Cтраница 1
Фланцевые двигатели целесообразно применять в некоторых специальных случаях. [2]
Фланцевые двигатели в станках часто применяются для привода рабочих органов с вертикальной осью вращения, например в вертикально-сверлильных, плоскошлифовальных, продольно-фрезерных и других станках. При использовании фланцевого двигателя вертикального исполнения, ось которого параллельна оси шпинделя станка, упрощается конструкция станка, так как в этом случае исключается надобность в конических шестернях, служащих для изменения направления оси вращения. Встроенные двигатели монтируются в самом станке, станиной такому двигателю служит соответствующая часть станка ( например, шпиндельная бабка шлифовального станка), валом двигателя является один из валов станка. Часто в шлифовальных станках шпиндель станка и вал двигателя представляют собой одно целое. [3]
Шаговый фланцевый двигатель / имеет непосредственное соединение с винтом с помощью глухой муфты 4, также не имеющей люфтов. [5]
Использование фланцевого двигателя и закрепление барабана на выходном валу редуктора с применением выносной опоры позволяет создать высокотехнологическую плоскостную жесткую конструкцию механизма, в результате чего возможно закрепление всего механизма только в трех точках / С. [7]
При монтаже фланцевых двигателей на механизмах возникают трудности, связанные с креплением тормоза. Для механизмов башенных кранов с относительно небольшой частотой включений начинают применять двигатели со встроенным дисковым тормозом. [8]
Отечественные заводы также выпускают фланцевые двигатели ( фиг. [9]
При непосредственном соединении вала фланцевого двигателя со шпинделем станка привод получается наиболее простым и компактным. [11]
Вертикальный пусковой насос с фланцевым двигателем удобно располагать на масляном баке. В этом случае пусковой насос рекомендуется опускать на небольшую глубину в масло, для того чтобы невозможно было пустить компрессор в ход при недостаточном количестве масла в баке. Забор масла главным насосом при этом делается с большей глубины. [12]
На рис. 12.20 изображены производственный механизм /, фланцевый двигатель 2, прикрепленный непосредственно к механизму, заводская сеть 3 и емкости СА, Св, Сс между каждым из проводов заводской сети и землей. Провод сети и земля, между которыми находится изоляция, обладают определенной емкостью. При значительной протяженности заводской сети емкость оказывается значительной, а ее емкостное сопротивление - соизмеримым с сопротивлением тела человека. Электрическое оборудование, в том числе и двигатель, часто устанавливают, как изображено на рис. 12 20, непосредственно на производственном механизме. В нормальных условиях все токоведущие части аппаратов и двигателей надежно изолированы от металлических корпусов и соприкосновение человека с производственным механизмом не представляет никакой опасности. Казалось бы, при этом человек не попадет под напряжение, так как он касается лишь одного провода. Действительно, человек не окажется под напряжением, если он стоит на сухом полу с хорошими изоляционными свойствами. Однако в большинстве случаев пол влажный и хорошо соединен с землей. В результате человек окажется включенным параллельно емкости СА и между его рукой и ногами будет напряжение, которое вызовет в человеке опасный ток. [13]
При нормальной эксплуатации торможение привода осуществляется пристроенными к фланцевым двигателям электромагнитными тормозами типа ТДП. При аварийных остановках ( отключение тока п др.) конвертора происходит динамическое торможение с одновременным включением механических тормозов. [14]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
56 | 9 | 20 | 3 | 10,2 | 65 | 50 | 80 | M5 | 2,5 | 110 | 100 | 195 |
63 | 11 | 23 | 4 | 12,5 | 75 | 60 | 90 | M5 | 2,5 | 123 | 110 | 215 |
71 | 14 | 30 | 5 | 16 | 85 | 70 | 105 | M6 | 2,5 | 138 | 117 | 255 |
80 | 19 | 40 | 6 | 21,5 | 100 | 80 | 120 | M6 | 3 | 155 | 137 | 290 |
90 | 24 | 50 | 8 | 27 | 115 | 95 | 140 | M8 | 3 | 176 | 145 | 335 |
100 | 28 | 60 | 8 | 31 | 130 | 110 | 160 | M8 | 3,5 | 197 | 152 | 386 |
112 | 28 | 60 | 8 | 31 | 130 | 110 | 160 | M8 | 3,5 | 220 | 180 | 395 |
132 | 38 | 80 | 10 | 41 | 165 | 130 | 200 | M10 | 4 | 257 | 195 | 475 |
56 | 9 | 20 | 3 | 10,2 | 100 | 80 | 120 | 7 | 3 | 110 | 100 | 195 |
63 | 11 | 23 | 4 | 12,5 | 115 | 95 | 140 | 10 | 3 | 123 | 110 | 215 |
71 | 14 | 30 | 5 | 16 | 130 | 110 | 160 | 10 | 3,5 | 138 | 117 | 255 |
80 | 19 | 40 | 6 | 21,5 | 165 | 130 | 200 | 12 | 3,5 | 155 | 137 | 290 |
90 | 24 | 50 | 8 | 27 | 165 | 200 | 12 | 3,5 | 176 | 145 | 335 | |
100 | 28 | 60 | 8 | 31 | 215 | 180 | 250 | 15 | 4 | 197 | 152 | 386 |
112 | 28 | 60 | 8 | 31 | 215 | 180 | 250 | 15 | 4 | 220 | 180 | 395 |
132 | 38 | 80 | 10 | 41 | 265 | 230 | 300 | 15 | 4 | 257 | 195 | 475 |
56 | 9 | 20 | 3 | 10,2 | 36 | 90 | 56 | 156 | 110 | 100 | 195 | |
63 | 11 | 23 | 4 | 12,5 | 40 | 80 | 100 | 63 | 173 | 123 | 110 | 215 |
71 | 14 | 30 | 5 | 16 | 45 | 90 | 112 | 71 | 188 | 138 | 117 | 255 |
80 | 19 | 40 | 6 | 21,5 | 50 | 100 | 125 | 80 | 217 | 155 | 137 | 290 |
90 | 24 | 50 | 8 | 27 | 56 | 100 | 140 | 90 | 235 | 176 | 145 | 335 |
100 | 28 | 60 | 8 | 31 | 63 | 140 | 100 | 252 | 197 | 152 | 386 | |
112 | 28 | 60 | 8 | 31 | 70 | 140 | 190 | 112 | 292 | 220 | 180 | 395 |
132 | 38 | 80 | 10 | 41 | 89 | 178 | 216 | 132 | 325 | 257 | 195 | 475 |
mirprivoda.ru
Формы конструкции асинхронных двигателей АИР определяются их способом крепления к приводному механизму. Типы креплений (по ГОСТу 2479):
Фланец — плоская круглая/квадратная деталь с симметрично расположенными крепежными отверстиями под болты. Расположен в месте выхода вала из двигателя. Существует большой и малый фланец
Отличительная черта — фланец выходит за габариты электродвигателя. На украинском рынке можно купить фланцевый электродвигатель практически любого производителя: от «китайцев» и новых отечественных, до хорошо подготовленных моторов из складских запасов. Чаще встречается не чистый фланец, а комбинированный – универсальный и лапы, и фланец.
В электродвигателе с малым фланцем крепежные отверстия под винты расположены на самом корпусе со стороны вала. Встречается гораздо реже, чем стандартный фланец в силу низкого спроса. Производят Полтаваэлектромотор и Китай. Выше 100-го габарита двигатели с малым фланцем не производятся.
АИР 71 А/В | 165 | 12 |
АИР 80 А/В | ||
АИР 90 L | 215 | 15 |
АИР 100 L/S | ||
АИР 112 М | 265 | 15 |
АИР 132 М/S | 300 | |
АИР 160 М/S | ||
АИР 180 М/S | 350 | 19 |
АИР 200 М/L | 400 | 19 |
АИР 225 М | 500 | 19 |
АИР 250 S/M | ||
АИР 280 S/M | 600 | 24 |
АИР 315 М/S |
АИР 71 А/B | 85/115 | М6/М8 |
АИР 80 А/B | 100/130 | |
АИР 90 L/LA/LB | 115/130 | М8/М8 |
АИР 100 S/L | 130 | М8 |
Ставятся на станки, насосы, вентиляторы и другие механизмы – везде, где необходима экономия пространства.
xn--80aqy.com.ua
Данная статья призвана помочь Вам получить информацию об электродвигателях с монтажным исполнением – под фланец. Размеры фланцев, различия между большим и малым фланцем и пр.
В соответствии со стандартами IEC 34-7, по типу крепления общепромышленные электродвигатели делятся на пять типов.
Первый тип – это крепление с помощью фланца, который еще называют большим фланцем (В5), второй тип – это крепление с помощью лап (И3), третий тип – это крепление комбинированное (B3/B5), четвертый тип – это соединение с помощью малого фланца (B14), и пятый тип – это крепление одновременно с помощью лап и малого фланца (B3/B14).
Электродвигатели с данным соединением находят широкое применение во многих отраслях промышленности. Данное крепление представляет собой круглой или квадратной формы плоскую деталь, на которой равномерно и, как правило, симметрично расположены отверстия для крепления.
Габаритно-присоединительные размеры общепромышленных электродвигателей АИР с данным креплением рассчитываются как расстояние между центрами посадочных мест.
Двигатель | Присоед. размеры d1, мм | Диаметр d2, мм | Двигатель | Присоед. размеры d1, мм | Диаметр d2, мм |
АИР56В2, А | 115 | 140 | АИР71А2, АИР71А4, АИР71А6, | 165 | 200 |
АИР63А2, АИР63В2, АИР63В4 | 130 | 160 | АИР71В6, АИР71В8 | 165 | 200 |
АИР71В2, АИР71В4 | 165 | 200 | АИР80А2, АИР80А4, АИР80А6, АИР80А8 | 165 | 200 |
АИР80В2, АИР80В4, АИР80В6, АИР80В8 | 165 | 200 | АИР100S2, АИР100S4, | 215 | 250 |
АИР90L2, АИР90L4, АИР90L6, АИР90LA8, АИР90LB8 | 215 | 250 | АИР100L2, АИР100L4, АИР100L6, АИР100L8 | 215 | 250 |
АИР112М2, АИР112М4, АИР112МА6, АИР112МВ6 | 265 | 300 | АИР132М2, АИР132М4, АИР132М6, АИР132М8 | 300 | 350 |
АИР132S4, АИР132S6, АИР132S8 | 300 | 350 | АИР160S6, АИР160S8 | 300 | 350 |
АИР160S2, АИР160S4, | 300 | 350 | АИР160М6, АИР160М8 | 300 | 350 |
АИР160М2, АИР160М4, | 300 | 350 | АИР180S2, АИР180S4 | 350 | 400 |
АИР180S2, АИР180S4, | 350 | 400 | АИР180М6, АИР180М8 | 350 | 400 |
АИР180М2, АИР180М4, | 350 | 400 | АИР200М6, АИР200М8 | 400 | 450 |
АИР200М2, АИР200М4, | 400 | 450 | АИР200L6, АИР200L8 | 400 | 450 |
АИР200L2, АИР200L4, | 400 | 450 | АИР225М6, АИР225М8 | 500 | 550 |
АИР225М2, АИР225М4, | 500 | 550 | АИР250S6, АИР250S8 | 500 | 550 |
АИР250S2, АИР250S4, | 500 | 550 | АИР250М6, АИР250М8 | 500 | 550 |
АИР250М2, АИР250М4, | 500 | 660 | АИР280S6, АИР280S8 | 600 | 660 |
АИР280S2, АИР280S4, | 600 | 660 | АИР280М6, АИР280М8 | 600 | 660 |
АИР280М2, АИР280М4, | 600 | 660 | АИР315S6, АИР315S8 | 600 | 660 |
АИР315S2, АИР315S4, | 600 | 660 | АИР315М6, АИР315М8 | 600 | 660 |
АИР315М2, АИР315М4, | 600 | 660 | АИР355S6, АИР355S8 | 740 | 800 |
АИР355S2, АИР355S4, | 740 | 800 | АИР355M2, АИР355М4, АИР355М6, АИР355МВ6, | 740 | 800 |
Элемент, который называют малым фланцем, на самом деле таковым не является и представляет собой щит с отверстиями в корпусе электродвигателя для крепления винтами к другому оборудованию.
В основном данное исполнение, а так же комбинированное исполнение с лапами и малым фланцем характерно для небольших по габаритам электродвигателей.
Стоит учитывать, что при одинаковом габарите, расстояние между его посадочными отверстиями могут отличаться.
Для каждого типа насосов используются диски с определенным диаметром. Более подробную таблицу габаритно-присоединительных размеров для электродвигателей с данным типом соединения можно рассмотреть в таблице ниже.
Двигатель | Присоед. размеры d1, мм | Диаметр d2, мм | Двигатель | Присоед. размеры d1, мм | Диаметр d2, мм |
5А50А2 | 75 | 107 | 5А50А4 | 75 | 107 |
5А50В2 | 75 | 107 | 5А50В4 | 75 | 107 |
АИР56А2 | 85 | 80/99 | АИР56А4 | 85 | 80/99 |
АИР56В2 | 85 | 80/99 | АИР56В4 | 85 | 80/99 |
АИР63А2 | 100 | 90/110 | АИР63А4 | 100 | 90/110 |
АИР63В2 | 100 | 90/110 | АИР63В4 | 100 | 90/110 |
АИР63А6 | 100 | 90/110 | АИР71А2 | 85 | 105/140 |
АИР63В6 | 100 | 90/110 | АИР71В2 | 85 | 105/140 |
АИР71А4 | 85 | 105/140 | АИР71А6 | 85 | 105/140 |
АИР71В4 | 85 | 105/140 | АИР71В6 | 85 | 105/140 |
АИР71В8 | 85 | 105/140 | АИР80В2 | 100 | 120/160 |
АИР80А2 | 100 | 120/160 | АИР80А4 | 100 | 120/160 |
АИР80В4 | 100 | 120/160 | АИР80В6 | 100 | 120/160 |
АИР80А6 | 100 | 120/160 | АИР80А8 | 100 | 120/160 |
АИР80В8 | 100 | 120/160 | АИР90L4 | 115 | 160/140 |
АИР90L2 | 115 | 160/140 | АИР90L6 | 115 | 160/140 |
АИР90LA8 | 115 | 160/140 | АИР100S2 | 130 | 160/140 |
АИР90LB8 | 115 | 160/140 | АИР100L2 | 130 | 160/140 |
АИР100S4 | 130 | 160/140 | АИР100L6 | 130 | 160/140 |
АИР100L4 | 130 | 160/140 | АИР100L8 | 130 | 160/140 |
В "СЛЭМЗ" Вы можно заказать электродвигатель с большим и малым фланцем. Также можете купить фланец на двигатели от 132 габарита. В этой статье Вы найдете подробные размеры больших и малых фланцев. Позвоните нашим специалистам, чтобы узнать наличие и цену фланцевого электродвигателя.
Ознакомьтесь с характеристиками электродвигателей АИР 180М2, АИР 180S2, АИР 160М2, АИР 160S2, АИР 180М4, АИР 160М6.
slemz.com.ua
Cтраница 3
Для присоединения фланцевого электродвигателя на корпусе конструируют опорный фланец. S, который соединяют затем с корпусом стенкой толщиной S (), равной толщине 8 стенки корпуса редуктора или f его крышки. [31]
Движение от асинхронного короткозамкнутого фланцевого электродвигателя N20 кВт ( 1450 об / мин) передается пятью клиновыми ремнями через шкивы 142 - 254 ( цифры на схеме у шкивов и зубчатых колес обозначают диаметры шкивов и числа зубьев колес) валу / коробки скоростей. Два ( левый и правый) многодисковых фрикциона, управляемых муфтой Мь служат соответственно для включения прямого и обратного вращения шпинделя. При левом положении муфты MI переключение подвижного двойного блока EI на валу / / и тройного блока Б2 на валу / / / позволяет получить на последнем шесть различных чисел оборотов. Их можно непосредственно передать шпинделю станка вал VI, если блок Б5 смещен влево и сцепляются зубчатые колеса 65 - 43, либо через перебор, когда блок Б3 смещен вправо. Vie - Если учесть, что на валу / / / можно получить шесть различных чисел оборотов, то через перебор шпиндель получает 18 различных чисел оборотов, а всего двадцать четыре в диапазоне от 12 5 до 2000 об / мин. [32]
Примером использования фланцевых электродвигателей постоянного тока является установка электродвигателя типа ПНВ для главного привода планшайбы карусельного станка мощностью 130 кет. Фланцевый электродвигатель устанавливается вертикально и параллельно оси планшайбы без обычной для карусельных стан ков промежуточной конической передачи. [34]
Движение от асинхронного короткозамкнутого фланцевого электродвигателя N10 кВт ( 1450 об / мин) передается пятью клиновыми ремнями через шкивы 142 - 254 ( цифры на схеме у шкивов и зубчатых колес обозначают диаметр шкивов и числа зубьев колес) валу / коробки скоростей. Два ( левый и правый) многодисковых фрикциона, управляемых муфтой MI, служат соответственно для включения прямого и обратного вращения шпинделя. При левом положении муфты MI переключение подвижного двойного блока EI на валу / / и тройного блока Б2 на валу / / / позволяет получить на последнем шесть различных чисел оборотов. Vie - Если учесть, что на валу / / / можно получить шесть различных чисел оборотов, то через перебор шпиндель получает 18 различные чисел оборотов, а всего 24 в диапазоне от 12 5 до 2000 об / мин. [35]
Барабан вращается фланцевым электродвигателем. [36]
У горизонтально-фрезерных станков фланцевые электродвигатели обычно устанавливают на задней стенке станины, а у вертикально-фрезерных - чаще всего вертикально на верху станины. Применение отдельного электродвигателя для привода подачи значительно упрощает конструкции фрезерных станков. Это допустимо, когда на станке не производят зуборезных работ. [37]
Привод сепаратора - фланцевый электродвигатель, соединяемый через гидромуфту и винтовую передачу. Для контроля за вибрацией служат датчики, размещенные в зоне горловой опоры. Снижение уровня шума при работе и разгрузке ротора достигается заполнением полости 4 звукоизолирующим материалом. [38]
На бункере устанавливается фланцевый электродвигатель 24 мощностью 150 вот для приведения во вращение мешалки 25, способствующей равномерной загрузке комкующихся и малосыпучих материалов. [39]
В механизме имеется отдельный фланцевый электродвигатель ( N - 0 4 кет, п 1400 об / мин) и редуктор, устанавливаемые на место торцового кронштейна стола. Основной электродвигатель включается и выключается пакетным выключателем, установленным на салазках или на консоли. Электродвигатель ускоренного хода отключается упором, который выключает кулачковую муфту, соединяющую цепь подач с ходовым винтом. [40]
Мотор-редуктор состоит из фланцевого электродвигателя 8 и редуктора. Редуктор выполнен по сооснои схеме с расположением валов в вертикальной плоскости. Корпус редуктора / и промежуточный фланец 6 состыкованы в вертикальной плоскости двумя цилиндрическими штифтами и винтами. [41]
Шпиндель вращается от фланцевого электродвигателя, смонтированного на рукаве, через коробку скоростей, далее через вал, проходящий внутри траверсы, и зубчатые колеса. [42]
Она состоит из фланцевого электродвигателя 7 и соединенного с ним через эластичную муфту 6 гидронасоса 10, погруженного в масло. Метод монтажа насосной установки с трубами нагнетания / /, выведенными к крышке 5, позволяет менять вышедший из строя насос без разборки внутреннего трубопровода и без слива масла из гидробака. На верхней стенке гидробака имеется также крышка 4 с сетчатым фильтром 3 ( для залива масла) и сапуном. [44]
Редуктор работает с фланцевым электродвигателем мощностью 0 25 кет при 1400 оборотах в минуту. Сменные зубчатые колеса позволяют получить на выходном валу от 7 8 до 70 об / мин. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Присмотритесь к какому-нибудь фланцевому электродвигателю. В подавляющем большинстве случаев увидите странную картину. Мощный фланец имеет большие отверстия для крепления всего двигателя к какому-либо агрегату. А сам фланец крепится к станине двигателя подозрительно маленькими винтами или шпильками. Болты, для которых сделаны отверстия во фланце, несут заведомо меньшую нагрузку, чем винты крепления этого же фланца к станине, так как они расположены на большем делительном диаметре. Как же получилось, что первые существенно больше вторых?
Скорее всего, примерно так, как показано на Рис. 1.
Рис. 1. Предполагаемая история превращения обычного электродвигателя во фланцевый.
Был двигатель в исполнении «на лапах». Решили выпускать фланцевое исполнение. Не мудрствуя лукаво, слегка изменили конфигурацию переднего щита, снабдив его мощным фланцем и поручив ему нести существенно возросшую, по сравнению с прежней, нагрузку. А крепление щита к станине оставили без изменений. То есть с минимальными издержками расширили номенклатуру продукции. А как это выглядит с точки зрения потребителя?
Ему дали возможность существенно упростить конструкцию привода, причем разрешили ставить электродвигатель в любое пространственное положение. Вроде бы, хорошо и потребителю. Но хорошо, если двигатель стоит вертикально станиной вверх, когда винты крепления переднего щита к станине воспринимают только относительно небольшой реактивный крутящий момент. Только зачем в этом случае потребителю большие габариты фланца и его мощные болты? А если статор висит на переднем щите консольно или вертикально вниз? Да еще на мобильной машине. Ведь он может и отвалиться, если эту машину хорошо тряхнет.
Еще хуже ситуация с электродвигателем в комбинированном исполнении — на лапах и с фланцем. Такой двигатель привлекателен для конструктора возможностью навесить на него, например, нестандартный редуктор и весь привод закрепить на машине посредством лап станины. Но тогда, помимо прочего, крепление переднего щита получит в нагрузку какую-то, обычно достаточно большую, внешнюю силу и реактивный момент всего привода, который обычно гораздо больше собственного момента электродвигателя, и опасность разрушения этого крепления существенно возрастает.
Нужно отдать должное производителям электродвигателей и сказать, что выпускаются и «правильные» фланцевые двигатели, в том числе с фланцем, выполненным заодно со станиной, и специальные двигатели на лапах с фланцем под пристроенный редуктор. Похоже, что пользователи таких электромашин, это в основном заводы, производящие приводы достаточно крупными сериями, которые могут согласовать со своим поставщиком все детали конструктивного исполнения электродвигателя.
А тому, кто делает штучное нестандартное оборудование, нужно хорошо подумать, прежде чем применять то, что описанов первой части записки. Нужно быть готовым еще и к тому, что на купленном двигателе вы можете обнаружить технологические отверстия на фланце, не показанные на чертеже в каталоге. И вам придется самим придумывать какие-то заглушки для них и т.п. (Небрежные и малоинформативные чертежи в каталогах комплектующих это отдельная тема, достойная обсуждения).
Похожая ситуация в последнее время сложилась и с имеющимися на рынке редукторами. Все чаще применяются редукторы, например, червячные во фланцевом исполнении. И здесь некоторые производители поступили очень просто и еще опрометчивее, чем с электродвигателями. Не буду называть производителя, но достоверно знаю, как один из типов червячного редуктора был превращен из обычного во фланцевый. Отдельно изготавливаемый фланец установили на прежнем корпусе редуктора вместо крышки подшипника выходного вала и закрепили его теми же винтиками, какими раньше крепилась эта крышка. В свое время отказался от одного такого рыночного предложения, а года через два увидел этот же редуктор с тем же фланцем и с теми же винтиками, но уже с какими-то безобразно отлитыми дополнительными «ушами», крепящими фланец к корпусу. Понятно, что были поломки и соответствующие рекламации, но очень не хотелось отказываться от полной унификации корпусов, вот и снабдили фланец убогими ушами, вместо того, чтобы отливать его заодно с корпусом.
12.03.10. Д.П.Д.
pravmash.ru
Общая информация Расшифровка обозначения Варианты монтажных исполнений КТМ Рекомендации для правильного выбора редуктора Параметры мощностей КТМ Габаритные и присоединительные размеры Размеры присоединяемых электродвигателей Объем заливаемого масла Принадлежности мотор-редукторов КТМ
Комбинации редукторов и фланцев электродвигателей
Технические характеристика электродвигателей
НАВЕРХ>> |
www.sti-ug.ru