ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

HT12. 12Ht двигатель


Toyota Land Cruiser 62. Замена турбины двигателя 12HT. Переделка выхлопного тракта.

Собственно машина эта у меня знакомая. Делал на ней много уже чего.

IMG_1332

Значится воет турбина. И надо переделать выхлопной тракт из тюнингованного в оригинальный. Потому как,  недавно ставил КПП к которой в комплекте идёт КОМ(коробка отбора мощьности). А тюненый глушак, банкой, мешается и не даёт КОМу нормально жить.

Сразу скажу, что работа была достаточно сложная и фоток на каждом этапе я не наделал. Но смогу на словах подробно описать процесс.

Перво-наперво, для съёма турбины необходимо избавиться от впускных воздушных коллекторов. Откручиваются они просто. Вопросов не должно возникнуть. Не забываем заметить откуда и куда идут вакуумные трубочки 😉

После снятия коллекторов и резиновых патрубков, доступ к турбине вроде бы уже нормальный.

IMG_1333

Теперь для удобства работы откручиваем защиты что на правой стороне выхлопного коллектора и на ВУТ. Они будут реально мешаться.

Затем откручиваем три гайки крепления приёмной трубы глушителя к фланцу турбины. Там доступ вполне удобный и проблем не доставит.

А вот после этого уже начинаются небольшие проблемки. Если открутить три гайки крепления турбины к выхлопному коллектору(видны на фотке сверху) не составляет проблем, то четвёртая гайка находится сзади и прикрыта корпусов выхлопного фланца.

Его(фланец), необходимо отвернуть. А на нём  тоже есть верхний правый болт, что крайне неудобно открутить.

Так что откручиваем сначала фланец, а потом уже четвёртый болт турбины.

IMG_1334

При отсоединении тосольных трубок, нижнюю надо оперативно заткнуть подходящим болтом и обжать хомутом.  Крайне неудобно отсоединять маслянную гофрированную трубу. Она, зараза, жёская и руками гнётся неохотно.

В старой рурбине крякнули опорные подшипники скольжения и ось турбинки болталась «мама не горюй». Лопатки съелись об корпус улитки.

Новую турбину ставим в обратном порядке. Я долго мучался с маслянной гофрированной трубой.

IMG_1335

Но в итоге всё подогнал как надо и затянул.

IMG_1336

А с глушителем произошла тоже интересная история. Владелец машины купил его как б/у оригинал. А по приезду и примерке оказалось, что это б/у однозначно,  а оригинал частично 🙂

Работа работалась крайне быстро, поэтому фоток — кот наплакал.

Выхлопной тракт TLC-62 состоит из двух участков: приёмной трубы и выхлопного участка с одной банкой.

Фокусы начались когда фланец приёмной трубы не подошёл по межцентровому размеру аж на 6мм. В общем это был фланец от другой модели двигателя. Тоже Тойота, тоже дизель, но не 12HT…

Посему, было принято решение срезать фланец со старой трубы и переварить его на типа оригинальную. В процессе перереза было выяснено, что геометрия трубы такова, что она ну ни в жисть не помещается над траверсой креплении КПП, собственно где ей и место. Так что помимо переварки фланца, пришлось и уменьшать длину трубы. Размерил, примерил, переварил. Поставил на место — подходит как и должно быть. Ура, первая половина выхлопного тракта побеждена.

А вот на второй половине, отсутствует оригинальное крепление спереди банки. Сама банка от какого-то европейского производителя, а задняя часть трубы после банки приварена к ней так, что ну ни в жисть не хочет обойти задний амортизатор… В общем, пришлось колхозить переднее крепление банки, пересверливать заднее крепление банки, отрезать и под другими углами переваривать участок от банки к заду авто.

IMG_1337 IMG_1339

В итоге, все срослось как и предполагается заводом изготовителем.

Попутно заменил воздушный фильтр, масляный и масло.

С масляным фильтром вышла засада! Заказывал по вину не оригинальный, а аналог от BOSH. В итоге пришёл обычный фильтр, как и на любой машине.

А конкретно на двигателе 12HT стоит здоровенный фильтр с резьбой на тридцать с чем-то. Как оказалось — дифсит… К чести владельца аппарата, был куплен за сутки и поставлен на авто.

После чего машина поучаствовала в реальных внедорожных испытаниях. Честно их прошла без замечаний. Ну, если не считать одной посадки на рессоры в мягкой чаче. Турбина работает. Работает тихо. Глушак не сечёт. Мы довольны 🙂

auto-maniaki.com

Дизельные боковые погузчики : HT12

  • Особенности

    Боковой погрузчик с дизельным турбодвигателем и пневматическими шинами. Подходит для работы в помещении и на улице, на любых типах покрытий и при любых погодных условиях. Мощный и сильный погрузчик подходит для абсолютно безопасной работы с тяжелыми и громоздкими грузами.

    Технические характеристики

    • Дизельный турбодвигатель.
    • Пневматические шины.
    • Гидродинамическая коробка передач с переключением передач под нагрузкой; 3 передние и 3 задние скорости; максимальная скорость – 25 км/ч.
    • Рулевое управление на два передних колеса с усилителем (сервопривод).
    • Система дифференциала задней оси.
    • Ролики направляющих профилей мачты установлены на подшипниках высокого сопротивления.
    • Освещение по всему периметру.
    • Оснащен всеми системами и устройствами безопасности, указанными в директивах Евросоюза по оборудованию: 98/37, 89/336, 92/31, 2004/108.
    • В комплекте прилагаются: руководство пользователя, инструкции по техобслуживанию, каталог запчастей и сертификат соответствия директивам ЕC по оборудованию: 98/37, 89/336, 92/31, 2004/108.
  • Эргономика

    Работать на BP HT12 просто, быстро и безопасно. Большая эргономичная кабина установлена на сайлентблоках, использующих систему шумоподавления. Гидроусилитель руля и расположение джойстика/рычага эргономичны, поэтому управление движением и гидравлическими операциями очень просты и удобны.

  • Обслуживание

    HT12 сконструирован так, чтобы минимизировать потребность в техобслуживании и, в то же время, чтобы предоставить удобный и безопасный доступ ко всем установленным комплектующим и подсистемам. Система гидродинамической тяги очень надежна и расходы на ее техобслуживание невелики. Она лучше всего подходит для техники, работающей подолгу в течение дня.

  • www.automei.ru

    История Toyota Land Cruiser Series 60 Station Wagon '08.1980-08.1987. Часть первая - Статьи - Общая информация - Каталог статей

    Часть первая. '09.1980-08.1987

    Шестая реинкарнация.

    Дизельный Land Cruiser 60 Station Wagon G на штатных узких колёсных дисках предназначенный для европейского рынка.

    Ещё в 1976 году под руководством главного инженера Mr. Hiroshi Ohsawa началась работа над 60-й серией, следующего поколения большого Land Cruiser. Для эффективной конкурентной борьбы на американском рынке с местными внедорожниками типа Jeep Wagoner, нужно было нечто большее, чем предыдущий FJ55V. Нужен был такой автомобиль, который больше напоминал бы легковой универсал с комфортным салоном. При создании этой модели конструкторы и инженеры учитывали новые веяния в обществе потребителей, которые можно было озвучить двумя словами - "хочу комфорта". Покупатель желал совмещать в одном автомобиле возможности настоящего внедорожника и удобства легкового автомобиля. Но для этого требовалось, прежде всего, решить что делать с жесткой подвеской. Сначала предполагалось установить независимую подвеску, однако впоследствии эту идею отвергли в пользу уже использовавшейся на FJ55V зависимой рессорной подвески из-за её простоты и надежности, что делало её практически "неубиваемой" - это важный фактор для создавшегося реноме модели Land Cruiser. Рама от 55-й серии была использована в серии 60 с небольшими изменениями на увеличившиеся размеры автомобиля. Были внесены изменения в поперечины рамы, в частности в длину и позиционирования. Необходимо было расширить мосты, чтобы сбалансировать больше веса, и ещё потому, чтобы сделать интерьер более просторным и комфортным. С течением времени Mr. Hiroshi Ohsawa стал заниматься другим внедорожником Hilux, а обязанности главного разработчика Land Cruiser 60-й серии перешли к Mr. Iichi Shingu который возглавлял проект вплоть до выхода серии в свет в августе 1980 года.

    Историческое фото, первая партия новеньких Land Сruiser 60 предназначенных для рынка Австралии сходит с корабля пришедшего из Японии. 1981 год.

    И в августе 1980-го года представили новый Land Cruiser 60. Внешне он совсем не походил на своего предшественника и по плавным очертаниям кузова был более чем современен.  В стандартную комплектацию входили салон с мягкими пластиками передней панели, регулируемая рулевая колонка, ремни безопасности всех пассажиров, вторая задняя печка или дополнительный контур кондиционера (в зависимости от рынка предназначения), омыватель заднего стекла и гидроусилитель руля. Люксовые версии дополнительно оснащали электро-пакетом (электро стеклоподьемниками, электро зеркалами, люком с электро приводом и центральным замком), и складывающей по частям спинкой заднего сидения.

    По конструкции машина была очень проста. Тормоза спереди были дисковые сзади барабанные.

    60-я серия предлагалась только в 5-ти дверном кузове универсал с колесной базой 2730 мм. В зависимости от комплектации 60-ка могла оснащаться механической лебедкой с тяговым усилием 3.5 тонны и блокировками межколесных дифференциалов.

    Land Cruiser 60 для рынка США. Отличить её можно по жабрам на передних крыльях, и по катафотам (у американских версий они были на заднем крыле, на остальных версиях их не было).

    Со временем появления на рынке в Японии модели FJ55V, заметно возрос спрос на длиннобазные внедорожники с дешевыми в эксплуатации дизельными двигателями. Для удовлетворения этого спроса и был создан Land Cruiser 60. Но основной целью был прежде всего американских рынок, на котором после нефтяного кризиса 1973 года японские автомобили начали пользоваться должным спросом. Спокойный рынок американских внедорожников был грубо потревожен в начале 80-х внезапным вторжением новых комфортабельных японских внедорожников. В 1980 году дебютирует новое поколение Nissan Patrol и появляется новый Toyota Land Cruiser 60, для американских производителей больших внедорожников это была катастрофа. Два года спустя, японцы начинают продавать в Штатах Isuzu Trooper/Chevrolet Trooper и новую модель Mitsubishi Montero (Pajero), которую два года продавали под маркой Dodge Raider. На этот вызов американцам требовалось найти ответ, и как можно быстрее. В 1982 году был создан двухдверный Chevrolet Blazer S10/GMC Jimmy S10, сделанный на основе компактного пикапа. Конкурентами же Land Cruiser 60 в то время были Nissan Patrol, Jeep Wagoneer, Chevrolet Suburban, Range Rover и Mersedes-Benz G-Klasse. 

    У 60-й серии также как и у серии 55, было два типа дверей, распашные и откидные. Откидные устанавливались в основном на средние и топовые версии, распашные устанавливались на все версии.

    Центральная консоль 60-й серии с самого начала разрабатывалась с оглядкой на комфортные салоны легковых автомобилей, что выгодно отличало её от предшественника серии 55, где родство с 40-й серией было видно "невооруженным глазом". На дорестайлинговой версии консоль была отделана пластиком сверху и стальными панелями снизу. После 1987 года стальные панели окончательно уступили место травмобезопасному пластику. Что касается обивки салона то о ней здесь Обивка салона. Часть первая

    Салон дорестайлинговой японской версии. На фото самая полная комплектация VX "High Roof".

    Стерео система была представлена в четырёх видах. Первая вверху самая богатая устанавливалась только на японские версии VX. Вторая справа для Европы, США и для всех других версий. Третья устанавливалась за доплату для базовых версий (STD, G). Четвёртая кассетная магнитола устанавливалась для комплектации GX. В качестве опции устанавливали кренометр с часами.

    Подвеска полностью зависимая. Мощные неразрезные мосты на рессорах, как впереди, так и сзади. Конструкция не обременена излишним количеством дополнительных тяг. Рулевое управление традиционно для автомобилей тех годов выпуска, с сошкой и маятником.

    Land Cruiser 60 для рынка Великобритании. Стоимость машины составляла 12.440£ (1983 год) - 16.399£ (1987 год). Комплектация была только одна G. На рестайлинговых версиях в 1987 году комлектация G была заменена на GX.

    Трансмиссия.

    Механическая КП поначалу была 4-х ступенчатой, в мае 1982-го года её заменили на более современную 5-ти ступенчатую. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач появилась в ноябре 1984 года. С ее помощью облегчалась езда по городу, что увеличило количество поклонников Land Cruiser.

    На фото (внизу слева) хорошо виден рычаг включения лебёдки.

    Part-Time.

    На 60-й серии был только отключаемый полный привод типа Part-Time. Он был двух типов "h3-h5-N-L4" и "h3-N-L4". Первый тип имел ещё и повышенную передачу. Полный привод подключался в три этапа: первый - поворачивались муфты на ступицах; второй - нажималась кнопка на панели приборов; третий - переключался рычаг демультипликатора в положение h3, h5 или L4.

    В качестве опции можно было установить блокировки межколесных дифференциалов. Они приводились в действие двумя рычажками, расположенными позади рукоятки стояночного тормоза.

    Двигатель.

    Линейка двигателей была представлена рядными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и одним турбодизельным:

    Бензиновые двигателя были как карбюраторные:

    Так и инжекторные:

    Дизельные двигатели:

    Турбодизельный:

    Все дизельные двигатели 60-ки имеют настоящею тракторную конструкцию: шестерёнчатый привод ГРМ и рядного ТНВД, в котором на каждый цилиндр приходится по плунжерной паре. Вот только грузовое напряжение в 24V в бортовой сети у многих дизельных 60-к добавляло проблем при установке дополнительно электрооборудования. Впрочем, для теплых стран дизельные версии всегда были 12-вольтные, а для холодных в основном шли 24-вольтные.

    Бензиновый двигатель 2F объёмом 4230 литра, который был унаследован от 50-серии, пошёл в серию с небольшими изменениями, был изменён только коленчатый вал, в следствии ход поршня уменьшился на 6,6 мм. Дебютировавшая серия Land Cruiser 60, вдобавок к бензиновому двигателю 2F получила дизельный двигатель 3B объемом 3431 см3. Разработанный двигатель 3В был первым дизельным двигателем для серии 60.

    Дизельный двигатель 3B.

    Отверстие цилиндра двигателя 2B (который устанавливался ещё и на модель BJ41/44) было расширена на 4 мм, что позволило увеличить рабочий объем на 263 см3, доведя его до 3431 см3. Структура двигателей 2В и 3В, по сути была одинакова, но степень сжатия двигателя 3B была снижена с 21 до 20%, что увеличило его производительность на 5PS/2kgm. Ещё одно небольшое изменение произошло в октябре 1982 года, когда появился автомобиль HJ60 с шестицилиндровым 12-ти клапанным дизельным двигателем 2H объемом 3980 см3. 2Н был первым 6-цилиндровым дизельным двигателем без наддува который появился на серии 60. На самой высокой передаче, крутящего момента было достаточно и при низких скоростях (т. е. двигатель хорошо тянул на самой высокой передаче и при низкой скорости). При объёме двигателя 3980 см3, мощность составляла 105PS/25.5kgm.

    Дизельный двигатель 2H.

    В 1983 году двигатель 3В стал предметом для дальнейшей модернизации из за новых более строгих норм выбросов выхлопных газов. И когда изменение произошло то BJ60 стал BJ61V. Расположение топливного насоса изменилось от линейной к распределенному расположению, в результате выходные характеристики выхлопа двигателя стали мягче. Также для соблюдения норм выброса выхлопных газов двигатель типа 3В стал устанавливаться и на всех автомобилях серии 40.

    В ноябре 1984 года все 60-е серии были оснащены новым двигателем типа 2H с автоматической коробкой передач. Это стало новинкой для внедорожников в Японии. Чуть ранее в августе того же 1984-го года на рынок вышла модель FJ62 с шестицилиндровым двигателем 3F объемом 3955 см3. Двигатель 3F был сделан более лёгким и компактным для снижения выброса выхлопных газов и снижения расхода топлива, но, в то же время, его мощность увеличилась и достигла 155 л.с. при 4200 об/мин. В 1988 году двигатель 3-F получил электронный впрыск топлива (EFI), что отразилось на его индексе - 3F-E.

    4-х литровый турбодизельный двигатель 12-HT.

    В октябре следующего, 1985 года двигатель типа 2Н был оснащен турбонаддувом и получил индекс 12H-T. Он был с непосредственным впрыском топлива. Этот мотор предназначался для самой дорогой комплектации - VX, объём мотора составлял 3980 см3, и имел мощность 135 л.с. В последствии индекс модели с этим двигателем стал HJ61V.

    Комплектации.

    Всего официально их было 8. Но по факту было более 2500 вариантов 60-х серий продававшихся на всём мировом рынке.

    1. STD/Standart (комплектация для внешних рынков за исключением США и Канады)
    2. V (комплектация для Европы с 1987 года)
    3. G (комплектация для всех рынков)
    4. GX (комплектация для внешних рынков за исключением США и Канады)
    5. VX (комплектация для внешних рынков за исключением США и Канады)
    6. Deluxe (комплектация для Австралии)
    7. GXL (комплектация для Австралии)
    8. Sahara (комплектация для Австралии)

    Комплектация STD была только для Европы, Японии, Австралии, Африки и стран ближнего востока. До 1987 года комплектация G была самой базовой и основной для стран Европы, Англии, Австралии, США, Канады и стран ближнего востока. Комплектация VX предлагалась только для Японии, Европы, Австралии (там она называлась Sahara) и стран ближнего востока. Интересная особенность заключалась в том, что у дорестайлинговой 60-й серии шильдики с названием комплектаций были на передних крыльях, а не на двери багажника как на всех остальных Land Cruiser. А вот на рестайлинговых версиях шильдики уже были на привычном месте.

    Слева направо Wagon STD "Standard Roof", Wagon STD "High Roof", Wagon G "Standard Roof", Wagon GX "High Roof". Все машины предназначались для рынка Европы и стран ближнего востока.

    STD - Самая простая бюджетная версия Land Cruiser 60. К ней можно отнести и австралийскую комплектацию Standart, она была полностью аналогична STD. Комплектация STD/Standart была только с распашными дверями, но могла предлагаться как со стандартной крышей "Standard Roof" так и высокой "High Roof". Тоже самое касается и двигателей предлагалась как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.

    Европа, Австралия и ближний восток.

    Рестайлинговая версия STD образца 1987 года.

    Комплектация STD предназначалась как для третьих стран, таких как Оман, страны Африки и ближнего востока, так и для стран Европы. STD также предлагалась и на внутреннем рынке Японии. Комплектация STD для Европы изначально называлась просто Wagon. Позже была переименована в STD, что означало Standart. В Австралии же она продавались как раз таки под названием Standart. На первых версиях не было подголовников передних сидений, салон был 10-ти местный и отделан двухцветным винилом. Спереди было сдвоенное передние сидение на двух пассажиров. Стояли узкие "зубастые" покрышки на штампованных дисках. Предлагался с одним зеркалом заднего вида. Также не было кренометра, тахометра, часов и лебёдки. Остальные же версии для стран ближнего востока и Африки ничем не отличались от европейской.

    Дорестайлинговая версия STD образца 1980 года, на штатных узких штампованных колёсных дисках.

    Япония.

    Версия STD предназначенная для Японии.

    Японская версия STD отличалась от европейской наличием широкого бампера с лебёдкой, зеркалами на передних крыльях, часть заднего бампера отделывалась рифленым алюминием. Но здесь не было хромированного молдинга на порогах. Внутри были раздельные передние сидения с подголовниками и металлический поручень на стеклах в багажнике. На дорестайлинговой версии был более простой 3-х спицевый руль от 40-й серии, а рестайлинговая версия обзавелась уже новым рулём (о них во второй части статьи). Японская версия была доступна только со стандартной крышей "Standard Roof".

    Салон японской STD, её можно было отличить по более простому и тонкому рулю от 40-й серии.

    Салон предлагался только в 5-ти местном варианте и отделывался двух цветным, легко моющимся винилом. Спереди было два раздельных передних сидения, а между ними был дополнительный бокс под мелочевку.

    V - Появилась в 1987 году и предлагалась только для Европы. По сути та же STD со стандартной крышей, отличия были в двигателе (здесь стоял турбированный мотор 12H-T), колёсах и наличием задних противотуманных фонарей. Внутри же было 5 мест и элетропакет. Т.е комплектация STD с дополнительными опциями.

    Комплектация Station Wagon V "Turbo" предназначенная для рынка Европы.

    G - Пожалуй самая основная комплектация для дорестайлинговой версии. Она  была доступна только со стандартной крышей "Standard Roof". А вот моторы предлагались как бензиновые так и дизельные.

    Европа.

    Для Европы комплектация G предлагалась только с откидными дверями багажника. Салон версии G был 5-ти местный. На выбор предлагался как бензиновый так и дизельный двигатель. В базе уже был тканевый салон, ковровое покрытие пола, тахометр, гидроуселитель руля, бардачок под мелочёвку между передними сидениями, вторая печка, регулировка руля по высоте, кондиционер, заднее стекло с подогревом и стеклоочистителем, стерео-колонки в передних дверях, освещение в салоне. Как опция предлагались белые широкие колёса на стальных дисках и шоссейной резине, задние брызговики с надписью Toyota, передние дисковые тормоза, омыватель фар, задние противотуманные фары, форточки в дверях и багажнике. Для рынка США и Канады комплектация G была единственной и называлась просто Wagon. В США предлагалась только с бензиновым двигателем. В Австралии с 1987 года комплектация G именовалась как Deluxe G (полное название Deluxe Station Wagon G). До 1987 года продавалась как Wagon G. Основное отличие от европейской версии было в сдвоенном переднем сидении, поручне для переднего пассажира и автоматической КП. Стоимость Land Cruiser 60 Deluxe G на австралийском рынке составляла 14 368 австралийских $.

    Land Cruiser 60 G с опциональными белыми широкими колёсами и рейлингами на крыше.

    Вверху более ранняя версия (1980), внизу поздняя (1984). Более поздняя версия комплектовалась электронными часами, другим рулём и 5-ти ступенчатой КП. За место радио была заглушка, оно предлагалось как опция. Также изменилась и расцветка салона. До 1984 года предлагалась только одна светлая обивка, с 1984 года стала предлагаться ещё и тёмная.

    Рестайлинг.

    Рестайлинговая версия G была немного богаче. В базе уже были хромированные колёсные диски, хромированный бампер и наклейки на бортах. За доплату предлагались рейлинги на крыше и задние противотуманные фары. Внутри был электро-пакет и нашивки "Turbo" на сидениях, если это была версия "Turbo".

    Рестайлинговая европейская комплектация G.

    Ближний восток.

    Для ближнего востока комплектация G была кардинально разная, здесь уже было 10 мест, распашные двери и форточки для пассажиров третьего ряда. Комплектовалась только бензиновым двигателем. За доплату предлагался электро-пакет и складываемые раздельно сидения второго ряда в пропорции 50:50. В остальном же отличий не было.

    Ближневосточная версия G имела распашные двери багажника и 10 местный салон.

    Япония.

    Японская G предлагалась как с откидными так и распашными дверями.

    От европейской версии отличилась только зеркалами на передних крыльях, отсутствием шильдика G на передних крыльях, наличием кренометра, электронных часов и лебёдки. Предлагалась как с распашными дверями так и с откидными. Двигателя также были как бензиновые так и дизельные.

    GX - стояла классом выше комплектации G. Комплектовалась как распашными так и откидными дверями. Комплектация GX предлагалась как стандартной крышей "Standard Roof" так и высокой "High Roof". Впервые Toyota ввела товарный индекс GX в 1983 году. Для Англии с 1987 года топовой комплектацией для 60-й серии была комплектация GX. Сюда можно отнести и австралийскую комплектацию GXL, отличия от которой были минимальны. Стоимость Land Cruiser 60 GXL на австралийском рынке составляла 39 972 австралийских $.

    Европа и страны ближнего востока.

    Рестайлинговая европейская/ближневосточная версия GX. Обратите внимание что поворотники у GX находятся в передней части крыла, у STD и VX они были по середине. На бензиновых версиях на двери багажника устанавливалась канистра с креплением. В этом случае место под номерной знак было на бампере.

    Версия GX для Европы до и после рестайлинга была кардинально разная. Например это касается дверей багажника. На дорестале они были откидные, на рестале уже распашные. На ближне-восточной версии двери были только распашные. В базе уже было радио с кассетной магнитолой, наклейки на бортах, на версиях с высокой крышей был люк, поручень для переднего пассажира, сдвоенное переднее сидение на двух пассажиров (от того машина была 10-ти местной) или переднее раздельное сидение с боксом для мелочей. В обоих случаях, что на дорестале что на рестале салон (сидения и обивка) был как у комплектации G. Как опция предлагался LSD мост.

    Дорестайлинговая европейская версия GX.

    С 1985 года устанавливали широкий бампер с лебёдкой, подножки, расширители колёсных арок, широкие покрышки с хромированными колёсными дисками. С 1987 года электропакет, центральный замок, багажник на крышу, а на бензиновых версиях устанавливалась ещё и канистра с креплением на двери багажника.

    Европейская версия GX образца 1985 года. Отличия от более ранней GX были в новых хромированных колёсах, чёрных расширителей колёсных арок, подножками, цвете кузова, наличии задних противотуманных фонарей и дополнительных повторителей поворотников.

    Япония.

    FJ62J - дорестайлинговая бензиновая версия GX "High Roof", без повторителей сигнала поворота на крыльях и со штатной электрической лебёдкой. Полный индекс GXBJ60V-KMY.

    От европейской и ближневосточной отличия были незначительные. А именно здесь был другой более износостойкий тканевый салон, регулируемые подголовники, которые были обиты тканью, противотуманные фары, галогенные фары (дальний свет). На дорестайлинговых версиях зеркала были на крыльях.

    Салон дорестайлинговой японской версии GX.

    Рестайлинговая европейская версия GX "Standard Roof".

    Слева комплектация GX "High Roof" справа G. G была существенно беднее GX.

    VX - считалась самой топовой и богатой комплектацией. Появилась в 1985 году. Как и GX комплектация VX предлагалась с двумя типами крыш с низкой "Standard Roof" и с высокой крышей "High Roof". Версия VX с высокой крышей "High Roof" считалась самой богатой комплектацией. Комплектовалась как распашными (только ближневосточные версии) так и откидными дверями (все остальные). Комплектовалась как автоматической КП так и механической (преимущественно турбодизельные версии).

    Европа и страны ближнего востока.

    Рестайлинговая европейская версия VX (вверху) и ближневосточная версия (внизу).

    В Европе комплектация VX появилась в 1987 году. VX была намного богаче GX. А именно передние сидения были с подогревом (для Европы), регулировкой поясничного подпора и поручнями для задних пассажиров. Между сидениями был бокс для мелочей или холодильник. Была доступна вторая печка или кондиционер. Салон отделывался высококачественным велюром, а в базе уже был электро-пакет, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подогрев заднего стекла, омыватель фар, хром-пакет. Все Европейские и ближневосточные версии VX предлагались только с низкой крышей "Standard Roof". Ближневосточные версии были 9 местными. В багажнике были две лавки на 4-х человек и имели для удобства посадки и высадки распашные двери. Также они были более богатыми, имели хром-пакет, золотистую решётку радиатора, наклейки на бортах и шильдик на капоте. Для Европы комплектация VX комплектовалась 4-х литровым турбодизельным двигателем 12-HT, для стран ближнего востока только бензиновыми моторами.

    Салон бензиновой версии VX с двумя кондиционерами, холодильником и автоматической КП. Сидения второго ряда складывались раздельно, в пропорции 50:50. Контур второго кондиционера размещался в задней части салона.

    Япония.

    Слева бензиновая версия, она отличалась от турбовой версии по наклейкам на бортах. У турбовой версии была надпись "Turbo" на дверях (и сами наклейки были немного иначе оформлены), у бензиновой "Wagon". В добавок сзади на двери багажника у турбодизельной версии версии была наклейка "Turbo".

    Для японского рынка комплектация VX была только с высокой крышей "High Roof". В Японской версии VX в добавок был люк, лебёдка, расширители колёсных арок, термометр и Alti-Meter который располагался на потолке, более дорогая стерео-система и брызговики с надписью Land Cruiser. 7-ми местные версии (а ими комплектовались только бензиновые "High Roof") предлагались с форточками для пассажиров третьего ряда.

    Отличия от турбодизельной и бензиновой версии VX были и внутри. Например на передних сидениях и тахометре была надпись "Turbo" на бензиновых версиях её не было.

    В комплектации VX "High Roof" был люк с электро приводом, подогрев сидений и электропакет. Шильдик VX на дорестайлинговой версии располагался на передних крыльях, позже в 1987 году он изменил форму и переехал на дверь багажника.

    Sahara.

    Австралийская комплектация. Полностью аналогична японской VX. Она имела высокую крышу "High Roof", третий ряд сидений, расширители колёсных арок и наклейки Sahara на бортах. Как опция предлагался кенгурятник. Выпускалась также как и японская версия с 1985-1989 г. Стоимость Land Cruiser 60 Sahara с автоматической КП на австралийском рынке составляла 58 800 австралийских $.

    Модификации.

    Land Cruiser 60 Fire Truck

    Пожарный автомобиль, создавался специально для нужд японских пожарных, в основном использовались в небольших японских городках где пожары были небольшими. Пожарные машины Toyota были первыми машинами сошедшими с конвейера после дебюта модели. Они просто брали ходовую часть, насаживали передок, проверяли что бы всё было нормально и потом уже запускали в производство. У пожарных автомобилей Toyota в основном ранние серийные номера. Ведь они были первыми автомобилями которые сошли с конвейера.

    Слева 4-х местная версия с высокой жесткой крышей, справа 4-х местная версия с мягким верхом и без дверей.

    В Японии у всех автомобилей спец. служб существует определенный возрастной предел после которого не важно сколько км. на счетчике, 1 км. или тысячи, т.е машины списывают из возраста порой даже с заводским целлофаном на сидениях. На сегодняшний день остались несколько ещё почти новых пожарных машин 60-й серии, которым только предстоит первое ТО.

    4-х местная версия с дверьми из огнеустойчивой ткани, при необходимости их можно было демонтировать.

    2-х местная версия с мягкой крышей, рассчитанная для очень маленьких городков, где пожары были не большие.

    Video Car/Movie Car

    Предлагались версии для телевизионщиков и киношников. Машины были оборудованы прожектором и багажником на крыше. В багажном отсеке была заглушка в правом боковом стекле, там располагалось место под оборудование. Версии для съёмок фильмов были оборудованы ещё и рупором.

    Land Cruiser 60 Customwagon

    Существовали фургоны на базе 60-й серии. Делали их мелко-серийно в основном для Европы.

    Military

    Существовала версия и для военных, по фото видно что у неё тканевая кабина с грузовым отсеком. Окрашивался само собой только в зелёный цвет. Сколько было выпущено таких машин неизвестно.

    Индексы кузова.

    4.0 дизель 105 л.с, МКП.

    4.0 дизель 115 л.с, АКП.

    4.0 дизель 135 л.с, АКП.

    4.2 бензин 140 л.с, МКП.

    4.0 бензин 145 л.с, МКП.

    4.0 бензин, АКП.

    Конец первой части.

    tlc.ucoz.ae


    Смотрите также