ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Инструкция по ремонту трактора Т-25 своими руками. Трактор т 25 ремонт двс


Инструкция по ремонту трактора Т-25 своими руками

ремонт трактора т-25

Содержание:
  1. Немного про трактора Т-25
  2. Скачать руководства по ремонту трактора Т-25:
  3. Автошины для трактора Т-25

Немного про трактора Т-25

Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле.

Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.

В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.

Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.

Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2. Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80. Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.

Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?

  1. В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.
  2. Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
  3. Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
  4. Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
  5. Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.

Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.

Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.

Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.

Ремонт трактора Т-25: Цена на технику

Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.

Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками

трактор т-25

Трактор Т-25 (ремонт трактора Т-25) Автор: Герасимов А.Д. Год выпуска: 1972 г. Формат: rar (5 Мб) Краткое описание:

В книге даны устройство и порядок эксплуатации, рекомендации по ремонту трактора T-25. Подробно освещены вопросы ухода за машиной, приведены рекомендации по наиболее правильному использованию трактора на всех работах. Книга рассчитана на механизаторов, работающих на тракторах.

Скачать книгу

Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28

belshina.su

Двигатель Д-21 — дизельный, 4-тактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения

Двигатель — дизельный, 4-тактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива.

Двигатель Д-21 — двухцилиндровая модель семейства дизельных двигателей воздушного охлаждения, разработанная Владимирским тракторным заводом. Двигатели этого семейства могут быть двух-, трех-, четырех- и шестицилиндровыми. У этих двигателей унифицированы детали кривошипно-шатунного механизма (поршень, шатун, поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши), все детали механизма газораспределения (за исключением распределительного вала), цилиндры и головки цилиндров. Общие виды двигателя Д-21 представлены на рис. 1, 2, 3, 4 и 5.

Рис. 1. Двигатель Д-21 (вид слева):

1 — счетчик моточасов; 2 — центрифуга; 3 — топливные фильтры; 4 — выпускной трубопровод; 5 — средний дефлектор; 6 — топливный насос; 7 — маховик; 8 — подогревательная свеча накаливания.

Рис. 2. Двигатель Д-21 (вид спереди):

1 — вентилятор; 2 — топливные фильтры; 3 — подогревательная свеча накаливания; 4 — центрифуга; 5 — щуп-масломер; 6 — пробка.

Рис. 3. Двигатель Д-21 (вид справа):

1 — картер двигателя; 2 — стартер; 3 — кожух вентилятора; 4 — хомут крепления вентилятора; 5 — редукционный клапан; 6 — поддон картера.

Рис, 4. Продольный разрез двигателя Д-21:

1 — масляный насос; 2 — шатун, 3 — поршень; 4 — вентилятор; 5 — головка цилиндра; 6 — клапан; 7 — картер; 8 — маховик; 9 — коленчатый вал.

Рис. 5. Поперечный разрез двигателя Д-21:

1 — маслоприемник; 2 — стартер; 3 — кожух вентилятора; 4 — впускной трубопровод; 5 — водогревательная свеча накаливания; 6 — выпускной трубопровод; 7 — цилиндр; 8 — картер; 9 — валик уравновешивающего механизма, 10 — пробка.

Двигатели Д-21 устанавливаются также на тракторные самоходные шасси Т-16М и на ряд других машин.Все агрегаты, узлы и механизмы двигателя закреплены непосредственно на блок-картере, кожухе маховика и крышке распределительных шестерен.

Двигатель Д-21 устроен следующим образом. С левой стороны по ходу трактора (рис. 1) расположены топливная аппаратура в, впускной и выпускной 4 трубопроводы, средний дефлектор 5 и свеча подогрева 8 во всасывающем трубопроводе. На передней части двигателя (рис. 2) размещены маслозаливная горловина, осевой вентилятор 1 со встроенным генератором, направляющий аппарат которого закреплен на крышке распределения ленточным хомутом, счетчик моточасов, реактивная центрифуга 4, фильтры грубой и тонкой очистки топлива 2, щуп-масломер шкив привода вентилятора и генератора с метками ВМТ (верхняя мертвая точка), НМТ (нижняя мертвая точка) и Т (начало подачи топлива насосом).

С правой стороны находятся механизм привода декомпрессора, пусковой стартер 2 (рис. 3), форсунки и кожух 3 вентилятора. На задней стороне двигателя непосредственно к блок-картеру прикреплен кожух маховика.Рабочий цикл дизеля Д-21 состоит из следующих тактов: впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.

При такте впуска поршень перемещается от верхней к нижней мертвой точке, при этом впускной клапан открыт и в цилиндр двигателя через воздухоочиститель и впускной трубопровод засасывается чистый воздух.

При такте сжатия поршень перемещается от нижней к верхней мертвой точке, впускной и выпускной клапаны закрыты. Воздух, поступивший в цилиндр, сжимается до 42 ат и температура его повышается до 650—700 В конце такта сжатия за 22—24° (по углу поворота коленчатого вала) до прихода поршня в верхнюю мертвую точку в камеру сгорания под давлением 170—175 ат впрыскивается мелкораспыленное топливо. Температура в камере сгорания достигает 1750°, а давление возрастает до 72 ат. Под действием этого давления поршень перемещается к нижней мертвой точке, и таким образом происходит рабочий ход. Клапаны при рабочем ходе закрыты.

При такте выпуска поршень снова перемещается к верхней мертвой точке и через открытый выпускной клапан выталкивает из цилиндра отработанные газы и очищает цилиндр. При дальнейшем вращении коленчатого вала все такты повторяются в той же последовательности. Порядок работы цилиндров 1—2—0—0.В связи с тем, что колена коленчатого вала размещены один относительно другого через 180°, рабочий ход во 2-м цилиндре всегда совершается через 180° после рабочего хода в 1-м цилиндре, т. е. в двигателе совершаются два рабочих хода кряду.

Затем этот цикл повторяется через 540°, т. е. рабочий ход в 1-м цилиндре совершается через 540° после рабочего хода во 2-м цилиндре. Это вызывает неравномерность вращения коленчатого вала двигателя, которая снижается в значительной мере с помощью маховика, вес которого специально подобран.

При работе двигателя в кривошипно-шатунном механизме возникают силы от давления газов и инерции движущихся масс кривошипно-шатунного механизма, силы трения и полезного сопротивления на валу двигателя.Силы инерции разделяются на силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно, и силы инерции масс, движущихся вращательно.

Силы от давления газов в цилиндрах двигателя проявляются в виде крутящего момента на коленчатом валу двигателя и момента, опрокидывающего двигатель, который воспринимается опорами двигателя и передается на раму трактора. Опрокидывающий момент по величине равен крутящему моменту на коленчатом валу двигателя и направлен в обратную сторону.

Силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно, проявляются в виде двух моментов — крутящего и опрокидывающего и свободной силы, действующей вдоль оси цилиндра, которая воспринимается опорами двигателя.

Силы инерции масс, движущихся вращательно, проявляются в виде центробежной силы, постоянной по величине, направленной по радиусу кривошипа коленчатого вала и приложенной в центре шатунной шейки. Центробежные силы через коренные подшипники передаются на блок-картер и далее воспринимаются через опоры двигателя рамой трактора.

Двигатель будет уравновешенным, если при установившемся режиме его работы на опоры двигателя и через них на раму трактора воздействуют постоянные по направлению и величине усилия.

Уравновешивающий механизм при работе двигателя создает силы, равные по величине и противоположные по направлению неуравновешенным силам, что снижает их вредное воздействие.

Остов двигателя состоит из блок-картера, цилиндров, головок цилиндров, картера маховика, крышки распределительных шестерен и переднего листа. К этим основным деталям крепятся все другие узлы, агрегаты и детали двигателя.

Рис. 6. Блок-картер (вид сзади):

1 — постель третьего подшипника; 2 — установочный штифт; 3 — отверстие под анкерную шпильку; 4 — отверстие под цилиндр; 5 — отверстие под толкатель; 6 — бобышка крепления редукционного клапана; 7 — задняя опора распределительного канала; 8 — крышка третьего коренного подшипника.

Рис. 7. Блок-картер (вид спереди):

1 — палец промежуточной шестерни; 2 — штифт; 3 — отверстие для подвода масла; 4 — отверстие для подвода масла к головкам цилиндров; 5 — отверстие под трубку масляного манометра.

Блок-картер (рис. 6 и 7) отливается из серого чугуна. Внутри картера имеются три опоры коренных подшипников коленчатого вала, две опоры подшипников распределительного вала и две опоры подшипников валика уравновешивающего механизма. На верхней плоскости блок-картера расположены два расточенных отверстия 4 для установки цилиндров, восемь резьбовых отверстий 3 для вворачивания силовых анкерных шпилек, крепящие головки цилиндров и цилиндры, и четыре отверстия 5 под запрессовку втулок толкателей.

Для предотвращения течи масла из картера между блок-картером и опорной поверхностью цилиндра ставится прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм. Для увеличения жесткости блок-картера его нижняя плоскость опущена на 126 мм ниже оси постелей под коренные подшипники коленчатого вала. Крышки коренных подшипников (бугели) фиксируются боковыми торцами (устанавливаются с натягом по боковым поверхностям) и каждая крышка крепится на двух шпильках с помощью гаек и замковой шайбы. Постели коренных подшипников расточены вместе с крышками, поэтому замена крышек на новые или перестановка их недопустимы. На каждой крышке нанесен порядковый номер, начиная от передней плоскости картера.

Крышки коренных подшипников устанавливаются в блок-картере при сборке двигателя таким образом, чтобы паз под ус вкладыша был обращен к правой стороне двигателя. Для удобства демонтажа каждая крышка имеет резьбовое отверстие M10, в которое вворачивается специальный съемник или болт.

Подшипниками распределительного вала служат втулки из антифрикционного чугуна, запрессованные в расточки блок-картера, каждая втулка имеет отверстие для подвода смазки к шейкам распределительного вала. Передняя втулка снабжена буртиком, в который упирается торец шестерни распределительного вала.

Подшипниками валика уравновешивающего механизма служат бронзовые втулки, которые имеют канавки по наружной поверхности и отверстия для подвода смазки к шейкам валика. На передней стенке (рис. 7) выполнены канал для подвода масла от первого коренного подшипника коленчатого вала к передней шейке распределительного вала, канал подвода масла к отверстию под палец промежуточной шестерни распределения, а от него — к пальцу 1 промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к переднему подшипнику валика уравновешивающего механизма и к шестерне привода топливного насоса. Отверстие 3 на фрезерованной площадке служит для подвода масла от масляного насоса в магистраль двигателя.

На той же стенке сделаны гладкие отверстия под установочные штифты 2, фиксирующие передний лист, и резьбовые отверстия кропления переднего листа.

На задней стенке размещены капали подвода масла от третьего коренного подшипника к задним подшипникам распределительного вала и валика уравновешивающего механизма и канал, выходящий па левую стенку блока в верхней задней части, для подсоединения трубки подвода масла к головкам цилиндров.

Здесь также предусмотрены два отверстия для запрессовки установочных штифтов 2, фиксирующих положение картера маховика относительно блок-картера.

На правой стенке блока внизу, в середине, имеется овальная фрезерованная бобышка для установки фирменной таблички, на которой указаны модель двигателя, его номер, год выпуска, мощность и число оборотов; в нижней части — фрезерованная плоскость для крепления передней опоры двигателя, а выше нее — бобышка 6 крепления редукционного клапана; в верхней части — две фрезерованные бобышки для крепления валиков декомпрессора.

На левой стенке внизу в передней части обработана плоскость для крепления передней опоры двигателя. В верхней задней части выполнено отверстие 4, от которого по трубке подводится масло к головкам цилиндров, и в середине вверху — резьбовое отверстие 5 М12 для присоединения трубки, связывающей масляную магистраль с манометром.

К нижней плоскости блок-картера крепится масляный картер.

Рис. 8. Цилиндр

Цилиндр (рис. 8) отливается из специального чугуна. На наружной поверхности цилиндра предусмотрены тонкостенные ребра охлаждения. По всей высоте цилиндра имеется 18 ребер. Расстояние между ребрами (шаг) 8 мм, толщина ребра у вершины 1,5 мм (у верхнего ребра 5 м, у нижнего 3 мм).

Для более равномерного охлаждения цилиндра высота ребер по окружности выполнена неодинаковой. Со стороны вентилятора ребра имеют меньшую высоту, а на противоположной стороне большую, так как здесь ребра обдуваются уже прогретым воздухом. Впереди и сзади (относительно двигателя) высота ребер уменьшена для сокращения длины двигателя. В углах цилиндра по вертикали ребер нет, а сделаны вырезы для размещения анкерных шпилек.

В нижней части цилиндра расположен опорный фланец. Поверхность ниже фланца обработана для установки цилиндра в расточку блок-картера.

Для повышения жесткости цилиндра и уменьшения концентрации напряжений переход от оребрений стенки цилиндра к опорному фланцу плавный — радиус 18 мм. Под фланец при установке в блок ставится прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм. Верхний торец цилиндра имеет две лабиринтные кольцевые канавки для улучшения уплотнения в стыке с головкой цилиндров.

Внутренняя поверхность цилиндра (зеркало) закалке не подвергается, так как цилиндр изготовлен из специального чугуна, обладающего высокой износостойкостью. Зеркало цилиндра обработано с высокой степенью точности и чистоты.

По внутреннему диаметру цилиндры разбиты на три размерные группы:Обозначение размерной группы цилиндра выбито на обработанной наружной поверхности в нижней части цилиндра.

Рис. 9. Головка цилиндра:

1 — прокладка крышки клапанов; 2 — штифт; 3 — резьбовая вставка; 4 — шпилька стойки коромысел; 5 — шпилька малая стайки коромысел; 6 к 7 — шпильки; 8 — резьбовая пробка; 9 — выпускной клапан; 10 — тарелка пружины клапана; 11 — сухарь клапана; 12 — впускной клапан; 13 — пружина клапана; 14 — седло клапана; 15 — втулка клапана; 16 — опорная шайба пружины клапана.

Головка цилиндра (рис. 9) отлита из алюминиевого сплава АЛ-10В. Отливка термически обрабатывается. Головки отдельных цилиндров взаимозаменяемы. Для лучшего охлаждения головка имеет ребра внутри и снаружи. По высоте головки снаружи расположено 11 ребер. Расстояние между ребрами 6 мм у толщина ребра у вершины 2 мм. Для лучшего отвода тепла и большей жесткости головки нижняя стенка (плита) имеет толщину от 19 до 23 мм.

В средней части головки между всасывающим и выпускным отверстиями выполнен сквозной канал с вертикальным ребром, соединяющим нижнюю и верхнюю плиты для улучшения охлаждения перемычки между клапанами и форсунки. Со стороны верхней плиты в головку запрессованы направляющие втулки 15 клапанов, два штифта 2 для фиксации крышки клапанов, а также сделаны три резьбовых отверстия (два M10 и одно М8), в которые с натягом ввернуты шпильки 4 к5 крепления стойки оси коромысел. Со стороны нижней плиты в головку запрессованы седла 14 клапанов из жаростойкого специального легированного чугуна высокой твердости. На нижней плите предусмотрен уплотняющий поясок, обеспечивающий герметичное соединение газового стыка между цилиндром и головкой и сделана расточка глубиной 3 мм для центрирования головки на цилиндре.Для установки и крепления форсунки в головку ввернута и раскернена стальная резьбовая вставка 3. Стык форсунки с головкой уплотняется медной прокладкой, надеваемой на корпус распылителя.

Впускной и выпускной каналы выходят на левую сторону головки и заканчиваются фланцами с ввернутыми шпильками 7 для крепления впускного и выпускного трубопроводов. Для крепления головки цилиндров выполнены четыре отверстия под анкерные шпильки. Смазка к клапанному механизму подводится через резьбовое отверстие, в которое вворачивается штуцер, соединенный с трубкой подвода смазки от блока.В верхней плите головки есть два отверстия, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца с кожухами штанг толкателей. Торец кожуха штанги не должен выступать выше торца уплотнительного резинового кольца. На боковых поверхностях головки в верхней плите выполнены по два резьбовых отверстия для крепления переднего и заднего дефлекторов.

Рис. 10. Картер маховика:

а — вид со стороны подсоединения двигателя к трансмиссии; б — вид со стороны подсоединения к картеру двигателя; 1 — корпус заднего каркасного сальника; 2 — задний сальник; 3 — рым-болт; 4 — гнездо для размещения заднего груза уравновешивающего механизма.

Картер маховика (рис. 10) предназначен для крепления двигателя к трактору, ограждения маховика, установки стартера. Отлит он из чугуна. В центре картера маховика имеется расточка для размещения заднего конца коленчатого вала двигателя. В этой расточке установлен корпус 1 заднего каркасного сальника 2, прикрепленный шестью болтами к картеру маховика. На верхней плоскости картера расположено резьбовое отверстие М12 для рым-болта 3. Снизу имеется фрезерованная плоскость под заднюю полку масляного картера. Картер маховика крепится к блок-картеру восемью шпильками с гайками и двумя болтами. В левой нижней части предусмотрено гнездо 4 для заднего груза уравновешивающего механизма.Справа и слева на картере маховика сделаны лапы для установки двигателя на раме трактора при монтаже, используемые также при транспортировке двигателя. Передний лист и крышка распределительных шестерен. Передний лист отштампован из стали.

Рис. 11. Крышка распределительных шестерен:

1 — плоскость для кронштейна топливного фильтра; 2 — плоскость для корпуса масляного фильтра; 3 — фланец для маслозаливной горловины; 4 — отверстие под ось корпуса натяжного механизма; 5 — поверхность под вентилятор; 6 — установочный штифт; 7 — ухо; 8 — трубка для подвода масла.

Передняя и задняя его плоскости отшлифованы, Крышка распределительных шестерен (рис. 11) отлита из алюминиевого сплава. Передний лист и крышка крепятся к передней стенке блок-картера болтами. Между блок-картером и передним листом и крышкой устанавливаются паронитовые прокладки. Передний лист и крышка центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в переднюю стенку блок-картера. Это обеспечивает правильное зацепление шестерен привода масляного насоса. С левой стороны к задней плоскости переднего листа присоединен топливный насос, фланец которого входит в точно обработанное отверстие переднего листа. В переднем листе сделаны отверстия под штифты для крепления масляного насоса и отверстие для переднего конца коленчатого вала. В крышке устанавливается каркасный сальник, через который проходит передний конец коленчатого вала. В левой верхней части крышки распределительных шестерен отфрезерована плоскость 2 под масляный фильтр (центрифугу), который крепится пятью болтами и одной шпилькой с гайкой. На верхнем левом торце крышки обработана плоскость 1 для крепления кронштейна топливного фильтра. В середине с левой стороны обработан фланец 3 для установки маслозаливной горловины со счетчиком моточасов. В отверстие этого фланца входит фланец топливного насоса. В средней части крышки справа предусмотрено отверстие 4 диаметром 15 мм под ось корпуса натяжного механизма ремня вентилятора. В верхней части справа по ходу трактора имеется обработанная по радиусу поверхность со штифтом 6 для вентилятора двигателя. По краям этой поверхности сделаны два уха 7 с отверстиями под пальцы хомута крепления вентилятора. В крышку распределительных шестерен залиты три медные трубки 8 подвода масла от масляного насоса к масляному фильтру и через сверление в блок-картере ко второй коренной шейке коленчатого вала. Маленькая трубка в левой нижней части крышки подает масло от передней опоры валика уравновешивающего механизма к втулке шестерни привода топливного насоса. К нижней плоскости крышки и переднего листа крепится масляный картер двигателя. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]

texnika.megapetroleum.ru

руководство, КПП, двигателя, коробки передач, инструкция, советы

Универсальный помощник при выполнении сельскохозяйственных и строительных работ — это колесный трактор Т-25, ремонт которого можно выполнить самостоятельно благодаря наличию всех запчастей на рынке.

Ремонтируем трактор

Ремонт двигателя

В данной модели трактора установлен двигатель с цилиндром (2 шт.) и воздушной системой охлаждения.

Возможные проблемы в работе двигателя и инструкция по их устранению:

  1. Попадание в топливную систему воздуха, из-за которого не запускается мотор. В этом случае необходимо промыть и продуть топливный провод, заполнить топливную систему горючим, чтобы удалить воздух. Промыть фильтр.
  2. Плохой распыл дизельного топлива форсунками. Нужно провести их осмотр и устранить причину неисправности.

Мотор Т-25

Если двигатель работает со сбоями или не развивает полную мощность, то причина неполадок может быть в следующем:

  1. В систему подачи топлива попал воздух, было залито топливо с водой. Необходимо удалить воздух, заполнить топливную систему хорошим отстоявшимся горючим.
  2. Зависает игла распылителя форсунки. Нужно промыть распылитель и прочистить его сверлом или иглой диаметром 0,25-0,28 мм.
  3. Утечка топлива. Следует выполнить регулировку давления впрыска топлива форсункой, подтянуть гайки или сделать замену трубки высокого давления.
  4. Засорен воздухоочиститель. Нужно промыть данную деталь и заправить ее чистым маслом (без примесей).

Если двигатель дымит, необходимо:

  1. Промыть распределитель и прочистить отверстия.
  2. Уменьшить нагрузку.
  3. Помыть воздухоочиститель и заправить его.
  4. Отрегулировать зазоры в клапанах.
  5. Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до верхней отметки.
  6. Сменить и промыть кольца.

Замена колец

Ремонт КПП и сцепления

Ремонт сцепления трактора Т-25:

  1. Отсоединить тягу от рычага, вынув палец.
  2. Освободить педаль муфты сцепления от воздействия пружины, завернув упорный болт в кронштейн и опустив болты для свободного передвижения кронштейна.
  3. Установить свободный ход педали по подушке 0,4-0,45 см.
  4. Установить кронштейн в верхнее положение, затянуть болты крепления.
  5. Отвернуть упорный болт, вернуть педаль в исходное положение.
  6. Повернуть рычаг против часовой стрелки до упора.
  7. Отрегулировать длину тяги тормоза и соединить ее с рычагом. После этих действий можно зашплинтовать палец и надежно затянуть контргайки.

Ремонт коробки передач данной модели трактора:

  1. Необходимо заменить конические шестерни в приводе гидрораспределителя.
  2. Отрегулировать механизм блокировки переключения диапазонов и реверса.

Разобранная КПП

Регулировка блокировочного механизма выполняется следующим образом:

  1. Тягу отсоединяют от рычага блокировочного валика.
  2. Полностью выжимают педаль муфты сцепления.
  3. Устанавливают блокировочный валик так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем на крышке отсека.
  4. Соединяют тягу с рычагом и проверяют регулировку включением диапазонов заднего хода.
  5. Зашплинтовывают палец и затягивают контргайки.

Ремонт ТНВД

Максимальное число оборотов дизельного мотора на холостом ходу можно отрегулировать при помощи изменения уровня жесткости пружины путем изменения количества ее рабочих витков.

Ремонт топливного насоса высокого давления:

  1. Установить ТНВД на стенд и подключить топливный провод.
  2. Выполнить регулировку пусковой подачи топлива на 50-100%.
  3. Выкрутить винт, установить рычаг управления в крайнее положение для максимальных оборотов.
  4. Завернуть винт корректора до упора.
  5. Установить необходимую топливную подачу при номинальных оборотах кулачкового вала путем перемещения корпуса относительно крышки.
  6. Отрегулировать начало работы вентилятора на 10-15 об/мин.
  7. Проверить топливную подачу при номинальном режиме.
  8. Протестировать полное отключение подачи горючего через форсунки.
  9. Отрегулировать обороты кулачкового вала насоса.
  10. Вывернуть винт корректора и отрегулировать подачу топлива в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.

Чиним неполадки ТНВД

Также неисправности ТНВД могут быть связаны с порчей подшипников. В этом случае нужно:

  1. Снять насос низкого давления.
  2. Поставить под кулачковый вал жесткий прут небольшого диаметра.
  3. Проверить все детали на наличие повреждений, при необходимости выполнить замену.

Ремонт рулевой колонки и бортового

Проблемы с рулевой колонкой могут быть следующими:

  1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. В этом случае необходимо выполнить регулировку зазора в конических подшипниках, шарнирах тяг, подшипниках червяка и зацеплении. Также следует подтянуть гайки.
  2. Тракторист вынужден прикладывать много усилий к рулевому колесу. Здесь потребуется регулировка клапанов, проверка давления масла в гидросистеме. Нужно осмотреть все детали на наличие негерметичности и отрегулировать зацепление.
  3. Вибрация колес (техника виляет из стороны в сторону). Данная проблема решается путем подтягивания крепления сборочных единиц и регулирования шарниров тяги при помощи рычага.

Рулевое управление необходимо очищать от грязи и пыли, протягивать все крепления, обрабатывать специальной смазкой шестерни и подшипники, увеличивая тем самым срок эксплуатации механизма.

Для смазки червячной пары используют трансмиссионное масло, заливаемое в нижний картер рулевого механизма.

Для того чтобы отрегулировать рулевую колонку, нужно:

  1. Установить передние направляющие колеса строго прямолинейно относительно продольной оси трактора.
  2. Открутить болты и снять опорную шайбу.
  3. Отрегулировать зацепление червяка.
  4. Вернуть на место опорную шайбу и закрутить болты.

Полезные советы

Технику необходимо использовать в соответствии с инструкцией.

В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:

  1. Заменить все летние сорта смазки на зимние.
  2. Слить горючее и промыть бак чистым дизельным топливом.
  3. Слить горючее из топливного провода, заменить фильтры и залить в бак зимний вид дизеля, заполнить им систему и полностью избавиться от воздушных пузырьков.
  4. Снять аккумулятор и выполнить его осмотр.
  5. Топливо необходимо заправлять через фильтр в виде замши или фланелевой ткани.
  6. Бак должен быть всегда заполнен. При заливе нужно следить за тем, чтобы в топливо не попадала жидкость, потому что образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливные провода и прекращать подачу горючего.
  7. 1 раз в сутки необходимо проводить осмотр бака на наличие воды.

Для того чтобы провести ремонтные работы правильно, рекомендуется воспользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25».

specmahina.ru

Двигатель трактора Т-25 устройство схема и базовый ремонт

Один из главных агрегатов машинного механизма является его двигатель. Если сравнить с человеческим организмом, то орган который бы ему соответствовал это сердце. Поэтому данный вопрос очень важен и любому пользователю трактора Т-25 нужно знать все технические особенности данного механизма.

Двигатель для трактора Т-25

Прежде всего заметим, что двигатель (мотор) – специальное устройство, функция которого преобразовать энергию в механическую. На «Владимирце» 25-й серии ставят бескомпрессорный дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-21.В нем осуществлён непосредственный впрыск топлива и воздушная система охлаждения. Количество рабочих цилиндров – два.Все основные механизмы и узлы ставят на сам блок картера и крышку распределительных зубчатых колес.

Схема двигателя трактора Т-25

Для начала приведём схему левой стороны (по ходу движения трактора) двигателя и дадим краткое её описание.

dvigatel-sleva-t25

Тут все просто: размещение топливной системы, среднего дефлектора, выпускных и впускных трубопроводов, а также свеч подогрева всасывающего трубопровода. В лобовой части находится вентилятор оси с генератором, и горловина для залития масла, там же расположен и счетчик моточасов и щуп для замера уровня масла.

Теперь давайте рассмотрим схему правой стороны.

dvigatel-sprava-t25

Конструкция правой стороны немного проще, тут всего лишь размещен стартер, привод декомпрессора, рампа форсунок и кожух вентилятора.

Принцип работы

Рабочий цикл состоит из четырех стандартных тактов: впуск (подача) топлива, сжатие, выполнение рабочего хода и выпуск отработанного. Блок-картер – основа двигателя, он изготовлен из сплавов серого чугуна.

Внутри блока применяют специальные опоры и отверстия для монтажа шатунного механизма и системы газораспределения и собственно сам блок головок цилиндров. Максимальная мощность Д-21 составляет 25 лошадиных сил.

Сначала дизельное топливо очищается с помощью специального фильтра грубой очистки, затем проходит через систему фильтрации со сменными бумажными фильтрами и подаётся в цилиндр. Вместе с топливом подается и воздух, который проходит через четырехступенчатый воздухоочиститель.

В двигателя для трактора т-25 используется комбинированная система смазки деталей: разбрызгивание и под давлением. Насос она основе зубчатых колес от коленвала, создает давление в магистрали маслопроводов. Очищение, которого происходит благодаря полно поточной центрифуге.

Для дополнительного уплотнения между картером и каждым цилиндром используется специальная медная прокладка.

На нижней плоскости головки имеется выточка в форме цилиндра, которая служит для её посадки на обработанную поверхность цилиндра. Сверху головок крепятся крышки клапанов с помощью шпилек отлитых из алюминиевого сплава.

Возможная проблема с вибрацией

Если у Вас возникла проблема с дополнительной вибрацией, то проблема скорее всего в механизме уравновешивания. Он состоит из специального валика с противовесами.И служит для уравновешивания двигателя и регулирования его противовеса.

agromania.com.ua

Ремонт трактора в вопросах и ответах

remont traktoraВ данной статье опубликованы вопросы и ответы людей, столкнувшихся с проблемами при ремонте трактора т-25.

Как уменьшить люфт на рулевой колонке трактора Т25?

С правой стороны от гидрораспределителя на рулевом внизу есть гайка, откручиваем, там регулировочный винт обычно под отвертку, вот его и крутим, по часовой стрелке, чтобы устранить люфт нужно червяк приблизить к валику, еще посмотри втулку вала сошки, если есть люфт, меняем втулку, проверяем балансир переднего моста, есть хождение, меняем втулку. Проверяем рулевые тяги, есть люфт, меняем вкладыши наконечников, регулировочным болтом двигаем ролик относительно червяка вправо или влево, гайкой подтягиваем регулировочный болт, результат положительный, если нет, разбиты пальцы рулевых тяг.

Хруст бортовой передачи?

В бортовой передаче, стоят роликовые подшипники. Если их раздавит, может колесо отвалиться вместе с полуосью и даже порвать полуось.Обычно это происходит на широкой колее, ставим колею на 1400мм, проблема исчезает.

Зазор в клапанах т-25 . Можно ли отрегулировать впрыск распылителя самому на месте?

Ставим 0 ,3 впускные и выпускные клапаны, впрыск только стенд.

Регулируем реверс, чтобы не гудел.

Реверс регулируется ремонтными шайбами (тонкие бляшки), когда реверс собран, берут лист газеты, вставляют между зубьями шестерен, при прокручивании реверса зубья шестерен не должны резать газету.

Ставим дополнительный гидробак, требуются ли дополнительные доработки?
Нет ни каких доработок. Из дополнительного бака делаем слив в заливную горловину родного бака вот и все доработки. Сверлим пробку заливной горловины, вставляем штуцер на резьбу, одеваем шланг.

С масляного фильтра не будет давить?

В фильтр давить не будет, будет стоять шланг с доп. бака в родной в заливной горловине, излишки будут сливаться в доп. бак через этот шланг.

Выбиваем втулки поворотного кулака.

Ставим балку на жесткую подставку, берем наставку желательно, чтобы заходила внутрь корпуса балки. Берем хороший молоток и сильными и резкими ударами выбиваем втулку. Важно чтобы балка не вибрировала, если не подается, мочим тряпку в керосине ложим сверху на сутки, выбиваем, если не помогло, греем паяльной лампой и выбиваем аккуратно, но сильно чтобы не развальцевать края балки.

Поршневая на пускач ПД-8.

Поршень от иж планета подходит на пд10, на пд8 подходит с мотороллера “Тула” лучше с грузового, на поршне 3 компрессионных кольца будет лучше заводиться.На “муравье” стоит поршень, с пд 8, с восхода поршень не подойдёт палец меньше по диаметру

Гидроуселитель руля на т-25.

Берем продольную тягу с дозатором от автомобиля ГАЗ 66. Свою тягу обрезаем, тягу 66 обрезаем, вымеряем и свариваем. Гур от 66, ставим шкив в два ручья. Шкив берем от трактора т -40 ставим цилиндр тоже от 66 .

Поставил шкив от т- 40 трактор стал дрожать, оказалось шкив не отбалансирован. Подсоединился от насоса к дозатору, обратка к распределителю работает не плохо, но есть одно но. При поднятии навески иногда кидает влево. А так все отлично одним пальцем крутишь.

Поставь с Т16 рулевую и не парься. Я раньше тоже мучался. потом плюнул да переделал.

Рулевое управление переделал с Т16, поставил насос НШ 10, поставил над генератором, привод от ременной передачи.

Меняем тормозные ленты.

Одну часть ленты, которую будете менять разбирайте полностью, немножко приплюсните ухо, цепляете тонким тросом, трос запускаете под барабан. Колесо поддомкрачено, тяните за трос и прокручивайте колесо. После снятия смотрим, чтобы лента была сухой. Если лента замасленная, сразу замените сальники, иначе даже новые тормозные ленты будут работать очень плохо.

Менял брат, верхнюю крышку снимал, проволокой тянул за ленту и ломиком её оттуда вытаскивал. Потом проволоку под барабан заводил, ленту вставлял на сколь смог, и, потянув за проволоку ленту вставлял ее на место.

Меняем заднюю резину на широкую.

Задняя резина комбайна Дон -1500; размер 18.4×24, стоит в сборе с дисками и на т-25 и на т-16. Модель не помню; 4слоя корда. Ставьте, не пожалеете и скорость и пневмоподвеска и проходимость. Из минусов — манёвренность и дверь на кабине при движении назад должна быть закрытой.

Меняем насос гидроуселителя.

Я на свой трактор, поставил, распределитель трех секционный у меня одна секция не полностью задействована, работает только в два положения, опускание и плавающее и мне это очень удобно рука на рычаге вниз подъем, плавающее, а вверх нейтраль.Вариант наверно только один для НШ 32 его наверно надо ставить только вперёд на коленвал, через кардан.Можно туда же где и родной стоит, только редуктор нужно менять, а спереди не куда ставить. У меня НШ-10 на передке стоит на ременной передаче. С Т16 рулевую колонку поставил с гидравлическим рулевым на много проще.

Заклинила блокировка колес.

Коробка и снимается в одном блоке с задним мостом, коробку при желании можно всю разобрать на месте, и ещё у меня трактор был с самодельной кабиной, потому не знаю, если пол кабины снимается полностью, то снимешь ли крышку, не снимая кабины, и подлезешь ли к блокировке?

Снимаем кабину в сборе, снимаем крышку коробки, но здесь придется повозиться с валами тормозов, они не дадут снять крышку. Если валы не снимали, это может быть не так-то просто. Если муфта приклинила, может, придется разобрать полностью левую бортовую передачу. Если будете снимать крышку, перережьте ее болгаркой в районе вала сцепления, в будущем при ремонте коробки кабину снимать не надо.

А как быть с валами тормозов? что делать, если они ни разу не разбирались?

Валы в крышке стопорятся штифтами, бывает штифты очень трудно вытянуть. Они маленькие и бывает, сидят плотно тут уж как пойдет.А если на тракторе с включенной блокировкой ездили, то могло обрезать шестерни?Если шестерня не обрезана, чаще обрывает болты, которыми крепится шестерня к стакану. Если болты ослабляются, появляется глухой стук при трогании с места независимо от того включена блокировка или нет. Даже если у вас проблема с механизмом выключения при нагрузке муфту по любому выбросило бы. Бывает, при нагрузке держишь ногой и чувствуешь, как муфту выбивает, по всей видимости, муфту и шестерню у вас закусило и притом крепко

А как её вывести из зацепления, после того как коробку вскрою?

В этом случае вскрытие коробки не поможет, необходимо будет полностью снимать левую бортовую. Если проблема будет в шестерне блокировки, необходимо будет вынимать деференциал, а для этого необходимо снять и правую бортовую. В общем, для замены необходима полная разборка главной передачи. У меня были такие ремонты. Был случай, непригодную шестерню блокировки вообще обрезал, и трактор эксплуатировался вообще без блокировки, в другом случае ставил дифференциал с дт 20, там с завода ее нет. Трактора и сейчас работают без блокировки.

Что может быть не так с топливным насосом, поменяли мне секцию высокого давления, теперь двигатель заводится с трудом и выхлоп стал громкий?

Почти месяц промучился. Потом нашел причину, оказалось, что я ставил новую трубку высокого давления, и она была бракованная, всю солярку не пропускала.

д-21"редукционный клапан" какую роль он выполняет? Имеет ли клапан регулировку?

Давления в двигателе регулирует, можно отрегулировать нужное давление.Какое давление должно быть в двигателе? Как его регулируют?На холодную 4, на горячую 3, заворачивай его понемножку и пробуй.Регулировать на холодном или прогретом?Без разницы.

Клапан ограничивает максимальное давление холодного двигателя. Регулируется на холодном 3,5. Если нормальный двигатель при 80 градусах будет держать 3. Если нет, то и 4 на холодную не поможет.

Какой маховик подойдет на двигатель т-25?Нестандартная сборка. Двигатель Д-21,корзина, выжим, коробка газ 52.

Я хочу на д-21 приделать корзину газ 52 и коробку. Колокол сварной из диска колеса, или трубы. Не могу для движка д21 найти. Говорят они разные.

У меня на двигатель т-40 на блок вырезан большой круг его вырезают из кировской детали она где-то в промежутке у трактора, а на этот круг прикручен колокол от газ-53 остальное получается сцепление от газ-52 и коробка от газ-52Маховик с коленвалом нежелательно обезличивать при ремонте, нет гарантии балансировки. Но в идеальном варианте, маховик Д-21 растачивают, чтобы вошла корзина ГАЗ-52, и крепят. Корзина ГАЗ-52 технически не очень интересна.

При установке другого маховика может возникнуть вибрация (сам пережил). Имею Т-25, Т-16 родственнику делал самоделку двигатель Д-21 ,сцепление ГАЗ-52, коробка ГАЗ-53, раздатка ГАЗ-66, урезанный мост ГАЗ-51. В маховике расточено отверстие, в которое входит корзина ГАЗ-52, нарезана резьба, прикручена теми же болтами.

Корзина мне не нравится подвеской лапок и их регулировкой. Планирую в расточенное отверстие, вставить диск ГАЗ-53 войдет и прижимной диск корзины ГАЗ-53, обрежу кожух корзины, вставлю в отверстие наверх корзины, приварю пластины, чтобы крепить на верху отверстия. Или буду приспосабливать сцепление Т-25, в расточенное отверстие маховика на диск ГАЗ-53.

В не расточенный маховик диск ГАЗ-52 должен войти и брать сцепление Т-25, но нужно будет лапки удлинять. Кожух сцепления делать с тормозного барабана (переднего) ЗИЛ-130. И смотреть, сколько удлинять первичный вал коробки, которая будет ставиться.

Какой лучше подшипник ставить на первичный конический вал 308 обычный или 308 упорный?

Ставится обычный 308. Упорную нагрузку удерживает следующий подшипник на этом валу 306. При серьезных нагрузках, у меня 10 лет советские подшипники выдержали.

Родной стоит простой, такой и ставь, упорный там не нужен.Заводской, обычный, служит вечно! За время эксплуатации, таких тракторов, как Т-25, никогда с такой проблемой не сталкивался! Зачем изобретать велосипед?

На т-25 кто делал самодельный кун? если да, то, как на лонжероны крепили?

Я на т-25 сделал типа стогомета, поднимает стрелу на 3,7. вобщем это не важно. Лонжероны делаешь новые, то есть свои снимешь. Положишь два уголка на плиту по вдоль. Уголок 150, к нему приваришь ещё такой же поперёк сантиметров на пятнадцать подлиннее, наверх положишь квадратную трубу на эту основу, я положил швеллер. Закрепил на чулках, где крепится кабина.

Какие работы собираешься выполнять? Я своим трактором в основном только сено готовлю. У моего рулевая механика, так что больших нагрузок на передок не даю, да и передок у них слабоват. А если выполнять грандиозного масштаба работы, то лучше сразу МТЗ он выдержит любую работу. К т-25 подъёма даже 3,7 вполне хватает, даже страшновато когда работаешь на полный вылет стрелы. Трактор хорош, но он лёгок и узкий, есть вероятность к опрокидыванию. В общем, есть такой риск.

Не работает 2 цилиндр д-21 форсунки менял местами, может ТНВД? Хотя привез с ремонта, немного поработал и перестал, плохо набирает обороты?

Попробуй еще посмотри механизм газораспределения. А форсунки, возможно, выставлены на более высокое давление, чем выдает ТНВД. На таком двигателе я для форсунок выставлял давление равное165 атм. Скорее всего, что это насос, нет мощности!

Какой компрессор, можно сделать на т-25 или с какого, трактора можно поставить?

Я ставил от Т-40. Он не всегда нужен, не отключаемый. Забирает хоть и не много драгоценную мощность у двигателя. Расход горючего возрастает. Шестерни привода ТНВД более нагружены.

Перегорают лампочки ближний и дальний свет, в чем причина?Меняй интегралку в генераторе.

 

Кто какое масло порекомендует заливать в двигатель?

15w40 попробуй, если технику чувствуешь, разницу заметишь сразу!

Подскажите, по какой причине гидравлика не может поднять трактор. Плуг поднимает нормально, а сам себя поднять не может.

Он и не должен себя поднимать! Давление в гидросистеме ограничено клапаном золотника — 120 атмосфер. При достижении этого давления рычаг автоматически переключается в нейтральное положение. Если удерживать рычаг в положении, подъём, то при достижении 140 атм. открывается предохранительный клапан. Большего усилия гидравлика дать не может!

Всё зависит от места приложения усилия. Чем короче рычаг, тем больше грузоподъёмность. В любом случае есть ограничение — работа предохранительного клапана распределителя!

Педаль сцепления не отходит на половину обратно. В чём возможно причина? Скоростями поиграешь, иногда отходит.

Открой лючок и посмотри шарики фиксаторы. Возможно, закисли.Отрегулируй механизм блокировки скоростей.

Для чего этот болт, и за этого крана, если он стоит не в том положения может не поднимать?

nasos

Это не болт, это контрольная пробка уровня масла в приводе НШ-10.А верхняя стрелка показывает на дроссель печки, т.е. из-за этого дросселя (по замыслу конструктора) должно подогреваться масло в системе и греть печка, на деле полная чушь! Если насос поддоженый и слабый то из-за этого дросселя летом может не поднимать, 2 положения Зима и Лето, летом должно стоять на Л. Всю эту систему снимают и не заморачиваються, а печь делают на глушителе.

У меня такая ситуация насос поднимает только когда газу даёшь и то рывками?

А масло, какое залито? И как его в наличии? Поднимает что, навеску или кузов на телеге? Первое не хватает масла, забит фильтр гидросистемы, масло залито не моторное, а И20 или И40 хотя хороший насос и на ней нормально работает, тогда конец насосу! В распределителе может клапан подпускать.

Смотри насос и наличие масла в гидробаке! Похоже, у тебя клапан в гидрораспределителе завис, или что-нибудь под него попало, поэтому он не держит. Если с этим все нормально а проблему не нашел то тогда смотри сам цилиндр может поршень перепускать! Может у цилиндра гайка открутиться и будет перепускать, и опускаться сама навеска.

Заменил секцию высокого давления НД 21/2. Зажигание установил правильно приемистость в норме. Но в нагрузку дымит черным дымом. Убавляю корпусом корректора (закручиваю его не много) не набирает обороты?

Все, разобрался! Там в регуляторе, какой-то умник, очень жесткую пружину не родную поставил. Сейчас из трех, бэушных другой собираю, благо есть почти новая секция в/д.

На топливном насосе идёт блин или шестерня?На двигателе 91 года выпуска был блин, а на более ранних выпусках были шестерни.
Почему не поднимает прицеп и грабли в чем причина, прицеп поднимет и потом сам отпускается?

На распределителе, снимите крышку (на 2-ух болтах). Вытащите клапан (в нем есть резьба для болта, в качестве съемника), протрите, возможно, попала соринка. Периодически, промывайте фильтр, в гидросистеме. Масло надо заливать дизельное и чистое. Иногда, оно пениться и воздух должен сам выходить через маслоналивную пробку. (Открути ее и посмотри на нее).

Насос создает давление, при не герметичности, будет утечка масла. В любом случае, поставь хорошие медные или алюм. шайбы.Главное, не заливать отработку. Автол, в принципе может и пойдет. Ты, все же проверь клапан, на моем тракторе, так часто бывает. Ставишь и снимаешь, то шланги, то цилиндры, грязь все равно попадает.

Почему один цилиндр горячей, чем другой, поставил новый поршень и цилиндр, менял местами форсунки нагревается, в чем проблема не могу понять?

Печально, у т-25 рабочая температура двигателя 80 градусов, так что ничего страшного, езди. Обдув цилиндров не равномерный вот поэтому обычно первый горячеенеправильная работа цилиндров, причина:1-клапана,2-неравномерная подача топлива в цилиндры

Как переключать скорости. У меня всего один рычаг?

Кулиса переключения скоростей

Удобнее иметь КПП с двумя рычагами. Дополнительным рычагом, включаешь реверс — вперед или назад. На твоем тракторе, это делается — на себя влево — вперед и на себя вправо — назад. Вперед влево — 1 режим, вперед вправо — 2 режим. Первый режим более скоростной. Вперед влево (маленькая прорезь) 3 или 4.

Вправо (маленькая прорезь) — 1 или 2 замедленные передачи. Вперед влево (маленькая прорезь ближе к реверсу) — 5 или 6. Вперед вправо (маленькая прорезь ближе к реверсу) 1 или 2. То есть замедленный режим это — 1 зам., 1, 3, 5. Более скоростной — 2 зам., 2, 4, 6. транспортная скорость на 5 или 6 передаче. Остальные технологические.

Если трактор работает в основном на трансп. работах или на косогорах — лучше сделать среднюю наладку для переднего моста и бортовых, а передние колеса выдвинуть кулаки максимально, а задние тоже, но при помощи дисков. Точнее реверс — вперед, влево — большая прорезь и вперед, вправо — большая прорезь. Порядок слов чуть написал наоборот.

Можно ли заливать в двигатель трактора т-25А масло 15w40 или лучше которое рекомендует завод изготовитель?

1. Третий год заливаю лукойл п/синтетику ни каких проблем зимой и летом.

2. "ДЮРОН"  Канада, минералка 170 рублей литр, проблем нет.

3. .Диз масло вот что нужно заливать.

На тракторе т-40 совместил все метки т.е. коленчатого вала промежуточной шестерни распредвала, на шестерне топливного насоса отсутствует метка Т, и вообще нет ни какой метки как установить данную шестерню.

Впрыск выставить — дело 20 минут, а аппаратуры все по разному настроены, хоть не много но отличаются и двигатель лучше всего работает, когда сам выставляешь, завод дает стандартную установку, а даже в регионах дизтопливо отличается, вот сам и устанавливаешь, заводишь, прогреваешь, пробуешь в нагрузку и по цвету дыма вносишь корректировку — раньше — позже, вот после этого работает как часы. Если б не имел постоянно дело с этим, а ко мне обращается вся округа, не говорил бы.

Трактор т-25

traktor25.ru

Ремонт трактора своими силами. | Малая спецтехника трактор т25

t-25traktor-remontВы приобрели трактор Т-25, тех. характеристики можно посмотреть здесь, с какими же проблемами можно столкнуться при эксплуатации трактора Т-25? Двигатель, распространенная проблема поломка коленчатого вала пополам — это больше относится к самоделкам с КПП от автомобиля ГАЗ. Что касается коленчатого вала, он ломается только тогда, когда не отрегулированы обороты холостого хода и ниже минимальных оборотов. Это относится только к двухцилиндровым двигателям с балансирами.

Сцепление на тракторе ходит долго и хорошо, даже с фронтальным погрузчиком, коробка передач тоже, можно считать надежная, правда могут обламываться бортовые передачи. Что касается бортовых передач, распространенная проблема течь смазки черезшпильки крепления и прокладку.

Если не будете перегружать трактор, не будет проблем с бортовыми. Поэтому за ними нужно постоянно смотреть и подтягивать. Родная навеска не выдерживает критики, лучше будет поменять на навеску МТЗ-80, она удобнее в обслуживании и настройках.Колеса, при хороших нагрузках загибает диски, лопается резина. Лучше конечно стараться не перегружать трактор. Трактор Т-25 скорее единственный трактор, в котором можно заменить или установить детали с различной отечественной техники, начиная от топливного насоса и заканчивая стартером. После не сложных доработок под ваши предпочтения, вы, останетесь довольны этим универсальным трактором.

Главное понять, вы приобрели себе трактор, тягового класса 0,6 при нагрузке на навеску 600 кг, масса свыше этой нормы, обернется потом проблемами. Прицепное и навесное оборудование, которое будете создавать для вашего трактора, сделать так, чтобы у трактора был запас по мощности при транспортировке орудий не ниже второй скорости (имеется в виду плуг или культиватор).

На что бы хотелось обратить внимание. Чтобы работала центрифуга, и ее вращение, длилось, около 60 сек после остановки двигателя трактора, нужно проверять и очищать ее 2-3 раза в год, обычно проверяют перед началом сезона, проверять и очищатьвоздушный фильтр, устранять течь масла с двигателя. Заливать качественное минеральное масло для дизельных двигателей.

Масло, желательно менять каждый год перед пахотой. Поверьте, трактор обрабатывает себя, и не нужно на этом экономить. По поводу запчастей, есть все, как уже говорилось о взаимозаменяемости, стартер подходит от трактора Т-40 и МТЗ. Стартер от МТЗ устанавливается втягивающим реле вниз. Единственное что нужно сделать, болгаркой вырезать лишний металл над шестерней начулке. Масляный насос, подойдет от трактора Т-40, но он немножко шире. Выполняя все указанные советы, вы обезопасите трактор от поломок. А проблемы при эксплуатации трактора, не доставят вам неудобств.

Трактор т-25

traktor25.ru

Двигатель трактора Т-25 | Трактор Т-25

Двигатель трактора Т-25 – это бескомпрессорный, четырехтактный, дизельный мотор Д-21 с воздушным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Этот двухцилиндровый агрегат был разработан и создан ВТЗ.Все узлы и механизмы мотора смонтированы на кожухе маховика, блок-картере, крышке распред. шестерен.

Устройство

Устройство двигателя трактора т-25 таковое. Слева (по ходу трактора) на моторе находятся средний дефлектор топливная аппаратура, трубопроводы (впускной и выпускной), а также во всасывающем трубопроводе свеча подогрева. На передней части располагаются шкив вентилятора и привода генератора с Т, НМТ и ВМТ-метками, маслозаливная горловина, фильтры (и грубой очистки, и тонкой очистки), счетчик моточасов, осевой вентилятор дополненный генератором, щуп-масломер, реактивная центрифуга. Справа находятся форсунки, пусковой стартер, кожух вентилятора, механизм привода декомпрессора. В задней части — кожух маховика, закрепленный на блок-картере.

Двигатель трактора Т-25

Цикл работы включает в себя стандартные такты: выпуск, рабочий ход, сжатие, впуск. Его основа — блок-картер. Именно на нем, собственно, и располагаются все главные детали механизмов. Изготовлен блок-картер из сплава чугуна (серого). Внутри находятся основные отверстия и опоры для монтажа головки блока цилиндров, а также механизмов газораспределения и кривошипно-шатунного. Двигатель трактора Т-25 способен развить мощность в 25 «лошадок».

С целью уравновешивания, устранения вибрации двигателя здесь предусмотрен механизм. Последний состоит из валика (на него установлены противовесы). Мотор комплектуется насосом (одноплунжерным) распределительного типа.

Дизтопливо, которое подается в двигатель, очищается на первом этапе фильтром глубокой очистки. Потом оно (горючее) преодолевает фильтр уже тонкой очистки (характеризуется бумажным сменным фильт-элементом). Очистка поступающего воздуха происходит посредством 3-ступенчатого воздухоочистителя.

Смазочная система рассматриваемого мотора — комбинированная (осуществляется и разбрызгиванием, и под давлением). Давление в магистрали масла создает шестеренчатый насос с приводом от коленвала. От механических примесей масло очищает полнопоточная центрифуга.

traktor-t25.com


Смотрите также