ГТД для автомобиля ‒ специальный бланк, в который вносятся данные о грузе. Его должен иметь хозяин товара, когда осуществляется переезд через границу страны (в одну из сторон). Рассматриваемая автомобильная декларация оформляется его владельцем и подтверждается таможенным контролером. Наличие такого документа при пересечении границы необходимо в любом случае.
ГТД на автомобиль ‒ что это такое? Какие составляющие этой декларации на таможни, правила ее заполнения и их особенности рассмотрим ниже.
В случае отсутствия ГТД на груз работники государственного контроля таможни не пропускают автомобили через границу. Когда все правильно будет записано в ГТД, то автомобиль потом сможет свободно и своевременно переместиться через посты государственной границы, и впоследствии – прибыть к месту назначения, что является положительным результатом в отношениях с поставщиком и заказчиком.
В первую очередь необходимо составить бланк-заявление, представляемый стороной, которая претендует на перемещение данного товара, о законности покупки для подтверждения правильности всех операций. Вся информация, прописываемая в предоставленной ГТД, должна оговариваться в необходимом объеме с реальным для таможенного осмотра грузом (автомобилем). Если есть несоответствия между данными заполненной ГТД и данными в натуре, найденными в ходе таможенного осмотра, происходит задержка продвижения груза и возникает необходимость переоформления всех документов.
Существует также такой критерий декларации, как соответствие закону ввоза или вывоза перемещаемого товара службами таможни. Последний «штрих» контролеров таможенной службы ‒ это внесение в предназначаемые для этого документы отметок о прохождении проверок. После всего этого документ приобретает в будущем функцию «заграничного паспорта» перемещаемого товара. Он имеет соответствие юридическим нормам таможенных служб государств, с которыми осуществляются взаимные связи, и других руководящих органов.
Предоставление вышеуказанной ГТД необходимо сделать в нужные строки (1-14 суток), включая день поступления на КПП. В тексте декларации прописаны номер товарного документа, с каким перемещаемый груз поступил на таможню (в портах – номер и название судна, доставившего груз), указание на соответствующий пункт тарифа или же название товара по тарифной таблице, общая цена ввозимого груза. Помимо этого, указан список необходимых прикладываемых к ней документов (например, накладная, технический паспорт, доверенность и другие).
ГТД состоит из четырех, скрепленных между собой листов ‒ ТД 1 (главный лист) и ТД 2 (три дополнительных листа). Во всех перечисленных документах не допускаются исправления, ошибки и зачеркивания. Страницы ГТД сохраняются:
Бывают случаи, когда предъявляется временная ГТД. Импортер в этом случае подает предварительную ГТД, если участник оформления ко времени поступления груза на таможню не знает всех его характеристик. Когда товар уже фактически будет выгружен, импортер подает ГТД стандартного типа. Экспортер подает ГТД, когда продан товар со склада, при перемещении транзитных товаров, к которым должен быть применен возврат денег за пошлины, заранее оформленные и т.д.
ГТД на автомобиль ‒ как поставить на учет? Для регистрации в МРЕО автомобиля, прибывшего с другого государства, нужно также предоставить копию ГТД, заверенную печатью таможни. Получателем ГТД должно быть лицо, на которое будет зарегистрирован автомобиль. Остальные документы, необходимые для постановки на учет, можно уточнить по месту регистрации авто.
Часто у владельцев транспортных средств, которые пригнаны из других стран, возникает вопрос, можно ли ездить на автомобиле с ГТД, но без регистрации в органах МРЕО. Можно, но только в течение 5 дней транспортное средство должно быть зарегистрировано. По истечении данного времени закон запрещает перемещаться на машине только с наличием ГТД, но без регистрации.
По правилам ГТД на автомобиль принимает статус, когда сотрудник таможни сверху справа проставит дату ее принятия, поставит подпись и печать. Если возникают причины задержек в оформлении, не зависящие от органов таможни, то такой автомобиль перемещают на стоянку для хранения.
ГТД служит подтверждением права на размещение грузов и транспортных средств в существующем таможенном режиме и обязательств граждан, указанных в ГТД, для проведения финансовых, хозяйственных и других действий.
autohack.net
Ездить то можно,но не долго.Точно не скажу,но от 3 до 6 месяцев,потом машину в РБ гнать надо и опять через границу на это время въезжать. Двигатель же от этого не станет юридически GTE. Он так и останется 1JZ-GE. А россияне не имеют право ни как!!! Россиянин может ездить на белорусской машине допустим в Украине…Узбекистане и т.д А тот же узбек может ездить на белорусской машине везде кроме узбекистана….
Всем доброго времени суток! дорогие форумчане , прошу помочь в моей ситуации. Я владею автомобилем Марк 2 в 110 кузове, недавно произошла неприятная ситуация попал в ДТП, машина восстановлению не подлежит. Продавать за бесценок в таком виде конечного же не хочется(. Смогу ли я забрать этот автомобиль(запчасти) со штрафплощадки? Уважаемый пользователь, вы ограничены в правах на публикацию тем и комментариев в форумах (забанены).
Тем не мение смотрю у нас в городе белорусских номеров как мух! И при том и чернобелых транзитных и обычных с их флажком. Не можешь….по России на авто других республик имеют право ездить только жители других республик! Народ, вижу адекватно ответить не может на такой вопрос: человек-гражданин РФ хочет купить авто с белорусскими номерами-как это сделать-ведь с Германии же гонят машины….
Это на год. КАСКО действующее по России на машину с заявленной стоимостью 900К рублей — 42000 в год. И то и другое без ограничения по допущенным водителям. Катаюсь на белорусских номерах уже 2 года — проблем с гаями не было. Единственный вопрос у меня пока что — могу ли я выехать в Украину из России. Страховку, действующую на территории России на машину оформлял на границе на год — это основная проблема для зауралья.
4. При остановке на постах и проверках автомобиля. Спокойно объясняете что автомобиль попал в аварию все повело, поэтому был такой жесткий ремонт, пробивайте машина на мне все в порядке. 5. Вариант когда у вас урезанный бюджет и хватает тока на распила и чтоб его довезти до вашего города с Владивостока или аукциона в японии. Тут два направления у автомобиля, либо по запчастям либо в корчи жесткие чтобы только на гонки, впрочем это самое популярное движение распилов, все они в росийском дрифте.
Всем привет!Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают «честные» конструкторы, бывают «не честные»… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое «конструктор» и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!
Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя.
Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! А в 2011 и вовсе «каркасы» и «остовы» приравняли к кузовам. Всё выше описанное сделало оформление легальных «конструкторов» не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными!
Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально.
В ПТС один автомобиль, по факту другой.Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Хотя если данный «конструктор» стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Так называемая «планка».Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки!
И его замена не требует оформления! Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты! Конечно можно поставить на учёт! Кузов заменён в соответствии с законом, о чём есть отметка в ПТС и основание (ССКТС). С этим писать заявление в прокуратуру на проверку служебного соответствия и разбирательстве в ситуации!
3000р. добавку и просит чтоб заменили сальники ну и всё что нужно. тем самым машина выходит собранная и перебрана и всё заменено, и уже не нужно тратится на мастерню. 5000р. км без замен.ну это если для себя или под заказ брали. а были и такие что им говорили.э там сопли в дв. давай хоть промоем и масло потом зальёт.
2009г. а не 2008. целый год уменьшили :). а значит.если машина ввезена до сентября 2009 года.то это норм. тогда и не мутили с надкусами с надпилами. НУ КАК МАШИНА МОЖЕТ БЫТЬ ВВЕЗЕНА ПОД ПОЛНУЮ ПОШЛИНУ В 2013 ЕСЛИ ЕЙ НА ТОТ МОМЕНТ УЖЕ 7 ЛЕТ. и ещё. у нас даже такие экземпляры встречаются как распилы мутят с тараканами и табуретками. Да и «полная пошлина» не панацея юридической чистоты машины.
Это само сабой, но восстанавливают разные машины. Я когда то работал в кузовном сервисе и у нас была лицензия на ремонт на детали с номерами, но 14 года, вроде как запретили делать ремонт номерных деталей, стаканы и прочее. Ну я в принципе согласен и выше в комменте написал что я решаю ремонтировать, или восстанавливать. НО . теперь машина на вечном учёте на одного хозяина. Это каким надо быть оленем что бы отрезать половину одной машины и приварить половину другой!
У меня в СОРе модель ej 254,а по факту ej 205,я должна по идее платить конский налог и страховку. На сколько я знаю, в номерах японских двигателей указывается только модель двигателя. Например 1JZ, RB25, EJ20… И не пишутся последние буквы, которые указывают на турбо, атмо (на его модификацию). Поэтому при сверке модели инспектора должна интересовать только модель двигателя, а не его модификация.
Где написано не знаю, об этом говорил гаишник, дтп фиксируются в гибдд, соттветственно и повреждения. Так номер то в ПТС ещё не заменен. Есть все разрешающие документы и сертификаты на переоборудование, есть документы что переоборудование произведено в сертифицированнном сервисе.
zvidalumkaser.ru
Многие слышали о ГТД. Что это такое на самом деле, знает далеко не каждый. ГТД расшифровывается как грузовая таможенная декларация. Это унифицированный документ, предоставляемый в таможенные органы, содержащий сведения о перемещаемом товаре и о перевозящем его лице.
1) Представление в органы таможенного контроля письменного заявления. Оно составляется в произвольной форме и уместно в случаях, если стоимость товаров, указанных в заявлении, не превышает 100 EUR. Здесь должно соблюдаться и еще одно условие: перемещаемые объекты не должны являться предметом налогообложения и иметь ограничений на перевозку. В заявлении необходимо указывать обязательные сведения:
- наименование лица, которое осуществляет перевозку товара и его юрадрес;
- наименование товаров с указанием их количества и кодов;
- таможенный режим.
2) Предоставление в органы таможенного контроля ГТД. Что это за документ и как он оформляется, описано далее по тексту.
Декларирование товаров, используя ГТД, производится в форме письменного заявления, которое содержит необходимые сведения о товаре и перевозимом его лице. Оно заполняется на бланках ТД1, ТД2. Первый является основным листом грузовой таможенной декларации, второй – добавочным. Порядок представления в таможенные органы ГТД, что это за документ и как он заполняется, прописаны в нормативных актах Грузового таможенного кодекса РФ. ТД1 включает 4 самокопирующихся листа.
Когда осуществляется декларирование товаров нескольких наименований, используется форма ТД2, являющаяся неотъемлемой частью грузовых таможенных деклараций.
ГТД: что это за документ для органов таможенного контроля? Благодаря грузовой таможенной декларации сотрудники таможни могут проконтролировать вывозимые, ввозимые через российскую границу товары. Кроме того, документ содержит подробные сведения о лице, перевозящем груз. Вместе с ГТД в органы таможенного контроля представляются и другие обязательные документы.
Если гражданин РФ хочет поставить на учет автомарку иностранного производства, в ГИБДД ему необходимо предоставить ГТД на автомобиль. Что это, разберемся по порядку. Грузовая таможенная декларация входит в группу основных документов таможенного контроля при экспорте/импорте товаров. Оформляется ГТД распорядителем груза и заверяется у таможенного инспектора. Документ является основанием для пропуска товаров через границу. Если транспортное средство завозится в РФ юридическим лицом, автосалон выдает покупателю заверенную копию ГТД. Здесь важно сверить VIN купленной машины с буквами, цифрами, указанными в паспорте транспортного средства (ПТС). Если будет допущена ошибка, ГИБДД откажет в регистрации авто. Когда физическое лицо приобретает «свежую» машину, привезенную из-за границы, помимо ПТС она должна иметь таможенный приходный ордер. Это условие относится как к новым, так и к поддержанным импортным автомобилям.
Грузовые таможенные декларации включают 4 части, которые разделены слеш-символом. Это номер ГТД. Что это, как он обозначается и для чего нужен? Первая часть декларации представляет собой номер таможенного поста. Он состоит из 8 символов. Вторая – это дата, формата д/м/г. ГТД содержит лишь последние 2 цифры года, а не его полное обозначение. Третья часть отражает порядковый номер грузовой таможенной декларации. Он включает 7 цифр, первая из которых может быть заменена буквой П. Четвертая часть – это номер товара в ГТД, состоящий только из цифр. Все четыре части в совокупности образуют номер грузовой таможенной декларации. Он необходим для контроля законного перемещения товара через границу.
Когда товар ввозится на территорию РФ из стран-членов Таможенного союза, нужно учитывать особенности его таможенного оформления. В ТС входит Республика Беларусь, Казахстан и Российская Федерация. Таможенный союз выступает в форме торговой и экономической интеграции, предусматривающей единую таможенную зону. С 1 января 2010 года беспошлинно ввозится из Белоруссии и Казахстана машина на ГТД. Что это значит? Автомобили, которые «гонят» в РФ из стран-членов ТС, должны обязательно иметь грузовую таможенную декларацию. После выдачи сертификата соответствия, импортируемые авто вносятся в таможенную базу. Транспортные средства, выпущенные на территории участников Таможенного союза, с 1 января 2013 года имеют статус грузов, товаров ТС. Они не подлежат растаможке согласно условиям трехстороннего договора.
Грузовая таможенная декларация включает основные и добавочные листы. Среди них ТД1, ТД2 и ТД4. Декларация таможенной стоимости (ДТС) является обязательным приложением к ГТД. Она заполняется на все объекты, облагаемые таможенными пошлинами, акцизными платежами, НДС. Выше было раскрыто понятие авто на ГТД, что это такое. Но нужно ли на ввозимые в РФ машины заполнять ДТС? Ответ положительный. Исключениями являются импортируемые автомобили, на которые можно не заполнять декларацию таможенной стоимости по основаниям, установленным законодательными актами.
ДТС не заполняется в определенных случаях.
Грузовая таможенная декларация оформляется на импортируемые и экспортируемые товары. Необходимо уточнить понятие ГТД на двигатель: что это и как оформляется. Мотор – это «сердце» машины. Если двигатель (новый или б/у) ввозится на территорию РФ, на него также нужно оформлять грузовую таможенную декларацию. Она будет служить подтверждением происхождения мотора и его таможенной очистки. ГТД на двигатель необходимо представлять в ГИБДД при оформлении отремонтированного автомобиля. Кроме того, моторы должны продаваться в сопровождении обязательных документов. Кроме ГТД к ним относится Свидетельство о регистрации, документы о постановке на учет в налоговой продавца запчастей, а также договор купли-продажи.
Часто покупатели хотят сэкономить и приобретают конструктор. Это обычный автомобиль, который распиливают пополам и перевозят через границу, как запчасти. Далее, его собирают к первоначальному виду. Если машина ввозится таким образом, необходимо оформлять отдельно декларацию на кузов, а также ГТД на ДВС. Что это такое? Это двигатель внутреннего сгорания, имеющий уникальный номер, который потребуется ГИБДД при оформлении новой машины. Другое дело, когда автомобиль ввозится распилом. Здесь очень часто работают криминалисты. Они ввозят распиленный пополам автомобиль без получения ГТД на его кузов и ДВС. Далее происходит сварка машины с добавлением в кузов кусков железа с номерами от другой автомарки. Это незаконные действия, которые всячески пресекаются государственными органами власти. В Россию не запрещается ввозить конструкторы, но делать это нужно правильно: с оформлением обязательных документов и уплатой всех пошлин. В настоящее время существует 3 способа ввоза конструкторов:
Комментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Катализатор: что такое? Зачем нужен катализатор на автомобиле?Существует в современных автомобилях одна деталь, которая много лет является причиной очень жарких баталий автомобилистов. Но в этих спорах трудно понять аргументы каждой стороны. Одна часть автолюбителей «за&ra...
Закон Грин карта: что такое и как получить? Грин карта на автомобиль: оформление, отзывыГрин-карта – что такое обозначает это слово? Переводится оно, как можно догадаться, следующим образом: “зеленая карта”. В США это удостоверение личности иностранца, а в Европе – автомобильная с...
Финансы Что делать, если не приходит налог на автомобиль?Автомобиль давно перестал быть роскошью. В современном мобильном мире он считается необходимостью. Но расходы на содержание авто заключаются не только в страховке, в заправках и запасных частях. Еще и государство бере...
Закон Что такое утилизационный сбор на автомобиль - особенности, требования и порядок расчетаЖелая приобрести автомобиль, следует учитывать все расходы, которые последуют с этой сделкой. Затраты потребуются для уплаты утилизационного сбора. В России он стал взиматься не так давно, из-за чего возникает много п...
Автомобили На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причиныТакая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках&raq...
Автомобили Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль? Обзор популярных моделей, характеристики и отзывыВсе владельцы автомобилей ломают голову над тем, какую сигнализацию лучше поставить. Но к ее выбору необходимо приступать лишь после того, как вы ответите для себя на ряд важных вопросов. Не стоит также приобретать си...
Автомобили Защитная пленка от сколов на автомобиль: разновидности, особенностиЕсли автовладелец регулярно пользуется транспортным средством, то на поверхности кузова очень часто появляются мелкие дефекты, сколы и царапины. Естественно, это портит внешний вид транспортного средства. Многие владе...
Автомобили Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле? Как узнать реальный пробег автомобиляКупля-продажа б/у автомобиля - это всегда столкновение интересов покупателя и продавца. Со стороны продающего возникает желание получить за машину как можно больше денег, а покупатель же хочет максимально снизить эту ...
Автомобили Вакуумная присоска для удаления вмятин на автомобиле: описание, виды и инструкцияРихтовочные работы с автомобильными кузовами зачастую требуют подключения специализированного оборудования. Ситуация усложняется тем, что внешние дефекты приходится удалять вместе с лакокрасочным покрытием. То есть ре...
Автомобили Какие бывают сигнализации на автомобили. Схема установки сигнализации на автомобильВыбор автосигнализации - вопрос серьезный и волнует всех водителей, особенно начинающих. Несомненно, можно поставить такую же, как у соседа, друга или самую разрекламированную. Но неизвестно, будет ли она соответствов...
monateka.com
Не секрет, что хороший автомобиль стоит недешево, из-за чего далеко не каждый автолюбитель может позволить себе понравившуюся модель. В связи с этим все большее количество граждан задумывается о новых способах экономии при покупке транспортного средства, а одним из вариантов решения подобной проблемы стал ввоз автомобиля частями. Что же такое авто-конструктор, и стоит ли использовать подобный способ получения желаемого? Давайте разбираться.
Машиной-конструктором (или автомобилем под документы) считается транспортное средство, которое для транспортировки через границу было частично разобрано на территории государства-экспортера. Так, в соответствии с таможенным законодательством, машина будет считаться «запчастями», если из нее демонтировать двигатель, ходовую часть, трансмиссию, выхлопную систему, колеса, топливный бак и навесное оборудование. Однако, в то же время, не должно быть никаких вмешательств в конструкцию двигателя и ходовой части.
Проще говоря, разница между «конструктором» и набором запчастей заключается лишь в том, что отдельные агрегаты поставляются в сборе, но обязательно отделяются друг от друга. Также не стоит путать конструкторы со сборочными комплектами, с которых можно снимать только колеса, двигатель, бензобак и выхлопную систему.
Нередко частями ввозится и кузов, который, перед тем как пересечь границу, распиливается на части. Такие авто-конструкторы пилятся по задней или передней части, с демонтажем лобового или заднего стекла.
Для каждого типа автомобилей распилбудет иметь свои особенности. К примеру, конструктор джипов предусматривает отсоединение рамы, силового агрегата и кузова, после чего последний разделяется на две части. Легковые безрамные машины также предварительно разбираются на кузов, мотор и ходовую часть (кузов потом распиливается спереди или сзади), а вот микроавтобусы могут быть распилены только спереди. То есть вы можете привезти распил практически любого транспортного средства, причем как с рамным, так и безрамным типом конструкции, но в оформлении и эксплуатации таких машин будет существенная разница.
Обратите внимание! Попытка оформления распила по чужому ПТС – это противозаконное действие, которое, при обнаружении сотрудниками ГИБДД, сделает дальнейшее оформление документов просто невозможным.
Существует и еще один способ распила автомобиля – карпил, предусматривающий отсоединение только передней панели (телевизора). Такое действие никак не влияет на целостность кузова и может гарантировать дальнейшую безопасную эксплуатацию транспортного средства. В этом случае обнаружить какие-либо швы на кузове не удастся, поскольку их там попросту нет. Однако разница между распилом и карпилом заключается не только в этом. Карпил отличается от распила и тем, что автомобиль нужно разобрать до основания (в том числе изымаются все детали салона и обшивки, кроме торпедо), а ГТД выдается не на половинки кузова, а на его каркас с номером.
Как уже упоминалось ранее, можно привезти из-за границы конструктор любого автомобиля, но вот с оформлением таких транспортных средств нередко возникают существенные проблемы. Как только машина-конструктор пройдет таможенное оформление, владелец получает на руки ГТД на мотор и ГТД на переднюю и заднюю кузовные части. Также выдаются и договора купли-продажи. На этом этапе для полноценного оформления авто в ГИБДД не хватает лишь ГТД на кузов транспортного средства, за которую сотрудники таможни требуют около 3,500 евро.
Разумеется, что платить никому не хочется, а значит, можно воспользоваться одним из двух возможных вариантов решения проблемы. Самый простой способ – найти авто с таким же типом кузова, что и привезенный распил (или хотя бы планку с номером кузова, которой можно будет заменить новую деталь), после чего, заменив мотор и оформив соответствующую замену, вы получите все необходимые документы.
Модель донора должна точно совпадать с ввезенным автомобилем-конструктором, иметь действующий паспорт ТС (без внесенных в него отметок о замене агрегатов), действующую регистрацию ГИБДД и все номерные агрегаты. На эту роль отлично подходят транспортные средства после ДТП, сгоревшие или утопленные автомобили, так как вряд ли их можно будет еще использовать.
Второй способ решения проблемы с оформлением «конструктора» подразумевает подделывание документов (ГТД или другие бумаги, которые подтверждают легальность приобретения кузова), после чего следует оформление замены агрегатов. Однако такой способ более рискованный, из-за чего многие автолюбители используют именно первый вариант.
Важно! В некоторых отделениях ГИБДД от вас могут потребовать показать снятые агрегаты, и тогда ваш план провалится. В такой ситуации лучше будет потратить еще 500 – 1500 долларов и купить аналогичный автомобиль-донор, пусть даже в неработающем состоянии.
Вся схема оформления ввезенного распила имеет следующий вид: покупатель конструктора предоставляет сотруднику ГИБДД автомобиль-донор и сообщает о желании выполнить замену его основных агрегатов. После этого ему выдается бланк соответствующего заявления, где указываются номера ГТД, которые сопровождают ввоз отдельных составляющих конструктора.
Кроме того, обратившемуся автовладельцу также нужно будет предъявить и личные документы: удостоверение водителя и ПТС, которые подтвердят право проведения подобных операций. Если все пройдет «гладко», то уже спустя две недели ваш автомобиль будет полностью оформленным и готовым к эксплуатации в стране.
Распил и карпил автомобилей являются сравнительно новым способом дешевого ввоза транспортных средств в нашу страну. В частности, распил стал набирать популярность после введения таможенной пошлины в 2008 году (не меньше 5 000 евро за один кузов), когда ввозить авто по частям стало более выгодно, чем в собранном состоянии (пошлина на тот же распил меньше раз в 10). Но здесь есть один нюанс: подобная афера будет возможной только при ввозе машины со Страны восходящего солнца.
Что же такое авто-конструктор из Японии? На самом деле это обычные составляющие автомобиля, вот только номер на кузове у них отсутствует (его набивают на других частях), что в данном случае является очень выгодной особенностью.
Если сравнивать стоимость распила и карпила, то в последнем случае цена будет несколько выше, поэтому если вам нужен не новый автомобиль, а всего лишь запчасти к уже имеющемуся, то лучшим вариантом будет приобретение распила.
Чтобы определить, во сколько вам обойдется конструктор, необходимо учитывать изначальную стоимость транспортного средства за границей (на аукционах можно купить относительно недорогие модели) и прибавить к этой сумме от 95,000 иен (стоимость услуг в Японии, которые включают в себя аукционный сбор, перевозку товара в порт и оформление экспортных документов), утилизационный сбор (от 9 000 до 13 000 иен, его можно найти в аукционном листе на каждый отдельно взятый автомобиль), оплату услуг распила и привоза машины из Японии в Россию (750 долларов за легковой автомобиль и 850 долларов за рамный джип, минивэн или автобус).
Кроме того, нельзя не учитывать таможенную пошлину (зависит от модели автомобиля и колеблется в пределах 600-1300 долларов), сбор машины (вывоз автокраном с порта, сварка, покраска и установка всех агрегатов, заливка жидкостей и монтаж дополнительных жесткостей, которые призваны усилить сварочные места, обойдется примерно в 23 000 рублей). Еще около 3 000 рублей нужно будет заплатить за транспортировку машины эвакуатором на ж/д вокзал (если необходимо оправить транспортное средство в какой-нибудь другой регион), ну и оплатить стоимость доставки авто.
В итоге получается, что к стартовой цене транспортного средства на аукционе нужно прибавить примерно 3200-4300 долларов (зависит от величины пошлины и модели автомобиля), и вы получите окончательную стоимость собранного и покрашенного конструктора или «распилыша». То есть реальная экономия нередко составляет от 6 000 до 15 000 долларов.
Если же вас интересует цена карпила, то суммируйте следующие расходы: от 120 000 йен – стоимость всех расходов в Японии + таможенная пошлина, таможенный склад временного хранения (СВХ) + услуги растаможки и сбор авто.
Сегодня существуют компании, которые помогут вам осуществить задуманное, причем за относительно невысокие комиссионные. Их сотрудники могут выполнить распил, вывоз, таможенное оформление и последующий сбор конструктора.
Внимание! При ввозе целого кузова, дополнительная таможенная пошлина будет составлять около 3000-3500 евро.
Даже имея представление, что значит авто-конструктор, далеко не каждый автомобилист сможет определить такой автомобиль после сборки. Поэтому важно понимать, на что именно стоит обращать свое внимание при покупке транспортного средства уже в нашей стране. Прежде всего, это слишком низкая продажная цена, которую продавец вполне может себе позволить за счет экономии на пошлине.
Если же подозрения уже к вам закрались, тогда нелишним будет проверить документы. В большинстве случаев машины-конструкторы перевозятся под покупными техническими паспортами, а это грубое нарушение закона, что влечет за собой соответствующую ответственность. Обратившись в ГИБДД, вы сможете проверить конкретную машину по базам и развеять или подтвердить свои подозрения.
При внешнем осмотре распила, в определенных местах (в основном возле стоек) будут заметны сварочные швы, хотя в некоторых случаях они хорошо маскируются. В такой ситуации поможет обследование состояния и цвета краски в подозрительных местах. Свежее и чистое покрытие указывает на ремонтное вмешательство, особенно если оттенок лакокрасочного покрытия в таких местах не совпадает с оттенком остальных частей кузова. Увидеть отличия можно только при хорошем освещении, выполняя диагностику под углом. Также хорошо осмотрите дверные арки, ведь состояние крепежных элементов всегда подскажет: снимались двери или нет.
По правде говоря, распознать конструктор, распил или карпил довольно сложно, и если вы не имели дело с машинами, то лучше доверить вопрос диагностики опытному специалисту.
Интересный факт! Зарождение автомобильной промышленности Японии датируется 1910 годом, когда сформировалось общество производителей «Zaibatsu». Однако отсутствие рынка потребителей и желаемого спроса затянуло производство автомобилей до 1917 года.
Несмотря на то, что многие автомобилисты боятся отдавать деньги за распиленные или разобранные машины, на такой товар всегда находится свой покупатель. Поэтому, если вы знаете, что такое конструктор автомобиля, и сознательно идете на покупку подобного транспортного средства, тогда необходимо знать и о возможных последствиях. Например, одно дело, если вы приобретаете автомобиль-распил для получения нужных деталей с целью восстановления (обновления) своего транспортного средства, но совсем другой случай, когда конструктор покупается для последующих махинаций: продажи или самостоятельной эксплуатации. Продать такую машину частным способом не получится, да и ездить на ней будет опасно.
Если же вы все же решите рискнуть и выбираете между карпилом или распилом, не зная, что лучше подойдет для ваших целей, то стоит учитывать все особенности будущего использования составных частей такого транспортного средства. Для установки отдельных элементов подойдет и «распилыш», но для комплексного использования лучше отдать предпочтение карпилу или конструктору, что обезопасит вас в случае аварии. То есть, если автомобиль разрезали, то в любом случае прочность его кузова нарушена, и есть шанс, что при боковом столкновении он развалится на две части.
Знаете ли вы? Купить автомобиль можно через пятиэтажный торговый терминал. Так, американский стартап Carvana позволяет оформить сделку в онлайн-режиме, с доставкой транспортного средства на дом.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Что такое авто каркас и чем он отличается от других схем привоза автомобилей в обход таможенных платежей? В отличие от распилов, авто каркасы ввозятся следующим образом: автомобиль разбирается до основания в стране вывоза, все запчасти аккуратненько укладываются в коробки и следуют с автомобилем как дополнительные запасные части. При этом таможенный орган при оформлении авто каркаса, выдает грузовую таможенную декларацию на кузов и двигатель, что дает возможность легально зарегистрировать такой автомобиль в ГИБДД. На сегодняшний день, во многих регионах страны подразделения МРЭО категорически отказываются ставить на учет авто каркасы, ссылаясь на отсутствие ПТС, давая понять, что ГТД на кузов выдана необоснованно, потому что таможенная пошлина не оплачивалась.
Каркас кузова, импортируемый на территорию таможенного союза, классифицируется таможенным органом как запчасти и оформляется без выдачи ПТС. Если Вы хотите в максимально короткие сроки оформить Ваш авто каркас, при этом абсолютно легально поставить его на учет в ГИБДД, обращайтесь к нашим специалистам. Мы найдем оптимальный и законный путь решения Вашей проблемы. На сегодняшний день существует множество легальных схем оформления авто каркасов. При разборе автомобиля до каркаса, от кузова отсоединяются практически все узлы и агрегаты, в том числе двигатель, ходовая часть, капот, все двери, интерьер салона и другие элементы. На каркасе кузова остается только заднее стекло, пучки электропроводки и некоторые элементы потолка. Далее все это направляется во Владивосток или любой другой город или регион.
Примерная стоимость демонтажа элементов автомобиля 20-30 тысяч рублей. При этом все детали бережно упаковываются и направляются вместе с автомобилем в пункт назначения. В народе существует еще одно понятие каркаса – остов, которым называют твердое основание кузова, а именно заводской элемент, произведенные на конвейере. Если в случае каркаса, на нем остаются хоть какие то элементы, то остов подразумевает полностью голый каркас, на нем отсутствуют все элементы, которые могли быть отправлены вместе с автомобилем. С 01.12.2011 года остовы и авто каркасы приравняли к кузовам, при этом Федеральная таможенная служба направила разъяснения во все территориальные таможенные органы. В письме говориться, что разобранный кузов, импортируемый на территорию таможенного союза, должен классифицироваться непосредственно как кузов, с уплатой таможенных сборов, предусмотренных действующим законодательством в размере 5000 евро за один элемент. Таким образом, ФТС России закрыла еще один канал недобросовестного импорта легковых автомобилей, от которого могут пострадать доверчивые автолюбители, поверившие в рассказы про дешевые автомобили.
pts-rus.ru
Многие слышали о ГТД. Что это такое на самом деле, знает далеко не каждый. ГТД расшифровывается как грузовая таможенная декларация. Это унифицированный документ, предоставляемый в таможенные органы, содержащий сведения о перемещаемом товаре и о перевозящем его лице.
1) Представление в органы таможенного контроля письменного заявления. Оно составляется в произвольной форме и уместно в случаях, если стоимость товаров, указанных в заявлении, не превышает 100 EUR. Здесь должно соблюдаться и еще одно условие: перемещаемые объекты не должны являться предметом налогообложения и иметь ограничений на перевозку. В заявлении необходимо указывать обязательные сведения:
- наименование лица, которое осуществляет перевозку товара и его юрадрес;
- наименование товаров с указанием их количества и кодов;
- таможенный режим.
2) Предоставление в органы таможенного контроля ГТД. Что это за документ и как он оформляется, описано далее по тексту.
Декларирование товаров, используя ГТД, производится в форме письменного заявления, которое содержит необходимые сведения о товаре и перевозимом его лице. Оно заполняется на бланках ТД1, ТД2. Первый является основным листом грузовой таможенной декларации, второй – добавочным. Порядок представления в таможенные органы ГТД, что это за документ и как он заполняется, прописаны в нормативных актах Грузового таможенного кодекса РФ. ТД1 включает 4 самокопирующихся листа.
Когда осуществляется декларирование товаров нескольких наименований, используется форма ТД2, являющаяся неотъемлемой частью грузовых таможенных деклараций.
ГТД: что это за документ для органов таможенного контроля? Благодаря грузовой таможенной декларации сотрудники таможни могут проконтролировать вывозимые, ввозимые через российскую границу товары. Кроме того, документ содержит подробные сведения о лице, перевозящем груз. Вместе с ГТД в органы таможенного контроля представляются и другие обязательные документы.
Если гражданин РФ хочет поставить на учет автомарку иностранного производства, в ГИБДД ему необходимо предоставить ГТД на автомобиль. Что это, разберемся по порядку. Грузовая таможенная декларация входит в группу основных документов таможенного контроля при экспорте/импорте товаров. Оформляется ГТД распорядителем груза и заверяется у таможенного инспектора. Документ является основанием для пропуска товаров через границу. Если транспортное средство завозится в РФ юридическим лицом, автосалон выдает покупателю заверенную копию ГТД. Здесь важно сверить VIN купленной машины с буквами, цифрами, указанными в паспорте транспортного средства (ПТС). Если будет допущена ошибка, ГИБДД откажет в регистрации авто. Когда физическое лицо приобретает «свежую» машину, привезенную из-за границы, помимо ПТС она должна иметь таможенный приходный ордер. Это условие относится как к новым, так и к поддержанным импортным автомобилям.
Грузовые таможенные декларации включают 4 части, которые разделены слеш-символом. Это номер ГТД. Что это, как он обозначается и для чего нужен? Первая часть декларации представляет собой номер таможенного поста. Он состоит из 8 символов. Вторая – это дата, формата д/м/г. ГТД содержит лишь последние 2 цифры года, а не его полное обозначение. Третья часть отражает порядковый номер грузовой таможенной декларации. Он включает 7 цифр, первая из которых может быть заменена буквой П. Четвертая часть – это номер товара в ГТД, состоящий только из цифр. Все четыре части в совокупности образуют номер грузовой таможенной декларации. Он необходим для контроля законного перемещения товара через границу.
Когда товар ввозится на территорию РФ из стран-членов Таможенного союза, нужно учитывать особенности его таможенного оформления. В ТС входит Республика Беларусь, Казахстан и Российская Федерация. Таможенный союз выступает в форме торговой и экономической интеграции, предусматривающей единую таможенную зону. С 1 января 2010 года беспошлинно ввозится из Белоруссии и Казахстана машина на ГТД. Что это значит? Автомобили, которые «гонят» в РФ из стран-членов ТС, должны обязательно иметь грузовую таможенную декларацию. После выдачи сертификата соответствия, импортируемые авто вносятся в таможенную базу. Транспортные средства, выпущенные на территории участников Таможенного союза, с 1 января 2013 года имеют статус грузов, товаров ТС. Они не подлежат растаможке согласно условиям трехстороннего договора.
Грузовая таможенная декларация включает основные и добавочные листы. Среди них ТД1, ТД2 и ТД4. Декларация таможенной стоимости (ДТС) является обязательным приложением к ГТД. Она заполняется на все объекты, облагаемые таможенными пошлинами, акцизными платежами, НДС. Выше было раскрыто понятие авто на ГТД, что это такое. Но нужно ли на ввозимые в РФ машины заполнять ДТС? Ответ положительный. Исключениями являются импортируемые автомобили, на которые можно не заполнять декларацию таможенной стоимости по основаниям, установленным законодательными актами.
ДТС не заполняется в определенных случаях.
Грузовая таможенная декларация оформляется на импортируемые и экспортируемые товары. Необходимо уточнить понятие ГТД на двигатель: что это и как оформляется. Мотор – это «сердце» машины. Если двигатель (новый или б/у) ввозится на территорию РФ, на него также нужно оформлять грузовую таможенную декларацию. Она будет служить подтверждением происхождения мотора и его таможенной очистки. ГТД на двигатель необходимо представлять в ГИБДД при оформлении отремонтированного автомобиля. Кроме того, моторы должны продаваться в сопровождении обязательных документов. Кроме ГТД к ним относится Свидетельство о регистрации, документы о постановке на учет в налоговой продавца запчастей, а также договор купли-продажи.
Часто покупатели хотят сэкономить и приобретают конструктор. Это обычный автомобиль, который распиливают пополам и перевозят через границу, как запчасти. Далее, его собирают к первоначальному виду. Если машина ввозится таким образом, необходимо оформлять отдельно декларацию на кузов, а также ГТД на ДВС. Что это такое? Это двигатель внутреннего сгорания, имеющий уникальный номер, который потребуется ГИБДД при оформлении новой машины. Другое дело, когда автомобиль ввозится распилом. Здесь очень часто работают криминалисты. Они ввозят распиленный пополам автомобиль без получения ГТД на его кузов и ДВС. Далее происходит сварка машины с добавлением в кузов кусков железа с номерами от другой автомарки. Это незаконные действия, которые всячески пресекаются государственными органами власти. В Россию не запрещается ввозить конструкторы, но делать это нужно правильно: с оформлением обязательных документов и уплатой всех пошлин. В настоящее время существует 3 способа ввоза конструкторов:
загрузка...
4responsible.ru