ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Однофазный многоскоростной асинхронный электродвигатель. Многоскоростные асинхронные двигатели


Многоскоростной асинхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Многоскоростной асинхронный двигатель

Cтраница 2

В приводах с многоскоростными асинхронными двигателями такое торможение возможно при переключении обмотки статора на большее число полюсов. Магнитное поле начинает вращаться медленнее, чем ротор, и машина становится генератором.  [16]

Номенклатура станций управления многоскоростными асинхронными двигателями распространяется на станции общего применения в открытом исполнении.  [17]

Например, в многоскоростных асинхронных двигателях с полюсно-пе-реключаемой обмоткой при включении на большее число полюсов обмотка имеет 60-градусную фазную зону, а при включении на работу с меньшим числом полюсов - 120-градусную фазную зону.  [19]

Становятся мало эффективными и многоскоростные асинхронные двигатели - они тяжелы, дороги, требуют много контактной аппаратуры, стоимость привода соизмерима, а иногда и больше стоимости системы преобразователь частоты - серийный двигатель.  [20]

В некоторых случаях используются многоскоростные асинхронные двигатели. Двигатели постоянного тока встречаются редко, так как обычно приводы станков линий не требуют плавного регулирования скорости, а схемы управления ими более сложные.  [21]

Частота вращения магнитного поля многоскоростного асинхронного двигателя после переключения обмоток возросла с 1500 до 3000 об / мин.  [22]

Торможение двух - или многоскоростных асинхронных двигателей с целью снижения потерь также может быть ступенчатым.  [23]

Частота вращения магнитного поля многоскоростного асинхронного двигателя после яереключения обмоток возросла с 1500 до 3000 об / мин.  [24]

Частота вращения магнитного поля многоскоростного асинхронного двигателя после переключения обмоток возросла с 1500 до 3000 об / мин.  [25]

Для продольной подачи иногда используют многоскоростные асинхронные двигатели с многоступенчатой коробкой подач. Такой привод более прост и надежен. Однако его применяют реже, так как он не дает возможности плавного регулирования. Установочные перемещения производят со скоростью 5 - 7 м / мин.  [26]

При использовании двух - или многоскоростных асинхронных двигателей их синхронная скорость изменяется путем включения различного числа пар полюсов. Ступенчатое изменение скорости в этих случаях достигается с помощью переключателей или контакторов. Схема управления многоскоростными двигателями рассмотрена в главе I. Ступенчатое изменение скорости можно осуществить, применяя схемы статического или астатического регулирования, описанные выше для способа пусков и остановок.  [27]

Какие обмотки выполняют в статорах многоскоростных асинхронных двигателей.  [29]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Однофазный многоскоростной асинхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к однофаэным многоскоростным асинхронным электродвигателям . Целью изобретения является расширение диапазона частот вращения. Электродвигатель содержит статор 1 с четырьмя явновыраженными полюсами 2-5, два из которых охвачены короткозамкнутыми витками 7, обмотку, состоящую из четьфех катушек 8, ротор с короткозамкнутой обмоткой 9. Каждый из полюсов выполнен несимметричным за счет односторонних полюсных наконечников 6. Полюсные наконечники попарно обращены друг к другу, объединяя пары полюсов 2,3 и 4,5 соответственно в системы с дугами, равными 1/3 длины окружности расточки статора . Несимметричная конфигурация магнитной системы, имеющей указанные величины полюсных дуг, позволяет максимально усилить третью гармонику магнитного поля, когда полюса 2 и 5 приобретают одну полярность, а полюса 3 и 4 - другую. Это дает возможность использовать третью гармонику в качестве рабочей и получить синхронную частоту вращения 1000 об/мин. При чередующейся полярности всех четырех полюсов синхронная частота вращения равна 1500 об/мин. При включении катушек , обеспечивающем одноименную полярность у полюсов 2 и 3,4 и 5, создается двухполюсное поле с частотой вращения 3000 об/мин. 6 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„,, 1424101 д1 (51)4 Н 02 К 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4167400/24-07 (22) 26.12.86 (46) 15.09.88. Бюл. У- 34 (71) Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова и Московский энергетический институт (72) Е.И.Ефименко, В.А.Лавриненко и В.В.Охапкин (53) 621.313.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

665368, кл. Н 07 К 17/04, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М- 139363, кл. Н 02 К 17/10, 1961. (54) ОДНОФАЗНЫЙ МНОГОСКОРОСТНОЙ

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к однофаэным многоскоростным асинхронным электродвигателям. Целью изобретения является расширение диапазона частот вращения.

Электродвигатель содержит статор

1 с четырьмя явновыраженными полюсами

2-5, два из которых охвачены короткозамкнутыми витками 7, обмотку, состоящую иэ четырех катушек 8, ротор с короткозамкнутой обмоткой 9. Каждый из полюсов выполнен несимметричным за счет односторонних полюсных наконечников 6. Полюсные наконечники попарно обращены друг к другу, объединяя пары полюсов 2,3 и 4,5 соответственно в системы с дугами, равными

1/3 длины окружности расточки статора. Несимметричная конфигурация магнитной системы, имеющей укаэанные величины полюсных дуг, позволяет максимально усилить третью гармонику магнитного поля, когда полюса 2 и 5 приобретают одну полярность, а полюса 3 и 4 — другую. Это дает возможность ф использовать третью гармонику в качестве рабочей и получить синхронную часто1 у вращения 1000 об/мин, При чередующейся полярности всех четырех С полюсов синхронная частота вращения ранка 1500 об/мин. При включении катушек, обеспечивающем одяоименную полярность у полюсов 2 и 3,4 и 5, создается двухполюсное поле с частотой вращения 3000 об/мин ° 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частно

Целью изобретения является расширение диапазона частот вращения °

На фиг. 1 изображена конструктивная схема электродвигателя; на фиг.2 -Ip схема соединения катушек обмотки статора при синхронной частоте вращения

1000 об/мин; на фиг. 3 — кривая распределения магнитной индукции в воздушном зазоре при частоте вращения

1000 об/мин; на фиг. 4 — схема соединения катушек обмотки статора при синхронной частоте вращения 1500 об/

/мин; на фиг. 5 — схема соединения катушек обмотки статора при синхронной частоте вращения 3000 об/мин; на фиг. 6 — кривая распределения магнитной индукции в воздушном зазоре при час-оте вращения 3000 об/мин, Многоскоростной однофазный асинхронный электродвигатель содержит статор 1 с явновь1раженными полюсами

2-5, которые выполнены несимметричными за счет выполнения полюсных наконечников 6 односторонними, попарно обращенных друг к другу, экранирующие витки 7, обмотку возбуждения, состоящую из четырех катушек 8, ротор с короткозамкнутой обмоткой 9.

Суммарная длина полюсных дуг двух полюсов 2,6 и 4,5 равна 1/3 длины окружности расточки статора.

Электродвигатель работает следу.„,11м е браэом.

При включении обмотки возбуждения

40 в сеть каждая из катушек создает пульсирующий вдоль оси соответствующего полюса магнитный поток. В экранирующих витках индуктируется ЭДС и протекает ток, создавая свой магнитый

45 поток, отстающий по фазе от основного. В результате создается вращающееся магнитное поле. Взаимодействие этого поля с токами ротора создает вращающий момент.

Переключение частот вращения ротора осуществляется в порядке их возрастания. При включении катушек обмотки статора в каждой из пар 2,3 и

4,5 встречно, а пар катушек между собой согласно магнитный поток эамык;1ется чере-1 по lie(а 2 3 11 4, >. Il()J1IA са 2 и 5 приобретают о1п1 11 .1ярноеть, а полюса 3 и 4 — другую. II-»- sа больших промежутков между полю1ами 2,5 и 3,4 и выбора суMMQpHQII длины полюснык дуг двух полюсов н кри11 >11 магнитной индукции образуются провалы. Это приводит к усилению третьей гармоники магнитной индукции в воз IYIIIHoM зазоре, что позволяет использовать тре" тью гармонику г качестве рабочей. В этом режиме частота нрап1ения состав— ляет 1000 об/мин.

При встречном включении всех катушек, обеспечивающем чередующуюся полярность полюсов, образуется четырехполюсное поле и двигатель имеет ч, стоту вращения 1500 об/мин.

При включении катушек в каждой из пар 2,3 и 4,5 согласно, а пар катушек между собой встречно магнитный поток замыкается через полюса 2,5 и

3,4. В этом случае в кривой магнитной индукции в воздушном зазоре провалы между полюсами ? 3, имеющими одну полярность, и полюсами 4 и 5, имеющими другую полярность, практически устраняются за счет наличия полюсных наконечников. При этом третья гармоника в двухполюсном поле мала и двигатель имеет синхронную частоту вращения 3000 об/мин.

Таким образом, однофазный асинхронный электродвигатель имеет три частоты вращения. формула из обре гения

Однофазный многоскоростной асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, содержащий статор с четырьмя ясновыраженными полюсами, из которых на двух диаметрально противоположных расположены экранирующие витки, катушки обмотки возбуждения на каждом полюсе, о т и и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения диапазона частот вращения, на каждом полюсе установлен один полюсный наконечник против полюсного наконечника смежного полюса, объединяя соответствующие пары полюсов в двухполюсные системы с длинами полюсных дуг, равными 1/3 длины окружности расточки статора. u2 2

glue 5

1 4241 Ol

Составитель В. Краснов

1 екред Л.Олийнык Корректор М.Демчик

Редактор Е. Конча

Заказ 4694/55 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Умгоп п, -.. Проектная, 4

Однофазный многоскоростной асинхронный электродвигатель
 Однофазный многоскоростной асинхронный электродвигатель Однофазный многоскоростной асинхронный электродвигатель Однофазный многоскоростной асинхронный электродвигатель 

www.findpatent.ru

Многоскоростной асинхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Многоскоростной асинхронный двигатель

Cтраница 3

Изменение числа пар полюсов в многоскоростном асинхронном двигателе осуществляется или путем переключения частей трехфазной полюсно-переключаемой обмотки на статоре или путем включения одной из двух обычных трехфазных обмоток, выполненных на разные числа полюсов.  [31]

Для главного привода некоторых станков применяются многоскоростные асинхронные двигатели.  [32]

Иногда для приводов продольных подач используют многоскоростные асинхронные двигатели с многоступенчатой коробкой подач. Для вращения круглого стола плоскошлифовальных станков часто применяют асинхронные короткозамкнутые двигатели.  [33]

В подъемно-транспортной технике относительно часто применяются многоскоростные асинхронные двигатели. В начале переходного процесса наблюдается отрицательный по знаку бросок электромагнитного момента, примерно в 2 5 раза превышающий пусковой момент быстроходной обмотки. Графики кривых 1, 2 и 3 построены по осциллограммам, аналогичным рис. 1 - 7 а. Анализ кривых рис. 1 - 7 приводит к заключению, что электромагнитные процессы оказывают существенное влияние на динамику перехода с одной скорости на другую многоскоростных двигателей. Броски моментов в переходных режимах в 1 5 - 2 5 раза больше рассчитанных по статическим механическим характеристикам для скорости вращения ротора, соответствующей этому переходу.  [35]

Ниже приведена полная номенклатура станций управления многоскоростными асинхронными двигателями.  [36]

Для привода папильонажных лебедок действующих землесосных снарядов используется преимущественно многоскоростной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.  [37]

В небольших и средних токарных станках для главного привода применяют многоскоростные асинхронные двигатели ( двух -, трех - и четырехскоростные), которые вместе с коробкой скоростей осуществляют ступенчатое электромеханическое регулирование скорости шпинделя.  [38]

Электрическое ступенч а т ое изменение скоростей осуществляется с помощью многоскоростных асинхронных двигателей. Кроме того, многоскоростной асинхронный двигатель применяется для изменения скорости вращения высокоскоростных электрошпинделей шлифовальных станков.  [39]

Ступенчатое изменение скорости вращения корот-козамкнутых двигателей может быть получено также путем применения многоскоростных асинхронных двигателей. Возможность получения от одного и того же двигателя нескольких скоростей обеспечивается двумя способами. Одним из способов является изменение числа пар полюсов в магнитной схеме двигателя путем изменения числа катушек на фазу в обмотке статора двигателя.  [40]

При диапазоне регулирования скорости D 10 и отсутствии требования постоянства ускорения возможно применение многоскоростных асинхронных двигателей с регуляторами напряжения в ста-торной цепи, двигателей постоянного тока с шунтированием якоря и других систем регулирования О) в заданных пределах.  [41]

Стремление станкостроительных заводов упростить конструкции коробок скоростей отразилось в применении для некоторых станков многоскоростных асинхронных двигателей на синхронные скорости 3000 / 1500; 1500 / 750 и 3 000 / 1 500 / 750 об / мин, развивающих при переключении числа полюсов примерно постоянную мощность.  [42]

Наряду с такими электродвигателями, получившими название многообмоточных, широкое распространение получил другой тип многоскоростных асинхронных двигателей, у которых изменение числа пар полюсов вращающегося магнитного поля достигается за счет изменения схемы соединения статорной обмотки двигателя. Для этого каждая фаза статора разделена на несколько одинаковых частей ( чаще всего на две части) и имеет от иих соответствующее число выводов.  [44]

На горизонтально - и вертикально-фрезерных станках в качестве главного привода применяют электропривод с односкоростным или многоскоростным асинхронным двигателем с к. Регулируют скорость шпинделя механическим или электромеханическим способами. Привод подачи таких станков в большинстве случаев осуществляется от главного двигателя через коробку подач. На некоторых станках применяют индивидуальный привод подачи с двигателем постоянного тока, питаемого от преобразователей напряжения. Главный привод продольно-фрезерных станков выполняют от од-носкоростного асинхронного двигателя с механическим способом регулирования скорости шпинделя. Для приводов подачи стола и фрезерных головок таких станков применяют двигатели постоянного тока е тиристорными преобразователями.  [45]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Условия применения и эксплуатации многоскоростных асинхронных электродвигателей ВЭМЗ

Назначение, преимущества и области применения

Многоскоростные электродвигатели предназначены для привода механизмов, требующих ступенчатого регулирования частоты вращения. 

Достоинством применения многоскоростного двигателя является то, что при изменении момента нагрузки он работает на каждой ступени частоты вращения при незначительном ее изменении, как и обычный асинхронный двигатель. На базе электрических машин ВЭМЗ основного исполнения выпускаются многоскоростные (2-х, 3-х, 4-хскоростные) полюснопереключаемые двигатели с соотношением числа полюсов:4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4. 

Двухскоростные двигатели с соотношением чисел полюсов 1:2 имеют одну полюснопереключаемую обмотку статора (по схеме Даландера). Двухскоростные двигатели с соотношением чисел полюсов 3:2 и 4:3 имеют одну полюснопереключаемую обмотку статора (по методу амплитудно-фазовой модуляции). 

Трёхскоростные двигатели имеют 2 независимые обмотки на статоре, одна из которых полюснопереключаемая по схеме Даландера. 

Четырёхскоростные двигатели имеют две полюснопереключаемые по схеме Даландера обмотки на статоре.

Многоскоростные электродвигатели применяются в электроприводах к вентиляторам, подъёмным устройствам, дробилкам, токарным, фрезерным и металлорежущим станкам.

Условия эксплуатации.

Многоскоростные двигатели, как и двигатели стандартного (базового) исполнения выпускаются в 4-х климатических исполнениях: У, Т, УХЛ, ХЛ. Работают сохранением всех характеристик в интервале температур: -45°С+40°С на высоте до 1000 м. над уровнем моря. 

Уровень шума, создаваемый многоскоростными двигателями не превышает значений, установленных для двигателей стандартного исполнения соответствующего габарита и высшей скорости вращения.

Напряжение и частота.

Многоскоростные двигатели ВЭМЗ изготавливаются на номинальные напряжения 220В/380В, 380В/660В, 230В/400В, 400В/690В, 240В/415В и 500В при частоте 50Гц и 220В/380В, 380В/660В, 220В/440В и 480В при частоте 60Гц. 

По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие номинальные напряжения при частоте 50 или 60Гц.

Односкоростные двигатели на 220В/380В 50Гц без изменения мощности допускают работу от сети 240В/415В.

Односкоростные двигатели, рассчитанные на номинальное напряжение 400В 50Гц можно использовать при 60Гц и напряжении 460-480В. При этом мощность двигателя может быть повышена на 15%.

В данном разделе представлены электродвигатели российских производителей и производителей стран СНГ.

www.szemo.ru


Смотрите также