ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Танк Т-14 "Армата" или Т-99 "Приоритет" (14 фото). 12Н360 двигатель


Танк Т-14 "Армата" или Т-99 "Приоритет"

Цель новой машины "Армата" - создание одинаковых для всех армейских гусеничных бронемашин единой ходовой части, моторно-трансмиссионной установки, органов управления шасси, интерфейса водителя, унифицированного комплекса бортового элетрооборудования, систем жизнеобеспечения. Подобный уровень унификации, в настоящее время, не имеет аналогов в системах вооружения за рубежом.

Также известно, что унифицированная межвидовая тяжелая платформа имеет два варианта компоновки: шасси с передним или с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (ПМТО или ЗМТО).

Подвеска "Арматы" 7-катковая, управляемая на лопастных амортизаторах, дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей (ГОП). 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения. Органы управления: штурвал, рычаг переключения передач и педали газа и тормоза.

На перспективном танке "Армата" обязательно будет ИУС шасси - это информационно-управляющая система - "цифровой борт". С ее помощью осуществляется запуск и управление, диагностика, регулировки, защита и др. То есть, в случае поломки электроника сообщит, что сломалось, и подскажет, что необходимо предпринять. Боевые информационно-управляющие системы построены на современных цифровых технологиях и твердотельной элементной базе отечественного производства.

Боекомплект в перспективном танке находится в особом модуле. Такой подход к «хранению» снарядов повышает «живучесть» танка, предотвращая боезапас от детонации при попадании в корпус танка снаряда противника.

«Армата» будет стрелять как снарядами различных типов (осколочно-фугасными, бронебойно-подкалиберными, кумулятивными), так и управляемыми ракетами класса «земля-земля» с оптико-электронным, инфракрасным и спутниковым наведением, а также зенитными ракетами класса «земля-воздух». Фактически это не танк, а универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и, собственно, танк.

Перспективный танк «Армата» будет оснащена радарами той же технологии, что и у истребителя пятого поколения Т-50. Согласно техзаданию Минпромторга, «Армата» получит радиолокаторы Ка-диапазона (26,5-40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР), сделанные по технологии низкотемпературной керамики.

Корпус напичкан видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Активная фазированная антенная решетка состоит из множества сот – микроволновых передатчиков. Такая антенна способна быстро менять направление локации (не требуется механического перемещения «тарелки» локатора) и обладает высокой надежностью – выход из строя одного элемента не приводит к значительному падению мощности и искажению луча. Такой радар в бронетехнике будет незаменим в решении и оборонительных и наступательных задач. Есть два варианта его применения – в составе системы управления огнем либо как комплекс активной защиты. В его состав входит антенна, которая обнаруживает средства поражения, подлетающие к танку. АФАР определит координаты и параметры такой угрозы, и танк уничтожит эти цели.

Система способна одновременно «вести» до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей – совершенно недосягаемый показатель для всех РЛС, состоящих на вооружении других армий. Система будет контролировать территорию в радиусе до 100 километров и сможет в автоматическом режиме уничтожить на этой территории цели размером до 0,3 метра.

fishki.net

Сравнение современных танковых двигателей | youinf.ru

К двигателям для танков предъявляются очень жесткие эксплуатационные требования. Они должны работать в любых климатических условиях, быть компактными и надёжными, обеспечивать машине высокую маневренность и многотопливность

Двигатели танков должны иметь высокие энергетические показатели, быть экономичными и отличаться простотой в обслуживании и ремонте. Выбор двигателя и его соответствие всем перечисленным требованиям всегда остаются актуальными в современном танкостроении.

Ниже для сравнения представлены характеристики нескольких лучших танковых двигателей, которые существуют в настоящий момент.

Двигатель танка Оплот

Двигатель 6ТД-2 танка Оплот мощностью 1200 л.с. способен эффективно работать в любых погодных условиях, в том числе при высоких температурах окружающей среды.

Хотя 6ТД-2 является дизельным двигателем, он также может работать на других типах топлива, в том числе на бензине, керосине, топливе для дизельных двигателей или их смеси в любой пропорции.

Вместимость внутренних топливных баков танка составляет 700 литров. Ещё 440 литров топлива находятся в топливных баках, расположенных на надгусеничных полках. Запас хода по топливу – 400 км

Двигатель танка Леопард

/800/600/https/www.yamotorist.ru/images/oppozitnie-dvigateli/leopard-tank-engine.jpg

Практически на всех моделях современных танков Леопард установлен V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, имеющий мощностью 1500 л.с. при 2600 об/мин. Он относится к силовым установкам предкамерного типа с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На нем имеется два турбокомпрессора и два охладителя воздуха, объединеных в единую систему охлаждения.

Достоинством двигателя является то, что он представляет собой единый конструкционный блок. Поэтому в полевых условиях замену всего двигателя можно произвести всего за 15 минут.

Пуск двигателя осуществляется электростартером. В зимнее время в целях облегчения запуска применяются свечи накаливания. При температурах ниже -20° с помощью обогревателя обеспечивается предпусковой прогрев силовой установки.

Двигатель танка Абрамс

/800/600/https/www.yamotorist.ru/images/oppozitnie-dvigateli/abramsM1A1_tank_engine.jpg

Танки Абрамс оснащены газотурбинным двигателем AVCO Lycoming AGT мощностью 1500 л.с. Двигатель AVCO Lycoming AGT представляет собой трехвальную силовую установку с двухкаскадным компрессором и свободной турбиной.

Мотор обладает меньшей массой по сравнению с дизельными аналогами, имеет простую конструкцию, повышенный ресурс и высокую надежность. К тому же AGT-1500 лучше подходит под требования многотопливности, обладает меньшей шумностью, а также легко запускается при низких температурах. Двигатель обладает высокой приемистостью и разгоняет танк до скорости 30 км/ч за 6 секунд.

Недостатки: повышенным расход топлива и воздуха. Cистема очистки воздуха по своим габаритам втрое больше, чем у дизелей. В условиях пустыни двигатели часто выходят из строя после засорения песком и пылью.

AGT-1500 объединен в единый блок с автоматической гидромеханической трансмиссией, что обеспечивает высокую ремонтопригодность в полевых условиях. Для замены блока требуется не более часа.

Двигатель танка Тип 99

/800/600/http/www.alexfiles99.narod.ru/engine2/mt880series/tn_mt883_pic01.jpg

Китайский Танк Тип 99 использует дизель MB 871 Ka-501 «холодного типа» с турбонаддувом мощностью 1500 л. с., позволяющий танку разогнаться по шоссе до 80 км/ч. Скорость по пересечённой местности 60 км/ч. Тип подвески – индивидуальная торсионная.

У М1А2 Abrams удельная мощность составляет 23,8 л. с. на тонну, у Тип 99 удельная мощность выше – 27,8. Запас хода по шоссе, 450 км (700 с внешними баками).

В результате мобильность находится на одном уровне, а потребление топлива у китайца меньше. Кроме того, значительно снижается нагрузка на тыловые службы. Таким образом, Тип 99 не отстает по мобильности, потребляет меньше топлива и за счет этого имеет больший запас хода.

Двигатель танка Меркава-4

/800/600/https/www.yamotorist.ru/images/Merkava4_engine.jpg

На Меркава-4 устанавливается дизель GD883 компании General Dynamics (США) с водяным охлаждением и мощностью 1500 л.с. Данная установка является лицензионной копией немецкого двигателя GD883. Мотор отличается улучшенными массо-габаритными показателями и низким расходом топлива.

Управление двигателем осуществляется при помощи компьютера, который выводит на дисплей всю информацию о работе мотора. Двигатель изготавливается в одном блоке с автоматической трансмиссией. На замену блока в полевых условиях требуется около часа.

Двигатель танка Леклерк

/800/600/http/www.alexfiles99.narod.ru/engine2/leclerc/tn_v-8x_1500_05.jpg

Танк Леклерк оснащен многотопливным турбодизелем SACM UDU V8X-1500 T9 мощностью в 1500 л.с. с турбокомпрессором и газовой турбиной, приводящей его в действие. Благодаря такой конструкции, литровая мощность достигла 91 л.с./л. Газовая турбина может использоваться для обеспечения танка энергией или как стартер основного двигателя.

Автоматическая гидромеханическая трансмиссия ESM500 включает в себя коробку передач с 5 скоростями вперёд и 2 назад, тормоз, механизм поворота и систему охлаждения. Двигатель и трансмиссия скомпонованы в единый блок, который можно заменить на другой всего за 30 минут.

Электроника постоянно следит за параметрами узлов трансмиссии и двигателя, частично управляя ими при этом и позволяя практически мгновенно переключать передачи. Всё это превратило Леклерк в очень динамичный и подвижный танк с удельной мощностью 27,5 л.с/т, способный разгоняться до 71 км/ч.

Недостатки: чрезмерный расход топлива (даже на холостом ходу) и большое число сложных электронных систем.

Двигатель танка Тип 90

/800/600/https/thaimilitaryandasianregion.files.wordpress.com/2015/10/v-92s2001.jpg

Японский танк Тип 90 оснащён V-образным десятицилиндровым двухтактным дизелем Мицубиси 10ZG жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском, турбонагнетателем и теплообменником.

Мощность двигателя составляет 1500 л. с., что позволяет танку за 20 секунд с места проехать 200 метров. Ёмкость топливных баков составляет 1100 литров.

Скорость по шоссе, 60-65 км/ч. Запас хода по шоссе, 300 км. Удельная мощность, 29,9 л. с./т. Тип подвески – активная, гидропневматическая.

Автоматическая трансмиссия танка имеет 4 передачи вперёд и 2 назад. Тип 90 оснащён управлением на основе штурвала и комплексной системой управлением движения.

Двигатель танка Т-90

/800/600/https/www.yamotorist.ru/images/oppozitnie-dvigateli/T-90MS_engine.jpg

Последней версией танка Т-90 является Т-90АМ. Мощность установленного на нем двигателя В-92С2Ф2 (с автоматической коробкой передач) составляет 1130 л.с. Также был значительно повышен ресурс силовой установки, а удельная мощность увеличилась с 21 л.с./т до 23 л.с./т.

Двигатель способен разогнать танк на шоссе до 60-65 км/ч. В перспективе ожидается установка еще более мощного двигателя, что позволит Т-90 разгоняться до 80 км/ч. Время замены двигателя после повреждения — 24 часа.

Двигатель танка T14 Армата

/800/600/https/topwar.ru/uploads/posts/2011-10/thumbs/1318133089_P1330772.jpg

Платформа Армата оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем 12Н360 (А-85-3А) с газотурбинным турбонаддувом и жидкостным охлаждением. 12 цилиндров размещены по Х-образной схеме и имеют общий объем почти 35 литров.

Двигатель разработан КБ Трансдизель, в Челябинске. Дизель многотопливный и при необходимости (наряду с дизтопливом) может работать на бензине, керосине или их смесях в любой пропорции.

Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. Степень сжатия в цилиндрах – 11. А-85-3 выдает до 2000 об./мин. и развивает номинальную мощность в 1500 л.с. Если использовать форсирование, то двигатель может дать до 2,2 тыс. л.с. При этом указывается возможность «снятия» форсирования, что снижает мощность до 1200-1300 л.с., но значительно повышает ресурс двигателя.

Щелкните мышкой по синей панели для получения дополнительной информации.

А-85-3, он же 2В12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360

Двигатель имеет переключаемую максимальную мощность от 1200 л. с. до 1500 л. с. На серийных машинах будет установлена версия двигателя с максимальной мощностью 1800 л. с. На мощности 1200 л. с. гарантируется ресурс в 10000 моточасов, то есть фактически на всё время эксплуатации танка. Скорость танка — 90 км/ч.

Танк может совершить марш на 500 км без дозаправки. Повышение дальности марша достигнуто за счёт большей экономичности четырёхтактного двигателя; также четырёхтактный двигатель имеет в 1,5 раза больший моторесурс, легче заводится при низких температурах и требует меньше воздуха для обдува, что снижает заметность машины в ИК-диапазоне и не требует массивных воздушных фильтров. Время замены двигателя после повреждения — 30 минут.

Электронная система диагностики показывает состояние всех систем двигателя и шасси. В случае поломки информация о проблеме и рекомендации по ремонту выводятся на дисплей. Управляется танк с помощью штурвала вместо привычных рычагов.

В ходовые качества танка (скорость по шоссе и бездорожью, проходимость, управляемость) превосходят аналогичные параметры машин старого поколения.

Коробка передач

Коробка передач автоматическая с возможностью ручного переключения. Всего 16 передач: 8 для движения вперёд и 8 назад.

Коробка объединена с двигателем в единый силовой моноблок, что упрощает его замену в случае поломки. Эта схема не нова и применяется на таких танках как немецкий Леопард-2, израильская Меркава и других подобных танках.

Сейчас часть ТТХ А-85-3 рассекречена

Тип двигателя: Четырехтактный, Х – образный

Число цилиндров: 12, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздухаОхлаждение: ЖидкостноеСистема смесеобразования: Непосредственный впрыск топливаПоршень: Составной с галерейным охлаждениемМощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.): 1103 (1500)Частота вращения об/мин): 2000Запас по крутящему моменту 25%Коэффициент приспособляемости: 1,2-1,25Рабочий объем, л: 34,6Степень сжатия: 11Удельный расход топлива, г/кВт*ч: (г/л.с.*ч) 217,9 (160)Масса, кг: 1550Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг): 0,74 (1,0)Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3): 1026 (1395)Литровая мощность, кВт/л (л.с./л): 31,88 (43,35)

Источники

http://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/206.phphttp://ng-servis.ru/chtz/catalog/?id=124http://www.avtomash.ru/katalog/pred/tract/chtz/dvig/12n360.html?PHPSESSID=05e32aa7ra92ciecdd76ju6sv1

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на youinf.ru

А если кто решит проверить нашу силу, Того мы навсегда отучим проверять.

 

youinf.ru

«Живо ли Российское двигателестроение?» в блоге «Производство»

Глядя на двигатель современной иномарки, который при объеме 1.3 литра выдает больше 100 лошадиных сил, с битурбо наддувом, изменяемым положением фаз грм, форсунками свервысокого давления и прочими наворотами, а затем переведя взгляд на невзрачный восьмиклапанник под капотом лады калины может возникнуть впечатление, что двигателестроение у нас крайне отсталое. Однако, это далеко не так. 

Для оценки состояния современного Российского двигателестроения я приведу примеры некоторых моторов, дабы показать, что мы вполне можем конструировать и выпускать современные  двигатели, не уступающие лучшим мировым аналогам. В рамках данной статьи я ограничусь двигателями внутреннего сгорания. 

первый пример, челябинский двигатель 12н360 

страничка с техническими характеристиками на сайте чтз

разработка ГСКБ «Трансдизель»

четырехтактный х- образный 12 цилиндровый дизельный двигатель объемом около 35 литров с непосредственным впрыском и газотурбинным наддувом с промежуточным охлаждением.

номинальная мощность- 1500л.с при мах рабочих оборотах 2000 в мин.

при различных вариантах форсировки может развивать от 1200 до 2200 л.с.

отличается, прежде всего, относительной компактностью для своей мощности, его размеры всего 81,3 х 130 х 82 см, вес всего 1550 кг.

 

предназначен для установки в перспективную Российскую бронетехнику. Вероятно, во многом превосходит западные танковые двигатели включая немецкий MTU MB 873 и американский газотурбинный AVCO Lycoming AGT-1500  (впрочем, последнее сравнение несколько некорректно)

 

данный мотор по сложности и уровню применяемых в нем технологий вполне можно сравнить, например, с двигателем бугатти вейрон, что на мой взгляд, служит отличным индикатором того, что наше машиностроение еще рано (или наоборот, уже поздно) хоронить.

если меня окончательно не заминусуют, попробую написать про него полноценный пост

 

 

семейство моторов ямз 530

 Семейство дизельных 4 и 6 цилиндровых двигателей объемом 4,43 и 6, 64 л/с м соответственно и  мощностью от 136 до 312 л.с

данные моторы, в отличие от преведущего не являются чисто нашей разработкой, в их создании принамала некоторое участие австрийская AVL List GmbH, зато вовсю производятся, что является показателем того, что в нашей стране возможно массовое производство современных двигателей.

технические характеристики четырехцилиндровых моторов

технические характеристики шестицилидровых моторов

 

 эти отвечающие нормам евро4 дизели предназначенны для установки на грузовики и автобусы марок газ, урал, маз, кваз, лиаз и паз, а также для спецтехники вроде тракторов,  гусеничных снегоболотоходов и армейских машин (кстати, снимок сверху показывает двигатель под капотом а/м "тигр м" ) и могут вполне успешно конкурировать с современными заграничными моторами аналогичного класса, по крайней мере на нашем рынке(включая снг).

 

вот, например, тх ямз 5341 по сравнению с популярными на нашем рынке камминсами:

(если взять 190 сильный ямз5340, то превосходство ярославского дизеля будет подавляющим)

Двигатель (дизельный) Cummins 4ISBe 185-B Cummins ISF3.8s3168 ЯМЗ -5341
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности ЕURO -3 ЕURO -3,4 ЕURO -4
Рабочий объем, л 4,5 3,76 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 136 (185) при 2500 мин-1 122 (168) при 2600 мин-1 124 (168,5) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 550 при 1700 мин-1 592 при 1300…1700 мин-1 583 при 1300-1600 мин-1

источник таблицы

заявленны возможности работы на смеси солярки и керосина, преодоления брода с полным затоплением двигателя.  возможна модернизация для соответствия нормам евро6.

 

Можно рассказать о еще несколькольких наших современных движках для грузовой и военной техники, но как же обстоят дела в сфере легкового гражданского двигателестроении?  Тут все гораздо печальней. Кроме вазовских шестнадцатиклапанных моторов, собственно, и упомянуть нечего. 

Впрочем, в своем классе они выступают довольно таки неплохо, как минимум не уступая моторам логона, лачетти и прочих кредитвагенов бюджетных автомобилей.

итак,

ВАЗ 11194-1000260

 

бензиновый четырехцилиндровый рядный шестнадцатиклапанный мотор объемом 1,39 л/с при 5250 об/мин. соответствует экологическим нормам евро4.

технические характеристики

Мотор, ИМХО, ничем не уступает современным двигателям, устонавливаемым на бюджетные версии европейских автомобилей.  

тюнеры снимают с него в атмосферном варианте 100-130 лошадей, в турбо- и до 150 л/с, правда об экологических нормах в этом случае можно забыть.

 

В рамках данной статейки можно упомянуть еще о нескольких двигателях внутреннего сгорания, включая корабельные, самолетные и.т.д., но я считаю это излишним, так как три представленных выше мотора красноречиво свидетельствует, что двигателестроение у нас живо и при приложении определенной воли и ресурсов можнт быть вполне конкурентноспособным. А пока оно живо, живо и машиностроение, что позволяет с некоторым оптимизмом смотреть в будущее.

 

p.s. сознаю, что статья подходит скорее для рубрики "логово оффтопика" или же вовсе для личного блога, но все же надежда увидеть свой пост на главной сподвигла меня поместить свой пост в "производство"

p.p.s. да, изложение крайне поверхностное, про каждый из этих моторов можно написать статью по объему больше вышеизложенный, но я стремился прежде всего показать, что двигателестроение у нас живо и развивается.

p.p.p.s. не спорю с тем, что вазовские восьмиклапанник великолепные, надежные и тяголовитые моторы. 

 

 

sdelanounas.ru

Броня и Силовая установка перспективного танка Т-14 «Армата» » Голос Севастополя

Броня и Силовая установка перспективного танка Т-14 "Армата"

 

В сети опубликованы характеристики брони и силовой установки танка "Армата".

БроняНовая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке "Армата". Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».Использование этой стали на перспективной платформе "Армата" позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

 

Броня и Силовая установка перспективного танка Т-14 "Армата"1

 

Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода»..Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.Сейчас стали 44С-св-Ш присвоена литера «О», она находится на этапе опытно промышленного освоения, на котором и разработчик, и заказчик, и производитель решают десятки технических технологических и организационных вопросов.Передняя проекция имеет многослойную комбинированную бронезащиту, выдерживающую прямое попадание любого типа из существующих сегодня снарядов - подкалиберных и кумулятивных.Силовая установка

 

Броня и Силовая установка перспективного танка Т-14 "Армата"2Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. Необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.Предполагаемые Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

Тип двигателя - четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.Система смесеобразования - непосредственный впрыск топливаМощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) - 1103 (1500)Частота вращения, с-1 (об/мин) - 33,3 (2000)Запас по крутящему моменту, % - 25Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) - 217,9 (160)Масса, кг - 1550Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 0,74 (1,0)Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 1026 (1395)Удельная масса, кг/кВт - 1,32Длина, мм - 813Ширина, мм - 1300Высота, мм - 820Двигатель 12Н360 - это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел - несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

 

источник

Читайте также:

В Крыму делают аппаратуру для беспилотников и танков "Армата"

Пушка для "Арматы": 152-мм орудие или электротермохимическая система?

Германия и Франция создают новый танк, пытаясь догнать российскую «Армату»

 

Новости smi2

voicesevas.ru

Танк Т-14 "Армата" или Т-99 "Приоритет"

Цель новой машины "Армата" - создание одинаковых для всех армейских гусеничных бронемашин единой ходовой части, моторно-трансмиссионной установки, органов управления шасси, интерфейса водителя, унифицированного комплекса бортового элетрооборудования, систем жизнеобеспечения. Подобный уровень унификации, в настоящее время, не имеет аналогов в системах вооружения за рубежом.

Также известно, что унифицированная межвидовая тяжелая платформа имеет два варианта компоновки: шасси с передним или с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (ПМТО или ЗМТО).

Подвеска "Арматы" 7-катковая, управляемая на лопастных амортизаторах, дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей (ГОП). 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения. Органы управления: штурвал, рычаг переключения передач и педали газа и тормоза.

На перспективном танке "Армата" обязательно будет ИУС шасси - это информационно-управляющая система - "цифровой борт". С ее помощью осуществляется запуск и управление, диагностика, регулировки, защита и др. То есть, в случае поломки электроника сообщит, что сломалось, и подскажет, что необходимо предпринять. Боевые информационно-управляющие системы построены на современных цифровых технологиях и твердотельной элементной базе отечественного производства.

Боекомплект в перспективном танке находится в особом модуле. Такой подход к «хранению» снарядов повышает «живучесть» танка, предотвращая боезапас от детонации при попадании в корпус танка снаряда противника.

«Армата» будет стрелять как снарядами различных типов (осколочно-фугасными, бронебойно-подкалиберными, кумулятивными), так и управляемыми ракетами класса «земля-земля» с оптико-электронным, инфракрасным и спутниковым наведением, а также зенитными ракетами класса «земля-воздух». Фактически это не танк, а универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и, собственно, танк.

Перспективный танк «Армата» будет оснащена радарами той же технологии, что и у истребителя пятого поколения Т-50. Согласно техзаданию Минпромторга, «Армата» получит радиолокаторы Ка-диапазона (26,5-40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР), сделанные по технологии низкотемпературной керамики.

Корпус напичкан видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Активная фазированная антенная решетка состоит из множества сот – микроволновых передатчиков. Такая антенна способна быстро менять направление локации (не требуется механического перемещения «тарелки» локатора) и обладает высокой надежностью – выход из строя одного элемента не приводит к значительному падению мощности и искажению луча. Такой радар в бронетехнике будет незаменим в решении и оборонительных и наступательных задач. Есть два варианта его применения – в составе системы управления огнем либо как комплекс активной защиты. В его состав входит антенна, которая обнаруживает средства поражения, подлетающие к танку. АФАР определит координаты и параметры такой угрозы, и танк уничтожит эти цели.

Система способна одновременно «вести» до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей – совершенно недосягаемый показатель для всех РЛС, состоящих на вооружении других армий. Система будет контролировать территорию в радиусе до 100 километров и сможет в автоматическом режиме уничтожить на этой территории цели размером до 0,3 метра.

super-arsenal.ru


Смотрите также