ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Почему американцы так не любят автомобили с дизельными двигателями. Американские двигатели дизельные


Самые мощные и быстрые дизельные автомобили

Не секрет, что когда в понятии всего цивилизованного мира дизель – это экономично, экологично и удобно, в России до сих пор крепка ассоциация дизеля с чем-то древним, грязным и вонючим (а еще можно вспомнить тугой разгон и тряску на холостых… – вобщем омерзительная картина). Но так считают те, кто ни разу не встречал современный дизельный автомобиль.

А между тем, дизельные авто сейчас “на пике моды” (опять же – не у нас). Так в некоторых странах Европы (в Австрии, к примеру) – на долю дизелей приходится до 3/4 продаж. И это спровоцировало настоящую “гонку вооружений”, охватившую дизелестроение. А чтобы все достижения прогресса в этой области, предлагаем Вам ознакомиться с рейтингом “10 самых впечатляющих дизельных двигателей 2006″.

  1. Dodge Ram 2500 5.9 TD.Удивителен, тот факт, что американцы упорно отказываются признавать дизельные двигатели, но самый мощный дизель создан именно в США. Производит его, авторитетная в “грузовом” мире, компания Cummins для DaimlerChrysler и ее пикапа Dodge Ram. Рядная “шестерка” рабочим объемом 5883 см3 при 1600 об/мин выдает крутящий момент в 827 Нм! Мощность – 325 л.с. Динамические параметры и расход топлива пока не разглашаются, но они не так важны. Важно то, что этот дизельный пикап может нести за собой прицеп массой 6(!!!) тонн! Количество модификаций этого автомобиля огромно, а самая доступная версия (с 4-х дверной кабиной QuadCab, задним приводом и шестиступенчатой “механикой”) стоит ~ $35000. Для Америки это не дешево.
  2. Ford F-250 6.0 TD.250-тый – весьма серьезный аппарат. Это не просто огромный пикап, это принадлежность к серии Super Duty, подразумевающее тотальное усиление конструкции – от рамы до электрики. По нашим законам этот пиакп вписывается в категорию “В”, т.к. его снаряженная масса составляет 2.5 тонны (вышеупомянутый Dodge Ram на 450 кг тяжелее). В качестве опции (за $5300) для F-50 предлагается восьмицилиндровый турбодизель PowerStroke. Его параметры : 5954 см3, 325 л.с., 775 ньютон-метров при 2000 об/мин. Цена “базовой” комплектации этого авто, с механической КПП и заднеприводной трансмиссией, составляет ~ $28700.
  3. Volkswagen Phaeton V10 TDI.На третьем месте мегадизель от Фольксваген, который дебютировал в 1999 году на прототипе Concept D. Через 3 года он оказался под капотом серийного Туарега, после чего появился и на Фаэтоне. Этот V10, через шестиступенчатый “автомат”, разгоняет массивный седан при помощи полного привода до 100 км/ч за 6.9 секунды, потребляя 16.5 литров топлива на каждые 100 км (в городском режиме). Максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч. Оно и понятно – 4921-кубовый двигатель развивает 750 Нм крутящего момента на 1750 об/мин, имея при этом мощность 313 л.с. Цена дизельного Фаэтона в России от $99000, Touareg V10 TDI обойдется чуть дешевле – от $93000.
  4. Audi A8 4.2 TDI quattro.А вот самый резвый дизельный авто в мире, занимает лишь 4-ю строчку рейтинга дизелей. Причиной этому двигатель, не сумевший поставить рекордов. Восемь цилиндров, 4134 см3, 326 л.с. и всего 650 Нм крутящего момента, пусть и при практически холостых 1600 об/мин. А вот аппетит автомобиля, несмотря на “автомат” и полноприводную трансмиссию, радует своей скромностью – 13.5 литров на 100 км в городском цикле. Динамика – 5.9 секунды с места до 100 км/ч! Но эта радость не для нашего отечества, т.к. российские дилеры A8 с мотором 4.2 TDI не продают. А вот в Германии ее лихо продают по цене от ?81000.
  5. Mercedes-Benz E420 CDI.Эта версия появилась в 2005 году, одновременно с Audi A8 4.2 TDI и BMW 745d, что лишь подтверждает накал “дизельной борьбы”. Мерседес еще более скромен в аппетитах – 13.2 литров топлива на 100 км городской черты. А по техническим характеристикам этого не скажешь: 3996 см3 V8 имеет 314 л.с. и 730 Нм на 2000 об/мин. Максимальная скорость “зарезана” на отметке 250 км/ч, а на ускорение от нуля до 100 он тратит 6.1 секунды (на современном “автомате” 7G-tronic). В России этот Мерседец, по “белому” не купить: у нас пока предлагаются авто со старой версией этого мотора – Е400 CDI (260 л.с.) за ?74800. Его же можно встретить на G400 CDI за ?99000.
  6. BMW 745d.Этот двигатель появился у “семерки” после рестайлинга весной 2005 года. Ровно 300 л.с., с учетом массы в 2115 кг, гарантируют уверенную динамику, но не рекордную: предписанные законом 250 км/ч и 6.6 секунды до 100 км/ч. Максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем V8 в 4423 см3, равен 750 Нм при 1900 об/мин. Зато экономичность – 13.5 литров в условиях города. В Россию, опять же, официально этот авто не поставляется, а у себя на родине BMW 745d стоит не менее ?80500.
  7. BMW 535d.В то время кака конкуренты увеличивают кубатуру и шаманят над коммон-рэйлами и интеркулерами, “баварские моторы” решили удивить всех двухтурбинным дизелем. И результат заслуживает уважения – при рабочем объеме в 2993 см3 рядная “шестерка” может выдать 560 Нм при 2000 оборотах и мощностью в 272 л.с. И тратит в “режиме города” всего 10.2 литра на 100 км. Этот битурбодизель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6.5 секунд, упираясь во все те же законные 250 км/ч. Но, опять же, россиянам это чудо техники недоступно. В отличие от европейцев, которые готовы платить за 535d, не много ни мало ~ ?50400.
  8. Mercedes-Benz C320 CDI.А этот двигатель можно встретить не только на C320 CDI, а на самых разных Мерседесах. Он устанавливается и на седаны и на универсалы С- и Е-классов, и на новейшие S- и М-классы, на псевдокупе CLS, а так же на купе и кабриолеты CLK. И в каждом случае настраивается под конкретную модель, поэтому мощность его колеблется в диапазоне от 224 до 235 л.с., а максимальный момент – от 415 до 540 Нм. Наилучшей динамикой, конечно же, отличается отмеченный легкий седан C320 CDI – 6.9 секунды и 250 км/ч (с шестиступенчатой “механикой”). Этот, к счастью, можно купить и в России – за ?41900.
  9. BMW 330xd.Трехлитровый турбодизель появился у BMW аж в 1998 году, и сегодня он предлагается практически для всех моделей этой марки: 3-ка, 5-ка, 7-ка и внедорожников X3 и X5. Это рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2993 см3 с максимальный крутящим моментом в 500 Нм, приходящимся на 1750 об/мин, и мощностью от 218 до 231 л.с. Наилучшие динамические показатели он обеспечивает в седане третьей серии с механической КПП и полноприводной трансмиссией xDrive (242 км/ч и 6.6 секунды), расходуя в городском цикле 9.6 литров топлива на 100 км. Цена в России – ?60600.
  10. Audi A4 3.0 TDI quattro.На последнем месте рейтинга (но это вовсе не значит, что он “плохой”) – “универсальный” мотор, предназначенный для целого ряда моделей Audi: A4, A6, A8 и Q7. Бодрее все, конечно же, автомобиль с наименьшей массой, – седан A4, который в версии 3.0 TDI поставляется только с полным приводом quattro. Шестиступенчатая механическая КПП позволяет автомобилю догонять с места до 100 км/ч за 6.8 секунд и разгоняться до 245 км/ч. Причем автомобиль потребляет 10.7 л на 100 километров в городском цикле. Этот V6 турбодизель объемом 2967 см3 выдает 450 Нм на 1400 об/мин и развивает от 225 до 233 л.с. Российские дилеры предлагают версию 204 л.с. A4 3.0 TDI quattro, выпускавшуюся в Германии до лета 2005 года. Такой автомобиль отличается несколько худшей динамикой и стоит от $60100.

auto.ironhorse.ru

Почему дизельные авто не пользовались спросом в США и до скандала с Volkswagen - Автомобили

Сразу заметим, что в США, как и в России, дизельные версии не получили широкого распространения. Весь заокеанский рынок за первые три квартала вырос на 5% в основном за счет полноразмерных пикапов и SUV на их базе (11,5%) – продано 13 053 284 автомобиля. При этом дизельная группа потеряла 2,3%: с января по сентябрь реализовано 132 675 экземпляров – чуть более 1% от всех автомобилей!

И это при том, что нынче дизтопливо и бензин не только идут в США по одной цене, но и демонстрируют схожую динамику. Так, средняя цена литра бензина в прошедшем квартале упала с 0,79 до 0,68 центов, а литра солярки – с 0,76 до 0,66 центов. Сегодня и первый, и вторая стоят в США столько же, сколько и 10 лет назад, с той лишь разницей, что в 2005 году «дизель» был дороже бензина на 5%. За эти годы кривая «бензиновых» цен то достигала 90 центов за литр (июль 2008 года), то падала до 35 центов (декабрь того же 2008 года). Еще одна «впадина» пришлась на январь 2014 года – тогда на заправках США за литр бензина в среднем просили 44 цента. Стоимость «солярки» в свою очередь исправно «колебалась вместе с линией партии». Для полноты картины зафиксируем: в Штатах цена обоих видов топлива разнится от штата к штату, и, к примеру, в Нью-Мексико может быть на треть меньше, чем в Калифорнии. Так почему же дизельные авто не очень популярны за океаном?

Все просто: американцы, как и россияне, чрезвычайно консервативны при выборе автомобиля: даунсайзинговые моторы в США прокладывают себе дорогу едва ли не с большим трудом, чем в России. Эксплуатация атмосферного двигателя с распределенным впрыском существенно дешевле, чем турбированного с непосредственным впрыском – и неважно, даунсайзинговый бензиновый мотор это или дизель. Дизели в большинстве случаев оснащаются более сложной системой наддува, а система отвода отработавших газов отягощена обязательным NOx-катализатором, уменьшающим выбросы оксидов азота в атмосферу.

www.avtovzglyad.ru

Почему американцы так не любят автомобили с дизельными двигателями

Немецкий автопроизводитель Volkswagen оказался втянут в скандал из-за автомобилей с дизельными двигателями, поставлявшимися на американский рынок. Впрочем, в США спрос на эти транспортные средства всегда был невелик.

На одной заправке

Одной из главных новостей в бизнесе остается скандал с Volkswagen. Производитель Passat, Jetta и Golf признался, что порядка 11 миллионов автомобилей, импортированных в США, были оснащены специальным программным обеспечением, которое позволяло фальсифицировать результаты тестов на уровень вредных выбросов. Показывая во время испытаний допустимые результаты на дороге, автомобили на самом деле выбрасывали в 40 раз больше оксида азота.

В то время как автопроизводители, в том числе и Volkswagen, приложили немало усилий, чтобы популяризировать автомобили с дизельными двигателями в США, они по-прежнему составляют небольшой процент рынка – порядка 3%. В Европе дизельные автомобили составляют около 50%. Почему же эти показатели так сильно отличаются?

У дизельных двигателей есть несколько преимуществ - топливо выделяет меньше углекислого газа и больше энергии, чем бензин, в результате чего достигается улучшение топливной экономичности на месте до 20-40%.

"Некоторые из автомобилей с дизельными двигателями могут преодолеть 900-1100 км на одной заправке. Это очень значимый показатель для многих потребителей, - говорит Аллен Шеффер, исполнительный директор Diesel Technology Forum. - Если вам нужен внедорожник для перевозки своих детей и собак, или вы хотите буксировать маленькую лодку или трейлер, это отличный выбор".

С другой стороны, дизельные двигатели стоят дороже и они производят больше оксида азота, который связан с серьезными опасностями для здоровья и смогом. Автомобили с дизельными двигателями были названы одной из основных причин низкого качества воздуха в Париже.

Популярность дизельного топлива в Европе начала расти в середине-конце 90-х годов. В попытке сократить выбросы парниковых газов, европейские страны обложили дополнительными налогами бензин, заставляя выбирать дизель и инвестировать в улучшение дизельных технологий. Такие страны как Бельгия и Испания имеют более низкие налоги на дизельные автомобили. Столь весомые стимулы сделали выбор для потребителей практически очевидным, и некоторые исследования приходят к выводу, что без этих правительственных мер дизель не был бы сегодня так популярен в Европе.

Дизельные проблемы

Между тем в США ситуация развивалась иначе. Бензин остался дешевым, и американские автопроизводители предпочли инвестировать в электрические и гибридные решения.

В нелюбви США к дизелям есть и историческая подоплека. General Motors пыталось продавать дизельные автомобили - наиболее известны в Oldsmobile серии, - в конце 1970-х и 1980-х с катастрофическими результатами.

"С дизельными Олдсами очень много проблем, - писал журнал «Популярная механика» в 1981 году. - Разрушенные проекционные насосы и форсунки, изношенные кулачки и толкатели клапанов, трещины блоков двигателей, и даже сломанные коленчатые валы".

По теме

1022

Дэвид Брэдли, исполняющий в сериале «Игра престолов» роль злодея Уолдера Фрейа, сообщил, что не испытывает положительных чувств ни к своему герою, ни к самой телеэпопее. Актер признался, что вообще не любит фантастику, ему больше по душе триллеры.

"Они извергали черный дым, заводились через раз и работали очень плохо", - говорит Брюс Белзовски из Мичиганского института.

Хотя это было более 30 лет назад, независимый аналитик автомобильной промышленности Билл Визник уверяет, что люди все еще помнят Олдсы. Впрочем, есть другие причины, по которым американцы отказываются от дизельных двигателей. Они убеждены, что дизель загрязняет все вокруг.

"Само топливо вызывает отвращение, - говорит Визник. - Оно может запачкать обувь, прилипнуть к подошве и т.д.".

Недавно эти представления начали меняться благодаря стараниям целому ряду автопроизводителей. Не в последнюю очередь в этом была и заслуга Volkswagen, который предлагал американским потребителям меньшие по размеру и более спортивные автомобили. Эти новые машины - благодаря лучшей технологии фильтрации и дизельного топлива, демонстрировавшие низкий уровень выбросов, - помогли встряхнуть былую репутацию дизельных автомобилей. Вместе с Volkswagen дизели на американский рынок поставляли BMW, Mercedes и Chevrolet.

"Ситуация изменилась. Эти автомобили гораздо лучше сейчас", - говорит Белзовски.

Действительно, опрос проведенный дизельным технологическим форумом, показал, что 40% американских потребителей готовы купить автомобиль с дизельным двигателем, тогда как десять лет назад таких было лишь 13%.

Эти изменения могут сойти на нет благодаря Volkswagen, который, возможно, повторил ошибку General Motors, бросая свои "чистые" дизельные автомобили на рынок, прежде чем они на самом деле стали чистыми.

versia.ru