Механизм газораспределения регулирует рабочие процессы двигателя, осуществляя впуск рабочей смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов в атмосферу после сгорания смеси в определенные промежутки времени.
Механизм газораспределения двигателя К-750 состоит из:
1 – крышка клапанной коробки; 2 – распределительный вал; 3 – шестерня распределительного вала; 4 – поводок сапуна; 5 – сапун; 6 – фланец распределительного вала; 7 – сальник распределительного вала; 8 – выпускной кулачок распределительного вала; 9 – толкатель; 10 – направляющая толкателя; 11 – контргайка; 12 – регулировочный болт толкателя; 13 – нижняя тарелся клапанной пружины; 14 – сухарь; 15 – пружина клапана; 16 – выпускной патрубок; 17 – верхняя тарелка клапанной пружины; 18 – выпускной клапан; 19 – теплоизоляционная прокладка; 20 – впускной клапан; 21 – впускной патрубок; 22 – спиральная шестерня распределительного вала; 23 – втулка заднего подшипника распределительного вала; 24 – шестерня привода масляного насоса; 25 – прокладка крышки клапанной коробки
Механизм газораспределения состоит из распределительного вала 2 (рис. 10), толкателей 9 с регулировочными болтами 12, направлющих втулок толкателей, выпускного клапана 18 и впускного клапана 20 с пружинами 15 и опорными тарелками 13 и 17 и из пары распределительных шестерен.
Рис.2 Камера (коробка) распределительных шестерен двигателя К-750:1 — ведущая шестерня газораспределения; 2 — сапун; 3 — трубка сапуна; 4 — саль-ник; 5 — подшипник сапуна; 6 — шестерня привода генератора; 7 — крышка распре-делительной коробки; 8 — отверстие для поводка сапуна; 9 — отверстие для про-водов высокого напряжения; 10 — ведомая шестерня газораспределения
Ведущая шестерня 1 (рис. 2) газораспределения установлена на коленчатом вале двигателя, а ведомая шестерня 10 — на шейке распределительного вала.Распределительный вал смонтирован в картере двигателя на двух опорах: шариковом подшипнике, установленном в отверстии передней стенки картера и удерживаемом от смешения фланцем 6 (рис. 10), крепящимся на двух винтах к стенке, и бронзовой втулке 23, запрессованной в заднюю стенку картера.Распределительный вал имеет четыре профилированных кулачка, первый и второй из которых служат для подъема выпускных клапанов левого и правого цилиндров, а третий и четвертый соответственно — для впускных клапанов (счет со стороны шестерни распределения).Профиль у всех четырех кулачков одинаковый, но смещен у каждого кулачка на угол, соответствующий фазам газораспределения.На заднем конце распределительного вала выфрезерована косозубчатая цилиндрическая шестерня, приводящая во вращение шестерню 24 привода масляного насоса.На переднем конце распределительного вала имеется профильный кулачок для размыкания контактов прерывателя-распределителя.Клапаны 20 н 18 предназначены для перекрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров. Каждый клапан состоит из стержня и головки, одинаковых по размеру и форме у всех клапанов. На головке клапана снизу имеется кольцевая фаска, под углом 45° притертая по фаске седла, расположенного на цилиндре. На конце стержня клапана сделана кольцевая проточка, в которую вставляются разъемные конические сухари 4 (рис. 3), удерживающие тарелку 3 клапанной пружины 2.
Рис.3 Клапанный механизм двигателя К-750:1 — клапан; 2 — пружина клапана; 3 — тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — контргайка; 6 — направляющая толка-теля; 7 — толкатель; 8 — прокладка крышки; 9 — винт крепления крышки; 10 — крышка клапанной коробки; 11 — ре-гулировочный болт толкателя; 12 — опорная тарелка
Клапанные пружины служат для возвращения клапанов в исходное положение после их подъема кулачком распределительного вала. Они устанавливаются с предварительным сжатием до 38 кгс, чтобы обеспечить надлежащую упругость.Для предотвращения перегрева пружин при работе двигателя в клапанных камерах цилиндров под опорные тарелки 12 устанавливаются термоизоляционные пробковые прокладки.Толкатели 7 сообщают движение клапанам от кулачков распределительного вала, обеспечивая их подъем на 6,9 мм соответственно высоте кулачков. Толкатели выполнены в виде чугунных цилиндрических стержней с прямоугольной головкой, на рабочей поверхности которой, находящейся в контакте с кулачком распределительного вала, имеется отбеленный слой, обладающий высокой твердостью.На цилиндрическом конце стержня толкателя сделано резьбовое отверстие, в которое ввернут регулировочный болт 11 с контргайкой 5.Толкатели имеют алюминиевые направляющие 6, установленные в отверстиях картера и крепящиеся с помощью конических планок. У направляющих сделаны продольные пазы, в которых скользят боковые плоскости головок толкателей.Оси клапанов и толкателей расположены под некоторым углом и взаимно смещены для обеспечения проворачивания клапанов относительно своей оси во время работы, чем достигается уменьшение износа и сохранение герметичности рабочих поверхностей.Для нормальной работы двигателя зазор между клапаном и толкателем устанавливается при холодном двигателе и составляет 0,1 мм для выпускного клапана и 0,07 мм для впускного.Зазор регулируется вращением болта толкателя на нужную величину с проверкой специальным щупом из ЗИП мотоцикла, после чего регулировочный болт фиксируется контргайкой 5. Полный цикл рабочих процессов и цилиндре двигателя происходит за два оборота коленчатого вала, причем рабочие процессы в левом и правом цилиндрах сдвинуты относительно друг друга на 360°.
Порядок работы двигателя К-750
Цилиндры 360° 360°
Левый Всасывание Сжатие Рабочий ход ВыпускПравый Рабочий ход Выпуск Всасывание Сжатие
Порядок работы двигателя и продолжительность каждого такта обеспечиваются механизмом газораспределения.
Диаграмма фаз газораспределения двигателя К-750
Диаграмма фаз газораспределения двигателя в градуcax угла поворота коленчатого вала показана на рис.
Для лучшего наполнения цилиндра рабочей смесью и хорошей очистки камеры сгорания от отработавших газов впускной клапан цилиндра открывается за 76° до в.м.т. и закрывается через 92° после прохождения поршнем н.м.т. Таким образом, суммарное время открытия клапана соответствует углу 348°. Выпускной клапан соответственно открывается за 116° до н.м.т. и закрывается через 52° после прохождения поршнем в.м.т. Суммарное время открытия выпускного клапана также соответствует углу 348°.Время открытия клапанов, в течение которого вентилируется камера сгорания, соответствует углу 128°.Весь цикл работы протекает за четыре такта: такт впуска, такт сжатия, такт расширения (рабочий ход) и такт выпуска.Такт впуска начинается за 76° до в.м.т. С начала подъема впускного клапана рабочая смесь, поступая в камеру сгорания, продувает ее через еще открытый выпускной клапан. Пройдя в.м.т., поршень меняет направление, выпускной клапан закрывается и рабочая смесь усиленно засасывается внутрь цилиндра до момента закрытия впускного клапана (92° после н. м. т.).Такт сжатия. Оба клапана закрыты. Поршень движется к в.м.т., сжимая рабочую смесь.Такт расширения (рабочий ход). Оба клапана закрыты. Рабочая смесь воспламеняется от свечи зажигання (за 30±2° до в.м.т. в зависимости от установки зажигания) и, превращаясь в газ, давит с силой на поршень, движущийся к н. м. т., и через шатун вращает коленчатый вал двигателя.Такт выпуска начинается за 116° до н. м. т. с момента открытия выпускного клапана, через который отработавшие газы устремляются наружу. Выпуск продолжается до момента закрытия выпускного клапана (до 52° после в.м.т.).
mmoto.tk
| ПОИСК ПО САЙТУdata-ad-client="ca-pub-3212457511290915"data-ad-slot="1266282814"data-ad-format="auto"> НОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ
Статьи на сайте по разделамРазделы сайта (блоги/статьи) НОВЫЕ СТАТЬИ НА ГЛАВНОЙ |
oppozit.ru
в связи с желанием приобрести двигатель К-750, хотелось бы услышать мнение спецов по поводу взаимозаменяемости деталей К-750 с уралом и днепром.
при первом взгляде, картер и цилиндры с головами униКальны, а вот касаемо остального не уверен.клапанапружинытолкатели и пр.маховикдиски сцеплениямаслонасосзажиганиеподшипникии т.д.
вопрос 2: насколько реально форсировать двигатель.?облегчать маховик и т.п. на касике - бред. - будет высокооборостым, гад.
мне интересно есть ли возможность впердячить клапана с большим диаметром тарелки и если есть то какие максимальнодопустимые размеры?
есть ли возможность увеличить степень сжатия и как?
[Редактировано 6/1/2004 boxer]
MadMazyСтас,ты чего?
цитата:
картер и цилиндры с головами универсальны
они же совсем разные!нижнеклапанник и верхнеклапанник не одно и то же как раз в этой области, в т.ч. клапана...
boxerдля MadMazy:сорри , хотел написать - УНИКАЛЬНЫ! я только проснулся. думал об одном а написал другое. счас исправлю.
[Редактировано 6/1/2004 boxer]
Kudrayголовы (крышки) и цилиндры взаимны только между к750 и м72 тоже и колено и клапана и, по - моему распед. Да и вообще почти все. Но только почти! скажем родной генер от м72 покороче чем на к750.
механизм ГРМ не подходит на урал и днепр, то есть НИЧЕГО не подходит, поршня тож, колено тож
Сцепление и маховик встает легко, как и задняя крышка подшипника колена. Зажигание, при условии 12В генера, можно электронное вставить.
Один чел вставил жигулевские поршня под петроль 92, чем и увеличил степень сжатия. Подробности я не знаю, просто видел этот аппарат. (для королевских: это я о моте Пьяного говорю)
MadMazyдля boxer:уф,отлегло...
boxerт.е. из механизма ГРМ ничего ВООБЩЕ не подходит???а что с распредвалом? он тоже блиа, уникальный или все же стандарт подойдет?
MadMazyнасколько я знаю из ГРМ, ЦПГ и КШМ ниxyzа не подойдетможешь радоваться тому что подходит сцепление
Kudrayраспред не подходит точно! Слышал можно как то допаботать , но только слухи
boxerжопа!из запчастей встречаю только крупняк типа колена или картера, поршней.а как поставить эти поршня? там и пальци другие? и шпонки....?где высрать штаги, толкатели, клапана, шестерни ГРМ, распредвал.....?
для boxer: А где ты колено к-750 видел в продаже?
Изя_Райдердля mrMorra:
цитата:
: А где ты колено к-750 видел в продаже?
а что, уже нигде нету??? раньше на авиамоторке всегда лежали.....
vredдля boxer: Ты прям в ужасе! Да из старья много чего приличного можно выбрать - мне один мотор за 300р. продали, один за магарыч - и можно из них один смело соСрать (чем счас и занимаюсь). Коленвал можно из уральского переделать - есть статья здесь, но объём 650 получится.... Конечно, возни со старьём - не то, что с новым...
ГРМ: пружины с шайбами клапанов - ваз классика (становятся и двойные с вазовскими сухарями и шайбами), поршня Ф79 ВАЗ - пониже на 2мм - но если крутящий момент на низах нужен - самый то... Чёт где - то проскальзывало, что с ауди какой-то поршня Ф80 ставят - ХЗ.
Kudrayto boxer: а зачем тебе стока запчастей? Тот же распред для каши практически вечная вещь.... Если тюнинг так тебе важен залезь на http://www.motopan.com.ua/. Хотя как обьект для тюнинга к750 - не лучший вариант, На мой, конечно взгляд.... Эти движки ценят за неприхотливость и надежность, а не за чумовые характеристики, поршня и колено можно найти на авиамоторе, горшки и кольца - там же. Залей в него хорошего масла, не насилуй и сезона 3 проблем не будет. Тока вот карбы блин гавно.....
boxerменя не поняли. я хочу этот двигатель именно из-за надежности, низгооборотистости, тяги на низах, звука и пр.я не собираюсь восстанавливать раритет в родне. наоборот, хочу унифицировать по возможности и тюнингануть слегка.что-то вроде этого я собираюсь приобрести, но всеравно придется перебрать движок. а следовательно запчасти + доработка тюнинга.
для mrMorra: www.mazepper.ru
Изя_Райдердля boxer:тогда необходимый минимум "тюнинга": переделать переднюю часть распреда для установки современного зажигания, ну и планшайба + картер подпилить под 500-ваттный генер. Силуминовый поддон можно. Коробку бы неплохо от дниперсона.
maugliцитата: облегчать маховик и т.п. на касике - бред. - будет высокооборостым, гад.мне интересно есть ли возможность впердячить клапана с большим диаметром тарелки и если есть то какие максимальнодопустимые размеры?
облегченный маховик рабочие обороты не поднимет. только крутиться будет легче. а клапана с большим диаметром тарелки низы съедят и будет он высокооборотистым ( ну имеется в виду для касика).касательно унификации - не знаю. максимум сцепление и генератор.
kpectмаслонасос как и на Уралена распреде 205 подшиб , он вроде у всех оппозитов такой на колене 207 ? или какойно вроде тож одно и то же шестерня на распреде (ГРМ ) у Днепра такаяже , а как у Урала не знаю , мож сёдня гляну но у Днепра точняк такая же и даж совпадает метка выставления газораспределения !клапана от МТЗ 80 (чёт типо того )вроде как, ну в конфе ктото писал что однохуёственные
Capitanaдля boxer:Дяденька, а шо бы Вам ПАРОВОЗ не зафорсировать, а? Их же под Луховицами вона скока наставлено.А если сирьозно, то установку хорошего зажигания (контактного или без), хороших карбов оччень даже приветствую. Еще посоветовал бы слегка поджать мотор с помощью "жиулевских" поршней (да и кольца у них получше) ибо шизят шизтой бензин остался наверна лишь в заначке у какого запасливого прапора. И маслице там типа 20W50 минеральное (это штобы в моторе нагара поменьше было) и езжи припеваючи - больше этому мотору от тебя не нужно.
M67У меня кас,и помоему весьма хороший мотор,эти моторы очень плохо поддаются форсировке изза невозможности в силу конструкции сильно увеличить степень сжатия,на мой взгляд нада поставить генер помощней и карбюры нормальные,а насчет зажигания сам думаю пока,уж больно я люблю с помощью монетки опережения зажигания стрелять глушаками и насиловать чужие сигналки+ручной октан корректор вслучае херового бенза.Единственный на мой взгляд хороший способ форсировки этого мотора это расточка под большие поршня и поджатие бошки,но надо ли оно?
kpectну посадить цилиндры на герметик думаю не помешает ни кому и отпотевать не будет и вообще
kpectи ещё перед сном типо маслосъёмные кольца одноxyzственные и пальцы
KrushaСтас, детали к нему у меня есть в достаточном количестве.Главное найти хорошее колено и картер.Генер надо ставить от японских машин типа:мазда 323мицуба кольтхонда акцентсузуки свифттойота королаМалый объем двигателя - малый размер генера. Он позволяет ставить генер без серьезных переделок картера. Оно того стоит.Колено смотри на авиамоторке, в сокольниках востановленные.А как и что делать мы тебе расскажем.
manowarпо поводу форсажу-поджать под 92-й бензин. остальное уже более в ущерб ресурсу.
iR0Nдля Krusha:а можно поподробней по поводу генеров? что в них конкретно надо доделывать чтобы они встали?
YouZverПомоему шестерни ГРМ взаимозаменяемы с верхнеклапанными Уралами
Kudrayto IRON всегда все вот так: ставь мол генер от японской машины - он классный.... а вот чтоб характеристики там, практические советы по установке, обьем переделок - так это - фиг
kpectда переделки там почти один xyz что и тракторный переделывать
шпоночный паз надо делать и фланец -переходник
iR0Nдля kpect:блин. ну так хоть ктобы хоть раз сказал что мол лично он взял такой вот генер такой вот марки, выточил к нему такой вот переходник, итд итп...А то сколько уже народа начинают говорить - мол все круто, ничего не надо доделывать, раз и встало.... а начинаешь узнавать подробнее - отмалчиваются, а потом выясняется что сами ничего не делали, а только теоретически рассуждают...
kotjaraПо ходовке:
Задние амортизаторы и амортизатор коляски - одинаковые!!! на урале и 750 днепре.\Передняя вилка: Перья подшипники, и проч. (Только Урал и К 750 М)
Цилиндро поршневая... 200 баксов в питере...
Поршня подходят от урала...
Клапана свои...
Форсировка.... Можнло обнизить сверху цилиндра не более чем на 2 мм... Или головку цилиндра.
Колена сваривают ибо на днепрухе хе хе - масло оцисается в центрифуке...
Насчёт распредухи... (вопрос с приводом маслонасоса???) на урале вродь он с распреда - на днепре с колена???
Думацте
kpectцитата:Поршня подходят от урала...
может пальцы , а не поршня ? высота поршней то разная
kotjaraцитата:Фик знает таки в книжках... Поршни от М 72 и Касьян одинаковые...
Смотри дальше маркировки . (похоже, что подходят не токма пальцы)
А на более поздних днепрах идёт смещение поршня относительно шатуна для снижения вибраций
(Опять таки согласно литературе)
Вот есдил я не так давно по снегу на одиночке и в потоке... с пассажиром...
Кроме шуток!!!
БезумныйЧуваки есть одна закономерность, тогда всё изготовливалось в СССР, а следовательно по одному шаблону.Для boxer: Клапана подходят от трактора МТЗ 80 это стопудов тольто подточить,Каробку можно волковскую поставить, только раму удлини.Шестерни ГРМ подойдут днепровские.И вобше надо просто походить по магазинам АВТО и Сельхоз техники с нужной запчастью и пытаться подобрать и купи книжку "Мотоциклы Урал И Днепр" там все детали взаимозаменяемые показаны.
kpectцитата:Поршня подходят от урала...
а теперь уж сравниваешь два нижнеклапанника ?
цитата:
Шестерни ГРМ подойдут днепровские.
а шестерня коленвала ну никак непрокатит она там
kotjaraчугунки с 61 идут на 650 кубов до сих пор.
61 - след модель за 72 так какого фига в условиях массового производства мудить с переналадкой тех процесса и чегой - то там менять.
и ещё раз смотрите маркировку...
одно мной упущено - канавка на каськиных поршнях одна была не для кольца а для того чтоб защитить компрессионные кольса от нагара
Маркировка касьян м 72 - 75 трать тарарать(не помню) =----
смотреть литературу --- дык того ж котова под руками немаю...
Всё тему на этом считаю закрытой....
kpectцитата:чугунки с 61 идут на 650 кубов до сих пор.
а причём здесь чугунки ? про диамметр поршня ни кто и не говорит они одинаковые но высота !
не знаешь , так чё пургу несёшь и народ смущаешь
Maxцитата:а шестерня коленвала ну никак непрокатит она там
А если родную воткнуть и днепровскую на распред? Не будет ли оно шуршать свех меры?У меня касиковская на распреде и днепрячья на генере - никак не уживутся.
БезумныйКоленвал подхоть от М 62 на днях проверяли, он отличается толь тем что у касика стаит две цинтрифуги для расдроса масла, а у м 62 она одна
kpectкакие у касика центрифуги? ты чё где ты их там нашёл ? типо в картере валялись ?
если в касик ставить генер Г-424 то
шестерня генера Днепровскаяшестеня РАСПРЕДА - касик, днепр,урал шестерня колена - касик , урал
токо так
Изя_РайдерОн наверно маслоуловители имел в виду....... Но на М-62 их тоже два должно быть........И ваще, у М-62 ход и длина шатунов меньше............
БезумныйДа Изя ты прав я имел в виду масло уловители, незнаю как насчёт длины но на моих глазах ставили.
Изя_Райдердля Безумный:
Мож это не от 62-ой, а от 72-ой "эмки"? Тады всё одинаково (кроме формы шатунов) и взаимозаменяемо.Кто-то говорил, что были успешные прецеденты установки колена от 650-ок на нижнеклапанники, но не знаю, правда это или нет, т.к. ИМХО нахрен не нужно из 750-кубового двигла делать 650-кубовый.........
БезумныйИзя наверное авторы книжки (Мотоциклы Урал Днепр) Пиздоболы Вот сижу смотрю и ахуеваю:К-750 Диам ц 78 ход пор 78м61 диам ц 78 ход пор 78м62 диамтр ц78 ход пор 78ИМЗ3-8,103 диаметр ц 78 ход пор 78Если это не так то киньте в меня камень.
[Редактировано 17/1/2004 Безумный]
Изя_Райдерцитата:Пиздоболы
Ещё какие! Именно с большой буквы! Подумай логически - куда 100 кубов могли деться? С3.14здил кто-то??? Начиная с М-61 ход поршня = 68мм, кроме новых 750-ок и 825-ок - у них тоже 78. А ишшо был такой дрын М-52, у него размерность 68х68, собстно, с него и пошли 61-е колена.
цитата:
киньте в меня камень.
Лови! Гараж новый построишь
ЗЫ: А чё за книжка такая г... г... грамотная?
kpectэээээээээээа типо на Ураловском колене этих маслоуловителей -грязесобирателей типо нет ?вроде как присутствуют
Изя_РайдерЕсть. Если их оттудова не скручивыть. А ентова не нада. Ибо без них х*ёво. Колено здохнетЪ.Кстати, а чё, в колене дырки для крепления ентих мозгоуе*ателей (пардон, маслоуловителей) на заводе от балды сверлят?Хрен ли они (м-а-с-л-о-у-л-о-в-и-т-е-л-и) без дырок продаюцца??? Я их чё, типа САМ сверлить должен??????
Capitanaдля Изя_Райдер: Наверно они все разные эти колена. И поэтому на заводе специаллисты высокой квалификации сверлят дырки в уловителях под кажное колено, а здесь ты сам должен стать этим "специаллистом", вот...
YouZverцитата:Хрен ли они (м-а-с-л-о-у-л-о-в-и-т-е-л-и) без дырок продаюцца??? Я их чё, типа САМ сверлить должен??????
А у меня они еще с завода стоят без дырок, просто так надеты чесно-чено!!!
kpectвроде как у меня несколько таких в масле ещё лежаттак вроде с дырками токо прикрутить и усё
БезумныйДля Изи:Книжка называется "мотоциклы Урал и Днепр, эксплуатация и ремонт" Составители К.П. Быков,П.В.Грищенко, 2001 г., Издательство "РусьАвтокнига.
Maxдля kpect: великий шаман, и вправду метки сошлись, когда днепровскую шестерню распреда воткнл на касик. А чтоб уральскую поставить нужно в сапуне рассверлить отверстие под шток (это который на шестерне для привода сапуна).А вот по совместимости и нумерации групп шестерен, хз... Нужно знать размеры шестерен или межосевые расстояния, чтобы делать какие-либо выводы.
Вопрос: шестерня генера (днепр) уже шестрерни распреда (днепр) на 1,5-2мм, это у меня она такая неправильная или так и надо?
kpectцитата:шестерня генера (днепр) уже шестрерни распреда (днепр) на 1,5-2мм,
походу у тебя токо
вроде такого я не замечал
MaxКупил новую шестерню на генер, вошла в лучшем виде, и по ширине один в один.Откуда только у меня такие запчасти беруться ... из двигателя выкручиваю.
X8Люди!!! О чем вы базарете? Шестерни ГРМ для того парами и продаются чтобы их парами и ставить. Они специально прикатываются между собой. Всунешь разные, тем более с разных моцов - износ быстро проявится, потом шум, вибрация...На хрена оно вам надо. Ураловские (верхнеклап.) шестерни ГРМ тютя в тютю становятся на касик и не парьте себе мозги! А уж шестерню генера ставте от чего найдете, там все равно...И еще задняя крышка опоры коленвала от урала на касике как родная. Единственное отличие: на касе - войлочная набивка, а на урале - сальник.Маслонасос - от урала.
X8Да еще забыл.Поршня от Москвича кажись становятся. Вроде только юбки подпилить надо. Сам не делал - врать не буду. И еще от Запорожца тоже должны подойти, там только втулки шатуна под пальцы немного развернуть.
pomahшестерни грм точно одинаковые, у меня на м-72 ураловские стоят.Крышка-опора внешне один в один (за исключением сальника) и думаю что подойдет.Но ставить крышку от другова двигла не рекомендую, может нарушится соосность(это по тиории) а вообще народ ездит. поршня у урала короче (хотя тоже ставят-ездят) и ваз на 79 тоже короче. Шестерни генера делятся только на 6-ти и 12-ти вольтовые и у уралов и у днепров они одинаковые.
mrMorraцитата:Шестерни генера делятся только на 6-ти и 12-ти вольтовые и у уралов и у днепров они одинаковые.
Это мое мнение, я могу ошибаться, но тут ты нагнал.
Misha_BУ меня маслоуловители к валу приварены точечной сваркой. Это на новом вале, а на старом они были прикручены. Видно технологию упростили. Этим летом один маслоуловитель оторвался со сварки, стружки натер, от энтой стружки колено дуба дало. У кого ещё маслоуловители отскакивали?
PiplМой Касик переделан на 12 вольтов со стандартной парой шестерен и генераторной Днепрячей. Гинер наш 500 Ватник, работает (тьфу, тьфу) хорошо. Держит 3 фары и 6 лампочек сзади (еще и "люлю" держит когда надо) и светом я доволен до усери. Шестерни ГРМ одинаковые с Уралом, ставить только парой (рекомендуется, хотя многим насрать) чтобы потише и износ поменьше.
Maxцитата:И еще задняя крышка опоры коленвала от урала на касике как родная
угу, только я еще подпиливал её немного, чтобы распред влез и шестерней за неё не цеплялся.
цитата:
Шестерни ГРМ одинаковые с Уралом, ставить только парой (рекомендуется, хотя многим насрать) чтобы потише и износ поменьше.
и мне насрать, я по зазору подбирал.
axlдля Изя_Райдер: а без дырок они продаются потому-что с 1995 года они к КВ не прикручиваются, а прихватываются точечной сваркой и на КВ соответственно отверстий нет
kpectцитата:Шестерни ГРМ одинаковые с Уралом, ставить только парой (рекомендуется, хотя многим насрать) чтобы потише и износ поменьше.
и мне насрать у меня зазор плавающий
цитата:
Шестерни генера делятся только на 6-ти и 12-ти вольтовые и у уралов и у днепров они одинаковые.
делятся на 6 В , 12 В Урал и 12 В Днепр
KAPONEзабей ты на этот мот купи другой!!!
kpectпяздуй пяздуй ! да не оборочивайся
pomahДля Mr. moraТочно нагня еще делятся на урал-днепр (это генер один а шестерни разные)
FANATmotoПовысить степень сжатия, до 8.5-9 используя стандартные поршни двигателя нельзя поэтому подбираются поршни от К-650 со сферической головкой. Чтобы юбка такого поршня не задевала за цапфы кривошипа, с помощью фрезы или точильного камня делают специальную выборку, а на головке поршня изменяют гнезда для клапанов, так как угол развала клапанов может быть разным. Это делают ручной фрезой, изготовленной из старого автомобильного клапана с плоской головкой. Фрезу вставляют вместо клапана в головку, выводят поршень в ВМТ и фрезеруют паз для клапана. Перед установкой поршни взвешивают, разница не должна превышать 2г.Из книги о подготовке мотоциклов к соревнованиям. умный мужик писал, но давно.
MIXAAдля FANATmoto Это ты значит предлагаеш нижнеклапанный мотор воджимать сферическими поршнями ???Ну ну а по поводу запчастей порится не стоит этого добра пока валом а если чего не найдеш так можно востановить или новую сделатьа поршневая у касика своя и совсем не такач как на урале
Касик очень ральный мотор и форсировать его незачем да и некуда
kpectцитата:Из книги о подготовке мотоциклов к соревнованиям. умный мужик писал, но давно
а глупый подумал , что он это про касик писал ...........
без обид
Изя_Райдерцитата:Касик очень ральный мотор и форсировать его незачем да и некуда
Ага, но поджать немного не помешало бы, у нас с 66-м бензином напряги нынче...
VolanDА у нас один гад(извращенец полный) на К-750 ставил клапана от ЗИЛа !!! Страшно то, что это поехало !
zsaЗначит так:шестерни ГРМ, маслонасос весь, маховик, сцепление, коренные подшипники (207),подш.распредвала (кажись 205) ,сальники все (по двиглу), пальцы поршневые со стопорными кольцами - все это идентично с Уралом. Переднюю крышку (ту на которой стоит распределитель зажигания ПМ-05) можеш поставить от Урала - по посадкам один к одному но зато стоит маслофильтр. Правда прийдется в картере заткнуть отверстия под высоковольтные провода. Плюс переделай распр.вал под автомат оп. зажигания.
zsaНе вздумай форсировать методом подпила цилиндров или голов это все туфтень, очень велика вероятность того что прогорит головка.
skyfox2002Шо ты треш брат?! Нифуя не прогорает, придумал сам и сам поверил в это, фрезеровщик снимет 0,5 миллиметра, не 1 см.
Изя_Райдердля zsa:
цитата:переделай распр.вал под автомат оп. зажигания
Слухай, если сам этим занимался, расскажи, какой у тебя метод. Я обрезал, засверлил, нарезал резьбу, вкрутил втулку (на анаэробном клее), потом делал ориентирующие лыски под ротор.Точно знаю, что есть ещё масса вариантов, вот и хотелось бы их обобщить...
ШнягаВСЕ шестерни взаимозаменяемы с уралом, упорная крышка тоже, а также масленный насос, сцепление, маховик и поддон. Поршня от более поздних моделей не подходят(ураловские по высоте короче).Чтобы заливать нормальный бенз лукаво мудрствовать не надо, надо свечи с длинной резьбой ввернуть, а поджимать ничего не стоит потому как существует такая вещь как газовый карман(это ступенька на головках, степень сжатия при воспламенении в более узком месте больше). Как поставить 12в здесь писали, чертежи тоже здесь есть, как поставить без особого гемороя трамблер от ОКИ я писал. Еще можно в одну канаву два жиговских верхних кольца поставить, получается одно но непрерывное.
Изя_Райдердля Шняга: а ты случаем не обращал внимание на то, чем отличаются головы М-72 и ранних касиков от К-750М? В смысле, за счёт чего у него степень сжатия выше? Просто у меня нету голов от К-750М, а сравнить очень хочется...
zsaДля Изя_Райдер: метод приблизительно такой же. У меня все делалось методом проб и ошибок. Самое трудное правильно срезать лыски под установку эксцентрика. А вообще, я слышал киевский завод сам немного выпускал распредвалы под автомат.
zsaДля skyfox2002: Нифуя не прогорает, придумал сам и сам поверил в это. У меня прогорела правая правда на колясочнике - там разница температур.
skyfox2002Прогорело у тебя по причине того что нитрометан вместо бензина залил, повторяю, прогореть она из за снятия 0,5 мм не может чувак!!!!!!!!!! Хоть отымей меня виртуально во все каналы!!!!! А головы у тебя из фольги?
motoroad.ru
Ремонт двигателя при нормальной эксплуатации мотоцикла, как правило, становится необходим после нескольких десятков тысяч километров пробега, когда заметно падает мощность из-за снижения компрессии в цилиндрах, увеличивается расход масла и появляются дым из глушителей, стуки и шумы. Судить о состоянии двигателя при достаточном опыте можно по шумности его работы или по внешним признакам. Если какие-либо нарушения появились вдруг, желательно установить причину неисправности до разборки двигателя, чтобы не трогать лишние узлы, ибо при этом нарушаются приработка трущихся пар и уплотнения.
При разборке двигателя, как и других механизмов (частичной или полной), рекомендуется помечать детали, чтобы после проверки годные и мало изношенные установить на свои места.
В мотоциклетном двигателе к числу быстроизнашивающихся деталей относятся поршневые кольца. Их делают из специального чугуна. Маслосъемные кольца двигателей всех мотоциклов «Днепр» и «Урал» взаимозаменяемы, высота кольца 5-0,015 мм. Компрессионные кольца невзаимозаменяемы: кольцо 7201217-01 (К750М) имеет высоту З мм, а 6101217 (МТ) — 2,5 мм. Обозначения и размеры поршневых колец приведены в табл. 1.
Признаки сильного износа колец — дымление из глушителей, повышенный расход масла (более 300 куб. см на 100 километров), снижение компрессии, нарушение работы системы вентиляции (возможен повышенный выброс масла через трубку сапуна). В этом случае надо снять головки и цилиндры, после чего проверить состояние деталей поршневой группы.
При износе колец зазор в их замках увеличивается. Предельно допустимым считается 3-миллиметровый. Чтобы измерить его, кольца снимают с поршня, пометив их расположение. Затем кольцо вставляют в цилиндр, выравнивают поршнем его положение и измеряют щупом зазор в замке.
Изношенные заменяют в первый раз кольцами нормального размера, а потом, когда износится цилиндр и его расточат, ставят кольца и поршень ремонтного размера. Новое кольцо перед установкой вставляют в цилиндр и проверяют зазор в замке, который должен находиться в пределах от 0,20 до 0,6 мм.
Перед установкой цилиндра на место смазывают его зеркало и юбку поршня моторным маслом, разводят кольца так, чтобы их стыки были расположены под углом 120°- один к другому. При надевании цилиндра на поршень кольца сжимают хомутом, который легко можно изготовить из жести.
Признаком износа поршня является глухой металлический стук в области цилиндра, особенно заметный после пуска холодного двигателя.
Правый и левый поршни в обоих двигателях одинаковы, отлиты из жаропрочного алюминиевого сплава КС-245. Юбка по поперечному сечению имеет овальную, а по продольному — коническую форму. В двигателе МТ ось отверстия под поршневой палец смещена от плоскости симметрии на 1,5 мм.
Для правильной установки поршня в цилиндр на его днище набита стрелка, которая при монтаже должна быть обращена вперед, то есть в сторону центрифуги. В этом случае при виде на двигатель МТ сзади палец в поршне правого цилиндра смещен вниз, а в поршне левого — вверх.
Отверстия для поршневого пальца по диаметру разделяют на четыре группы (через 0,0025 мм) и маркируют краской на бобышке (табл. 2). По наружному диаметру (измеренному под маслосъемным кольцом) поршни сортируют через 0,01 мм на четыре группы. Размер группы поршня набивают на наружной стороне днища цифрами: 77,95, 77,96, 77,97, 77,98 для двигателя МТ и 77,93, 77,94, 77,95, 77,96 для К750М. Кроме того, поршни разделяют на группы по массе, которая совпадает с цветовым индексом отверстия под палец.
Ориентировочно можно считать, что срок службы поршня равен времени износа на нем двух комплектов колец. У поршня изнашиваются канавки для колец (особенно верхнего), стенки отверстий под палец и юбка.
Поршень нужно заменять, если зазор между зеркалом цилиндра и наибольшим диаметром юбки (в плоскости, перпендикулярной оси пальца, ниже канавки для маслосъемного кольца) превышает 0,25 мм. Зазор можно измерить щупом при нижнем расположении поршня в цилиндре.
Если поршень в норме, а износились только канавки верхних, компрессионных колец (торцевой зазор более 0,15 мм) — можно установить на двигатель МТ кольцо от двигателя К750М, предварительно прошлифовав его по высоте с учетом обеспечения торцевого зазора в пределах 0,04-0,07 мм для верхнего кольца и 0,025-0,055 мм для нижнего.
Обычно при первой замене поршней, когда цилиндры изношены еще мало, для уменьшения зазора между зеркалом и юбкой можно устанавливать «нормальный» поршень, но с большим диаметром юбки, Например, если диаметр цилиндра двигателя МТ группы «1» (78,01-78,00 мм) в процессе эксплуатации увеличился до 78,04-78,03 (что соответствует группе «4»), то стоящий в нем поршень «77,95» следует заменить поршнем с обозначением «77,98». В этом случае восстановится требуемый зазор 0,05-0,07 мм. В двигателе К750 подбирают поршни с учетом обеспечения зазора 0,07-0,09 мм.
Поршни подбирают не только по диаметру юбки, но и по весу с целью сохранить уравновешенность двигателя. Разница в весе поршней не должна превышать 4 г.
Поршневой палец изготавливают из стали 12ХНЗА, цементируют и подвергают термообработке до твердости HRC 56-63. Он свободно вращается в верхней головке шатуна с зазором 0,0045-0,0095, но запрессован в бобышки поршня с натягом 0,0045-0,0095 мм. По наружному диаметру пальцы разделяют на четыре группы через 0,0025 мм и маркируют краской на внутренней поверхности (см. табл. 2).
Зазоры более 0,01 мм в соединении пальца с поршнем и более 0,03 мм в соединении пальца с шатуном могут вызывать при перемене режима работы двигателя отчетливые резкие стуки и интенсивный износ деталей. Чтобы устранить эти явления, следует заменить поршневой палец, соблюдая требуемую маркировку и посадку его в поршне и шатуне согласно табл. 2. При установке пальца поршень нагревают до 80-100°С в духовке или в кипящей воде. Перед сборкой палец слегка смазывают моторным маслом, затем совмещают отверстия в поршне и верхней головке шатуна и легкими ударами молотка через оправку забивают в них палец. Посадка смазанного поршневого пальца в верхнюю головку шатуна считается нормальной, когда он легко входит в отверстие, но не выпадает, если расположить его вертикально.
Снимать палец можно, не нагревая поршень, но при этом надо пользоваться специальным приспособлением. Если его нет, можно нагреть днище поршня паяльной лампой через металлический лист и при помощи оправки, изготовленной из мягкого металла (медь или алюминий), выбить палец.
Цилиндры у двигателя МТ одинаковые, взаимозаменяемые. Гильза отлита из специального чугуна и соединена в одно целое с рубашкой из алюминиевого сплава. Твердость гильзы НВ 207-255. Цилиндры К750М отлиты из специального чугуна, твердость их — НВ 207-255. Левый и правый невзаимозаменяемы, поскольку различаются положением впускных и выпускных клапанов.
Цилиндры по внутреннему диаметру разделяют на четыре группы через 0,01 мм. Размер группы у МТ набивают в нижней части рубашки цилиндра (возле фланца) со стороны кожухов штанг цифрами «1», «2», «3» и «4», которым соответствуют диаметры 78,01-78,00; 78,02-78,01; 78,03-78,02 и 78,04-78,03 мм. У К750М индекс группы набивают на плоскости клапанной коробки.
Цилиндр подлежит замене или расточке под ближайший ремонтный размер поршня, если износ верхней части зеркала составляет 0,15-0,20 мм, Когда цилиндр становится конусным (вверху шире) и овальным, уже не удается восстановить нормальную компрессию установкой новых поршня и колец.
Износ цилиндра определяют измерением его диаметра индикатором-нутромером в трех поясах, расположенных на расстояниях 15, 50 и 90 мм от верхнего торца цилиндра в плоскости качания шатуна и в плоскости, перпендикулярной к ней.
Изношенный цилиндр растачивают и хонингуют под ремонтный диаметр поршней (увеличенный на 0,2 или 0,5 мм). После обработки овальность и конусность зеркала должна быть не более 0,015 мм, чистота обработки не ниже 9-го класса, биение посадочного торца относительно зеркала не более 0,05 мм, несоосность зеркала и наружной поверхности цилиндра, сопрягающейся с картером двигателя, не более 0,08 мм. Поршень подбирают так, чтобы монтажный зазор между наибольшим диаметром его юбки и цилиндром у МТ составлял 0,05-0,07 мм, у К750М — 0,07-0,09 мм. При установке нового поршня в цилиндр необходимо руководствоваться сведениями, приведенными в табл. 3.
Шатун и его крышка у двигателя МТ отштампованы из стали 40Х, твердость — НВ 217-266. Нижние крышки шатунов невзаимозаменяемы, поэтому при сборке каждую надо ставить на свое место. При установке шатунов на коленчатый вал выступы в их средней части должны быть направлены наружу относительно средней щеки вала. В нижней головке установлены вкладыши, которые взаимозаменяемы с шатунными вкладышами двигателя «Москвич-408. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, изготовленная из ленты БрОЦС-4-4-2,5-ПТ-1,5, отверстие которой выполнено с большой точностью. По его диаметру шатуны делят на четыре группы (через 0,0025 мм) и маркируют у головки цветовым индексом (см. табл. 2).
Шатуны в сборе разделяют по весу на семь групп (через 5 г) и маркируют краской, Устанавливают на коленчатый вал шатуны с одноцветной маркировкой. Гайки шатунных болтов затягивают моментом 3,2-3,6 кгс.м. Шплинт должен входить в отверстие болта туго. Нельзя использовать бывшие в употреблении шплинты.
Возможные дефекты шатуна — износ втулки под поршневой палец, изгиб и скручивание тела шатуна.
Диаметр втулки можно замерить индикаторным нутромером. Если зазор между втулкой и поршневым пальцем более 0,03 мм, втулку следует заменить. Для этого надо изготовить новую втулку из оловянистой бронзы БрОФ10-1 или БрОЦС-4-4-2,5 и запрессовать ее с натягом 0,027-0,095 мм. Просверлить во втулке отверстие диаметром 2,5 мм для смазки поршневого пальца и развернуть разверткой до диаметра 21+0,007мм. Снять с торцев втулки фаску 1x45º. Остается замерить действительный размер отверстия, замаркировать его в соответствии с табл. 2 и подобрать поршневой палец с соответствующей цветовой маркировкой.
Искривление шатуна характеризуется относительным смещением осей отверстий верхней и нижней головок в вертикальной (изгиб) или горизонтальной (скручивание) плоскостях. Смещение осей допускается не более 0,04 мм на длине 100 мм. Межцентровое расстояние между осями у новых шатунов составляет 140 ±0,1 мм.
Шатунные болты не должны иметь вмятин, следов вытяжки и срыва резьбы, трещин и других дефектов. Диаметр нижней головки шатуна измеряют при вложенных вкладышах и затянутых с усилием 3,2-3,5 кгс.м болтах крышки.
Если зазоры в шатунных подшипниках не более 0,10 мм, а овальность и конусность шеек коленчатого вала не превышает 0,05 мм, можно не шлифовать шейки, а установить вкладыши нормального или уменьшенного на 0,05 мм размера (первый ремонтный).
Коленчатый вал двигателя МТ отлит из высокопрочного чугуна ВЧ50-2 и термически обработан до твердости НВ 212-255. Номинальный диаметр его коренных шеек 45 ±0,08 мм, шатунных — 48-0,025 мм.
Годность коленчатого вала к дальнейшей эксплуатации определяется степенью износа шатунных шеек. Их диаметр измеряют микрометром в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в двух местах на расстоянии 2,5 мм от галтелей. Расстояние между щеками шатунных шеек составляет 28,5+0,14 мм, радиус галтелей 1,5-2,0 мм, чистота обработки не ниже 9-го класса.
У нового двигателя зазор между шейкой и вкладышами составляет 0,025-0,085 мм. Признак износа шатунных шеек — появление глухих стуков в нижней части картера и понижение давления в системе смазки.
При значительном износе шейки шлифуют до ближайшего ремонтного размера (табл. 4) и ставят соответствующие вкладыши. После обработки шеек все каналы, в том числе ловушки, надо очистить от стружки и несколько раз промыть под давлением и продуть сжатым воздухом. В результате шлифовки шатунные шейки должны удовлетворять следующим условиям: овальность и конусность не более 0,015 мм; непараллельность осей шатунных шеек осям коренных шеек — не более 0,02 мм на длине шейки.
После проверки коленчатый вал собирают, обратив особое внимание на правильность монтажа шатунов, и устанавливают в картер двигателя, как показано на рисунке. При правильной сборке вал должен легко вращаться в коренных подшипниках.
uraldnepr.ru
Габаритные размеры, мм |
|
длина | 2400 |
ширина | 1650 |
высота | 1040 |
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм | 1450 |
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм | 120 |
Колея, мм | 1100 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Масса, кг | 318 |
Максимальная нагрузка, кг | 300 |
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л | 6 |
Двигатель |
|
Тип | Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением |
Рабочий объем, см3 | 750 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 78 |
Степень сжатия | 6 |
Максимальная мощность, л.с. | 26 |
Максимальная мощность, кВт | 19,1 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. | 4600-4800 |
Максимальный крутящий момент. Нм | 39,2 |
Карбюратор | К-37А |
Воздухоочиститель | Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
Трансмиссия |
|
Сцепление | Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон |
Карданная передача | Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках |
Главная передача | Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62 |
Коробка передач | Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно |
Электрооборудование |
|
Система зажигания | Батарейная |
Напряжение, В | 6 |
Аккумуляторная батарея | 3МТ-12 |
Генератор | Г-414 |
Реле-регулятор | РР-302 |
Прерыватель-распределитель | ПМ11А или ПМ05 |
Катушка зажигания | Б2Б или Б201 |
Ходовая часть |
|
Рама | Трубчатая двойная закрытого типа |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
Подвеска заднего колеса | Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте |
Ход переднего колеса, мм | 140 |
Ход заднего колеса, мм | 95 |
Размер шин, дюйм | 3,75-19 |
Тормоза | Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе |
Заправочные объемы |
|
Топливный бак, л | 21 |
Картер двигателя, л | 2 |
Картер коробки передач, л | 0.8 |
Картер главной передачи, л | 0.1 |
Воздухоочиститель, л | 0.175 |
uraldnepr.ru
Мотоцикл К- 750
Тяжелый мотоцикл К- 750 производился на Киевском мотоциклетном заводе.Своими корнями упирается в вышеупомянутый «Wanderer-1sp», однако его более совершенная конструкция и концептуально новый двигатель оставляют далеко позади своего немецкого товарища.Мотоцикл к 750 является продолжением линейки М-72, однако не имеет всех его недостатков, он стал одним из самых мощных и комфортабельных мотоциклов завода «КМЗ», и обладал более мягким ходом с гидравлической подвеской. На «Касике – как его называли в народе» был установлен дополнительный привод на колесо коляски, что делало его проходимые способности одними из самых высоких среди всей мотто техники страны.Мощность двигателя была повышена до 26 лошадиных сил, однако расход топлива при этом значительно сократился.Модель не раз побеждала на международных гонках в Германской Демократической Республике, чем заслужила особое внимание со стороны советской публики и мотоцикл к 750, стал одним из самых популярных транспортных средств, в Сотском Союзе. За весь период его производства (с 1958 по 1967г), было выпущено более 100 тысяч единиц, а ряд последующих модификаций приобрел не меньшую популярность, чем знаменитый Касик.Таким образом, Советский К-750 стал не только лучше свого Германского прародителя, но и еще раз доказал, что наш народ способен побеждать не только в великих войнах, но и в такой области как инженерия и производство.Выпуск мотоциклов К-750 был начат заводом в 1958 года. Новая модель мотоцикла К-750 во многом отличалась от модели М-72Н и была более комфортабельной, мощной и надежной. В новой машине было устранены существенные недостатки моделиМ-72Н: ходовая часть была выполнена с гидравлическими амортизаторами, кузов коляски устанавливался на резиновых рессорах и гидравлических подвесках, в результате чего была значительно улучшена мягкость хода. Мощность двигателя была повышена до 26 л.с..а расход топлива уменьшен на 1 литр на каждые 100 км пути. Интересным было применение механизма привода на колесо коляски мотоцикла К-750. обеспечивающего повышение проходимости мотоцикла, что позволило с успехом применять его для специальных целей. В связи с проведенной модернизацией значительно возросла комфортабельность и скорость нового мотоцикла. Очень важным достижение заводского коллектива явилась унификация деталей и узлов мотоциклов производства Киевского и Ирбитского мотоциклетных заводов. Это имело огромное значение для потребителей по обеспечению их запасными частями к мотоциклам. Еще более совершенной моделью стал новый мотоцикл К-750 М, двигатель которого был более долговечным, так как жесткость теплового режима была снижена на 20-25- С за счет улучшения охлаждения головок цилиндров и масла в картере двигателя. Была улучшена конструкция механизма включения передач, что, в свою очередь, повысило долговечность коробки передач. Рычажная вилка переднего колеса была заменена на телескопическую, с большим рабочим ходом и двойным гидроамортизатором. Органы управления мотоцикла тоже изменились: катушечная рукоятка управления дросселем карбюратора и рычаги выжима сцепления и переднего тормоза стали более надежны и не поддавались излому в случае касания о препятствие на дороге во время езды. Как известно безопасность движения во многом зависит от надежности тормозов. Конструкторы не оставили без внимания этот важный вопрос: защитили внутреннюю полость тормозных барабанов путем ввода лабиринтного уплотнения в сопряженных деталях. В процессе, эксплуатации мотоцикла К-750М выяснилось, что наиболее недолговечным узлом в двигателе, является сборный стальной коленвал и чугунные цилиндры, срок службы которых не превышал 20-25 тыс. км. Совместно с кафедрой литейного производства Киевского политехнического института в 1963-1966 годах была отработана конструкция коленчатого вала, отливаемого в оболочковые формы из высокопрочного чугуна. Новый коленвал позволил повысить моторесурс двигателя до 1000 часов работы, проведенные и испытания показали, что после 40 тыс. км пробега мотоцикла износ шеек коленвала практически отсутствует.Мотоцикл К-750 обладает значительными преимуществами :по сравнению с выпускавшимися ранее мотоциклами этого класса типа М-72 на ирбитском, горьковском и киевском мотоциклетных заводах по всем основным технико-экономическим показателям.В конструкцию ходовой части этой модели внесены коренные улучшения, обеспечившие высокую плавность хода машины на всех дорогах и при различных скоростях движения, что достигнуто благодаря независимым рычажным подвескам всех колес с применением пружинно-гидравлических амортизаторов двухстороннего действия.Благодаря высокой комфортабельности мотоцикла, обусловленной подвесками колес прогрессивного действия и усовершенствованными сидениями для водителя и пассажиров, утомляемость водителя и пассажиров в пути по сравнению с ездой на всех других отечественных мотоциклах, имеющих коляски, наименьшая. Динамическая характеристика мотоцикла улучшена благодаря повышению мощности и крутящего момента двигателя при одновременном снижении веса мотоцикла. Значительно снижен расход топлива и масла. Долговечность узлов и агрегатов мотоцикла повышена. Облуживание, уход и ремонт упрощены.Габаритные размеры, мм длина2400ширина1650высота1040База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм1450Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм120Колея, мм1100Максимальная скорость, км/ч90Масса, кг318Максимальная нагрузка, кг300Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л6Двигатель ТипЧетырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждениемРабочий объем, см3750Диаметр цилиндра, мм78Ход поршня, мм78Степень сжатия6Максимальная мощность, л.с.26Максимальная мощность, кВт19,1Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.4600-4800Максимальный крутящий момент. Нм39,2КарбюраторК-37АВоздухоочистительКомбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткойТрансмиссия СцеплениеСухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторонКарданная передачаКарданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипникахГлавная передачаПара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62Коробка передачЧетырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственноЭлектрооборудование Система зажиганияБатарейнаяНапряжение, В6Аккумуляторная батарея3МТ-12ГенераторГ-414Реле-регуляторРР-302Прерыватель-распределительПМ11А или ПМ05Катушка зажиганияБ2Б или Б201Ходовая часть РамаТрубчатая двойная закрытого типаПодвеска переднего колесаТелескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действияПодвеска заднего колесаРычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высотеХод переднего колеса, мм140Ход заднего колеса, мм95Размер шин, дюйм3,75-19ТормозаКолодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесеЗаправочные объемы Топливный бак, л21Картер двигателя, л2Картер коробки передач, л0.8Картер главной передачи, л0.1Воздухоочиститель, л0.175 |
rusmotorcycle.ucoz.ru