ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Серии асинхронных двигателей


Единая серия - асинхронный двигатель

Единая серия - асинхронный двигатель

Cтраница 1

Единая серия асинхронных двигателей в пределах мощностей от 1 до 100 кет выпускается главным образом с коротко-замкнутым ротором, залитым алюминием.  [1]

Единая серия асинхронных двигателей в пределах мощностей от 1 до 100 кВт выпускается главным образом с короткозамкнутым ротором, залитым алюминием. Эти обмотки выполняются вне обмоточных цехов, и ремонтом их обмотчики не занимаются. Однако некоторая часть, двигателей типа АК выпускается с контактными кольцами и с фазными роторами, имеющими обмотки петлевого типа, намотанные из прямоугольного провода.  [2]

Единая серия асинхронных двигателей 4А на напряжение до 1000 В охватывает диапазон номинальных мощностей от 0 06 до 400 кВт и включает двигатели 17 высот оси вращения от 50 до 355 мм. Серия включает помимо основного исполнения ряд модификаций и специализированных исполнений по условиям окружающей среды. Модификации: с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, с фазным ротором, многоскоростные, малошумные. Специализированные исполнения по условиям окружающей среды: тропическое, для районов с холодным климатом, химически стойкое и сельскохозяйственное.  [3]

Единая серия асинхронных двигателей А2 и АО2 мощностью от 0 6 до 100 кВт разделяет все двигатели на девять габаритов по размерам наружного диаметра сердечника статора.  [5]

Единая серия асинхронных двигателей A3 и АО2 мощностью от 0 6 до 100 кВт разделяет все двигатели на девять габаритов по размерам наружного диаметра сердечника статора; эта серия заменяется в настоящее время двигателями серий 4А и АИ.  [7]

Единая серия асинхронных двигателей А2 и ЛО2 мощностью от 0 6 до 100 кВт разделяет все двигатели на девять габаритов по размерам наружного диаметра сердечника статора; эта серия заменяется в настоящее время сериями 4А и АИ.  [9]

Единая серия асинхронных двигателей А2 и АО2 в диапазоне мощностей 0 6 - 100 кет спроектирована на следующих внешних диаметрах статора: 133, 153, 180, 208, 243, 291, 343, 393 и 458 мм. Серия асинхронных и синхронных машин в диапазоне мощностей 100 - 1 000 кет строится на диаметрах 590, 740, 850 и 990 мм. Диаметры 560 и 650 мм в единых сериях не применяют, так как комбинированный раскрой неудобен в производстве.  [11]

Единые серии асинхронных двигателей, изготовляемых на заводах Советского Союза, охватывают мощности от долей ватта до нескольких тысяч киловатт и различные скорости вращения.  [12]

Единая серия асинхронных двигателей А2 и АО2 мощностью от 0 6 до 100 кВт разделяет все двигатели на девять габаритов по размерам наружного диаметра сердечника статора; эта серия заменяется в настоящее время сериями 4А и АИ.  [14]

Единая серия асинхронных двигателей в пределах мощностей от 1 до 100 кет выпускается главным образом с коротко-замкнутым ротором, залитым алюминием. Эти обмотки выполняются вне обмоточных цехов, и ремонтом их обмотчики также не занимаются. Однако небольшая часть двигателей типа АК выпускается с контактными кольцами и с фазными роторами, имеющими обмотки петлевого типа, намотанные из провода прямоугольного сечения. При ремонте обмотки, прежде чем вынимать катушечные группы из пазов, нужно выяснить схему обмотки, расположение начал и концов фаз на роторе, а также расположение соединений между катушечными группами. Изменение схемы соединений в процессе ремонта даже при соблюдении условий симметрии обмотки может повести к нарушению балансировки ротора. Однако частичное небольшое нарушение балансировки может произойти и при сохранении схемы. Поэтому в конце ремонта ротор подвергают хотя бы статической балансировке. Для балансировочных грузов у этих двигателей на торцах ротора предусмотрены штампованные кольцевые ободки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АСИНХРОННЫХ МАШИН

ТОП 10:

СЕРИИ АСИНХРОННЫХ МАШИН

 

В 1946—1949 гг. была создана первая в мировой практике единая серия асинхронных двигателей общего назначения, объединенных общими конструктивными решениями, общей технологией, с широкой унификацией различных узлов и деталей и основанной на единых шкалах мощностей, габаритных, присоединительных и установочных размеров. Эта серия, заменившая восемь существовавших ранее, была названа единой серией А. Она охватывала диапазон мощностей от 0,6 до 100 кВт. Двигатели имели два основных исполнения по способу защиты от воздействия окружающей среды: защищенное (обозначение А) и закрытое обдуваемое (обозначение АО).

Появление новых электроизоляционных материалов и успехи в изучении электромагнитных и тепловых процессов в электрических машинах позволили в 1957—1959 гг. создать новую единую серию асинхронных двигателей того же диапазона мощностей — серию А2, значительно превосходящую первую серию А по своим технико-экономическим и массогабаритным показателям. Эта серия также имела два основных исполнения: защищенное А2 и закрытое обдуваемое АО2.

В 1952— 1956 гг. была разработана единая серия двигателей мощностью от 100 до 1000 кВт, названная серией А—АК (асинхронные двигатели с короткозамкнутыми и фазными роторами). В последующие годы модернизированные отрезки этой серии получили наименование серии A3.

Следующая серия 4А была спроектирована в 1969—1971 гг. Она базируется на рекомендациях МЭК по шкале мощностей и установочных размеров и на рекомендациях СЭВ по увязке мощностей и установочных размеров.

В основу построения серии положены не габаритные диаметры сердечников статора, как в прежних сериях, а высоты оси вращения h, т. е. расстояния от оси вращения ротора до установочной поверхности.

В табл. (1.1)—(1.4) приведены данные по увязке мощностей с высотой оси вращения асинхронных двигателей, выпускаемых нашей промышленностью в настоящее время.

Серия 4А охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 400 кВт и выполнена на 17 стандартных высотах оси вращения (шкала высот оси вращения приведена в табл. П.39). На каждой из высот, кроме h=225 мм, выпускаются двигатели двух разных длин, различные по мощности. С высотой оси вращения h=225 мм выпускают двигатели только одной длины. Таким образом, шкала мощностей серии содержит 33 ступени.

Коэффициент нарастания мощностей меняется от 1,5—1,4 у двигателей с высотами оси вращения h=50¸80 мм до 1,25—1,2 у двигателей с h=280¸355мм.

В серии приняты следующие обозначения двигателей:

4А0102030004050607008:

4— Порядковый номер серии (четвертая)

А— Род двигателя (асинхронный)

01– Исполнение по способу защиты от окружающей среды: буква Н - защищенное, отсутствие знака - закрытое обдуваемое исполнение

02– Исполнение ротора двигателя: буква К - ротор фазный, отсутствие знака - ротор короткозамкнутый

03– Исполнение двигателя по материалу станины и щитов: А - станина и щиты алюминиевые; Х - станина и щиты алюминиевые или чугунные в любом сочетании материалов; отсутствие знака - станина и щиты чугунные или стальные

0004– Высота оси вращения, мм (две или три цифры)

05— Установочный размер по длине станины S , Н или L (меньший, средний или больший)

06— Длина сердечника А (меньшая) или В (большая) при определенном установочном размере; отсутствие знака означает, что при данном установочном размере (S , М или L) выполняются сердечники только одной длины

07– Число полисов (одна или две цифры)

008— Климатическое исполнение и категория размещения (по ГОСТ 15150-69)

Примеры обозначения двигателей

4А180М4У3 — асинхронный двигатель 4-й серии, закрытого обдуваемого исполнения с короткозамкнутым ротором, с чугунными станиной и щитами, высотой оси вращения h=180 мм, средним (M) установочным размером по длине станины, четырехполюсный, климатического исполнения У, категории размещения 3

4АН315S10У3 — асинхронный двигатель 4-й серии защищенного исполнения с короткозамкнутым ротором, стальными станиной и щитами, высотой оси вращения 315 мм, со средним (S) установочным размером, десятиполюсный, климатического исполнения У и категории размещения 3

4АНК315510УЗ — то же, что в предыдущем примере, но двигатель с фазным ротором

4А315S10УЗ — то же, что и ранее, но двигатель закрытого обдуваемого исполнения с короткозамкнутым ротором.

 

 

Таблица 1.1

Увязка мощностей с высотой оси вращения для низковольтных асинхронных двигателей (серия 4А) исполнения IP44

Высота оси вращения h, мм Обозначение длины Мощность, кВт, при числе полюсов 2 p
0,18;
0,12;
    0,25 0,18        
0,37; 0,25; 0,18;
    0,55 0,37 0,25      
0,75; 0,55; 0,37; 0,25
    1,1 0,75 0,55      
1,5; 1,1; 0,75; 0,37;
    2,2 1,5 1,1 0,55    
L 3,0 2,2 1,5 0,75;
          1,1    
S 4,0 3,0
  L 5,5 4,0 2,2 1,5
M 7,5 5,5 3,0; 2,2;
        4,0 3,0    
S 7,5 5,5 4,0
  M 7,5 5,5
S 7,5
  M 18,5 18,5
S
  M 18,5
M 18,5
  L
M
S
  M
S
  M
S
  M
S
  M

Таблица 1.2

Увязка мощностей с высотой оси вращения для низковольтных асинхронных двигателей (серия 4А) исполнения IP23

Высота оси вращения h, мм Обозначение длины Мощность, кВт, при числе полюсов 2 p      
 
S 18,5 7,5  
  M  
S 18,5  
  M 18,5  
M  
  L  
M  
S  
  M  
S  
  M  
S  
  M  
S  
  M  

 

Закрытые обдуваемые двигатели выпускаются в диапазоне высот оси вращения от 50 до 355 мм; двигатели защищенного исполнения — в диапазоне высот от 160 до 355 мм. В двигателях этой серии несколько увеличен объем активной части за счет увеличения наружного диаметра сердечника статора при той же высоте оси вращения, одновременное применение изоляции класса нагревостойкости F и новых сортов электротехнической стали (серия рассчитана на стали 2013 и 2312) дало возможность повысить электромагнитные нагрузки. Это позволило увеличить мощность двигателей при тех же высотах оси вращения.

Таблица 1.3

Увязка мощностей с высотой вращения для асинхронных двигателей серии А3 низкого напряжения мощностью свыше 100 кВт

Высота оси вращения h, мм Обозначение длины Мощность, кВт
Степень защиты IP23 Степень защиты IP44
Ротор короткозамкнутый Ротор короткозамкнутый и фазный Ротор короткозамкнутый
2p=2
S 132;
                         
  M
S
  M
S
  M

 

Таблица 1.5

Группы конструктивного исполнения асинхронных двигателей серии 4А и способы защиты от воздействия окружающей среды

 

Степень защиты двигателей от воздействия окружающей среды (по ГОСТ 17494-72) Высота оси вращения, мм Группы конструктивного исполнения двигателей по СТ СЭВ 246-76
IP23 160-355 IMI*
  50-250 IM1, IM2, IM3
IP44 IM1*, IM2*
    IM3**
  315-355 IM1*, IM2*

 

* По способу монтажа только с горизонтальным расположением вала.

** По способу монтажа только с вертикальным расположением вала.

 

Двигатели выполняются на следующие номинальные напряжения: 220/380 В — при мощностях от 0,06 до 0,37 кВт, 220/380 и 380/660 В — при мощностях от 0,55 до 110 кВт, 380/660 В — при мощностях более 132 кВт. Исполнение двигателей по степени защиты от воздействия окружающей среды и способу монтажа в зависимости от высоты оси вращения соответствует указанному в табл. 1.5.

Двигатели с высотами оси вращения 50 и 63 мм (мощность 0,06—0,37 кВт) выполняются с литыми алюминиевыми станинами и подшипниковыми щитами. Более мощные двигатели выполняются с литыми чугунными станиной и щитами, а двигатели 4АН с h³280 мм (мощностью 132 кВт и больше) — со стальной сварной станиной и литыми чугунными щитами

В статорах всех двигателей с h£160 мм выполняют однослойную обмотку. В остальных двигателях всей серии обмотки двухслойные.

Во всех двигателях с h£250 мм и в двигателях с 2р³10 при h³280 мм обмотка статора выполняется из круглого обмоточного провода. В двигателях h³280 мм при 2р£8 обмотка полужесткая из прямоугольного провода, укладываемая в полуоткрытые пазы.

 



infopedia.su

Технические характеристики асинхронных двигателей серии 4А (IP44). Синхронная частота вращения 3000 об/мин - Таблицы - Справочник

Характеристики асинхронных двигателей серии 4А. Степень защиты - IР44. Степень охлаждения - ICA0141

Обозначения в таблице:Рн - номинальная мощность двигателя;nн - номинальная частота оборотов двигателя;ηн - КПД двигателя;cosφ - коэффициент мощности;Мmax/Mн=λ -перегрузочная способность двигателя;Мп/Мн - кратность пускового момента;Iп/Ιн - кратность пускового тока

В этой таблице показаны технические характеристики для двигателей с синхронной частостой вращения 3000 об/мин. Также на сайте есть и характеристики и с 1500 об/мин, 1000 и 750 об/мин.

 

Технические характеристики асинхронных двигателей серии 4А.

 

Тип  Рн,кВт nн,об/мин

 ηн,%

 

соsφн

 

 Мmax/Mн Мп/Мн Мmin/Mн Iп/Iн
Синхронная частота вращения 3000 об/мин
4АА50А2У3  0,09  2740  60  0,7  2,2  2  1,2  5
4АА50В2У3 0,12 2710 63 0,7 2,2 2 1,2 5
44АА56А2У3 0,18 2800 66 0,76 2,2 2 1,2 5
4АА56В2У3 0,25 2770 68 0,77 2,2 2 1,2 5
4А63А2У3 0,37 2750 70 0,86 2,2 2 1,2 5
4А63В2У3 0,55 2740 73 0,86 2,2 2 1,2 5
4А71А2У3 0,75 2840 77 0,87 2,2 2 1,2 5,5
4А71В2У3 1,1 2810 77,5 0,87 2,2 2 1,2 5,5
4А80А2У3 1,5 2850 81 0,85 2,2 2 1,2 6,5
4А80В2У3 2,2 2850 83 0,87 2,2 2 1,2 6,5
4А90L2У3 3 2840 84,5 0,88 2,2 2 1,2 6,5
4А100S2У3 4 2880 86,5 0,89 2,2 2 1,2 7,5
4А100L2У3 5,5 2880 87,5 0,91 2,2 2 1,2 7,5
4А112М2У3 7,5 2900 87,5 0,88 2,2 2 1 7,5
4А132М2У3 11 2900 88 0,9 2,2 1,6 1 7,5
4А160S2У3 15 2940 88 0,91 2,2 1,4 1 7,5
4А160М2У3 18,5 2940 88,5 0,92 2,2 1,4 1 7,5
4А180S2У3 22 2940 88,5 0,92 2,2 1,4 1 7,5
4A180M2У3 30 2945 90,5 0,9 2,2 1,4 1 7,5
4А200М2У3 37 2945 90 0,89 2,2 1,4 1 7,5
4А200L2У3 45 2945 91 0,9 2,2 1,4 1 7,5
4А225М2У3 55 2945 91 0,92 2,2 1,2 1 7,5
4A250S2У3 75 2960 91 0,89 2,2 1,2 1 7,5
4А250М2У3 90 2960 92 0,9 2,2 1,2 1 7,5
4А280S2У3 110 2970 91 0,89 2,2 1,2 1 7
4А280М2У3 132 2970 91,5 0,89 2,2 1,2 1 7
4А315S2У3 160 2970 92 0,9 0,9 1 0,9 7
4А315М2У3 200 2970 92,5 0,9 0,9 1 0,9 7
4А355S2У3 250 2970 92,5 0,9 0,9 1 0,9 7
4А355М2У3 315 2970 93 0,91 0,9 1 0,9 7

www.elektrikii.ru

Асинхронные электродвигатели

Асинхронные двигатели - наиболее распространенный вид электрических машин, потребляющих в настоящее время около 40% всей вырабатываемой электроэнергии. Их установленная мощность постоянно возрастает.

Асинхронный двигатели широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других видов станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах, в ручном электроинструменте, в бытовых приборах и т.д. Практически нет отрасли техники и быта, где не использовались бы асинхронные двигатели.

Потребности народного хозяйства удовлетворяются главным образом двигателями основного исполнения единых серий общего назначения, т.е. применяемых для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям, шуму и т.п. Вместе с тем в единых сериях предусматривают также электрические и конструктивные модификации двигателей, модификации для разных условий окружающей среды, предназначенные для удовлетворения дополнительных специфических требований отдельных видов приводов и условий их эксплуатации. Модификации создаются на базе основного исполнения серий с максимально возможным использованием узлов и деталей этого исполнения.

В некоторых приводах возникают требования, которые не могут быть удовлетворены двигателями единых серий. Для таких приводов созданы специализированные двигатели, например электробуровые, краново-металлургические и др.

Основные направления совершенствования асинхронных электродвигателей общего назначения. Низковольтные асинхронные электродвигатели общего назначения мощностью 0,25...400 кВт, именуемые во всем мире стандартные асинхронные двигатели, составляют основу силового электропривода, применяемого во всех областях человеческой деятельности. Их совершенствованию в промышленно развитых странах придают большое значение. В настоящее время рынок, призванный отражать интересы потребителей, не формулирует сколько-нибудь определенных требований к стандартным асинхронным двигателям, кроме ценовых. В связи с этим для выявления тенденций их совершенствования необходимо исходить из требований внешнего рынка и из достижений основных производителей стандартных асинхронных двигателей.

Ведущие фирмы-производители выпускают энергосберегающие стандартные асинхронные двигатели мощностью 15-30 кВт и более. В этих двигателях потери электроэнергии снижены не менее чем на 10 % по сравнению с ранее производимыми двигателями с "нормальным" КПД (h). При этом КПД энергосберегающего двигателя можно определить как hэ = h / [1 - е (1 - h)] , (1)где е - относительное снижение суммарных потерь в двигателе.Очевидно, производство энергосберегающих электродвигателей связано с дополнительными затратами, которые можно оценить с помощью коэффициента удорожанияКу = 1 + (1 - h) е2.100. (2)Результаты расчетов показывают, что дополнительные затраты, связанные с приобретением энергосберегающих электродвигателей, окупаются за счет экономии электроэнергии за 2-3 года в зависимости от мощности двигателя. При этом срок окупаемости более мощных двигателей меньше, так как эти двигатели имеют большую годовую наработку и более высокий коэффициент загрузки.В ряде стран вопросы энергосбережения в стандартных асинхронных двигателях связывают не столько со снижением эксплуатационных затрат, сколько с экологическими проблемами, обусловленными производством электроэнергии. В Российской Федерации Владимирский электромоторный завод начиная с 1998 г. выпускает энергосберегающие двигатели 5А280 и с 1999 г. 5А315 мощностью от 110 до 200 кВт, с 200 г.энергосберегающие двигатели 5А355 мощностью 315 кВт, а с 2003 готовиться к выпуску асинхронных двигателей серии 6А.

ПОВЫШЕНИЕ РЕСУРСА. СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА .С энергосбережением - уменьшением потерь в асинхронном двигателе - неразрывно связано повышение его ресурса вследствие снижения температуры его обмоток. При применении системы изоляции класса нагревостойкости F (qб = 100°С и qб - q = 20°С, где qб и q - превышение температуры обмоток над температурой окружающей среды, соответствующее базовому ресурсу и фактическое) теоретический ресурс системы изоляции обмотки увеличивается в 4 раза согласно известному соотношениюТсл = Тсл.б ехр [-0,1 ln2 (qб - q)] (3)где Тсл и Тсл.б - средний и базовый ресурсы системы изоляции обмоток, причем Тсл.б = 20.103 ч.В действительности ресурс обмотки определяется не только термодеструкцией, но и другими факторами (коммутационным перенапряжением, механическими усилиями, влажностью и др.), поэтому он увеличивается не так значительно, но при этом не менее, чем в 2 раза. Руководствуясь этими соображениями, европейские фирмы-производители стандартных асинхронных двигателей придерживаются правила применения систем изоляции класса нагревостойкости F (qб = 100°С) при превышении температуры обмоток, соответствующем базовому для систем изоляции класса нагревостойкости В (qб = 80°С). Снижение температуры обмоток стандартных асинхронных двигателей способом охлаждения ICO141 МЭК 60034-6 позволяет в уменьшить диаметр вентилятора наружного обдува и существенно (до 5 дБ(А)) снизить уровень вентиляционного шума, который в двигателях с частотой вращения 3000 и 1500 мин-1 является определяющим.

СЕРВИС-ФАКТОР Декларирование сервис-фактора означает, что двигатель, работающий при номинальных напряжении и частоте может быть перегружен до мощности, получаемой путем умножения номинального значения на сервис-фактор. Обычно сервис-фактор принимают равным 1,15 , реже - 1,1. При этом превышение температуры обмоток должно быть не более 90 и 115°С для систем изоляции класса нагревостойкости В и F соответственно.Применение двигателей с сервис-фактором позволяет:- избежать переустановленной мощности для двигателей, работающих с систематическими перегрузками до 15 %;- эксплуатировать двигатели в сетях с существенными колебаниями напряжения без снижения нагрузки;- эксплуатировать двигатели при повышенной температуре окружающей среды без снижения нагрузки.Результаты расчетов показывают, что при равномерном распределении перегрузок во всем временном интервале допустимая суммарная длительность работы двигателя, имеющего сервис-фактор 1,15, с 15 %-ной перегрузкой составляет треть ресурса. И в этом случае энергосберегающие двигатели с изоляцией класса нагревостойкости F и превышением температуры обмоток, соответствующем классу В, автоматически имеют сервис-фактор 1,15.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПИТАНИЯ В настоящее время большинство стандартных асинхронных двигателей в России выпускают на напряжение сети 380 В при частоте 50 Гц.Вместе с тем МЭК предусматривает к 2003 г. переход на напряжение 400 В (публикация МЭК 60038). При этом необходимо будет обеспечивать длительную работу двигателя при отклонениях напряжения от номинального ±10 % (сейчас это ограничение установлено на уровне ±5 % - публикация МЭК 60031-1). Для обеспечения работы двигателя при пониженном на 10 % напряжении питания потребуются новые подходы при проектировании с целью создания соответствующих температурных запасов. Следует отметить, что и в этом случае для энергосберегающих двигателей с сервис-фактором 1,15 проблем не будет.Все европейские фирмы уже производят стандартные асинхронные двигатели на напряжение 400 В, российские заводы - пока только для поставок на экспорт. Одним из насущных требований европейского рынка является обеспечение возможности работы двигателя при напряжении 400 В и частоте 50 Гц от сети 480 В и 60 Гц при повышенной на 20 % номинальной мощности. Такую возможность также следует предусматривать при проектировании новых машин.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ Вопросы электромагнитной совместимости (ЭМС) в настоящее время приобретают все большее значение при освоении и сертификации новых серий электродвигателей. ЭМС электродвигателя определяется его способностью в реальных условиях эксплуатации функционировать при воздействии случайных электрических помех и при этом не создавать недопустимых радиопомех другим средствам. Помехи от электродвигателя могут возникать в присоединенных к нему цепях питания, заземления, управления, в окружающем пространстве.ГОСТ Р 50034-92 устанавливает нормы на уровни устойчивости двигателей к отклонениям напряжения и частоты, несимметрии и несинусоидальности питающего трехфазного напряжения, а также методы испытания двигателей на устойчивость к помехам. Вместе с тем при проектировании и производстве асинхронных двигателей для внешнего рынка необходимо руководствоваться публикацией МЭК 1000-2-2, в которой установлены уровни совместимости для низкочастотных распространяющихся по проводам помех и передаче сигналов в низковольтных системах электропитания. При этом измерительное оборудование должно обеспечивать и спектральный анализ на базе компьютерных информационно-измерительных систем.

ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ В СИСТЕМАХ РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА .

При работе от преобразователя частоты (ПЧ) в ряде случаев необходимо предусматривать защиту двигателя от перенапряжения (если это не предусмотрено в системе) путем усиления витковой и корпусной изоляции.Большинство выпускаемых и применяемых в настоящее время ПЧ, рассчитанных на среднюю мощность до 3000 кВт, по своей структуре являются инверторами. Выходное трехфазное напряжение в этих ПЧ формируется методом широтно-импульсной модуляции, что приводит к воздействию на изоляцию (витковую, межфазовую) электродвигателя напряжения импульсной формы, амплитуда которого значительно превышает амплитуду первой гармоники выходного напряжения. Это приводит к преждевременному старению изоляции и снижению срока службы обмотки и двигателя в целом.Увеличение срока службы асинхронного двигателя общепромышленного применения в составе регулируемого привода может и должно быть обеспечено схемотехническими решениями ПЧ или введением специальных фильтрующих устройств в цепь питания электродвигателя. Разработка ПЧ и регулируемого электродвигателя в едином конструктивном исполнении позволяет оптимизировать систему электропривода не только по массогабаритным показателям и удобству обслуживания, но и с позиций единой системы независимого теплоотвода решить вопрос охлаждения машины на малых частотах вращения.При регулировании частоты вращения, превышающей синхронную, следует применять подшипники соответствующей быстроходности. В связи с этим в публикации МЭК 60034-1 предусмотрено значительное увеличение предельных скоростей, допускаемых для стандартных асинхронных двигателей.

mirznanii.com

Асинхронный двигатель - единая серия

Асинхронный двигатель - единая серия

Cтраница 1

Асинхронные двигатели единой серии имеют следующие обозначения типов. Буквой А обозначают вентилируемые продуваемые двигатели, буквами АО - закрытые обдуваемые снаружи двигатели, буквами АК - двигатели с фазным ротором и с контактными колыцами. После букв следуют цифры, из которых первые одна или две обозначают порядковый номер габарита, последняя - условный номер длины сердечников в данном габарите.  [1]

Асинхронные двигатели единой серии имеют следующие обозначения типов. Буквой А обозначают вентилируемые продуваемые двигатели, буквами АО - закрытые обдуваемые снаружи двигатели, буквами АК - двигатели с фазным ротором и контактными кольцами.  [2]

Асинхронные двигатели единой серии 4А с высотой оси вращения 280 - 355 мм имеют корпус 1 ( рис. 6), выполненный в виде сварной полустанины, состоящей из четырех вертикальных стоек 29, 33, соединенных в нижней части продольными планками 28 с отверстиями под фундаментные болты, а в верхней - двумя продольными ребрами 30 из толстолистовой стали. Стойки имеют кольцевые заточки. На заточках наружных стоек 29 центрируются подшипниковые щиты 10, на внутренних 33 - сердечник / 5 статора с обмоткой.  [3]

Асинхронные двигатели единой серии имеют скорость вращения магнитного поля 3000 и 1 500 об / мин для всех диаметров, 1 000 об / мин для всех диаметров, кроме третьего, и 750 об / мин - для шестого - девятого.  [4]

Для асинхронных двигателей единой серии имеются готовые обмоточные данные, приведенные в справочной литературе, пользуясь которыми можно переделать параметры двигателя. В этих книгах приведены обмоточные данные всех типов двигателей, схемы обмоток, их изоляция и др. Зная тип двигателя, можно найти технические данные для частичного и полного восстановления его обмоток или переделки данного двигателя на двигатель с другими стандартными напряжениями или скоростями вращения.  [5]

У асинхронных двигателей единой серии 4А средней мощности корпус / ( рис. 23) выполняют в виде сварной полустанины, имеющей кольцевые заточки для щитов 10 и сердечника 15 статора.  [6]

Производство асинхронных двигателей единой серии было распределено между электромашиностроительными заводами так, что каждый завод должен был выпускать один или два соседних по мощности габарита двигателей.  [7]

Модификации асинхронных двигателей единой серии строятся на базе узлов и деталей двигателей А и АО.  [8]

В асинхронных двигателях единой серии типов А, АО, и АОЛ электрокартон используется гораздо шире - в качестве изоляции пазов статора в виде пазовых коробочек и их крышек под пазовые клинья. Крышки пазовой коробочки в настоящее время почти на всех заводах, выпускающих машины переменного тока, изготовляются с применением механизации.  [9]

При конструировании асинхронных двигателей единых серий обеспечивается максимальная унификация узлов и отдельных деталей.  [11]

В приводах малой мощности применяют асинхронные двигатели единой серии 4А с короткозамкнутым ротором.  [12]

На кранах иногда применяют также асинхронные двигатели единой серии АОФ, АОС, АОЛТ с повышенной продолжительностью включения.  [13]

Реактивная мощность холостого хода у асинхронных двигателей единых серий колеблется в пределах 60 - 85 % от реактивной мощности двигателя при полной нагрузке. На рис. 13.1 показано изменение относительной реактивной мощности асинхронных двигателей в зависимости от коэффициента нагрузки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также