Сегмент доступных и одновременно приличных машин постоянно пополняется новинками, взять хотя бы новые модели Kia Rio и Renault Logan. Тем не менее, легенда конца нулевых Ford Focus продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке. Единственное, что огорчает наших автомобилистов, так это возникающие со временем вибрации и акустический дискомфорт. Многие бросаются во все тяжкие, меняя узлы ДВС или подвески, но в основном бывает достаточно заменить демпферные опоры силового агрегата.
Вибрационные явления, источником которых является силовой агрегат, негативно воздействуют на все системы машины. Это отнюдь не способствует их нормальному функционированию, не говоря уже о комфорте пассажиров. В целях минимизирования вибрации под ДВС ставятся специальные опоры, в английском варианте они называются Engine Mount. По этой причине замена подушки двигателя Форд Фокус 2 играет весьма значительную роль.
В конструкции машины использованы три демпферных опоры:
Гидроопора представляет собой современное устройство, способное максимально эффективно противостоять любым вибрациям. Это неразборной узел, который состоит из кронштейна и резиновой опоры. Последняя состоит из двух камер, между которыми расположена мембрана. Каждая из камер заполнена гидравлической жидкостью.
Назначение подвижной мембраны состоит в устранении вибраций холостого хода ДВС, а также при движении на малом ходу. Скоростное вибрирование поглощается гидрожидкостью. Она переходит между камерами под воздействием изменяющегося давления, тем самым повышает жесткость опоры, благодаря чему гасятся даже весьма существенные вибрации.
Своевременная замена правой подушки двигателя на Форд Фокус 2 оказывает благотворное влияние на комфортность передвижения автомобиля. На начальном этапе важно отличить вибрацию при торможении, которая появляется вследствие деформации тормозных дисков.
Конструкция таких устройств элементарна – стальная пластина с резиновым износостойким элементом. Вибрации здесь гасятся за счет эластичности резины. Демпферы такого типа имеют продолжительный срок эксплуатации, несмотря на высокую степень нагрузки.
Опоры ДВС подвергаются интенсивному износу, основная нагрузка происходит во время пуска мотора, а также при старте и торможении автомобиля. Именно в такие моменты на опоры оказывается существенная нагрузка. Как показывает практика, срок службы подобных деталей составляет 80-100 тысяч километров пробега. Если владелец предпочитает динамичную езду с резким стартом, то демпферы, пожалуй, не отработают такой период.
По наличию одного из перечисленных признаков можно определить необходимость смены опор двигателя:
Перед заменой подушки двигателя на автомобиле Форд Фокус 2 следует осмотреть и убедиться в неисправности детали. При обнаружении указанных ниже дефектов ремонт обязателен:
Поскольку на автомобиле всего три опоры, то есть смысл рассмотреть технологию их смены по отдельности. Тем более что гидравлическую опору меняют значительно чаще, чем остальные опорные элементы.
Для работы понадобятся торцовые головки «на 10», «на 14», «на15» и «на 18». Также не обойтись без набора отверток и домкрата. Наличие смотровой ямы или подъемника значительно облегчит выполнение процесса.
Обойма детали крепится к правому лонжерону кузова двумя болтами, а подушка фиксируется на кронштейне блока цилиндров двумя гайками. Технология замены опоры не сложнее, чем полировка фар, и проводится по следующей схеме:
Деталь представляет собой неразборной узел, который состоит из резиновой подушки и опоры. Крепление к кузову осуществляется четырьмя гайками, которые одновременно фиксируют кронштейн воздушного фильтра. По центру опора прикручена болтом к кронштейну на КПП. Грамотная замена левой подушки двигателя Форд Фокус 2 производится по переходам:
Задний демпфер – это неразборной узел, который состоит из резиновой подушки и стальной обоймы. Одним болтом он крепится к кронштейну на КПП, а вторым – к поперечине передней подвески. Замена задней опоры двигателя на Ford Focus 2 выполняется по следующей технологии:
Как правило, после ремонта все побочные эффекты в виде вибрации и постороннего шума исчезают. Важно использовать детали подвески ДВС с маркировкой, которая идентична прежней опоре или воспользоваться аналогами.
Чтобы замена подушек двигателя на автомобиле Форд Фокус 2 была максимально эффективной, нужно правильно выбрать нужный узел. Хотя маркировка и наносится на деталь, не всегда удается приобрести такой же экземпляр, поэтому не помешает знать возможные аналоги.
Оригинальные запчасти в зависимости от года выпуска автомобиля:
Возможные аналоги:
Оригинальные детали, подходят на все двигатели:
В качестве замены возможно использование аналога – Mazda BP4N39070D.
Оригинальные детали, подходят на все двигатели:
Возможная замена:
К сожалению, в последнее время много нареканий вызывают детали Volvo, которые быстро выходят из строя. Возможно, это связано с контрафактной продукцией. Для двигателей 1,4 и 1,6 гидроопоры должны применяться с другой маркировкой. Две другие опоры аналогичны для всех моторов.
autobann.su
Верхняя опара двигателя на Форд Фокус является одним из слабых мест, и летит она, как правило, примерно к 80-100 тысячам пробега. Признаками тог, что у вас умерла верхняя подушка двигателя является, вибрация на кузове (от ДВС даже на холостых), увеличиваются шумы в салоне.
Вытаскиваем подушку.
Вот, что было с моей! Жесть.Да чуть не забыл, но подушке есть крепление для трубки кондиционера. она крепится на защелке. В общем то рабочему процессу никак не мешает, но нужно не забыть про него при сборке.Берем новую подушку. Я покупал GP Group код B2012. Цена всего 1400 против 6000 за родную. Решил попробовать.
Вставляем новую подушку на штатное место и прикручиваем.<p>Фиксируем патрубок кондеционера, и устанавливаем бачек с охлождающей жидкостью на место. Вот и все.
По ощущениям, машина стала другой! Из плюсов, стало не слышно двигателя на холостых, плавнее ход по дороге. Из минусов, раньше раздрожал шум двигателя и вибрация, теперь скрежет пластика и шум резины :)))
Так же для замены можно использовать траверсу, для вывешивания двигателя как на фото тут.Ровного асфальта Вам! RK3DBU
xn--80adj3awb.xn--p1ai
Замену опоры производим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.Замена правой опоры
Не сливая охлаждающую жидкость, снимаем расширительный бачок системы охлаждения с кронштейнов крепления и отводим в сторону (см. «Снятие расширительного бачка Форд Фокус 2»).
Расположение деталей крепления правой опоры силового агрегата
Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор, подложив под него деревянный брусок.
Высокой головкой «на 18» отворачиваем две гайки крепления правой опоры к кронштейну двигателя.
Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления правой опоры к лонжерону кузова…
…и снимаем ее.
Правая опора силового агрегата Форд Фокус 2
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Замена левой опоры
Устанавливаем под картер сцепления регулируемый по высоте упор, подложив под него деревянный брусок.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи Форд Фокус 2»).
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления днища защитного короба аккумуляторной батареи
Расположение болтов крепления защитного короба аккумуляторной батареи
Снимаем защитный короб аккумуляторной батареи.
Головкой «на 18» отворачиваем центральный болт крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач…
…и вынимаем его из опоры.
Головкой «на 15» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна левой опоры к кронштейну лонжерона кузова.
Расположение гаек крепления кронштейна опоры
Снимаем общий кронштейн опор корпуса воздушного фильтра и короба аккумуляторной батареи.
Снимаем с отбортовки опоры держатель.
Снимаем левую опору силового агрегата со шпилек крепления.
Левая опора силового агрегата Форд Фокус 2
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Замена задней опоры
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления задней опоры к подрамнику передней подвески.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления задней опоры к кронштейну коробки передач…
…и вынимаем его.
Снимаем заднюю опору силового агрегата.
Задняя опора силового агрегата Форд Фокус 2
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"
ford-focus-2.dv13.ru