ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ВАЗ 21074 инжектор – технические особенности. 21074 двигатель


Общее устройство двигателя ваз21074( тип, число, расположение цилиндров) ваз-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики»

  1. общее устройство двигателя ваз21074( тип, число, расположение цилиндров)
ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva  — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства - ВАЗ 2105. В эту модель был установлен двигатель увеличенного объема 1,6 л. с распределённым впрыском (в целях соответствия нормам экологичности Euro-2, введеными в РФ в 2006 г.), что в целом изменило подкапотную компоновку в сторону труднодоступности агрегатов. Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для "семерки" с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные "семерки" работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьсокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко

^

  • ВАЗ-2107 - двигатель 2103, 1,5 л., 8 кл., карбюратор
  • ВАЗ-2107-20 - Модель внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-2103, оснащенным впрыском топлива (инжектор). Соответствует нормам Евро II.
  • ВАЗ-2107-71 - двигатель 1,4литра, 66 л.с. двигатель 21034 (21033-10) под бензин А-76. По сравнению с двигателем 2103 он имеет другие характеристики и пониженную степень сжатия за счет применения поршней от двигателя 2108. Кроме того, на нем устанавливается распределитель зажигания с измененной характеристикой центробежного регулятора опережения зажигания. версия для Китая.
  • ВАЗ-21072 - двигатель 2105, 1,3 л., 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ
  • ВАЗ-21073 - двигатель 1,7 л. 84 л.с, 8 кл., моновпрыск, каталитический нейтрализатор выхлопных газов — экспортная версия для европейского рынка
  • ВАЗ-21074 - двигатель 2106, 1,6 л., 8 кл., карбюратор
  • ВАЗ-21074-20 -двигатель 21067, 1,6 л., 8 кл., распределённый впрыск
  • ВАЗ-21076 - Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2103.
  • ВАЗ-21077 - Модель ВАЗ-2107 внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-21011 (с 1994 года). До 1994 года на автомобили ВАЗ-21072 устанавливался двигатель ВАЗ-2105.
  • ВАЗ-21078 - Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2106 и с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21079 - Модель ВАЗ-21079 внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двухсекционным РПД ВАЗ - 4132 мощностью 140 л.с.. В 1997 года появился универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.
^
  2107 2107-20 21074 21074-20
Общие технические данные
Тип кузова Седан, четырехдверный
Количество мест, включая место водителя 5
Грузоподъемность, кг 400
Снаряженная масса, кг 1060
Разрешенная максимальная масса, кг 1460
Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг 50
Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм:
- до поддона картера двигателя 164 164 164 164
- до поперечины передней подвески 159 159 159 159
- до корпуса нейтрализатора - 90 - 90
- до корпуса дополнительного глушителя 120 - 120 -
- до балки заднего моста 154 154 154 154
Максимальная скорость, км/ч:- с разрешенной максимальной массой- с водителем и пассажиром

148150

Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:- с водителем и пассажиром- с разрешенной максимальной массой

1719

1619

Расход топлива на 100 км пути, не более, л:- при скорости 90 км/ч на пятой передаче- при скорости 120 км/ч на пятой передаче- при городском цикле

6,9 9,5 9,6

6,8 9,2 9,6

Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м

5,6

Полная масса буксируемого прицепа, кг:- не оборудованного тормозами- оборудованного тормозами

300600

Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м

43,2

Чувак только не говори препаду типа кого? Чего? педа ,билетик, тимур, дъявол , а и если ты там не нашел то думаю на ваз 74 й ставят рядный 4х целиндровый карбюр))) бля и скажи че ваз может поломаться стоя у вас в гараже!!! Ты на стене как то писал я ржал долго))) ааа… и еще ты наверно придеш уставший(бухой) и наверно не будеш читать что сдесь написано, а скорее всего возьмеш и завтра распечатаеш!!! Поэтому я не буду писать гадости!!! Хам привет!!!(она ж наверно рядом будет сидеть!!, а как иначе ты ж культорг! Я б тебе сразу отдался)))) Хам не смотри сюда тебе в ICQ кто то написал!!!! Педа наверно)))
  1. порядок работы цилиндров
^ работа цилиндров двигателя, порядок их работы и фазы газораспределения ваз-2101 и ваз-21011

Красный – эффективная мощность; голубой – крутящий момент; желтый – часовой расход топлива; черный – удельный расход топлива.

Рабочая смесь топлива с вбэдухом приготавливается в карбюраторе и подается сверху вниз падающим потоком. Высокая степень сжатия (8,8—8,5) и верхнее расположение клапанов позволили значительно повысить мощность, крутящий момент двигателя и обороты коленчатого вала. Внешняя характеристика двигателя ВАЗ-21011 отличается повышением мощности двигателя до 69 л. с. при 5600 об/мин коленчатого вала и увеличением максимального крутящего момента до 9,6 кгс-м при 3400 обмин, в то время как показатели двигателя ВАЗ-2101 составляют: максимальная мощность — 62 л. с. и максимальный крутящий момент — 8,9 кгс-м при соответствующих оборотах.

^ Коленчатый вал двигателя сконструирован с учетом однорядного расположения цилиндров. Чередование рабочих ходов в четырехтактном, четырехцилиндровом карбюраторном двигателе определяется как частное от деления периода протекания всего рабочего цикла в двигателе, который соответствует 720° поворота коленчатого вала, на число цилиндров двигателя. Таким образом, через каждые 180° поворота коленчатого вала в одном из цилиндров должен быть рабочий ход. Одновременно в других цилиндрах должны протекать остальные такты рабочего процесса. С этой целью шатунные шейки коленчатого вала попарно расположены под углом 180°. Нумерация цилиндров двигателя принята от носка коленчатого вала к его хвостовику (от радиатора к маховику), при этом цилиндры соответственно нумеруются 1, 2, 3 и 4. С левой стороны двигателя на головке цилиндров у места прилегания ее к блоку цилиндров отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров двигателя. Последовательность прохождения тактов в цилиндрах двигателя можно проследить в процессе поворота коленчатого вала. При этом исходят из предположения, что каждый такт протекает в цилиндре двигателя в течение одного хода поршня, т. е. 180″ поворота коленчатого вала. При первом полуобороте от 0 до 180° в цилиндрах двигателя имеют место следующие такты: 1 ц — рабочий ход; 2 ц—выпуск; 3 ц — сжатие; 4 ц — впуск.  При втором полуобороте коленчатого вала (180—360°) протекают следующие процессы: 1 ц — выпуск; 2 ц — впуск; 3 ц — рабочий ход; 4 ц — сжатие. При третьем полуобороте (360—540°): 1 ц — впуск; 2 ц — сжатие; 3 ц — выпуск; 4 ц — рабочий ход. При четвертом полуобороте (540—720°): 1 ц — сжатие; 2 ц — рабочий ход; 3 ц — впуск; 4 ц — выпуск. Таким образом, чередование рабочих ходов в цилиндрах двигателя, т. е. порядок работы цилиндров составит: 1—3—4—2. Такой порядок работы цилиндров обеспечивает равномерную нагрузку на коленчатый вал и детали двигателя и дает возможность лучше уравновесить силы инерции движущихся масс.

А чувак че вспомнил то!! Гля

d:\коля!!!!\dsc00038.jpg

Ты ее покрасил!? А че вы ваще с семерки начинаете? Вот с чего надо!!! Допустим первую тему я назвал бы: ВЫСМАТРИВАНИЕ В АВТОМАБИЛЕ ОКА

Вторая тема: А ТЫ ЧЕ ШАРИШ КАК ПОДСОЕДИНИТЬ ГЕНЕРАТОР!?

Третья тема: А ЗАВЕДЕТСЯ ЛИ ОНА!?))))

Четвертая тема: ТОЛИК ПОМОГИ!!!!! ((ТУТ МОЖНО ЧУТЬ УЛЫБНУТЬСЯ))

Пятая тема: ПОКРАСКА ГРУНТОВКА ШПАТЛЕВКА ЛАКЕРОВКА, А ТАКЖЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА, БОРТОВОЙ ПРОТАС! ОЙ ВСМЫСЛЕ КОМПЬЮТЕР(беху попроси он меринам шил бортовые! Только ему не говори это секрет)))

Шестая тема: КАК?КОМУ?В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ПРОДАТЬ ВАЗ ОКА

ЗАЧЕТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПОЛУЧАЕТ ТОТ СТУДЕНТ У КОГО ЕСТЬ ОКА ИЛИ КТО СМОГ БЕЗБОЛЕЗНЕННО ДЛЯ ОБОИХ ПРОДАТЬ ВАЗ ОКА!! (тот кто ездил рядом с водителем не в счет!!! Хамизыч ездила я знаю, вот ей сто пудово сдавать)) бехе тоже сдавать, нет что бы русским машинам бортовые шить, он меринам шьет!!! )))

  1. назначение, материалы, конструктивные элементы коленвала, распредвала, шатуна ,порншня)
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, причем большая ось овала перпендикулярна оси поршневого пальца. По высоте поршень имеет коническую форму: в верхней части меньший диаметр, чем в нижней. Кроме того, в бобышки поршня залиты стальные терморегулирующие пластины 11. Все это выполнено для компенсации неравномерности тепловой деформации поршня при работе в цилиндрах двигателя, возникающей изза неравномерного распределения массы металла внутри юбки поршня. В бобышках поршня имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Главное при подборе поршня обеспечение необходимого монтажного зазора между поршнем и цилиндром (0,05-0,07 мм). По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются через 0,064 мм на три категории, обозначаемые цифрами 1, 2, 3. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. Поршни по массе в одном и том же двигателе подобраны с максимально допустимым отклонением +2,5 г. Поршневой палец 16 стальной, цементированный, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня. Поршневые пальцы, как и отверстия в бобышках поршня, по наружному диаметру подразделяются на три категории через 0,004мм.

Шатуны - стальные, кованые со стержнем двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна разъемная; в ней устанавливаются вкладыши 41 шатунного подшипника. Крышка 42 нижней головки крепится двумя болтами 17 и самоконтрящимися гайками. Шатун обрабатывают вместе с крышкой, и поэтому при сборке имеющиеся номера на шатуне и крышке должны быть одинаковы и находиться с одной стороны. Через отверстие, расположенное в месте перехода нижней головки шатуна в стержень, проходит масло, смазывающее стенки цилиндра. Сборка шатуна с поршнем выполняется так, чтобы метка "П" на поршне находилась со стороны выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна, если оно на нем есть.

^ отлит из чугуна и является основной силовой деталью двигателя, которая воспринимает действие давления газов и инерционных сил. Материал вала работает на усталость. Повышение усталостной прочности достигается большим перекрытием коренной и шатунной шеек, наличием пяти опор (полноопорный). поверхностной закалкой шеек токами высокой частоты на глубину 2-3 мм, специально выполненными плавными переходами между шейками и щеками, тщательной обработкой напряженных мест. Смазка от коренных подшипников к шатунным подводится по сверленым каналам, которые закрываются колпачковыми заглушками. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник 20 первичного валы коробки передач.

^ , управляющий открытием и закрытием клапанов, чугунный, с закаленными токами высокой частоты трущимися поверхностями кулачков. С 1982 по 1984 г. вместе с изготовлением рычагов 38 из стали 40Х распределительные валы азотировали для повышения износостойкости вместо закалки токами высокой частоты. В результате насыщения поверхности металла азотом и частично углеродом получается упрочненный слой, обеспечивающий повышенную коррозионную стойкость, износостойкость, высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. Упрочненный слой состоит из зоны химических соединений типа Fe2N толщиной до 20 мкм и диффузионной зоны твердого раствора азота и углерода и - Fe глубиной до 0,5 мм.

С 1985 г. устанавливаются распределительные валы с отбелом кулачков. Эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между З-м и 4-м кулачками. Процесс отбеливания заключается в электродуговом оплавлении поверхностей, в результате которого образуется слой так называемого "белого" чугуна, обладающего высокой твердостью. К переднему торцу распределительного вала крепится центральным болтом ведомый шкив 5. Распределительный вал вращается на пяти опорах в специальном корпусе 9, укрепленном на головке цилиндров в девяти точках. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем 8, помещенным в проточке передней опорной шейки валы. Упорный фланец прикреплен к корпусу подшипников распределительного вала двумя шпильками с гайками.Смазка к трущимся поверхностям распределительного вала подводится от масляной магистрали через канавку на центральной опорной шейке, через сверление по оси вала и отверстия на кулачках и опорных шейках.

  1. назначение, тип, схема привода грм
Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов. К деталям газораспределительного механизма относятся: распределительный вал, клапаны и направляющие втулки, пружины с деталями крепления, рычаги привода клапанов. Газораспределительный механизм приводится в движение от ведущего шкива 29 коленчатого вала зубчатым ремнем 30. Этим же ремнем через другой шкив 32 приводится в движение валик привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса.

типы грм^ Газораспределительный механизм (ГРМ) работает следующим образом. При вращении распределительного вала его кулачки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя поочередно набегают на рычаги 11. Рычаги, поворачиваясь одним концом на сферических головках регулировочных болтов 18, другим концом воздействуют на стержни клапанов, преодолевают сопротивление пружин 7, 8 и открывают клапаны. При дальнейшем повороте распределительного вала кулачки сходят с рычагов, которые возвращаются в исходное положение под действием пружин 17, а клапаны закрываются под действием пружин 7 и 8.

При работе двигателя распределительный вал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. Это связано с тем, что за период рабочего цикла двигателя, протекающего за два оборота коленчатого вала, впускной и выпускной клапаны каждого цилиндра должны открываться по одному разу.

Нормальная работа газораспределительного механизма (ГРМ) во многом зависит от теплового зазора между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов. Этот зазор обеспечивает плотное закрытие клапанов при их удлинении в результате нагрева во время работы. При недостаточном тепловом зазоре или его отсутствии происходит неполное закрытие клапанов, что приводит к утечке газов, быстрому обгоранию фасок головок клапанов и снижению мощности двигателя. http://avto-vaz.info/images/grm2109.jpg

Газораспределительный механизм. 1. Шкив на полипчатом валу для привода генератора; 2. Зубчатый шкив на коленчатом валу для привода распределительного вала; 3. Зубчатый ремень привода распределительного вала; 4. Шкив насоса охлаждающей жидкости; 5. Натяжной ролик; 6. Эксцентриковая ось натяжного ролика; 7. Установочная метка (усик) на задней крышке зубчатого ремня; 8. Установочная метка на шкиве распределительного вала; 9. Шкив распределительного вала; 10. Метка опережения зажигания на 5° на передней крышке зубчатого ремня; 11. Метка опережения зажигания на О'; 12. Метка ВМТ на шкиве привода генератора; 13. Установочная метка на крышке масляного насоса; 14. Метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; 15. Передний корпус подшипников распределительного вала; 16. Задний корпус подшипников распределительного вала; 17. Эксцентрик на распределительном валу для привода топливного насоса; 18. Распределительный вал; 19. Сухари клапана; 20. Тарелка клапана; 21. Наружная пружина клапана; 22. Внутренняя пружина клапана; 23. Опорная шайба пружин; 24. Впускной клапан; 25. Направляющие втулки клапана; 26. Выпускной клапан; 27. Стопорное кольцо; 28. Маслоотражательный колпачок; 29. Толкатель клапана; 30. Регулировочная шайба; 31. Головка цилиндров; 32. Седло клапана; 33. Дистанционное кольцо; 34. I. Проверка натяжения ремня; 35. II. Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров; 36. III. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
  1. схема фаз газораспределения
Газообмен((Чувак это скорее общее х.з))

От того, как мы дышим, зависит многое в нашей жизни. Да и сама жизнь; в мире д.в.с. примерно так же. Возьмем 1,5-литровый ВАЗовский 16-клапанник; хотите, чтобы он тянул на V при 600 мин-1? Для прикола. Вопрос выбора фаз газораспределения: подберем профиль кулачков впускного распредвала так, чтобы впуск начинался примерно на 24° (по углу поворота коленчатого вала) после в.м.т. Кулачки сделаем настолько «тупыми», что клапаны поднимаются только на 3 мм, а заканчивается впуск где-то на 6° после н.м.т.

Начало выпуска регулируем на 12° до н.м.т., а закрываются выпускные клапаны пусть как раз в в.м.т.; их подъем оставляем «по штату». Градусы и миллиметры подъема клапанов и есть те самые фазы: раньше, позже.

диаграмма фаз газораспределения
Круговая диаграмма фаз газораспределения 4-тактного двигателя
Проверьте экспериментально: при правильной настройке зажигания и впрыска горючего модифицированная «четверка» покажет наибольший крутящий момент в 75-80 Нм - где-то на 6 сотнях оборотов! Максимальная мощность - 10-12 л.с. при 1500 мин-1; не обессудьте. Однако мотор и в самом деле потянет от самых «низов» - как (маленькая) паровая машина. Жаль только, ни оборотов, ни мощности он не развивает.
полная диаграмма впуска
Полная диаграмма впуска (выпуска): миллиметры подъема клапана по углу поворота коленчатого вала
Не нравится… Зайдем с другого конца: профиль кулачков такой, что впуск начинается на 90° до в.м.т., а заканчивается на 108° после н.м.т; подъем - до 14 мм. Есть разница? И выпуск тоже: начало на 102° до н.м.т., завершение - на 96° после в.м.т. Как говорят спецы, перекрытие выпуска и впуска - 186° по углу поворота коленвала! И что? Смотрите: с правильной настройкой зажигания и впрыска [А также с тарелками клапанов увеличенного диаметра, расточенными и отполированными впускными и выпускными каналами…] ваш 1,5-литровый ВАЗ выдаст что-то вроде 185 Нм крутящего момента - под… 11 тыс. оборотов! А при 13500 мин-1 разовьет около 330 л.с. - безо всякого наддува. Конечно, если выдержат ГРМ и кривошипно-шатунный механизм (вряд ли). Лет 40 назад такую мощность показывал хороший 3-литровый двигатель Формулы 1… Правда, ниже 6000 мин-1 форсированный ВАЗ окажется совсем дохлым [Обороты «холостого» хода придется выставлять где-то на 3500 мин-1…]; его рабочий диапазон - 9-14 тыс. оборотов.

А почему так? С «низами» все понятно: во-первых, крайне позднее закрытие выпускных и раннее открытие впускных клапанов (перекрытие) ведут к тому, что в цилиндр натягивает много отработанных газов от предыдущего цикла. Топливововоздушная смесь никудышная, пропуски вспышек. Во-вторых, позднее закрытие впускных клапанов означает, что поршень на ходе сжатия вытолкнет добрую половину смеси обратно во впускные каналы. Откуда тут крутящий момент…

На «верхах» наоборот: широкие фазы газораспределения позволят на все 100% мобилизовать резонанс газовых потоков на впуске и выпуске, - как говорят, акустический наддув. При правильном подборе длин и сечений (индивидуальных) впускных и выпускных патрубков, коэффициент наполнения цилиндров достигнет в зоне 11 тыс. оборотов уровня 1,25-1,35; получите искомые 185 Нм.

Вот что такое фазы газораспределения: они задают газообмен д.в.с. - впуск-выпуск. А газообмен определяет все остальное: протекание крутящего момента, оборотность двигателя, его максимальную мощность, эластичность… На паре примеров видно, как сильно меняется характер одного и того же мотора в зависимости от фаз. Тут же возникает мысль: фазы газораспределения нужно регулировать - прямо на ходу. И тогда под капотом вашего авто окажется не один-единственный движок - на все случаи жизни, а множество неодинаковых!

Как учил лучший друг автомобилистов, «кадры решают все». Перефразируя знаменитое выражение, примем, что все решают фазы (газораспределения). Генералиссимус умел регулировать кадровые вопросы, а моторостроители всегда стремились управлять фазами.

Фазовращение

Легко сказать, но трудно сделать; у 4-тактного двигателя фазы газораспределения заданы профилем кулачков (из высокопрочной закаленной стали). Изменять его по ходу - задача не из простых. Однако кое-что удается сделать даже и с неизменным профилем, - скажем, сдвигать распредвал по углу поворота коленчатого вала. Вперед-назад; то есть, продолжительность впуска остается неизменной (во 2-м примере - 378°), однако он и начинается, и заканчивается раньше. Допустим, впускные клапаны открываются теперь на 120° до в.м.т. и закрываются на 78° после н.м.т. Так сказать, на «раньше-раньше». Или наоборот - на «позже-позже»: впуск начинается на 78° до в.м.т. и заканчивается на 120° после н.м.т.

диаграмма впуска
Двигаем неизменную диаграмму впуска на «позже-позже»: фазовращение
Такое решение (для впуска) впервые применили у ALFA Romeo на 2-литровой 8-клапанной «четверке» Twin spark [Понятно, что фазовращение применимо, когда впускные и выпускные клапаны приводятся 2-я отдельными распредвалами; в середине 80-х Twin spark представлял собой одну из редких конструкций DOHC. А с тех пор 2 вала в головке цилиндров получили широкое распространение - именно ради фазовращения.] - еще в 1985 году. Его называют фазовращением и применяют (на впуске и/или на выпуске) довольно широко. И что оно дает? Немного, но все же лучше, чем ничего. Так, при холодном пуске двигателя с каталитическим нейтрализатором выпускной распредвал поворачивают на опережение. Выпуск начинается рано, и на нейтрализатор идут отработанные газы повышенной температуры; он быстрее прогревается до рабочего состояния. В атмосферу выбрасывается меньше вредных веществ.

Или едете вы равномерно со скоростью 90 км/ч, от мотора требуются лишь 10% его максимальной мощности. Значит, дроссельная заслонка сильно прикрыта; повышенные насосные потери, перерасход горючего. А если сильно сдвинуть впускной распредвал на «позже-позже», то часть (допустим, 1/3) топливововоздушной смеси выбрасывается на ходе сжатия обратно во впускной коллектор [Не беспокойтесь, она никуда не денется. Так называемый «5-тактный» цикл.]. Крутящий момент и мощность двигателя понижаются (до нужного по условиям движения уровня) без излишнего дросселирования на впуске. То есть, дроссельная заслонка хотя и прикрыта, но не так сильно, насосные потери значительно меньше. Экономия бензина - и кое-что еще; разве не стоит того?

  1. регулировка теплового зазора в клапанном механизме
Рис. 1. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану (двигатель автомобиля ВАЗ-2106): 1 - головка цилиндров; 2 - выпускной клапан; 3 - маслоотражательный колпачок; 4 - рычаг клапана; 5 - корпус подшипников распределительного вала; 6 - распределительный вал; 7 - регулировочный болт; 8 - контргайка болта; А - зазор между рычагом и кулачком распределительного валаhttp://domkrat59.narod.ru/images/art/golovka.gif  

Для чего нужна автомобилю такая регулировка и клапаны вообще? Ответ прост. У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный. После нагрева двигателя, его детали расширяются. А, следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры. Как их настроить - читайте далее!^ Каждые 20-30 тыс. км водитель должен проверить и, при необходимости, отрегулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ! Будьте внимательны!

Тепловой зазор, мм 
  впускного выпускного
ВАЗ-2108, -09 0,15-0,25 0,30-0,40
ВАЗ-2101, -03, -05, -06, -07 0,15 0,15
"Волга" ГАЗ-24 0,35-0,40 0,30-0,35
 ^ Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на ВАЗовских автомобилях, кроме -08, -09, "десяток", - головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

 

Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор. затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

 

Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

УДАЧИ ЧУВАК!!!!!

http://modeli.vazik.ru/vaz/vaz-2107.html

http://avto-vaz.info/class4/vaz2108_2109_2199/GRM/

http://www.stoa.com.ua/page/id/73

 

ignorik.ru

ВАЗ 21074 инжектор - технические особенности

Автор статьи 01 июня 2014

В 1982 г. «АвтоВАЗ» выпустил первое поколение модели 2107. Изначально это была машина карбюраторного типа. Объем мотора на разных версиях отличался. Двигатель ВАЗ 21074 инжектор располагает объемом 1,6 л, что соответствует объему мотора ВАЗ с карбюраторным агрегатом от «шестерки». Автомобиль разрабатывался на платформе 2105. Инжекторную модификацию двигателя как более экономичную стали устанавливать с 2006 г.

Модель 2107, а также ее версии занимали первые места в российском автопроме благодаря соотношению цена-качества. Карбюраторная модель 21074 позаимствовала свой мотор у ВАЗ 2106, а силовой агрегат для инжекторной модификации 21074 взяли от модели 21067.

Характеристики модели 21074

Инжекторный ВАЗ обладает рядом технических особенностей, определяющих его работу. Тип кузова – 4-хдверный седан с 5 посадочными местами. Средний клиренс – 16,4 см. Грузоподъемность машины 400 кг. Масса багажа на крыше – максимум 50 кг. А вот его минимальное значение – 90 мм до нейтрализатора, что следует иметь в виду при движении по некачественному покрытию. Скоростной максимум этой версии – 150 км/ч. Ускорение до «сотни» – 16 с.

Двигатель 21074 относится к рядным 4-хцилиндровым. Заднеприводный автомобиль оснащен механической 5-тиступенчатой КП. Ходовую часть составляют две подвески: передняя двухрычажная независимая и задняя зависимая подвеска с жесткой балкой. Тормозная система включает передний дисковый тормозной и задний барабанный механизмы. В целом 21074 инжектор считается надежным автомобилем, однако в отношении экономичности мотора он далек от конкурентов – топливный расход составляет до 9,6 л на 100 км.

Теперь рассмотрим особенности самого инжектора. Главное его отличие в электронном управлении работой. Система строго контролирует содержание топливной смеси. Управляется и работа топливного насоса, который запускается и выключается при помощи электроники. Такой тип управления предусмотрен для всех частей двигателя.

Схема инжектора ВАЗ состоит из следующих компонентов: электронный блок, несколько датчиков, которые соединяют провода. На панели приборов предусмотрена контрольная лампа – в случае выявления неисправности одной из элементов системы она загорается. Когда двигатель включается, начинается проверка его рабочего состояния. Вначале сигнальная лампа загорается, а потом, если все нормально, гаснет. Если же лампа продолжает гореть, это свидетельствует о возможных неисправностях в двигателе.

Электроника инжекторного ВАЗ

Наиболее важным компонентом электронной системы является блок управления модели 21074. Он регулирует выработку сигналов машины для управления двигателем, а также занимается обработкой показателей работы систем, поступающих от датчиков. В блоке есть встроенная память, информация в которой хранится даже при отсутствии питания.

С помощью датчиков обеспечивается выработка сигналов о работе, к примеру, коленчатого вала и других агрегатов, что дает возможность синхронизировать работу различных систем ВАЗа между собой.

Правильная эксплуатация инжекторной версии позволяет уделять автомобилю минимум внимания, но при условии проведения регулярной диагностики. Карбюраторная же версия более прихотлива, поскольку ее мотор требуется периодически чистить, настраивать и тюнинговать.

Еще одно отличие ВАЗ 21074 с двигателем инжектор – цена, в среднем 15 тыс. руб. Хотя можно встретить и предложения за 70-80 тыс. руб., но следует понимать, что в этом случае с машиной придется повозиться.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Греется двигатель ВАЗ 21074 и как с этим бороться

(02.02.09.13) МишаДень добрый! У меня в эксплуатации автомобиль ВАЗ 21074, так вот его движок в последнее время очень быстро нагревается – температура подскакивает вплоть до 110 градусов. Объясните, пожалуйста, в чем дело, и как с этим бороться?

Под капотом ВАЗ 21074

Двигатель ВАЗ 21074

Причин, по которым греется двигатель ваз 21074, может быть много. Рассмотрим же каждую детальнее:

  1. Дело в том, что за теплый период времени радиатор может забиваться различным мусором, которого в нем быть попросту не должно. Многие в наше время знакомы с проблемой естественного размножения тополя, когда его пух летает практически повсюду. Его семена являются наиболее частыми причинами загрязнения «батареи», что в свою очередь приводит к пониженной теплоотдаче. Иной вариант – дорожная пыль, насекомые и прочие нечистоты. Следовательно, проблема перегрева движка может быть и в этом, но даже если это не так, то все равно радиатор следует время от времени прочищать в профилактических целях.
  2. Кроме того, радиатор может забиться не только снаружи, но и изнутри. Это происходит вследствие использования охлаждающих жидкостей низкого качества или их несвоевременной замены. Таким образом, в системе охлаждения начинает оседать злокачественный осадок, забивающий мелкие трубки радиатора. В этом случае следует промыть систему, и тогда проблема будет нейтрализована.
  3. Так же двигатель ВАЗа 21074 может перегреваться в связи с отказом функционирования вентиляторов. В основном виновником подобных неполадок выступает датчик их включения. Но опять-таки, он может не работать по причине загрязнения радиатора. А именно из-за того, что они расположены рядом, и на датчике может осесть внушительный слой нечистот, препятствующий равномерному прогреванию этого приспособления. Здесь профилактика и устранение данной проблемы ничем не отличаются по принятым мерам от действий, указанных во втором пункте.
  4. Причиной перегрева может стать и неисправность термостата. Обычно его либо чинят, либо вовсе меняют.
  5. Дело может быть в закипании и последующем выплескивании охлаждающей жидкости. Виновницей в данном случае выступает крышка на расширительном бачке или на радиаторе, которая плохо поддерживает давление внутри системы. Собственно, чем выше давление, тем выше температура закипания у вышеупомянутого вещества. Именно поэтому основной функцией крышки является поддержание конкретного уровня оговоренной физической величины. И даже если жидкость начинает нагреваться сильнее положенного, то открывается специальный клапан, дабы вернуть прежние показатели.
  6. Наверное, самая редкая причина перегрева двигателя ВАЗа 21074, которая возникает лишь в крайних случаях – плохая циркуляция охлаждающей жидкости, вызываемая внутренним старением соответствующих механизмов. Тем не менее, эта проблема очень серьезна, так что ее разрешение возможно лишь при полной замене системы охлаждения.
  7. Двигатель греется и из-за неверно отрегулированного зажигания. Выход очевиден – настроить его правильно.
  8. Последняя и не менее серьезная, чем предыдущие, причина перегрева движка автомобиля ВАЗ – так называемая «воздушная пробка». Проще говоря, это сгусток смеси газов, которыми мы дышим, попадающий в систему охлаждения. Для нее подобное практически равносильно тромбам в сердечнососудистой системе человека.

Она может появиться из-за локального перегрева ОЖ. В принципе, ее можно просто выгнать.

Иной случай – плохая герметизация охладительной системы. Так, при остывании движка происходит разряжение. В общем, если обратный клапан на расширительном бачке, восполняющий нехватку воздуха, работает плохо, то компенсирование газов происходит именно в разгерметизированном участке. Так пробка и возникает.

Здесь ремонт подразумевает следующее:

expertvaz.ru


Смотрите также