Использование: в электрических редукторных двигателях. Электрический редукторный двигатель содержит циркулярный двигатель, приводной вал которого соединен с ведущей шестерней в целях передачи вращательного движения от этого приводного вала к выходной шестерне посредством промежуточной шестерни, находящейся в зацеплении с ведущей шестерней и с выходной шестерней; первый и второй блоки подшипников качения, расположенные на приводном валу соответственно по одну и по другую стороны от циркулярного двигателя; торцевую крышку двигателя, расположенную вокруг циркулярного двигателя и удерживающую первый блок подшипников; торцевую крышку редуктора, расположенную вокруг ведущей, выходной и промежуточной шестерен, он содержит первый вентиляционный кожух на верхней части торцевой крышки редуктора и второй вентиляционный кожух на верхней части торцевой крышки двигателя. Верхняя часть торцевой крышки редуктора охлаждается принудительной вентиляцией и частью потока принудительной вентиляции торцевой крышки двигателя, а ее нижняя часть - при помощи естественной вентиляции. Технический результат заключается в улучшении условий вентиляции блоков подшипников. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение касается в целом вращающихся электрических машин и более конкретно относится к электрическому редукторному двигателю.
В тех случаях, когда задаются очень высоких скорости вращения электрических двигателей, в частности редукторных двигателей, весьма важным фактором для поддержания нормальной работы агрегата становится высокая сопротивляемость блока подшипников повышению рабочей температуры и хорошие характеристики смазочных материалов, используемых в этом блоке подшипников. Блоки подшипников существующих электрических редукторных двигателей смазываются консистентной смазкой. Однако используемые смазочные материалы не могут обеспечить нормальную работу агрегата при высоких скоростях вращения двигателя. Целью данного изобретения является достижения весьма высоких скоростей вращения двигателя, в частности, превышающих 4000 об/мин, без существенного повышения рабочей температуры блоков подшипников. Другой целью предлагаемого изобретения является улучшение условий вентиляции блоков подшипников предлагаемого электрического редукторного двигателя. Известен электрический редукторный двигатель, содержащий циркулярный двигатель, приводной вал которого соединен с ведущей шестерней для передачи вращательного движения от приводного вала к выходной шестерне посредством промежуточной шестерни, находящейся в зацеплении с ведущей шестерней и выходной шестерной, первый и второй блоки подшипников качения, расположенные на приводном валу соответственно по одну и по другую сторону от циркуляционного двигателя, торцевую крышку двигателя, размещенную вокруг циркулярного двигателя и удерживающую первый блок подшипников качения, торцевую крышку редуктора, размещенную вокруг выходной и промежуточной шестерен (EP N 0192469, H 02 K 21/08,1986, фиг. 4). Отличие данного изобретения от известного заключается в том, что предложенный электрический редукторный двигатель содержит первый вентиляционный кожух на верхней части торцевой крышки редуктора и второй вентиляционный кожух на верхней части торцевой крышки двигателя, при этом верхняя часть торцевой крышки редуктора охлаждается при помощи принудительной вентиляции и части потока принудительной вентиляции торцевой крышки двигателя, а ее нижняя часть - при помощи естественной вентиляции. При этом в нижней части торцевой крышки редуктора выполнены ребра охлаждения. Кроме этого электрический редукторный двигатель содержит фронтально расположенную уплотнительную прокладку, удерживаемую между находящимися в контакте друг с другом поверхностями торцевой крышки двигателя и торцевой крышки редуктора. В соответствии с другой вторичной характеристикой предлагаемый редукторный двигатель содержит фронтальную прокладку, удерживаемую между находящимися в контакте друг с другом поверхностями торцевой крышки двигателя и торцевой крышки редуктора. Специфическое для конструкции и взаимного расположения различных частей и элементов редукторного двигателя в соответствии с предлагаемым изобретением преимущество заключается в возможности смазывать блок подшипников при помощи средств, отличающихся от соответствующих средств, используемых на существующем уровне техники в данной области. Другое специфическое для предлагаемой конструкции и взаимного расположения различных элементов редукторного двигателя в соответствии с данным изобретением преимущество заключается в простой и достаточно эффективной вентиляции блока подшипников в процессе эксплуатации агрегата. Другие цели, характеристики и преимущества предлагаемого изобретения будет выявлены в предлагаемом ниже описании предпочтительного способа практической реализации электрического редукторного двигателя, в котором даются ссылки на содержащиеся в приложении рисунки, среди которых: - фиг. 1, на которой в продольном разрезе представлен вид электрического редукторного двигателя в соответствии с предлагаемым изобретением; - фиг. 2, на которой представлен вид поверхности торцевой крышки редуктора предлагаемого редукторного двигателя. Показанный в продольном разрезе на фиг. 1 электрический редукторный двигатель в соответствии с предлагаемым изобретением содержит электрический двигатель круглой формы 1, приводной вал которого 2 соединен с ведущей шестерней 3 в целях передачи вращательного движения от продольного вала двигателя к выходной шестерне 5 /см. фиг. 2/ посредством промежуточной шестерни 4 /см. фиг. 2/, находящейся в зацеплении одновременно с ведущей шестерней и с выходной шестерней. Первый 6 и второй 7 блоки подшипников располагаются на приводном валу двигателя соответственно по одну и по другую стороны от этого двигателя круглой формы. Первая торцевая крышка 8 располагается вокруг электрического двигателя круглой формы. Эта торцевая крышка двигателя удерживает первый блок подшипников таким образом, что продольная ось симметрии подшипника, связанного с первым блоком подшипников, совпадает с осью вращения двигателя. Вторая торцевая крышка 9 располагается вокруг ведущей, выходной и промежуточной шестерен редуктора. В соответствии с основной характеристикой электрического редукторного двигателя по данному изобретению первый и второй блоки подшипников располагаются соответственно по одному и по другую сторону от циркулярного двигателя и его ведущей шестерни. Для этого второй блок привода удерживается торцевой крышкой редуктора таким образом, чтобы продольная ось симметрии подшипника, связанного со вторым блоком подшипников, совпадала с осью вращения двигателя. Подшипник, связанный с первым блоком подшипников, смазывается, например, консистентной смазкой. Смазывающая жидкость торцевой крышки редуктора предпочтительно представляет собой жидкую смазку /масло/. В соответствии с другой основной характеристикой электрического редукторного двигателя по данному изобретению торцевая крышка редуктора охлаждается при помощи принудительной вентиляции. В этом случае торцевая крышка редуктора может охлаждаться частью потока принудительной вентиляции упомянутой выше торцевой крышки двигателя. Для этого предлагаемый редукторный двигатель содержит первый вентиляционный кожух 10 на верхней части торцевой крышки редуктора и второй вентиляционный кожух 11, расположенный, например, на верхней части торцевой крышки двигателя. Патрубок подачи пульсирующего потока воздуха для охлаждения 14 располагается, например, в верхней части упомянутых вентиляционных кожухов. В этом случае верхняя часть торцевой крышки редуктора охлаждается при помощи принудительной вентиляции, тогда как ее нижняя часть охлаждается при помощи естественной вентиляции. В целях улучшения условий теплообмена в нижней части торцевой крышки редуктора ее нижняя стенка образована специально сформированными ребрами охлаждения 12. В качестве примера можно сказать, что питание воздухом со стороны двигателя осуществляется с расходом на входе порядка 1,25 кубометра в секунду, а температура воздуха составляет примерно 40oC. Питание воздухом со стороны редуктора осуществляется с расходом на входе порядка 0,5 кубометров в секунду. Температура воздуха при этом составляет примерно 40oC и его скорость достигает величины в 10 м/с. И наконец, скорость воздуха в нижней зоне торцевой крышки редуктора, охлаждаемой при помощи естественной вентиляции, представляет собой функцию скорости движения поезда, которая может достигать, например, 350 км/час. На фиг. 2 представлен вид поверхности торцевой крышки редуктора, обращенной к двигателю. Здесь можно видеть выходную шестерню 4 и промежуточную шестерню 5. Фронтальная прокладка 13 удерживается между находящимися в контакте поверхностями торцовой крышки двигателя и торцевой крышки редуктора посредством, например, канавки 15, выполненной на обращенной в сторону двигателя поверхности торцевой крышки редуктора. Эта уплотнительная прокладка предназначена главным образом для изоляции внутренней полости торцевых крышек двигателя и редуктора от внешней среды. Вентиляционные кожухи двигателя и редуктора в предпочтительном варианте практической реализации предлагаемого изобретения выполнены из алюминия.www.findpatent.ru
Описание Тележка опорной башни дождевальных установок может передвигаться благодаря нашему электрическому редукторному двигателю. Являясь неотьемлимым оборудованием для оросительных систем, двигатель передает энергию на колесные редукторы при помощи осевого вала, установленного на каждой башне. Наши высококачественные редукторные двигатели изготовлены для долгого срока службы и достаточно прочны, чтобы выдерживать экстремальные погодные условия.
Технические параметры редукторных двигателейДвигатель | Приводная скорость (Об/мин/50Гц) | Мощность | Передаточное число | Скорость колес (об/мин) | Размер шин | Дистанция за один оборот | Скорость движения последней опоры при 100% |
A | 25 об/мин | 0.75 ЛС | 40:1 | 0.50 | 11.2×24 | 3.23м | 97 м/ч |
11.2×28 | 4.42м | 133м/ч | |||||
14.9×24 | 3.60м | 108м/ч | |||||
16.9×24 | 3.81м | 114м/ч | |||||
B | 33об/мин | 1ЛС | 40:1 | 0.66 | 11.2×24 | 3.23м | 128м/ч |
11.2×28 | 4.42м | 175м/ч | |||||
14.9×24 | 3.60м | 142м/ч | |||||
16.9×24 | 3.81м | 150м/ч | |||||
C | 49 об/мин | 1ЛС | 29:1 | 0.98 | 11.2×24 | 3.23м | 190m/h |
14.9×24 | 3.60м | 212м/ч | |||||
16.9×24 | 3.81м | 224м/ч |
Двигатель | Приводная скорость (Об/мин/50Гц) | Мощность | Передаточное число | Скорость колес (об/мин) | Размер шин | Дистанция за один оборот | Скорость движения последней опоры при 100% |
A | 30об/мин | 0.75ЛС | 40:1 | 0.60 | 11.2×24 | 3.23м | 116.4м/ч |
11.2×28 | 4.42м | 159.6м/ч | |||||
14.9×24 | 3.60м | 129.6м/ч | |||||
16.9×24 | 3.81м | 137.4м/ч | |||||
B | 43об/мин | 1ЛС | 40:1 | 0.86 | 11.2×24 | 3.23м | 166.8м/ч |
11.2×28 | 4.42м | 228.6м/ч | |||||
14.9×24 | 3.60м | 186.0м/ч | |||||
16.9×24 | 3.81м | 196.8м/ч | |||||
C | 59об/мин | 1ЛС | 29:1 | 1.18 | 11.2×24 | 3.23м | 229.2м/ч |
14.9×24 | 3.60м | 255.0м/ч | |||||
16.9×24 | 3.81 м | 270.0м/ч |
www.etwinternational.ru
eng. Motoriduttore
Universale dizionario russo-italiano. 2013.
редукторный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN gear motorgeared motorreduction motormotoreducer … Справочник технического переводчика
редукторный двигатель — Электродвигатель, конструктивно объединенный с механическим редуктором, предназначенным для передачи всей мощности, развиваемой двигателем, или основной ее части приводимому механизму … Политехнический терминологический толковый словарь
редукторный двигатель с планетарной передачей — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN concentric drive gear motor … Справочник технического переводчика
М-88 (двигатель) — М 88 Тип: 14 цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный Технические характеристики Объём: 38,65 л Ход поршня: 165 мм Количество цилиндров: 14 Диаметр цилиндров: 146 мм Система охлаждения: воздушного охлаждения Р … Википедия
М-86 (двигатель) — М 86 Производитель: завод №29 (Запорожье) Годы производства: 1937 1939 Тип: 14 цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный, редукторный Технические характеристики Объём: 38,68 л Мощность: 800/950 лс Ход поршня: 165 мм Количество… … Википедия
М-71 (двигатель) — М 71 Производитель: Завод № 19 (Молотов) Годы производства: 1939 1943 Тип: 18 цилиндровый двухрядный звездообразный, редукторный Технические характеристики Объём: 59,7 л Мощность: в зависимости от модификации от 1500/2000 лс до 1850/2200 лс Ход… … Википедия
М-89 (двигатель) — М 89 Производитель: завод №29 (Запорожье, с августа 1941 Омск) Годы производства: 1941 1942 Тип: 14 цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный, редукторный Технические характеристики Объём: 35,7 л Мощность: 1150/1400 лс (по заданию)… … Википедия
М-85 (двигатель) — М 85 Производитель: завод №29 (Запорожье) Годы производства: 1935 1937 Тип: 14 цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный, редукторный Технические характеристики Объём: 38,68 л Мощность: 720/800 лс Ход поршня: 165 мм Количество… … Википедия
М-250 (двигатель) — М 250 Производитель: завод №16 (Воронеж), завод №36 (Рыбинск) Годы производства: 1941 1946 Тип: 24 цилиндровый, звездообразный блочный, редукторный Технические характеристики Объём: 51,0 л Мощность: 2200/2500 л.с. Ход поршня: 138 мм Количество… … Википедия
ГОСТ Р 50369-92: Электроприводы. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа: 3 (электро) двигатель (электропривода): Электромеханический преобразователь, предназначенный для преобразования электрической энергии в механическую.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Бурение — проходка буровых скважин. Известно много видов бурения: колонковое, бсскерновое, ударное, шарошечное, шнековое, вибробурение, термическое и др. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 … Геологическая энциклопедия
russian_italian.academic.ru
Когда я был маленьким, то плотно загонялся по всякой электромеханике. Клепал сверхпроходимые вундершасси из обломков советских магнитофонов и детского конструктора. На пасиках, да-да! Пытался делать всякие манипуляторы и робоклешни. Но все всегда упиралось в одну и ту же проблему которую крайне трудно можно было решить самому — отсутствие компактного редуктора с большим передаточным отношением. И только много позже, на практике в политехникуме, дорвавшись до свалки оборудования Станкомаша я смог из обломков всяких самописцев нарыть парочку годных мелких редукторов. Но и с ними было не все так радужно. Их надо было как то крепить и размер и форма у них были далеки от идеальных. Но хоть что то. И вот недавно, увидев у Снежинского (chipster.ru) в каталоге очередную механическую шняжку, поддался импульсному порыву и прикупил парочку на пробу…
▌Габариты и конструктивИтак, вот у нас мотор-редуктор ZGRM12FT20-298 в отличии от мотор-редукторов IE-BO2-*** про которые я уже писал у этого шестерни стальные, а передаточный коэффициент больше в несколько раз.
Заказал я не глядя, потому чертеж не рассматривал. Хотя он там был. И тем больше было мое удивление когда я увидел его вживую. Ей ей чуть не заплакал от умиление. Ооой такой маааленький, такая няша! Не, я представлял его минимум раза в два больше. А он весь оказался с фалангу указательного пальца.
Шестерни стальные. Сам редуктор цилиндрический пятиступенчатый, что в сумме дает просто зверское передаточное число 1:298.
Редуктор собран достаточно добротно:Толстые пластины, стянутые винтами. Можно разобрать.
Крепежные отверстия с резьбой (правда еще бы такой винт мелкий найти, но вроде бы был).
Вал с лыской.
Как крепится мотор к редуктору я толком не понял. Может приклеен, а скорей наверное просто запрессован выступом подшипника в пластину. Держится прочно, по крайней мере руками я оторвать не смог, сидит как влитой. Даже не деформируется и не проворачивается.
Если снять у двигателя жопку, то будет видно щеточно-коллекторный узел.
Сам щетки трехжильные, из какой то упругой стали.
Да, очень важный момент! НЕ РАЗБИРАЙТЕ двигатель. Обратно собрать его будет ОЧЕНЬ сложно, т.к. якорь не вытащить (его держит шестерня на валу), а при попытке вставить так, коллектор торцом упирается в щетки и загибает их к едрене фене. И все, финиш. А там все такое мелкое, что исправить что-либо сложно. Один движок я угробил таким образом :( Так что позырьте на картинки у меня и успокойте свой разбирательский зуд.
▌ХарактеристикиКрутящий момент 1.8кг/см. Как стандартная дешевая серва, но меньше ее в несколько раз по габаритам. Про передаточное отношение я уже говорил, оно 1 к 298 потому перейдем к электрическим параметрам.
Сопротивление обмотки 8 ом. Что довольно мало для таких размеров, я ожидал поболее. Движок жруч и в режиме клина на 5 вольтах сожрет почти 700мА. Это вам не Maxon Motor. Впрочем, заклинить его будет сложно, скорей он выворотит крепление свое.
Потребляемый ток на 5 вольтах, в холостом режиме около 40мА, а при попытке остановить пальцами (неудачной естественно) подскакивает максимум до 100мА.
Начинает вращаться он уже от 200мВ. На 0.5В его вал уже выворачивается из пальцев, а на 1 вольте его уже не остановить руками. Предельное напряжение, думаю, около 5 вольт. Тянет зверски, а больше боюсь коллектор не выдержит. Хотя на холостую я его до 9 вольт напрягал. Обмотка не сгорела, но выл он там натужно, что я решил ну его нахер. Попалю еще.
Скорость вращения точно не замерял, а в каталоге было указано около 40об/мин. На глаз примерно так и есть.
▌КолесоК данному мотор-редуктору подходит колесо DFRobot plastic wheel — D 43x19x3мм
Само колесико небольшое, можно охватить указательным и большим пальцем. Покрышка из твердой резины. Не очень цепкое, на гладком покрытии будет немного буксовать. До силикона ему далеко.
Самая любопытная деталь этого колеса внутри — обод имеет этакие зубчики, а сам сделан из белого пластика. Т.е. можно попробовать сунуть туда оптопару и получить оптический энкодер прям на колесе.
Колесо на валу редуктора.
easyelectronics.ru
Сейчас происходит модернизация производственной сферы, и повсеместно практикуется установка моторов-редукторов, которые можно подобрать здесь. Насколько же это эффективно? Или может достаточно будет установить двигатель старого образца? Попробуем разобраться.
Типы моторов-редукторовНа сегодняшний день наиболее распространены 3 типа преобразователей:
Червячные устройства приходят в движение с помощью вращения выходного вала. Вращение происходит с помощью червячной передачи, которая происходит при взаимодействии винта, имеющего косую насечку и шестеренки.
Планетарные содержат целую систему шестеренок, отдаленно смахивающих на принцип работы солнечной системы. Присутствуют большие шестеренки и сателлиты, которые лежат между ними.
Наиболее простыми будут редукторы, использующие зубчатую передачу. Такая техника имеет простой принцип работы, за счет сцепления зубчатых шестеренок стандартной формы.
Особенности стандартных двигателейСтарые конструкции, в которых стоит и двигатель, и редуктор отходят в прошлое. Развитие технологий привело к появлению новых способов передачи крутящегося момента. Поэтому большинство предпочитают пользоваться современными двигателями с редукторами, как на сайте http://gearmotor.ru.
Какие же недостатки имеют старые модели, в которых редуктор стоит отдельно от двигателя?
Все эти факторы, и особенно дополнительные приспособления, которые соединяют преобразователь с двигателем, не могут не снижать КПД. Также соединительные узлы часто снашиваются и приводят к тому, что вся система требует ремонта, что подчас недешево. Избежать всего этого можно установив вместо устаревшего оборудования современные моторы-редукторы.
Плюсы использования редукторов:
Перед началом работы преобразователь надевают на приводную ось и крепят на основании. После этого осталось только провести электрический ток. Редукторы могут располагаться как горизонтально, так и вертикально, что значительно увеличивает возможности их применения.
Преимущества использования моторов-редукторов над старыми двигателями с отдельным размещением преобразователя очевидны. Поэтому сегодня можно купить двигатель с редуктором, т.к. многие крупные производства и отдельные пользователи заменяют старые модели новыми моторами-редукторами.
rusregioninform.ru
Cтраница 2
Пуск редукторных двигателей осуществляется с помощью короткозамкнутой обмотки, расположенной на роторе. Если частота вращения низка, а ротор имеет малый момент инерции, то он может втягиваться в синхронизм непосредственно, без каких-либо пусковых приспособлений. Таким способом запускаются двигатели, у которых ротор вращается в сторону, противоположную направлению вращения магнитного поля. [17]
Недостатком редукторных двигателей является низкий КПД и разброс характеристик, зависящий от технологии изготовления двигателя. [19]
В редукторных двигателях при одной и той же частоте вращения одновременно могут. [20]
В редукторных двигателях в качестве основной гармоники используется 5-я или 7-я пространственная гармоника, которая имеет в 5 - 7 раз меньшие синхронные частоты вращения. При определенных соотношениях чисел зубцов на роторе и статоре и числа пар полюсов высшие пространственные гармоники имеют амплитуду большую, чем 1-я, и двигатель работает на высшей пространственной гармонике как на основной. [21]
Полезная мощность редукторного двигателя находится из следующего уравнения. [22]
Ротор в редукторном двигателе может вращаться как по направлению, так и против направления вращения магнитного поля статора. Это зависит от соотношения зубцовых делений статора и ротора. Пуск в ход редукторных двигателей осуществляется при помощи короткозамкнутой обмотки, расположенной на роторе. [24]
Ротор в редукторном двигателе может вращаться как по направлению, так и против направления вращения магнитного поля статора. Это зависит от соотношения зуб-цовых делений статора и ротора. Пуск в ход редукторных двигателей осуществляется обычным путем при помощи короткозамкнутой обмотки на роторе. Если скорость вращения очень мала, а ротор имеет малый момент инерции, то он может втягиваться в синхронизм непосредственно, без каких-либо пусковых приспособлений. [26]
Ротор в редукторном двигателе может вращаться как по направлению, так и против направления вращения магнитного поля статора. Это зависит от соотношения зубцовых делений статора и ротора. [28]
Ротор в редукторном двигателе может вращаться как по направлению, так и против направления вращения магнитного поля статора. Это зависит от соотношения зубцо-вых делений статора и ротора. [29]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Мотор-редуктор представляет собой агрегат, в котором конструктивно совмещены и адаптированы для продуктивного функционирования электродвигатель и редуктор. В некоторых странах такой узел получил название редукторный электродвигатель.
Мотор-редуктор представляет собой агрегат, в котором конструктивно совмещены и адаптированы для продуктивного функционирования электродвигатель и редуктор. В некоторых странах такой узел получил название редукторный электродвигатель.
Имея такие преимущества, мотор-редукторы могли бы вытеснить обычные редукторы как самостоятельные механизмы. Но важно учесть, что существует оборудование, в котором привод осуществляется не от электрического двигателя или машины, где необходимы дополнительные передачи согласно условиям компоновки. Кроме того, не для всех видов модификаций по передаточным числам и далеко не для каждого режима работы могут быть оптимальным образом подобраны электрические двигатели и с позиции эксплуатации и в соответствии с требованиями унификации.
Другими словами, в процессе конструирования мотор-редукторов специалисты вынуждены решить несколько задач, где первостепенное значение отводится:
В промышленности наибольшее распространение получили планетарные и цилиндрические мотор-редукторы, характеризующиеся соосной схемой взаимного расположения электрического двигателя и выходного вала. Менее популярны, но не менее актуальны червячные модели с расположением электродвигателя под углом 90˚ к выходному валу. Также к общепромышленным агрегатам относятся:
Мотор-редукторы успешно применяются в самых разных механизмах, включая грузоподъемное оборудование, обрабатывающие устройства, транспортные системы, специальные механизмы и проч. Стоит отметить, что если цилиндрические редукторы используются для передачи вращательного движения между параллельными/насосными валами, то область применения червячных агрегатов несколько ограничена. Это объясняется относительно невысоким КПД, оптимальным для передачи мощности до 45кВт и в виде исключения – до 150кВт.
uznayvse.ru