Защита электродвигателей от понижения или исчезновения напряжения Защита от понижения или исчезновения напряжения (нулевая защита) выполняется с помощью одного или нескольких электромагнитных аппаратов, действует на отключение двигателя при перерыве питания или снижении напряжения сети ниже установленного значения и предохраняет двигатель от самопроизвольного включения после ликвидации перерыва питания или восстановления нормального напряжения сети. Асинхронный двигатель нельзя оставлять в работе при длительных глубоких снижениях напряжения сети во избежание перегрева, особенно если двигатель полностью нагружен. После отключения по КЗ происходит самозапуск электродвигателей, подключенных к секции или системе шин, на которых во время КЗ имело место снижение напряжения. Токи самозапуска, в несколько раз превышающие номинальные, проходят по питающим линиям (или трансформаторам) собственных нужд. В результате напряжение на шинах собственных нужд, а следовательно, и на электродвигателях понижается настолько, что вращающий момент на валу электродвигателя может оказаться недостаточным для его проворота. Самозапуск электродвигателей может не произойти, если напряжение на шинах окажется ниже 55-65 % Iном. Для того чтобы обеспечить пуск наиболее ответственных электродвигателей, устанавливается защита минимального напряжения, отключающая неответственные электродвигатели, отсутствие которых в течение некоторого времени не отразится на производственном процессе. При этом уменьшается суммарный ток самозапуска и повышается напряжение на шинах собственных нужд, благодаря чему обеспечивается самозапуск ответственных электродвигателей. В некоторых случаях при длительном отсутствии напряжения защита минимального напряжения отключает и ответственные электродвигатели. Это необходимо, в частности, для пуска схемы АВР электродвигателей, а также по технологии производства. Так, например, в случае остановки всех дымососов необходимо отключить мельничные и дутьевые вентиляторы и питатели пыли; в случае остановки дутьевых вентиляторов - мельничные вентиляторы и питатели пыли. Отключение ответственных электродвигателей защитой минимального напряжения производится также в тех случаях, когда их самозапуск недопустим по условиям техники безопасности или из-за опасности повреждения приводимых механизмов. Для этих целей и предусматривается защита от понижения или исчезновения напряжения, называемая обычно нулевой защитой. Аппаратами этой защиты являются контакторы, магнитные пускатели и специально установленные электромагнитные реле напряжения. При питании главной цепи и цепи управления от одной сети (например, схемы рис.2 и 3) и кнопочном управлении нулевая защита осуществляется контактором или магнитным пускателем КМ. Действительно, при исчезновении напряжения в сети контактор КМ отпадает, а включение его вновь возможно лишь после нажатия кнопки "Пуск" (SB1) при условии, что напряжение сети будет не меньше 0,85Uн.с. Объясняется это тем, что контакторы переменного тока и магнитные пускатели имеют напряжение надежного срабатывания не менее 0,85Uн.с. Напряжение возврата у них обычно не превышает (0,4-0,5)Uн.с.
myslide.ru
Защита трехфазного электродвигателя.
Обычная схема подключения трёхфазного асинхронного электродвигателя состоит из следующих элементов:
• автоматический выключатель
• электродвигатель
• магнитный пускатель
• тепловое реле токовой защиты.
Автоматические выключатели (автоматы) применяемые для защиты двигателей имеют расцепители тепловые и максимального тока, по принципу работы соответствующие максимальным и тепловым реле.
Следует учесть, что не все автоматы имеют такие расцепители и поэтому не все они могут применяться для защиты двигателя от перегрузки.
В схеме защиты автоматы устанавливаются перед пускателем для защиты проводов и аппаратов от тока короткого замыкания, а двигателя от тока короткого замыкания и перегрузки.
Тепловое реле реагирует на превышения тока потребляемого электродвигателем и вызывает размыкание контактов реле, что приводит к обесточиванию катушки и отключению электродвигателя.
Типовые схемы включения трёхфазного электродвигателя
Схемы подключения электродвигателей отличаются магнитными пускателями, в которых используются катушки на разные напряжения.
В первом случае используется магнитный пускатель с рабочим напряжением катушки – 220V; для питания используется любая фаза и ноль - N.
Во втором случае электродвигатель подключается через магнитный пускатель с катушкой на 380V, для питания используются две фазы, например B и С.
Обозначения на схеме:
SA1 - выключатель автоматический (3х-полюсный автомат),
TP1 - тепловое реле,
МП1 - магнитный пускатель,
БК - блок-контакт (нормально разомкнутый),
Start - кнопка "Пуск",
Stop - кнопка "Стоп".
Наиболее частые причины повреждения электродвигателя вследствие тепловой перегрузки является пропадание одной из питающих фаз, что приводит к ненормальному режиму работы и вызывает увеличение тока в статорных обмотках, в результате чего происходит перегрев и разрушение изоляции обмоток статора, приводящий к замыканию обмоток и полной неработоспособности электродвигателя.От небольших и устойчивых перегрузок двигатели защищают автоматами и тепловыми реле, но вследствие своей тепловой инерции они не сразу реагирует на резкие перегрузки, а только через несколько минут и за это время статорная обмотка может уже недопустимо перегреться. Поэтому в случае, когда возможны ситуации с непреднамеренным отключением одной из фаз питающей сети, и необходимо предотвратить выход из строя электродвигателя, целесообразно заменить стандартную схему подключения электродвигателя на одну из нижеследующих.
Схема №1.
В обычную схему запуска трехфазного электродвигателя помимо автомата и теплового (токового) реле, вводится еще одно дополнительное реле Р с нормально разомкнутыми контактами P1. При наличии напряжения в трехфазной сети обмотка дополнительного реле Р постоянно находится под напряжением и контакты Р1 замкнуты. При нажатии кнопки «Start» через обмотку магнитного пускателя МП проходит ток и он своими контактами блокирует кнопку «Start» и подключает электродвигатель к сети.
При пропадании в сети фазы A или C реле Р будет обесточено, контакты Р1 разомкнутся, отключив от сети обмотку магнитного пускателя, который соответственно отключит от сети электродвигатель.
При пропадании в сети фазы В обесточивается непосредственно обмотка магнитного пускателя.
Схема №2.
Схема аналогична схеме рассмотренной в первом способе, но имеет отличие в том, что дополнительное реле Р при выключенном двигателе обесточено.
При нажатии кнопки «Start» включается реле Р1 и контактами Р1 замыкает цепь питания катушки магнитного пускателя МП, который срабатывает и своими контактами блокирует цепь управления и включает электродвигатель. При обрыве линейного провода B отключается реле Р, а при обрыве проводов А или С магнитный пускатель МП, в обоих случаях электродвигатель отключается от сети контактами магнитного пускателя МП.
Схема №3.
Следующее устройство работает на принципе создания искусственной нулевой точки образованной тремя одинаковыми конденсаторами С1—С3. Между этой точкой и нулевым проводом N включено дополнительное реле Р с нормально замкнутыми контактами. При нормальной работе электродвигателя напряжение в точке 0' равно нулю и ток через обмотку реле не протекает. При отключении одного из линейных проводов сети нарушается электрическая симметрия трехфазной системы, в точке 0' появляется напряжение, реле Р срабатывает и контактами Р1 обесточивает обмотку магнитного пускателя — двигатель отключается.
Реле типа МКУ, на рабочее напряжение 36V.
Конденсаторы С1—С3 — бумажные, емкостью 4—10 мкФ, на рабочее напряжение не ниже удвоенного фазного.
По сравнению с предыдущими схемами это устройство обеспечивает более высокую чувствительность, вследствие которой двигатель иногда может отключиться в результате нарушения электрической симметрии, вызываемой подключением посторонних однофазных потребителей, питающихся от этой сети.
Для снижения чувствительности нужно применить конденсаторы меньшей емкости.
Схема №4.
Принцип работы устройства также основан на том, что при обрыве одной фазы образуется напряжение смещения нейтрали, которое можно использовать для защиты двигателя.
Для реализации указанного способа создается искусственная нейтраль с помощью трех конденсаторов С1-СЗ. При наличии всех трех фаз электросети А, В и С напряжение между искусственной нейтралью и нулевым проводом N практически равно нулю, а при обрыве любой фазы возникает напряжение смещения.
Это напряжение выпрямляется с помощью диодного моста VD1, в диагональ которого включено электромагнитное реле P. Конденсатор С4 блокирует срабатывание реле в пусковом режиме. Нормально замкнутые контакты P1 при срабатывании реле размыкаются и разрывают цепь питания катушки магнитного пускателя МП, в результате электродвигатель М отключается от сети.
В устройстве использовано реле постоянного тока типа РП21, рассчитанное на рабочее напряжение 24V с сопротивлением обмотки 200 Ом.
Контактная система реле допускает ток до 5А.
В случае если напряжения смещения окажется недостаточно для срабатывания реле, необходимо увеличить емкости конденсаторов, образующих искусственную нейтраль. При срабатывании реле в режиме пуска можно увеличить емкость конденсатора С4 или отрегулировать контактную систему магнитного пускателя, добиваясь одновременного замыкания его силовых контактов.
Учитывая, что все эти устройства защиты имеют один общий недостаток, заключающийся в том, что они реагируют на обрыв фазы только до аппарата защиты и не реагируют на обрывы фаз, происходящие за пределами устройства, данные устройства необходимо монтировать в непосредственной близости от электродвигателя.
Если обрыв произойдет на отрезке между устройством и обмотками электродвигателя, или в самом электродвигателе защита работать не будет.
Источник:
В. Г. Бастанов «300 Практических советов» стр. 17-19
electro-tehnyk.narod.ru
Двигатели автомобилей могут подвергаться целому ряду различных аварийных ситуаций, которые, естественно, достаточно негативно влияют на состояние и срок службы того или иного автомобиля. Специалисты утверждают, что для того, чтобы защита могла гарантировать сохранность механизма во всех случаях, она непременно должна быть универсальной.
Отмечается, что в любых ситуациях, которые так или иначе могут угрожать аварией, это устройство должно либо отключать двигатель, либо же действовать на сигнал. На сегодняшний день для защиты асинхронных двигателей известно очень много специальных элементов, которые могут иметь как безоговорочные достоинства, так и определенные недостатки. Стоит отметить, что в полной мере принцип универсальности всё же осуществить невозможно.
Множество экономических факторов могут ограничивать применение таких популярных в современном мире защит повышенной надежности, которые обладают универсальными функциями. Конечно же, гораздо дешевле простые модели. Правда, для того, чтобы поддерживать их в исправном состоянии, нужны будут эксплуатационные затраты.
Защита асинхронных двигателей, которая является более совершенной, как и полагается, стоит дороже. Её достоинством всё же является то, что в процессе эксплуатации она требует гораздо меньшего наблюдения. Для того чтобы выбрать оптимальный вариант, который подойдёт именно вашему автомобилю, нужно произвести специальный технико-экономический расчёт.
В нем должны быть учтены все затраты, которые потребуются на само приобретение, монтаж и дальнейшую эксплуатацию. Стоит учесть и величину ущерба, которая может быть выплачена при отказе из-за несовершенства подобного устройства.
В сельском хозяйстве для защиты двигателей от асинхронного хода применяются встроенные температурные элементы, тепловые реле (они оснащены специальными биметаллическими пластинами), а также плавкие предохранители.
Пожалуй, именно плавкие предохранители являются самыми распространёнными и в то же время самыми простыми устройствами такого типа. Их работа основана на принципе, предполагающем разрыв тока в ослабленном специально для этого месте.Если сравнивать плавкую систему с иными токоведущими частями, то нужно отметить, что она характеризуется наличием самой маленькой площади сечения. Если в этом месте каким-то образом протечёт опасный ток, то проводник попросту сгорит и отключит всю цепь. У плавких систем есть недостатки, которые абсолютно невозможно устранить путём улучшения конструкции.
Пожалуй, самое большое распространение среди всех устройств защиты асинхронных двигателей имеют тепловые реле, оснащенные биметаллическими элементами. Принцип их действия заключен в том, что по нагревательному элементу протекает контролируемый ток. От нагревательного элемента с помощью биметаллической пластины передаётся тепло. Для того чтобы было восстановлено исходное положение механизма, на устройстве имеется специальная кнопка.
Можно отдельно выбрать тип нагревательного элемента и самого реле. Стоит учитывать тот факт, что номинальный ток, который присутствует в нагревательном элементе, ни в коем случае не должен быть меньшим, нежели номинальный ток двигателя. А вот ток установки уже должен быть равен току двигателя. Обязательно нужно учесть и тот факт, что потребуется определенный запас на регулировку детали.Существуют определенные правила, которые в обязательном порядке нужно соблюдать при проведении монтажа защиты асинхронного двигателя от перегрузки:
не стоит устанавливать это устройство в том месте, которое подвергается сильным ударам, тряске или толчкам;
ни в коем случае нельзя размещать его вблизи аппаратов, которые выделяют тепло;
при соединении с нагреваемыми частями, которые есть у соседних аппаратов, рекомендуется использовать только короткие провода;
не нужно устанавливать защищаемый двигатель и реле в местах, характеризующихся достаточно сильной разницей температур.
Если вам нужно купить/продать защиту асинхронных двигателей, то вы можете сделать это с помощью нашего сайта.
myfta.ru
Трехфазные электродвигатели при случайном выключении одной из фаз стремительно перенагреваются и выходят из строя, если их впору не отключить от сети. Для этой цели разработаны разные системы автоматических защитных отключающих устройств, но, они или сложны, или недостаточно чувствительны.Устройства защиты можно условно поделить на релейные и диодно-транзисторные. Релейные в отличие от диодно-транзисторных более ординарны в изготовлении.Разглядим несколько релейных схем автоматической защиты трехфазного мотора при случайном выключении одной из фаз питания электронной сети.
Лервый метод
1-ый метод (рис.1)Это часто встречающийся метод, испытанный временем. Защита мотора от отключения одной фазы обеспечивается применением термического реле ТЗ. Смысл этой защиты заключается в том, что неизменная нагревания термического реле подбирается таким макаром, что и неизменная нагревания электродвигателя. Другими словами проще говоря, реле греется так же, как и движок. И при превышении температуры выше допустимой реле отключает движок. При выключении одной фазы, ток через другие фазы резко растет, движок и термическое реле начинают стремительно греться, что вызывает срабатывание термического реле.
Метод неплох и тем, что обеспечивает и защиту мотора от перегрузки и пробоя одной фазы на корпус. Но для надежной защиты от пробоя на корпус, движок непременно должен быть заземлен либо занулен.Недочет этого метода в том, что его необходимо довольно точно подбирать и настраивать. В эталоне его номинальный ток должен быть таковой же, как и у мотора.
2-ой метод
2-ой метод (рис. 2).В обыденную систему пуска трехфазного мотора введено дополнительное реле Р с нормально разомкнутыми контактами Р1. При наличии напряжения в трехфазной сети обмотка дополнительного реле Р повсевременно находится под напряжением и контакты Р1 замкнуты. При нажатии кнопки “Запуск” через обмотку электромагнита магнитного пускателя МП проходит ток и системой контактов МП1 электродвигатель подключается к трехфазной сети. При случайном выключении от сети провода А реле Р будет обесточено, контакты Р1 разомкнутся, отключив от сети обмотку магнитного пускателя, который системой контактов МП1 отключит движок от сети. При выключении от сети проводов В и С обесточивается конкретно обмотка магнитного пускателя. В качестве дополнительного реле Р употребляется реле переменного тока типа МКУ-48.
3-ий метод(рис 3).
3-ий метод
Защитное устройство основано на принципе сотворения искусственной нулевой точки (точка 1′), образованной 3-мя схожими конденсаторами С1—СЗ. Меж этой точкой и нулевым проводом 0′ включено дополнительное реле Р с нормально замкнутыми контактами. При обычной работе электродвигателя напряжение в точке 0′ равно нулю и ток через обмотку реле не протекает. При выключении 1-го из линейных проводов сети нарушается электронная симметрия трехфазной системы, в точке 0′ возникает напряжение, реле Р срабатывает и контактами Р1 обесточивает обмотку магнитного пускателя—движок отключается. Это устройство обеспечивает более высшую надежность по сопоставлению с предшествующим. Реле типа МКУ, на рабочее напряжение 36 В. Конденсаторы С1—СЗ— бумажные, емкостью 4—10 мкф, на рабочее напряжение не ниже двойного фазного.
Чувствительность устройства так высока, что время от времени движок может отключиться в итоге нарушения электронной симметрии, вызванного подключением сторонних однофазовых потребителей, питающихся от этой сети. Чувствительность
4-ый метод
можно снизить, применив конденсаторы наименьшей емкости.4-ый метод (рис. 4).Схема защитного устройства подобна схеме, рассмотренной во 2-м методе. При нажатии кнопки “Запуск” врубается реле Р, контактами Р1 замыкая цепь питания катушки магнитного пускателя МП.Магнитный пускатель срабатывает и контактами МП1 включает электродвигатель. При обрыве линейных проводов В либо С отключается реле Р, при обрыве провода А либо С — магнитный пускатель МП.В обоих случаях электродвигатель выключается контактами магнитного пускателя МП1.По сопоставлению со схемой защитного устройства трехфазного мотора, рассмотренной в первом методе, это устройство имеет преимущество: дополнительное реле Р при выключенном движке обесточено.
elektrica.info
На рис. 96 показана схема защиты асинхронного электродвигателя напряжением 10—6 кВ. Схемой предусмотрены следующие виды защит [c.173]
На рис. 87 изображена схема защиты асинхронного электродвигателя Д напряжением 10—6 кВ. Схемой предусматриваются следующие виды защит [c.197]
Защита электродвигателей от токов короткого замыкания осуществляется плавкими предохранителями. Для защиты электродвигателей постоянного тока и асинхронных электродвигателей с фазным ротором плавкую вставку предохранителя выбирают на номинальный ток электродвигателя, для защиты асинхронных электродвигателей плавкую вставку выбирают на ток в 2—2,5 раза меньше пускового тока. Для защиты электродвигателей используют также установочные автоматы, расцепители которых выбирают на номинальный ток электродвигателя. Автоматы имеют максимальные и тепловые расцепители и отключают сразу все три фазы питающей линии. [c.79]Герметичный привод к винтовому перемешивающему устройству реактора (рис. 71) представляет собой взрывозащищенный асинхронный электродвигатель. Ротор двигателя 4, насаженный на один вал 2 с перемешивающим устройством 9 заключен в неподвижную экранирующую гильзу 3 из немагнитного металла (например, из аустенитной стали), герметично закрепленную в корпусе реактора 1. Статор 5 двигателя с обмоткой расположен с наружной стороны экранирующей гильзы. Для охлаждения ротора масляным термосифоном из масляной ванны 6 подается масло. Для охлаждения масла в рубашку 7 подается вода. Для защиты ротора и подшипников привода от проникновения коррозионной среды из реактора в верхнюю часть привода подается азот. Создаваемое статором электродвигателя вращающееся магнитное поле воздействует через стенки экранирующей гильзы на ротор, вращая его вместе с рабочим органом. [c.248]
Тепловые реле предназначены для защиты от перегрузок асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Так как они не защищают от коротких замыканий и сами нуждаются в такой защите, то на ответвлении к электродвигателю перед пускателем ставится автоматический выключатель с электромагнитным расщепителем. [c.816]
Синхронные электродвигатели с энергетической точки зрения лучше асинхронных. Так как их КПД выше, они генерируют в сеть реактивный ток и тем улучшают характеристику сети. При падении напряжения в сети синхронные электродвигатели обладают большей устойчивостью, чем асинхронные. Схемы пуска и защиты синхронных электродвигателей в настоящее время сильно упрощены и практически равнозначны асинхронным. [c.48]
Привод агрегатов этой серии осуществляется от двухполюсных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Электродвигатели устойчивы к воздействию короткого замыкания и поэтому не требуют никакой внешней защиты. [c.321]
Для управления асинхронными электродвигателями и их защиты от ненормальных режимов (в случае перегрузки, двухфазного питания и т. п.) наиболее широко применяются магнитные пускатели. [c.198]
Защита от поражения электрическим током при трехфазных несимметричных, двух- и однофазных замыканиях на землю, а также при однофазных касаниях к токоведущим частям. Защита электрических цепей от перегрузок и токов короткого замыкания, в том числе для защиты при пуске и остановке асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором [c.222]
Более широкое применение нашел способ герметизации электродвигателей по внутреннему диаметру статора фиг. 21, а, так как в этом случае активные части статора отделены от рабочей среды, чем и обеспечивается их надежная защита. Наиболее просто герметизация по внутреннему диаметру статора обеспечивается у асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором за счет постановки экранирующей гильзы, поэтому такие электродвигатели уже нашли широкое применение при разработке герметических машин и аппаратов. [c.52]
Тепловое реле (рис. 21, б) применяют для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей напряжением до 380 В от недопустимых перегрузок. Конструктивно тепловые реле разных типов отличаются друг от друга, но в основном они состоят из термоэлемента 1, нихромового нагревателя 2 и шарнирного устройства [c.56]
Магнитный пускатель представляет собой аппарат, совмещающий в одном корпусе один или два контактора и тепловые реле. Магнитные пускатели применяют для дистанционного управления и защиты от перегрузок трехфазных асинхронных электродвигателей напряжением до 1000 В. Для управления магнитными пускателями пользуются кнопочными станциями или ключами управ- [c.56]
Электродвигатели от токов коротко, о замыкания защищают автоматическими выключателями и плавкими предохранителями. Для защиты электродвигателей постоянного тока и асинхронных электродвигателей с фазным ротором плавкую вставку предохранителя выбирают на номинальный ток электродвигателя, для защиты асинхронных короткозамкнутых двигателей плавкую вставку выбирают для тока в 1,6—2,5 раза меньше пу- [c.9]
Автоматы серии АП-50 изготовляются на номинальную силу тока 50 а и напряжение 380 в 1% предназначаются для пуска и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с коротко-замкнутым ротором. Автоматы смонтированы в пластмассовом или металлическом корпусе с крышкой, закрывающей все токоведущие части. [c.64]
Пускатели магнитные — аппараты дистанционного управления трехфазными асинхронными электродвигателями, совмещающие в себе функции пуска, остановки и защиты от перегрузки и понижения напряжения (нулевая защита). Пускатели изготовляют нереверсивными и реверсивными. Нереверсивные пускатели состоят из од- [c.62]
Пускатели тиристорные (бесконтактные) предназначены для дистанционного управления трехфазными асинхронными электродвигателями напряжением 380 В. Тиристорные пускатели изготовляют нереверсивные на ток 40 А для электродвигателей мощностью до 20 кВт и реверсивные на ток 16 А для электродвигателей мощностью до 8 кВт. Пускатель снабжен максимально-токовой защитой от перегрузок с регулировкой тока уставки. На рис. 18 изображена схема реверсивного пускателя с тиристорами ТВ, включающими электродвигатель в сторону вперед , и ТН, включающими электродвигатель в сторону назад . Тиристоры включены встречно-парал-лельно по два в каждую фазу. При нажатии кнопки [c.63]
Принципиальная электрическая схема автоматизации и защиты углового компрессора с асинхронным электродвигателем приведена на рис. 35. [c.47]
Дистанционное управление асинхронными электродвигателями трехфазного тока с короткозамкнутым ротором напряжением до 500 в осуществляется магнитными пускателями серии П. Магнитные пускатели обеспечивают нулевую защиту электродвигателя компрессора, предотвращая повторное включение его при внезапном появлении исчезнувшего ранее напряжения. [c.43]
Д — асинхронный электродвигатель трехфазного тока мощностью 1.1 кет, 1ПМ и 2ПМ — магнитные пускатели для вращения в обе стороны КП — кнопка пуск КС — кнопка стол ЭМ — электромагнит тормоза ВК - конечный выключатель ТП — трансформатор понижающий 1РУ — реле указательное ЛО — лампа осветительная сигнальная 1П — ЗП — предохранители 1РТ, 2РТ — реле тепловые для защиты электродвигателя от перегрузок. [c.159]
Для электропривода насосов применяют преимущественно асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, надежные и безотказные в эксплуатации и имеющие простую схему управления и защиты. Однако синхронные двигатели вследствие ряда преимуществ (более высокий коэффициент полезного действия, способность улучшать коэффициент мощности установки и поддерживать напряжение в узлах нагрузки при переходных процессах и др.) в настоящее время вытесняют асинхронный электропривод. [c.57]
Сечение проводов и элементы защиты для асинхронных электродвигателей [c.386]
Асинхронные электродвигатели новой серии по способу защиты будут разделяться на А2 — защищенные А02 — закрытые, обдувае- мые для общего применения. [c.254]
Устройство плавного пуска двигателя ППД-1 предназначено для плавного пуска и останова, динамического торможения и реверса трехфазных асинхронных электродвигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором, а также защиты подключенного двигателя в процессе работы от аварийных режимов работы. [c.63]
Защита асинхронных и синхронных электродвигателей напряжением выше 1000 В [c.109]
Для создания постоянного тормозного момента детандера используют асинхронный электродвигатель, работающий в генераторном режиме, отдающий энергию в сеть. При исчезновении напряжения в сети тормозного электродвигателя схемой защиты предусмотрено автоматическое прекращение поступления воздуха в детандер, чем исключается повышение числа оборотов ротора до опасных пределов. [c.51]
Пускатели тиристорные ПТ изготавливают в двух исполнениях одно для взрывобезопасного применения, другое для общего применения. Тиристорные пускатели ПТ предназначены для дистанционного включения, реверса и отключения трехфазных асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. В случае применения пускателей в сырых, пыльных и химически агрессивных средах они должны быть помещены в защитную оболочку, соответствующую условиям эксплуатации. Пускатели изготовляют на напряжение 380 В и силу тока 16 и 40 А они снабжены максимально токовой защитой, управляются кнопками с фиксацией команды и без фиксации. Возможно управление от бесконтактных логических элементов. [c.110]
Электрооборудование агрегата гранулирования второй ступени состоит из главного привода мощностью 140 кВт, асинхронных короткозамкнутых двигателей вспомогательных приводов I электронагревателей. Электродвигатель главного привода двухскоростной с переключением со звезды на треугольник. Шкафы и пульты управления и защиты устанавливают в цехе у агрегата в соответствующем исполнении. [c.213]
Турбодетандеры установок АКт-15, АКтК-16, Кт-12 представляют собой одноступенчатые радиальные центростремительные реактивные турбины типа ТДР. Торможение турбодетандеров обеспечивается асинхронными электродвигателями, которые работают в генераторном режиме и отдают энергию в сеть. Рабочее колесо турбодетандера выполняется из алюминиевого сплава, направляющий аппарат и корпус латунные. Для защиты от разноса при неожиданном выключении электроэнергии турбодетандер (рис. III-29) снабжен быстродействующим клапаном, который автоматически прекращает подачу воздуха на лопатки. [c.144]
Мешалки или перемешивающие устройства служат для обеспечения равномерного распределения твердой фазы и жидкости, интенсификации процессов растворения и химической реакции. Электроприводы этих агрегатов работают в тяжелых условиях окружающей среды при повышенной температуре и влажности, наличии агрессивных и взрывоопасных пыли и газов. Для электропривода их чаще всего применяют взрывозащищенные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. При необходимости регулирования скорости применяют механические вариаторы. Схема управления планетарной мешалкой (рис. VIII.7) имеет два привода нижний 1Д и верхний 2Д. Схемой предусматривается местное включение нижнего электродвигателя 1Д мешалки. Автоматическое включение верхнего электродвигателя 2Д происходит с выдержкой времени 1 —1,5 мин, определяемой уставкой реле времени 2РВ после замыкания контакта промежуточного реле 1РП. Выбор режима работы — местного или автоматического — производится переключателем управления 2ИУ. Защита электродвигателя от коротких замыканий осуществляется автоматами 1А и 2А, от перегрузки — тепловыми реле 1РТ и 2РТ. [c.210]
Пример. Рассчитать максимальную токовую защиту от токов короткого замыкания и от сверхтоков перегрузки асинхронного электродвигателя на 6 кв, мощностью 630 квт, с силой номинального тока 71 а и кратностью пускового тока 1п11н=5Л- Пусковой ток электродвигателя / =5,4 / = 5,4 -71=384 а. Ток короткого замыкания в зоне защиты / =4000 а. Трансформаторы тока [c.259]
Турбодетандеры установок БР-6, БР-9, БР-1 представляют собой одноступенчатые радиальные центростремительные реактивные турбины типа ТДР. Торможение турбо детандеров обеспечивается асинхронными электродвигателями, которые работают в генераторном режиме и отдают энергию ь сеть. Рабочее колесо турбодетандера выполняется из алюминиевого сплава, направляющий аппарат и корпус латунные. Для защиты от разноса при неожиданном выключении электроэнергии турбоде- [c.136]
Автоматические выключатели А3700 предназначены для защиты от токов перегрузки, токов короткого замыкания и недопустимых снижений напряжения, а также для нечастых коммутаций и пуска асинхронных коротко-замкнутых электродвигателей в сетях напряжением до 660 В. Автоматы А3700 изготовляют на номинальные токи 160, 250, 400 и 630 А, с максимальной токовой защитой, отключающей электродвигатель при токах перегрузки и токах короткого замыкания, с расцепителями на полупроводниковых и электромагнитных элементах. Все автоматические выключатели А3700 выпускают как в стационарном, так и в выдвижном исполнении. [c.71]
Основными электроприемниками химического корпуса являются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Для невзрывоопасных цехов химического корпуса электродвигатели выбираются в закрытом обдуваемом исполнении типа А02 и А0Л2. Защита электродвигателей обычно выполняется при помощи автоматических выключателей типа А3100 с комбинированными расцепителями. Для управления электродвигателями применяются магнитные пускатели серии ПМЕ. Цеховой щит, состоящий из блоков станций управления (БУ), по условиям окружающей среды желательно вынести из цеха в специальное электропомещение или в помещение с нормальной средой. У электродвигателей устанавливаются кнопки управления типа КУ-700 в исполнении МОД. [c.69]
Предназначен для бесконтактного (оптосимисторного) реверсивного управления трехфазным синхронным (асинхронным) электродвигателем переменного тока. Имеет схему защиты электродвигателя от перегрузок, а также выход сигнализации ср йбатывания защиты и дополнительный вход блокировки управления, Входные сигналы - состояния контактных или бесконтактных ключей. Максимальный ток по входам управления (в открытом состоянии) - 20 мА. Максимальное действующее значение коммутируемого тока 3 А при ПВ -25 % и длительности управляющего импульса не более 100 сек 1 А - непрерывно. Пауза между размыканием и замыканием ключей при мгновенном реверсе 40-50 мс. Питание 220/380 В, 50 Гц. [c.119]
Такой привод называется электромагнитным. Вращающийся магнитный поток создается статором асинхронного электродвигателя, представляющим собою электромагнит с бегущим магнитным полем. Статор привода охлаждается посредством масляного термосифона. Масло охлаждается водяной рубашкой. Для защиты ротора и подшипников привода от проникновения коррозионной среды из реактора в верхнюю часть привода подается инертный газ. Винтовые перемешивающие устройства состоят из винта 1, направляющего аппарата 2 и диффузора 3, переходящего в цирку-лящюнную трубу (рис. 6.1.16). [c.620]
Устройство УЗУД предназначено для защиты автоматики и мониторинга присоединений асинхронных электродвигателей напряжением 0,4 кВ и мощностью - до 250 кВт. [c.62]
Привод смесителя бьшает двух видов из стандартного редуктора 4.100 с короткозамкнутым асинхронным электродвигателем и клиноременной передачи или из специального червячного редуктора РЧС-125-ЗФ и асинхронного трехфазного фланцевого электродвигателя. Автоматический выключатель обеспечивает включение и выключение электродвигателя, защиту его от коротких замыканий, длительной перегрузки и нулевую защиту (отключение при прекращении подачи тока из сети). [c.74]
Компрессорные агрегаты включают в себя поршневой компрессор с приводом через эластичную муфту от асинхронного двигателя, Ш.ИТ приборов автоматики, приборов автоматической защиты компрессора, приборов визуального наблюдения за его работой и приборов управления и контроля, маслоотделитель, ограждение муфты и привода. Однако следует иметь в виду, что все приборы автоматической защиты компрессорных агрегатов предусмотрены в нормальном исполнении. При использовании компрессоров П110, П165, П220 для перекачки паров сжиженных газов необходимо предусматривать приборы автоматической защиты во взрывозащищенном исполнении реле давления, отключающее электродвигатель при разности давления масла в системе смазки компрес- [c.283]
Для привода центрифуг применяют электродвигатели единой серии трехфазного тока, асинхронные, типа АО или АОЛ в закрытом обдуваемом исполнении с короткозамкнутым ротором. Пуск электродвигателя привода машины лроизводится магнитным пускателем с тепловой и нулевой защитой. Ручное управление приводом осуществляется кнопочным постом в водозащищенном исполнении. [c.65]
Автоматические выключатели А3700 (рис. 23, б) предназначены для защиты от сверхтоков и недопустимых снижений напряжения, а также для нечастых коммутаций и пуска асинхронных короткозамкнутых электродвигателей в сетях напряжением до 660 В. Серия автоматов А3700 состоит из четырех величин —I, П, III и IV, на номинальные токи соответственно 160, 250, 400 и 630 А, с максимальной токовой защитой в зоне перегрузки и короткого замыкания, с расцепителями на полупроводниковых и [c.58]
При внезапном прекращении питания со стороны подстанции работающие возбудители поддерживают возбуждение синхронных двигателей и поэтому на обесточенных участках сохраняется напряжение, Такое положение вызывает целый ряд осложнений — появление недопустимого напряжения на нейтрали трансформаторов при однофазных замыканиях на питающих линиях, затруднение действия АПВ при неполностью снятом напряжении на поврежденном участке, большие броски тока и глубокие посадки напряжения при обратной подаче напряжения и т, п. Во избежание этих осложнений при повреждении питающих линий или подстанций, синхронные двигатели необходимо либо отключать полностью вместе с возбудительным агрегатом, либо ресинхронизиро-вать. Более целесообразно провести ресинхронизацию, так как это позволит удержать электродвигатель в работе при кратковременных нарушениях питания в результате действия релейной защиты и автоматики. Ресинхронизацию осуществляют подачей импульса от устройств релейной защиты и автоматики на отключение контактора возбуждения КВ. В случае ресинхронизации при самозапуске обратное включение контактора КВ происходит после спадания пускового тока в асинхронном режиме под действием реле РПТ, 1РВ и 2РВ. [c.92]
chem21.info
Основной защитой электродвигателей от междуфазных КЗ является максимальная токовая защита без выдержки времени (токовая отсечка). На двигателях мощностью 2 МВт и более токовая отсечка может оказаться недостаточно чувствительной. В таком случае применяют дифференциальную защиту; ее ток срабатывания выбирают равным Iс,з = (1,5 ¸ 2) Iд.ном, где Iд.ном – номинальный ток двигателя. Применение такой защиты возможно, так. как мощные электродвигатели имеют шесть выводов статорной обмотки. На двигателях мощностью 5 МВт и более установка дифференциальной защиты обязательна.
Iс,з=kотпIпуск.
В схеме, показанной на Рис. 6.23, б, используется промежуточное реле с временем действия 0,04 ¸ 0,06 с, что позволяет отстраивать защиту только от периодической составляющей пускового тока:
Iс,з=kотпIп,пуск.
На двигателях мощностью до 2 МВт при токах замыкания на землю Iз > 10А и на двигателях мощностью 2 МВт и более при токах замыкания Iз > 5 А устанавливают защиту от замыканий одной фазы на землю. Схема такой защиты приведена на Рис. 6.24. Защита действует без выдержки времени. Ток срабатывания защиты определяется так же, как ток срабатывания аналогичной защиты генератора.
Рис. 6.24. Схема защиты двигателя от замыканий одной фазы на землю:
а–принципиальная; б–развернутая
На электродвигателях, подверженных технологическим перегрузкам, а также на двигателях, самозапуск которых нормально не обеспечивается, устанавливают защиту от перегрузки.
Защита от перегрузки должна действовать на отключение, если самозапуск двигателя не обеспечивается или если нельзя снять технологическую перегрузку с приводимого механизма. Если же технологическую перегрузку можно снять вручную или автоматически, защита соответственно выполняется с действием на сигнал или на разгрузку механизма.
В отдельных случаях защита выполняется с двумя выдержками времени: с меньшей она действует на разгрузку механизма, с большей — на отключение двигателя.
Варианты схемы защиты с зависимой и независимой выдержками времени приведены соответственно на Рис. 6.25, а, б, в, г. В схеме, показанной на Рис. 6.25, а, используется индукционное реле тока типа РТ-84 с двумя независимыми парами контактов. Электромагнитный элемент реле (отсечка) используется в качестве защиты от междуфазных КЗ; контакты этого элемента действуют на отключение выключателя. Индукционный элемент реле используется в качестве защиты от перегрузки; его контакты действуют на сигнал, на разгрузку механизма или на отключение двигателя.
poznayka.org
Электродвигатели как переменного, так и постоянного тока нуждаются в защите от короткого замыкания, теплового перегрева и перегрузок, вызванных аварийными ситуациями или неисправностями в технологическом процессе, силовыми установками которых они являются. Для предупреждения подобных ситуаций промышленностью выпускаются несколько видов устройств, которые как отдельно, так и в комплексе с другими средствами, образуют блок защиты электродвигателя.
Содержание:Способы защитыТепловые релеЧастотные преобразователиУстройство плавного пуска и СиЭЗ
Кроме того, в современные схемы обязательно включают элементы, которые предназначены для комплексной защиты электрооборудования в случае исчезновения напряжения одной или нескольких фаз питания. В подобных системах для исключения аварийных ситуации и минимизации ущерба при их возникновении выполняют мероприятия, предусмотренные «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).
Для исключения выхода из строя асинхронных электродвигателей, которые применяются в механизмах, машинах и прочем оборудовании, где возможно увеличение нагрузок на механическую часть двигателя в случае нарушения технологического процесса, применяют устройства защиты от тепловых перегрузок. Схема защиты от тепловых перегрузок, которая изображена на рисунке выше, включает в себя тепловое реле для электродвигателя, являющееся основным прибором, реализующим мгновенное или заданное по времени прерывание цепи питания.
Реле электродвигателя конструктивно состоит из регулируемого или заданного точно механизма задания времени, контакторов и электромагнитной катушки и теплового элемента, являющегося датчиком возникновения критических параметров. Устройства, кроме времени срабатывания, могут регулироваться по величине перегрузки, что расширяет возможности применения, особенно для тех механизмов, в которых согласно технологическому процессу возможно кратковременное увеличение нагрузки на механическую часть электродвигателя.К недостаткам работы тепловых реле относится функция по возврату к готовности, которая реализована автоматическим самовозвратом или ручном управлении, и не дающая уверенности оператору в несанкционированном пуске электроустановки после срабатывания.
Схема пуска двигателя выполняется при помощи кнопок пуск , стоп и электромагнитного пускателя, питанием катушки которого они управляют, изображена на рисунке. Запуск реализуется контактами пускателя, которые замыкаются при подаче напряжения на катушку магнитного пускателя.
В данной схеме реализована токовая защита электродвигателя, эту функцию осуществляет тепловое реле, отключающее один из выводов обмотки от земли при превышении номинального тока, протекающего по всем, двум или какой то одной фазе питания. Защитное реле отключит нагрузку и при возникновении короткого замыкания в силовых цепях на электрический двигатель. Работает тепловой защитный аппарат по принципу механического размыкания контрольных клемм вследствие нагрева соответствующих элементов.
Есть и другие устройства, предназначенные для отключения электродвигателя, в случае возникновения в силовых линиях и цепях управления токов короткого замыкания. Они бывают нескольких типов, каждый из которых производит практически мгновенное действие по разрыву без временной паузы. К такой аппаратуре относятся предохранители, электрические автоматические выключатели, а также электромагнитные реле.
Существуют сложные средства защиты электродвигателей, которые применяются опытными инженерами при проектировании электрических систем и предназначенные для одновременного противодействия аварийным ситуациям, таким как несанкционированный пуск, работа на двух фазах, работа при пониженном или повышенном напряжении, короткое замыкание однофазное электрической цепи на землю в системах с изолированной нейтралью.
К ним относятся:
Схема защиты электродвигателя, реализованная в составе преобразователя частоты изображенная на рисунке ниже, предусматривает аппаратными возможностями устройства противодействовать выходу из строя электродвигателя за счет автоматического снижения величины тока при пуске, остановке, коротких замыканиях. Кроме того, защита электродвигателя частотником возможна программированием отдельных функций, таких как время срабатывания тепловой защиты, которая активизируется от контроллера температуры двигателя.
Частотный преобразователь в составе своих функций также имеет контроль защиты радиатора и корректировку по высокому и низкому напряжению, которое может быть вызвано в сетях сторонними причинами.
К особенностям контролирования процесса эксплуатации электродвигателей в системе с частотными преобразователями относятся возможности дистанционного управления с персонального компьютера, который подключается по стандартному протоколу, и передача сигналов на вспомогательные контроллеры, обрабатывающие общие сигналы технологического процесса. Узнать больше о функциях частотных преобразователей можно из статьи про устройство и функционирование инверторных преобразователей.
С удешевлением устройств, в которых применены новейшие полупроводниковые элементы, становится целесообразно использовать для защиты асинхронных электродвигателей приборы плавного пуска и системы бесконтактной защиты.
Устройства плавного пуска (или УПП) предохраняют электродвигатели от высокого пускового тока по силовым цепям, и при остановке, если в состав такой аппаратуры включены функциональные элементы, предназначенные для торможения силовых электроустановок. Подробнее об этих электронных изделиях можно узнать в этой публикации.
Одним из самых распространенных способов защиты трехфазных электродвигателей как короткозамкнутых, так и с фазным ротором, являются системы электронной бесконтактной защиты (СиЭЗ). Функциональная схема, на которой показан пример реализации устройства защиты двигателей СиЭЗ, приведена ниже.
СиЭЗ осуществляет защиту электродвигателей при обрыве любого фазного провода, увеличении тока сверх номинального, механическом заклинивании якоря (ротора) и недопустимой асимметрии по напряжению между фазами. Реализация функций возможна при использовании в схеме шунтов и трансформаторов тока L1, L2 и L3.
Кроме того, системы могут включать дополнительные опции, такие как предпусковой контроль сопротивления изоляции, дистанционные датчики температуры и защиту от понижения тока ниже номинального.
Преимущества СиЭЗ пред частотными преобразователями является непосредственное снятие данных через индукционные датчики, что исключает запаздывание срабатывания, а также сравнительно низкая стоимость при условии, что приборы имеют защитное предназначение.
proelectrika.com