Четверг, 03 Августа 2017 10:28
Двигатели «Рено» серии К относятся к семейству рядных четырехцилиндровых двигателей, которые производятся компанией Renault с начала 1990-х годов. Они работают как на бензине, (с 8 или 16 клапанами), так и на дизельном топливе, их рабочий объем составляет от 1,4 до 1,6 л. Двигатели серии К маркируются цифрами, означающими их архитектуру. К7 двигатель «Рено» означает бензиновый двигатель с распределенным впрыском и 2 клапанами на цилиндр, устанавливается на такие модели, как Renault Logan, Renault Sandero и др.
К7 двигатель «Рено» серии M можно встретить на автомобилях Renault Logan 1.6 8V, Renault Sandero 1.6 8V, Renault Clio 1.6 8V, Renault Symbol 1.6. По своей конструкции он не отличается от К7 двигателя «Рено» серии J – разница заключается в объеме: 1,6 л против 1,4 л. Данное увеличение в К7М двигателе «Рено» стало возможным благодаря увеличению радиуса кривошипа коленчатого вала, что дало увеличение хода поршня с 70 мм до 80,5 мм. Одновременно в К7 двигателе «Рено» серии М увеличилась высота блока цилиндров, но остальные геометрические параметры остались прежними.
К7 двигатели «Рено» серий М и J оснащены одинаковыми головками блока цилиндров и шатунами, их ресурс составляет 400 тыс. км, но, как показывает практика, они отрабатывают больше. Согласно данным портала kolesa.ru, данные двигатели были признаны одними из самых надежных для малолитражных автомобилей.
Несмотря на общеизвестное качество двигателей «Рено», иногда они нуждаются в ремонте или замене. Тогда для автолюбителя становится актуальным вопрос: где купить оригинальные запчасти «Рено», чтобы быть уверенным в их качестве?
Ответ достаточно прост: запчасти «Рено» стоит покупать у официального дилера, который получает их напрямую с завода и никогда не имеет дела с контрафактными заменителями.
Двигатели К7М и К7J, а также любые другие оригинальные запчасти «Рено» вы можете приобрести в «Рено центре СИАЛАВТО», который является официальным дилером французского автоконцерна в Красноярске.
«Рено центр СИАЛАВТО» - официальный дилер Renault в Красноярске: +7 (391) 989-54-31, 290-21-54.
Google+
renault-sialavto.ru
На автомобили Renault Logan II устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели рабочим объемом 1,6 л: 8-клапанный мод. К7М (SOHC) и 16-клапанный мод. К4М (DOHC).
Двигатель К7М с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала имеет по два клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал двигателя приводится во вращение армированным зубчатым ремнем. Клапаны приводятся от распределительного вала с помощью коромысел, опирающихся одним плечом на кулачки распределительного вала и имеющих на другом плече болты для регулировки зазоров в клапанном механизме с контргайками, воздействующие на торцы стержней клапанов.
Головка блока цилиндров 15 (см. рис. 5.1) двигателя К7М изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки 15 (см. рис. 5.2) клапанов. Впускные 7 и выпускные 16 клапаны имеют по одной пружине 14. зафиксированной через тарелку 13 двумя сухарями.
Информация актуальна для моделей Рено Логан 2 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Двигатель К7М (продольный разрез) рис. 5.1 |
1 - коленчатый вал; 2 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 - звездочка масляного насоса; 4 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 5 - зубчатый шкив коленчатого вала; 6 - передний сальник коленчатого вала: 7 - водяной насос; 8 - зубчатый шкив водяного насоса; 9 - крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 - зубчатый шкив распределительного вала: 11 - сальник распределительного вала; 12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - ось коромысел привода клапанов; 14 - распределительный вал; 15 - головка блоков цилиндров; 16 - блок цилиндров; 17 - маховик; 18 - задний сальник коленчатого вала; 19 - вкладыш шатунного подшипника; 21 - вкладыш коренного подшипника; 22 - приемный патрубок масляного насоса |
На верхней поверхности головки блока болтами прикреплена ось 11 коромысел 8 и 12 соответственно впускных и выпускных клапанов. В отверстиях, выполненных в плечах коромысел, установлены законтренные контргайками 10 болты 9 для регулировки зазоров в механизме привода клапанов опирающиеся на торцы стержней клапанов.
Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.
Распределительный вал 14 (см рис. 5.1) двигателя К7М установлен в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.
Блок цилиндров 16 представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, башку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполнении в виде перегородок картера, блок цилиндров изготовлен из специального высока прочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сбор с блоком и не взаимозаменяемы. На блок цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал 1 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 20 и 21 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточной постели среднего коренного подшипника.
Маховик 17, отлитый из чугуна, установлена на заднем конце коленчатого вала и закреплен семью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховик выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем.
Поршни (рис. 5.3) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнен кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы 3 (см. рис. 5 2) установлены в бобышках поршней с зазорми и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши по конструкции аналогичные коренным.
Рис. 5.2. Двигатель К7М (поперечный разрез) |
1 - крышка шатуна; 2 - шатун; 3 - поршневой палец; 4 - поршень; 5 - впускная труба; 6 - распределительный вал: 7 - впускной клапан; в - коромысло впускного клапана;9 - регулировочный болт; 10 - контргайка регулировочного болта; 11 - ось коромысел привода клапанов; 12 - коромысло выпускного клапана; И - тарелка пружины клапана; 14 - пружина клапана; 15 - направляющая втулка клапана; 16 - выпускной клапан; 17 - коленчатый вал; 18 - маховик; 19 - масляный картер |
Шатуны 2 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система охлаждения двигателя К7М герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос 7 (см, рис. 5,1) с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при не -прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя К7М состоит из электрического топливного насоса, установленного а топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, находящегося в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также воздушного фильтра.
Система зажигания двигателя К7М микропроцессорная, включает в себя модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Основное отличие двигателя К4М (рис. 5.4) от двигателя К7М - наличие головки блока цилиндров с двумя распределительными валами (отдельно впускных и выпускных клапанов).
Двигатель К4М |
1 - распределительный вял выпускных клапанов; 2 - выпускной клапан: 3 - распределительный вал впускных клапанов; 4 - впускной клапан; 5 - гидкомпенсатор зазора в клапанном механизме; 6 - коромысла клапанов; 7 - пружины клапанов; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - шестерня распределительного вала; 10 - передняя крышка головки блока цилиндров; 11 - шкив генератора; 12 - шкив компрессора кондиционера; 13 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14- блок цилиндров; 15 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 - шкив коленчатого вала; 17 - масляный картер; 18 - ремень привода гааораспределительного механизма; 19 - цепь привода масляного насоса; 20 - выпускной коллектор; 21 - крышка шатуна; 21 - коленчатый вал; 23 - шатун; 24 - поршень; 25 - головка блока цилиндров |
carpod.ru
Четверг, 03 Августа 2017 10:28
Двигатели «Рено» серии К относятся к семейству рядных четырехцилиндровых двигателей, которые производятся компанией Renault с начала 1990-х годов. Они работают как на бензине, (с 8 или 16 клапанами), так и на дизельном топливе, их рабочий объем составляет от 1,4 до 1,6 л. Двигатели серии К маркируются цифрами, означающими их архитектуру. К7 двигатель «Рено» означает бензиновый двигатель с распределенным впрыском и 2 клапанами на цилиндр, устанавливается на такие модели, как Renault Logan, Renault Sandero и др.
К7 двигатель «Рено» серии M можно встретить на автомобилях Renault Logan 1.6 8V, Renault Sandero 1.6 8V, Renault Clio 1.6 8V, Renault Symbol 1.6. По своей конструкции он не отличается от К7 двигателя «Рено» серии J – разница заключается в объеме: 1,6 л против 1,4 л. Данное увеличение в К7М двигателе «Рено» стало возможным благодаря увеличению радиуса кривошипа коленчатого вала, что дало увеличение хода поршня с 70 мм до 80,5 мм. Одновременно в К7 двигателе «Рено» серии М увеличилась высота блока цилиндров, но остальные геометрические параметры остались прежними.
К7 двигатели «Рено» серий М и J оснащены одинаковыми головками блока цилиндров и шатунами, их ресурс составляет 400 тыс. км, но, как показывает практика, они отрабатывают больше. Согласно данным портала kolesa.ru, данные двигатели были признаны одними из самых надежных для малолитражных автомобилей.
Несмотря на общеизвестное качество двигателей «Рено», иногда они нуждаются в ремонте или замене. Тогда для автолюбителя становится актуальным вопрос: где купить оригинальные запчасти «Рено», чтобы быть уверенным в их качестве?
Ответ достаточно прост: запчасти «Рено» стоит покупать у официального дилера, который получает их напрямую с завода и никогда не имеет дела с контрафактными заменителями.
Двигатели К7М и К7J, а также любые другие оригинальные запчасти «Рено» вы можете приобрести в «Рено центре СИАЛАВТО», который является официальным дилером французского автоконцерна в Красноярске.
«Рено центр СИАЛАВТО» - официальный дилер Renault в Красноярске: +7 (391) 989-54-31, 290-21-54.
Google+
renault-sialavto.ru