ использовался 200-сильный дизельный двигатель модели В6А. Рядный шестицилиндровый двигатель представлял собой половину известного танкового мотора В2. В силу своего танкового происхождения мотор имел комбинированную систему запуска – от электростартера и сжатым воздухом. Расход топлива был достаточно большим – до 110 литров на 100 км.
Двигатель оснащался пятискоростной механической коробкой передач. Для осуществления поворота на вездеходе ГТТ использовалось частичное или полное торможение одной из гусениц при помощи фрикционов. Бортовые передачи оснащались планетарными редукторами. Максимальная скорость не превышала 45 км/час вперед и до 6,5 км/час назад.
Первые годы производство шло ускоряющимися темпами. К середине 60-х годов завод собирал до 120 машин ежемесячно. В конце 60-х годов появляется гражданский вариант вездехода ГТТ – лесосплавная машина. Помимо него, существовала версия ГТТС, оборудованная седельным сцепным устройством от седельного тягача ЗИЛ-157В.
К концу 70-х годов производство ГТТ полностью переводят в Семипалатинск (Казахстан) на филиал Рубцовского завода.
В 90-е годы шли работы по модернизации машины. В частности, установили более экономичный и современный дизель ЯМЗ-238. Машина получила обозначение ГТТБ. Сам двигатель несколько сместили назад, увеличив условия размещения пассажиров. Но благодаря новому двигателю грузоподъемность выросла до 2 500 кг, а максимальная скорость до 50-55 км/час.
В это же время изменили материал амортизирующих колец опорных катков на более износостойкий полиуретан.
В 2007 появился удлиненный вариант с семью опорными катками под обозначением ГТТБУ. В настоящее время производится данный вариант машины.
fb.ru
Фев 27 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Гусеничные, Интересно! • 17993 Просмотров • 2 комментария к записи Гусеничный транспортер-тягач ГТТ и его особенности
Гусеничная техника специального назначения, такая как, транспортер-тягач ГТТ была разработан и выпущена в конце 50-х годов, из-за необходимости исследования труднодоступных областей. Своим появлением прекратив выпуск многочисленных моделей не гусеничных тягачей, так как имел множество неоспоримых преимуществ. Самым основным стала возможность эксплуатации в областях, где невозможно применить колёсные вездеходы, в дальних районах Сибири, Заполярья, Крайнего Севера, Средней Азии.Этот полноценный вездеход амфибия, на испытаниях с похожими моделями, зарекомендовал себя, как быстрый, надежный, плавающий вездеход с высокой маневренностью, способный справляться с задачами в любое время года, при экстремальных температурах, в зонах с крутыми подъемами и уклонами.
Гусеничный транспортер-тягач ГТТ – снегоболотоход и основное его назначение это работа в зонах со сложными условиями почвы и климата. Вездеход такого, типа, используют для транспортировки различных грузов, а также людей, в условиях бездорожья, заснеженности, болотистой местности, в заполярных и северных областях, где гражданские вездеходы зачастую бесполезны. Снегоболотоход преодолевает бездорожье как и песчаное, так и болотистое, и сильные снежные заносы.Этот вездеход на гусеничном ходу имеет отличную маневренностью при передвижении в лесистой местности между деревьями.Опираясь на классификацию, его можно охарактеризовать, как вездеход на гусеничном ходу промежуточной (средней)весовой категории, и исходя из этого при создании вездехода такого типа, были взяты другие запросы, в отличии от гусеничных вездеходов тягачей других категорий.
Можно выделить ряд особенностей присущих ГТТ.
Сделай себе гусеничный вездеход за 15 минут!реклама
1. Гусеничный транспортер тягач ГТТ — это плавающий вездеход, который с легкостью преодолевает водоёмы, реки и прочие водные препятствия. Вездеход амфибия обеспечивает движение по поверхности водоемов гусеничными винтами. Чтоб увеличить свою скорость на поверхности воды используют щитки гидродинамического типа, на некоторых моделях они бывают съемными.2. Благодаря независимой подвеске торсионного типа вездеход может передвигаться по сильно пересеченной местности не ощущая потерь в скорости.3. Вездеход имеет несущий корпус, состоящий из цельнометаллического сварного каркаса образующего конструкцию отличием которого является герметическое основание и кузов открытого типа. Корпус машины делится на кузовную часть, кабину и моторно-трансмиссионное отделение. Последнее находится в самом начале корпуса и ограждено от самой кабины. Кузов на вездеходе находится в задней части, в средней расположена кабина, так как они не имеют разделения между собой, то часто кузов закрывается перегородкой из брезента. Сам двигатель находится в центральной части кабины и имеет оградители, слева он него место механика и инструменты управления, передающие усилия от двигателя к движителю.4. Гусеничный транспортер-тягач ГТТ имеет шестицилиндровый четырехтактный дизельный мотор В 6А, топливо воспламеняется от сжатия и идёт непосредственный впрыск в цилиндры, которые расположены в вертикальном положении один за одним. Мощность такого мотора свыше 200 л.с.5. ГТТ двумя дополнительными механизмами, которые используются для поворотов. Вездеход на гусеничном ходу осуществляет поворот, отключая одну гусеничную ленту от силовой передачи, в это время вторая «гусеница» продолжает работать с передачей, сохраняя усилие и поворачивает машину. Для того чтобы, это реализовать конструкторы оснастили гусеничный транспортер-тягач двумя механизмами поворота, которые находятся в между главной и конечной передачей: фрикционные муфты, механизм действующий при помощи силы трения, и планетарный механизм. Вездеход может легко поворачивать на одном месте.6. Коробка передач механическая, и включает пять передач, не считая одной задней. Может развивать максимальную скорость до 47 км/ч, на задней передаче до 7 км/ч.
Гусеничный транспортер-тягач ГТТ и его особенности модификация ГТ-ТС
Встречаются разные модернизированные комплектации данного вездехода, которые очень разняться, по внешнему виду и ценовой политике, года выпуска, также имеет значение вездеход с консервации или нет, насколько правильно был законсервирован.Производители гусеничных транспортеров тягачей ГТТ дальновидно предусматривают дальнейший монтаж на свою спецтехнику вспомогательного оборудования и станков. Наиболее распространенные модификации, которые можно создать на базовом шасси гусеничного вездехода: различные установки для бурения скважин, транспортабельная сварочная установка, кран-манипулятор, вышки обслуживания и ремонтов линий электропередач и т.д.Но не всегда получается предвидеть все нужды и запросы клиента, но на помощь, в этом случае, приходят компании способные модернизировать, а также помочь законсервировать вездеход, провести диагностику, если вы решили купить вездеход с консервации.
февраль 2015
Гордон Станислав Семенович для Новости 94
Посмотрите Технические характеристики Гусеничного транспортера-тягача ГТТ
амфибияБездорожьеБолотоходВездеходВоенноеГусеницыплавающийПроходимостьСнег
« Север. Девушка. Снегоход Тактико — Технические характеристики вездеходов «ТРЭКОЛ» и их модификаций »
xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
Вездеход ГТ-Т (ГТТ) предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград.
Гусеничный транспортер-тягач (ГТТ) создан в конце 1950-х годов. Именно после разработки ГТ-Т в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов.
Гусеничный транспортер-тягач предназначен для перевозки людей и различных грузов по бездорожью в условиях заснеженной целины лесисто-болотистой местности в районах Заполярья и Крайнего Севера, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах.
Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью.
Транспортер преодолевает водные преграды на плаву.
Транспортер обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступнй местности, изобилующей крутыми подъемами и крутыми кренами
Гусеничный вездеход ГТТ адаптирован для эксплуатации в зимнее время при экстремальных температурах в районах Крайнего Севера и Сибири. Возможность уверенно двигаться вездеходу ГТТ по пересеченной местности с высокой скоростью обеспечивает независимая торсионная подвеска. Гусеничный транспортер-тягач ГТТобладает высокой маневреностью при движении в условиях бездорожья с крутыми подъемами и боковыми кренами, а водные преграды тягач преодолевает на плаву.
Вездеход ГТ-Т может использоваться в качестве базового шасси для монтажа различного технологического оборудования.
Технические характеристики гусеничного вездехода ГТ-Т (ГТТ):
Характеристики | Значение |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 8200 |
Грузоподъемность вездехода, кг | 2000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 4000 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см | 0,24; 0,20* |
База, мм | 3914 |
Клиренс, мм | 450 |
Колея, мм | 2600 |
Габаритные размеры вездехода ГТТ: | |
Длина, мм | 6340 |
Ширина, мм | 3140 |
Высота, мм | 2160 |
Мощность двигателя, л.с. | 200 |
Максимальная скорость, км/час. | 45,5 |
Число передач | 5 + 1з.х. |
Максимальная скорость на плаву, км/час. | 6 |
Число мест для сидения: | |
В кабине | 4 |
В кузове | 21 |
Запас хода по топливу, км | 500 |
Емкость топливных баков (л) | 550 |
Расход топлива (л на 100км) | 90-110 |
Радиус поворота (м) на: | |
На I передаче | 6,65 |
На III передаче | 11,4 |
На IV передаче | 16,9 |
На V передаче | 23,4 |
З.Х. | 3,35 |
Внутренние размеры кузова, мм | 3500 х 1800 |
Аккумуляторы | 6СТЭН-140М; 6МСТ-140; 6СТ-190 |
Топливо дизельное | «Л», «З», «А» |
Температура эксплуатации | от -45С° до +45С°
|
Производство:
Россияtundrolet.ru
Территории России по большей части состоят из труднопроходимых участков. И перебраться через них на обычных автомобилях просто невозможно. Вот и приходится приобретать специальную технику, способную преодолеть любые препятствия. Ярким представителем подобной техники стали гусеничные вездеходы ГТС.
Вторая мровая война показала гражданам страны, как важна техника, способная проехать по любой местности. Поэтому после войны конструкторы и инженеры принялись за разработку вездеходной техники. Конечно же, готовились не к войне. Планировалось использовать технику для освоения северных земель страны.
И старания принесли успехи. Уже в 1954 году были представлены первые экземпляры ГТС. Вездеход имел кабину с передним размещением, секцию для двигателя и грузовую платформу. Производилась модель на Горьковском автомобилестроительном заводе. Там же данная модель получила заводское название ГАЗ-47. В основу разработок было взято производство военной техники. Точнее – танков Т-60 и Т-7.
Назвали модель по первым буквам слов, которые указывают на принадлежность машины – гусеничный транспортер снегоболотоход.
Конструкторы не зря потратили три года на разработку проекта. Вездеход ГТС, характеристики которого делали его уникальным на то время, стоил таких усилий. Он обладал самой лучшей проходимостью среди техники в то время. Даже танки застревали в болоте или песках. Разработчиками были учтены данные недостатки. В результате вездеход получил более широкие гусеницы. Каждая из них была увеличена на тридцать сантиметров. Такой прием снизил давление техники на почву. ГТС был способен преодолевать не только болото, но и снежные заносы.
Да и вода не помеха для ГТС. Вездеход способен проходить через реку вброд при небольшом течении. Глубина не должна превышать ста двадцати сантиметров. Правда, расстояние ограничено полутора километрами. При таких условиях снегоболотоход может преодолевать водные преграды без дополнительной подготовки. При этом его скорость регулируется за счет работы гусениц. Если скорость течения реки очень большая, ГАЗ-47 терял устойчивость из-за большой площади подводного борта. Имелась вероятность крена и затопления, если техника приближалась к берегу бортом. Выбраться на сушу вездеход мог только в местах с пологим спуском, не превышающим двадцать градусов.
Кроме того, ГТС (вездеход) способен преодолеть склон в шестьдесят процентов, овраг шириной 1,3 метра, стену с высотой шестьдесят сантиметров.
Вездеходы ГТТ, ГТС разрабатывались специально для работы в тяжелых климатических условиях. Для этого техника производилась с улучшенными возможностями работоспособности и повышенной надежностью. Снегоболотоходы успешно работали в Северных, Дальневосточных, Сибирский районах, Центральной Азии и даже Антарктиде. Туда их могли перевозить даже по воздуху, используя самолеты Ан-12 или Ил-76. Температура, при которой возможно эксплуатировать машину, представлена диапазоном от минус сорока до плюс пятидесяти градусов.
ГАЗ-47 успешно эксплуатировали в военной сфере. Кроме того, вездеход получил широкое применение в строительстве, геологических и научных исследованиях, при строительстве и использовании нефте- и газопроводов, при проведении спасательных работ. Еще одна область применения – транспортировка грузов в прицепах массой до двух тонн.
ГТС (вездеход) отличается тем, что силовой агрегат и трансмиссия расположены в носовой части машины. Кроме того, привод также передний.
Кузов цельнометаллический. Основными элементами его являются отсек для двигателя, кабина с двумя дверями, грузовая площадка с тентом. Интересна система отопления кабины. Установлен для обогрева тепловентилятор. Но лопасти у него загнуты в противоположную сторону. За счет этого воздух из кабины не выталкивается. Наоборот, холодный воздух втягивается внутрь системы радиаторов. Там он нагревается и поступает в кабину.
Обладал ГТС (вездеход) следующими габаритами: длина 4,9 метра, ширина 2,4 метра и высота два метра. При этом дорожный клиренс составлял сорок сантиметров.
Оснащался вездеход шестицилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателем ГАЗ-61. Он выдавал мощность восемьдесят пять литров. Коробка передач имела одну заднюю и четыре передние скорости. Для запуска двигателя установлен электрический стартер, пневматика и аккумулятор емкостью 24 вольта.
Подвеска торсионная. Выполнена в виде пяти катков, которые позволяют улучшить эксплуатационные характеристики вездеходов. Они изготовлены из смеси каучуковых и минеральных веществ.
Вездеход ГТС способен развивать скорость до 35 километров в час по твердой почве, десять километров в час по снегу и четыре километра в час по воде. Горючего в баке достаточно для 400 километров пути.
fb.ru
21.07.011 | Бак масляный в сборе 21.07.011 | шт | 22.40 | ||
21.03.022 | Бак топливный в сборе 21.03.022 | шт | 26.44 | ||
21.08.021 | Баллон для сжатого воздуха 21.08.021 | шт | 15.00 | ||
21.10.169 | Барабан ведущий 21.10.169 | шт | 5.23 | ||
21.10.022 | Барабан ведомый левый 21.10.022 | шт | 9.68 | ||
21.10.033 | Барабан ведомый правый 21.10.033 | шт | 9.68 | ||
21.11.109 | Барабан тормозной 21.11.109 | шт | 8.50 | ||
21.02.060 | Бачок расширительный 21.02.060 | шт | 2.24 | ||
21.30.104 | Болт (М16*1,5) 21.30.104 | шт | 0.07 | ||
21.11.178-1 | Болт 21.11.178-1 | шт | 0.07 | ||
21.30.104-1 | Болт 21.30.104-1 | шт | 0.07 | ||
21.30.104-1 | Болт с гайкой 21.30.104-1 | шт | 0.07 | ||
БНП-М10х20-П8 | Болт крышки катка БНП-М10х20-П8 | шт | 0.07 | ||
БНП-М16х35-П8 | Болт торсиона БНП-М16х35-П8 | шт | |||
21.11.011 | Бортовая передача левая 21.11.011 | шт | 101.19 | ||
21.11.012 | Бортовая передача правая 21.11.012 | шт | 102.36 | ||
21.10.108 | Вал 21.10.108 | шт | 38.79 | ||
21.10.105 | Вал главный 21.10.105 | шт | 6.71 | ||
21.10.012 | Вал главный в сборе 21.10.012 | шт | 62.05 | ||
21.10.160 | Вал карданный левый 21.10.160 | шт | 4.52 | ||
21.10.160-1 | Вал карданный правый 21.10.160-1 | шт | 5.14 | ||
21.10.108-5 | Вал первичный 21.10.108-5 | шт | 6.40 | ||
21.10.017-2 | Вал первичный в сборе 21.10.017-2 | шт | 3.45 | ||
21.10.011 | Вал передаточный в сборе 21.10.011 | шт | 38.79 | ||
21.10.049 | Валик переключения 4-5 передачи 21.10.049 | шт | 1.33 | ||
21.10.104 | Вал передаточный 21.10.104 | шт | 13.95 | ||
21.10.108 | Вал первичный с шестерней конической 21.10.108 | шт | 6.40 | ||
21.10.117 | Вал первичный с шестерней конической ведомый 21.10.117 | шт | 3.45 | ||
21.30.101-1 | Венец ведущего колеса 21.30.101-1 | шт | 9.80 | ||
А5.01.105-4 | Втулка крепления двигателя А5.01.105-4 | шт | 5.90 | ||
21.32.110 | Втулка проставочная 21.32.110 | шт | 0.28 | ||
А5.40.508 | Втулка большая А5.40.508 | шт | 0.20 | ||
А5.40.507 | Втулка малая А5.40.507 | шт | 0.20 | ||
А5.32.115 | Втулка проставочная малая А5.32.115 | шт | 0.26 | ||
21.31.113 | Втулка разрезная 21.31.113 | шт | 0.42 | ||
21.31.114 | Вилка 21.31.114 | шт | 1.83 | ||
А5.31.117 | Винт натяжной в сборе А5.31.117 | шт | 1.60 | ||
А5.31.117 | Винт натяжной А5.31.117-1 | шт | 1.30 | ||
21.10.148 | Водило МП 21.10.148 | шт | 7.87 | ||
21.11.103 | Водило БП 21.11.103 | шт | 20.80 | ||
21.10.140 | Гайка передаточного вала 21.10.140 | шт | 0.33 | ||
А5.32.118 | Гайка корончатая А5.32.118 | шт | 0.33 | ||
5.23.116 | Гайка регулировочная тормоза остановочного 5.23.116 | шт | 0.03 | ||
Г-74 | Генератор Г-74 | шт | 46.50 | ||
Г-731 | Генератор Г-731 | шт | 62.00 | ||
21.01.001-2 | Главная передача 21.01.001-2 | шт | 348.50 | ||
21.01.011 | Главный фрикцион 21.01.011 | шт | 100.70 | ||
21.10.109-2 | Гнездо подшипника 21.10.109-2 | шт | 2.48 | ||
21.34.001 | Гусеница в сборе (184 звена) 21.34.001 | компл. | 1740.00 | ||
21.42.044 | Дверь кабины правая 21.42.044 | шт | 15.64 | ||
21.42.086 | Дверь кабины левая в сборе 21.42.086 | шт | 15.64 | ||
21.42.087 | Дверь кабины правая в сборе 21.42.087 | шт | 15.64 | ||
21.01.010 | Двигатель В-6А 21.01.010 | шт | 815.00 | ||
Диск фрикциона ГТТ | шт | 0.50 | |||
5.10.177 | Диск фрикциона ведомый 5.10.177 | шт | 0.28 | ||
5.10.176 | Диск фрикциона ведущий 5.10.176 | шт | 0.30 | ||
21.10.023 | Диск нажимной в сборе 21.10.023 | шт | 1.46 | ||
A5.32.131 | Диск ведущий А5.32.131 | шт | 1.46 | ||
А5.32.029 | Диск ведущий в сборе А5.32.029 | шт | 1.79 | ||
21.10.024 | Диск отжимной в сборе 21.10.024 | шт | 1.79 | ||
21.32.155 | Заглушка оси рычага 21.32.155 | шт | 0.06 | ||
21.42.054 | Замок двери левый 21.42.054 | шт | 0.43 | ||
21.42.054 | Замок двери правый 21.42.055 | шт | 0.43 | ||
21.34.101-1 | Звено гусеницы 21.34.101-1 | шт | 9.50 | ||
21.10.018 | Картер главной передачи 21.10.018 | шт | 78.13 | ||
21.11.021 | Картер БП с венцом 21.11.021 | шт | 23.60 | ||
21.09.028 | Кассета воздушного фильтра 21.09.028 | шт | 2.59 | ||
21.32.023-3 | Каток опорный 21.32.023-3 | шт | 51.70 | ||
21.30.001 | Колесо ведущее 21.30.001 | шт | 58.61 | ||
21.31.023 | Колесо направляющее 21.31.023 | шт | 35.01 | ||
21.31.023 | Колесо направляющее с осью 21.31.023 | шт | 35.01 | ||
21.31.001 | Колесо направляющее с осью и натяжным устройством в сборе 21.31.001 | шт | 63.45 | ||
21.21.021 | Колонка переключения передач 21.21.021 | шт | 6.48 | ||
21.21.022 | Колонка переключения передач с траверсом в сборе 21.21.022 | шт | 0.18 | ||
21.23.102 | Колодка ленты МП 21.23.102 | шт | 0.40 | ||
21.23.111 | Колодка ленты тормозной 21.23.111 | шт | 0.67 | ||
21.05.023 | Котел подогревателя в сборе 21.05.023 | шт | 11.94 | ||
А5.32.105-1 | Кольцо лабиринтное оси рычага А5.32.105-1 | шт | 0.20 | ||
А5.32.031 | Кольцо нажимное А5.32.031 | шт | 0.90 | ||
А532.125 | Кольцо неподвижное А5.32.125 | шт | 0.70 | ||
21.10.158 | Кольцо проставочное 21.10.158 | шт | 0.13 | ||
А5.31.121 | Кольцо стопорное А5.31.121 | шт | 0.70 | ||
21.32.157 | Кольцо уплотнительное 21.32.157 | шт | 0.005 | ||
А5.32.112 | Кольцо уплотнительное А5.32.112 | шт | 0.01 | ||
21.31.112 | Кольцо уплотнительное 21.31.112 | шт | 0.00 | ||
А5.32.134 | Кольцо нажимное А5.32.134 | шт | 0.10 | ||
А5.32.143 | Кольцо упорное А5.32.143 | шт | 0.10 | ||
Стекло | Комплект стёкол лобовых (боковые 2, среднее 1) | компл | 3.10 | ||
21.10.025 | Коробка поводковая левая 21.10.025 | шт | 2.21 | ||
21.10.026 | Коробка поводковая правая 21.10.026 | шт | 2.21 | ||
21.07.023 | Клапан редукционный 21.07.023 | шт | 1.50 | ||
21.02.022 | Клапан паровоздушный 21.02.022 | шт | 0.18 | ||
5.21.047-1 | Кронштейн вертикальных валиков в сборе 5.21.047-1 | шт | 5.50 | ||
5.11.148-1 | Крышка ведущего колеса 5.11.148-1 | шт | 0.08 | ||
21.32.025 | Крышка катка 21.32.025 | шт | 0.71 | ||
21.41.014 | Крюк буксирный 21.41.014 | шт | 12.57 | ||
21.23.022 | Лента тормоза МП 21.23.022 | шт | 2.30 | ||
21.23.023 | Лента фрикционная МП 21.23.023 | шт | 3.24 | ||
21.23.026 | Лента остановочного тормоза в сборе 21.23.026 | шт | 5.05 | ||
21.10.013 | Механизм поворота левый 21.10.013 | шт | 23.80 | ||
21.10.014 | Механизм поворота правый 21.10.014 | шт | 23.80 | ||
21.22.085 | Мостик управления левый 21.22.085 | шт | 8.25 | ||
21.22.084 | Мостик управления правый 21.22.084 | шт | 8.31 | ||
21.10.133-1 | Муфта зубчатая 1-й передачи заднего хода 21.01.133-1 | шт | 2.10 | ||
21.10.134 | Муфта зубчатая 2-й и 3-й передач 21.10.134 | шт | 1.73 | ||
21.10.135 | Муфта зубчатая переключения передач 5.10.135 | шт | 0.880 | ||
21.10.136 | Муфта зубчатая 4-й и 5-й передач 21.10.136 | шт | 1.55 | ||
21.11.184 | Муфта зубчатая 21.11.184 | шт | 1.38 | ||
21.01.117 | Муфта зубчатая 21.01.117 | шт | 2.00 | ||
21.10.103-1 | Муфта зубчатая 21.10.103-1 | шт | 2.02 | ||
21.10.162-1 | Муфта зубчатая 21.10.162-1 | шт | 5.14 | ||
21.10.149 | Муфта зубчатая левая 21.10.149 | шт | 1.88 | ||
21.10.281 | Муфта зубчатая правая 21.10.281 | шт | 1.88 | ||
21.40.237-1 | Муфта неподвижная 21.40.237-1 | шт | 1.00 | ||
5.10.162-1 | Муфта зубчатая карданного валика 5.10.162-1 | шт | 1.04 | ||
21.12.011 | Насос в сборе 21.12.011 | шт | 498.6 | ||
21.10.042-2 | Насос масляный в сборе 21.10.042-2 | шт | 4.25 | ||
21.07.021 | Насос маслозакачивающий МЗН-2 21.07.021 | шт | 7.76 | ||
21.12.016 | Насос поршневой в сборе 21.12.016 | шт | 6.70 | ||
А5.03.191 | Насос ручной в сборе РНА-1А А5.03.191 | шт | 1.45 | ||
А5.32.117 | Натяжное устройство А5.32.117 | шт | 1.60 | ||
21.10.043 | Насос маслянный в сборе 21.10.043 | шт | 1.20 | ||
21.32.144 | Обойма сальника оси рычага 21.32.144 | шт | 8.10 | ||
21.31.021 | Ось коленчатая 21.31.021 | шт | 16.37 | ||
21.11.106 | Ось сателита 21.11.106 | шт | 0.95 | ||
21.10.144 | Ось сателита 21.10.145 | шт | 0.19 | ||
21.06.011 | Отопитель ОВ-65 21.06.011 | шт | 19.00 | ||
А5.31.115 | Палец А5.31.115 | шт | 0.74 | ||
21.34.105 | Палец звена гусеницы 21.34.105 | шт | 1.10 | ||
21.50.043-2 | Панель 21.50.043-2 | шт | 3.98 | ||
21.34.104-1 | Почвозацеп добавочный 21.34.104-1 | шт | 0.90 | ||
21.32.121 | Планка ограничительная балансира 21.32.121 | шт | 0.90 | ||
21.32.158 | Планка ограничительная средних рычагов 21.32.158 | шт | 0.526 | ||
А5.11.177 | Планка стопорная А5.11.177 | шт | 0.01 | ||
А5.11.176 | Планка стопорная А5.11.176 | шт | 0.006 | ||
21.11.127 | Планка стопорная 21.11.127 | шт | 0.025 | ||
21.10.046 | Привод к водооткачивающему насосу 21.10.046 | шт | 4.07 | ||
21.61.028 | Приспособление для демонтажа торсионов,катков и колес 21.61.028 | шт | 7.10 | ||
5.32.133 | Пробка смазочных отверстий 5.32.133 | шт | 0.013 | ||
21.32.123 | Прокладка регулировочная 21.32.123 | шт | 0.008 | ||
21.32.122 | Прокладка регулировочная 21.32.122 | шт | 0.025 | ||
А5.23.108-1 | Пружина серьги ленты тормоза МП А5.23.108-1 | шт | 0.021 | ||
А5.23.114-1 | Пружина серьги ленты тормоза остановочного А5.23.114-1 | шт | 0.016 | ||
5.23.133 |
Пружина для оттяжки тормозных лент 5.23.133 | шт | 0.01 | ||
5.23.149 |
Пружина оттяжная 5.23.149 | шт | 0.05 | ||
21.02.024-1 | Радиатор водяной 21.02.024-1 | шт | 60.00 | ||
21.07.019-1А | Радиатор масляный 21.07.019-1А | шт | 19.56 | ||
21.05.031-1 | Редуктор подогревателя 21.05.031-1 | шт | 14.38 | ||
21.50.189-1 | Реле РНТ-32 21.50.189-1 | шт | 7.80 | ||
РРТ-300 | Реле регулятора РРТ-300 | шт | 8.80 | ||
21.32.021 | Рычаг катка 21.32.021 | шт | 18.53 | ||
21.21.022 | Рычаг переключения передач в сборе с травер. 21.21.022 | шт | 1.22 | ||
21.21.111 | Рычаг переключения передач в сборе 21.21.111 | шт | 0.73 | ||
21.42.325 | Ручка замка двери 21.42.325 | шт | 0.10 | ||
21.32.021 | Рычаг катка в сборе 21.32.021 | шт | 18.53 | ||
21.32.145 | Сальник катка в сборе 21.32.145 | шт | 0.05 | ||
АСК-95х120х12 | Сальник самоподжимной каркасный АСК-95х120х12 | шт | 0.05 | ||
АСК-38х58х10 | Сальник самоподжимной каркасный АСК-38х58х10 | шт | 0.05 | ||
АСК-25х42х10 | Сальник самоподжимной каркасный АСК-25х42х10 | шт | 0.05 | ||
АСК-80х105х10 | Сальник самоподжимной каркасный АСК-80х105х10 | шт | 0.05 | ||
21.10.144 | Сателлит 21.10.144 | шт | 0.50 | ||
21.10.171 | Сепаратор 21.10.171 | шт | 0.062 | ||
21.10.386 | Сепаратор 21.10.386 | шт | 0.138 | ||
А5.23.106-1 | Серьга ленты тормоза МП А5.23.106-1 | шт | 0.15 | ||
21.11.105 | Сателлит 21.11.105 | шт | 2.46 | ||
А5.50.030 | Свеча накала А5.50.030 | шт | 0.12 | ||
21.42.241 | Стекло двери 21.42.241 | шт | 2.19 | ||
21.42.240 | Стекло лобовое 21.42.240 | шт | 2.12 | ||
21.31.125 | Стопор 21.31.125 | шт | 0.16 | ||
СТ-721 | Стартер СТ-721 | шт | 48.70 | ||
21.30.021-2 | Ступица с дисками в сборе 21.30.021-2 | шт | 31.20 | ||
21.11.108 | Ступица барабана остонов. тормоза 21.11.108 | шт | 5.61 | ||
21.10.207 | Сухарь 21.10.207 | шт | 0.02 | ||
21.23.021 | Тормоза МП 21.23.021 | шт | 5.90 | ||
21.32.108 | Торсион левый 21.32.108 | шт | 10.75 | ||
21.32.109 | Торсион правый 21.32.109 | шт | 10.75 | ||
21.22.023 | Тяга главного фрикциона 21.22.023 | шт | 0.88 | ||
21.32. | Уплотнение опорного катка 21.32. | шт | 1.25 | ||
21.11.026 | Уплотнение торцевое в сборе 21.11.026 | шт | 0.87 | ||
5.05.037-1 | Форсунка центробежная 5.05.037-1 | шт | 0.14 | ||
21.09.021-1 | Фильтр воздушный в сборе 21.09.021-1 | шт | 21.11 | ||
21.10.015 | Фрикцион левый 21.10.015 | шт | 31.45 | ||
21.10.016 | Фрикцион правый 21.10.016 | шт | 31.45 | ||
5.32.138 | Шайба буфера 5.32.138 | шт | 0.21 | ||
21.32.126 | Шайба стопорная 21.32.126 | шт | 0.038 | ||
А5.31.119 | Шаровая опора А5.31.119 | шт | 0.64 | ||
21.11.107 | Шестерня солнечная 21.11.107 | шт | 4.72 | ||
21.11.191 | Шестерня солнечная 21.11.191 | шт | 10.32 | ||
21.10.137 | Шестерня заднего хода ведущая 21.10.137 | шт | 1.52 | ||
21.10.117-5 | Шестерня коническая в сборе 21.10.117-5 | шт | 22.59 | ||
21.10.129 | Шестерня заднего хода 21.10.129 | шт | 3.40 | ||
21.10.123 | Шестерня 3-й передачи ведущая 21.10.123 | шт | 3.02 | ||
21.10.124 | Шестерня 3-й передачи ведомая 21.10.124 | шт | 3.32 | ||
21.10.125 | Шестерня 4-й передачи ведущая 21.10.125 | шт | 2.91 | ||
21.10.127 | Шестерня 5-й передачи ведущая 21.10.127 | шт | 3.60 | ||
21.10.128 | Шестерня 5-й передачи ведомая 21.10.128 | шт | 2.54 | ||
21.10.128 | Шестерня 5-й передачи ведомая с Эпициклом в сборе 21.10.128 | шт | 3.40 | ||
21.10.120 | Шестерня 2-й передачи ведущая 21.10.120 | шт | 2.10 | ||
21.10.121 | Шестерня 2-й передачи ведомая 21.10.121 | шт | 5.51 | ||
5.31.123 | Шплинт 5.31.123 | шт | 0.01 | ||
21.04.021 | Эжектор в сборе 21.04.021 | шт | 28.35 | ||
21.10.141 | Эпицикл механизма поворота в сборе левый 21.10.141 | шт | 7.01 | ||
21.10.282 | Эпицикл механизма поворота в сборе правый 21.10.282 | шт | 8.95 |
urezerv.com
Гусеничный транспортер-тягач (ГТ-Т, изделие 21) создан в конце 1950-х годов. Именно после разработки ГТ-Т в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов.
Тягач предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах.
• Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью;
• Транспортер преодолевает водные преграды на плаву;
• Транспортер обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступнй местности, изобилующей крутыми подъемами и крутыми кренам.
На базовом шасси ГТТ возможно создание различных модификаций с установкой нижеследующего оборудования:
• Установка крана-манипулятора
• Буровая установка для бурения скважин, диаметр 300 мм под опоры ЛЭП
• Техническая вышка-подъемник для ремонта и обслуживания высоковольтных линий электропередач
• Установка для пожаротушения
• Седельный тягач для перевозки длинномерных грузов (труб)
• Передвижная сварочная установка
Основные характеристики |
|
Двигатель ГТТ |
ЯМЗ-238М2 |
Номинальная мощность, л.с |
240 |
Масса в снаряженном состоянии, кг |
8500 |
Максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге |
53 |
Скорость на плаву, км/час |
6 |
Расход топлива (л на 100км) |
90-110 |
Запас хода по топливу, км, не менее |
500 |
Емкость топливных баков, л |
720 |
Внутренние размеры кузова, мм |
3000 х 2700 х 1800 |
Количество посадочных мест |
|
В кабине |
3 |
На платформе |
16 |
Грузоподъемность |
|
Максимальная, при перевозке грузов без прицепа |
2 500 |
Вес (масса) буксируемого прицепа, кг |
5 000 |
Ходовая система |
|
Количество опорных катков на каждом борту, шт |
6 |
Колея, мм |
2 600 |
База, мм |
4 385 |
Дорожный просвет, мм |
480 (не менее) |
Габаритные размеры |
|
Длина, мм |
6 820 |
Ширина, мм |
3 150 |
Высота, мм |
2 460 |
spectehnika74.ru
Гусеницы удлиняются по мере износа пальцев и истирания проушин. Это может повлечь спадание гусениц и их деформацию. Поэтому степень натяжения гусениц нужно постоянно контролировать. А при необходимости произвести замену комлекта гусениц ГТТ.
Натяжние следует регулировать с учетом состояния покрытия, по которому передвигается техника.
При перемещении по плотному грунту гусеничная верхняя ветвь должна касаться двух опорных катков (средних). При перемещении по снежной целине, грязи, песку, мокрому снегу – лежать на двух-трех опорных катках (средних).
Вернуться к списку статей
tpkvezdehod.ru