Система охлаждения в отечественных автомобилях, таких как ВАЗ и ГАЗель далека от идеала. Зимой невозможно нагреть салон, летом охладить двигатель. Одним из вариантов решения проблемы является установка дополнительной помпы на печку. Как правильно поставить дополнительный насос, какого производителя выбрать, схема подключения и плюсы, которые получит водитель.
Мы уже обращались к проблеме закипевшего двигателя на страницах нашего сайта. В этой статье обсудим другие причины, которые могут привести к такому явлению как закипание автомобиля. Почему машина кипит зимой, а почему летом, по каким причинам из печки дует холодный воздух и что вообще может являться причиной такого распространенного явления как кипение.
Неисправный термостат может доставить владельцу автомобиля массу хлопот. Существует несколько простых способов определить правильность работы термостата. Как он работает, где расположен, при какой температуре должен открываться, а также ряд других важных вопросов рассмотрены в этой статье.
Термостат играет важную роль в правильной работе системы охлаждения двигателя. Благодаря этому нехитрому прибору удается держать температуру двигателя в пределах нормы. Как быстро заменить термостат своими руками, не прибегая к помощи автомастерских. Что необходимо для замены и каких ошибок необходимо избегать в процессе.
Многие ли из владельцев автомобилей знают, что давление в системе охлаждения играет важную роль. И если оно по какой-либо причине выходит за рабочие диапазоны, функциональность систему охлаждения может резко снизиться. Это в свою очередь может привести к весьма печальным последствиям. Попытаемся разобраться в причинах низкого, или же наоборот высокого давления в системе.
Еще один довольно распространенный миф среди автовладельцев — огромные различия между тосолом и антифризом. Данная статья написана для того, чтобы разъяснить разницу между двумя этими жидкостями. Попытаемся разобраться в чем же собственно отличие между тосолом и антифризом и можно ли их смешивать и разбавлять водой.
Течь радиатора проблема весьма распространенная и довольно неприятная, при каких бы обстоятельствах это не происходило. Потечь радиатор способен по нескольким причинам — от старости или в результате повреждения. И если в первом случае охлаждающая жидкость может утекать медленно, практически незаметно, то при ударе радиатор повреждается серьезно, и продолжить движение зачастую просто невозможно.
Без правильно работающей системы охлаждения, которая состоит в том числе и из вентилятора радиатора, невозможна работа двигателя. Вернее какое-то время он способен будет работать, но быстро перегреется и выйдет из строя. Принцип работы вентилятора охлаждения и основные причины неправильной работы читайте в этой статье.
Насос охлаждающей жидкости, а в простонародье помпа — весьма важный элемент в системе охлаждения любого автомобиля. Без нее машина далеко не уедет. Насос обеспечивает беспрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости, ее охлаждение и подачу на корпус двигателя. Именно это позволяет поддерживать необходимый температурный режим, и не дает двигателю перегреваться.
Все мы знаем, что система охлаждения очень важна для правильной и долгой работы двигателя. Высокие температуры могут привести его в полную негодность. В статье рассматривается устройство системы охлаждения двигателя, а так же основы правильной ее эксплуатации.
Промывка системы охлаждения двигателяПри работе двигателя выделяется огромное количество тепловой энергии, которую нужно отводить, дабы избежать поломки деталей. Для этого применяется система охлаждения. Устройство ее может отличаться в зависимости от производителя автомобилей, но общий принцип один. Основные узлы и элементы системы охлаждения и правила их очистки для эффективной работы.
znanieavto.ru
Во время работы мотора при сгорании топливно-воздушной смеси образуется тепло, которое передается через стенки цилиндров.
Без охлаждения двигатель очень быстро перегреется, что может привести к заклиниванию и поломке его узлов. Поэтому конструкция двигателя предусматривает его охлаждение.
Внутри блока цилиндров имеются специальные каналы для охлаждающей жидкости. В современных автомобилях используется антифриз. При протекании жидкости через каналы она принимает часть тепла на себя и отдает его в окружающую среду в радиаторе охлаждения.
Система поддерживает температуру двигателя в определенном диапазоне, чтобы двигатель мог эффективно работать. Для ускорения прогрева холодного мотора устройство системы охлаждения предусматривает термостат.
Конструктивно система состоит из радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата с корпусом, насоса системы охлаждения и приводного ремня насоса.
Нормальная рабочая температура двигателя составляет примерно 95 градусов, в этом диапазоне состояние всех работающих деталей будет практически идеальным.
Если же мотор долго не может прогреться то усиливается износ деталей. При низкой температуре сгорание смеси будет неравномерным, с повышенным образованием нагара.
Для того чтобы двигатель мог достичь рабочей температуры за короткое время устройство системы охлаждения предусматривает наличие термостата и двух контуров охлаждения.
Термостат позволяет жидкости циркулировать по малому кругу (жидкость циркулирует только в блоке цилиндров) что и обеспечивает быстрое повышение температуры.
Малый круг это водяная рушка блока цилиндров, узел дроссельной заслонки и головка блока цилиндров.
Когда температура термостата достигнет 82 градусов охлаждающая жидкость начинает движение по большому кругу, протекая через радиатор охлаждения.
1- Вентилятор, 2- Радиатор, 3- Термостат, 4- Насос, 5- Расширительный бачок
Даже при неработающем двигателе вентилятор системы охлаждения может включиться и причинить травму. Следует избегать попадания рук, инструментов и одежды в зону вентилятора системы охлаждения.
Пока в системе охлаждения поддерживается давление, температура жидкости может быть значительно выше температуры кипения воды, даже если жидкость в радиаторе не кипит. Если открыть крышку радиатора при горячем двигателе и высоком давлении в системе охлаждения, находящаяся под давлением охлаждающая жидкость немедленно закипит и выплеснется на двигатель, крылья и человека, открывшего крышку радиатора.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
При работе автомобиля сгорает топливная смесь, освобождая огромное количество тепла. Чтобы не перегревался и не подвергался разрушению двигатель, в транспортные средства устанавливается система охлаждения (СО), состоящая из нескольких элементов, о функциях каждого из них расскажем подробно.
Как только запускается мотор, начинают вращение лопасти помпы. Они принуждают охлаждающую жидкость (ОЖ) циркулировать по малому кругу обращения СО. Мотор прогревается и выходит на отметки рабочей температуры. После этого открывается термостат, ОЖ переходит в режим циркуляции по большому кругу СО, уже включая и радиатор. Уже в охлаждённом виде технические жидкости попадают в рубашку мотора. Если температура ОЖ поднимается до 100 градусов и выше, включается вентилятор, усиливающий воздушные потоки, которые проходят через радиатор, тем самым, делая процесс охлаждения намного эффективней. У автомобилей, выпущенных пару десятков лет назад, вентилятор соединён с валом помпы ремнём, и потому вращение происходит постоянно.
В качестве ОЖ используются тосол или антифриз. Они имеют в составе химические элементы и соединения, не позволяющие воде превращаться в лёд даже при самых низких температурах. ОЖ также содержат вещества, благодаря которым предотвращается:
А вот воду использовать в качестве ОЖ нельзя, поскольку она очень скоро разрушит металл СО. Нагреваясь, ОЖ увеличивается в объёме, и её излишки начинают выбрасываться в расширительный бачок, соединённый с горловиной радиатора гибким шлангом. Через расширительный бачок ОЖ заливают и, при необходимости, доливают.
В салоне машины есть ещё один радиатор, так называемая печка. Зимой автовладельцы, как правило, открывают заслонку печки и нагретая ОЖ циркулирует по теплообменнику, согревая и воздух салона в автомобиле.
СО довольно проста и практически не требует никакого обслуживания. При отсутствии утечек ОЖ система работает без проблем 2 года. По истечении двух лет ОЖ в системе следует заменять, и при этом постоянно отслеживать состояние патрубков: резина от старости может пересохнуть и растрескаться, и произойти это может в дороге. Тогда продолжать движение будет невозможно. Следовательно, через каждые 5 – 6 лет надо производить замену всех резиновых патрубков.
В транспортных средствах, выпущенных недавно, СО ещё работает и для:
Нужно отметить, что современное автомобилестроение использует три вида систем охлаждения:
Жидкостная СО, которая отводит тепло потоком жидкости, применяется чаще всех остальных. Она функционирует с гораздо меньшим шумом, чем её воздушная сестра, причём, равномерно и очень эффективно охлаждает детали мотора.
Поломки СО не относятся к неисправностям, с которыми движение запрещено, однако, каждый разумный автовладелец весьма заинтересован в продлении срока службы своего железного коня, и его сердца – двигателя. И в первую очередь, это касается необходимости интенсивного отвода тепла.
К самым распространённым причинам поломок в СО относится:
Это может произойти из-за резкой смены температуры окружающей среды. Ещё одна популярная поломка – закоксованность шлангов и патрубков системы. Они теряют эластичность под воздействием тех же высоких температур. ОЖ может протекать и ввиду повреждений радиатора от удара, или в результате химического воздействия составляющими тосола. Из строя может выйти и термостат. Он находится в контакте с жидкостью, и потому коррозирует, а потом может и заклинить. Серьёзная неприятность для системы – поломка помпы, или циркуляционного насоса из-за некачественной запчасти, или износа. Понять и уловить это можно по характерному свисту подшипника. Это означает, что пришло время замены циркуляционного насоса. Иногда СО банально засоряется из-за отложения солей в каналах. Циркуляция ОЖ нарушается, отвод тепла при этом ухудшается, что приводит к перегреву двигателя.
Элементарные правила эксплуатации СО и их соблюдение позволяет автовладельцам избегать, или минимизировать негативное воздействие неисправностей на работу машины. Следует постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Её объём может меняться, а зависит это от условий эксплуатации автомобиля. Если уровень ОЖ понижается постоянно, значит, нужно искать место утечки тосола. Нередко пятна ОЖ обнаруживаются на узлах и агрегатах в моторном отсеке. Перегрев двигателя может происходить, когда:
Причину же недостаточного нагрева двигателя следует искать в заклиненном термостате.