ЗАО «ПромЭлектроРемонт» на выгодных условиях осуществляет ремонт трехфазных электродвигателей любой сложности. Принимаем заказы на срочный, текущий, капитальный ремонт крановых, лифтовых, тяговых и прочих машин всех моделей и конфигураций.
Трехфазный двигатель – электрическая машина, работающая от трехфазной сети переменного тока. Основные его составляющее – статор с тройной обмоткой и ротор. В зависимости от типа ротора двигатели делят на:
Перемотка трехфазного электродвигателя выполняется при проведении капитального ремонта. Причины замены обмотки в этом случае могут быть разными:
В асинхронных моделях при возникновении необходимости перемотать трехфазный двигатель, работы по замене обмоток проводятся только на статоре. В синхронных машинах перемотке может быть подвергнут, как статор, так и трехфазный ротор. Также может потребоваться ремонт коллектора, установленного на валу.
Активная эксплуатация двигателя приводит к постепенному разрушению изоляции обмотки и необходимости её восстановления. Этому способствует нагрев, центробежные силы (для ротора), вибрация, механические нагрузки при пуске (особенно, если изоляция дала усадку и обмотка сидит в пазах не плотно), воздействие влаги или попавшей внутрь пыли. В результате сопротивление изоляционного материала уменьшается, что может в итоге привести к короткому замыканию и выходу из строя электрической машины. Качество изоляции проверяется при выполнении текущего ремонта, и если оно оказывается неудовлетворительным, то принимается решение перемотать трехфазный электродвигатель.
Перемотка трехфазного электродвигателя – сложная технологическая операция, включающая в себя ряд последовательных работ:
После того, как была выполнена перемотка трехфазного электродвигателя, пропитка лаком выполняется с целью обеспечения высокого уровня изоляции токопроводящей части. Следующие этапы ремонта – сборка машины и ее испытание. Перемотать двигатель можно с сохранением его предыдущих технических характеристик или с заданием новых, требуемых заказчиком.
В любом случае, капитальный ремонт трехфазного электродвигателя с перемоткой статора или фазного ротора – выгодная по цене альтернатива приобретению нового. Если все работы выполнены грамотно, с использованием медного провода и изоляционных материалов высокого качества, то машина после починки по своим техническим и эксплуатационным характеристикам не будет уступать новому оборудованию.
Стоимость перемотки трехфазного электродвигателя для каждого заказа определяется в индивидуальном порядке. С расценками можете ознакомиться, изучив размещенный в данном разделе нашего сайта прайс-лист.
Мощность, (кВт) | Частота вращения,об/мин | |||
3000 | 1500 | 1000 | 750 | |
До 1,5 | 2740 | 2806 | 3417 | 4057 |
2.2 | 3090 | 3245 | 4154 | 4897 |
3 | 3642 | 3901 | 4973 | 5179 |
4 | 5012 | 4652 | 5413 | 6804 |
5.5 | 5296 | 5301 | 5978 | 7511 |
7.5 | 6630 | 6919 | 7312 | 11021 |
11 | 8139 | 8147 | 9937 | 13182 |
15 | 12088 | 12049 | 11737 | 14803 |
18,5 | 13001 | 13345 | 15217 | 24450 |
22 | 15057 | 15805 | 23408 | 25522 |
30 | 17648 | 18202 | 25857 | 29275 |
37 | 23803 | 25949 | 30677 | 40080 |
45 | 29055 | 28737 | 38389 | 48070 |
55 | 34546 | 32811 | 41481 | 60759 |
75 | 44670 | 48812 | 64472 | 82899 |
90 | 47893 | 51078 | 78166 | 99898 |
110 | 67202 | 73052 | 95759 | 122517 |
132 | 87962 | 114110 | 147423 | |
160 | 98012 | 106439 | 138740 | 179116 |
200 | 123101 | 132548 | 173924 | ---------- |
250 | 154120 | 167435 | ---------- | --------- |
320 | 237156 | -------------- | ---------- | ----------- |
кВт | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин |
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:
remonteldv.ru
Перемотка однофазного электродвигателя – востребованная ремонтно-техническая услуга, предоставляемая нашей компанией. Асинхронные однофазные электродвигатели – это один из наиболее распространённых видов электрических машин. Учитывая, что бытовое энергопотребление однофазное, то и большинство электродвигателей, устанавливаемых в приводы различной техники, рассчитано на прямое подключение к сети напряжением 220 В и частотой 50 Гц.
Необходимость перемотать однофазный электродвигатель может возникнуть в ходе эксплуатации (внезапный отказ), а также в результате ревизии при техническом обслуживании, в процессе различных видов ремонта (срочный, текущий, капитальный). Однофазные асинхронные двигатели широко используются в разнообразных бытовых приборах, к примеру, в стиральных, посудомоечных машинах, вентиляторах. Также они устанавливаются в приводы оборудования бытового и промышленного назначения (насосы, станки небольшой мощности, компрессоры).
Характерной особенностью для таких электродвигателей считается варьирование их по мощности (десятки ватт – несколько киловатт). Соответственно, они имеют различные габариты, некоторые особенности конструктивного исполнения. Электродвигателями мощностью менее 1 кВт комплектуется, в основном, бытовая техника, оборудование, рассчитанные на подключение к двухпроводной электросети. Более мощные двигатели используются в приводах производственного назначения.
Однофазный электродвигатель имеет конструкцию, в состав которой входят:
Основными рабочими параметрами однофазных электродвигателей являются мощность (вращающий момент), КПД, частота вращения, рабочий цикл.
Восстановить заводские технические параметры работы приводов поможет ремонт однофазных электродвигателей. В двигателях этого типа используется статор с однофазной обмоткой, короткозамкнутый ротор, дополнительная пусковая обмотка, расположенная перпендикулярно основной. При эксплуатации привода могут возникать периодические перегрузки по току в обоих обмотках, приводящие к снижению мощности, недопустимому нагреву, полному отказу (остановке).
С помощью перемотки однофазного электродвигателя удаётся полностью восстановить его рабочие характеристики. При этом затраты на восстановительный ремонт значительно ниже, чем на приобретение другого агрегата. Так, перемотать однофазный электродвигатель в среднем более чем в 2 раза дешевле покупки нового. При восстановлении не меняются установочные размеры, монтаж отремонтированного двигателя на прежнее место осуществляется максимально быстро.
Ремонт однофазных электродвигателей с перемоткой рабочей или пусковой обмоток статора осуществляется в условиях мастерской. Для этого используется специальное перемоточное оборудование. Его применение позволяет качественно перемотать однофазный электродвигатель, соблюдая при этом технологию укладки и изоляции обмоточных проводов.
Починка электродвигателя не сводится только к его перемотке. В процессе ремонта производится восстановление всех важных электромеханических параметров работы агрегата, его чистка, смазка подшипников и другие необходимые технологические операции.
Мощность, (кВт) | Частота вращения,об/мин | |||
3000 | 1500 | 1000 | 750 | |
До 1,5 | 2740 | 2806 | 3417 | 4057 |
2.2 | 3090 | 3245 | 4154 | 4897 |
3 | 3642 | 3901 | 4973 | 5179 |
4 | 5012 | 4652 | 5413 | 6804 |
5.5 | 5296 | 5301 | 5978 | 7511 |
7.5 | 6630 | 6919 | 7312 | 11021 |
11 | 8139 | 8147 | 9937 | 13182 |
15 | 12088 | 12049 | 11737 | 14803 |
18,5 | 13001 | 13345 | 15217 | 24450 |
22 | 15057 | 15805 | 23408 | 25522 |
30 | 17648 | 18202 | 25857 | 29275 |
37 | 23803 | 25949 | 30677 | 40080 |
45 | 29055 | 28737 | 38389 | 48070 |
55 | 34546 | 32811 | 41481 | 60759 |
75 | 44670 | 48812 | 64472 | 82899 |
90 | 47893 | 51078 | 78166 | 99898 |
110 | 67202 | 73052 | 95759 | 122517 |
132 | 80848 | 87962 | 114110 | 147423 |
160 | 98012 | 106439 | 138740 | 179116 |
200 | 123101 | 132548 | 173924 | ---------- |
250 | 154120 | 167435 | ---------- | --------- |
320 | 237156 | -------------- | ---------- | ----------- |
кВт | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин |
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:
remonteldv.ru
Различные разновидности электродвигателей применяются в современной бытовой и промышленной технике. Создавая небольшие самодельные электроприборы, мастера применяют чаще всего асинхронный тип мотора. Однако существуют и другие разновидности приводов, которые применяются на промышленных производствах. Во всех представленных механизмах есть ротор и статор электродвигателя.
Даже самые надежные конструкции со временем требуют обслуживания или ремонта. Поэтому каждый электрик, который работает с подобным оборудованием, должен знать правила проведения такой процедуры. Даже в домашних условиях можно выполнить перемотку и проверку статора, а также оценить зазор между ним и ротором.
Статор электродвигателя представляет собой неподвижный элемент механизма. Он является магнитоприводом и несущей конструкцией мотора. Двигатель постоянного тока имеет на статоре индуктор, а работающие от переменного тока агрегаты – рабочую обмотку.
Статор состоит из сердечника и станины. Последняя представляет собой корпус литого или сварного производства. Станину чаще всего создают из алюминия или чугуна. Сердечник имеет форму цилиндра. Его изготавливают из электротехнической стали. Листы материала сначала обжигают, а затем изолируют лаком. Внутри сердечника есть пазы. Они предназначены для укладки статорной обмотки. Это необходимо для ослабления вихревых токов. Обмотка статора состоит из ряда соединенных параллельно и изолированных жил.
Сердечник закреплен на станине при помощи стопорных винтов. Это препятствует его проворачиванию.
Обмотка статора создает магнитное поле вращающегося типа. При этом двигатель может иметь различное число катушек. Они соединяются между собой. Катушки устанавливаются в соответствующих пазах. Такая конструкция может состоять из одного или нескольких витков изолированных проводников.
Обмотка статора может иметь ряд отличий в разных типах моторов. Это в первую очередь касается ее изоляции. На этот параметр влияют величина напряжения при работе, форма и размер паза, предельная температура обмотки, а также ее тип.
Случается, в паз помещается не вся катушка, а только ее одна сторона. В этом случае обмотка называется однослойной. Если в паз установлены сразу две стороны катушки, то конструкция называется двухслойной. Материалом для статорной обмотки чаще всего выбирают медный провод круглого сечения.
После нескольких лет эксплуатации мастер должен проверять электромотор. Ремонт после проведенного осмотра может быть текущим или капитальным. Это повышает надежность работы мотора.
Капитальный ремонт подразумевает полную разборку конструкции. При этом ротор вынимается, чистится, а также производится проверка и осмотр статора. При необходимости мастер устраняет выявленные дефекты. Также после проведения всех осмотров, замены неисправных деталей мастер производит испытания работы оборудования.
В некоторых случаях не требуется полностью разбирать электромотор. Ремонт текущий предполагает лишь произвести чистку и обдувку статора при снятой задней крышке двигателя. В доступных местах производится осмотр обмоток.
Периодичность и тип ремонта зависит от условий эксплуатации оборудования. На это влияют загрязненность воздуха, температура окружающей среды, а также требования производителя. Капитальный ремонт чаще всего выполняют с периодичностью раз в 3-5 лет, а текущий – раз или два раза в год.
Ремонтируя статор асинхронного электродвигателя, который чаще всего сегодня применяется в бытовой и промышленной технике, недостаточно опытный мастер может столкнуться с рядом трудностей. В этом случае он может обратиться в сервисные службы, где специалисты за отдельную плату выполнят перемотку в соответствии со всеми правилами.
Обратиться к профессионалам следует в том случае, если у мастера нет даже минимального опыта в проведении ремонтных работ электродвигателя. Если нет достаточного количества времени и желания производить подобную процедуру самостоятельно, также следует доверить перемотку специалистам. В этом случае затраты будут определяться на основе мощности двигателя и количества его оборотов в минуту.
Перемотка электродвигателей, цена которой сегодня установлена сервисными центрами, обойдется около 2-4 тыс. руб. Однако для более мощных двигателей расценки значительно увеличиваются. Процедура может достигать 135 тыс. руб. за перемотку больших промышленных двигателей.
Ремонт статора электродвигателя нужно начинать после отключения прибора от сети. Далее производится демонтаж прибора. В зависимости от типа и габаритов мотора, это можно сделать вручную или при помощи подъемного крана.
Статор требуется перед началом ремонта тщательно очистить от грязи, скопившейся на нем за годы эксплуатации. Для этого применяют специальные моющие растворы. Иногда требуется выполнить продувку под давлением. Для этого применяют то же оборудование, что и на автомойках.
Только после этого статор извлекается из корпуса. При помощи токарного станка (для промышленных двигателей) или зубила (для бытовых моторов) обрезается лобовой участок обмотки. Затем статор нагревают до 200ºС. Это позволит размягчить изоляцию и извлечь обмотку. Пазы тщательно очищаются.
После снятия изоляционной полумуфты требуется замерять зазор между ротором и статором электродвигателя. На основе полученных данных вычисляют среднее расстояние. Отклонения показателей в обе стороны не должны составлять более 10%.
Если же зазор неравномерный, будет наблюдаться одностороннее притяжение ротора к статору. Вал и подшипники будут подвергаться повышенному напряжению. Параллельные ветви и фазы обмотки будут загружены неодинаково. Повысится шум, вибрация. Если это отклонение не устранить вовремя, ротор будет задевать статор. Двигатель выйдет из строя.
Далее осматривается сам корпус статора. Активная сталь должна иметь плотную прессовку. Также мастер должен оценить прочность установки в каналах распорок. Если прессовка недостаточно прочная, листы сердечника начинают вибрировать. Такой процесс приводит к разрушению изоляции между ними. В результате в двигателе определяется местный перегрев самой стали, а также обмотки.
Чтобы увеличить плотность листов стали, мастер должен забить гетинаксовые клинья или подложить кусочки слюды с лаком. Помимо этого при выполнении ремонта двигателя необходимо осматривать и другие механизмы (ротор, подшипники).
Определенного количества знаний и умений потребует перемотка электродвигателей. Цена такой процедуры достаточно высокая. Поэтому многие мастера решаются произвести всю операцию своими руками.
Для этого необходимо подготовить специальные шаблоны. На них будет наматываться катушка. При проведении размотки мастер должен запомнить (или сфотографировать) количество витков в каждой из них. Также требуется произвести замер длины и ширины образованного мотка.
Мастер может приобрести медный провод с точно таким же сечением, какое применялось в двигателе. Электромеханические характеристики изоляционного материала также должны быть идентичными. При желании мастер может задать новые показатели мощности и скорости вращения ротора. Для этого приобретается медный провод с другим сечением и техническими характеристиками.
Перемотка статора требует выполнения определенных подготовительных работ. В пазы необходимо вставить новые прокладки изоляции. Их вырезают из электротехнического материала с особыми показателями толщины, диэлектрической прочности и термостойкости. Требуемые параметры изоляционного материала можно установить при помощи справочника. Для этого необходимо знать основные параметры двигателя.
Далее необходимо просчитать необходимое количество витков обмотки и самого провода. Правильный тип обмотки можно определить согласно габаритам статора при помощи специальной справочной информации. Если мастер при размотке запомнил эти параметры, можно пропустить этот этап.
После проведения всех подготовительных работ производится перемотка статора. В мастерских для этого применяется специальный намоточный станок. В нем установлен счетчик количества витков и специальные колодки. Они придают виткам требуемую форму. В домашних условиях можно создать подобные колодки самостоятельно.
Работу выполняют на столе, покрытом мягкой тканью. Это позволит избежать повреждения изоляционного лака. Моток нужно продеть внутрь статора. Далее укладывают провод в пазы, поддевая их поочередно через специальный зазор.
Направлять провода можно при помощи деревянного инструмента, похожего на тупой нож. После укладки катушечной группы, ее обвязывают и вставляют прокладку. Систему фиксируют при помощи специального колка, который вбивают по всей длине паза. Далее такие же действия производят со следующей катушечной группой.
Статор электродвигателя требует также правильного завершения ремонтных работ. Между мотками необходимо вставить межкатушечные изоляционные прокладки. Они выглядят как полосы из специального материала. Далее необходимо обвязать тыльную часть статора специальной веревкой. Ее продевают крючком через петли.
Формируют лобные части катушки. Ее заливают лаком и сушат при нагреве до 150ºС несколько часов. Проверка осуществляется после полного высыхания двигателя. Перед этим нужно проверить также сопротивление между обмотками и корпусом.
Рассмотрев, что собой представляет статор электродвигателя, а также его особенности, каждый мастер может произвести обслуживание и ремонт подобного оборудования.
fb.ru
Продолжаем постигать науку ремонт статора электродвигателя. Статор, предназначенный для перемотки, подается на рабочий стол, где производится внешний осмотр, если необходимо поправить некоторые деформированные листы железа, поправьте, выступающие заусенцы спилите напильником. Замерьте длину железа статора и приготовьте материал для гильзования пазов. В качестве гильзовачного материала используйте пленкоэлектрокартон или более современный материал типа синтофлекса, изофлекса. Отрежьте ножницами полоску материала немного длиннее, чем длинна железа статора на 15 -20 мм. В производственных условиях то делается при помощи специальных резаков. Используя такой резак, вы нарежете буквально в течение минуты 20-30 нужных вам гильз или стрелок, без всякой разметки и резки ножницами. Ширина полоски должна быть такой, что бы при вкладывании в паз в сложенном виде края выступали из корпуса на величину позволяющую завернуть их в просвет паза.
В зависимости от формы, полукруглый паз или квадратный производим формовку пазовой коробки, предварительно сделав отгибания в виде воротничков с обеих сторон. Полученная таким образом коробка должна легко входить в паз и не иметь продольных смещений в пазу. Проверьте, как сидит гильза в пазу и если все перечисленные выше требования выполнены правильно, то все должно смотреться хорошо. Нарежьте необходимое количество заготовок по количеству пазов вашего статора. Отогните воротнички, сформируйте пазовую коробку и загильзуйте статор. Нарежьте необходимое количество полосок, их еще называют стрелки, которые будут закрывать каждый паз с уложенным в него проводом.
Теперь переходим к процессу намотки катушек провода. Сразу необходимо определится, каким образом будет выполняться укладка катушек в пазы статора электродвигателя. Существует несколько видов укладки, но самые распространенные это однослойная, двухслойная в развал. В зависимости от выбранной укладки производится намотка катушки на шаблон. Катушки могут быть равно шаблонные или концентрические. В обмоточных данных на перемотку двигателей есть графа «Средняя длинна витка» так вот, исходя из этого показателя, и формируются габаритные размеры для катушек каждого статора.
Установите шаблон такого размера, что бы виток катушки равнялся длине витка указаного в справочнике. Определитесь, как будет выглядеть катушки для статора, который вы перематываете. Если таких данных у вас нет, сделайте свой размер нужного вам шаблона. Выбрать правильный размер сразу не получается это приходит с опытом. Если это статор на 3000 оборотов у него делается шаблон несколько больше. Перемотка двигателей на 3000 об самый сложный процесс из всех. Так как у него получаются очень большие вылеты лобовых частей статора.
Обычно все кто проходил обучение начинают с электродвигателя 2,2 кВт 1500 об/ мин это самый легкий в постижении науки перемотки электродвигатель. На этом прервемся, что бы осмыслить пройденное, и подготовится к дальнейшему движению в постижении науки *ремонт статора электродвигателя*.
Напишите мне
Нет похожих записей
elektroshcola.ru
Перемотка электродвигателей своими руками
Электродвигатели необходимая вещь в любом хозяйстве и в промышленности. Они исполняют множество функций посредством приведения транспортируемого вещества в движение с помощью механических приспособлений.
Эти машины бывают синхронные и асинхронные, а также постоянного тока. Асинхронные двигатели нашли широкое применение в быту. У таких моторов скорость вращения не изменится при увеличении нагрузки. Именно поэтому чаще всего используют такие модели.
Данные устройства производятся в разных конструктивных исполнениях. Выход из строя обмотки в промышленности ремонтируется отправкой двигателя в ремонтный цех, где двигатели разбирают, чистят, ревизируют.
Потом неисправные обмотки перематывать стараются на специальных намоточных установках. После этого собирают и проверяют двигатели на рабочих оборотах с измерением тока холостого хода и под предполагаемой нагрузкой.
Электродвигатели подразделяются на два типа:
Неисправность таких устройств в быту устраняется совместно с сервисной службой или сдачей этого мотора в мастерскую. Но, что же делать если поблизости нет сервиса и нет возможности отдать в ремонт профессионалам?
Единственный вариант попробовать разобрать в домашних условиях и обеспечить перемотку самостоятельными силами. Перематывать обмотки может человек, обладающий минимальными знаниями о способе проведения перемотки.
Перед разборкой необходимо обработать мотор влажной чисткой, затем очистить ветошью. Откручиваем крышку вентилятора. снимаем последовательно все болты. После этого спрессовываем вентилятор, предварительно открутив его фиксирующий болт.
Откручиваем крепления подставки и крепление фланцев. Отсоединяем борно электродвигателя с клеммником. Все крепления и болты надо складывать отдельно, чтобы не было проблем в дальнейшем со сборкой. Откручиваем передний фланец вместе с ротором и вытаскиваем.
Разное устройство электродвигателей заставляет предварительно задумываться: «Какая из обмоток вышла из строя роторная или статорная». С помощью приборов омметра и мегоомметра проводим проверку обмоток.
Прозваниваем двигатель омметром между тремя фазными выводами на одинаковость сопротивления. Проверяем омметром каждую фазу на землю, сопротивление должно быть порядка нескольких мегоОм и выше. Затем берём мегоомметр и проверяем сопротивление изоляции каждой обмотки на корпус.
Определились с неисправной обмоткой, в нашем случае неисправна обмотка статора. а ротор имеет неразборную конструкцию. Демонтаж статора не совсем простая задача, как казалось бы на первый взгляд.
Если обмотка оплавилась очень сильно и электродвигатель вышел из строя от перегрева, то выбивать её не понадобится, она достаточно легко снимется со своих мест крепления. Случилось так, что обмотка подгорела немного или она в обрыве, то лак очень хорошо будет держать, и даже попытки сбить зубилом не приведут к полному удалению старых частей.
Как вариант, можно развести костёр и нагреть корпус статора чтобы весь лак внутри выгорел. После таких действий старые отложения высыпятся сами.
Необходимо дать остыть корпусу на воздухе, не прибегая к жидкостному охлаждению, в противном случае корпус не выдержит разности температур и треснет. Зачистка внутренней поверхности требуется до состояния блеска. Не должно остаться окалин от оплавленного лака и меди.
Потребуется подсчёт количества витков и параметры провода. Подбираем для перемотки именно обмоточный провод. Эта проводка имеет особенные свойства. По форме бывают округлые и прямоугольного сечения.
Проводка обладает очень малым сопротивлением изоляции. В мастерских по ремонту имеются механические устройства намотки обмоток, провода берутся с повышенной прочностью изоляции, в маркировке добавляется буква М. Мы проводим перемотку своими руками, поэтому возьмём провод с обычной изоляцией с параметрами соответствующими предыдущей.
Перематывать обмотки нужно с помощью шаблона, его мы изготавливаем самостоятельно по размерам корпуса статора. Первое с чего начнём наш ремонт прокладку картона в качестве изоляции от корпуса.
По шаблону изготавливаем первый виток обмотки, затем прокладываем его в паз, не перекусывая проводника, провод должен быть целым, соединённым со всеми витками одной фазы.
Перематывать следует сначала витки одной фазы и укладывать в пазы. После перекусываем проводку, делая выводы свободных концов. Для получившихся витков проделываем хорошую изоляцию картоном.
Аналогичные действия проделываем для каждой отдельной фазы. Особое внимание нужно уделить качеству изоляции электрокартоном. чтобы не допустить межвитковых замыканий. Промаркировать начальные и конечные части обмоток.
Обвязка витков необходима. Внешние части формируются в нужную геометрию и обвязываются. Выступать витки с картоном должны за пределы корпуса статора на 5 миллиметров до формирования и обвязки. Для перемотки можно использовать ручной намоточный станок .
Изоляцию прокладывать необходимо таким образом, чтобы исключить касание корпуса мотора в будущем. Условие достаточного изолирования можем проверить омметром, прозвонив обмотки за выведенные концы и проверив сопротивление изоляции на землю-корпус.
Соблюдать количество витков необходимо очень точно. Мы имеем 6 катушек по 2 области. Разность витков приведёт к различию токов в обмотках и как следствие подгорание витоков.
Не должно быть перехлёста проводников при перемотке. Перематывать ровно с одинаковым расстоянием между проводами, для облегчения укладывания витков в паз статора.
Шаблон можно изготовить по размеру из двух округлых палок, соединив их на нужном расстоянии под количество витков одной обмотки. Геометрия витков не должна отличаться друг от друга. Для помещения витков в статор можно использовать специальное приспособление — трамбовку .
Она представляет собой вид лопатки с толщиной под размер паза и позволяет экономить время укладки при большом количестве двигателей. Следует помнить катушки располагаются в пазах статора со смещением. Необходимое условие работы ротора в электромагнитном поле.
Верхняя часть над витками в пазах статора закрывается электрокартоном. Заготовленные стрелки из изолирующего материала вставляем и просовываем так, чтобы зафиксировать их. Междуфазное изолирование проводим тем же материалом с обвязкой каждого витка. Укладываем витки вдоль передней части статора.
Выводы катушек заправляем в изолирующие трубки и проводим в отверстие, идущее в место установки борно. Трубки должны изолироваться материалом не только имеющей необходимую пластичность, но и хорошую температуростойкость. Провода при работе и корпус электродвигателя будут сильно нагреваться.
Перекусанные концы, оставшиеся после прокладки изоляции, собираем в схему «звезда», соединения обмоток производим методом обычной спайки паяльником. Накладываем на эти места изоляцию-трубки и придаём окончательную форму передней части обмоток.
Фиксируем их кордовой нитью или обвязочной проволокой и приступаем к окончательной процедуре изоляции. Все части, выпирающие за пределы корпуса пазов и статора, хорошо утрамбовываем.
Чтобы собрать двигатель следует поставить ротор на место и наживить необходимое количество болтов. Все крепления ставить не нужно, собираем для замера токов в цепи.
Замерять токи каждой фазы необходимо прибором «токовые клещи». Токи должны быть равны по трём фазам и соответствовать табличным данным.
После проведения испытаний вращения двигателя и проверки работы на холостом ходу, разбираем мотор снова.
Производим покрытие статора лаком. Когда пропитались обмотки и заполнились все пустоты, статор размещают в подвешенном состоянии на длительное время. Лишний лак должен стечь и высохнуть в течение 3 часов на открытом воздухе. Можно просушить покрытые детали в печи.
Просушив двигатель, проводим сборку электродвигателя. проверяем ещё раз сопротивление изоляции. Затем осуществляем проверку токов на холостом ходу.
В итоге получили перемотанный электродвигатель.
Далее, следует залить обмотку специальным лаком. Обязательно перед заливкой надо проверить вращение двигателя с помощью трансформатора. Потом под полным напряжением. Эта проверка исключит возможность испорченного материала.
Использование поверенных приборов для определения параметров двигателя: сопротивления и тока холостого хода. При проверке в схеме питания двигателя должна стоять исправная защита. настроенная выше двух третьих номинального тока.
Барыкин Фёдор Степанович
http://elektro.guru
legkoe-delo.ru
Обмотки статора асинхронного электродвигателя
Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором является самым распространенным из электрических двигателей.
Электродвигатель в процессе эксплуатации может выйти из строя. Однако поломка двигателя не говорит о том, что его необходимо выкинуть на свалку. Для ремонта электродвигателей существуют перемоточные цеха, которые имеют соответствующее оборудование для их востановления.
Перемотка! Как это происходит!
Трехфазная обмотка статора помещается в пазы и состоит из ряда катушек, соединенных между собой. Каждая катушка сделана из одного или нескольких витков, изолированных между собой и от стенок паза.
увеличить картинку
Рис. 1. Различные виды обмотки статора асинхронных двигателей
На рис. 1,а, показана обмотка статора асинхронного двигателя. У этой обмотки каждая катушка состоит из двух проводников. Обмотка, состоящая из трех катушек, создает магнитное поле с двумя полюсами. За один период трехфазного тока магнитное поле сделает один оборот. При частоте 50 Гц это будет соответствовать 50 об/сек, или 3000 об/мин. На рис. 1,б, показана обмотка, у которой каждая сторона катушки состоит из двух проводников.Скорость вращения магнитного поля четырехполюсного статора вдвое меньше скорости вращения поля двухполюсного статора, т. е. 1500 об/мин (при 50 Гц). Обмотка четырехполюсного статора с одним проводником на полюс и фазу показана на рис. 1,в, а с двумя проводниками на полюс и фазу – на рис. 1,г. Магнитное поле шестиполюсного статора имеет втрое меньшую скорость, чем двухполюсного, т. е. 1000 об/мин (при 50 Гц). Обмотка шестиполюсного статора с одним проводником на полюс и фазу представлена на рис. 1, д. Число всех пазов на статоре равно утроенному произведению числа полюсов статора на число пазов, приходящееся на полюс и фазу.
www.reg35.com
Что музыкальные предпочтения могут рассказать о вашей личности? У каждого из нас есть собственный музыкальный вкус. Причём даже в компании близких друзей предпочтения могут сильно отличаться. Одним нравится стиль п.
10 малоизвестных, но очень страшных мифических существ Вместо того чтобы говорить о выдуманных голливудских монстрах, таких как вампиры и оборотни, мы рассмотрим некоторых малоизвестных, но не менее загадо.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
*****
Смотря какой электродвигатель. Если асинхронный 3х фазный, то это сложно. Перематывается он путем намотки катушек на шаблоны. Потом укладывается в статор. Соединяется в звезду, или треугольник. В зависимости от назначения и применения. Такая работа дома трудно выполнима. Требует оснастки. Маленький, коллекторный двигатель типа «универсальная электрическая машина» с сериесным соединением можете перемотать. Такие моторчики используют в кофемолках, электро -дрелях. Для этого Вам понадобиться следующее: Ножницы, электро картон, провод эмалированный необходимого сечения, паяльник. Для начала найдите конец обмотки, и отсоедините ее от коллекторной пластины. Размотайте обмотку последней секции якоря, и подсчитайте кол-во витков. Так же заметьте направление, в котором уложена секция ( это обеспечит нужное направление вращения моторчика в дальнейшем), и пометьте маркером первый паз и тот в который уложена вторая ветка секции. В маломощных моторчиках кол-во ламелей коллектора и количество пазов одинаковое. В мощных, может быть до 3 ламелей на паз. Следовательно в пазу будут лежать 3 секции обмотки. Чаще всего в таких моторчиках применена петлевая обмотка. Т.е. секции мотаются одна за другой. Конец первой является началом второй. Извлеките всю старую обмотку. Запомните смещение, с которым первая ламель находится относительно первого паза. Это обеспечивает «электро-нейтраль». Особенно, если Ваш моторчик не позволяет смещать траверсу со щетками относительно коллектора. Вложите новую пазовую изоляцию. Намотайте новую обмотку, желательно не прерывая провода на коллекторе. Т.е. конец одной секции соединен с ламелью коллектора, и тут же пошел на начало второй секции. В итоге Вы придете к той ламели с которой начали. Соедините с ней конец провода последней секции, и отрежьте его. Запаяйте контактные «петушки» коллектора. Желательно припоем ПСР. Заверните внутрь пазовую изоляцию, используя кусочек текстолита, чтобы не повредить эмаль провода. Установите клинья в пазах. Пропитайте якорь двигателя лаком ПФ, и высушите. Очистите пакет якоря и коллектор от лака, установите подшипники, и соберите электромотор. Ваш моторчик снова будет работать.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Я перематывал электродвигатель в домашних условиях, нет там ничего сверхестественного. Сначала я вычислил обмотку с междувитковым замыканием, потом вынул клинья и пазов где эта обмотка, и аккуратно извлек обмотку. Далее внутри этой обмотки измерял периметр, и соответственно ему в дощечке забил четыре гвоздя. Далее в обмотке подсчитал количество витков, и измерил диаметр провода. А за тем я взял такой же провод, и на сделанном шаблоне намотал обмотку. Затем в двух местах обмотки кусочками провода связал витки в кучу, после чего вынул пару гвоздей и извлек готовую обмотку. После всего этого в пазы вложил изоляцию, и аккуратно вложил витки, а далее обрезал лишние края изоляции(но здесь надо быть осторожным, чтобы не срезать вылезший провод). Далее закрывается изоляция, и забиваются в пазы клинья. Ну и незабудьте под обмотку вложить изоляцию, и увязать до обмоток.
в избранное ссылка отблагодарить
В домашних условиях перемотать электродвигатель не слишком сложно, но и тут все индивидуально, если человек далек от техники то ему будет гораздо труднее чем тому кто с ней знаком. Так что приступать к работе как всегда нужно аккуратно и без спешки, особенно если это делается в первый раз.
В общем как бы там ни было нужно запомнить как был намотан двигатель который разматывается, и в таком же порядке наматывать. А для этого потребуется проволока, изолятор и ловкость рук .
в избранное ссылка отблагодарить
В принципе, если вы хотите сами перемотать двигатель, я скажу вам что это не сложно. Единственное что нужно это проволока определенного диаметра, информация по двигателю, который вы собираетесь перематывать и усидчивость. Начать учиться этому делу лучше на двигателе поменьше, и работы меньше и если что, то выбросить не жалко. Вот например вам руководство как перемотать двигатель:
А еще было бы неплохо побывать на форумах и прочесть информацию по этому поводу.
*****
Очень часто всевозможный электрофицированный инструмент приходит в негодность. По закону пакости это, чаще всего, случается в самый неподходящий момент. Многие, в таких случаях, просто выбрасывают его. Однако, можно попытаться самостоятельно его реанимировать.
Вот в этой самой статье я и расскажу вам, дорогие мои, каким образом и с помощью каких приспособлений можно самостоятельно провести перемотку электромотора.
И расскажу я, и о реанимации двигателей обычного электроинструмента, и том, как перемотать моторы промышленного типа.
Для начала, устройство следует разобрать и оглядеть движок. Обмотку сразу удалять не следует: в первую очередь надо узнать число ее витков. Сделать это не сложно: достаточно, отделив верхнюю из катушек, отрезать ее. После этого надо обжечь ее при помощи горелки. Теперь можно посчитать количество ее витков.
Если решено выполнять перемотку ротора самостоятельно, то коллектор снимать не нужно. Его стоит оглядеть и замерить величину его сопротивления по отношению к корпусу (эта величина не должна быть менее 0.2 Мом). Коллектор следует очистить от того, что осталось от прежней обмотки и прорезать пазы в его контактной части. Это надо для того, чтобы потом вставить в эти места концы катушек и заделать их.
Якорь после очистки надо загильзовать. Гильзы изготавливаются из картона электротехнического типа, толщиной в 0.2 миллиметра, после чего вставляются в якорные пазы. Только после выполнения этих процедур можно начинать перематывать катушки мотора.
Если решено применять круговую намотку, то катушку следует укладывать последовательным образом до тех пор, пока все пазы не будут заполнены. Направление укладки следует выбирать в направлении, противоположном ходу стрелки часов (если якорь лежит валом к намотчику). Такой тип укладки именуется «укладка вправо».
В районе коллектора обмотка скрепляется при помощи бандажа. Делать это надо при помощи толстой нити из х/б ткани, уложенной в несколько плотных витков и туго завязанной. Капроновые нити применять не надо, поскольку капрон может запросто сплавится при работе устройства.
После этого нужно выполнить проверку изделия на отсутствие замыканий межвиткового характера и обрывов в обмотке. Это лучше всего делать до того, как изделие отправится в пропитку, ведь до пропитки значительно легче поменять обмотку на якоре.
Чтобы закрепить полученную обмотку, нужно выполнить пропитку. Это можно делать при помощи обычной эпоксидки, предназначенной для отвердевания горячим способом с добавлением пластификатора. Если же эта процедура выполняется в бытовых условиях, то можно применять и любые лаки. Когда пропитка закончена и высушена, необходимо выполнить проточку. От того, как вы это сделаете, зависит то, насколько будет искрить якорь. Величина биений не должна быть более 5 сотых миллиметра, резец же необходимо верно заточить для работы с медью. После выполнения всех этих процедур, нужно повторно проверить изделие на замыкания.
Если сгорел мотор такого типа, то его статор (после отделения от него обеих крышек и ротора) помещают на рабочий стол. Там его осматривают и, при необходимости, выполняют правку листов железа, подвергшихся деформации (имеющиеся заусенцы (если они есть) снимают при помощи напильника). После этого надо измерить длину статорного железа и подготовить то, с помощью чего будет выполняться гильзовка пазов. Материал для этого может быть самый разный. Можно применить полоски пленкоэлектрокартона, либо такие материалы, как ситнтофлекс и изофлекс.
При помощи ножниц, от материала отрезают полоски, длина которых превышает длину статорного железа миллиметров на 15-20. В условиях производства, для этого используются особые резаки.
Если применить такое устройство, то за минуту можно накромсать порядка двадцати-тридцати гильз (либо стрелок) необходимых размеров без какой-либо разметки и ножниц. Полосы должны быть такой ширины, чтобы после вкладывания их в пазы (в сложенном виде), их края торчали из корпуса на столько, чтобы их можно было лишь завернуть в пазовый просвет.
Пазовая коробка формуется в зависимости от формы паза (он может оказаться как полукруглой, так и квадратной формы), перед этим выполнив воротничкообразные отгибы с двух сторон.
Если сформованная коробочка выполнена правильно, то она довольно свободно входит в паз и не смещается там продольно. Следует убедиться в том, как гильза располагается в пазу. При полном выполнении всех необходимых требований все смотрится довольно хорошо.
Необходимо нарезать столько заготовок, сколько пазов в статоре мотора, после чего, сформовав коробки, загильзовать статор.
Теперь требуется нарезать полоски, именуемые стрелками (они будут закрывать пазы, когда в них уложится провод). Их должно быть столько же, сколько и гильз. Только когда все эти процедуры выполнены, можно начинать намотку. Прежде всего надо определиться со способом укладки катушек в пазах статора.
Разновидностей укладки существует много, однако самыми распространенными являются такие, как «один слой», «два слоя в развал». Согласно с тем, какой метод выбран, выполняют намотку провода на шаблон.
Катушки бывают как равношаблонными, так и концентрическими. Обмоточные данные по перемотке роторов содержат графу «средняя длина витка», исходя из которой и выполняется формирование размеров катушек статоров.
Необходимо выбрать такой шаблон, чтобы длина витка на нем совпадала со справочным показателем. Теперь нужно решить, какова будет статорная катушка, которая будет намотана. При отсутствии этих данных, придется сделать шаблон требуемого размера самостоятельно. Конечно, с первого раза может не удастся выполнение верного размера, но с опытом это придет.
Готовые катушки аккуратно укладываются в пазы и закрываются стрелками. Соединение катушек необходимо делать так же, как были соединены катушки до ремонта. После этого выполняется проверка на замыкания и обрывы и пропитка обмотки. После просушки, устройство собирают и проверяют в работе.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта. буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.
*****
Техника часто подвергается перегрузкам и механическим повреждениям. Стоит всего раз уронить или что-нибудь пролить на инструмент, как на обмотке ротора появляется ржавчина, а сам якорь смещается. Последствия плачевны: электродвигатель перегревается, искрит и вибрирует. Работа с таким инструментом опасна.
Если у вас есть навыки ремонта техники и минимальный набор инструментов, то устранить неисправность поможет перемотка якоря в домашних условиях. Дело в том, что именно обмотка принимает на себя первые «удары» неправильной эксплуатации. Жилы проводника разрываются и обгорают. Их замена продлит жизнь техники и увеличит производительность двигателя.
Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы:
Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри.
Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах.
Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке.
Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей.
Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года.
Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1–6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу.
В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза. Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1–6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть. В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения.
Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы:
Перемотка завершена. При определенной сноровке ремонт не занимает много времени. Если вы меняли обмотку впервые, и не совсем уверены в правильности укладки провода, то можно провести дополнительную проверку.
Залогом бесперебойной работы техники после перемотки якоря, является правильная балансировка. В крупных компаниях по ремонту электродвигателей, на специальном станке делают динамичную балансировку. Так как перемотать якорь самому в первый раз сложно, то выявить грубые ошибки, поможет приспособление для статической балансировки «На ножах». Его легко сконструировать самостоятельно.
Подберите два лезвия из стали. Они должны обладать хорошей прямолинейностью и чистотой обработки. Установите лезвия на жестком основании параллельно друг другу. Расстояние между лезвиями — размер якоря. В итоге должно получиться такое приспособление:
Схематичное изображение приспособления «На ножах», где 1 — якорь электродвигателя; 2 — стальные лезвия; 3 — основание; А и Б — точки для припаивания грузов.
Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача – переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.
Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.
Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача — переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки, А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.
Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.
*****
Практически все электродвигатели, установленные в различных моделях бытовых приборов, являются асинхронными. Одно из преимуществ такого технического решения в том, что изменение нагрузки никак не отражается на частоте вращения. Во многом этим и обусловлена популярность таких моделей.
Промышленность выпускает различные модификации этих устройств, которые имеют конструктивные отличия в исполнении составных частей – разное количество полюсов, ротор или короткозамкнутый, или фазный (значительно реже), и ряд других. Но общий принцип ремонта электродвигателей остается неизменным, разница может быть только в отдельных нюансах.
В случае поломки эл/двигателя простейший способ восстановления его работоспособности – обратиться в мастерскую. Однако не в каждом населенном пункте «частники» смогут выполнить эту работу качественно, если, конечно, вообще за нее возьмутся. Поэтому нередко возникает дилемма – выкинуть его в мусорный ящик или попробовать перемотать самостоятельно.
Учитывая разнообразность конструкций и габаритов «движков», а также то, что все они имеют как статорную, так и роторную обмотки (для эл/двигателей постоянного тока – якорную), изложим только порядок действий по перемотке электродвигателей своими руками и общие рекомендации по этому вопросу. Остановимся на двигателе переменного тока, так как именно такие изделия чаще всего входят в состав различных бытовых приборов и агрегатов.
Необходимо, частично разобрав двигатель, произвести очистку всех составных частей и определить, в чем собственно дело. Одновременное выгорание и роторной, и статорной обмоток происходит довольно редко. Поэтому и следует понять, какой из них придется заниматься.
Но здесь нужно учесть, что резкое повышение температуры внутри механизма в момент возникновения неисправности сопровождается нарушением изоляционного покрытия на всех составных частях. Поэтому ограничиваться одной лишь перемоткой нельзя. Следовательно, придется уточнить, что еще необходимо будет сделать и какие материалы приготовить.
Можно попробовать найти соответствующую информацию в интернете (намоточные данные). Часто люди делятся личным опытом, как они ремонтировали эл/дрель, фен своей жене, насосную станцию на даче и так далее. Но нужно понимать, что это должна быть ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ модель, иначе не факт, что после ремонта ваша станет работать.
На практике же обычно приходится все вопросы выяснять непосредственно при осмотре. Даже если двигатель выгорел довольно сильно, то всегда можно найти участок, на котором обмотка более-менее сохранилась. В этом месте нужно все тщательно очистить для того, чтобы можно было пересчитать все проводки в «укладке». Все, что нам нужно – определить количество витков и сечение провода .
Заботиться о целостности провода, естественно, смысла нет. Поэтому подойдет все, что поможет удалить нагар и частицы расплавленного лака – бензин, спиртосодержащие жидкости и тому подобное. Как вариант – произвести обжиг (горелка, костер и так далее). Главное – результат.
Обмотка выступает за габариты «железа». На той ее части, которая цела и пригодна к осмотру, срезается (срубается, спиливается) верхушка. Подходящий инструмент подбирается в зависимости от толщины провода, но нужно иметь в виду, что он довольно мягкий (медь). Наша задача – добиться того, чтобы одну часть намотки можно было «распушить». Тогда и число проводков посчитать несложно, и сечение их замерить.
Основой и ротора, и статора служит специальная сталь. При внешнем осмотре на них иногда можно обнаружить небольшие вмятины или заусеницы. Такие места необходимо аккуратно обработать или «мягким» надфилем, или мелкой «наждачкой», не повреждая металл.
Все пазы, в которые укладывается обмотка, нужно полностью вычистить, «до блеска». Иначе при укладке изоляции и обмоток возникнут сложности.
В идеале он должен быть точно таким же. Но это не всегда получается. Следовательно, придется использовать материал с другим сечением, который занимает в соответствующей таблице соседнюю позицию. При этом нужно вспомнить закон Ома и учесть, что с уменьшением диаметра провода его сопротивление возрастает.
Значит, нужно будет изменить и число витков, например, вместо 350 наматывать 400 или 320. Возможно, такое решение – «на глазок» – приведет к некоторому снижению мощности. Тем, для кого это принципиально, придется произвести точные расчеты, тем более что все исходные данные есть – номинал напряжения питания (220 В), сечение имеющегося провода, габариты «железа», на которое он будет наматываться (значит, общая длина проводника).
Но при этом нельзя забывать, что неправильный результат вычислений может привести к повышенному нагреву двигателя (если не к критическому перегреву и поломке). Как результат – расплавление лака и в перспективе короткое (между обмотками) или межвитковое замыкание.
Это делается при помощи шаблона. Его несложно изготовить самостоятельно, из плотного картона или фанеры. Главное – правильно снять все размеры с «железа». Намотку провода лучше делать на специальном станке, который не является дефицитом и стоит копейки. Такое приспособление можно смастерить и самому, из подручного материала. Как выглядят станок и шаблон, ясно из рисунка.
Если делать намотку вручную, на это уйдет времени значительно больше, да и есть вероятность того, что можно ошибиться в количестве витков. Кроме того, работая с тонким проводом, его легко порвать, а с толстым – уложить неплотно, что вызовет трудности при постановке обмотки на место из-за увеличения ее габаритов.
Ничего сложного в этом нет, необходимо лишь соблюдать аккуратность. После укладки изоляции в пазы по месту «сажается» изготовленная «катушка» (такие «гильзы» изготавливаются из материалов категории «диэлектрик»). Как они ставятся, понятно из рисунка.
Следует избегать любого повреждения не только провода, но и его внешней изоляции (лаковое покрытие). В некоторых случаях целесообразно использовать специальное приспособление – «трамбовку». С ее помощью обмотка «уплотняется» в посадочных пазах. Все фазные катушки надежно изолируются друг от друга.
Необходимо проверить, не торчат ли из пазов частички изоляции. Излишки следует срезать. Иначе после сборки и включения двигателя они будут задевать за ротор. Чем это закончится, неизвестно.
Она делается с целью изоляции всех токоведущих частей. Рекомендовать какой-то конкретный состав смысла нет, так как в продаже имеется большой ассортимент соответствующей продукции. Но вот кое-что посоветовать стоит.
Все лаки делятся на 2 категории. Одни не требует температурного воздействия, так как просыхают естественным путем. Для других необходима термическая обработка. На производстве с этим проблем нет, так как используются специальные печи. А вот как просушить лак в домашних условиях, придется подумать.
После того, как просушка закончена, нужно убедиться в том, что он готов к включению. Что необходимо? «Прозвонить» все обмотки, по очереди, чтобы выяснить, нет ли где обрыва или «неконтакта» в местах соединений. Кроме того, нужно замерить сопротивление между катушками и на корпус (удостовериться в отсутствии КЗ).
И только после этого можно проверять изделие в работе.
Для проверки работоспособности двигатель не следует сразу же запитывать от источника 220 В. Сначала нужно проверить его работоспособность через понижающий трансформатор. Если ротор, хоть и «вяло», но крутится и эл/двигатель не греется, не дымит, значит, все сделано правильно.
После включения в промышленную сеть (220) целесообразно замерить потребляемый устройством ток. В паспорте на изделие такие данные есть. В случае чрезмерного отклонения измеренной величины от «номинала» необходимо разбираться с вероятной причиной.
В принципе, ничего особо сложного в самостоятельной «перемотке» эл/двигателя нет. Следует только вспомнить азы электротехники и учесть вышеприведенные рекомендации. Тогда не придется платить за дорогостоящий ремонт (а в мастерской, как правило, «накручивают» смету) или приобретать другую бытовую технику вместо отправленной в утиль.
Оптимальная цветовая температура светодиодных ламп – таблица и рекомендации по выбору Как правильно определить полярность конденсатора — пошаговая инструкция Рассмотрим все плюсы и минусы электрического полотенцесушителя и сделаем выводы
Здравствуйте. У меня есть электродвигатель ДА088-163Д33УХЛ4 или по аналогии 2АД-10\16-2\45, с 4-мя выходами одного цвета.из-за чего я ошибочно коснувшись одного из них фазой сжег 1 обмотку статора.Планировал поставить его на улице в специальном ящике снаружи на стене дома с целью уменьшения шума. Посмотрел некоторые сайты, понял,что работу по перемотке статора я осилю и сделаю добросовестно. Вопрос в другом — можно ли намотать статор для одной скорости и сколько нужно витков для пусковой и рабочей обмоток и схема подключения. Для справки сообщаю следующее:- катушка статора имела 850 витков из медного провода 0,35мм.,диам. якоря 41мм. длина 46мм.,с учетом нагнетающих отливов охлаждения,толщина железа 30,5мм.,диаметр 41,5мм. ширина 72мм. высота по стягивающим шпилькам 79мм. В цепи на включателе мах.оборотов стоял конд.К73-15А 0,047мкф.,630В. Прошу помочь мне справиться с этой задачей,спасибо за ответ!
в этой статье описано работы со статором а вот хотелось бы узнать и увидеть работы с ротором где то межвитковое замыкание искрят щетки на коллекторе в моем элдвигателе пылесоса а щетки новые хорошие и коллектор нормальный
linochek.ru