Неравномерную работу двигателя Шевроле Нива обнаружить несложно. При этом наблюдается вибрация, снижение мощности, повышение расхода топлива и, конечно же, повышенный уровень шумности. Следует прислушаться к звуку выхлопных газов из глушителя. Если слышны характерные хлопки, то один из цилиндров не работает или топливо сгорает не полностью, вследствие этого можно сделать вывод, что троит двигатель Шевроле Нива.
Своевременная диагностика системы зажигания или подачи топлива позволит избежать серьезных проблем с двигателем. Причин неустойчивой работы могут быть несколько.
Некоторые из перечисленных причин могут быть устранены самостоятельно, даже вдали от дома. Остальные же причины требуют специализированной диагностики. Искать причину рекомендуется методом исключения.
Двигатель Шевроле Нива работает по классической схеме четырехтактного ДВС. Если не работает один цилиндр, то сразу исключается возможность неисправности катушки зажигания или неполадки в работе ЭБУ.
Ресурс свечей зажигания ограничен, поэтому необходимо проверить их состояние. Выкрутив все свечи, обнаружить нерабочую можно осмотром. На ней будет виден характерный черный нагар, который покрывает электроды и впоследствии мешает качественному пробою искры.
Если замена свечи не помогла, то двигатель троить может из-за неисправности высоковольтного провода.
Когда невозможно выявить точное положения неработающего цилиндра, следует проверить систему опережения зажигания. В инжекторных двигателях зажиганием управляет электронный блок,
поэтому правильность его работы определит только компьютерная диагностика. Можно продолжить поиск неисправности, исключив данную причину.
Топливная смесь готовится из бензина и воздуха. Их количественный состав влияет на работу двигателя Шевроле Нива. Недостаток воздуха объясняется обычно забитым воздушным фильтром.
Избыточное его количество свидетельствует о «подсосе». На данном автомобиле зачастую подсос воздуха происходит в месте крепления патрубка вакуумного усилителя тормозов,
но не стоит забывать и о датчике положения дроссельной заслонки.
Смесь может быть некачественной из-за забившихся форсунок. Изношенные уплотнительные кольца служат причиной разгерметизации топливной системы или же подсоса воздуха. Выход из ситуации – заменить уплотнения форсунок.
Самое неприятное, что может ожидать владельца – низкая компрессия, которую можно измерить специальным прибором. Здесь без разборки или частичной разборки двигателя не обойтись. Причина кроется в прогоревшем клапане или сильном износе поршневой группы.
Ни в коем случае нельзя снимать высоковольтный провод со свечи на работающем двигателе. Такой «дедовский» способ диагностики чреват поражением током. На крайний случай можно вывернуть свечу, вставить ее в уплотнительный колпачок и оценить визуально искру.
chevniva.ru
Говорят, хорошей машины должно быть много. Не можешь взять количеством - налегай на ассортимент. Создатели "Шевроле Нивы" так и поступили. В СП "GM-АвтоВАЗ" завершают разработку новой версии этого автомобиля с иностранным двигателем и измененной трансмиссией. Богато оснащенный вездеход, ориентированный на западноевропейский рынок, планируют выпускать параллельно с уже существующей моделью.
В проекте участвуют такие зарубежные фирмы, как "Опель", FGP (силовой агрегат), Aisin (коробка передач), Lotus (калибровка двигателя), Bosch (АБС) и Delphi (кондиционер). Концепцию новой версии отрабатывали в СП и Научно-техническом центре АвтоВАЗа. Специалисты НТЦ вели расчеты и вносили конструктивные изменения.
Серийного автомобиля пока не существует. Есть прототипы для испытаний и доводочных работ. С одним из них удалось познакомиться поближе.
Одно из главных отличий обновленной машины - 16-клапанный "опелевский" мотор Z18ХЕ семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л. Этот 125-сильный двигатель позволит "Ниве" набирать сотню за 12 с и достигать скорости 170 км/ч. Изначально агрегат предназначался для "Опеля-Астра" - переднеприводного автомобиля с поперечно расположенным двигателем. Мотор - довольно короткий - увы, нескромен в ширину, из-за чего возникли сложности при размещении в моторном отсеке. Многое потребовалось переделывать и подгонять.
Пришлось, например, немало повозиться с точками крепления подвески силового агрегата - они у импортного мотора расположены несимметрично. Сделали оригинальный поддон картера, поскольку штатный не стыковался с редуктором переднего моста. Учли и специфические условия эксплуатации вседорожника. В частности, изменили конструкцию заборника маслонасоса и предусмотрели специальный колодец, обеспечивающий запас масла при значительных кренах автомобиля.
Радиатор системы охлаждения - с увеличенной теплоотдачей, а патрубки, шланги и расширительный бачок более термостойкие. Ведь "опелевский" мотор штатно "греется" до 125 градусов! Усовершенствовали и систему питания. Бак не тронули, а вот обратный слив бензина организовали прямо в топливном насосе. Обратной магистрали здесь не требуется, что позволило сократить количество бензопроводов почти вдвое. Более мощный двигатель потребовал новую систему выпуска - она от фирмы "Теннеко".
Среди навесного оборудования, кроме привычных генератора и насоса гидроусилителя, есть еще и компрессор кондиционера, ведь последний включен в штатную комплектацию. Еще одна особенность - выпускной "кат-коллектор" со встроенным катализатором. Только с ним возможно выполнить нормы токсичности Евро III и Евро IV.
Родное сцепление от легковой "Астры" не подошло - вездеходу необходим иной запас прочности. Поставили побольше, диаметром 228 мм (против обычных 205 мм) - от "Омеги". Привод остался гидравлическим, правда, традиционный выжимной подшипник уступил место современной конструкции - с центральным расположением цилиндра в картере сцепления, тоже от "Опеля".
Коробка передач - японской фирмы Aisin. Этот агрегат встречается и на "тойотах", и на "сузуки". Чтобы рычаг управления попал в требуемое место - под руку водителю, механизм переключения передач пришлось создавать практически заново.
К коробке передач жестко (!) пристыкована "раздатка". Выгода нового конструктивного решения очевидна. Теперь силовой агрегат - единое целое, объединяющее двигатель, коробку передач и "раздатку". Исчез источник вибраций, которые возникали в "Ниве" из-за разобщенности этих элементов. Раздаточная коробка размещается в своем, оригинальном корпусе, хотя и создана на базе "нивовской". Принципиальные отличия: все шестерни с профилем зуба, оптимизированным по шуму; измененные передаточные отношения, согласующие трансмиссию с характеристикой двигателя. Верхний ряд стал чуть "длиннее", а нижний - наоборот, немного "короче". Управляется раздаточная коробка, как и на выпускаемом сегодня автомобиле, одним рычагом. Ведь "Шевроле-Нива" даже в европейском исполнении сохранила постоянный полный привод.
Смещение раздаточной коробки вперед (теперь нет промежуточного вала) вызвало "разунификацию" карданных валов. Одинаковыми они остались лишь на "Шеви-Ниве" с вазовским двигателем. В европейской версии задний карданный вал стал ощутимо длиннее. А передний укоротился и заметно "похудел". Внешне он очень напоминает привод колеса "Самары". Тем более, что здесь вместо крестовин используются ШРУСы. Шарниры заднего карданного вала пока остались прежними, но, возможно, в серии детали унифицируют.
Мосты не тронули. Передаточное отношение главных пар прежнее - 3,9:1. Изменились лишь сапуны. Вместо традиционных колпачков (так же как и в коробках) установили вентиляционные шланги и вывели их в лонжероны кузова. Теперь вода не сможет попасть в картеры агрегатов, даже если автомобиль надолго задержится в глубокой луже.
С увеличением скорости понадобились более мощные тормоза. Впереди установили вентилируемые тормозные диски, увеличили главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Еще одна новинка - антиблокировочная система тормозов. За основу взяли систему АБС-5.3 - ту же, что и для вазовских "десяток". Не осталась без внимания подвеска. Характеристики пружин и амортизаторов оптимизированы под изменившиеся весовые данные автомобиля и иные скорости движения.
Серьезно доработали кузов. Теперь он унифицирован для установки любого двигателя. Особое внимание пассивной безопасности. В итоге на кузове появилось около полутора десятков дополнительных элементов, усиливающих его в необходимых местах. А в списке обязательного оборудования две подушки безопасности. Результаты контрольного удара, проведенного в лаборатории ударного комплекса НТЦ, превзошли все ожидания: "Шевроле-Нива" в новом исполнении способна получить три звезды по методике ЕвроNCAP, причем с запасом!
Для справки: у зарубежных малых вседорожников звезд столько же. Например, "Ленд-Ровер Фрилендер" и "Мицубиси-Паджеро Пинин" в 2003-м получили по три звезды, у "Ниссана X-Трейл" и "Хонды CR-V" их четыре. Еще в обновленной машине будут передние сиденья от "Опеля-Астра" с регулировкой по высоте. А на колесные арки навесят пластиковые накладки и подкрылки.
Выпуск европейской версии "Шевроле-Нивы" запланирован на 2004 год. Говорят, эта модификация будет продаваться и в России. Поэтому тем, кому новый вариант "Шеви-Нивы" пришелся по душе, остается только дождаться его производства и... объявления цены.
Вал привода переднего моста уже не карданный. На обоих концах - ШРУСы. "Опелевский" мотор в непривычном положении - вдоль. Среди навесных агрегатов пополнение - компрессор кондиционера. Доработанные тормоза: вместо "колдуна" - датчики АБС.
autolenta.ru
ГРМ Шевроле Нива имеет цепной привод. Как у всех классических жигулевских двигателей распредвал сверху, а клапанов всего 8.В Шевроле Нива стоит не обычный ВАЗовский двигатель, а несколько доработанный. ГРМ Шевроле Нива, это основная часть мотора, которую модернизировали. Так обычную цепь ГРМ заменили на цепь Рейнолдса. То есть ранее была клепанная двухрядная, теперь цепь втулочная однорядная. Это дало снижение веса цепи, уменьшения вибраций и шума. Кроме того, механический пружинный натяжитель цепи ГРМ был заменен на гидравлический.
Еще одна важная доработка двигателя, это клапана Chevrolet NIVA. Как мы уже рассказали их всего 8, то есть по два на цилиндр. Впускной и выпускной клапан трогать не стали. А вот что бы уменьшить шумность были внедрены гидрокомпенсаторы клапанов, которые автоматически регулируют зазор. То есть пришлось серьезно переделать головку блока цилиндров, появились новые масляные каналы. Наличие гидрокомпенсаторов, это дополнительный повод следить за качеством масла.
Технические характеристики мотора Шеви Нива следующие.
Система управления впрыска в двигателе Chevrolet NIVA довольно современная марки Bosch. Катушка зажигания, форсунки с электромагнитным управлением и прочая электроника у Шнивы собственная. За основу хоть и взят двигатель ВАЗ-21214, но для Шеви Нива его изрядно модернизировали. Хотя сама конструкция мотора весьма устаревшая, отсюда и большой расход топлива и плохая динамика. От производителя остается ждать нового более современного мотора, который может появится под капотом Шнивы уже в 2015 году.
myautoblog.net
Появление новой Нивы Шевроле сразу же заинтересовало массу автолюбителей. Пожалуй, самой обсуждаемой темой на сегодняшний день по этому автомобилю является то, какое же двигатель Нива Шевроле имеет. Основная масса людей считает, что на этом авто установлен обычный двигатель от ВАЗ 21214 с системой впрыска, но на самом деле это не совсем так.
Вообще за основу двигателя для Нивы Шевроле был взят именно впрысковый двигатель от 21214, однако его существенно модернизировали.
Нынешний двигатель на ВАЗ-2123 развивает мощность в 80 лошадиных сил, и все это при 5000 оборотах в минуту. При этом максимальный крутящий момент агрегата составляет 127 Нм на 3000 оборотах в минуту.
Основной задачей модернизации двигателя на Ниве Шевроле стало то, чтобы сделать его надежным и тихим. Что касается основы, коленвала и подшипников, то их вообще не трогали, видимо, здесь все сделано и так с достаточно хорошим качеством. Также изменений не коснулась и поршневая система.
Над двигателем Нивы Шевроле работали специалисты, занимающиеся разработкой агрегатов для Опеля. Самые большие изменения коснулись головки блока цилиндров. Если говорить про газораспределительный механизм в целом, то на клапаны были установлены гидрокомпенсаторы. Для осуществления их монтажа пришлось переделывать систему смазки, проделывая новые каналы.
Что касается привода натяжителя, то его тоже переделали, теперь он стал гидравлическим. Снизить шумность двигателя удалось благодаря замены цепи на более легкую, однорядную. Все эти улучшения привели к тому, что настраивать в двигателе стало практически нечего, что не может не радовать. Однако теперь нужно внимательно следить за качеством масла.
Чтобы найти топливный фильтр теперь придется заглянуть под днище кузова. Некоторые мастера не одобрили такое новшество, так как грязь и соль с дорог зимой может его быстро разрушать.
Помимо всего вышесказанного была заменена система управления, ее заменила более новая М7.9.7. Теперь двигатель стал заводиться буквально с полоборота, а ранее для этого требовалось не менее 2 секунд.
Благодаря таким изменениям в двигателе динамика авто значительно улучшилась. Теперь двигатель стал более тяговитым на низах, что избавляет от потребности часто переключать передачи.
Помимо этого автомобиль стал комфортнее, так как снизился уровень шума и вибраций. Нельзя также не отметить тот факт, что на новом двигателе не нужно регулировать зазоры в клапанах и настраивать прочие элементы, как это было на родном двигателе.
Новый двигатель стал умнее, так, если один из цилиндров перестает работать, то система автоматически выключает подачу в него топлива. Благодаря этому нейтрализатор не будет разрушаться. Кстати он был здесь тоже замен на более качественный, причем и дорогой.
Многих владельцев порадует размещение воздухозаборника и его качество. Теперь он размещается гораздо выше, что снижает риск попадания воды из лужи. К тому же, если влага даже и попадет, в системе есть специальный промежуточный ресивер с клапаном, благодаря нему с системы сливается накапливающаяся влага.
Что можно сказать в заключении? Да, действительно, двигатель на авто Нива Шевроле остался прежний, ВАЗ 21214, однако его существенно модифицировали. Стал ли он лучше прежнего? Несомненно, ведь он стал более производительным и легким в обслуживании. Ну и, конечно же, доработки повысили его надежность, чего также нельзя не учитывать.
Теперь важно только вовремя менять масло и следить за сроком службы датчиков и других элементов.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com