Двигатель 414 — это следующее поколение силового агрегата УМЗ 451. Мотор устанавливался на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Предназначался для импорта в тёплые и тропические страны.
Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.
На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.
Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.
Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 77-92 л.с. |
Расход топлива | 11,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:
1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.
Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | |||
414-1000400 | Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюратором | УАЗ | |
41417-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4141-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4142-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором | ||
41436-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4143-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4144-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2) |
Даты производства:
Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.
Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.
Двигатель УМЗ 414 не нашёл массового применения на отечественном рынке, поскольку был ориентирован на импорт. Невысокие технические требования и простота конструкции позволяют обслуживать и ремонтировать силовой агрегат самостоятельно.
avtodvigateli.com
Популярный по сей день отечественный джип
Автомобиль повышенной проходимости УАЗ 469, появившийся в нашей стране в начале 70 годов ХХ века, долгое время оставался лучшим отечественным внедорожником. Благодаря высокой надежности, ремонтопригодности в полевых условиях и низкой цене этот неприхотливый трудяга до сих пор остается для многих эталоном полноприводного автомобиля.
Действительно, в какую еще машину можно залить мутную коричневатую жижу, называемую бензином марки А-72, отработанное моторное масло и касторку вместо тормозной жидкости, и после этого проехать всю нашу великую страну из конца в конец, не угробив двигатель и тормозную систему. Технические характеристики УАЗ 469 уникальны, они позволяют эксплуатировать данный внедорожник в таких условиях, которые убивают любой другой автомобиль.
Есть у «козлика» и недостатки, в частности, брезентовый тент вместо нормальной крыши и слабая печка, заставляющие клацать зубами при поездках в зимнее время года. Зато они с лихвой компенсируются осознанием того факта, что по дороге не застрянешь в сугробе и не отморозишь себе конечности.
Краткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):
С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.
На армейские модели ставили тот же силовой агрегат, но с предпусковым подогревателем, поэтому мотор имеет другой индекс — УМЗ 41416.
Теххарактеристики двигателя:
Под капотом у 469 модели
Вернуться к оглавлениюУникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.
Технические характеристики КПП:
Передаточные числа:
Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.
Уазовские мосты
Передаточные числа:Карданная передача — 2-вальная, открытая.
Карданные валы:
Военные мосты:
Колхозные мосты:
Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.
Ходовая часть:
Рулевое управление:
Тормозная система:
В целом системы управления УАЗ 469 надежны и долговечны.
prouazik.ru
Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего была переименована в соответствии с отраслевой нормалью 1966 года четырёхзначным номером.
Были предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери.
Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии в ступицах колёс устанавливались понижающие передачи (так называемые «военные мосты»).
В 1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.
В 1985 году вездеход модернизирован, армейская версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:
УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151. В базовой версии автомобиль оснащён закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом, но в семействе предусмотрена и версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съёмных дугах.
Колесная формула | 4x4 |
Количество мест | 5 (7*) |
Габаритные размеры, мм | 4170х1785х2020 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Масса снаряжённого а/м, кг | 1770 |
Полная масса, кг | 2520 |
Грузоподьёмность, кг | 675 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Расход топлива при 90/120 км/ч | 10,4 / 14,5 л/100 км |
Двигатель | ЗМЗ-409.10 (УМЗ-4213.10) |
Топливо | бензин Аи-92 |
Рабочий объем, л. | 2,7 (2,89) |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 128/ 94,1/ 4400 (99/ 72,8/ 4000) |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 217,6/2500 (201/ 2500) |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая (4-ступенчатая) |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой |
Задние тормоза | барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой |
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия |
Шины | 225/75R16, 245/70R16 |
uazpower.ru
Санитарный автомобиль, серийно не выпускался.
Опытный микроавтобус, с цельнометаллическим несущим кузовом рассчитанный на 9 человек. Был построен в единственном экземпляре, который участвовал в большом испытательном пробеге.
Серийный грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянным кузовом, который выпускали с 1961 по 1966 год.
Такое обозначение получили фургоны УАЗ-451М и грузовые автомобили УАЗ-451ДМ после модернизации в 1965 году.
Серийный седельный тягач, который выпускали с 1962 по 1970 год.
Опытный образец снегохода, построенный на базе УАЗ-451. Имел съемные лыжи вместо передних колес и резинометаллические ведущие гусеницы.
Электромобиль на базе 451-го УАЗа. Аккумуляторы располагались под рамой автомобиля в специальном ящике. Электрооборудование на переменном токе, а зарядное устройство было смонтировано на самом электромобиле, это позволяло заряжать аккумуляторы в любом месте прямо от городской электросети. Заряжался автомобиль достаточно быстро, за час батареи заряжались примерно на 70 процентов. Грузоподъемность автомобиля составляла 500 кг. Отличить электромобиль от серийного УАЗ-451 можно было по надписи «Электро» нанесенной по всему борту автомобиля.
В салоне электромобиля вместо стандартных приборов были размещены квадратные вольтметры и амперметры, вместо рычага КПП располагался рычаг выключения «массы». Педалей было всего две - газ и тормоз.
Авто холодильник на базе фургона УАЗ-451 выпускаемый Луцким машиностроительным заводом с 1965 года. Автомобиль предназначался для перевозки скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов в черте города. Цельнометаллический кузов автомобиля имеет двухстворчатую заднюю дверь, а внутри обшит листовым алюминием. В качестве теплоизоляции был применен пенопласт.
В кабине вместо пассажирского сиденья располагались два холодильных агрегата ФГК-07, а в кузове два аккумулятора холода. Диапазон регулирования температур был от -2 до +4 градусов. Грузоподъемность составляла 375 килограмм.
Еще один электромобиль, построенный на базе фургона УАЗ-451 работающий на переменном токе. Аккумуляторные батареи располагались в специальном отсеке на полу кузова фургона, а электродвигатель под полом не в передней части, а посередине базы. Для доступа к аккумуляторному отсеку были сделаны специальные лючки с каждого борта.
Заряда батарей хватало на 48-50 километров пути, а заряжать электромобиль можно было от городской сети, за час батареи заряжались примерно на 70%. УАЗ-3801 мог перевозить грузы весом до 650 килограмм. В период с 1980 по 1985 год было выпущено 65 автомобилей УАЗ-3801.
russoauto.ru
Этот автомобиль не «один из». Это единственный и неповторимый, пожалуй, самый достойный представитель легких вездеходов, которые выпускались, да и будут (или не будут) выпускаться на территории бывшего СССР. Это костяк, на котором держится половина армейского автопарка, ни один колхоз, ни один главный инженер и ни одно сколько-нибудь серьезное предприятие не могли обойтись без юркого и всепролазного бобика, УАЗ 469Б, или, если угодно, УАЗ 31512.
Содержание:
УАЗ 31512 обязан своим появлением минобороны и только ему. Потому что на момент создания автомобиля обычному человеку не положено было иметь стратегическую технику, которой считался вездеход. ГАЗ 69 попросту не продавались на руки, а те счастливчики, которые сумели вырвать у государства внедорожник, явно не относились к прослойке рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции. Словом, без блата купить УАЗ было невозможно.
Но история 469-го начинается еще задолго до его выпуска в серию. Первый УАЗ 469 вышел с конвейера в 1972 году, но этому событию предшествовала целая цепь трансформаций. Началось все с того, что минобороны захотело плавучий джип. Это было еще за 15 лет до серийного выпуска командирского УАЗа.
Армию устраивал ГАЗ 69, который на тот момент уже выпускали в Ульяновске, но почему-то в те годы считалось, что военный автомобиль обязан плавать. К тому же, среди прочих требований к новому автомобилю, было выдвинуто условие — клиренс должен быть не менее 400 мм, подвеска должна быть независимой, а грузоподъемность при этом не менее 800 кг.
Конструкторское бюро УАЗа начало работу над проектом, но на самом интересном месте, когда уже практически вся работа была завершена, минобороны вспомнило, что хотело бы иметь в автомобиле возможность установки легкого безоткатного орудия. Это был удар ниже пояса, потому что амфибия была спроектирована в заднемоторной компоновке, а это никак не совмещалось с установкой орудия. Пришлось все начинать сначала. С другой стороны, если бы не каприз военных, не видели бы мы сегодня Уазика таким, как он есть. Словом, от ГАЗ 69 автомобиль на стадии
Двигатель перенесли вперед, но с клиренсом возникли неразрешимые проблемы. Колесные редуктора внешнего типа, без которых автомобиль нельзя было поднят над землей на полметра, в паре с главными редукторами делали автомобиль страшно неустойчивым на поворотах и косогорах, он попросту переворачивался, потому что центр тяжести был расположен слишком высоко. Позже выяснилось, что и торсионная независимая подвеска, которая также способствовала увеличению клиренса, слишком уж ненадежна. Высота вылезла боком. Надо было становится скромнее.
В итоге, колесные редуктора были заменены внутренними планетарными редукторами, мосты вернулись неразрезные, подвеска осталась зависимой, а минобороны перехотело плавать на джипе и даже отказалось от пушки. Оказалось, что десять лет завод просто топтался на месте, изобретая никому не нужный автомобиль с непрактичной и совершенно идиотской конструкцией. Минобороны вовремя признало свои ошибки, в результате чего к 1966 году был готов армейский джип в двух вариантах — 469, с колесными редукторами, и 469Б в гражданском исполнении, без колесных редукторов.
Автомобиль выпускался с 1972 года, а в 1985 году он получил, кок тогда было положено, новый индекс, а вместе с ним и ряд изменений. Изменения были настолько несущественными, что внешне 469-й не отличался от УАЗ 31512 Технические характеристики тоже остались практически без изменений.
Модель 3151 выпускалась с военными мостами, в которых стоял редуктор, а 31512 по сути был гражданской версией и повторял конструкцию 469Б. Двигатель же на обеих модификациях установили сначала УМЗ 414, который отличался только системой охлаждения, адаптированной под антифризы, с расширительным бачком и вакуумным усилителем тормозов, а позже, с 1989 мощность двигателя подняли до 90 лошадей.
Комфорт и Уазик — это несовместимые вещи. Несмотря на потуги завода сделать салон бобика комфортнее на протяжении всего периода выпуска автомобиля, ни к чему хорошему это не приводило. Да и не нужен был комфорт этому бойцу. Даже если говорить о гражданских версиях, его покупали и покупают не из-за комфорта, для этого есть Патриот или Сузуки Витара.
Уазик остается недорогим средством передвижения при полном отсутствии дорог. Он пройдет везде, песок, грязь, камни, глубокий снег автомобиль преодолевает сходу, даже не в натяг.
Правда, на последних модификациях командирского 31512 устанавливали пластиковые бамперы, что уменьшило углы въезда (48˚) и съезда (37˚), но он так же остался незаменимым для охоты и рыбалки, внедорожных рейдов и экспедиций. Равных ему пока нет среди отечественных автомобилей, да и едва ли появятся.
Читайте также Тигр авто — фото, Уаз 3962 — фото, Уаз 2206 — технические характеристики, Портальные мосты на Уаз
ladamaster.com
uazmiks.ru