Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.
Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.
Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.
Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.
Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.
Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.
Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.
Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.
Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.
источник
auto.mirtesen.ru
Техническая составляющая замены масла авто.
Необходимо отвинтить сливную пробку с картера двигателя. Здесь есть несколько моментов, на которых хотелось бы заострить внимание. Во-первых, нужно выяснить, ту ли пробку вы снимаете, т.к. перепутать сливную пробку картера двигателя со сливной пробкой картера автоматической коробки передач у поперечно расположенного двигателя очень просто. Затем, когда вы "подорвете" пробку и она начнет вращаться от усилия руки, подставьте какую-нибудь мелкую посуду, для того чтобы собрать в нее первые капли масла. Причем, как только они появятся, сразу же прекратите отвинчивать эту пробку, иначе, когда масло резко хлынет, вы со своей мелкой посудой будете, как минимум, по локоть в этом масле. Когда капель 10-20 упадут, убирайте свою мелкую посуду и выкручивайте пробку до конца. Причем, в тот момент, когда вы ее крутите, прижимайте пробку к картеру, а перед тем, как перехватить пальцы, попытайтесь резко отдернуть пробку вниз и в сторону: может быть, она уже открутилась, и из отверстия тут же хлынет горячая струя масла. Если вы не будете придерживаться этих правил, то и руки у вас будут облиты маслом, и пробка может улететь куда-нибудь (когда неожиданно хлынет масло, вы можете отдернуть руку, траектория "полета" пробки будет самая невероятная).
Когда моторное масло уже начнет вытекать из картера, рассмотрите первые капли в своей мелкой посуде - нет ли там металлической стружки; обратите внимание и на пробку - нет ли на ней той же металлической стружки. Если сливаемое масло имеет цвет слабого кофе с молоком (в этом случае перед сливом масла его уровень по щупу завышенный), значит, у вас масло с водой, которая попала в картер в результате, например, прогорания прокладки.
И последняя "тонкость", которую надо знать при замене масла. Когда сливную пробку уже можно будет вращать пальцами, обратите внимание на то, где находится медная или алюминивая прокладка этой пробки. Если она прилипла к поддону, попробуйте ее отковырнуть пальцами, и в дальнейшем, при откручивании пробки, зажимайте головку пробки и прокладку пальцами. В противном случае есть большая вероятность, что вы ее потеряете, а при последующей эксплуатации двигателя с пробкой без прокладки из-под нее будет течь масло.
Как заменить масло, чтоб на ТО этого не заметили?
Никаких бирок нет, краской тоже ничего не замазано, пломб и прочий фигни нет. Требование только одно, оригинальность расходников, то есть маслянный фильтр нужно купить такой же, какой был установлен на заводе. Можно и не промывать, а можно и промыть, хуже не будет.
Можно ли заменить масло, а фильтр оставить старый?
Ответ однозначен: если вы собираетесь ездить на этом автомобиле, то нельзя. Езда с грязным, забитым фильтром - это все равно, что езда вообще без фильтра, т.к. во всех фильтрах есть предохранительный клапан и, когда фильтр забивается, все масло через него поступает в систему смазки, к вкладышам. Грязное масло, хоть вы его и слили, всегда остается в небольшом количестве на стенках двигателя, в различных "карманах" и, конечно же, в самом масляном фильтре. В этом масле есть твердые частицы (та же сажа, металлическая стружка, вернее, металлическая пыль). Установив новый фильтр, вы отфильтруете весь этот мусор. В противном же случае он (со свежим маслом) через предохранительный клапан забитого старого фильтра попадет на вкладыши и там внедрится в материал алюминиевого вкладыша. Знаете ли вы, что камни пилят медным диском, в который внедрена алмазная пыль? Так и вкладыши со внедренными в них твердыми включениями (мусором) будут "пилить" шейку коленвала. Кроме того, неизвестно, что получится в результате взаимодействия нового масла с остатками старого в фильтре. Может быть, оно свернется, и полученным "желе" (а его будет граммов двести, не меньше) забьет какой-нибудь канал. Поэтому необходимо при смене масла заменить и фильтр.
Как часто менять масло?
Рекомендации по срокам замены приводятся в инструкции автомобиля. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далеки от идеальных. Большинство водителей удивятся, когда узнают, что примером езды в тяжелых условиях является маленькая пожилая дама, которая ездит на своей машине раз в неделю по выходным на рынок. Но это правда. Она должна менять свое масло чаще, чем дальнобойщики и гонщики.
Проблема состоит в том что при езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде, двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок – это толстый, похожий на майонез слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, бензина, воды, и побочных продуктов сгорания. Этот осадок блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла. Образовавшийся осадок в конечном счете припечется к поверхностям двигателя, препятствуя его нормальной деятельности.
Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как нет 100% эффективных воздушных фильтров. Пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла, и сгущение до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно. Как видите, «нормальные условия» – это езда на большие расстояния и на высоких скоростях по хорошей дороге в хорошую погоду с легкой нагрузкой. Если в основном вы используете машину в этих условиях, вы можете следовать рекомендациям замены масла и фильтра, указанным в сервисной книге, для «нормальных условий». Однако, если вы подобно большинству современных водителей, часто ездите на короткие расстояния, ездите с частыми остановками, следуйте указаниям для «тяжелых условий» и меняйте ваше масло и фильтр каждые пол-года или через 6000-8000 километров. Все ниже перечисленные факторы способствуют снижению рекомендованного производителем срока замены масла (до 50% от рекомендованного):Пыльные дороги.Длительно действующие низкие температуры.Поездки на короткие расстояния до 16 км (обычно в городе, режим "старт-стоп").Частая или длительная работа на холостом ходу ("пробки").Редкое использование автомобиля.Буксировка прицепа, частая езда на максимально нагруженном автомобиле, горная езда.Низкое качество топлива в нашей стране.
Вызвано это либо усиленным загрязнением/разбавлением масла, либо ускоренным срабатыванием присадок в неблагоприятных условиях. Также следует иметь в виду, что использование даже самого высококачественного синтетического масла не дает преимуществ с точки зрения продления срока его замены сверх рекомендованного изготовителем автомобиля. Оно гарантирует работоспособность двигателя в экстремальных условиях и благоприятно для продления его ресурса при нормальной эксплуатации. Кроме того, производитель автомобиля, рекомендуя использование того или иного масла класса API или ACEA, исходит из минимально допустимых требований для этого класса. А масло экстракласса, которые превосходят эти требования, может отчасти скомпенсировать воздействия неблагоприятных факторов, что позволяет заменять его не через половину указанного интервала, а, к примеру, через 2/3.
Кроме того, в некоторых рекламных материалах того или иного масла рекламируется большой интервал работы от смены до смены, например 30 000 км. Надо понимать, что данный интервал действителен не для всех автомобилей вообще, а только для тех, которые имеют предписания и допуски для такого интервала, например новые модели BMW или Peugeot (и то с многочисленными оговорками). Таким образом, владелец ВАЗа, купив дорогую синтетику с допуском BMW Long Life, все равно должен будет заменить масло не через 30 000 км, а через 8...10 000 км, как и рекомендует ему в инструкции по эксплуатации завод-изготовитель автомобиля.
Как выбрать моторное масло?
Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов.
Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.При этом Вам будет необходимо подобрать:класс вязкости по SAEкласс качества по АСЕА (ССМС) или APIрешить какое масло Вы предпочтете: минеральное или синтетическое.
- Что такое «SAE»?
Спецификация SAE (SAE -общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующие вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит. Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W — это начальная буква английского слова WINTER — зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W -зимнее сезонное масло, SAE 40 — летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла.
- Как выбрать класс вязкости по SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями: При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.
При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:OW до -30°С и ниже5W до -25°C10W до -20°С15W до -15°C20W до -10°C25W до -5°С
Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости.
Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, чтобы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «OW».
Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что боль* шинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала,и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Эта задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрев масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
- Что такое «температура застывания» и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?
Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE.
- Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-... и OW-... по SAE ?
Никаких ограничений по использованию моторных масел данных классов вязкости не имеется. Эти классы подходят также и для старых и для изношенных двигателей. Исключение составляют случаи, когда производители специально запрещают применение данных классов вязкости в рилу каких-то конструктивных особенностей двигателя. Пример: двигатель объема 1300 смЗ Skoda Felicia, в котором имеются особенности смазки цепи механизма газораспределения распылением масла через форсунку.
- Как правильно определить качество моторного масла?
Существуют две наиболее распространенные спецификации моторных масел по качеству:
— API — американского института нефти
— АСЕА (ССМС) — ассоциации европейских производителей
В настоящий момент спецификация API имеет следующие классы:
-для бензиновых двигателей:
SA, SB, SC, SD, SF — «устаревшие» классы
SG, SH, SJ — действующие классы, т. е. те, требования по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей начиная примерно с 89 года выпуска. Но даже если Ваш автомобиль «старше» и в инструкции рекомендуется один из приведенных выше устаревших классов (например SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Недаром рекомендации производителя автомобиля звучат примерно следующим образом:»Рекомендуется моторное масло класса не ниже (например) SF no API. Таким образом моторные масла самого последнего класса качества SJ являются абсолютно универсальными (с точки зрения API).
— для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п.:
СА, СВ, СС, CD — устаревшие классы
CF — действующий клаcс, который является универсальным c точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п.
Таким образом, с точки зрения АРI, масла, имеющие спецификацию SJ/CF, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п. (независимо от года выпуска), производители которых требуют применения масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API.
В отличие от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:
-для бензиновых двигателей: А1—96, А2—96, АЗ-96
— для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.п.:
В1—96, В2—96, ВЗ-96
Масла, одновременно удовлетворяющие классам АЗ-96 и ВЗ-96, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п. (независимо от года выпуска).
- Имеет ли значение порядок написания «бензиновых» и «дизельных» спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и АСЕА?
Нет, не имеет. Нет никакой разницы (с точки зрения применения масел для бензиновых или дизельных двигателей), в каком порядке Написаны спецификации.Например:
API SJ/CF означает то же, что oo и-АИ CF/SJ;
АЗ-96/ВЗ-96 означает то же что и АСЕА ВЗ-96/АЗ-96
Ни o каком преимущественном применении для бензиновых или дизельных двигателей порядок написания не говорит.
— Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или АСЕА АЗ-96/ВЗ-96) в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?
Конечно можно. Слишком «хорошего» масла не бывает. Чем качественней масло и чем, соответственно, выше его спецификации, тем лучше оно бу-дет защищать даже самый «старый» или изношенный двигатель.
Как переходить с одной марки моторного масла на другую?
Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации.Во всех остальных случаях, а именно:— если неизвестна марка залитого в двигатель масла— если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла— если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественныхмасел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п.— необходимо произвести «промывку» двигателя.
Замена моторного масла с промывкой и без промывки?
Мы уже знаем, что заливается оно в двигатель сверху, а сливается где-то внизу. Вопрос в другом - можно ли мешать друг с другом разные масла и нужно ли промывать мотор?
Относительно «промывки» нужно отметить следующее:Во-первых, необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется «слишком» темным и Вы думаете, что двигатель «грязный». Как (эаз наоборот, случается, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не обладает необходимыми «моющими» свойствами и его необходимо поменять. Во-вторых, если на внутренних поверхностях двигателя имеются значительные отложения, то отмыть его полностью удастся только при полной разборке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, специальная промывочная жидкость не справится с этой задачей.
В-третьих, следует иметь в виду, что «промывка» — это длительный процесс. Даже самая агрессивная промывочная жидкость не сможет за 5 мин снять слой отложений, например, с клапанной крышки или с головки блока цилиндров, на поверхности которых масло (или в данном случае промывочная жидкость) попадает лишь в виде брызг. Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, обязательно качественное моторное масло (не синтетическое!), на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только «дать поработать двигателю на холостом ходу в течение 5—10 мин», но и проехать не одну сотню километров. Однако, если Вы проехали уже более тысячи километров, а отложения в двигателе еще остались, am означает, что запас мвкнцих свойств масла уже на исходе и требуется его замена. Следовать данной схеме необходимо и далее вплоть до исчезновения отложений, после чего можно переходить на интервал замены масла, рекомендованный изготовителем.
Чем отличается синтетическое масло от минерального?
Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел «строятся» (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами, Синтетические масла в отличие от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.
Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.
В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?
Проблемы, связанные с переходом на «синтетику», возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появиться значительные отложения.
Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.). В отличие от минеральных масел, которые «моют» отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе «дорогу», будет вытекать из двигателя.
Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:— при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя— если уплотнительные элементы (сальники, маслрсъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники) — в двигателях с сальниками с «набивкой» (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) — возможны подтекания (однако при экстремально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать «синтетику»)— в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. «полезный износ», с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле (например ВР Visco 2000), после чего можно переходить на «синтетику».— в роторно-поршневых двигателях.
Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже «старому» и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.
Как переходить на синтетическое моторное масло?Если есть опасения, что при переходе на «синтетику» могут возникнуть проблемы, то следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Сначала оценить состояние двигателя, т. е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на «синтетику» невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.
2. Если в двигателе имеются значительные отложения -«промыть» масляную систему двигателя.
3. Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на «синтетику» лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников.
Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование полностью синтетических продуктов.Использованные в тексте сокращения: — АСЕА — ассоциация европейских производителей автомобилей— API — американский институт нефти— ССМС — комитет изготовителей автомобилей стран Общего рынка (с 01.01.1996 г. заменен АСЕА)— SAE — общество инженеров-автомобилистов
oilfordrive.ru
Представьте ситуацию: подошел срок замены масла в двигателе, вы едете на точку, где привыкли в течение последних лет закупать автомасло определенной марки, и с недоумением обнаруживаете, что лавка закрыта на неопределенный срок. Хорошо, если масло этой марки достаточно распространенное, и придется потратить время только на поиск другого продавца, заслуживающего доверия (что тоже зачастую непросто), и купить масло у него. А если это был единственный в городе продавец именно этого масла? Именно с такой ситуацией пришлось столкнуться автору этих строк.
В этом случае рациональным решением выглядит смена марки автомобильного масла, заливаемого в двигатель. Также материал этой статьи пригодится тем, кто решил сменить производителя масла не по столь экзотической причине, а к примеру, из-за проблем с качеством продукта выбранной марки. Либо вы приобрели неновый автомобиль, и вам достоверно неизвестно, что заливал в двигатель предыдущий владелец.
Частая рекомендация в случае смены марки масла в двигателе – сделать промывку. Промывки существуют двух типов: промывочная присадка и специальное промывочное масло. Ни одной их этих промывок пользоваться не стоит, и вот почему. Промывочные присадки и масла содержат в себе комплекс агрессивных моющих присадок. После слива в полостях двигателя остается до 10% масла, и при заливке нового образовавшаяся смесь ничего хорошего двигателю не принесет. Каждое масло в своем составе имеет специальный комплекс присадок, который производители держат в секрете в первую очередь друг от друга. При смешивании масел разных марок, а тем более при добавлении в масло каких-либо добавок взаимодействие присадок может вызвать нежелательные химические реакции и образование новых компонентов вплоть до образования нерастворимых соединений и выпадения осадков, что очень негативно может повлиять на ресурс двигателя.
Также обратите внимание на тот факт, что производитель двигателей в своих инструкциях нигде не упоминает о необходимости промывки двигателей, да и среди продуктов известных фирм промывочные масла не встречаются.
Поэтому поступаем так: сливаем старое масло, заливаем новое. Ездим на новом масле некоторое время, скажем 500 км, затем вновь сливаем его и заливаем новое масло той же марки. Только в этом случае можно ожидать отсутствие отрицательного эффекта. Кому-то такая процедура покажется затратной – еще бы, одна дополнительная замена масла, хорошее масло недешево стоит. Но тут, как говорится, каждый выбирает сам, на чем ему экономить – на ресурсе двигателя, который несомненно сокращается от использования в нем непонятных смесей, или на одной дополнительной банке хорошего масла выбранной марки.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuning-lada-2109.ru
Простого и чёткого ответа на вопрос: как часто менять масло в двигателе, нет. Отвечая, человек преследует собственную корысть: производитель масла скажет: чем чаще менять жидкость, тем лучше. Автосервис, где был приобретен автомобиль, укажет на сервисную книгу ему необходимо выполнить все ТО по регламенту, что будет дальше с двигателем —проблема его владельца. Разбираться в указанном вопросе нужно самостоятельно.
Зачем нужно менять жидкость в двигателе? Заливают эту смесь для:
Чтоб моторная смесь выполняла свои функции, она должна быть качественной. Хорошая жидкость сохраняет свойства длительное время. Основные параметры, характеризующие ее:
Когда менять масло? — Посмотрите видео:
Необходимость менять жидкость в моторе определяется так: капнув на салфетку или мягкую ткань горячим маслом (его достают щупом сразу после поездки на автомобиле), смотрим, если смесь впиталась и на салфетке есть мелкие слипшиеся частицы, то пора заменить моторную жидкость.Сколько использовалось масло, определяют по его цвету. Утративший основные свойства продукт будет темно-коричневый на вид. Проверяют его аналогичным способом. При этом учитывают, что многие современные смеси имеют изначально темный оттенок.
В сервисном регламенте указанно, что проводить процедуру замены моторной жидкости нужно через каждые 10-15 тыс. километров. Это не совсем правильно, есть ряд факторов влияющих на величину пробега без замены масла. К ним относят:
Ориентироваться по пробегу не совсем правильно. Нужно учитывать, сколько ездит автомобиль по городу и по трассе. Разные условия эксплуатации по разному влияют на степень износа смеси. В пробках масло может проработать 700 часов, а на трассе — до 200.Нужно учитывать манеру езды на автомобиле: на трассе, если ездить до 130 километров в час нагрузка на силовой агрегат ниже средней, охлаждение мотора интенсивное. Для более мощных моторов в таких условиях нагрузка на них будет минимальной. Если увеличить скорость движения авто, то возрастет и нагрузка на масло в двигателе. Для моторов с маленьким объемом, масло начнет подгорать при больших скоростях, а для мощных моторов нагрузка на жидкость в силовом агрегате будет увеличиваться постепенно.Наращивание нагрузки на двигатель усложняет условия работы моторной жидкости: возрастает объем потока картерных газов и нагреваются поршни. Благоприятным режимом работы для смеси и силового агрегата является крейсерская скорость машины, она составляет порядка 50% от ее максимальных возможностей. 400 моточасов при скорости по городу 20-25 километров в час— это и есть 8-10 тыс. километров пробега при одном заливе масла. В то же время эти моточасоы при скорости 80 километров в час составляют 32 тыс. километров, но доходить до указанного показателя не стоит. Поэтому, сколько прослужит двигатель, зависит от стиля езды.
В общем, периодичность замены моторной жидкости определяется:
Выбор масла
Большинство владельцев авто, задаваясь вопросом: как часто менять масло в двигателе, беспокоятся о его промывке после предыдущей порции влитой жидкости. Производители тормозных жидкостей не указывают на этикетках необходимость промывки силового агрегата. Производитель предполагает, что машина использовалась по всем правилам, двигатель не перегревался и он чист изнутри.Владелец авто, должен знать марку жидкости залитой в двигатель, заменяя указанную жидкость, он должен залить смесь такую же, тогда промывка двигателя не нужна.Владелец, ничего не знающий о характеристиках залитой жидкости в мотор его автомобиля, должен сделать промывку двигателя. Она позволит полностью избавиться от предыдущей жидкости. Важно! Правильно ориентироваться в таких понятиях, как разновидности моторных жидкостей, чтоб не доливать приобретенные отдельно от смеси присадки и не вредить мотору.Базовые масла — основа, имеющая требуемую вязкость и правильный химический состав, обеспечивающий надежную работу мотора. Такие жидкости по своей структуре делятся так:
Покупая масло внимание нужно уделить его производителю, чтоб не приобрести некачественную подделку. Первое сомнение-это цена. Покупая брендовую продукцию по заниженной цене, автолюбитель платит за подделку. Приобретайте смеси у официальных дилеров. Бренды, зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке, имеют отзывы в интернете, прочтя их, составьте собственное мнение о продукции.
Как часто менять масло в двигателе? Ответ: все индивидуально.От года выпуска автомобиля зависит употребление масла его двигателем. Чем старше автомобиль, тем чаще проводят заливку жидкости в его мотор.Проверяйте уровень масла каждые 100 километров. Оснастите автомобиль специальными приборами, они по характеристике езды и количеству пробега оповестят о необходимости замены моторной жидкости.Придерживайтесь установленных сроков замены моторной смеси. Проводите эту процедуру своевременно.Сезон, режим эксплуатации, качество топлива и расходных материалов влияют на степень износа моторной жидкости.Заменяя масло, производите замену масляного фильтра двигателя. Фильтр покупайте качественный.Производители, указывающие срок работы смеси до 40 тыс. километров без замены, лукавят. Для соблюдения такого пробега нужны идеальные условия эксплуатации транспортного средства. В реальной жизни достичь такого результата невозможно.Несвоевременная замена моторной жидкости приводит к износу масла, оно превращается в подобие мазута. Загустевшая смесь вредит мотору, содействует быстрому износу деталей.Пользуясь автомобилем из салона, замену моторной жидкости осуществляют каждые 10 тыс. километров. В мотор заливают сертифицированные смеси исходя из рекомендаций производителя. Предварительная промывка двигателя от выработки не нужна.Не экономьте на машинном масле. Сколько бы сил и времени ни стоила замена этой жидкости, затраты всегда окупаются.
pro-zamenu.ru
Содержание:
Как, когда и как часто следует менять моторное масло? Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля, то вы наверняка задавались этими вопросами. Конструкции автомобилей с каждым годом становятся все более совершенными, что обусловлено и ужесточением экологических требований, и все повышающимися запросами покупателей к техническим характеристикам автомобилей. Более совершенные силовые агрегаты требуют смазочные материалы, более высокого качества. В настоящее время существует огромное количество различных масел, удовлетворяющих этим требованиям, только вот покупать их лучше у официальных дистрибьюторов, ведь на рынке автомасел существует множество подделок. Сэкономив на покупке масла, вы можете потом долго расплачиваться за ремонт двигателя.
Автопроизводители в сервисной книжке указывают минимальные требования к характеристикам масла. Оно должно смазывать двигатель при больших нагрузках и высоких температурах и обеспечивать запуск двигателя при низких температурах, ведь при -30°С масло становится киселеобразным. И в последнем случае водителю очень не помешала бы система автозапуска автомобиля, с помощью которой двигатель можно прогреть до рабочей температуры: и двигатель доволен, и вам не пришлось на морозе прыгать вокруг машины. В специализированных магазинах по специальным каталогам вам подберут масло необходимой вязкости и типа.
В качестве «ликбеза» сообщаю (на всякий случай), что существует три типа масла: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Использование масла неправильного типа может привести к сокращению ресурса работы двигателя и его скорому ремонту.
Чем выше вязкость масла, тем лучше смазываются кольца поршней и другие узлы двигателя, и тем толще остаточная пленка масла, которую оставляют поршневые кольца в цилиндре и выше компрессия. Следовательно, чем выше вязкость, тем выше ресурс работы мотора, но тем больше будет угар. Поэтому автопроизводителям надо находить компромисс при определении класса вязкости рекомендуемого масла: либо увеличение ресурса двигателя, либо уменьшение угара масла. Что касается подержанных автомобилей с изношенным мотором, то для них стоит выбирать масло погуще, например, 15W-40, и смириться с постоянной доливкой масла.
Периодичность замены масла в двигателе также определяется производителем. Этот период рассчитывается исходя из средних условий эксплуатации двигателя, таких как:
При выборе интервала замены масла в двигателе следует учитывать некоторые особенности условий эксплуатации, сокращающие этот интервал. К таким особенностям относится следующее:
Если учесть все перечисленные выше факторы, то можно делать вывод, что сокращать интервал замены масла стоит большинству водителей как минимум на треть, если не вдвое.
Если вы приобрели автомобиль с рук и не уверены в качестве его обслуживания, то первые 2 замены произведите с интервалом, уменьшенным в два раза. Так вы лучше промоете двигатель от отложений, образовавшихся на стенках цилиндров.
Если вы решили сэкономить от 200 до 1000 рублей (такова средняя стоимость замены масла в автосервисах для разных моделей автомобилей, хотя речь, конечно, идет не об официальных дилерах) и провести замену масла двигателя самостоятельно, то для начала убедитесь в наличии необходимого инструментария, салфетки, канистры для слива отработанного масла. Также лучше выбрать просторный участок, где вы никому не помешаете. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз во избежание отката автомобиля.
Подробнее технологию замены масла можно посмотреть на видео.
После замены масло в двигателе иногда меняет цвет. Это означает, что оно хорошо реализует свои моющие и диспергирующие свойства, т.е. вымывает и удерживает во взвешенном состоянии продукты окисления и сгорания, сохраняя чистоту поверхностей двигателя.
После первой поездки стоит проверить уровень масла. Делать это надо на ровной поверхности спустя минут 10 после остановки автомобиля. Ни в коем случае не проверяйте уровень масла холодного двигателя – покажет неверный уровень.
В настоящее время существует немало мифов, которые способны сбить с толку не только обывателя, но и специалиста. Попытаемся развеять некоторые из них.
Контрафактное масло в наши дни встречается даже чаще, чем бензин. Участились случаи задержания подобных партий масел даже в сетевых гипермаркетах, что уж говорить об авторынках и сомнительных киосках. Поэтому лучше, приходя в магазин, спрашивать сертификат той фирмы, масло которой вы хотите приобрести - его выдают официальные дистрибьютеры. Вы же не будете выбирать запчасти для своего автомобиля в подозрительном месте, так почему же вы не беспокоитесь о гарантиях качества при покупке «крови» вашего любимца?
Если бы это было действительно так, то производители масел непременно указывали бы это требования в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Промывать двигатель не рекомендуется! Во-первых, по тому, что современные масла обладают очень хорошими моющими свойствами. Моторное масло очищает мотор от старых отложений и препятствует образованию новых. Во-вторых, моющие средства (промывки) не сертифицированы, не являются маслами, и это «химия», которая вступив в реакцию с присадками масла, может быстро подвести вас к ремонту двигателя.
Если вы считаете, что существует необходимость в дополнительной очистке мотора, сократите периодичность замены масла.
Смешивание масел разных видов – вредное занятие, ведь каждое масло содержит комплекс специфических присадок, даже если вы используете масла с одинаковыми допусками, но произведенное разными брендами. Ведь каждая фирма использует свою специфическую формулу, поэтому даже характеристики масел со сходными спецификациями могут разительно отличаться. В результате смешения образуется непонятная смесь, в которой может произойти любая химическая реакция. В экстренном случае, например на трассе, вы можете долить другого масла, но долгое время на такой смеси ездить не рекомендуется, ее следует заменить.
Как уже упоминалось в статье, изменение цвета масла – не повод для беспокойства. Напротив, это показатель хорошей реализации своих моющих свойств. Наоборот, если масло не темнеет в процессе эксплуатации, то это говорит о том, что масло не справляется с одной из основных своих функций – поддержанием двигателя в рабочем состоянии и защите от отложений.
В процессе эксплуатации двигателя происходит естественные потери масла на угар. У каждого автопроизводителя на каждую модель существуют нормы таких потерь. Хотя эти нормы могут и колебаться в зависимости от следующих показателей: режима эксплуатации и стиля вождения, правильного подбора масла, состояния зазоров в цилиндро-поршневой группе, настроек двигателя, соблюдение правильных интервалов замены масла. Кроме того, расход может увеличиваться из-за неисправностей в работе двигателя, турбонагнетателя, ТНВД и т.п.
www.autoride.ru
Работающие механизмы в транспортном средстве постоянно нагреваются за счет трения, и чтобы не допустить значительного повышения температуры, нужно знать, какое масло лить в двигатель и другие узлы.
Чтобы все движущиеся детали ДВС работали гладко, а новые запчасти быстро притирались со старыми, необходимо знать, какое масло использовать. При этом следует учитывать, что оно обладает различной степенью текучести, в зависимости от марки и производителя. Поэтому, в первую очередь, еще перед тем, как поменять масло в двигателе, нужно ознакомиться с его техническими характеристиками, которые, как правило, имеются прямо на емкости.
Помимо прочего, обязательно нужно помнить все, что сказано в сопроводительной документации к транспортному средству о наиболее приемлемой для него марке масла. И, конечно же, не следует забывать о климатических особенностях региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Любые смазочные материалы от всех без исключения изготовителей подпадают под общую классификацию SAE J300, согласно которой определяется уровень загустевания и общей вязкости масла. Обозначается маркировка тремя позициями. Число в начале говорит о загустевании при низких температурах, буква указывает на время года, когда нужно использовать смазочный материал, а второе число отвечает за степень вязкости.
Обычно производитель указывает периодичность замены той или иной марки масла, и наиболее частая рекомендация – через каждые 5000 километров. Однако это неоправданные расходы, которые выгодны только изготовителю, для вас же они абсолютно бессмысленны. Собственно, все зависит от того, используете ли вы минеральные смазочные материалы, полусинтетические или синтетические. Первые два варианта основаны на веществах, получаемых из нефти, причем во второй также добавляются и синтетические компоненты. Третий тип имеет полностью искусственное происхождение, но ненатуральное – не значит плохое. Наоборот, в нем не бывает посторонних примесей, а только то, что необходимо.
Сравнить качество минерального и синтетического масла можно, сжигая отработки обоих в специальной печи – зольность у искусственного смазочного материала намного ниже.
Ориентироваться следует на то, какое именно масло позволяет использовать резина сальников. Некоторые производители заранее предупреждают, что синтетическая смазка неприемлема, но это редкость. Поэтому смело пользуйтесь искусственным продуктом. Первая правильная замена масла в двигателе необходима после обкатки нового авто, где-то после 1000 километров. В слитой отработке можно заметить мелкие металлические стружки, возникающие в процессе притирки деталей. Затем меняем через каждые 7-8 тысяч километров. Также очень часто периодичность замены масла указана в гарантии к машине, и нарушать предписания не рекомендуется.
Кто бы ни говорил, что для заливки смазочных материалов в автомобиль у него свои способы, технология замены масла в двигателе, как правило, классическая. Первый шаг – слив отработки, для этого нужно нырнуть под машину, снять защитный щиток двигателя и слегка открутить пробку поддона картера, предварительно подставив какую-нибудь емкость. По мере вытекания масла откручиваем затычку сильнее, пока она не окажется у вас в руках. Осматриваем уплотнительное кольцо на пробке, если нужно – ставим новое. Затем меняем фильтр, смазав маслом его прокладку перед установкой, крепим защитный щиток на место и выбираемся из-под транспортного средства.
Первый этап завершен. Продолжаем начатый процесс, порядок замены масла в двигателе опять-таки стандартный. Остается только открутить пробку на горловине масляного канала в верхней части двигателя и залить новое масло. Объем отмеряем строго согласно инструкции. Если вы заливаете совершенно иную марку смазочного материала, с отличающейся степенью загустевания и вязкостью, необходимо полностью промыть двигатель, чтобы не допустить смешивания разных масел. По завершении всех работ заводим машину и держим ее минут 10 на холостом ходу, проверяя масляный фильтр и все пробки на предмет протечек.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
В сегодняшнее время все более распространенными стали большие интервалы замены масла в двигателях современных автомобилей. Ныне уже не редкость, когда производитель рекомендует менять масло один в 15,000 км или даже 20,000 км. Однако насколько это оправдано? Изнашивается ли двигатель в долгосрочной перспективе от таких больших интервалов замены масла? И если это этак, то почему автопроизводители исподволь увеличивают интервал планового обслуживания?
Не этак давно каждый владелец должен был менять масло каждые 8,000-10,000 км, если выговор идет о дизельном моторе или каждые 10,000-12,000 км, если жидкость меняется в бензиновом силовом агрегате.
Если же посмотреть на сегодняшнюю ситуацию в автопромышленности, то разумеется интервал замены каждые 20,000 км еще раритет на рынке, то замена масла каждые 15,000 км уже стала обычным явлением.
Истина стоит отметить, что многие современные автомобили оснащены многочисленной электроникой, которая следить за прохождением плановых ТО по замене масла в двигателе. В таких транспортных средствах интервалы плановых ТО всегда разные, так как периодичность замены масла зависит от тех условий, в которых вы эксплуатируете автомашина (стиль вождения, погода, пробки и многое другое).
Так, если вы часто эксплуатируете машину на холостых оборотах (нередко стоите в пробках), то индикация замены масла на приборной панели появится намного ранее, чем 15,000 км.
Хотя теоретически программное обеспечение в современных автомобилях настроено таким образом, что транспортное оружие может проехать без замены масла даже 40,000 км. Однако в реальной же жизни этого пробега вы вряд ли когда-либо достигните без замены масла.
Перед тем будто мы расскажем о технических деталях, хотим отметить, что длинные интервалы замены масла, это весьма продуманный маркетинговый ход любого автопроизводителя. Ведь потребитель понимает, что чем реже в автомобиле меняется масло, тем меньше затрат будет на сервис машины в процессе ее эксплуатации.
Когда выговор идет о замене масла в двигателе внутреннего сгорания, то все водители без исключения (даже блондинки) понимают, что это необходимо для смазки внутренних частей силового агрегата.
Кушать три основных компонента двигателя, которые нуждаются в обязательной смазке.
Во-первых, масло необходимо для работы коленвала, шатунов и коренных подшипников.
Во-вторых, смазка также необходима для цилиндров, шестерней и распредвалов и других элементов механизма газораспределения (ГРМ).
Современные двигатели с системами фаз газораспределения стали требовательны к качеству моторного масла. Так, конфигурация современных распредвалов стала более инновационной и радикальной — подъем и интервал открытия клапанов стал гораздо больше. В итоге для открытия клапанов стало требоваться больше силы, а на распределительные валы возросла механическая нагрузка.
Это одна из причин, отчего современные силовые агрегаты требуют применения высококачественных моторных масел с различными химическими добавками.
Однако, несмотря на то, что конструкция современных двигателей гораздо изменилась за последние 20 лет, система смазки стенок цилиндров и поршней не изменилась. И это, несмотря на то, что новые моторы стали более оборотистыми, а конфигурация поршней существенно видоизменилась.
Существует распространенное заблуждение, что чем выше двигатель может набирать обороты, тем он более требователен к качеству масла. На самом деле в таких двигателях применяется тот же принцип смазки всех компонентов силового агрегата, какой применялся еще 20-30 лет назад.
В течение длительного времени многие автоэксперты, чтоб ответить на этот проблема проводили различные исследования с целью выяснить степень деградации моторного масла (старение) с нормальными интервальными пробегами, которые рекомендуют автопроизводители.
Это было необходимо, чтоб понять, как меняется свойство масла в процессе эксплуатации машины разом после замены жидкости в двигателе и до следующей плановой замены.
Причем многие эксперименты были приближены к реальным условиям владения автомобилями. Этак эксперты во время своих исследований повторяли частые привычки водителей. Так, автомобиль часто стоял в пробках. Или нередко эксплуатировался в спортивном режиме и т.п.
Затем после определённого пробега масло сливалось с двигателя и проверялось специальным тестером, какой замеряет диэлектрическую проницаемость масла. Это свойство масла тесно связано с деградацией (утрата свойства) моторного масла.
Диэлектрическая проницаемость в принципе ничего не имеет общего с качеством масла, однако именно этот показатель говорит об отработке моторного масла в двигателе. Дело в том, что чем больше в отработанном масле различных примесей, частиц и других загрязнений, тем выше его диэлектрическая проницаемость.
В результате многочисленных исследований выяснилось, что в процессе эксплуатации любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, масло в силовом агрегате теряет свое свойство не равно. Все зависит от условий эксплуатации машины.
Этак, если вы часто ездите на большие расстояния по скоростном шоссе и редко заводите автомашина, то масло к пробегу 10,000 км сохраняет 40 процентов своих свойств. Если же вы нередко используете автомобиль на короткие расстояния с большим количеством холодных запусков, то к пробегу 10,000 км масло сохранит свое изначальное свойство лишь лишь на 5 процентов.
Также в результате исследований эксперты поняли, что деградация моторного масла (ухудшения смазочных и защитных свойств масла) в основном связана с химическими процессами, которые происходят в жидкости во время работы двигателя. Этак что мнение о том, что масло теряет свои свойство лишь из-за физического износа деталей двигателя (которые якобы засоряют масло) в процессе их трения ошибочно.
Разумеется, все мы знаем, что со временем любое моторное масло в двигателе начинает темнеть. Однако это не признак потери свойств масла. Конечно, масло потемнело в связи с накоплением в нем некоторых загрязнений. Однако чаще всего потемневшее масло не стало менее вязким. А это главное для любого двигателя. То кушать если масло стало более жидким, то оно уже не сможет обеспечивать мотору должную защиту и потому должно быть заменено. Этак что запомните, что беспросветный цвет моторного масла ни о чем не может сообщать и возможно жидкость в двигателе еще вполне нормальная.
Этак что главным врагом моторного масла не являются механические нагрузки в двигателе, не фазы сдвига системы газораспределения, ни давление и даже не высокая температура. Большинство проблем связаны с химическими веществами образующиеся в моторном масле: накопление серы и увеличение кислотности масла.
Все это вызывает химическую коррозию внутри картера двигателя и его подшипниках.
Плюс добавьте сюда различные современные химические добавки в топливо (которое в России и без того оставляет желать лучшего), а также различные электронные топливные системы, регулирующие различную топливную смешение и вы получите более ускоренный процесс окисления моторного масла.
Разумеется, об этом знают производители масла, которые, чтоб сбалансировать вышеуказанные химические свойства, добавляют в современные масла специальные добавки, строго дозируя их в зависимости от марки и типа жидкости для современных силовых агрегатов.
Конечно, некоторые производители масла до сих пор выпускают многие моторные масла с такими же химическими формулами, будто и 20 лет назад. Однако в целом все смазочные современные материалы сильно отличаются от смазочных материалов прошлых лет.
Кроме того, наша автопромышленность в натуральный момент живет в синтетической эпохе, когда моторные масла стали целиком продуктом химической промышленности. Этак если раньше основана любого масла была нефть и ее продукт переработки (минеральные масла), то ныне многие синтетические смазочные материалы созданы целиком из химических элементов.
Стоит отметить, что синтетические масла имеют более длинный срок службы в отличие от минеральных или полусинтетических смазочных жидкостей. В итоге благодаря этому стало возможно повысить интервал технического обслуживания современных автомобилей.
В том числе мы нередко видим, что производители масла выпускают для каждой марки и даже модели свое индивидуальное моторное масло, которое специально было разработано для определенного автомобиля. В таких маслах, будто правило, используется специальный пакет присадок, какой идеально подойдет только для определенной модификации двигателя или модели.
Истина, это не какое-то там невероятное специальное масло. В принципе это масло, созданное специально для какой-то модели автомобиля, основано на той же синтетической или минеральной смазочной жидкости. Производитель попросту добавил в обычное масло комплект специальных присадок и все.
Эти добавки и являются определяющими факторами качества масла. Чем дороже присадки в масле, тем более качественные смазочные свойства, а также тем медленнее идет процесс его окисления внутри двигателя, что напрямую влияет на старение масла в двигателе (утрата вязкости и других важных свойств).
В итоге качество масло влияет на периодичность плановой замены моторного масла.
В натуральный момент в мире существует лишь несколько крупных производителей химических присадок для моторного масла. Ранее базар присадок выглядел иначе. Так, еще 10 лет назад химические добавки в масла производились сотнями мелких химических заводов, размещенных по всему миру.
Однако в итоге этот рынок в натуральный момент поделен между немногочисленными компаниями. Это привело к тому, что в принципе любой производитель химических добавок стал изготовлять химические присадки для масла практически одинакового качества.
Старение и деградация смазочных материалов в итоге зависит от тех присадок, которые в них использует производитель. Собственно поэтому автопроизводители, устанавливая межсервисный интервал автомобиля, в руководстве по эксплуатации транспортного средства, указывают образ и марку разрешенных к использованию моторных масел.
В итоге если не блюсти эти интервалы между заменами масла, то жидкость не сможет уже должным образом обеспечивать защиту внутренних компонентов двигателя из-за вредных химических процессов.
Истина стоит отметить, что на состояние масла влияет не лишь интервал его замены и химические добавки в жидкости. Так, на старение моторного масла, также влияет конструкция силового агрегата, температура масла, качество фильтрации и оставшееся масло в двигателе после его плановой замены.
То кушать, если не сливать отработанное масло до конца, то новое моторное масло будет терять свойство быстрее, чем установлено производителем. В итоге интервал замены масла должен быть непременно сокращен.
В заключении хотели отметить, что в принципе большенный интервал замены масла в современных автомобилях не приводит к быстрому износу силового агрегата. Однако, правда только при соблюдении ряда условий и правил.
Главное правило это качество заливаемого в двигатель масла. Помните, что мы должны заливать в двигатель, лишь те масла, которые рекомендованы автопроизводителем.
Кроме того, транспортное оружие должно эксплуатироваться в нормальном режиме, будто предусматривали инженеры в процессе разработки автомобиля.
Этак, например обычный легковой автомашина должен эксплуатироваться на обычных дорогах и не должен использоваться для спортивной езды. Если же вы планируете спортивную эксплуатацию машины, то масло в двигателе надлежит быть заменено на марку, которая создана для спортивной эксплуатации силового агрегата. Также в этом случае интервал замены масла должен быть сокращен.
Если же мы будем заправлять машину плохим топливом, нередко использовать ее на короткие расстояния, и всегда ездить на высоких оборотах двигателя, а также менять масло будто рекомендует производитель, то, к сожалению, срок службы двигателя гораздо сократиться очень и очень скоро.
Если мы хотим редко менять масло чрез длительные промежутки времени, то мы должны вытекать вышеуказанным правилам.
Также обратите внимание, что по мере того будто пробег машины становится все больше и больше, число проникающих в картер газов увеличивается. Это означает, что даже на небольшом пробеге после замены моторного масла в нем будет присутствовать большое число углерода, грязи и других отложений. В итоге интервал замены масла должен быть непременно сокращен.
То есть чем больше пробег машины, тем быстрее протекает деградация (старение) моторного масла. Помните это ваш неприятель №1. Поэтому после 50,000 км пробега нового автомобиля интервал замена масла должен быть сокращен на 10-20 процентов.
Примечательно, что эту рекомендацию вы не найдете ни в одном руководстве к любому автомобилю. Однако это очередной маркетинговый ход автопроизводителей. Ведь они не заинтересованы, чтоб вы долго владели своим автомобилем. У них задача, чтоб вы меняли свой автомашина на новый, как можно чаще.
Все дело в том, что на наших АЗС в стране нередко попадается некачественное топливо, которое напрямую влияет на свойство масла и на его скорость окисления (старения).
Однако, к сожалению, мировые автопроизводители по каким-то причинам не сократили для нашей страны межсервисные интервалы плановых ТО. В итоге из-за быстрой потери свойств масла из-за некачественного топлива, двигатели, устанавливаемые на современные автомобили, скоро выходят из строя при эксплуатации автомобилей в России.
Также в нашей стране огромное число контрафактного моторного масла. По некоторым данным возле 60 процентов автомобилистов заливает поддельное масло в двигатель, даже не подозревая об этом. В итоге мы получаем гремучую смешение контрафактного масла с некачественным бензином или дизельным топливом, которая в итоге снижает ресурс любого силового агрегата внутреннего сгорания в несколько один.
Не стоит забывать и о некачественном обслуживании в технических центрах транспортных средств, которых в России огромное масса. Например, самым частым обманов в автосервисе является недолив моторного масла при замене. Это становится возможным, если нерадивый мастер сливает моторное масло не целиком. В итоге, вы заплатите в техническом центре за весь объем моторного масла, однако в двигателе вашей машины окажется смешение старого отработанного масла вперемешку с новым.
К сожалению, обезопасить себя от некачественного топлива, поддельного масла и недобросовестных автослесарей в нашей стране практически невозможно. Потому всем без исключения владельцам автомобилей мы рекомендуем менять масло намного чаще, чем рекомендует автопроизводитель, а также коротать техническое обслуживание только в тех технических центрах, где вы можете верить мастеру и видеть свой автомашина в любой момент, когда пожелаете.
Так если ваша машина прошла меньше 100 тыс. км. и его производитель рекомендовал менять масло один в 15,000 км, то меняйте масла не позднее каждые 10,000-12,000 км. И то при условии спокойной эксплуатации автомобиля и без частых коротких поездок и холодных запусков двигателя.
Если вы нередко стоите в пробке и используете машину в основном на коротких расстояниях, то замена масла даже в новом автомобиле должна быть каждые 9,000-10,000 км.
Также, если же ваша машина прошла более 100 тыс. км., то вы самостоятельно от рекомендаций автопроизводителя должны менять моторное масло каждые 8,000 км.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр
sovavto.org