Всем привет, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге привело к получению научной степени в авиационном университете. Как студент технического университета я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но у меня есть также многое, что я могу дать сам, поскольку летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет. В результате своего увлечения я собрал информацию и написал подробную инструкцию на тему: «Как спроектировать и построить радиоуправляемый самолёт». В ней я собрал нужную и полезную информацию, начиная от выбора модели самолета и заканчивая испытательным полётом самолёта.
Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны. Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания. В этот список вошли P-51 Мустанг, Мессершмитт BF-109, P-40, Спитфайр, а также другие истребители второй мировой войны. Все эти самолёты были символами своего времени и максимально подходили для тех условий, в которых эксплуатировались.
В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели. В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению. Также можно найти информацию по тому как работать с деревом, как выполнять работы по стеклопластику, и по другим аспектам искусства авиамоделизма. Надеюсь, что инструкция даст всю необходимую информацию, и будет служить путеводителем в мир авиамоделирования.
Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, потом рассматривается этап расчета авиамодели, определение веса и изготовление прототипа. Далее идут этапы, связанные с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек. Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, поскольку их много. Но зато подробно описал каждый этап изготовления и рад тому, что все желающие могут найти информацию, как продвинуться в деле изготовления своей авиамодели, а для меня это уже большая награда. Если у вас возникнут какие-то вопросы по технологии авиамоделирования, то буду рад ответить на них в комментариях после статьи.Содержание:
Первый шаг в создании самолёта всегда определяется целями, для которых будет использоваться самолёт. Примеры целей самолётов могут быть следующие:
Авиамодель тренер для обучения полётам | Авиамодель для акробатики |
Авиамодель для гонок | Авиамодель для парения |
Моделирование реальных моделей |
Дополнительно также рассматривается размер модели, бюджет, сроки.В моём случае выбор пал на масштабную модель английского истребителя Спитфайр. После чего я нарисовал эскизы моего самолёта в произвольном масштабе со всеми его деталями.
Эскиз самолёта в боковой проекции | Эскиз самолёта в виде сверху |
Я стал анализировать объём работы, и насколько детальной у меня будет модель. И вот, что у меня получилось.
Уровень механизации крыльев:
Уровень проработки фюзеляжа:
Также я решил сделать:
Для изготовления используется такой материал, как стеклопластик, кевлар, либо стекловолокно. Позволяет делать очень легкие и прочные авиационные конструкции. Основной недостаток таких конструкции – это стоимость и время, требуемое для изготовления. Кроме того, эта технология требует специализированных инструментов и производственных процедур для создания форм и отливок деталей. Кроме того, такие материалы могут вызывать радиопомехи, которые могут поставить под вопросом использование даже 2,4 МГц передатчиков.
Обработка дерева требует применение стандартного набора инструментов для создания летательного аппарата. Трудоемкость может быть снижена благодаря простоте и легкости работы с деревом. Кроме того, поскольку эта технология является широко распространенной, то и информации на её счет легкодоступна.
Самолёт из пенопласта прочный и быстрый в постройке, однако, чаще всего самолёты тяжелее обычных аналогов, поскольку пена требует дополнительных усилений для того, чтобы противостоять летным нагрузкам.
Размер самолёта определяется несколькими критериями. Среди этих критериев есть технология изготовления, удобство транспортировки до места полётов, лётные характеристики (радиус полёта, ветроустойчивость), а также требования к посадочной площадке (вода, трава, газон и другие).
С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта. Например, вес крыла может быть приближенно определен через вес материала, который будет использоваться для изготовления лонжерона, затем прикидывается количество листов бальзы, необходимой для строительства нервюр и обшивки крыла. В дополнение к этому следует учитывать также другие части самолёта, например, переднюю кромку. Также лучше всего держать под рукой некоторые материалы для точного измерения веса.
Вот подробный список всего перечня оборудования, входящего в состав модели:
Следующий шаг в планировании проекта — это определение веса. Этот этап даст понимание о реализме модели и насколько она жизненна. Я рекомендую Вам составить таблицу, чтобы быстро перебрать возможные варианты конструкции (например, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).
Во-первых, начните перечислять компоненты, которые входят в вес самолёта, например, сервоприводы и приемники. Потом оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и системы питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес. Если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта нужно будет пересматривать. В дополнение на этом этапе нужно будет оценить, насколько быстро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого используйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента максимальное для вашего профиля, либо консервативное значение равное 1,1.
Легкая и эффективная система питания лежит в основе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее решение – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот некоторые советы, которые я могу дать исходя из своего опыта.
Эскиз самолёта в боковой проекции | Эскиз самолёта в виде сверху |
Эскиз самолёта в боковой проекции | Эскиз самолёта в виде сверху |
Как только проектирование завершено, нужно проверить конструкцию. Для этого я сделал эскизы моей модели в масштабе 1:2. С помощью этого нового эскиза я сделал планерную версию своего самолёта из пенопластика. Изготовление прототипа началось с создания фюзеляжа в виде боковой проекции с рулем высоты. Затем в фюзеляже был вырезан паз под хвостовое оперение. Обратите внимание, что хвост установлен с отрицательным углом атаки, как и положено. Для стандартного исполнения самолёта с главным крылом впереди хвоста, это важно для устойчивости. Для того чтобы две части крыльев соединить вместе, я вклеил несколько частей провода в крыло и просунул его наполовину в противоположное крыло, а затем обвязал самолет упаковочной лентой и добавил кусок пластилина в носовую часть для баланса. Во время испытания модель показала себя хорошо, быстро выходила из сваливания и хорошо летала, поэтому я решил начать собирать полномасштабную модель.
Для просмотра следующих этапов изготовления самолёта перейдите к содержанию.
По материалам:www.instructables.com/id/Designing-and-Building-Beautiful-RC-Airplane
1aviaclub.ru
Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел показать довольно интересную самоделку, а именно самодельный квадрокоптер. Если вам нравиться авиамоделизм, но собрать
Читать далееДанная статья расскажет, как построить просто летающее крыло из потолочной плитки. Пеноплекс в данном случае использовался в качестве эксперимента при изготовлении фюзеляжа, но его легко можно
Читать далееВ данной статье описано изготовление большой резиномоторной модели с объемным фюзеляжем и размахом крыла чуть меньше 1 метра. Модель выполнена из потолочной плитки с применением фанеры и реек.
Читать далееВ этой инструкции мы рассмотрим, как сделать очень простой квадрокоптер. Тут нет какой-то сложной электроники, датчиков и прочего. Единственной электроникой является контроллер, с помощью которого вы
Читать далееДоброго времени суток, сегодня автор данного видео покажет как сделать самолётик который летает от магической силы рук. 1 Шаг: Автору требуется взять тонкий кусочек пенопласта. Обычно его можно
Читать далееВ данной статье подробно описано изготовление резиномоторной модели самолета из потолочной плитки, реек и других подручных материалов. По времени изготовление займет пару свободных вечеров, а
Читать далееВ данной статье пошагово описано создание простейшего планера для детей младшего школьного возраста. Сделать его можно за пару часов, а материалы используются самые доступные. Материалы: - потолочная
Читать далееВсем доброго времени. Сегодня в данной статье рассмотрим как один парень сделал орнитоптер своими руками. Для данной самоделки автору потребовались такие материалы: деревянные шпажки, скрепки
Читать далееКвадрокоптер - не только интересная развивающая игрушка, но еще и отличное средство для съемки с высоты. Конечно, на сегодняшний день купить квадрокоптер не составит труда, ведь их массово
Читать далееВ данной статье хотелось бы поделиться с авиамоделистами своими знаниями на тему того, чем можно заменить покупные детали авиамоделей и некоторые инструменты. И из чего вообще можно сделать
Читать далееВ данной статье хочу рассказать про разные виды крышек и лючков в авиамоделях (да и не только в авиа), а так же о способах и механизмах их закрепления. Все виды замков мною использовались
Читать далееДанная статья подробно описывает процесс создания авиамодели LISA. Эта модель очень проста в изготовлении, не требует больших затрат, редких материалов и серьезных навыков. Хорошо подойдет как для
Читать далееДобрый день, любители резиномоторных моделей или просто самоделок. Сегодня я хотел бы вам показать, как сделать вот такой занимательный вертолетик из бальзы. Начнем! Весь корпус нашего вертолета
Читать далееДоброго всем дня ! Сейчас мне хотелось бы показать вам, как построить планер или "металку" f1n из потолочной плитки. После первой постройки своего самолета я начал интересоваться похожими
Читать далееСегодня мы рассмотрим, как своим руками можно сделать модель самолета, летающего на солнечной энергии. Это довольно перспективный проект в сфере альтернативной энергетики. Вполне возможно, что по
Читать далееВ статье представлен еще один вариант летающего крыла. Особенность модели в том, что ее полетные характеристики универсальны. Она может летать как с двигателем, так и без него. Помимо всего прочего,
Читать далееРассмотрим пример создания своими руками авиамодели с толкающим винтом, которая получила название «GOGO Dancer». Размах крыла этой модели составляет 1,2 м. Модель создана уже по готовым чертежам,
Читать далееДанная статья расскажет о процессе создания небольших парашютов (и парашютистов), а также об изготовлении системы сброса, управляемой дистанционно с пульта управления моделью. Материалы: -
Читать далееВ данной статье расскажу о том, как сделать два самолетика для воздушного боя. Модели очень простые, из самых доступных материалов, чтобы было не жалко разбить и легко починить (или даже сделать
Читать далееВ данной статье будет подробное описание постройки модели канадского самолета Beaver. Эта модель хорошо подходит для начинающих авиамоделистов и в плане создания и в плане управления. Материалы и
Читать далееusamodelkina.ru
В этой статье мы рассмотрим, как можно самому собрать такую мини-модель летающего самолета используя в качестве основы миниатюрную машинку на радиоуправлении для офисных гонок. Стоят такие машинки примерно 250-300 рублей, а это на 2/3 меньше стоимости Ofice Flyer.
Материалы и инструменты для самоделки:- миниатюрная машинка на радиоуправлении;- паяльник;- потолочная плитка;- клей для потолочной плитки;- линейка;- ножницы, канцелярский нож;- провода и другие мелочи.
Процесс изготовления авиамодели:Шаг первый. Разбираем машинкуСперва нужно разобрать машинку, из которой будет делаться авиамодель. Делать это нужно осторожно, провода двигателя и рулевого управления нужно постараться сохранить на своих местах.
Шаг второй. Создаем модель самолетаМодель самолета изготавливается из потолочной плитки, для этого нужно будет скачать чертеж и распечатать. Скачать нужный чертеж модели можно из этого раздела. Фюзеляж у модели получается плоским, его контур делают из потолочной плитки толщиной 3.5-4 мм. Дли изготовления крыла и хвостового оперения понадобится потолочная плитка, распущенная пополам. Распустить потолочку пополам можно при помощи куска нихромовой проволоки, которая подключается к источнику питания. Для этого под потолочную плитку подкладываются сверла нужного диаметра или другие подходящие предметы. Сверху потолочка прижимается фанерой или листом МДФ, сверху кладется грузик. Теперь лист нужно лишь равномерно протащить через раскаленный нихром. В итоге получится два листа потолочной плитки одинаковой ширины.Еще как вариант сперва можно склеить заготовку, а потом с помощью наждачки, приклеенной на брусок, сточить лишнее, но это довольно длительная и кропотливая процедура.
Крылья модели должны быть расположены в виде буквы V. Это делается для того, чтобы при полете авиамодель сама стабилизировалась. По мнению автора, проще всего сделать модель двухмоторной. Как пример, можно собрать модель бомба
рдировщика с двумя двигателями. Еще как вариант можно собрать летающее крыло, как пример модель Стелс. Но для такой самоделки понадобится контроллер, который управляет двумя моторчиками, найти такой в радиоуправляемых машинках будет тяжело. Но чаще всего подобная электроника встречается в танках на радиоуправлении. Особенность такой модели в том, что здесь не требуются рули для поворотов. Модель будет поворачивать за счет того, что будет возникать разница в тяге между левым и правым винтом. Именно по такому принципу работает электроника в танчике.Еще в таких танчиках есть канал, с помощью которого управляется башня. Его можно задействовать для того, чтобы управлять рулем высоты или поворотов.
Если же в модели есть управление только одним двигателем, то для поворотов здесь применяется актуатор. Это же устройство применяется для поворота передней оси минимашинки. Его нужно также осторожно извлечь из игрушки, оставив целой обмотку. Если обмотка была повреждена, то его можно сделать и самому, нужно просто намотать тонкий провод на бумажную трубочку.
Шаг третий. Завершающий этап. ДвигательПри установке двигателя он ставится немного на перекос вверх, иначе говоря, ось двигателя должна смотреть немного вверх относительно оси модели. Винт в модели нужно использовать большой, для его работы понадобится сделать редуктор. Такой редуктор можно сделать из шестеренок, которые есть в часах, других китайских игрушках, старом принтере и так далее.А еще редуктор можно сделать ременнымЕсли будет собираться модель с двумя моторами, то помимо выкашивания вверх, оси двигателей должны быть повернуты немного к центру. Дело в том, что на полном газу винты будут тянуть модель вверх, и она будет взлетать. А на среднем газу авиамодель будет лететь прямо.Что касается управления, то если оно будет дискретным (кнопочным), то модель будет летать по параболе. То есть при нажатии на кнопку будут идти максимальные обороты двигателя, и модель будет взлетать, а при отпускании кнопки самолет будет планировать. Еще на пульте может быть кнопка реверса (движение назад), ее лучше отключить, поскольку если на нее нажать при работе двигателя, он может сгореть, так будет вращаться по инерции.
Микромодель автор питает от мощного конденсатора или же ионистора. Первые полеты можно делать на таком источнике питания, а в будущем можно поставить небольшой LiPo аккумулятор. Одиночной батареи с емкостью 150 ма/ч хватит для того, чтобы летать на модели при полном газе примерно полчаса.Если для управления модели используется инфракрасный канал, то датчик нужно расположить таким образом, чтобы при полете его всегда можно было видеть. Если используется радиоуправление, то антенна располагается снизу крыла в виде буквы П.
Что касается дополнительных опций, такие как сирена, фары и прочее, то их подключать не обязательно, для полетов они не нужны.
Перед тем как запускать модель, нужно произвести центровку. Для этого модель от руки с выключенным двигателем запускают на что-то мягкое, к примеру, на кровать. Запуск должен идти под углом примерно 10 градусов. Модель должна плавно планировать. Если самолет летит ступеньками, то есть, то опускает, то поднимает нос, центр тяжести необходимо сместить к носовой части. К примеру, можно переместить аккумулятор.
Теперь можно делать первые полеты, лучше всего тестировать модель в большом помещении и желательно без свидетелей, чтобы никто не мешал и не отвлекал. Еще модель можно доработать, сделав возможность приземления на воду. Тогда при безветренной погоде можно пойти на озеро и полетать там. Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru