Управление приводами включает в себя пуск электродвигателя в работу, регулирование скорости вращения, изменение направления вращения, торможение и останов электродвигателя. Для управления приводами применяются электрические коммутационные аппараты, такие как автоматические и неавтоматические выключатели, контакторы и магнитные пускатели. Для защиты электродвигателей от ненормальных режимов (перегрузок и коротких замыканий) применяются автоматические выключатели, предохранители и тепловые реле.
Управление электродвигателями с короткозамкнутым ротором. На рис. 2.8 приведена схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с помощью магнитного пускателя.
Рис. 2.8. Схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью магнитного пускателя: Q – выключатель; F – предохранитель;
КМ – магнитный пускатель, КК1, КК2 – тепловое реле; SBC – кнопочный выключатель включения двигателя; SBT – кнопочный выключатель отключения двигателя
Магнитные пускатели широко применяются для двигателей мощностью до 100 кВт. Они применяются в продолжительном иповторнократковременном режиме работы привода. Магнитный пускатель позволяет осуществлять дистанционный пуск. Для включения электродвигателя М первым включается выключатель Q. Пуск двигателя в работу осуществляется включением кнопочного выключателя SBС. Катушка (электромагнит включения) магнитного пускателя КМ получает питание от сети и замыкает контакты КМ в главной цепи и в цепи управления. Вспомогательный контакт КМ в цепи управления шунтирует кнопочный выключатель SBС и обеспечивает продолжительную работу привода после снятия нагрузки нажатия с кнопочного выключателя. Для защиты электродвигателя от перегрузки в магнитном пускателе имеются тепловые реле КК1 и КК2, включаемые в две фазы электродвигателя. Вспомогательные контакты этих реле включаются в цепь питания катушки КМ магнитного пускателя. Для защиты от коротких замыканий в каждой фазе главной цепи электродвигателя устанавливаются предохранители F. Предохранители могут устанавливаться и в цепи управления. В реальных схемах неавтоматический выключатель Q и предохранители Fмогут быть заменены автоматическим выключателем. Отключение электродвигателя осуществляется нажатием на кнопочный выключатель SBТ.
Простейшая схема управления электродвигателем может иметь только неавтоматический выключательQи предохранителиF или автоматический выключатель.
Во многих случаях при управлении электроприводом необходимо изменять направление вращения электродвигателя. Для этого применяются реверсивные магнитные пускатели.
На рис. 2.9 приведена схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного магнитного пускателя. Для включения электродвигателя М должен быть включен выключатель Q. Включение электродвигателя для одного направления, условно «Вперед», производится нажатием кнопочного выключателя SBС1в цепи питания катушки КМ1 магнитного пускателя.При этом катушка (электромагнит включения) магнитного пускателя КМ1 получает питание от сети и замыкает контакты КМ1 в
главной цепи и в цепи управления. Вспомогательный контакт КМ1 в цепи управления шунтирует кнопочный выключатель SBС1 и обеспечивает продолжительную работу привода после снятия нагрузки нажатия с кнопочного выключателя.
Рис. 2.9. Схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного магнитного пускателя: Q – выключатель; F – предохранитель; КМ1, КМ2 – магнитный пускатель, КК1, КК2 – тепловое реле; SBC1, SBC2 – кнопочный выключатель включения двигателя; SBT – кнопочный выключатель отключения двигателя
Для пуска электродвигателя в противоположном направлении, условно
«Назад», необходимо нажать кнопочный выключатель SBС2. Кнопочные выключатели SBС1и SBС2 имеют электрическую блокировку, исключающую возможность одновременного включения катушек КМ1 и КМ2. Для этого в цепь катушки КМ1 включается вспомогательный контакт пускателя КМ2, а в цепь катушки КМ2 – вспомогательный контакт КМ1.
Для отключения электродвигателя от сети при его вращении в любом направлении необходимо нажать на кнопочный выключатель SBТ. При этом цепь любой катушки и КМ1 и КМ2 разрывается, их контакты в главной цепи электродвигателя размыкаются, и электродвигатель останавливается.
Схема реверсивного включения может в обоснованных случаях применяться для торможения двигателя противовключением.
Управление электродвигателями с фазным ротором. На рис. 2.10 приведена схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором.
Рис. 2.10. Схема управления асинхронным двигателем
с фазным ротором: QF – выключатель; КМ – магнитный пускатель в цепи статора, КМ1 – КМ3 – магнитный пускатель ускорения; SBC – кнопочный выключатель включения двигателя;R – пусковой реостат; SBT – кнопочный выключатель отключения двигателя
В приведенной схеме защита двигателя М от коротких замыканий и перегрузок осуществляется автоматическим выключателем QF. Для уменьшения пускового тока и увеличения пускового момента в цепь ротора включен трехступенчатый пусковой реостат R. Количество ступеней может быть различным. Пуск электродвигателя осуществляется линейным контактором КМ и контакторами ускорения КМ1 – КМ3. Контакторы снабжены реле времени. После включения автоматического выключателя QF кнопочным выключателем SBC включается линейный контактор КМ, который мгновенно замыкает свои контакты в главной цепи и шунтирует контакты кнопочного выключателя SBC. Двигатель начинает вращаться при полностью введенном пусковом реостате R (механическая характеристика 1 на рис. 2.11). Точка П является точкой трогания.
Рис. 2.11. Механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором: 1, 2, 3 –
при включении ступеней пускового реостата; 4 – естественная;
П – точка пуска;
Контакт реле времени КМ в цепи катушки контактора КМ1 с выдержкой времени t1 (рис. 2.12) включает контактор КМ1, который замыкает контакты первой ступени в цепи пускового реостата. С выдержкой времени t2включается контактор КМ2. Аналогично проходит процесс переключения ступеней пускового реостата R до перехода электропривода на естественную характеристику (кривая 4).
Изменение тока статора Iи частоты вращения ротора n2во время пуска электродвигателя показано на рис. 2.12.
Рис. 2.12. Изменение тока статора и частоты вращения ротора асинхронного двигателя с фазным ротором во время пуска
На естественной характеристике ток статора и частота вращения ротора достигают номинальных значений.
Остановка электродвигателя осуществляется кнопочным выключателем SBT.
Электрическая блокировка в приводах. В многодвигательных приводах или приводах механизмов, связанных общей технологической зависимостью, должна быть обеспечена определенная очередность включения и отключения электродвигателей. Это достигается применением механической или электрической блокировки. Электрическая блокировка осуществляется путем применения дополнительных вспомогательных контактов коммутационных аппаратов, участвующих в управлении приводами. На рис. 2.13 приведена схема блокировки последовательности пуска и остановки двух электродвигателей.
Рис. 2.13. Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей: Q1, Q2 – выключатель; F1, F2 – предохранитель; КМ1, КМ2 – магнитный пускатель, КК1, КК2 – тепловое реле; SBC1, SBC2 – кнопочный выключатель включения двигателя;SBT1, SBT2 – кнопочный выключатель отключения двигателя; Q3 – вспомогательный выключатель
В схеме исключена возможность пуска электродвигателя М2 раньше пуска двигателя М1. Для этого в цепь управления магнитного пускателя КМ2, осуществляющего пуск и остановку электродвигателя М2, включен замыкающий вспомогательный контакт КМ1, связанный с пускателем КМ1. В случае остановки электродвигателя М1 этот же контакт произведет автоматическое отключение двигателя М2. При необходимости самостоятельного пуска электродвигателя при опробовании механизма в цепи управления имеется выключатель Q3, который необходимо предварительно замкнуть. Включение электродвигателя М2 осуществляется кнопочным выключателем SBC2, а отключение – SBТ2. Включение двигателя М1 осуществляется выключателем SBC1, а отключение – SBT1. При этом отключается и выключатель М2.
Регулирование скорости рабочего органа машины или механизма. Скорость рабочего органа машины можно изменить за счет применения редукторов или путем изменения частоты вращения электродвигателя. Частоту вращения электродвигателя можно изменить несколькими способами. В строительных машинах и механизмах применяют редукторы с зубчатой, ременной и цепной передачами, позволяющими изменять передаточное число. В приводах, где применяются двигатели с короткозамкнутым ротором, частоту вращения электродвигателя изменяют путем изменения числа пар полюсов. Для этих целей применяют либо электродвигатель с двумя обмотками статора, каждая из которых имеет разное количество пар полюсов, либо электродвигатель с переключением секций фазных обмоток статора.
Возможно регулирование частоты вращения изменением напряжения на обмотке статора. Для этих целей используются автотрансформаторы с плавным регулированием напряжения, магнитные усилители, тиристорные регуляторы напряжения.
Схема управления с реверсивным магнитным пускателем (МП)
Схема (рис. 17.10) включает реверсивный МП и кнопки управления SB1 (Вперед), SB2 (Назад), SB3 (Стоп).
Схема обеспечивает: дистанционный пуск, реверсирование и останов, защиту двигателя от перегрузки, защиту от самозапуска.
МП состоит из двух контакторов переменного тока КМ1 и КМ2 с главными и вспомогательными контактами (блок-контактами) и тепловыми реле КК с размыкающим контактом. Сведения о МП приведены в главе 9.
Для пуска двигателя оператор нажимает на кнопку SB1,nu6o SB2. Катушка КМ1 (либо КМ2) получает питание, контактор срабатывает, включая контакты в цепи статора и блокирует пусковую кнопку. Двигатель разгоняется. При перегрузке (если ток статора длительно превышает 1,1 — 1,2 номинального значения) срабатывают тепловые реле КК, отключая своим контактом цепь питания катушки. В МП предусмотрена электрическая блокировка от одновременного включения контакторов.
Для остановки оператор нажимает на кнопку SB3 (Стоп).
Для защиты от коротких замыканий используется автоматический выключатель OF с электродинамическим расцепителем.
Рис. 17.10. Схема управления АД с реверсивным МП
Схема управления АД с узлом электродинамического
торможения
Схема (рис. 17.11) включает магнитный пускатель КМ, кнопки управления SB1 (Пуск), SB2 (Стоп), контактор электродинамического торможения КМ1, выпрямитель V, питающий реле времени КТ, и реостат R, ограничивающий тормозной ток статора. Предохранители FA защищают цепи управления с коротких замыканий.
Пуск АД осуществляется нажатием на кнопку SB1 (Пуск). Контактор КМ включает главные контакты в цепи статора АД, блокирует пусковую кнопку, отключает цепь контактора КМ1 и включает катушку реле КТ. АД запускается в режиме прямого пуска.
Для остановки АД нажимают на кнопку SB2 (Стоп). КМ отключается, отключив статор от сети переменного тока. Одновременно включается КМ1, и постоянное напряжение выпрямителя подается в статор АД. Сопротивление R позволяет регулировать величину тока динамического торможения и, тем самым, интенсивность торможения. Время торможения определяется уставкой реле времени КТ. По его истечении контакт КТ с выдержкой времени на отключение размыкает цепь КМ1, который отключается и отключает обмотку статора от выпрямителя. Схема возвращается в исходное состояние.
Управление двухскоростным АД
Типовая схема управления двухскоростным АД представлена на рис. 17.12. Схема включает полюснопереключаемый АД, контакторы КМ1—КМ4, блокировочное реле KV, двухцепные кнопки SB1 (Вперед), SB2 (Назад), SB4, SB5, а также кнопку SB3 (Стоп).
Рис. 17.11. Схема управления АД с динамическим торможением |
Две скорости АД получают путем соединения обмотки статора в треугольник (контактор КМ2), либо в двойную звезду (контактор КМ1).
Схема обеспечивает пуск и реверсирование АД, его работу на двух скоростях, защиту АД от перегрузки и самозапуска.
Пуску АД «вперед» или «назад» предшествует предварительное соединение его обмоток в треугольник (включают КМ2), что соответствует низкой скорости, либо в двойную звезду ( включают КМ1) — высокая скорость. При этом включается реле блокировки KV, разрешающее запуск двигателя, благодаря включению его контактов в цепи катушек контакторов КМЗ и КМ4. Нажав на кнопку SB1, либо SB2, оператор запускает двигатель «вперед» или «назад».
Одновременное включение контакторов КМ1—КМ4 исключается применением двухцепных кнопок, а также пере крестным включением размыкающих блок-контактов контакторов в цепи питания их катушек.
Типовая схема управления АД с фазным ротором
Схема включает АД с фазным ротором, типовую панель управления серии ПДУ6220, пускорегулирующие реостаты Rd1, Rd2, реостат динамического торможения Rdm, а также командоаппарат SА (рис. 17.13).
Схема обеспечивает пуск АД в две ступени в функции независимой выдержки времени, автоматическое динамическое
торможение, максимальную защиту АД (реле тока FA1—FA3), защиту от самозапуска.
Командоаппарат SA, имеющий нейтральное положение О и три равнозначных положения влево и вправо (/, 2, 3), позволяет выбрать режимы работы. В нейтральной позиции О реле KV включено и обеспечивает готовность ЭП к пуску. При переводе $А в любое положение /, 2, 3, включается линейный контактор КМ2, и на статор М подается напряжение. Одновременно включается КМ5, включающий катушку YA тормозного электромагнита, который растормаживает вал АД. Получает питание реле времени КТЗ, обеспечивающее выдержку времени при динамическом торможении.
Автоматический пуск в функции времени при переводе SA, например, в положение 3 происходит благодаря последовательному шунтированию пусковых ступеней контакторами КМЗ и КМ4. Выдержки времени на их включение обеспечиваются реле времени КТ1 и КТ2.
Автоматическое динамическое торможение обеспечивается при переводе рукоятки SA в положение 0. При этом КМ2 и КМ5 отключаются, КМ1 включается, и на статор подается постоянное напряжение. По истечении выдержки времени торможения реле КТЗ отключается и отключает контактор КМ1. Одновременно катушка тормозного электромагнита YA теряет питание, осуществляется механическое торможение.
Асинхронный ЭП с тиристорным регулятором напряжения
На рис. 17.14 представлена типовая схема замкнутой (имеющей обратные связи) системы автоматического регулирования (САР) скорости вращения и тока АД крановых ЭП.
Рис. 17.14. Типовая САР с АЭД и тиристорным регулятором напряжения
ЭП включает АД с подключенными к цепи ротора пускорегулирующими сопротивлениями, тиристорный регулятор напряжения типа РСТ на тиристорах VS1—VS6, систему импульсно-фазового управления (СИФУ) ими и цепи обратных связей.
Реверсирование АД осуществляется контакторами КМ1, КМ2, а вал двигателя тормозится и фиксируется посредством тормозного электромагнита YB. Расширение диапазона регулирования достигается применением пускорегулирующих сопротивлений, коммутируемых контакторами КМЗ и КМ4.
Замкнутая САР с тиристорным регулятором напряжения АД имеет обратные связи (ОС) по скорости (тахогенератор BR) и по току (трансформаторы тока ТА и блоки токоограничения УТО, блок нелинейности по току НТ, блок защиты по току МТ). Первая обеспечивает стабилизацию скорости — высокую жесткость характеристик во всем диапазоне регулирования, вторая — ограничение тока в пределах до 1,5 номинального.
Напряжение управления с командоконтроллера КК подается на блок задания скорости БЗС. С него задающее напряжение, соответствующее заданному значению скорости АД, подается на узел сравнения, куда поступает также напряжение ОС по скорости. Результирующее напряжение управления подается на вход усилителей У1, РУ, У2. От напряжения У2 зависит фаза импульсов СИФУ, подаваемых на управляющие электроды тиристоров, и, следовательно, величина напряжения РСТ, подаваемого на АД.
Сигнал с блока логики поступает также на контакторы КМ1, либо КМ2, определяя направление вращения АД.
Следящий электропривод с АД
Следящим ЭП называют замкнутую САР, которая в соответствии с произвольно изменяющимся законом управления с заданной точностью воспроизводит движение рабочего органа машины.
Следящие ЭП включают, как правило, датчики входной и выходной величин, измеритель рассогласования, систему управления исполнительным электродвигателем, который посредством механической передачи связан с рабочим органом.
Схема следящего ЭП с асинхронным двухфазным исполнительным двигателем М представлена на рис. 17.15. Закон управления задается сельсином — датчиком СД и воспринимается сельсином — приемником СП. Напряжение рассогласования U снимается со статора СП и поступает на вход фазочувствительного усилителя У1. Величина U пропорциональна разности углов φ и φ, а фаза определяется знаком разности этих углов. Напряжения U или U запускают один из каналов СИФУ. Тиристоры VS1, VS2 и VS5, VS6 отпираются, на обмотки ОВ и ОУ подаются напряжения, пропорциональные сигналу рассогласования. Двигатель М вращается, уменьшая
Рис. 17.15. Схема следящего ЭП с исполнительным двухфазным АД
величину рассогласования. При включении VS3, VS4 М вращается в другую сторону. Таким образом, привод обеспечивает отработку произвольного угла рассогласования произвольного знака.
www.proelectro2.ru
Category: 5. Электропривод
No Comments »Плюсы и минусы различных способов управления асинхронными двигателями.
В настоящее время широко распространены асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Это объясняется тем, что у асинхронных электродвигателей нет щеточного узла, их ротор сделан из алюминия и технологически очень прост, и, следовательно, его конструкция получается очень надежной. Рассмотрим несколько способов управления однофазным асинхронным электродвигателем.
Конденсаторный однофазный электродвигатель.
Наиболее распространенным типом асинхронного однофазного электродвигателя является двигатель с двумя статорными обмотками. Первая и вторая обмотки идентичны по количеству витков, но последовательно с одной из обмоток включают конденсатор. Конденсатор обеспечивает сдвиг фаз между обмотками для образования вращающегося магнитного поля для ротора.
Частотный способ управления.
Частотный способ управления является основным способом управления таким двигателем, применяемым в настоящее время. Данный способ реализуется с помощью специальных приборов, называемых ШИМ инверторами. ШИМ инверторы бывают однофазными и трехфазными, что определяется количеством пар силовых выходов для управления обмотками двигателя. Для управления однофазным двигателем может быть применен как однофазный, так и трехфазный инвертор.
Управление однофазным ШИМ инвертором.
При таком управлении обе обмотки двигателя включены параллельно. Два выхода инвертора подключаются к точкам соединения обмоток. Инвертор формирует напряжение с варируемой частотой и с линейной зависимостью напряжение к частоте. Регулировать частоту можно как вниз, так и вверх. Диапазон регулировки обычно не превышает 1:10, ввиду того, что емкость конденсатора в одной из обмоток напрямую зависит от частоты.
Плюсы:
— это простота ввода в эксплуатацию, не требующая переделки конструкции двигателя;
— надежная работа, т.к. частотный преобразователь специально разработан для управления
такими типами двигателей;
— хорошие характеристики ( ПИД-регулятор, предустановленные скорости, низкий пусковой ток,
защитные функции и т.д.)
Минусы:
—только однонаправленное вращение;
-более высокая стоимость и дефицит однофазных преобразователей по сравнению с
трехфазными, по причине их малого выпуска.
Управление трехфазным ШИМ инвертором.
При таком управлении обмотки двигателя включают последовательно. Выходы трехфазного преобразователя подключают к средней точке и к концам обмоток электродвигателя. Конденсатор при этом из схемы исключают (требуется некоторая переделка двигателя) Так как обмотки двигателя сдвинуты на 90 градусов, а инвертор дает сдвиг фаз на 120 градусов, то поле не будет идеально круговым и это отрицательно скажется на параметрах регулирования.
Поле будет пульсирующим. Так как порядок коммутации выводов инвертора можно менять программным путем, то легко добиться изменения чередования напряжений на обмотках, следовательно, менять направление вращения ротора двигателя.
Плюсы:
— доступность на рынке и сравнительно низкая цена;
— возможность реверсивной работы обычного нереверсивного двигателя;
— более широкий, чем у однофазного преобразователя диапазон регулировки;
— возможности программируемых функций как у однофазного инвертора или даже шире за счет
большего количества коммутируемых выходов.
Минусы:
— пониженный и пульсирующий момент однофазного двигателя;
— повышенный его нагрев; не все стандартные преобразователи готовы для такой работы, так как
некоторые производители прямо запрещают использовать свои изделия в таком режиме.
Фазовое управление с помощью симисторного регулятора ( диммера).
Этот метод самый «древний», он обуславливается отсутствием до недавнего времени в широкой продаже частотных регуляторов и их относительно высокой ценой.
При таком управлении обмотки двигателя остаются включенными параллельно. Одна из обмоток включена последовательно с фазосдвигающим конденсатором. К точкам параллельного соединения обмоток подключается симисторный регулятор.
На выходе симисторного регулятора формируется однофазное напряжение с постоянной частотой (50 Гц) и регулируемым среднеквадратическим значением. Это достигается за счет регулирования напряжения открывания симистора, другими словами изменяется время открытого состояния симистора за период следования сетевого напряжения.
Момент на валу двигателя, при таком регулировании, будет снижаться пропорционально напряжению. Критическое скольжение будет неизменным.
Плюсы:
-простота устройства управления;
-возможность собрать и починить такое устройство любым радиолюбителем;
-более низкая цена по сравнению с частотными приводами.
Минусы:
— регулирование оборотов только на понижение;
-диапазон регулирования только 2:1;
-стабильность скорости только удовлетворительная;
-допустимая нагрузка резко снижается с уменьшением скорости;
-перегрев двигателя на низких скоростях, из-за того, что не хватает производительности
встроенного вентилятора двигателя;
-необходимость завышения мощности двигателя.
Заключение: Исходя из всего вышесказанного, наиболее предпочтительно применение частотных приводов для управления асинхронными двигателями. Такие приводы (ШИМ инверторы) кроме несомненных удобств по управлению, позволяют получить высокий КПД установок и добиться роста коэффициента мощности (cos ϕ) до 0.98, т.е. реализовать программу энергосбережения.
elctricvs.ru
Пуск асинхронных короткозамкнутых двигателей малой и средней мощности делается почаще всего методом конкретного включения статора мотора в сеть.
Более нередко используемая схема управления двигателем приведена на рис. 1. Защита силовой цепи осуществляется плавкими предохранителями П и 2-мя термическими реле 1РТ и 2РТ. Плавкие предохранители П защищают силовую цепь от маленьких замыканий, а термические реле 1РТ и 2РТ защищают двигатель от перегрузок, превышающих номинальную нагрузку на 10—20%.
Рис. 1 Схема управления асинхронным короткозамкнутым движком
Включение и отключение двигателя производится линейным контактором Л, н/о силовые контакты которого находятся в силовой цепи мотора. Управление двигателем производятся дистанционно от кнопочной станции, состоящей из 2-ух кнопок — Запуск и Стоп.
Линейный контактор Л и термические реле 1РТ и 2РТ представляют собой один аппарат — магнитный пускатель. При нажатии кнопки Запуск катушка контактора Л получает питание и притягивает якорь с укрепленными на нем подвижными контактами. При помощи силовых контактов движок врубается в сеть, а блокировочный н/о. контакт Л шунтирует кнопку Запуск, что позволяет отпустить эту кнопку, не прерывая питания катушки Л.
Остановка мотора осуществляется кнопкой Стоп, а в случае перегрузки двигателя — размыканием контактов термических реле 1РТ и 2РТ.
Магнитный пускатель производит также так именуемую «нулевую защиту». При понижении напряжения на катушке Л до величины 0,8 U/ном. якорь контактора отпустится, и движок отключится.
Если по условиям технологического процесса нужно изменять направление вращения производственного механизма, то управление движком осуществляется с помощью реверсивного магнитного пускателя, состоящего из 2-ух контакторов: В — «вперед» и Н — «назад», которые управляются надлежащими клавишами — Вп, Нз и Стоп (рис. 2).
Рис. 2 Схема управления асинхронным короткозамкнутым движком для 2-ух направлений вращения
Защита силовых цепей подобна схеме, приведенной на рис. 1. Для предотвращения одновременного включения контактов В и Н (что может привести к короткому замыканию в силовой цепи) в схеме предусмотрены две блокировки. Одна из них выполнена н/з. контактами Н и В в цепях катушек контакторов и исключает возможность одновременного включения контакторов Н и В. 2-ая блокировка, выполненная контактами кнопок управления, предугадывает размыкание цепи отключаемого контактора, до того как произойдет замыкание цепи включаемого.
На рис. 3 представлена схема управления асинхронным короткозамкнутым движком с активным сопротивлением в статорной цепи. Эта схема применяется для ограничения колебаний напряжения в маломощных электронных сетях при значимых пусковых токах.
Рис. 3 Схема управления асинхронным короткозамкнутым движком с активным сопротивлением в статорной цепи
При нажатии на кнопку Запуск контактор У включает статор двигателя в сеть через ограничивающее сопротивление. Сразу приходит в действие пристроенное к контактору маятниковое реле РУ. Это реле включит контактор Л спустя то время, которое необходимо для разбега мотора до номинальной скорости.
Контактор Л сработает и своими главными контактами зашунтирует ограничивающее сопротивление.
Во всех вышеприведенных схемах торможение привода происходит за счет сил трения. Приведем некоторые схемы, предусматривающие электрическое торможение.
Рис. 4 Схема управления асинхронным короткозамкнутым движком с динамическим торможением
Схема с динамическим торможением представлена на рис.4. При нажатии кнопки Запуск включается катушка контактора Л, который своими главными контактами подключает статор мотора к сети переменного тока. Блок-контакт контактора Л включает катушку реле времени РВ в сеть неизменного тока, и реле РВ, срабатывая, замыкает собственный н/о. контакт в цепи катушки контактора торможения Т. На этом завершается операция запуска.
При нажатии на кнопку Стоп размыкается цепь катушки контактора Л, контакты которого отключают движок от переменного тока. Нормально-закрытый блок-контакт контактора Л подготавливает цепь для включения контактора Т, а н/о. блок-контакт Л размыкает цепь катушки реле времени РВ.
Сразу через замкнутый контакт реле времени РВ и н/з. блок-контакт Л получит питание катушка контактора Т, которая встанет на самоблокировку с помощью н/о. блок-контакта Т и таким макаром подключит статор мотора к сети неизменного тока. Движок при всем этом работает а режиме динамического торможения.
Реле времени РВ настроено так, чтоб его выдержка времени была несколько больше времени торможения электродвигателя, потому реле своими контактами разомкнет цепь контактора Т после того, как произойдет остановка двигателя.
elektrica.info