Современные бензиновые моторы линейки 2GR до сегодняшнего дня остаются альтернативой для корпорации Toyota. Компания разработала моторы в 2005 году в качестве замены устаревшей мощной линейки MZ и начала устанавливать GR на элитные седаны и купе, включая модели с подключаемым полным приводом.
Учитывая общие проблемы движков Тойота начала и середины 2000-х годов, от моторов не ожидали многого. Тем не менее, объемистые V6 показали себя отлично. Многие версии двигателей до сегодняшнего дня устанавливаются на элитные авто концерна. Сегодня мы рассмотрим особенности агрегатов 2GR-FSE, 2GR-FKS и 2GR-FXE.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
По параметрам техники данные моторы способны удивить. Технологичность заключается в большом объеме, наличии 6 цилиндров, прорывной системе Dual VVT-iW для регулировки фаз газораспределения. Также моторчики получили систему изменения геометрии впускного коллектора ACIS, что добавило преимуществ в виде эластичности работы.
Важные общие технические характеристики для линейки следующие:
Рабочий объем | 3.5 л |
Мощность двигателя | 249-350 л.с. |
Крутящий момент | 320-380 Н*м |
Блок цилиндров | алюминий |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Топливная система | инжектор |
Тип топлива | бензин 95, 98 |
Расход топлива*: | |
- городской цикл | 14 л / 100 км |
- загородный цикл | 9 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | цепь |
Также стоит отметить, что для экологичности на 2GR-FXE также установили EGR. Это не сильно хорошо повлияло на практичность и удобство использования движка. Впрочем, от экологических доработок никуда не деться в наше время.Двигатели технологичные, эффективность их работы трудно оспорить, если сравнивать с другими агрегатами такого же класса.
Если вы рассматриваете не базовую версию FE, а более технологичные модификации, представленные выше, то получите немало преимуществ. Разработку нельзя назвать мотором-миллионником, но она показывает хорошие эксплуатационные свойства. Основные преимущества движков следующие:
Японцы постарались сделать все, что можно было сотворить в данных экологических рамках. Поэтому агрегаты этой серии пользуются спросом не только в качестве новых авто, но и на подержанных автомобилях.
У семейства 2GR есть немало проблем, которые важно учитывать на больших пробегах. В эксплуатации вы столкнетесь с неудобствами. К примеру, объем масла 6.1 л в картере заставит переплачивать за лишний литр при покупке. Но вам он понадобится на доливку. Расход топлива растет после 100 000 км, необходима чистка всех экологических систем и топливного оборудования.
Также стоит помнить о таких проблемах:
Многие владельцы отмечают сложность ремонта. Банальное снятие впускного коллектора или чистка дроссельной заслонки вызовут проблемы из-за отсутствия специальных инструментов. Даже если теоретически вы понимаете порядок ремонта, придется обращаться на сервис, где есть нужное оборудование для обслуживания узлов двигателя. Но в целом моторы назвать плохими нельзя.
Комплекты нагнетателей TRD или HKS – идеальное решение для данного мотора. Можно поиграть с поршневой, но это часто приводит к проблемам. Также можно установить более мощный компрессор Apexi или другого производителя.
Конечно, ресурс немного снижается, но запас мощности у двигателя есть – до 350-360 лошадок можно нагнетать без последствий.
Конечно же, 2GR-FXE тюнинговать нет смысла, придется индивидуально прошивать мозги, а эффект для гибрида будет непредсказуемый.
2GR-FSE:
2GR-FKS:
Отзывы владельцев разные. Есть любители японских авто, которые влюблены в данный силовой агрегат и готовы простить его сравнительно небольшой ресурс. Также интересно, что есть свидетельства жизни агрегатов линейки FSE до 400 000 км. Но среди отзывов встречаются и негодующие негативные мнения, которые говорят о постоянных поломках и малых неприятностях.
Если вам понадобится серьезный ремонт, вполне возможно, что более выгодным решением будет покупка контрактного мотора. Обратите внимание на качество обслуживания, так как моторы очень чувствительны к жидкостям и топливу.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZFE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов ToyotaGR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они монтируются на автомобили различных марок мировых брендов.
Силовой агрегат 2GRFE устанавливается на таких известных моделях машин:
Двигатель семейства FE является шестицилиндровым мотором, имеет по четыре клапана длякаждогоцилиндра. Газораспределительная система DОНС оборудована японским VVTi контроллером подачи топлива.
Корпус блока цилиндров и большая часть деталей 2GRFEизготовлены из алюминиевых сплавов, гильзы чугунные, цилиндры имеют угол развала, равный 60 градусов.
Двигатель 2GR FE оснащен облегченными поршнями, которые имеют Т-образную форму, шатуны изготовлены методом ковки. Газораспределительный механизм имеет цепную передачу, используются гидравлические компенсаторы, исключающие необходимость регулировок клапанов. Пуск оборудован изменяемым коллекторомACIS, что говорит о высоком качестве мотора.
Двигатель ToyotaCamry 2GR имеет несколько модификаций на основе базовой версии:
2GR FE является базовой моделью со степенью сжатия 10,8, мощностью 277 лошадиных сил.
2GR FSE основан на базе мотораFE имеет непосредственный впрыск топлива, повышенную степень сжатия, равную 11,8, увеличенную мощность, варьирующуюся в пределах значений 296 — 318 л. с.
2GR FXE — это базовый аналог, работающий с использованием цикла Аткинсона, позволяющего снизить расход горючего и уменьшить шумовые эффекты благодаря уменьшению впускного давления. Данная модификация обладает увеличенной степенью сжатия до 13 и мощностью, достигающей 295 лошадиных сил.
2GR FZE, данная модель силового агрегата используется преимущественно на спортивных автомобилях таких марок как Lotus, Toyota Aurion TRD, оборудована мощным компрессором, развивает мощность от 325 до 350 лошадиных сил.
2GR FKS представляет собой гибрид FXE и 2GR FSE, топливо здесь впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Данная модель способна развивать мощность 278 лошадок при 6 тыс. оборотах в минуту, крутящий момент равен 360 Нм при оборотах 4600. При установке на моделях Лексус способен развивать до 311 лошадиных сил.
2GR FXS — это производная от FKS с мощностью 313 л. с. при оборотах, равных 6 тыс. в минуту, развивающая крутящий момент, равный 335 Нм при 4600 оборотах в минуту.
Также как и другие двигатели, силовые агрегаты марки FE могут быть подвержены поломкам и дефектам, а также обладать некоторыми недостатками:
Утечка смазочного материала происходит по причине масляной трубки, расположенной в смазочной системе VVTi. Проблема заключается в растрескивании резиновой части этой детали.
Чтобы избежать появления данного дефекта, нужно заменить трубку масляной линии, состоящую из металлической и резиновой частей, на деталь, выполненную из цельного металла. Данная неисправность стала причиной массового отзыва автомобилей фирмы Тойота, произведенных до 2010 г.
Шум, производимый при запуске двигателейFE, 2GR FSE и пр. вызван спецификой работы муфт VVTi. Срок эксплуатации моторов GR от этого не уменьшается. Чтобы уменьшить неприятные шумовые эффекты, необходимо произвести замену этих муфт.
Низкие обороты на холостом ходу устраняются при тщательном очищении дроссельной заслонки. Во избежание данного дефекта, чистка должна проводиться через каждые 50 000 км пробега. В эти же сроки нужно менять закачивающую помпу, катушки зажигания.
Цепь газораспределительного механизма выдерживает пробег, равный 200 000 км. В силовом агрегате 2GR FSE проблемой является пятый цилиндр, который не успевает полностью охладиться, вследствие чего появляются задиры, влекущие за собой повышенное потребление машинного масла и поломки в блоке цилиндров, не подлежащие ремонту.
К косвенным недостаткам можно отнести неисправности, которые вызывает поперечное расположение двигателя:
Несмотря на перечисленные недостатки, эксплуатационный срок силовых агрегатов FE, достигает значений, выше 300 000 километров.
Для обеспечения длительного ресурса необходимо проводить систематическое обслуживание двигателя, контролировать работоспособность системы охлаждения, а также производить регулярную замену моторного масла.
avtodvigateli.com
Двигатель 2GR-FSE является относительно недавней разработкой инженеров Toyota Motors. Он создан на базе 4-литрового агрегата 1GR в 2005 и продолжает с некоторыми доработками выпускаться поныне. Этим силовым агрегатом оснащались и продолжают комплектоваться десятки моделей автомобилей Toyota, Lexus и Lotus. А еще на этот двигатель сразу несколько компаний (в том числе TRD и HKS) выпускают компрессор киты, что позволяет при желании и относительно небольших вложениях раскочегарить агрегат до 350 «лошадей».
Как уже говорилось, мотор произошел от 1GR путем несложных манипуляций с ходом поршня (уменьшился до 83 мм). Схожим образом появились позже и другие GR-ки, вплоть до 5 серии. Алюминиевый блок мотора оснащается чугунными гильзами рабочим объемом 3,5 литра, это V-образный инжектор с углом развала 60 градусов и легкими Т-образными поршнями.На двигатель установлены гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов, а также цепной привод ГРМ, так что обрыв ремня мотору не грозит. К преимуществам можно отнести и наличие системы газораспределения Dual-VVTi на впуске-выпуске, а также впускного коллектора ACIS.В целом все довольно хорошо, но автовладельцам, решившим двигатель 2GR FSE купить на замену своему, стоит знать, что это базовый мотор, имеющий несколько модификаций. У 2GR-FE стоит отметить неплохую мощность (277 л.с.), степень сжатия 10,8 и хороший ресурс в 300-350 тысяч. Но имеются существенные различия в модификациях 2GR:
Есть несколько характерных «болячек», которые обостряются с годами и пробегом. Это утечка масла из системы VVTi, через резиновую составляющую трубки, был даже отзыв тойотовских машин для замены масляной линии на цельнометаллическую.Шумы с легким потрескиванием при запуске – это особенность моторов GR с муфтами VVTi и совсем не опасно. А еще вы можете столкнуться с проблемами холостого хода из-за загрязненной дроссельной заслонки – и, в основном, все.
Как вы уже поняли, агрегаты этой серии довольно надежны, и, несмотря на пробег, будут верно служить новому владельцу. Разумеется, при нормальном обслуживании первым хозяином и, желательно, без пробега по России с плохим топливом, ГСМ и прочими «прелестями». В этом смысле контрактный мотор 2GR FSE вне конкуренции с «соотечественниками».Мы предлагаем со склада либо по индивидуальному заказу контрактный двигатель 2GRFSE в любой модификации и любой комплектности из Европы, Японии или США. Предварительная диагностика, отличная цена, гарантии и доставка обеспечиваются.
advigatel.ru
2GR-FE — это 6-цилиндровый, V-образный двигатель объемом 3.5 литра, с 24 клапанами и двумя верхними распределительным валами DOHC.
В двигателе используется двойная электронная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, система зажигания синдивидуальными катушками (DIS), система впуска с переменной геометрией (ACIS) и интеллектуальнаяэлектронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i).
Продольный разрез
Поперечный разрез
Число цилиндров — 6Расположение цилиндров — V-образныйКлапанный механизм — с двумя распределительными валами в головкеБлока цилиндров (DOHC), 24 клапана, с цепным приводом (с системой Dual VVT-i)Камера сгорания — клинообразной формыКоллекторы — расположены с дной стороны камеры сгоранияТопливная система — последовательный впрыск SFIСистема зажигания — индивидуальными катушки зажигания на каждом цилиндре DIS, по одной свечи на цилиндрРабочий объем двигателя — 3456 см³ (210,9 дм³)Диаметр цилиндра и ход поршня, мм (дюйм) — 94,0 × 83,0 (3,70 × 3,27)Степень сжатия — 10,8Максимальная мощность — 204 кВт при 6200 об/минМаксимальный крутящий момент (ЕЭК) 346 Н м при 4700 об/минОткрывание от -3 до 37 до ВМТФазы газораспределения. Впуск. Закрывание — 71 ~ 31 после НМТФазы газораспределения. Впуск. Открывание — от -3 до 37 до ВМТФазы газораспределения. Выпуск. Открывание — 60 ~ 25 до НМТФазы газораспределения. Выпуск. Закрывание — 4 ~ 39 после ВМТПорядок работы цилиндров 1–2–3–4–5–6Класс масла — энергосберегающие API SN, SM, SL; ILSAC GF4 GF5Октановое число по исследовательскому методу — не менее 91Стандарт токсичности отработавших газов — Евро-IV и Европейские нормы токсичности отработавших газов при холодном пуске двигателя.Эксплуатационная масса двигателя полностью заправленного моторным маслом и охлаждающей жидкостью — 163 кг
Оглавление
camry-info.ru
Toyota ALPHARD II (GGh3_, ANh3_, ATh3_) | 04.2008 | н/а |
Toyota ALPHARD II (GGh3_, ANh3_, ATh3_) | 04.2008 | н/а |
Toyota ALPHARD II (GGh3_, ANh3_, ATh3_) | 04.2008 | н/а |
Toyota AURION (ACV5_, GSV5_) | 09.2011 | н/а |
Toyota AURION седан (GSV4_, ACV4_) | 03.2006 | 09.2011 |
Toyota AURIS (NRE15_, ZZE15_, ADE15_, ZRE15_, NDE15_) | 04.2007 | н/а |
Toyota AVALON седан (GSX3_) | 01.2005 | н/а |
Toyota CAMRY седан (MCV3_, ACV3_, _XV3_) | 01.2006 | 11.2006 |
Toyota CAMRY седан (XV5_) | 09.2011 | н/а |
Toyota CAMRY седан (_XV4_) | 01.2008 | 09.2011 |
Toyota CAMRY седан (_XV4_) | 01.2008 | 09.2011 |
Toyota HARRIER (MCU3_, MHU3_, ACU3_, GSU3_) | 04.2005 | 12.2008 |
Toyota KLUGER (_MHU4_, _GSU4_, _ASU4_) | 05.2007 | н/а |
Toyota KLUGER (_MHU4_, _GSU4_, _ASU4_) | 05.2007 | н/а |
Toyota MARK X ZiO (GGA1_, ANA1_) | 09.2007 | н/а |
Toyota PREVIA (MCR3_, ACR3_, CLR3_) | 02.2000 | 01.2006 |
Toyota PREVIA (MCR3_, ACR3_, CLR3_) | 02.2000 | 01.2006 |
Toyota PREVIA III (ACR5_, GSR5_) | 01.2006 | н/а |
Toyota PREVIA III (ACR5_, GSR5_) | 01.2006 | н/а |
Toyota PREVIA III (ACR5_, GSR5_) | 01.2006 | н/а |
Toyota RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) | 08.2007 | н/а |
Toyota RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) | 11.2005 | н/а |
Toyota RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) | 11.2005 | н/а |
Toyota SIENNA (ASL3_, GSL3_) | 02.2011 | н/а |
Toyota SIENNA (ASL3_, GSL3_) | 02.2010 | н/а |
Toyota SIENNA (MCL2_, GSL2_) | 10.2006 | 11.2009 |
Toyota SIENNA (MCL2_, GSL2_) | 10.2006 | 02.2010 |
Toyota VENZA (GGV1_, AGV1_) | 11.2008 | н/а |
Toyota VENZA (GGV1_, AGV1_) | 11.2008 | н/а |
www.dvigateli.ru