ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Во время испытаний взорвался двигатель для ракет SpaceX. Spacex двигатель


Космос: Наука и техника: Lenta.ru

Глава американской компании SpaceX Илон Маск поделился последними достижениями в разработке полностью многоразовой ракеты BFR (Big Falcon Rocket), в частности созданием самого тяговооруженного в мире двигателя Raptor. Статья инженера опубликована в журнале New Space, сообщает Business Insider.

Бизнесмен заявил об успешном испытании двигателя Raptor, работающего на жидких метане и кислороде. По словам Маска, силовой агрегат для BFR получит самую большую тяговооруженность (отношение развиваемой двигателем тяги к его весу) среди всех двигателей, когда-либо действовавших в мире. Всего в ходе 42 основных испытаний Raptor проработал 1200 секунд, включая непрерывную работу дольше 100 секунд, тогда как для посадки на Марс требуется 40 секунд.

«У нас должен быть чрезвычайно эффективный двигатель; двигатель Raptor будет обладать наивысшей тяговооруженностью, мы надеемся, среди всех когда-либо произведенных двигателей любых типов», — полагает Маск.

В представленной работе Маск рассказал об успешном испытании гигантского бака, созданного из разработанного SpaceX углеродного волокна. Конструкция, в диаметре достигающая 12 метров, предназначена для хранения 1200 тонн жидкого кислорода (окислителя для метана) и обеспечивает приемлемую для BFR легкость.

В новой редакции проекта корабль BFR получил в нижней части боковое крыло дельтаобразной формы, предназначенное для регулировки угла тангажа (между продольной осью корабля и горизонтальной плоскостью). Такая особенность делает корабль BFR пригодным для посадки в любую точку Солнечной системы.

В своей публикации Маск отметил, что в 2018 году SpaceX планирует провести 30 пусков, а к 1 марта 2018 года компания осуществила 16 успешных посадок первых ступеней тяжелой ракеты-носителя Falcon 9.

Материалы по теме

00:04 — 5 февраля

Сверхтяжелая ракета-носитель Falcon Heavy
Каждому свое

Россия просит помощи у США, а SpaceX запускает ракету на Марс

Впервые проект BFR Маск представил в сентябре 2017 года, выступая на мероприятии IAC2017 (International Astronautical Congress).

Испытания корабля BFR должны начаться в 2019 году. Первые миссии SpaceX на Марс запланированы на 2022 и 2024 годы, однако сроки могут сдвинуться. В ходе первой миссии на Марс должно быть доставлено два корабля BFR с оборудованием для сбора воды и углекислого газа из атмосферы Красной планеты и последующего его превращения при помощи солнечной энергии в метан и кислород (топливо для BFR). Вторая миссия, включающая в себя четыре корабля BFR, должна стать грузовой и пилотируемой.

В настоящее время SpaceX располагает тяжелой (Falcon 9) и сверхтяжелой (Falcon Heavy) ракетами, на которых установлены двигатели Merlin 1D, работающие на топливной паре керосин-кислород. Данный агрегат имеет самую высокую тяговооруженность (более 180) среди всех ракетных двигателей.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!

lenta.ru

SpaceX создала самый тяговооруженный двигатель в мире — Рамблер/новости

Фото: SpaceX / YouTube

Глава американской компании SpaceX Илон Маск поделился последними достижениями в разработке полностью многоразовой ракеты BFR (Big Falcon Rocket), в частности, в частности, созданием самого тяговооруженного двигателя в мире Raptor. Статья инженера опубликована в журнале New Space, сообщает Business Insider.

Бизнесмен заявил об успешном испытании двигателя Raptor, работающем на жидких метане и кислороде. По словам Маска, силовой агрегат для BFR получит самую большую тяговооруженность (отношение развиваемой двигателем тяги к его весу) среди всех двигателей, когда-либо действующих в мире. Всего в ходе 42 основных испытаний Raptor проработал 1 200 секунд, включая непрерывную работу дольше 100 секунд, тогда как для посадки на Марс требуется 40 секунд.

«У нас должен быть чрезвычайно эффективный двигатель; двигатель Raptor будет обладать наивысшей тяговооруженностью, мы надеемся, среди всех когда-либо произведенных двигателей любых типов», — полагает Маск.

В представленной работе Маск рассказал об успешном испытании гигантского бака, созданного из разработанного SpaceX углеродного волокна. Конструкция, в диаметре достигающая 12 метров, предназначена для хранения 1 200 тонн жидкого кислорода (окислителя для метана) и обеспечивает приемлемую для BFR легкость.

В новой редакции проекта корабль BFR получил в нижней части боковое крыло дельтаобразной формы, предназначенное для регулировки угла тангажа (между продольной осью корабля и горизонтальной плоскостью). Такая особенность делает корабль BFR пригодным для посадки в любую точку Солнечной системы.

В своей публикации Маск отметил, что в 2018 году SpaceX планирует провести 30 пусков, а к 1 марта 2018 года компания осуществила 16 успешных посадок первых ступеней тяжелой ракеты-носителя Falcon 9.

Впервые проект BFR Маск представил в сентябре 2017 года, выступая на мероприятии IAC2017 (International Astronautical Congress).

Испытания корабля BFR должны начаться в 2019 году. Первые миссии SpaceX на Марс запланированы на 2022 и 2024 годы, однако сроки могут сдвинуться вправо. В ходе первой миссии на Марс должно быть доставлено два корабля BFR с оборудованием для сбора воды и углекислого газа из атмосферы Красной планеты и последующего его превращения при помощи солнечной энергии в метан и кислород (топливо для BFR). Вторая миссия, включающая четыре корабля BFR, должна стать грузовой и пилотируемой.

В настоящее время SpaceX располагает тяжелой (Falcon 9) b сверхтяжелой (Falcon Heavy) ракетами, на которых установлены двигатели Merlin 1D, работающие на топливной паре керосин-кислород. Данный агрегат имеет самую высокую тяговооруженность (более 180) среди всех ракетных двигателей.

Читайте также

news.rambler.ru

SpaceX испытала ракетный двигатель для полета на Марс — Naked Science

SpaceX испытала ракетный двигатель для полета на Марс

Специалисты компании SpaceX испытали ракетный двигатель Raptor. Об этом в своем твиттере сообщил глава компании Илон Маск. В качестве испытательной базы выступил полигон SpaceX, расположенный в штате Техас.

 

Raptor является метановым двигателем нового поколения: он был сконструирован для будущих полетов на Марс. В качестве топлива используются жидкий метан и жидкий кислород (первоначальная концепция предполагала использование жидкого водорода вместо метана). В сравнении с двигателем Merlin 1D vacuum, устанавливаемым на второй ступени ракеты-носителя Falcon-9, Raptor имеет в шесть раз большую тягу. Запланированный удельный импульс нового двигателя равен 382 секундам, а тяга составляет 3 меганьютона.

 

Предполагается, что Raptor будет использоваться на верхней и нижней ступенях сверхтяжелой ракеты-носителя, над которой в SpaceX сейчас работают. Данная ракета рассматривается как часть амбициозного проекта Interplanetary Transport System (ITS), ранее известного как Mars Colonial Transporter (MCT). В рамках этой программы хотят построить корабль, который, как предполагается, сможет доставить на Красную планету около 100 тонн грузов. Согласно планам, первый экспериментальный полет должен состояться в 2022 году, а уже в 2024 в SpaceX хотят реализовать первый полет аппарата вместе с экипажем.

 

Отметим, что сейчас многие аспекты, связанные с ITS, неизвестны. На некоторые вопросы Илон Маск ответит на Международной конференции по астронавтике, которая состоится 27 сентября.

 

©Nasaspaceflight

©Nasaspaceflight

 

В SpaceX систематично двигаются к реализации первого полета человека на Марс. Но для начала Илон Маск планирует осуществить беспилотную миссию Red Dragon, в рамках которой модифицированный космический корабль Dragon доставит на Землю образцы марсианского грунта. Запуск намечен на 2018 год.

 

Ранее, напомним, в SpaceX назвали причину взрыва ракеты-носителя Falcon-9, который произошел 1 сентября. Авария произошла из-за пробоины в системе подачи гелия. 

naked-science.ru

SpaceX может использовать двигатель “Raptor” на будущих версиях ракеты “Falcon” – Журнал "Все о Космосе"

16:07 23/06/2017

👁 234

двигатель Raptor

22 июня президент компании SpaceX Гвен Шотвелл выступила на The Space Show Дэвида Ливингстона. Рассказывая о текущих планах компании, она сделала несколько неожиданных и любопытных заявлений.

SpaceX уже несколько лет разрабатывает кислородно-метановый двигатель «Раптор» (Raptor) для сверхтяжелой ракеты, необходимой для реализации планов по колонизации Марса. К настоящему моменту проведено уже несколько десятков огневых испытаний масштабированной примерно в 2-3 раза версии «Раптора». Гвен Шотвелл заявила, что SpaceX изучает возможность применить метановый двигатель не только на будущем сверхтяжелом носителе, но и на ракете семейства “Falcon”. Ранее такая идея неоднократно предлагалась экспертами, но никогда не озвучивалась кем-либо из SpaceX. Теоретически, «Раптор» позволит увеличить ресурс многоразовых ступеней.

Программа “Falcon 9” развивается успешно. Эксплуатация четвертой версии ракеты (Falcon 9 Block 4) начнется ближайшее время, а Block 5, как и предполагалось раньше, начнет полеты с конца этого года. Тяга двигателей Merlin-1D в “Falcon 9” Block 5 будет выше той, которая указана на сайте компании. Первую ступень ракеты в этой модификации можно будет использовать около 10 раз. Интерес заказчиков к многоразовым ракетам, используемым повторно, превзошел ожидания SpaceX. В этом году может состояться еще 3-4 миссии с «проверенными в полете» “Falcon 9”, как их называют в SpaceX.

Первый пуск ракеты “Falcon Heavy” должен состояться в этом году. В своем втором полете ракета выведет на орбиту спутник “Arabsat-6A”.

Первый испытательный полет нового корабля “Dragon 2”, предназначенного для доставки астронавтов на МКС, перенесен с ноября этого года на следующий год. Ожидается, что демонстрационная миссия №1 (DM-1), испытание системы аварийного спасения корабля в полете и первый пилотируемый полет DM-2 состоятся в первой половине 2018 года. Пилотируемые полеты вокруг Луны начнутся только после того, как SpaceX выполнит все обязательства по контракту с НАСА и начнет регулярные доставки астронавтов на МКС. По словам Шотвелл, туристические путешествия к Луне и на низкую орбиту Земли заинтересовали много потенциальных покупателей. В будущем они могут стать отдельным жизнеспособным направлением бизнеса.

Шотвелл назвала 2020 год для посадки корабля на Марс «очень агрессивным» сроком, что можно читать как отказ от таких планов. При этом не совсем понятно, шла ли речь об испытательной миссии Red Dragon, ранее перенесенной с 2018 на 2020 год. Судя по ее словам, SpaceX может совсем отказаться от этой миссии, чтобы сразу отправить на Марс уже гораздо больший корабль, но в более поздний срок. Впрочем, до разъяснения ситуации Илоном Маском делать выводы о закрытии проекта Red Dragon преждевременно.По материалам SpaceX

Журнал "Все о Космосе" рекомендует:

aboutspacejornal.net

SpaceX создала самый тяговооруженный двигатель в мире

Глава американской компании SpaceX Илон Маск поделился последними достижениями в разработке полностью многоразовой ракеты BFR (Big Falcon Rocket), в частности, в частности, созданием самого тяговооруженного двигателя в мире Raptor. Статья инженера опубликована в журнале New Space, сообщает Business Insider.

Бизнесмен заявил об успешном испытании двигателя Raptor, работающем на жидких метане и кислороде. По словам Маска, силовой агрегат для BFR получит самую большую тяговооруженность (отношение развиваемой двигателем тяги к его весу) среди всех двигателей, когда-либо действующих в мире. Всего в ходе 42 основных испытаний Raptor проработал 1 200 секунд, включая непрерывную работу дольше 100 секунд, тогда как для посадки на Марс требуется 40 секунд.

«У нас должен быть чрезвычайно эффективный двигатель; двигатель Raptor будет обладать наивысшей тяговооруженностью, мы надеемся, среди всех когда-либо произведенных двигателей любых типов», — полагает Маск.

В представленной работе Маск рассказал об успешном испытании гигантского бака, созданного из разработанного SpaceX углеродного волокна. Конструкция, в диаметре достигающая 12 метров, предназначена для хранения 1 200 тонн жидкого кислорода (окислителя для метана) и обеспечивает приемлемую для BFR легкость.

В новой редакции проекта корабль BFR получил в нижней части боковое крыло дельтаобразной формы, предназначенное для регулировки угла тангажа (между продольной осью корабля и горизонтальной плоскостью). Такая особенность делает корабль BFR пригодным для посадки в любую точку Солнечной системы.

В своей публикации Маск отметил, что в 2018 году SpaceX планирует провести 30 пусков, а к 1 марта 2018 года компания осуществила 16 успешных посадок первых ступеней тяжелой ракеты-носителя Falcon 9.

Впервые проект BFR Маск представил в сентябре 2017 года, выступая на мероприятии IAC2017 (International Astronautical Congress).

Испытания корабля BFR должны начаться в 2019 году. Первые миссии SpaceX на Марс запланированы на 2022 и 2024 годы, однако сроки могут сдвинуться вправо. В ходе первой миссии на Марс должно быть доставлено два корабля BFR с оборудованием для сбора воды и углекислого газа из атмосферы Красной планеты и последующего его превращения при помощи солнечной энергии в метан и кислород (топливо для BFR). Вторая миссия, включающая четыре корабля BFR, должна стать грузовой и пилотируемой.

В настоящее время SpaceX располагает тяжелой (Falcon 9) b сверхтяжелой (Falcon Heavy) ракетами, на которых установлены двигатели Merlin 1D, работающие на топливной паре керосин-кислород. Данный агрегат имеет самую высокую тяговооруженность (более 180) среди всех ракетных двигателей.

tainoe.info

SpaceX создала самый тяговооруженный двигатель в мире

Глава американской компании SpaceX Илон Маск поделился последними достижениями в разработке полностью многоразовой ракеты BFR (Big Falcon Rocket), в частности, в частности, созданием самого тяговооруженного двигателя в мире Raptor.

Статья инженера опубликована в журнале New Space, сообщает Business Insider.

Бизнесмен заявил об успешном испытании двигателя Raptor, работающем на жидких метане и кислороде. По словам Маска, силовой агрегат для BFR получит самую большую тяговооруженность (отношение развиваемой двигателем тяги к его весу) среди всех двигателей, когда-либо действующих в мире. Всего в ходе 42 основных испытаний Raptor проработал 1 200 секунд, включая непрерывную работу дольше 100 секунд, тогда как для посадки на Марс требуется 40 секунд.

- У нас должен быть чрезвычайно эффективный двигатель; двигатель Raptor будет обладать наивысшей тяговооруженностью, мы надеемся, среди всех когда-либо произведенных двигателей любых типов, — полагает Маск.

В представленной работе Маск рассказал об успешном испытании гигантского бака, созданного из разработанного SpaceX углеродного волокна. Конструкция, в диаметре достигающая 12 метров, предназначена для хранения 1 200 тонн жидкого кислорода (окислителя для метана) и обеспечивает приемлемую для BFR легкость.

В новой редакции проекта корабль BFR получил в нижней части боковое крыло дельтаобразной формы, предназначенное для регулировки угла тангажа (между продольной осью корабля и горизонтальной плоскостью). Такая особенность делает корабль BFR пригодным для посадки в любую точку Солнечной системы.

В своей публикации Маск отметил, что в 2018 году SpaceX планирует провести 30 пусков, а к 1 марта 2018 года компания осуществила 16 успешных посадок первых ступеней тяжелой ракеты-носителя Falcon 9.

Впервые проект BFR Маск представил в сентябре 2017 года, выступая на мероприятии IAC2017 (International Astronautical Congress).

Испытания корабля BFR должны начаться в 2019 году. Первые миссии SpaceX на Марс запланированы на 2022 и 2024 годы, однако сроки могут сдвинуться вправо. В ходе первой миссии на Марс должно быть доставлено два корабля BFR с оборудованием для сбора воды и углекислого газа из атмосферы Красной планеты и последующего его превращения при помощи солнечной энергии в метан и кислород (топливо для BFR). Вторая миссия, включающая четыре корабля BFR, должна стать грузовой и пилотируемой.

В настоящее время SpaceX располагает тяжелой (Falcon 9) b сверхтяжелой (Falcon Heavy) ракетами, на которых установлены двигатели Merlin 1D, работающие на топливной паре керосин-кислород. Данный агрегат имеет самую высокую тяговооруженность (более 180) среди всех ракетных двигателей.

Как сообщал Соцпортал, Илон Маск назвал срок первого старта корабля.

Рекомендуємо прочитати

Це може бути цікавим

Дивіться, що пишуть

socportal.info

Во время испытаний взорвался двигатель для ракет SpaceX

Компания SpaceX на днях провела тестирование своего жидкостного ракетного двигателя Merlin, который устанавливается на ракеты-носители семейства Falcon, в частности, тяжёлые ракеты Falcon 9. Однако последние квалификационные испытания прошли неудачно — двигатель, который планировалось использовать для запусков Falcon 9 в 2018 году, взорвался. Проводились они на площадке McGregor, штат Техас. К счастью, никто из персонала SpaceX не пострадал, и сейчас компания проводит собственное расследование причин произошедшей аварии.

Испытания ракетного двигателя SpaceX Merlin в Техасе

Испытания ракетного двигателя SpaceX Merlin в Техасе

По словам представителей SpaceX, этот инцидент никак не повлияет на расписание ближайших пусков. На следующие несколько недель запланировано сразу два запуска ракет Falcon, и все они состоятся согласно утвержденному графику. Не изменились и планы компании на запуск существенно модернизированной версии ракеты-носителя Falcon 9 — Falcon Heavy, который должен состояться до конца текущего года. Дело в том, что конкретный «неисправный» двигатель предполагалось использовать для ракет следующей модификации Falcon 9 Block 5. Сейчас же SpaceX отправляет в космос ракеты Falcon 9 Block 4, и с ними у компании проблем не выявлено, а значит, и нет причин для принятия радикальных мер.

А вот что касается именно модели Block 5, то организационные мероприятия наверняка последуют. В частности, будут пересмотрены планы компании SpaceX в отношении запланированных стартов — график запусков сдвинут, а как сильно, будет во многом зависеть от итогов расследования. Полученные результаты специалисты озвучат общественности в течение пары-тройки ближайших недель. В этом плане SpaceX пытается действовать максимально открыто и честно сообщает о выявленных недостатках в конструкции ракет и двигателей для них.

Напоследок отметим, что основные отличия ракет Block 5 от предшественниц заключаются в большей мощности двигателей и модернизированных посадочных ногах. Помимо этого, предполагается увеличить эксплуатационный ресурс ракет, снизив тем самым и стоимость одного пуска.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru


Смотрите также