ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ЗиЛ-130: технические характеристики. Технические характеристики двс зил 130


ЗИЛ 130 технические характеристики, цена, фото, видео

ris1В 1953-ем году Московский автомобильный завод приступил к разработке грузового автомобиля ЗИС-125, который позиционировался в качестве приемника модели ЗИС-150. Первый опытный образец грузоподъемностью в 4000 кг собрали на предприятии в 1956-ом году.

Спустя 3 года прошли испытания автомобиля, к тому времени получившего название ЗИЛ-130. В то же время состоялась презентация модели на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Проектное задание на машину утвердили в 1961-ом году, после чего началось освоение узлов и агрегатов грузовика с тестированием на существующих версиях (ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А).

Содержание статьи

Видео о создании автомобиля

Вскоре были выпущены 5 экземпляров ЗИЛ-130, которые впоследствии передали Ярославскому шинному заводу. В 1963-ем году начался массовый выпуск модели. Тогда же к ней пришло и первое признание. На Международной ярмарке, проходившей в Лейпциге, отечественный грузовик взял первое место.

Технология производства и конструкция ЗИЛ-130 привнесли в советскую автомобильную отрасль множество того, о чем ранее водители даже не мечтали. Так, грузовик комплектовался синхронизированной коробкой передач с косозубыми шестернями, имеющими постоянное зацепление, гидроусилителем рулевого управления, трехместной кабиной (прежние модели выходили с двухместной кабиной), предпусковым подогревателем мотора, шарнирами карданной передачи новой конструкции и системой обмыва ветрового стекла. Машина имела заднеприводную переднемоторную компоновку.

Многие восхищались необычно красивым для того времени внешним дизайном ЗИЛ-130. Автомобиль получил капот «аллигаторного типа», белую или светло-серую выразительную радиаторную решетку, обтекаемые крылья, дополненные плавными ободами и панорамные ветровые стекла.

Однако были у модели и серьезные недоделки. Среди них значились неустойчивые к нагрузкам шарниры карданного вала и регулярные отказы электрооборудования. Постепенно производителю удалось избавиться от них, что еще больше увеличило популярность ЗИЛ-130. В итоге грузовик получил национальный знак качества и начал производиться на экспорт.

В неизменном виде ЗИЛ-130 продержался на конвейере до 1976-го года. На смену модели должен был прийти ЗИЛ-170, но производство приемника началось на Камском автомобильном заводе. Московский автозавод остался с прежней модификацией, после чего ее решили модернизировать. Грузоподъемность модели нарастили до 6 тонн. Была доработана и конструкция. Незначительные изменения произошли в облицовке радиатора, подфарники и фары поменялись местами (первые стали бело-оранжевыми). Улучшенная модификация получила название ЗИЛ-130-76.

Производство грузовика окончательно завершилось в 2010-ом году.

Технические характеристики

1320773995

Габаритные размеры ЗИЛ-130:

Задняя колея автомобиля равняется 1790 мм, передняя – 1800 мм. Грузовик имеет дорожный просвет в 275 мм.

Масса машины составляет 4300 кг, грузоподъемность — 5000 (6000) кг.

Расход топлива ЗИЛ-130

Показатель расхода топлива у модели ЗИЛ-130 – 32 л/100 км (зимой возрастает до 40 л/100 км). С учетом большого топливного бака (175 л) без дозаправки автомобиль может проехать около 500 км.

Фото

Двигатель

Под капотом первых модификаций ЗИЛ-130 появился 4-тактный 6-цилиндровый V-образный агрегат небольшого объема, рассчитанный на бензин. Карбюратор двигателя с падающим потоком отличался наличием насоса ускорения и пневмоцентробежного регулятора оборотов. На него устанавливались два клапана экономайзера. Силовая установка имела невысокую степень унификации. Параметры мотора модели «ЗИЛ-Э130»:

Дорожные испытания показали, что технических параметров агрегата для нормальной работы машины не хватало. В итоге в последующих версиях появился более мощный вариант — 8-цилиндровый 150-сильный мотор объемом 5,99 л.

Двигатели имели комбинированную систему смазки: разбрызгиванием и под давлением. В нее входили фильтры тонкой и грубой очистки, заключенные в один корпус. Силовая установка имела принудительную систему питания с подачей горючего топливным насосом.

Система вентиляции картера была клапанного закрытого типа. Система охлаждения – закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.

Устройство

Трансмиссия ЗИЛ-130 включала однодисковое сухое сцепление с механическим приводом, промежуточную опору, карданную передачу, полностью разгруженные полуоси и 5-ступенчатую коробку передач с двумя синхронизаторами. Для выравнивания скоростей использовались синхронизаторы.

Передний мост грузовика был сделан из стальной балки двутаврового сечения. Модель имела зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических продольных рессорах.

Клепаная рама включала два штампованных лонжерона, соединенных пятью поперечинами. Сзади устанавливался буксирный прибор, дополненный резиновым амортизатором.

Рулевой механизм оснащался гидроусилителем.

Тормозная система грузовика включала:

Все модификации ЗИЛ-130 оборудовались комбинированным тормозным краном. На задней части рамы устанавливалась семиклеммовая розетка, необходимая для подключения электрооборудования прицепа.

На щитке приборов грузовика располагались указатель давления масла, спидометр, контрольная лампа уровня заряда аккумулятора, указатель уровня топлива, манометр тормозной системы, индикатор перегрева охлаждающей жидкости, индикатор указателей поворота и контрольная лампа света фар.

кабина изнутри

кабина изнутри

ЗИЛ-130 получил трехместную цельнометаллическую кабину с устройством обмыва ветрового стекла, стеклоочистителем с 2 щетками и отопителем. В салоне располагались двухместное пассажирское сиденье и одноместное кресло водителя. На крыше кабины находились два вентиляционных люка.

На автомобиль устанавливали деревянную бортовую платформу с металлической оковкой и поперечными брусьями. Она имела три откидных борта. На откидном кронштейне, находящемся на правом лонжероне рамы, устанавливалось запасное колесо. Слева под платформой располагался инструментальный ящик.

Цена нового и б/у ЗИЛ-130

Поскольку производство ЗИЛ-130 завершилось, приобрести новый грузовик сейчас не удастся. Более того, на рынке немного предложений и б/у автомобилей данной модели. Средняя стоимость машины 1990-1992-го годов с пробегом в 200-250 тысяч км составляет 80000-100000 рублей.

Аренда ЗИЛ-130 пользуется небольшой популярностью.

Аналоги

Аналогами ЗИЛ-130 можно назвать отечественные модели ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-131.

traktorbook.com

ЗиЛ-130: технические характеристики :: SYL.ru

Уже более чем полвека прошло с тех пор, как был создан поистине легендарный ЗиЛ-130. Этот автомобиль стал настоящим явлением, да что там, практически чудом эпохи. И это не потому, что проектирование автомобиля на предприятии длилось практически 30 лет, и не потому, что очень много грузовиков сошло с заводских конвейеров. Грузовик очень долго по своим технологическим решениям и техническим характеристикам оставался настоящим эталоном среднетоннажных автомобилей.

В первые послевоенные годы в Москве завод им. Сталина смог наладить производство новых машин ЗиС-150. Хоть конструкция этих автомобилей и обладала множеством недостатков, на конвейер они все же попали. Конструкция этого грузовика - не что иное, как точная копия американской машины довоенного выпуска International. Машину создавали с большой спешкой, ведь города нуждались в грузовиках не меньше, чем в пище и воздухе.зил 130

Автомобили сошли с конвейера, а затем стало ясно, что грузовик значительно уступает многим другим конкурентам в таком же классе, нуждается в скорейшей модернизации, а то и вовсе в утилизации и создании чего-то нового. Хоть новые машины и проектировались постоянно, у инженеров не получалось быстро осваивать и создавать новую технику. Так, в 1957 году стали поставляться модернизированные автомобили ЗиЛ-164 и модификация ЗиЛ-164А.

Как рождалась легенда

зил 130 двигатель

Легенда советского автомобилестроения ЗиЛ-130 рождалась следующим образом. В 1953 г. инженерный и конструкторский состав завода начал трудиться над проектом кардинально нового грузовика, слишком современного даже для своего времени. Задача, которую ставили для этого автомобиля, - это скорейшая замена недоработанных моделей ЗиЛ-150 и -164. Руководство по проекту взял на себя начальник конструкторского бюро завода А. М. Кригер, а ведущим инженером проекта назначили Феста. Новый грузовик получил название ЗиС-125, а вскоре название сменили на ЗиЛ-130. Нужно сказать, что процесс создания машины проходил на двух предприятиях сразу. Это ЗиС и Днепропетровский автозавод. Но так как в скором времени профиль последнего завода поменялся и там стали выпускать ракетную технику, то весь проект остался в Москве на заводе им. Лихачева.

Первый прототип

Первая опытная версия автомобиля ЗиЛ-130 была готова к 1956 г. Грузовик представлял собой значительно модернизированный ЗиС-125. Значительно отличалась внешность, а также отсутствовала большая часть недостатков и недоработок прошлых моделей. И можно смело говорить, что это был уже настоящий прототип грузовика ЗиЛ-130, который чуть позже станет настоящей легендой советского грузового автопрома застойных времен. В 1959 году уже закончились испытания первого опытного прототипа. Все остались довольны результатами, а затем решено было, что нужно поскорей начать производить эти машины.

Существовало предположение, что Московский автозавод возьмет производство на себя в период с 1961 по 1962 г. Но этого не случилось. 1961 г. значится для предприятия, как год реконструкций, которые заняли около трех лет. Партию из нескольких десятков автомобилей выпустили с 1962 по 1963 г. Это позволило отработать процессы изготовления и сборки и сформировать окончательный стиль этого автомобиля. В 1963 году автомобиль удостоился золотой медали на выставке-ярмарке в Лейпциге. Инженеры были награждены памятными дипломами и премиями.

Выпуск этих грузовиков на промышленном уровне начался лишь в конце 1964 года. Это случилось после того, как мероприятия по реконструкции на заводе подошли к концу. Этот же год стал и рождением настоящей легенды, и последним для автомобиля ЗиЛ-164А. Затем 130-я модель очень долго производилась по программе на заводе им. Лихачева. Первые автомобили получили автопарки Москвы, Тулы, Ярославля, Душанбе и многих других городов и стран.

Внешнее оформление

Внешне автомобиль ЗиЛ-130 для середины 60-х годов был особенным. Машина привлекала к себе внимание. Во-первых, она была окрашена в белый и голубой гражданские цвета. До этого автомобиля все автозаводы работали на армию и оборону, поэтому ЗиЛы имели защитную окраску.фото зил 130

Капот этого грузовика был аллигаторного типа. Автомобиль обзавелся обтекаемыми крыльями и панорамным лобовым стеклом. Но многие из тех, кто водил эти грузовики, уже привыкли к лобовому и были не очень довольны нововведением. Однако доступ свежего воздуха был. Открывались окна и люк. Самый значимый элемент кабины - это радиаторная решетка. Все это видно на многочисленных фото (ЗиЛ-130 и его кабина представлена немного ниже).

Конструкция кабины

Кабина автомобиля выполнена из цельного металла, могла вместить трех человек и имела на тот момент самый передовой дизайн и стиль. Многие и сегодня считают ее такой же красивой. Дизайнеры и инженеры хорошо потрудились. Грузовик от других машин советского производства отличался значительно. Водители оценили новые условия. Для комфорта водителей была изменена посадка.автомобиль зил 130

Сама кабина стала гораздо просторней, а приборы располагались более оптимально. Сидения стали мягче. В кабине одно сидение для водителя и сдвоенное кресло для двух пассажиров. Водительское сидение удобно регулировалось во все стороны. Первым из всех этот грузовик получил гидроусилитель руля. Это позволило сделать управление проще и безопаснее.

Конструкция кузова

Он оснащался откидным бортом сзади. Кузов считался грузопассажирским. Боковые решетки оснащены скамейками, которые откидывались и могли уместить 16 человек (за исключением некоторых модификаций автомобиля ЗиЛ-130). Характеристики показывают, что имелась еще съемная скамейка, рассчитанная на 8 человек. Стандартная комплектация грузовика включала в себя тент и дуги, которые можно было снимать и ставить в любой момент. Габаритные размеры ЗиЛ-130 - это 6672 х 2500 х 2400 (длина, ширина и высота, соответственно). Кузовная платформа имела объем 5,10 куб. м. А площадь пола составила 8,72 кв. м. Высота кузова была равна высоте пола вагона поезда. Так, разгрузка вагонов с использованием автомобиля стала более удобной.

Мотор

Автомобиль-легенда ЗиЛ-130 считался настоящим прорывом в производстве автомобилей. Вместе с этим передовым грузовиком в автомобили пришли кабины, рассчитанные на трех человек, гидроусилители руля, омыватели, КПП, оснащенная косозубыми шестернями и синхронизаторами, подогреватель двигателя перед запуском. Этот автомобиль являлся по-настоящему совершенством. Первый грузовик, прототип 130-го, был укомплектован 5-литровым 135-сильным карбюраторным мотором V6. Однако вскоре инженеры сочли его слишком слабым для таких нагрузок.зил 130 характеристики

Примерно через год собрали первый прототип грузовика ЗиЛ-130, двигатель которого был оснащен верхнеклапанным шестицилиндровым мотором с мощностью в 140 л. с. Но и эти ДВС не запустили в конвейер. В итоге грузовик получил 6-литровый V8 с жидкостной системой охлаждения. Его собирали аналогично с силовым агрегатом лимузина для правительства ЗиЛ-111, а мощность его была в 150 л. с. Чуть позже мотор получил название не иначе как ЗиЛ-130. Двигатель (а именно его конструкция) затем была полностью унифицирована с моделью 345. Эта силовая часть также устанавливалась несколько позднее на автобусы, которые работали по городу и на Урале.ремонт зил 130

Новый двигатель от 111-го мотора отличался меньшей степенью сжатия в 6,5 раза. Это заметно снизило мощность двигателя. Мотор 311 работал на 95-м бензине, что было не очень экономно для грузового автомобиля. Агрегат работал на А-76, но расход топлива был достаточно велик. Однако время позволяло, ведь топливо стоило практически копейки. Расход составил 30-40 л/100 км.

Сегодняшние владельцы этого грузовика спешно переоборудовали свои ЗиЛы. Заправленный двигатель позволял проехать на нем до 445 км. Скорость на максимуме составляла до 90 км/ч.

Технические параметры

зил 130 схема

КПП автомобиля ЗиЛ-130 - это пятиступенчатая коробка передач. Конструкторы в ней изменили передаточные числа. Главная передача была двойной и являлась частью ведущего заднего моста, а также была оснащена синхронизаторами на 2-й и 5-й передаче. В грузовике ЗиЛ-130, схема, по которой необходимо было переключаться, была немного непривычной по сравнению с легковыми машинами. Однако водители не увидели в этом особых трудностей.

Система сцепления выполнена по сухой фрикционной однодисковой схеме. Привод сцепления здесь механический. Тормоза выполнены в виде двухконтурной системы с возможностью регулирования усилия. Колеса были оснащены пневмоприводом. В качестве подвески использованы полуэллиптические рессоры. Зажигание было контактно-транзисторным. Его сильно ругали водители.

Модификации ЗиЛа-130

Шасси этого грузовика использовалось в качестве базы для множества других машин, особенно для узкоспециализированной техники. На этой базе ездило множество автомобилей для пожарной охраны, коммунальных грузовиков и другой техники. ЗиЛ-130 до сих пор применяется в обороне. Особо популярными были самосвалы на этом шасси.

Этот автомобиль славится своей простотой и надежностью. Поэтому машину продавали в различные зарубежные страны. Сегодня можно видеть многочисленные фото: ЗиЛ-130 на Кубе и во многих других странах.

Хоть машина получилась достаточно удачной, все же в конце 70-х гг. было принято решение модернизировать автомобиль. В 80-х годах он стал нерентабельным, и конструкторам не оставалось ничего другого, как перевести машину на другой тип топлива. Дальше, двигатель стал работать на дизеле, но это так и осталось лишь на прототипах.

Заключение

Производство этих легендарных машин закончилось в 1990-х. Слишком высокие затраты были в то тяжелое время на обслуживание этих грузовиков. К тому же ремонт ЗиЛ-130 стал проблемой в те годы.

Но, несмотря на все тяготы и неэкономичность, эти автомобили до сих пор успешно используются. Многие делают тюнинг этих машин, легенды возрождаются в новых кузовах. Сегодня можно даже приобрести этот грузовик в хорошем состоянии за 50-60 тысяч рублей.

www.syl.ru

Характеристики двигателя ЗИЛ-130

Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м)

401,8 (41)

Минимальный удельный расход топли­ва, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)]

313 (230)

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Нумерация цилиндров:

правая группа

1-2-3-4

левая группа

5-6-7-8

Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и венти­лятором, кг

640

Блок цилиндров

Чугунный, с легкосъемными вставны­ми гильзами, с резиновыми уплотня­ющими кольцами в нижней их части

Головки цилиндров

Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющи­ми клапанов

Поршни

Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца

Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы

Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием

Шатунные и коренные подшипники

Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал

Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями

Маховик

Чугунный, снабжен стальным зубча­тым венцом для пуска двигателя от стартера

Распределительный вал

Стальной, пятиопорный

Фазы газораспределения:

открытие впускного клапана

31° до ВМТ

закрытие впускного клапана

83° после НМТ

открытие выпускного клапана

67° до НМТ

закрытие выпускного клапана

47° после ВМТ

Привод распределительного вала

Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное

Клапаны

Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в дей­ствие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустоте­лые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для при­нудительного поворачивания клапана во время работы

Толкатели

Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов

Стальные, с бронзовой втулкой

Газопроводы

Впускной — из алюминиевого сплава,

общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров

Смазочная система

Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос

Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса по­дает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редук­ционный клапан верхней секции от­регулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя сек­ция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан ниж­ней секции отрегулирован на давле­ние 120 кПа (1,2 кгс/см2)

Масляный фильтр

Центробежный, с реактивным приводом

Масляный радиатор

Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором

Вентиляция картера

Принудительная, с отсосом картерных

газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горло­вины

Система питания

Принудительная подача топлива

Топливный бак

Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне

Топливный насос

Б10, диафрагменный, с рычагом для

ручной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси

Во впускном газопроводе, имеющем

жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива:

магистральный фильтр-отстойиик

Щелевой, расположен на кронштейне

топливного бака

тонкой очистки

С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором

топливного бака

Сетчатый, расположен на приемной

трубке

Карбюратор

К-88АМ, двухкамерный, с падающим

потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Пневмоцентробежный центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)

Воздушный фильтр

ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Радиатор

Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный

Термостат

С твердым наполнителем, установлен

в выпускном патрубке жидкостной полости

Жалюзи

Створчатые, вертикальные, управляют­ся из кабины водителя

Водяной насос

Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленча­того вала

Вентилятор

Шестилопастный

avto-zil130.ru

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 130

Для своего времени технические характеристики двигателя ЗИЛ 130 просто впечатляли, ведь и на сегодняшний день они выглядят на хорошем уровне. При этом нужно учитывать, что такие показатели были достигнуты для бензинового мотора, поскольку на начало производства автомобиля дизельный силовой агрегат находился ещё на стадии проектирования.

Описание и технические характеристики

Базовый бензиновый мотор ЗИЛ 130 имеет объём, без малого, 6 литров. При этом силовой агрегат развивает мощность в 150 л. с. при 3200 об/мин. На машине можно встретить и мотор, объёмом 6,5 литра.

Более понятны возможности мотора, если упомянуть такой показатель, как крутящий момент. Он у мотора ЗИЛ 508 составляет 402 Нм в диапазоне от 1600 до 1800 об/мин.Бензиновый мотор выполнен по следующей схеме: V-образная восьмёрка, с двумя клапанами на цилиндр, верхним расположением клапанов.

Система питания – карбюраторная, без турбонаддува.

Другие характеристики двигателя:•    степень сжатия (в базовом варианте) –6,5, но выпускался мотор и с показателем – 7,1;•    охлаждение мотора – жидкостно-воздушное;•    потребляемое топливо – А-80/А-76;•    расположение – продольное;•    удельный расход топлива – 215 г/л. с. ч;

Наряду с общими техническими данными, для успешной эксплуатации и обслуживания мотора, требуется знание и специальных технических характеристик двигателя ЗИЛ 130.

К таким показателям можно отнести:•    порядок работы цилиндров мотора – 1,5,4,2,6,3,7,8;•    коленчатый вал – изготовлен из стали методом прямой ковки, на пяти опорах;•    распределительный вал – имеет пять опор, материал – специальная сталь;•    привод распредвала – зубчатая передача, проходящая через две косозубые шестерни;•    блок цилиндров – чугунный, с установленными легкосплавными гильзами и алюминиевыми 2-мя головками блоков.

Эти характеристики свидетельствуют не только об отличных технико-экономических характеристиках мотора, но и большом его ресурсе и ремонтопригодности. Используемые материалы способствуют хорошей теплоотдачи мотором, а эффективная система смазки – высокий КПД мотора. На двигателе ЗИЛ 508 применена система очистки масла путём установки последовательной центрифуги, которая работает методом реактивного привода. При этом на машине для охлаждения масла использован отдельный масляный радиатор, который расположен перед жидкостным радиатором системы охлаждения.

autochauffeur.ru

ЗИЛ 130 описание и технические характеристики | Зил бычок

ЗИЛ 130 стал выпускаться вместо ЗИЛ 164. Разрабатывать этот автомобиль начинали еще в 1953 году на заводе им. Сталина или ЗИС. И модель должна была называться ЗИС 125. Первые грузовики ЗИЛ 130 были созданы в 1957 году, но на конвейер они вышли только в 1964 году, а с 1962 по 1964 года выпускалось определенное количество грузовых авто ЗИЛ 130. В 1992 году производство ЗИЛ 130 перекинули на Уральский автомоторный завод, который в 2004 году поменял свое имя на Автомобили и моторы Урала. Теперь выпускается не ЗИЛ 130, а АМУР 53131.

image

ЗИЛ 130 — это первый советский автомобиль, в котором использовали гидроусилитель руля и синхронизированную коробку передач. Также здесь были впервые установлены такие вещи, как новые шарниры карданной передачи, вместо двухместной кабины стали устанавливать трехместную, омыватели стекла, предпусковой подогрев двигателя. В ЗИЛ 130 использовался двигатель от автомобиля ЗИС 11, который был V образным и имел 8 цилиндров, и два карбюратора. Но со временем стали использовать 1 карбюратор. Грузовик ЗИЛ 130 рекомендуется заправлять 76-й маркой бензина.

image

ЗИЛ 130 усовершенствовался в 1966 и 1977 годах. В 1977 году была усовершенствованна решетка радиатора. В 1986 году изменилась и маркировка ЗИЛ 130, которая имела вид ЗИЛ 431410, это же новшество коснулось и других модификаций ЗИЛ 130.

image

Особенностью ЗИЛ 130 является то, что высота кузова равнялась высоте пола железнодорожного вагона. Это значительно упрощало условия погрузки и разгрузки товаров, так как можно было непосредственно подъехать к вагону, и перекидать груз, не используя погрузчики.

Технические характеристики зил 130

Тип авто     Бортовой автомобиль Колесная формула     4×2 Полная масса авто, кг     10425 Полная масса автопоезда, кг     18525 Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг    2625 Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг    7900 Грузоподъемность, кг     6000 Площадь платформы, м2     8.7 Объем платформы, м3    5 Масса снаряженного авто, кг     4300 Максимальная скорсть (км/ч)     90 Двигатель    Зил-130 V-Образный верхнеклапанный Мощность двигателя (л.с.)     150 Коробка передач     5-ти cтупенчатая механическая Число передач     5 Передаточное число ведущих мостов    6.32 Подвеска    рессорная Размер шин     260-508(P) Топливный бак     170 Кабина    цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная

В 1973 году ЗИЛ 130 был удостоен Государственного Знака Качества СССР, что лишний раз подтвердило его надежность, и прекрасные технико-эксплуатационные свойства. Такого почета ЗИЛ 130 удостоился, благодаря положительным отзывам от предприятий и частных лиц, которые использовали данный грузовой автомобиль в своем производстве.

Зил 130 салон

image

Есть еще один интересный факт. Во время производства ЗИЛ 130 заводу не хватало рабочей силы, и поэтому на этот завод направлялись в командировку представители предприятий, которые хотели приобрести данный автомобиль. Эти представители и стояли на конвейерной сборке ЗИЛ 130.

Зил 130 тюнинг

зил 130 тюнинг

В настоящий момент упорно ходят слухи о том, что разработку этого автомобиля начали Японцы, но после второй мировой войны, все чертежи взяли себе советские власти. Но и в производстве этих автомобилей не обошлось без китайцев, которым была дана лицензия на производство ЗИЛ 130.

image

А вот характеристики ЗИЛ 130 были такими. Он был оснащен механической коробкой с 5-ю скоростями. Главная передача была двойной. Объем бензинового двигателя ЗИЛ 130 составлял 5969 куб.см. максимальная мощность – 150 л.с., достигалась, когда обороты двигателя крутились со скоростью 3200 об/мин. Охлаждение используется жидкостное. Двигатель является 4-х тактным с использованием 76 бензина.

зил тюнинг

Ремонт автомобиля не вызывает особых трудностей, единственный минус ЗИЛ 130 заключается в том, что он расходует 30 литров бензина на каждые 100 км. пути, а если движение происходит с прицепом, то этот показатель составляет 34 литра. Окупается все тем, что он может работать в любых условиях и на любых дорожных покрытиях. Также сиденья в кабине обиваются кожозаменителем, который, при попадании солнечных лучей, раскалялся настолько сильно, что можно было получить ожоги. Выход из положения был найден, достаточно было просто накинуть одеяло на сиденья. Во всем остальном водитель в кабине чувствовал себя довольно комфортно.

image

Сам автомобиль является заднеприводным и на его базе выпускается много специализированной техники, в том числе и военной.

www.zil-bychok.ru

Грузовик ЗиЛ 130Г - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула 4x2
Полная масса авто, кг 10800
Полная масса автопоезда, кг 18800
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2900
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 7900
Грузоподъемность, кг 6000

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

6,26
Масса снаряженного авто, кг 4574
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный
Мощность двигателя (л.с.) 150
Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 6.32
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508(P)
Топливный бак 170
Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная
Екологический тип -

interdalnoboy.com


Смотрите также