Автомобиль — вещь сложная, он имеет массу нюансов, пренебрежение которыми приведет к негативным последствиям. Каждая деталь здесь играет важную роль, все они требуют пристального внимания, контроля. Рассмотрим вазовскую «шестерку», ее технические особенности, в частности, что представляет собой ГРМ ВАЗ 2106 и как проводится его установка.
Вернуться к оглавлениюКлассика АвтоВАЗа
Автомобиль ВАЗ 2106 прошел долгий, интересный путь. Появившись на отечественном рынке еще в 1974 году, шестая модель не сдала своих позиций и по сей день. Когда-то ВАЗ 2106 считался атрибутом престижа, эту машину могли себе позволить только видные чиновники и известные актеры. Сегодня, конечно, такие утверждения не вызывают ничего, кроме иронической улыбки. Но и теперь ВАЗ 2106 можно считать хорошей машиной, главными достоинствами которой являются практичность, надежность, симпатичный внешний вид и достойная динамика.
Разработки 2106 начались еще в конце 60-х гг. На тот момент перед специалистами Волжского завода была поставлена непростая задача: создать проект, полностью отвечающий современным требованиям потребителя и в то же время не требующий больших затрат на его производство.
Прежде на создание новой модели уходил колоссальный бюджет, который, однако, поступал в сильно сокращенном виде. Нужно было придумать что-то новое, экономичное. В итоге мастера решили отказаться от дорогих хромированных элементов и поставить бюджетную светотехнику. Казалось бы, при таких условиях не может быть хорошего результата, но в данном случае это не так.
Автомобиль получился интересный. Выполненный как 4-дверный седан, ВАЗ 2106 получил лаконичный и вместе с тем эстетичный кузов. Как и другие вазовские автомобили, «шестерка» не имеет выразительного декора. Но если «пятерка» и тем более ранние работы были уже устаревшими, то в данном случае наблюдалось стремление к лоску, утонченной респектабельности. Легкий, подтянутый, динамичный автомобиль на долгие годы занял позиции лидера на отечественном рынке.
На ВАЗ 2106 устанавливалось несколько типов моторов — объемом 1,3 и 1,6 л, мощностью 69,76,77, 78 л. с. Двигатели работали в комплексе с задним приводом и стандартной механической трансмиссией в 4 ступени.
Вернуться к оглавлениюПараметры машины
2106 был выпущен во множестве модификаций, которые предназначались не только для внутреннего рынка, но и для внешнего. Так, 21061 считалась наиболее простой версией. Здесь все подчинено принципу практичности и скромности. Отсутствовал электровентилятор, который уже ставился на все автомобили западных брендов, внутренняя отделка тоже не отличалась оригинальностью. Однако данная версия имела доступную цену, поэтому и была востребована.
21062 создавалась для экспорта. Помимо продуманного правого руля в ней присутствовало немало элементов, никогда не встречающихся в отечественных машинах, продаваемых в СССР. 21063 — улучшенная версия, очень даже неплохо оснащенная. Но она была не так хороша, как 21064.
С конца 90-х годов завод приступает к серьезной модернизации. Становятся мощнее и производимые автомобили. На «шестерку» ставят более современные детали, отвечающие требованиям времени и прогресса.
Выпуск ВАЗ 2106 был прекращен в 2006 году. На смену модели пришли новые проекты, более сильные, выносливые и стильные.
Вернуться к оглавлениюРемень ГРМ, или газораспределительный механизм, — это неотъемлемая деталь автомобиля, связующее звено между коленвалом и распредвалом, контролирующее бесперебойную работу и обеспечивающее взаимодействие этих двух устройств, распределяя энергию в правильном направлении. Задачей механизма является открытие впускных клапанов, что дает возможность бесперебойного газообмена в силовом агрегате.
Ремень генератора «шестерки»
Газообмен — это сложный процесс замены газовых зарядов: впуска нового и удаления старого, в виде отработанных газов. Чтобы газообмен проходил нормально, необходима идеальная работа клапанов, своевременное распределение заряда. Все это напрямую воздействует на эффективность двигателя и систему зажигания. От того, в каком состоянии находится ГРМ, зависит многое, начиная от работы клапанов и заканчивая управляемостью автомобиля, его динамикой.
Газораспределительный механизм ВАЗ представляет собой замкнутое кольцо, изготовленное из прочной резины, оснащенное специальными зазубринами на внутренней стороне. Найти ГРМ несложно: нужно открыть капот, механизм находится на самом видном месте — опоясывает шкивы. Особенность распределительного механизма в том, что он универсален и бесшумен, т. к. выполнен из резины. Но он слишком быстро изнашивается. Каким бы качественным ГРМ ни был, спустя некоторое время ремень рвется, что приводит к снижению динамических качеств автомобиля. Начинают страдать клапаны и двигатель.
Чтобы предупредить проблему, необходимо регулярно проверять состояние ремня и других деталей, натяжной ролик, сальники. При обнаружении дефекта следует незамедлительно менять испорченную деталь на новую. Как правило, чаще всего в замене нуждается ремень. Установка ГРМ не занимает много времени.
Вернуться к оглавлениюДемонтаж генераторного ремня
Чтобы заменить газораспределительный механизм ВАЗ 2106, сначала необходимо снять коленвал и выставить деталь в положении верхней мертвой точки цилиндра №1. Сделать это можно путем аккуратного разворота коленвала рукояткой. Очень важно, чтобы метки с маркировкой на шкиве и метки на коленвале совпадали. Если метки не совпадут, поменять ремень грамотно будет невозможно. Из-за таких нюансов замена ГРМ и вызывает опасения у многих водителей, но это нестрашно, нужно только быть внимательными.
Теперь следует снять ремень генератора. При помощи ключа откручиваем болты, крепящие ГРМ, их всего три — два по бокам и один посередине. Открутив болты, снимаем крышку, затем правое колесо и крышку отсека двигателя. Проверяем, где находится риска. Она должна быть напротив щели щитка картера сцепления.
Начиная работу, механик сталкивается с проблемой: коленчатый вал все время стремится повернуться, что чревато негативными последствиями. Во избежание этого ставим отвертку между зазубринами маховика и следим, чтобы вал не сходил с уровня меток.
Далее нужно демонтировать привод генератора. Немного раскручиваем гайку, на которой крепится натяжной ролик. Ролик нужно повернуть так, чтобы ослабить ремень, после чего его можно снимать.
После этого осуществляется замена ГРМ. Откручиваем гайку и снимаем со шпильки ролик. Установка деталей на место проводится в обратном порядке.
Вернуться к оглавлениюЧтобы ремонт принес положительные результаты, следует сначала подготовить рабочее помещение. Соблюдайте правила техники безопасности.
Удачи в работе!
expertvaz.ru
Штатный ГРМ ВАЗ 2106 служит для корректного направления воздушно-топливной смеси в систему цилиндров мотора «шестерки» и вывода газов через выхлопную систему. Это происходит в ходе эксплуатации системно отрегулированных клапанов, работающих на открытие и закрытие.
Основными элементами ГРМ считаются распредвал с приводной системой, шестерни и клапаны. Т.к. механизм газораспределения цепного типа, то цепь требует взаимодействия с другими вспомогательными системами – натяжителем цепи ГРМ и успокоителем. Кроме того, такое устройство предполагает совершение дополнительных регулировок агрегата, таких, как натяжение цепи ГРМ, использование успокоителя нужных размеров и т.д. В случае, когда, цепная передача не обеспечивает функционал силовой установки, производится регулировка или замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 для восстановления рабочих кондиций двигателя.
Ход работ:
Если проводится замена цепи грм на ВАЗ 2106, то для производства работ потребуется следующий набор инструментов: комплект слесарных инструментов, специальный ключ «на 36», фиксаторный ключ для шкива универсального типа.
Порядок выполнения работ:
1. Демонтируем корпусную часть фильтра очистки воздуха. 2. Прикрываем открытые камеры карбюратора ветошью, чтобы в коллектор не пали посторонние вещи. 3. Демонтируем топливный провод, отстегиваем крышку прерывателя и освобождаем трос заслонки дросселя. 4. Снимаем клапанную крышку и донную защиту картера. 5. Выливаем тасол из бака радиатора и приоткручиваем регулируемый верхний крепеж генераторного устройства. 6. Демонтируем охладительный трубопровод, предварительно расслабив хомуты крепления. 7. Освобождаем радиатор от креплений с последующим съемом и демонтируем генераторный ремень. 8. С помощью спецключа на «36» прокручиваем коленчатый вал до совмещения рисок в парах «шкив-крышка» и «звездочка ГРМ на распредвале-прилив постели этого изделия». 9. Демонтируем крепеж шкива коленчатого вала с помощью спецключа на «36», ставим подготовленный стопор, исключающий вращение этой детали. При отсутствии стопора включаем 5 передачу на КПП и, отжимая педаль тормоза, ключом демонтируем его. 10. Также поступаем и с кожухом привода распределительного вала. 11. Демонтируем крепеж натяжителя цепи ГРМ и собственно изделие. 12. В случае комплектации ВАЗ 2106 автонатяжителем снимаем крепеж звездочки ГРМ, само изделие, помечаем центровочное отверстие. 13. Демонтируем предохранитель крепеж автонатяжителя, а также крепеж т.н. «поросенка». 14. Демонтируем цепь ГРМ, цена которой приемлема для основной группы автолюбителей, а также звездочки. 15. Тестируем установку меток ГРМ, при этом шпонка коленчатого вала должна находиться против прилива на блоке мотора. 16. Проводим установку цепи на ранее смонтированные звездочки. 17. Крепим цепь для удержания от сползания в блок силовой установки. 18. Монтируем звездочку распределительного вала так, чтобы против стрелки часов были совмещены с метками цепи. 19. Прокручивая распределительный вал на острый угол и возвращаем движением коленвала назад. При этом добиваемся натяжки цепи и сравниваем позицию рисок. При их несовпадении смещаем цепную передачу на зуб и делаем повторение операции. 20. Ставим натяжитель цепи и закручиваем ее крепеж с последующей контровкой. Проводим проверку: при вращении коленчатого вала на 720 градусов метки ГРМ должны совпасть. 21. Проводим установку ремня ГРМ в случае установки ременной передачи на такой двигатель «шестерки». 22. Сборка всех задействованных систем проводится в порядке, обратном процессу разборки.
Такой современный элемент газораспределительного механизма «шестерки», как разрезная шестерня ГРМ, предназначена для точного выставления фаз ГРМ. Ведь не секрет, что точность фазовых настроек газораспределительной системы вплотную связана с динамическими характеристиками силовой установки, а также ее экономичностью при расходе топлива.
Особенность монтажа такого компонента системы газораспределения, как разрезная шестерня, состоит в том, что все работы по монтажу и ее регулировке следует проводить при снятой ГБЦ. Это связано с необходимостью предельно точного выставления положения ВМТ. Иначе регулировка цепи, а также верхней точки может пройти некорректно. Очень важно купить нужную шестеренку с учетом качества и ценовой информации.
avtovx.ru
Классика жанра, ваз 2106 97 года выпуска. Это уже вторая замена цепи ГРМ на этой машине за месяц, поскольку в первый раз клиент привез «оригинальную ВАЗовскую» цепь, произведенную в соседнем подвале. Через месяц она растянулась и снова здравствуйте. Но все мы уже давно славим качество наших запчастей, поэтому пришлось проконсультироваться со знатоками авторынка и выбрать цепь на которую меньше всего поступило жалоб. Эксплуатация покажет!
Попутно поменяем воздушный фильтр, ремень генератора, башмак натяжителя, успокоитель и все звездочки, рез пошла такая песня.
За нетяжителем, успокоителем и ремнем клиент пошел пешком поскольку сразу не позаботился о покупке.
Нам понадобится: спец ключ на 36 и универсальный фиксатор шкивов.
Данная машина карбюраторная но если установлен инжектор процедура замены особо не отличается.
Вид под капотного пространства.
Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.
Осторожно не уроните ничего в карбюратор иначе придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Потому что если на заведенной машине они попадут под впускной клапан то можно отправится прямиком на ремонт головки.
Снимаем бензопровод и крышку трамблера. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.
Снимаем тросик подсоса и привод дроссельной заслонки. Затем снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой, ее тоже лучше заменить.
Снимаем защиту снизу.
Сливаем антифриз.
Ослабляем гайку на 19 крепления генератора.
Раскручиваем хомуты на патрубках и снимаем последние.
Ослабляем хомут нижнего патрубка помпы и легким движением руки снимаем его.
Отсоединяем провода питания вентилятора охлаждения и термодатчика на радиаторе. Снимаем радиатор вмести с патрубками и термостатом.
Ослабляем гайку натяжителя генератора и при помощи монтировки сдвигаем его вперед. Снимаем ремень генератора.
Теперь вращаем коленвал за шкив волшебным ключом на 36 и добиваемся совпадения меток на шкиве и крышки, а также на звездочке распредвала и отливе постели последнего.
А теперь самое интересное. Откручиваем гайку на 36 держащею шкив коленвала. Стопорим шкив специальным ключом и откручиваем. Если нет такого можно включить пятую скорость, попросить друга нажать на тормоз и легким движением ключа открутить ее.
Снимаем шкив. Откручиваем шесть болтов и три гайки на 10 сбоку, три болта снизу крышки привода распредвала. Снимаем последнею.
Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и снимаем его.
На данной машине был установлен автоматический натяжитель. Наконец то до кого-то дошло!
Откручиваем болт крепления звёздочки распредвала и сняв ее запоминаем или метим отверстие для центровки.
Перед нами предстала удивительная картина.
1 – предохранитель, препятствующий перескакиванию цепи.
2 – крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
3 – звездочка коленвала.
Откручиваем предохранитель, ключом на 10 и крепление натяжителя, а так же болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов (поросенка).
Снимаем все звезды и старую цепь. Проверяем совпадение меток. Шпонка коленвала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров.
Ставим новые звезда на коленвал и привод вспомогательных агрегатов. Смазываем новую цепь ГРМ и устанавливаем ее на место.
Сверху подкладываем под цепь любой инструмент для того что бы она ни сваливалась вниз.
Устанавливаем звездочку распредвала в цепь таким образом, что бы при установке на респредвал нисходящая ветвь цепи была натянута и все метки совпадали. Проворачиваем распредвал против часовой стрелки на небольшой угол и за коленвал возвращаем назад, таким образом, цепь натягивается и можно оценить правильность установки меток. Если метки не совпали, перебрасываем цепь на зуб и повторяем процедуру снова.
Устанавливаем натяжитель цепи на место и активируем его. Затягиваем все болты крепления звезд и контрим их. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встречаются и все метки встают на свое место, поздравляем себя с выполнением самой ответственной операции.
Смазываем герметиком прокладку крышки коленвала и устанавливаем ее на место.
Ставим шкив, затягиваем его и еще раз прокручиваем коленвал и проверяем все метки. Лучше перестраховаться, чем потом рвать волосы на всех местах и искать телефон моториста.
Откручиваем гайку на 13 трамблера и вынув его проворачиваем бегунок так что бы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. Ставим трамблер на место, но помним, что после окончательной сборки придется выставить зажигание. Останавливаться на этом не будем, так как данную процедуру легко можно найти в интернете. Если интересно то видео об установке зажигания в конце статьи.
Ставим на место все что сняли, в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз, заводим, регулируем зажигание. Вот и подошла к концу ваша первая замена цепи ГРМ.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!
autogrm.ru
kak-nastroit-grm-na-vaz-2106.zip | ||
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105. Краткий и полезный ролик который поможет владельцам ВАЗов классических моделей правильно выставить зажигание по меткам, тоесь выставить распредвал, установить цепь ГРМ. Как снять ремень ГРМ. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Как на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107, так и на инжекторном моторе механизм вместе с приводом остался прежним, то есть цепным. ГРМ ВАЗ 2106 нюансы установки, характеристика. ремня так как это влечет за. Как поставить по меткам цепь ГРМ ВАЗ. Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110 Как проверить. Когда нам по регламенту необходимо заменить ремень ГРМ на. Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105. Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1, 5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ2110 и ВАЗ2111. Выставление меток ГРМ на 16ти клапанной ВАЗ2112. Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 самостоятельно. Замена и натяжение ремня механизма ГРМ на автомобилях семейства ВАЗ процедура хоть и ВАЖНО! Как снять ремень ГРМ. Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ. Вот такие вот варианты сопоставления меток ГРМ мы предлагаем вам на примере двигателей 1. Замена ремня привода механизма ГРМ должна произодвится раз в 75 000км. Как произвести замену ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2115? Руководство по ремонту и эксплуатации Бензиновые двигатели ВАЗ 2108, ВАЗ Замена ремня ГРМ и его регулировка. От этого зависит, заведтся ли вообще двигатель. Как установить фазы газораспределения по меткам на ВАЗ 2101ВАЗ 2107? Домой ВАЗ 2114 Как установить ремень грм на ваз 2114. Натяжка цепи привода ГРМ, а также замена его узлов и деталей как на силовых агрегатах с системой питания типа карбюратор, так и инжектор. Теория двс как настроить грм на ваз 2106. ГРМ метки на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор. Работа механизма ГРМ оказывает существенное влияние и на полноту сгорания топлива, и на уровень компрессии цилиндров. Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108ВАЗ? Выставление меток ГРМ на ВАЗ2108, 2109 и необходимо для правильной синхронизации. Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 2110, 8 клапанов. Серж Петров скрипченко недавно чинил пятерку с ременем грм дешевле с разбора купить двиган. ВАЗ 2107 без прибегания к платной помощи. При обрыве или плановом обслуживании требуется проводить замену ремня ГРМ на ВАЗ2114.После демонтажа можно приступать к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110! Выставление меток ГРМ на ВАЗ2108, 2109 и необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. дефекта следует незамедлительно менять испорченную деталь на новую. Хватит небольшого экскурса, чтобы узнать, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ2109. Разрезная шестерня на ВАЗ 2108. В реальности достичь точного совпадения меток удается не всегда. Останавливаться на этом не будем, так как. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ потребуется разобрать едва ли не пол. Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия Снимаем ремень привода генератора. Очень часто необходимо проверить правильно ли выставлены метки ГРМ Ваз. Последовательность действий и порядок. В статье рассказывается, зачем нужен ремень механизма. Замена ремня привода механизма ГРМ Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада. Метки ГРМ на инжекторном ВАЗ 2107. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое колесо. Регулировка клапанов на 8 клапанных двигателях ВАЗ Продолжительность 2142 DMMC91 158 445 просмотров. Замену ремня ГРМ на ВАЗ 2114 необходимо начать с ослабления натяжителя.Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу. Затем вставляем в цепь звезду и устанавливаем на место натяжитель цепи, закрутив только гайки на 10. Второй этап До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо. Настройка при помощи разрезной шестерни добавляет еще 3 мощности. Последовательность действий для настройки. Почти в каждом двигателе для регулировки ремня ГРМ предусмотрены специальные метки. Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ2114 8 клапанов. Статья для тех, кто планирует самостоятельно выполнить работы по проверке и регулировке ремня грм на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15. Теория ДВС Как настроить разрезную шестерню на ВАЗ Продолжительность 1549 Теория ДВС 496 422 просмотра. Замена ремня или цепи ГРМ на. Как правильно выставить зажигание. Поршневая группа не должна не в коем случае упираться в клапан, это говорит о том что установка фаз газораспределения не правильно настроена Во время ремонта на двигателе ваз, цепь ГРМ на звздочке коленвала через ограничительный палец цепи сместилась. Для чего нужен ГРМ. Как проводится замена ремня ГРМ ВАЗ инжектор.. Сложного в работе нет ничего всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Проверка состояния ремня ГРМ и критерии к замене ремня ГРМ ВАЗ. Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108? Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110 два сбоку и один в центре. Метки зажигания на инжекторе. Теория ДВС Как настроить разрезную шестерню на ВАЗ Продолжительность 1549 Теория ДВС 494 168 просмотров. Обрыв ремня газораспределения это одно из страшных явлений, которое может произойти. Как отрегулировать клапана ВАЗ 2106. Для работы вам потребуется ключи на 17 и 19, фонарик и
samdot.ru