ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Уаз. Регулировка клапанов на двс 417


Как отрегулировать клапана УАЗ-3151

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– снимите трубку вакуум-регулятора;

– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами УАЗ-3151рис. 4

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 4) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 5) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами УАЗ-3151рис. 5

– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):

Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35

Для остальных клапанов , мм ─ 0,35 ─ 0,40

autoruk.ru

Персональный сайт - Регулировка клапанов на двигателе УАЗа

 

Привод клапанов

Рис. 2.4. Привод клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – толкатель;

3 – штанга; 4 – седло клапана; 5 – клапан; 6 – направляющая втулка клапана;

7 – стопорное кольцо;

8 – шайба; 9 – пружина;

10 – колпачок маслоотражательный; 11 – пружина колпачка; 12 – тарелка пружины; 13 – сухарики; 14 – коромысло; 15 – регулировочный винт; 16 – контргайка; 17 – ось коромысел; 18 – стойка; 19 – головка блока цилиндров

 

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 2.4).

Распределительный вал стальной, кованый, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Опорные шейки вала в блоке цилиндров на подшипниках скольжения представляют собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом (на двигателях модели 4178 с декабря 1995 г. и модели 4218 втулки не устанавливаются).

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу – пластмассовый венец с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

 

Установочные метки на распределительных шестернях

Рис. 2.5. Установочные метки на распределительных  шестернях: а – метки

 

Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 2.5). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала.

 

Упорный фланец распределительного вала

Рис. 2.6. Упорный фланец распределительного вала: 1 – шестерня; 2 – упорный фланец;

3 – распорное кольцо; 4 – распределительный вал

 

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 2.6), находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1–0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– снимите трубку вакуум-регулятора;

– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

 

Установочные метки на шкиве-демпфере коленчатого вала

Рис. 2.7. Установочные метки на шкиве-демпфере  коленчатого вала: 1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка для установки ВМТ; 3 – метка для установки момента зажигания

 

Регулировка зазора между коромыслом и клапаном

Рис. 2.8. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном: 1 – тарелка пружины;

2 – клапан; 3 – коромысло; 4 – регулировочный винт; 5 – контргайка

 

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 2.7) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 2.8) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

uazz-avto.narod.ru

Регулировка клапанов УАЗ-469

Подробности Категория: Двигатель УАЗ-469 Клапаны УАЗ-469. Впускные клапаны изготовлены из хромистой ста­ли, а выпускные — из жаростойкой стали.

Техническое обслуживание газораспределительного механиз­ма заключается в периодической проверке зазора между клапанами и толкателями, в очистке клапанов от нагара и их при­тирке. При увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя, работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощно­сти. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает максимальной мощности. Признаком недостаточ­ности зазора у впускных клапанов является чихание в карбю­раторе, у выпускных клапанов хлопки в глушителе. Регулировку зазоров выполняйте на холодном двигателе при ТО-2 и при появлении признаков нарушения зазоров.Регулировка клапанов УАЗ-469:Зазоры регулируйте в следующем порядке:— снимите трубку вакуумного регулятора;— осторожно снимите крышку коромысел, избегая поврежде­ния ее прокладки;— установите поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала (рис. 21) в В. М. Т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами 1-го цилинд­ра. При неправильном зазоре отверните контргайку регулиро­вочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу (рис. 22), после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверь­те правильность зазоров;проворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота, после регулировки зазоров очередного цилиндра отрегулируйте зазоры остальных цилиндров согласно порядку их работы 1—2—4—3.

Рис. 21. Определение верхней мертвой точки УАЗ-469:1 — штифт на крышке распределительных ше­стерен; 3 — метка на шкиве коленчатого вала.

Рис. 22. Регулировка клапанов УАЗ-469 (зазора между коромыслом и клапаном):

1 — тарелка пружины; 2 — клапан; 3 — ко­ромысло; 4 — регулировочный винт; 5 — гайка.

avto-uaz-469.ru


Смотрите также