Содержание статьи:
0:371. Двигатель УАЗ патриот ЗМЗ 409
0:1022. Увеличение степени сжатия ЗМЗ 409 е4 на УАЗ Патриот
0:206Двигатель УАЗ патриот ЗМЗ 409 является агрегатом от Заволжского моторного завода. Является схожим с инжекторными двигателями, которые стоят на Волгах и Газелях, но доведён до экологического стандарта Евро 4. Вместе с конструкцией, движок 409 скопировал и все недостатки мотора 406. Далее последует описание технических характеристик движка УАЗ Партиота 409.
0:921
Объём двигателя 2,7 л, мощность 128 л.с. Цилиндр диаметром 95,5 мм. Позволяет развивать скорость до 150 км/ч. Расходует 11,5 литров горючего на трассе. В городе этот показатель может возрасти до 18-20 литров. Является 4-х цилиндровым бензиновым двигателем. Имеет 16 клапанов. Корпус изготовлен из чугуна, ГБЦ - алюминиевая. Вращение распределительных валов осуществляется с помощью цепного привода ГРМ. С помощью встроенных гидрокомпенсаторов не нужно вручную регулировать тепловой зазор 16-ти клапанов. Оборудован системой распределения впрыска бензина и микропроцессорной системой зажигания.
вид двигателя ЗМС 409.
Под номером 1 расположен масляный картер с масляным фильтром 2. Поступление масла регулируется краником 3. Стартёр расположен под номером 4. Дроссельная заслонка подогревается с помощью шлангов 5. Сбоку установлен датчик детонации 6. Соединение регулятора давления топлива 9 и канала холостого хода 12 выполняется шлангом 7. Труба впускная 8. Воздух подаётся через шланг 10. Ресивер 11. Генератор 13. Натяжение цепи выполняется гидрорегулятором 14. Подъём двигателя возможен благодаря специальной проушине 15. Ремень привода насоса гидроусилителя регулируется болтом 16. Под номером 17 расположен кронштейн насоса. Натяжение ремня привода генератора выполняется с помощью регулировочного болта 18. Синхронизация положения коленвала выполняется благодаря датчику 19. Установочные метки такта сжатия 20 и гидронатяжитель 21.
Газораспределительный механизм двигателя уаза патриот ЗМЗ 409 включает в себя звёздочку коленчатого вала, 2 звёздочки промежуточного вала, 2 цепи, гидронатяжитель усиленный пружинами, а так же рычаги для регулирования натяжения.
Распредвалы изготовлены из чугуна. Повышенная износостойкость достигается "обделкой" рабочей поверхности кулачковых механизмов. Вращение валов происходит в подшипниках. Данные подшипники образовывают головки цилиндров. Устанавливаются так же алюминиевые съёмные крышки, которые крепятся болтами. Цилиндры изготовлены из серого чугуна. На блоке цилиндров находятся специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
На алюминиевой головке цилиндра размещены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр приходится по 4 клапа. Привод клапанов происходит специальными гидротолкателями. Камера сгорания находится в нижней части головки блока цилиндров.
К сожалению, сложность газораспределительного механизма причиняет массу неудобств рядовым автолюбителям. Нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе, так как при его недостатке может выйти из строя гидрокомпенсатор. Поломка гидронатяжителей является причиной возникновения странного звука из-под капота. Следует устанавливать только качественные гидронатяжители и пользоваться маслом без примесей.
Ещё одним весомым недостатком данного двигателя является его большое потребление горючего. В современных условиях, это становится чуть ли не главной проблемой. Устаревшие конструкции тоже не могут выделяться надёжностью в эксплуатации, но низкая стоимость данного двигателя заставляет многих автолюбителей игнорировать вышеперечисленные минусы.
Отъездив под 1000км, поставил перед собой цель доведения авто до уровня современной машины, с нормальным ДВС — в меру экономичным (не будем сочинять сказки о двух тоннах с расходом в два л/100км) и нормальной тягой (динамикой, кому как понятнее). От всего вышеизложенного, авто покупалось сразу с установленной от дилера газовой установкой ГБО4, как его принято называть. Тем кто только планирует, сразу скажу — НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПОВТОРЯТЬ МОИ ПОДВИГИ — ОФФИЦИАЛЫ УМЕЮТ ТОЛЬКО КАЛЕЧИТЬ И УСТАНАВЛИВАТЬ ГОВНО - даже самый рукожопый автослесарь, установит ГБО лучшего качества, да качественней проведет монтаж, чем они! Отъездив на газу почти сорок тыщ км, пришел к выводу, что 1. Не так уж сильно газ экономит 2. Авто на газу едет хуже (субъективно, первое время, особенно, в городе. Ощущение даже лучшей тяги, но на трассе, на затяжном подъеме, понимаешь, что заблуждаешься) 3. Звук ДВС под нагрузкой иной, чувствуется, что действительно половина пропана сгорает в выпускном коллекторе и т.д. 4. Особым бонусом стало сгоревшее сцепление…но об этом позже.
Было принято решение делать все и сразу.
3:1978Долго мучился муками выбора, что лучше — турбина или повышение степени сжатия?! 1. Плюсы турбы очевидны — ДВС изначально писался с турбового саабовского ДВС, нуждается в минимальных доработках, ибо степень сжатия уже турбовая. Основное — турбы на эти движки уже ставили, изобретать велосипед нет необходимости. 2. Минусы турбины — я фанат марки сааб — склонен считать, что это одни из лучших авто за историю человечества…(мое мнение) все мои саабаки (а было у меня их 6-сть шт.) были турбовыми, я не понаслышке знаю, что такое турбовых ДВС…сам лазил в их моторы, знаю, как они устроены. ЗМЗ 409 очень клевый мотор, с очень хреновой ГБЦ…с очень слабой КПП…с клевой рк (еще не убил, потому клевой, тихой рк). Основной минус турбины — расход…учитывая, что 409-й проектировали какие-то человеконенавистники…расход на нем изначально дикий. Турбина это исправит…немного…по факту расход останется на прежнем уровне, а вот тяга и моща увеличятся сильно. До покупки патра я был яро убежден, что патру нужна турба и точка, но поездив на своем…убедился что КПП долго не проживет…можно кАнечно, не сильно дуть, но тогда задумка сильно теряет смысл… Итак — турба не устроила — ресурс, специфическая эксплуатация, расход. Углубился в дебри степени сжатия, разобрался…охренел, что волге моего дедушки, почти такая же степень сжатия, что и на авто евро4 2013г.в. Вот откуда такой огромный расход и такая "сумасшедшая" мощь почти трех-литрового мотора.
Из закупок: 1. Поршни под 95,5 с гладким днищем без проточки, только цековки под клапана. 2. Комплект грм "идеальная фаза" с однорядной чешской цепью, чтоб дважды в мотор не лазить. 3. Два распредвала 30/34 ОКБ двигатель, ибо стоящие на нашем ДВС, сильно съедают его возможности 4. Гладкая лобовая крышка ГБЦ, ибо виска — как геппатит для человека — вроде и сразу не дохнешь, а вроде и хорошего мало. 5. Комплект сцепления с камминсовой газельки, ибо свое сжег (как ни странно, сгорела корзина) вытягивая газель со свежеперепаханного поля… 6. Всякие ремни, прокладочки. 7. Волговский электро-вентилятор, подключил в последствии взамен правого шнивовского спереди, позже будет силыч, пока бюджет не дает. 8. А ну еще гидрики свежие поставил.
Опосля вскрытия мотора, выяснилось, что ГБЦ в далеко не хорошем состоянии, в следствие чего, ГБЦ чуток шлифанули, клапана притерли, восьмерошные пружинки вставили.
3:1633Опустив, все подробности сборки, скажу одно - труднее всего было выставить валы и настроить гребанный бош 17.9.7… Не верьте тем, кто кричит, что эти мозги не редактируются, все там делается, просто муторно и долго.
3:2019Теперь о самом главном. 1. Тяга стала "паровозная" или как ее еще называют дизельная, хочу у себя в городе посоревноваться с змз514…просто интересно сравнить. 2. Расход, пока примерно (завтра 300км командировка будет точным) упал по городу процентов на 20-ть, по бортовому, раньше писал 1,8-1,9 л/ч сейчас 1,4-1,5л/ч… При одной и той же манере езды бортовой раньше показывавший 20-25 л/100км при разгоне на четвертой теперь показывает пятнадцать… 3. Электровентилятор: первое время катался вообще без основного, особой разницы, что с виской, что без нее не заметил. Скажу одно — производительность виски оставляет желать лучшего.
По итогу скажу одно — основную задумку выполнил успешно, результатом доволен, осталось завтра расход померять.
3:1329 4:1834 5:23396:504 7:1009https://www.drive2.ru/l/5921201/
11:1045следующая статья:
При установке шноркеля в Уаз Патриот следовал инструкциям из журнала Nomad. Устанавливал своими руками, каждый
12:1862 27713www.spike.su
Для изучения возьмем самый распространенный на текущий момент ДВС для тюнинга а/м УАЗ серии ЗМЗ 409. В различных модификациях он выдает от 125 до 140 л/с.
Многолетний опыт работы специалистов JC TECHNOLOGY в области доработки двигателей данной серии позволил найти ответ на вопрос главный вопрос: где же скрыта мощность двигателя?! Поскольку европейские и японские двигатели аналогичного объема в стоке выдают под 200 л.с. даже без применения систем изменяемых фаз газораспределения.
А ответ прост: огромные потери в двигателе + невысокое качество изготовления комплектующих. Поэтому для повышения мощности мотора сначала необходимо исправить «ошибки», а только потом уже начинать дальнейший тюнинг. Далее по порядку:БЛОК ДВИГАТЕЛЯ Основной дефект блока – кривая геометрия всего. От мотора к мотора конечно кривизна разнится, но она всегда присутствует! Основные моменты, требующие механической обработки: Постели коленчатого вала - правка Коленчатый вал – перешлифовка, балансировка Овальные цилиндры с нарушенной соосностью - расточка цилиндров блока на координатном станке, убирание овальности, восстановление нормали к коленчатому валу. Плоскость блока - шлифовка
ГБЦ Основные дефекты – кривая геометрия постелей распределительных валов, существенный разброс по объему камер сгорания, дефекты литья. Основные доработки: Постели распределительных валов – правка Впускные и выпускные каналы – шлифовка Камеры сгорания – доведение до одинакового объема, сглаживание Плоскость ГБЦ – шлифовка Направляющие втулки и седла клапанов – замена на бронзовые (БрБ2), изготовление необходимых фасок.
Таким образом, проведя указанные выше доработки Блока и ГБЦ, мы исправляем ошибки мотора, значительно снижаем потери в двигателе и готовим себе дальнейшую базу для тюнинга, а именно:ШПГ Изготовление, развесовка и установка легких кованых поршней под требуемую степень сжатия Облегчение, развесовка заводских шатунов, замена втулок, либо замена шатунов на Н-образные кованые из хром-никель-молибденовой конструкционной стали 40Х2Н2МА Доработка маслофорсунок в заводских шатунах Облегчение поршневых пальцев
ГРМ Замена составной звездочки вала привода маслонасоса на цельную, установка более производительного маслонасоса Установка роликовых цепей ГРМ Установка распредвалов с большим подъемом и фазой Выставление необходимых перекрытий фаз впуска и выпуска.
Для раскрытия потенциала мотора необходимо провести калибровку программы управления двигателя в реальном времени. Производится установка / доработка проводки ДВС, установка необходимых датчиков (MAP Sensor, температура воздуха), подключение широкополосного датчика кислорода и перевод на собственную систему управления MIKAS 7 SPORT, разработанную специалистами JC TECHNOLOGY. Калибровка двигателя проводится на дороге и на моноприводном диностенде Dynocom DC-1800X.
Таким образом, после доработки специалистами JC TECHNOLOGY колесная мощность а/м УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 увеличивается с 99 л.с. до 169 л.с..
Cам двигатель начинает выдавать 200л.с. и 315 н*м крутящего момента. При этом рабочий диапазон двигателя расширяется, полка крутящего момента с 2000 до 5000 об/мин, мотор легко крутится до 6500 об/мин.
Илья Jetsamnaz Назаров, Антон gin-tony Соловьев © JC TECHNOLOGY 2016www.jc-tech.ru
Заводская комплектация S409.1000400-01, идентификационный номер 40900В.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с генератором и стартером BOSCH, с ресивером 4062.1008116-40 , с топливопроводом со штуцерами под топливные шланги, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S409.1000400-02, идентификационный номер 40900D.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с нажимным и ведомым дисками сцепления LUK, с ресивером 4062.1008116-40 , с топливопроводом со штуцерами под топливные шланги, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S409.1000400-03, идентификационный номер 40900F.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с нажимным и ведомым дисками сцепления LUK, с ресивером 4062.1008116-40 , с генератором и стартером BOSCH, с топливопроводом со штуцерами под топливные шланги, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S409.1000400-10, идентификационный номер 40900А.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом с резьбовыми гнездами под накидные гайки, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S409.1000400-30, идентификационный номер 40900H.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД , с электрооборудованием, с диском синхронизации, с ресивером 4062-1008116-40, генератором и стартером BOSCH, c топливопроводом с резьбовыми гнездами под накидные гайки, для автомобилей УАЗ c ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S409.1000400-33, идентификационный номер 40900J.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД , с электрооборудованием, с диском синхронизации, с ресивером 4062-1008116-40, генератором и стартером BOSCH, с нажимным и ведомым дисками сцепления LUK, c топливопроводом с резьбовыми гнездами под накидные гайки, для автомобилей УАЗ c ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S409.1000400-12, идентификационный номер 40900E.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с нажимным и ведомым дисками сцепления LUK, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом с резьбовыми гнездами под накидные гайки, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S409.1000400-70, идентификационный номер 40900R.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом, для автомобилей УАЗ с ГУР, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059-10, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S409.1000400-80, идентификационный номер 40900T.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 4062.1008116-40, с топливопроводом, для автомобилей УАЗ с ГУР, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S409.1000400-90, идентификационный номер 40900U.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом, для автомобилей УАЗ с ГУР, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S409.1000400-100, идентификационный номер 40900Y.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД типа «Микас-11», с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, со шкивом под два поликлиновых ремня, стартером и генератором BOSCH или Iskra, со сцеплением LUK, для автомобилей УАЗ-3163 Патриот с КПП DYMOS и насосом ГУР ZFLS и антитоксичной системой, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S409.1000400-110, идентификационный номер 40900W.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД типа «Микас-11», с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, со шкивом под два поликлиновых ремня, генератором Iskra, для автомобилей УАЗ-3163 Патриот с кондиционером, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S409.1000400-13, идентификационный номер 40900G.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом, для автомобилей УАЗ с ГУР, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S40904.1000400.
Двигатель экологического класса 3, с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 40904.1008117, для автомобиля УАЗ Patriot с насосом ГУР и КПП DYMOS, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, для работы на бензине Регуляр Евро-92.
Заводская комплектация S40904.1000400-10.
Двигатель экологического класса 3, с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 40904.1008117, с кронштейном крепления агрегатов, для автомобиля УАЗ Patriot с компрессором кондиционера и насосом ГУР и КПП DYMOS, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059-10, для работы на бензине Регуляр Евро-92.
Заводская комплектация S40904.1000400-20.
Двигатель экологического класса 3, с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 40904.1008117, для автомобиля УАЗ Hunter с насосом ГУР и КПП DYMOS, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, для работы на бензине Регуляр Евро-92.
Заводская комплектация S40904.1000400-30.
Двигатель экологического класса 3, с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с картером сцепления, с ресивером 40904.1008117, для автомобиля УАЗ с насосом ГУР , с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, для работы на бензине Регуляр Евро-92
Заводская комплектация S4091.1000400, идентификационный номер 409100.
Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением LUK или Valeo, генератором и стартером Iskra для автомобилей УАЗ вагонной компоновки, для работы на бензине АИ-92.
Заводская комплектация S 5143.1000400-50, идентификационный номер 51430Е.
Дизельный двигатель с рабочим объемом 2,2 литра, с оборудованием, с топливным насосом высокого давления VE/11F 2100RV, приводом вентилятора и кронштейном насоса ГУР, без топливоподкачивающего насоса, с перепускными клапанами на ФТОТ.
Заводская комплектация S5143.1000400-41, идентификационный номер 51430G.
Дизельный двигатель с рабочим объемом 2,2 литра, с оборудованием, с топливным насосом высокого давления VE/11F 2100RV, без картера сцепления, без топливоподкачивающего насоса, с впускной трубой отлитой заодно с ресивером, с индивидуальным вакуумным насосом.
Заводская комплектация S5143.1000400-42, идентификационный номер 51430H.
Дизельный двигатель с рабочим объемом 2,2 литра, с оборудованием, с топливным насосом высокого давления VE/11F 2100RV, без топливоподкачивающего насоса, с впускной трубой отлитой заодно с ресивером, с индивидуальным вакуумным насосом, без картера сцепления, со штуцером на блоке цилиндров для подключения автономного подогревателя.
Заводская комплектация S4054.1000400, идентификационный номер 40540О.
Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра , с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР, для работы на бензине АИ-95.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
______________________________________________________________________________
Вопрос: автомобиль уаз-390945 2013 г.в. двигатель змз 409.100 пробег 90.000 км. нет тяги заменил бензонасос (БОШ) тяга чуть улучшилась, на холостых нормально работает, когда едешь давишь на газ стоит гул и медленно набирает скорость, (если форсунки то на холостых подтраивало бы или как? на что еще смотреть? адсорбер может влиять?)
Ответ: Углы установки распредвалов ушли. Выставляй валы. Нужно на замену цепь-звездочки. Аргументы сильные - цепь не выставишь - растянулась.
Вопрос: А какие еще симптомы возможны, если углы ушли?
Ответ: Скинуть клапанную крышку и посмотреть. А так - низкий утробный гул при добавлении газа и отсутствие бодрого рывка вперед. Причем они разгоняется не быстро и гул стихает. Он слышен, когда педалируешь, чтобы сделать рывок.
Вопрос: Вот такая проблема на УАЗ-390945 буханка с ЗМЗ-4091: при движении на 3-й передаче в двигателе возникает довольно сильная детонация с характерным "стуком клапанов". Ни на 1-й, ни на 2-й, ни на 4-й передачах этого не происходит. Приходится разгоняться на 2-й передаче до 3-3,5 тысяч оборотов, чтобы после переключения на 3-ю передачу детонация не возникала. От чего это может быть (бензин нормальный) и как бы от этой проблемы избавиться?
Ответ: Датчик детонации посмотри.
Вопрос: Не подскажете, как менять ремень привода генератора на УАЗ-390945 ЗМЗ 409.04 Euro 3?
Ответ: На змз 409.04 два ремня, аналогично ранним версиям двигателя, но другая система натяжения ремня привода генератора. Все очень просто.1) Один человек монтажкой отводит ролик натяжителя в крайнее положение. Как вариант -выпучив глаза и кряхтя от натуги, тянет за ремень.2) Второй вставляет в отверстие в отливе корпуса натяжителя штифт - подходящий по диаметру гвоздь, хвостовик сверла и пр. Штифт вставится и зафиксирует только в крайнем положении натяжителя.3) Меняем ремень.4) Повторяем пункты 1-2, только штифт не вставляем, а вытаскиваем.
Вопрос: не подскажите, какая длина ремня на вентилятор и гур???
Ответ: у меня уаз 315195 2004г.в.двигатель 409.00а,128л.с.v2690.оба ремня одинаковы-1220, можно 1225. Ремни одинаковые и взаимозаменяемые. Можно на помпу ремень от вентилятора при необходимости одеть. Есть евро-3 с автоматом натяжения, там генераторный длиннее 6РК 1275. на буханках с ЗМЗ 409 Евро-3 ремни 1230 и 1054.
Вопрос: Вчера вылезла такая проблема: загорелся, Чек двигатель стал неустойчиво работать и его начало трясти. Сегодня смотрели свечи все чистые без нагара. На холостых чек просто горит при повышении оборотов начинает мигать. Подскажите где искать причину.
Ответ: Скорее всего, пропуски зажигания. Чек говорит об этом, при повышении оборотов чек начинает моргать, предупреждая, что не сгоревшее топливо воспламеняется в нейтрализаторе, что приводит к его перегреву и дальнейшему выходу из строя. Поменяйте ВВ, свечи.
Вопрос: ЗМЗ-409 двигатель, 2006 год, налет 18000,евро 2. вчера еле завелся, только с 5 прокрутки стартера. перед этим было странное: при включении зажигания (не стартера, а просто ключ повернул для включ.) раздался хлопок в выхлопном тракте под днищем, как будто догорело топливо. но ведь завести не успел? что могло хлопнуть? до этого из проблем были дерганья на холостом, после замены свечей (4 обгоревшая была) промывки сетки насоса и снятия ошибок, вроде стало все норм. но за неделю до вчера, опять подергивания, но очень редкие. что может быть?
Ответ: 1. подёргивание. скорее всего причиной была успешно промытая форсунка. вначале после съема пшикала почти струей, потом по мере промывания стала распылять. те. топливо в 4 цилиндре горело не полностью, отсюда закопчённая свеча. до кучи промыли РХХ. пока подергиваний нет, но наблюдаем. гарантию дали 2. выстрел: - особенность глюков датчика коленвала, который на газелях и уазах может после водички в мороз давать сбои. те при повороте ключа дает команду на поджиг. часть бензина уже прокачивается в цилиндры и поскольку 2 могут быть открыты, все это бахает в выпуск. менять датчик не стали, т.к. по словам ребят, новый такой же может быть - это часто они встречают на 406/409 движках.
Вопрос: ситуация такая: заводишь все отлично, после прогрева и то не сразу, а где то через час начинается у двигателя какая то судорога, весь трясется и почти глохнет ДМРВ отключаешь маленько выравнивает, но не сильно. Дело точно не в нем так, как я пробовал снимал с рабочей машины. На всякий случай напишу, какие детали уже поменял:1) дмрв2) Свечи3) провода4) катушки5) датчики распредвала и холостого ходаPS Ошибок никаких не горит
Ответ: По симптомам похоже на глюк Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ). Стоит около термостата.
Вопрос: У меня стандартный 31512 с 4х полусинхрой 1992 гв.1. Можно ли вообще поставить 409 на мою машину? Подойдет ли по посадочным без переделки?2. Какую модификацию движка покупать? У меня правый выхлоп.
Ответ: 1.Можно.Если картер сцепления будет универсальным(под 4ст. и 5ст. КПП)2.С МИКАС 7.2.Приемные трубы бывают с загибом на право. Двигатель идет с картером,4ст уже 5ст.Должны продаваться универсальные(я нашел такой).Труба загибается после раздатки, проще поставить на левую сторону весь выхлопной тракт.
Вопрос: Имеем УАЗ Hunter, ЗМЗ-409 движок Евро-3, Bosh M17.9.7, 2010 г.в. Машине полтора года, но ездить в такую жару пришлось впервые. Заметил, что остановилась перекачка бензина из левого бака. Ещё через пол-часика начались провалы. В правом баке было около 20 л. Бак был горячий, но рука терпит, по ощущениям около 50 град. После заправки 10 л холодного бензина провалы прекратились, но перекачки из левого бака все равно не было. Холодного бензина хватало на полчаса поездки, потом провалы возобновлялись. Остановился, послушал работу БН. Если в нормальном режиме он гудит, то тут еле-еле жужжал. На сервисе заменили сам электронасос. Сеточка была грязновата, но не смертельно. После замены всё заработало как надо. На следующий день предстояла поездка в другое место. Всё повторилось вновь. Только если старый насос хоть с провалами, но позволял ехать, то новый Бош через 2 часа просто замолк и всё.
После остывания, всё пришло в норму. Точнее почти в норму. БН уже гудел, а вот перекачка была, но очень слабая. Т.е. бензин перекачивался чуток быстрее, чем расходовался: около 10 л перекачивалось около часа. На следующий день разобрал оба бака, промыл. Грязь, конечно была, но критичного ничего не выявил. В струйном насосе (струйник в одном корпусе с БН) тоже было чуток грязи. Всё что мог вычистил. Сеточки какой надо не нашел, но для чистоты эксперимента поставил подходящую. Фильтр тонкой очистки 1-й менял на 2 тыс.км, 2-й на 10 тыс.км. Сейчас 15, т.е. проехал на нем 5. Менять пока не стал, ибо ситуация странная, т.к. холодное всё работает. Кто сталкивался, в чем может быть проблема?
Ответ: Я думаю глючит регулятор давления топлива. Он находится в самом модуле. На старых моделях он сидит на рампе и можно было просто зажать обратку. А тут видимо он виноват. Не могу ничего сказать про ремонт. Именно с таким регулятором я не сталкивался. А принцип работы - отсекать лишнее и создавать нормальное давление для форсунок. Значит он отсекает раньше это давление и его не остается для работы форсунок, а далее уже двигателя. Конечно, это может быть из-за жары. У меня тоже самое было. Вплоть до того что в левом полно бензина, а на правом уже заканчивался. Соберусь заняться этой проблемой, тут же нормально начинает перекачивать. Жду когда поменяю насос. Насос Евро-3 отличается от остальных моделей высоким давлением.
Вопрос: УАЗ-390995 ЗМЗ-409-й евро-2 - когда горячий ,стал заводиться с 3-й прокрутки стартера , причём приходится подгазовывать чтоб завестись . Холодный запускается с первого раза без подгазовки . Зажигание стоит +1.5 гр., диагностика показала неисправность датчика распредвала , после чего он был отключен(снята фишка), после пуска постукивают гидрокомпенсаторы и на холостых двигатель работает не ровно (обороты плавают, есть вибрация (несильная). До этого двигатель был перегрет (пробил радиатор) увело головку, пробило прокладку. Произведён ремонт, головку выровняли, прокладку заменили. Видимо при перегреве пострадали ещё и гидрокомпенсаторы. Вопрос в какую сторону копать, что ещё могло потрадать при перегреве и повлиять на запуск горячего двигателя ?
Ответ: Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если он кривой, то приходится работать газом при старте на горячую. промой рхх и заслонку, проверь на герметичность патрубки впускного тракта и рхх,и проверь дт коллектора.
Вопрос: Подскажите, УАЗ Хантер двигатель ЗМЗ-409,на холодную заводишь начинает троить и загорается чек, делаю диагностику показывает пропуски зажигания 1-2-3-4 цилиндра, пока авто эксплуатируешь нормально как только ночь простоял все начинается, пробег 42500 тыс.
Ответ: проверь катушки зажигания и контакт проводов в них.
Вопрос: неделю назад приехала машина - троит и горит Чек. Проверил - пропуски 3 цилиндра. Поменял местами провода, наконечники свечи, катушки, проверил напряжение на них, отогнали на СТО, заменили форсунки, мозги даже поменяли! Сегодня звонит: опять троит. Приехал - 3 цилиндр. Что еще может быть? Напряжение на форсунку в норме, компрессия тоже хорошая!
Ответ: Пропуски зажигания в цилиндрах. Особенно часто этот дефект проявляется при пуске машину в холода. Так же машина при резком разгоне подергивается. Проявляет сигнал пропуски зажигания, через 15 минут и более. Указывает на то, что в машину был залит плохой бензин, и форсунки стали плохо распылять топливо. От чего и начались пропуски в зажигание. На это тем более указывает то, что пропуски зажигания появляются на 2 цилиндрах на которые работают две разные катушки.
Почему это происходит? После того как машина постоит ночь из негерметичной форсунки вытекает топливо. От чего при пуске образуется слишком богатая смесь. Но это на начальном этапе. Хуже если форсунки плохо пылят. Форсунки подали потливо в нужном времени импульса. Но из-за того, что форсунки забитые. Они подали меньше топлива, чем надо и что еще хуже топливо или слабо распыленное или почти не распыленное. Топливо горит плохо от чего и образуются пропуски. По мере прогрева мотора пропуски в работе мотора исчезают. Повреждены ВВ провода. Так как при пуске машины при более низкой температуре. На систему зажигания ложатся большие нагрузки. То высокое напряжение пробивается через поврежденную изоляцию и сливается на минус мотора.
Проверить мультиметром. Перегоревший резистор в наконечнике свечи. Проверить мультиметром. При появление пропусков зажигания после 15 минут и более указывает на то, что, скорее всего катушка зажигания умирает. Проверить катушку почти не возможно. Если у вас две катушки то поменять местами. если проявятся пропуски на других цилиндрах. То это указывает на дефект в катушке. Если на свечах стоят индивидуальные катушки Евро 4, то поменять катушки местами. Если дефект переместится. То виновата катушка. Низкая компрессия. Смотреть, компенсаторы и прочее.
Вопрос: Хочу поменять ролики на движке, все кучей. Что-то поскрипывать стали. Движок ЗМЗ-409 с кондеем, евро 3, 1 ремень. Насколько я видел, там один ролик натяжной и два стационарных, т.е. всего 3 штуки. Кто подскажет код детали или где его можно найти? Еще вопрос годится ли этот код при подборе импортных роликов?
Ответ: Если на Е3 начинают поскрипывать значится скоро слетит ремень. Первый признак подклинивания подшипников обкатных роликов. Иди в магазин купи три ролика АДС и ремень и поменяй.
Вопрос: Машина УАЗ-390945, в чем хитрость змз 409 евро-2. Вчера менял натяжной ролик и ремень генератор-помпа, и возникла проблема с ремнем гур-виско, кое-как его снял но оставил вообще с какой-то матерью. Гур ослабил полностью. Может у меня ремень короче стоит или я что-то делал не так. На все это ушло 2 часа хотя люди на форуме пишут, что меняют за 20 минут и еще с перекурами. Но и попутно еще вопрос конечно не в тему, но вы уж меня извините. Завоздушиваются печки в чем может быть причина? Прогоняется только после включения электронасоса, а потом все нормально. Причем завоздушивается после стоянки к примеру за ночь. Менял термостат с 82 градуса на 87, летом перекрывал кран отопителя может, открылся не полностью (кстати где он находится на 622), и еще заметил после поездки когда горячий двигатель в расширительном бачке уровень тосола поднимается, а когда остынет уровень уменьшается. Как и должно быть. Но иногда уровень тосола не уменьшается. В чем может быть причина?
Ответ: Тоже самое с ремнями было. Сейчас ставлю оба 1230 вместо 1220 и проблем нет.С ГУРовским попробуй так: Полностью открутить насос, завести ремень и вкручивать болты.По завоздушиванию: причина не в термостате и не в кране печки. Для начала герметичность системы нужно смотреть.
Вопрос: Модель УАЗ Пикап с двигателем ЗМЗ-409. На 90000 км профилактически (не шумела) заменил в сервисе цепь ГРМ. Стояла однорядная поставил двухрядную с полным набором шестерёнок и т.д. Сразу после ремонта появился воющий звук на подгазовке от 2000 оборотов и выше. Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой?
Ответ: Я у себя решил проблему воя, менял звёзды гидронатяжителей, масляный насос, ослаблял и затягивал по новой распредвалы всё не помогало. А ларчик открывался просто. После замены цепей я себе поставил гидромеханические натяжители, которые прикручиваются вместо крышки гидронатяжителя. Обычно под крышкой стоит прокладка из текстолита, она является демпфером гидронатяжителя, а новые крепятся жёстко и зудящая вибрация (вой) идёт из-под передней крышки. Может, кому поможет. Если уж ставить гидромеханический, то только такой, который вставляется под крышечку с прокладкой вместо штатного.
Вопрос: рвёт форсунки сименс 6354 между пластмассой и металлом в чём причина?
Ответ: сталкивался с разрывом форсунок, сознательно повышая давление и один раз причиной разрыва был гептил, добавленный в бензин для повышения октанового числа. возможен брак при изготовлении форсунок и с понижением температуры пластик не выдерживает, попробуйте заменить на бошевские.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
avtotehkar.ru
Тип |
Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
95,5 х 94 |
Рабочий объем цилиндров, см3 |
2693 |
Степень сжатия |
9,0 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) |
правое
|
Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) |
105 (142,8)
|
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) |
230,0 (23,5) |
Система питания |
Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.сч) |
265,2 (195) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива |
0,3 |
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг |
190 |
Воздушный фильтр |
С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле) |
Система вентиляции |
Закрытая, принудительная, действующая за счет разряжения во впускной трубе |
Система смазки |
Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла |
Масляный фильтр |
Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 2105С-1012005-НК-2 |
Датчик указателя давления масла |
ММ-358 |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла |
30.3829 |
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости |
Термостат |
двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05 |
Электронная система управления |
Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием |
свечи зажигания |
DR17YC/Aили А14ДВР |
Катушки зажигания |
406.3705 |
Электрооборудование |
Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя |
Номинальное напряжение, В |
12 |
Генератор |
со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 9422.3701 или 2502.3771 |
стартер |
с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262) |
датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости |
терморезисторного типа ТМ111-02 |
Сцепление |
сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее |
98 (1,0) |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм |
0,7.. .0,85 |
Рабочая температура охлаждающей жидкости, °C |
80...90 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 |
850±50 |
Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
3150±50 |
autoruk.ru