Двигатель TU3JP4 (KFW). Идентификация, характеристики, моменты затяжки двигателя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.12.2009 11:21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели TU3JP с одним распределительным валом и TU5JP4 EURO 3 (L4) с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения зубчатого ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции. ИДЕНТИФИКАЦИЯ (A) Зона для гравировки содержит :
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ TU3JP
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ПОДВЕСКА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ TU3JP
ПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
ДЕТАЛИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
|
peugeot-club.net
Компактный бензиновый мотор tu3jp автоконцерна Peugeot/Citroën выпускается более 20 лет, с июля 1996. Но превосходные характеристики и многочисленные усовершенствования позволили ему не только «дожить» до нашего времени, но и оставаться одним из неплохих «малолитражных» агрегатов, дающим фору многим современникам. Им комплектовалось большинство «французов» малого и среднего класса, многих из них с удовольствием покупают россияне, в том числе и на вторичном рынке.
По конструкции двигатель kfw tu3jp – обычная рядная «четверка». В отличие от «старшего» собрата tu5jp, здесь всего один распредвал с ременным приводом от шкива коленвала. Номинальный объем силового агрегата всего 1360 см³, но он обеспечивает сжатие до 10,5, максимальную мощность в 55 кВт или 74 л.с., которая вырабатывается при 5500 оборотах (мощность плавает в зависимости от модификации). В двигателе применяется многоточечный впрыск SagemS2000.
Клапанов здесь всего пара на цилиндр, поэтому 16-клапанные проблемы отсутствуют. Кроме того, tu3jp двигатель ремонтопригоден: имеются ремонтные гильзы и вкладыши, не нужна расточка блока. Большинство автовладельцев довольно своими 1,4-литровыми моторами. Они долговечные и неприхотливые, даже на Аи-92 спокойно работают с расходом 8-9 литров в смешанном цикле (в сочетании с коробкой МКПП-5). При этом доливать масло практически не приходится – в среднем пол-литра между заменами.
Зато своевременным обслуживанием здесь лучше не пренебрегать, благо большинство работ легко выполнить и самостоятельно. Замену масла лучше проводить чаще рекомендованной – раз в 7-8 тысяч. Примерный регламент обслуживания некоторых других узлов на двигателе 1.4 i 75 tu3jp выглядит так:
При внимательном отношении к мотору он вполне способен пройти 300 тысяч и более, чем выгодно отличается от модных сегодня у автопроизводителей одноразовых силовых агрегатов. Даже бу двигатель kfx tu3jp можно легко реанимировать и полностью восстановить его производительность. А в некоторых случаях и этого не требуется, если знать, где купить мотор.
В нашей компании клиентам предлагаются проверенные контрактные агрегаты без пробега по России. Они успешно прошли диагностику на специальных стендах и ручной контроль на предмет отсутствия механических повреждений. Они поставляются в сборе в полном оригинале и любой комплектации. И самое главное – мы организуем быструю доставку и предлагаем на каждый мотор выгодную стоимость.Адвигатель
advigatel.ru
Отсоединяем тросик дроссельной заслонки, провода датчиков, шланги, откручиваем топливную рампу(саму рампу от топливного шланга не отсоединяем, просто уводим в сторону). Откручиваем гайки крепления впускного коллектора. Снимаем впускной коллектор. Откручиваем гайки выпускного коллектора. Только одна гайка выкрутилась, остальные выкрутились вместе со шпильками. Если бы выкрутились все, можно было не снимать выпускной коллектор. Сдергиваем его с места. Хотя он сам отошел за ночь, так как был перерыв в работе. Откручиваем хомут выпускного коллектора к трубе. Так же снимаем радиатор, хотя возможно он бы и так вылез. Но у нас все равно слив жидкости. Пробки не было, сливали через патрубок. Отсоединив провода лямбда-зондов, снимаем выпускной коллектор.
Приступаем к снятию боковой крышки головки блока цилиндров. Откручиваем кронштейн крепления шлангов ГУР. Снимаем его и преступаем к откручиванию болтов боковой крышки. Выкрутив их, снимаем крышку отсоединив при этом шланг охлаждающий жидкости внизу крушки. Так же для удобства снимаем аккумулятор с корпусом в нем находится еще блок управления двигателем.
Приступаем к снятию ремня ГРМ. Снимаем ремень дополнительного оборудования(если будет использовать рисуем стрелкой направление), откручиваем шкив, снимаем защиту. Удобнее делать сняв колесо если нет ямы. Хотя забегу вперед, ставили мы все через яму. Прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелки до выставления меток. Вставляем болт 6 мм в стопорное отверстие маховика. Находится за масленым фильтром. Откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ремень ГРМ. Снимаем крышку головки блока цилиндров и начинаем откручивать болты. Там Torx E14. Ключ на 11 идеально подходит, но есть большая вероятность сорвать. Берем Torx E14. Раскручиваем болты в обратной последовательности. Выкручиваем все болты. Для удобства подписали какой болт откуда, согластно нумерации на картинке выше. Снимаем коромысло. Снимаем саму головку блока цилиндров. И видим чистый цилиндр. Это говорит что поступал антифриз. Теперь прокручивать коленчатый вал нельзя, так как гильзы могут вылезти и тогда придется заменять прокладку гильзы. У нас еще получилось что гильза еще стояла криво и болталась. Слив масло и сняв масляный поддон, мы заметили что антифриз сочится через прокладку гильзы. Откручиваем две гайки шатуна, запоминаем где какая деталь была и вынимаем поршень с шатуном вместе с гильзой. Чистим от масла, нагара и грязи. Идеально подходит средство для прочистки карбюраторов. Одев новую прокладку, стоит порядка 30 рублей. Ставим гильзу, заправляем вкладыш шатуна. Прикручиваем шатун к коленчатому валу. В руководство было написано что нужно новые гайки, были использованные старые. Просто затянуто с более сильным моментом.
Чистим цилиндры, головку от нагара, в идеале должно все блестеть. Так выставляется метка на распредвале. Нужно совместить отверстия и вставить них болт. Если были сбиты метки: Прижав гильзы, аккуратно крутим коленвал по часовой стрелке до ВМТ первого цилиндра и вставляем болт 6 мм в стопорное отверстие маховика. Прокручиваем пока не упремся в болт. Находится за масленым фильтром. Укладываем новую прокладку головки блока цилиндров. Направляющие должны быть на месте. Ставим головку блока цилиндров. Вставляем в отверстие штырь, что бы застопорить распредвал. Ставим коромысло. Достаем наши болты, по нумерации начинаем устанавливать. Предварительно смазав резьбу моторным маслом. Удаляем излишки масла тряпкой. Начинаем вкручивать. Затягиваем болты в последовательности на 20 Нм. Далее каждый болт в той же последовательности затягиваем на 240 градусов. Ставим ремень ГРМ с новым натяжным роликом. Покупаем герметик для масленого поддона, боковой крышки. Удаляем старый герметик с масленого поддона и блока цилиндров. Наносим слоем 3мм герметик. Даем подсохнуть 10 минут. Прикручиваем масляный поддон.
Ставим масло отбойник головки блока цилиндров. Ставим крышку головки блока цилиндров. Прикручиваем. Намазываем герметиком боковую крышку головки блока цилиндров. Прикручиваем на место, подключаем провода датчиков и шланг охлаждающий жидкости. Заливаем промывочное масло. Подключаем аккумулятор, и проверяем компрессию двигателя. Компрессия получилось в районе 14.
Прикручиваем кронштейн трубок ГУР. Ставим выпускной коллектор на новые прокладки. Подключаем лямбда-зонды и другие датчики. Ставим впускной коллектор. Подключаем к нему все провода, тросик дроссельной заслонки.
Пробуем завести, посмотреть как работает. На 10-15 секунд, так как нет охлаждающий жидкости. Все вроде работало, светиться «check engine». Как позже выяснилось из-за того что компрессию мерили без многих подключенных датчиков. Ставим радиатор на место, предварительно промыв его. Заливаем охлаждающую жидкость.
Ставим воздушный фильтр с корпусом. Надеваем ремень навесного оборудования. Вроде почти все собрано, заливаем антифриз. Даем поработать 5-10 минут, сливаем промывочное масло. Покупаем рекомендуемое масло и масляный фильтр. Заливаем масло, где то около 3 литров.
Сбрасываем ошибки, пробуем проехать. Все собрано, работает. Масло не уходит, антифриз тоже. Движок работает ровно.
После этого перед поездкой проверяем уровень масла, антифриза и других жидкостей.
notanony.ru
4.1.1 Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4 Общие сведения Силовой агрегат Головка блока цилиндров Распределительные валы Ремень привода вспомогательных агрегатов Зубчатый ремень Изменения в деталях привода газораспределительного механизма двигателя TU3JP Система смазки Система охлаждения Система питания Система вы...
4.1.2 Общие сведения На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели TU3JP с одним распределительным валом и TU5JP4 EURO 3 (L4) с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого в...
4.1.3 Силовой агрегат Рекомендации по снятию двигателя Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техоб...
4.1.4 Головка блока цилиндров Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе. Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам: — по снижению мощности двигателя; — по снижению уровня охлаждающей жидкости — из выхлопной трубы выходит белый пар; — по сниже...
4.1.5 Распределительные валы Двигатель TU3JP Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Снимите щетки стеклоочистителей. Снимите пластиковый дефлектор ветрового стекла. Снимите пластиковую поперечину ветрового с...
4.1.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов Двигатель TU3JP Снятие Снимите правое переднее колесо. Снимите грязезащитный щиток двигателя. Рис. 3.31. Расположение верхнего (1) и нижнего (2) болтов крепления генератора на двигателе TU3JP На автомобилях без усилителя рулевого управления и системы кондиционирован...
4.1.7 Зубчатый ремень Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Двигатель TU3JP Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятор...
4.1.8 Изменения в деталях привода газораспределительного механизма двигателя TU3JP Новый способ монтажа привода газораспределительного механизма двигателя TU3JP применяется, начиная с заводского порядкового номера 3666766. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Невозможна взаимозаменяемость между старыми и новыми деталями привода газораспределительного механизма. На двигате...
4.1.9 Система смазки Масло в двигателе из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровен...
4.1.10 Система охлаждения Общие сведения Система охлаждения включает водяной насос с приводом ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступае...
4.1.11 Система питания Система питания двигателя состоит из деталей, обеспечивающих подачу и очистку воздуха в цилиндры двигателя, топливного бака, топливопроводов, топливного фильтра, топливного насоса и электронной системы впрыска топлива. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления ...
4.1.12 Система выпуска отработавших газов Система выпуска служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращает их попадание даже в минимальном количестве в салон автомобиля и снижает уровень шума двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Необходимо защищать соединительный элемент в приемной выхлопной трубе от любых механич...
1. Введение 1.0 Введение
2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Ключи 2.2. Центральный электрический замок 2.3. Электронная противоугонная система 2.4. Задняя дверь багажного отделения 2.5. Органы управления, контрольные приборы и оборудование 2.6 Форточка (на трехдверных автомобилях) 2.7. Зеркала заднего вида 2.8 Плафоны внутреннего освещения 2.9 Противосолнечные козырьки с косметическим зеркалом, имеющим подсветку 2.11. Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE» 2.13. Антиблокировочная система (ABS) 2.14. Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP) 2.15. Система круиз-контроля 2.17. Передние сиденья 2.18. Задние сиденья 2.19. Ремни безопасности 2.20. Подушки безопасности 2.21. Отопление и вентиляция 2.22. Кондиционер 2.23. Автоматический кондиционер 2.28. Буксировка автомобиля 2.29. Буксировка грузового, жилого прицепа или катера 2.30. Замена колес и особенности их эксплуатации 2.31. Автомагнитола
3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Виды и периодичность технического обслуживания 3.2. Указатель пробега до очередного технического обслуживания 3.3 Периодичность обслуживанич ответственных узлов и сроки замены расходных материалов 3.4. Периодичность технического обслуживания 3.5. Перечень работ при техническом обслуживании 3.6. Моторное масло 3.7 Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости привода сцепления 3.8 Тормозная жидкость и ее замена 3.9 Уровень охлаждающей жидкости 3.24. Проверка передней подвески и рулевого управления
4. Бензиновые двигатели 4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4 4.2. Бензиновый двигатель EW10J4
5. Дизельные двигатели 5.0 Дизельные двигатели 5.1. Дизельный двигатель DV4TD 5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED
6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач AL4 6.4. Полуоси
7. Подвеска автомобиля 7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска 7.3. Регулировка подвески автомобиля
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1. Общие сведения 8.2 Углы установки передних колес
9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1. Общие сведения 9.2. Замена деталей тормозной системы 9.3 Регулировка стояночного тормоза 9.4 Замена тормозной жидкости 9.5. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов
10. Электро-оборудование 10.0 Электро-оборудование 10.1 Общие сведения 10.2. Электрические цепи 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6 Предохранители 10.7. Интеллектуальный коммутационный блок 10.8. Внешние световые приборы 10.9. Электрооборудование в салоне автомобиля 10.10. Стеклоочистители 10.11. Стеклоподъемники 10.12. Акустическая система 10.13. Подушки безопасности
11. Кузов 11.0 Кузов 11.1. Общие сведения 11.2. Антикоррозионная защита 11.3 Зазоры кузова 11.4 Капот из алюминиевого сплава 11.5. Передняя дверь 11.6. Задняя дверь 11.7. Дверь багажного отделения 11.8. Передний и задний бамперы 11.9. Наружное зеркало заднего вида 11.10. Молдинги 11.11. Переднее крыло 11.12. Ветровое стекло 11.13. Заднее стекло 11.14. Центральная консоль потолка 11.15. Панель приборов 11.16. Замок вещевого ящика 11.17. Переднее сиденье 11.18. Заднее сиденье 11.19. Подъемно-сдвижная панель крыши 11.20. Обивка салона 11.21. Элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования
12. Схемы электро-оборудования 12.0 Схемы электро-оборудования 12.1 Кодовое обозначение элементов на электрических схемах 12.2 Схемы 1-10 12.3 Схемы 11-20 12.4 Схемы 21-30 12.5 Схемы 31-35
automend.ru