После того как вы установили ГБО на свой автомобиль и почувствовали реальную экономию и моральное удовлетворение, ваша езда станет беззаботной. Однако необходимо помнить, что ГБО, как и любое оборудование, требует регулярного обслуживания и знаний определенных тонкостей, без которых эксплуатация автомобиля на газу будет невозможна. Сегодня мы расскажем о том, как необходимо подходить к выбору свечей зажигания для ГБО, а также о том, чем они отличаются от обычных свечей.
Можно, конечно, поставить обыкновенные свечи (бензиновые), которые, скорее всего, позволят вам эксплуатировать ваш автомобиль, однако раскрыться на полную с такими свечами ваш двигатель с ГБО вряд ли сможет. Можно довериться специалистам сервиса, на котором вы обслуживаетесь и купить свечи для ГБО те, которые посоветуют они. Однако с таким подходом можно легко стать жертвой заинтересованных лиц, которые под видом хороших свечей продадут вам те, которые им выгодно вам продать. Другими словами — доверяй, но проверяй.
Скажу сразу, что по этой величине принято характеризовать тепловые характеристики свечи. Калильное зажигание, если выразиться на доступном языке — температура, при которой воспламенение топливной смеси будет происходить не от искры, а от нагретого электрода. Газ, в отличие от бензина, воспламеняется немного по-другому, а скорость сгорания газа в разы меньше, поэтому газовая смесь будет беднее, чем бензиновая. Когда двигатель работает на газу, топливно-воздушной смеси для того чтобы воспламениться нужно более высокое напряжение — 16 кВ по сравнению с бензином, у которого это значение равно — 14 кВ.
При сгорании газовой смеси, температура в камере сгорания намного выше, в результате чего обычные бензиновые свечи изнашиваются намного быстрее. Именно по этой причине, свечи на ГБО необходимо ставить "холодные", то есть с более высоким калильным числом.
Со слов некоторых специалистов и понимающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а точнее в производстве центрального электрода обычная сталь заменена иридием или платиной. Благодаря этому, толщина электрода уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Для чего уменьшать толщину? Это делается потому, что более тонкий электрод позволяет увеличить напряженность электрического поля, а вместе с тем, стабильность заряда и энергетику. Увеличивается также интенсивность и скорость поджига горючей смеси, которая для авто с ГБО очень важна. За счет увеличения скорости распространения пламени топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается, тем самым, позволяя предотвратить падение мощности двигателя во время работы на газу.
Если посмотреть на внешний вид искры, которую вырабатывает обычная свеча, можно увидеть, что она нестабильна, и нередко может менять свой цвет в довольно большом цветовом диапазоне: от ярко-красного до бледно-синего. Абсолютно другая ситуация происходит с иридиевыми свечами, которые производят свечу четкого белого цвета. Цвет весьма важен, поскольку наиболее плохой считается искра розового цвета, из-за нее возникают пропуски в зажигании. Если двигаться вверх по цветовому спектру синего цвета, то чем более синей будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание. Вне конкуренции находится искра белого цвета, увидеть которую можно при работе иридиевых свечей. Стабильное воспламенение топливной смеси не только компенсирует падение мощности во время работы на газу, но и к тому же позволяет сделать смесь более бедной, что так или иначе положительно сказывается на экономии топлива. Экономия топлива составляет от 2% до 8%, первое значение характерно для карбюраторных двигателей, а второе для инжекторных.
Свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2. Кстати, прекрасно подходят для двигателей, работающих на газу за счет использования драгметаллов (центральный электрод иридиевый, боковой — платина).
Свечи для газа DENSO WK20 также хорошо устанавливать на мотор работающий на газу. Свечи этой марки позволяют увеличить мощность двигателя, повысить экологические показатели, а также получить экономию топлива. Небольшая стоимость и неплохие показатели делают эти свечи прекрасным бюджетным вариантом.
Свечи зажигания DENSO Iridium IW20, можно считать идеальными свечами для газовых моторов, толщина центрального электрода всего 0,4мм, благодаря чему свечи обеспечивают стабильный разряд, который одинаково хорошо подходит как для газа, так и для бензина. Несмотря на высокую стоимость, свечи стоят того, чтобы их купить, т. к. срок их службы, со слов самого производителя, может превышать срок службы самого силового агрегата. Объясняется это тугоплавкостью материалов, из которых изготовлены свечи электродов.
Независимо от того, какие свечи вы решите купить, главное при выборе обращать внимание на температурный показатель, если он будет слишком низким - свечи обрастут отложениями, слишком высокой — получите калильное воспламенение, когда смесь загорается не от искры, а от разогревшегося электрода. Лучше всего покупайте свечи с тонким электродом, желательно чтобы центральный был иридиевым.
Источник: Сайт о газобаллонном оборудовании ГБОшник.
Вы решили перейти на газовое оборудование на своём авто для экономии, конечно, возникает при установке множество вопросов. Один касается свечей зажигания: оставлять ли бензиновые либо устанавливать новые, именно для газа? Вообще, существуют ли свечи для газа, какие свечи зажигания лучше для газа, экономичнее, эффективнее?
Газовые смеси беднее бензиновых, скорость сгорания ниже. Мотору, работающему на газе, для воспламенения топливно-воздушной смеси нужно более высокое напряжение, чем бензиновому: 16 кВт и 14 кВт соответственно. Температура в камерах сгорания тоже должна быть выше как при воспламенении, так при горении газовой смеси.
Такие особенности приводят к довольно быстрому износу электродов на свечах зажигания. Значит, на газовые конструкции лучше устанавливать свечки с низким калильным числом.
Свечи зажигания для газового топлива имеют несколько другую конструкцию, чем предназначенные для бензиновых моторов. Для снижения напряжения, идущего на катушку зажигания, искровой зазор уменьшают. Компаниями применяются разные материалы для изготовления электродов: платина, иридий, серебро.
Многие свечи хорошо работают на газовом и бензиновом оборудовании. Например, BERU Ultra 14R-7DU. Продукция французского производства не предназначена на газ, но вполне успешно выполняет свою работу с газовым оборудованием. И всё же использование именно ориентированных на газ изделий позволяет повысить мощность до 5%, экономить топливо.
Составленный топ-5 свечей зажигания включил изделия, которые по данным тестов подходят лучше для газа, он поможет вам определиться с выбором.
Украинские изготовители предлагают свою продукцию для газовых авто. Торговая марка Plazmo for изготавливает свечи для любых моделей отечественного, также зарубежного автопрома. Весь ассортимент приличного качества, особенно радует низкая стоимость — примерно 280 рублей. Каждое изделие, по словам производителя, проходит жёсткий контроль на каждом этапе изготовления, проводятся испытания на искрообразование.
Качественные характеристики подтверждены международными экспертами, журналом «За рулём».
Преимущества:
Недостаток — в усложнённых условиях показатели ухудшаются.
Продукция чешских производителей известна не только качеством, также невысокой стоимостью— 320 рублей. Центральный электрод выполнен из серебра. Искровой разрядник сконструирован в специальной форме: средний серебряный электрод выполняется в малом диаметре, расстояние между электродами образуется в 0,55 и 0,7 мм, такая конструкция облегчает воспламенение газа.
Двигатель работает мягче, немного динамичнее. Мощность увеличивается на 5%, оборудование хорошо ведёт себя в экстремальных условиях. Конечно, показатели ниже, чем при марках, снабжённых иридиевым либо платиновым электродом, но при низкой стоимости выходят вполне оправданные характеристики.
Недостатки:
Преимущество модели —в чёткой ориентации именно на газовый двигатель.
Немецкое качество и оригинальность конструкции ставят эти изделия на третье место в топе самых лучших газовых моделей. Тончайший платиновый электрод в них полностью утоплен в изолятор. Производители увеличили калильное число, сделали меньше искровой зазор по сравнению с бензиновыми аналогами. В результате — показатели работы отличные. Цена приемлемая — 640 рублей.
Преимущества:
Недостаток — несколько недостаточная экономичность.
Японское качество, технологичность всегда на высоте, свечи NGK также выделяются качеством. Однако они довольно дорогие по сравнению с другими, представленными в рейтинге. Связано с использованием в конструкции драгметаллов: при изготовлении центрального электрода применялся иридий, бокового — платина.
Центральный электрод изготовлен с медным стержнем, улучшающим отвод тепла. NGK показывают хорошие результаты также при работе на бензиновых двигателях.
Преимущества:
Недостатки:
Лидируют в нашем топе также изделия японских технологов, показавшие лучшие характеристики при тестах. Denso выпускают свечи универсальные, хорошо работающие и на бензиновых, и на газовых моторах. Центральный электрод у Denso Iridium тоненький — всего 0,4 мм. U-образная выемка выполнена, в отличие от конкурентов NGK, на боковом электроде.
По словам производителей, они стремились сымитировать увеличение зазора. В результате Denso лучше многих снижают токсичность отработавших газов. Стоимость комплекта — около 2200 рублей.
Преимущества:
Недостатки:
Итак, ассортимент свечей довольно солидный. При выборе учтите: лучше для ГБО применять более тонкие электроды, они имеют преимущество при тестах, рекомендуются иридиевые.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеrating-avto.ru
Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.
Еще нужно добавить, что дизельные модели даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве. Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ.
При этом далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива. Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение ресурса ДВС, нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости.Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания. Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.
Читайте в этой статье
Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.
Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.
Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения.
Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.
С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.
По этой причине газовые свечи чаще бывают многоэлектродными, сами электроды таких свечей изготавливают с использованием дорогостоящих компонентов. Речь идет об электродах, которые выполняются из особых сплавов с использованием дорогостоящих редкоземельных металлов. Не трудно догадаться, что мы говорим об иридиевых и платиновых свечах зажигания, которые отличаются достаточно высокой стоимостью.Из иридия изготавливается центральный электрод, покрытие из платины напаивается на боковые электроды, медный стержень в основе боковых электродов позволяет эффективно отводить избыточное тепло. Также может быть доработана и сама конструкция свечей для газовых моторов (корпус покрывается дополнительным защитным слоем и т.д.)
Читайте также
С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.
Другими словами, чтобы уменьшить нагарообразование и добиться максимальной отдачи от двигателя на газу, нужны специальные свечи. Казалось бы, с подбором не должно возникнуть проблем, однако на практике возникают определенные сложности, хотя ГБО достаточно давно получило широкое распространение.
Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы. В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений.
Сразу отметим, стоимость достаточно высокая (около 10-12 у.е. за одну свечу, то есть как минимум 50 долларов США за комплект из 4 штук). Однако такая высокая цена частично оправдана тем, что данная позиция Denso повышает мощность двигателя на 3-5%, также уменьшается расход газа на 5-7%. Что касается срока службы, элементы способны отработать заявленный ресурс в полном объеме.
Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.е. за комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.
На практике эти свечи отличаются неплохим общим «запасом прочности» и износостойкости электрода. Минусами можно считать меньший срок службы сравнительно с дорогими аналогами, а также эти свечи уступают по мощности искры.
При этом цена является волне доступной для большинства автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль. Если точнее, стоимость находится в пределах 21-22 у.е. за комплект.
Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.
Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.
Данные свечи нормально работают в моторе с газовым оборудованием, не сильно снижают мощность, не увеличивают расход газа и т.д. Для свечей, которые являются «бензиновыми», это достаточно неплохой показатель. Цена комплекта находится на отметке около 7 у.е., что также вполне приемлемо.
Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.
Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.
Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.д.
Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о среднем сроке службы свечей зажигания, а также что влияет на данный показатель и когда оптимально менять свечи с учетом тех или иных факторов, условий и особенностей.Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.
Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат.
При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.
Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.
Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.
Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д.
Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.
Читайте также
krutimotor.ru
Большинство производителей газобаллонного оборудования рекомендуют приобретать специальные свечи при переходе на альтернативное топливо.
Объяснить это можно достаточно просто — воспламенение газовоздушной смеси происходит сложнее, нежели бензина, а при её горении образуется намного больше тепла, что нарушает термодинамический цикл работы мотора.
Результатом становится повышенный износ системы зажигания, которая вынуждена посылать более мощные импульсы для воспламенения смеси в цилиндрах. Кроме того, существенно повышается температура электродов, что может становиться причиной калильного зажигания. Поэтому стоит выяснить, какие свечи зажигания для газа будут оптимальными.
На российском рынке представлено немало моделей свечей зажигания, адаптированных к работе на газу. Приобрести можно устройства любого класса — от бюджетных вариантов производства России, Чехии, Украины, Польши и Китая до дорогостоящих приспособлений, поступающих в нашу страну из Японии, Германии или США. Действительно ли существуют специализированные газовые свечи или это — очередной маркетинговый миф, придуманный для увеличения продаж?
Форкамерная свеча
Многочисленные исследования, проведённые независимыми лабораториями, показывают, что свечи «адаптированные для газа», не превосходят по своим параметрам высококачественные универсальные компоненты. Вывод достаточно прост — газовые свечи лучше приспособлений бюджетного класса, но существенно уступают устройствам престижного класса. Поэтому гораздо лучше обращать внимание на высококачественные модели от именитых производителей, не имеющие специальных рекомендаций.
Практика показывает, что лучшие свечи для авто на газу производят японцы. Оптимальным выбором для автомобиля, оснащённого газобаллонной установкой, является модель Denso IW20. Сразу стоит сказать, что такие компоненты вовсе недёшевы — комплект из четырёх штук обойдётся покупателю приблизительно в 3200–3500 рублей.
Denso IW20
Однако эффект налицо — в сравнении с бюджетными моделями, включая адаптированные для работы на газу, они позволяют получить почти 5-процентную прибавку мощности и снизить затраты горючего приблизительно на 7%. Это означает, что при грамотной настройке двигателя, выборе правильного теплового зазора клапанов, а также использовании качественного масла потери производительности и прибавка расхода топлива при переходе на газ будут минимальными.
Второе место в эффективности работы на газу занимают свечи другого японского производителя — NGK Laser Line 2. Производитель утверждает, что они адаптированы для газобаллонных автомобилей, и не обманывает — испытания показывают, что по эффективности применения они почти не уступают описанной выше модели.
NGK Laserline 2
Однако не стоит ждать бюджетного решения проблемы перехода на газовое топливо — комплект свечей для обычного четырёхцилиндрового мотора обойдётся почти в 5 тысяч рублей! Такую цену объяснить просто — в производстве свечей используется не только иридий, но и платина. Однако сразу можно успокоить автолюбителей, поскольку такие компоненты могут выдерживать пробег до 150–200 тысяч километров без существенного ухудшения свойств.
Достаточно хорошие свечи для ГБО 4 поколения производятся немецкой компанией Bosch, чьи системы зажигания стоят примерно на четверти всех автомобилей мира. Модель WR7DP имеют очень необычную компоновку — их электрод почти полностью утоплен в изолятор, за счёт чего достигается превосходная защита от отложений и случайных повреждений.
Bosch WR7DP
Однако большой эффективности ждать от такой компоновки не стоит, так как расход топлива уменьшается только на 3–4%, а мощность сопоставима с показателем при использовании дешёвых систем зажигания. Отсутствие дорогостоящих материалов положительно сказывается на стоимостных параметрах автомобильных компонентов — цена комплекта для четырёхцилиндрового мотора не превышает 1,5 тысяч рублей.
Если вы хотите приобрести недорогие специализированные свечи под газ, вам стоит обратить внимание на продукцию другого европейского производителя — Brisk. Модель LR15YS адаптирована для работы на альтернативном топливе, однако это не мешает ей показывать худшие результаты, чем у обычных свечей с иридиевыми и платиновыми электродами.
Brisk LR15YS
Показатели расхода топлива и мощности отличаются от таковых при использовании дешёвых свечей всего на 1–1,5 процента. Однако расходы на приобретение таких компонентов будут соответствующими — комплект можно приобрести до 750 рублей, что делает такую модель одной из наиболее доступных на российском рынке.
Как известно, браком не является, но большой ценности для практического применения не имеет. К третьему сорту можно отнести Plazmo for Super GAZ украинского производства. Никакого положительного эффекта по сравнению с дешёвыми свечами для работы на бензине они не имеют. Среди их преимуществ можно отметить только низкую стоимость, которая на сегодняшний день составляет почти 400 рублей за полноценный комплект.
Plazmo for Super GAZ
Также многие водители хвалят их за относительно большой ресурс, соответствующий пробегу в 100–120 тысяч километров. Поэтому повышенный расход топлива полностью компенсируется небольшими расходами на замену свечей.
Кроме того, для газа можно приобрести и французские свечи Beru 14R-7DU, которые считаются образцовым «средним классом» для двигателей, работающих на бензине. С ними переход на газ остаётся практически незамеченным для мотора — падение мощности и прирост расхода топлива остаются в пределах нормы.
Также подобные свечи привлекают многих автолюбителей своей дешевизной, поскольку их стоимость не превышает 1200 рублей за комплект. Специалисты говорят, что свечи Beru являются оптимальным вариантом для людей, которые часто используют как газ, так и бензин — переключения почти не сказываются на техническом состоянии системы зажигания.
Beru 14R-7DU
Кроме того, к третьему сорту газовых свечей можно отнести изделия компании Brisk кроме упомянутой выше модели. Среди них нужно выделить следующие:
Они различаются не только характеристиками электродов, но и адаптацией к системам зажигания тех или иных автомобилей. Однако существенного положительного эффекта от их применения при переходе на газ ожидать не стоит — лучше уж купить качественные свечи для бензинового мотора.
Само понятие свечей для газа является мифом — они отличаются от обычных приспособлений только изменёнными зазорами электродов и более высоким калильным индексом. Однако то же можно сказать о дорогостоящих свечах, которые адаптированы исключительно к работе на бензине. Причём приобретая последние, вы также получаете существенную прибавку мощности, и снижение расхода топлива за счёт оптимизации процесса сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре.
Для нормальной работы свечи с ГБО нужно изменить зазор электрода
Существует и сверхбюджетный способ получить свечи, адаптированные для работы на газе. Для этого нужно уменьшить зазор между электродами имеющихся компонентов с 1,1 до 0,7 миллиметров — это позволит существенно повысить ресурс самих свечей и катушек зажигания, а также оптимизировать процессы сгорания.
365cars.ru
Бензиновый двигатель хоть и хорош в своих возможностях, но, поскольку топливо дорожает, приходится выбирать более экономные варианты для езды на автомобиле. Поскольку электромобили пока не распространились достаточно широко, нам приходится выбирать газ и переоборудовать своих «железных коней» под это голубое топливо.
Согласно рекомендациям специалистов, при установке ГБО (газобаллонного оборудования) необходимо осуществить замену свечей на автомобильном двигателе, вместо которых необходимо установить специальные свечи для газового топлива. Действительно ли существует разница между обычными свечами зажигания и газовыми, какие из представленных вариантов являются лучшими – обо всем этом в статье ниже.
Дело в том, что привычные свечи зажигания рассчитаны исключительно на горение смеси воздуха и бензина. Если же им придется функционировать в процессе сгорания смеси из воздуха и газа, они могут очень быстро выйти из строя. Более того, электрическое сопротивление такой смеси немного больше смеси с бензином, поэтому для ее возгорания межэлектродный зазор на свечах должен быть немного меньше. Разработав свечи такого типа, производители на этом на остановились. Сегодня они продолжают убеждать автолюбителей в том, что лучше всего на автомобиле с ГБО смогут работать только те свечи, электроды которых выполнены из благородных материалов, то есть, стоят больше всего.
Более разумным объяснением необходимости использования специальных свечей для газового топлива является то, что горение газа происходит при более высоких температурах, что также отражается на сроке их эксплуатации. Все это приводит к тому, что для использования свечей на автомобилях с ГБО их нужно производить из более качественных материалов, среди которых современные производители используют:
• Иридий, из которого изготавливают центральные электроды таких свечей;
• Платина, напайкой из которой покрываются боковые электроды;
• Медь, которая используется для улучшения отвода тепла, поскольку из нее изготавливается стержень бокового электрода.
В некоторых случаях производители даже меняют конструктивные особенности таких свечей, а на их корпус наносят дополнительный защитный слой. Благодаря этому удается добиться уменьшения интенсивности образования нагара на свечах зажигания.
Однако все это только в идеале. На практике достаточно сложно найти свечи, которые действительно предназначены для эксплуатации на автомобилях с газовым топливом. По этой причине мы решили выделить рейтинг наиболее популярных и хорошо зарекомендовавших себя свечей для ГБО, после чего также расскажем о том, какой эффект они дают в реальной эксплуатации.
Построить рейтинг свечей для газа не так то просто, поскольку сегодня на авторынках и специализированных магазинах можно столкнуться с достаточно обширным предложением. По этой причине мы обратимся к реальному опыту автолюбителей и механиков.
Лидеры соревнования
Итак, на сегодня принято считать, что самыми лучшими свечами для газа являются свечи японского производства. Среди продукции этой страны специалисты рекомендуют останавливаться на свечах модели Denso IW20. В попытке описать эти свечи начнем с негатива, а вернее, с их недостатков: полный комплект может потянуть больше чем на 1 тыс. грн. Тем не менее, учитывая тот эффект, который они дают при эксплуатации, подобные затраты могут быть вполне оправданными:
• При сравнении с более доступными в ценовом плане свечами для ГБО, Denso IW20 позволяют повысить мощность двигателя примерно на 5%, что не так уж и мало;
• Использования Denso IW20 позволяет экономить газовое топливо автомобиля примерно на 7%.
Взирая на все это, свечи для ГБО действительно могут давать положительный эффект при эксплуатации автомобиля. Однако при этом очень важно правильно перестроить двигатель на новое топливо, выбрать наиболее рациональный тепловой зазор клапанов, пользоваться только качественным моторным маслом. То есть, выбор данной модели свечей не решает всю проблему.
Если свечи Denso IW20 принято считать лидером среди всех свечей для газового топлива, то второе место в гонке по заслугам принадлежит еще одному японскому производителю, которые выпускает свечи NGK Laser Line 2. Согласно произведенным испытаниям, эти свечи действительно очень хорошо себя демонстрируют при установке на автомобили с ГБО. Чем же они уступают свечам Denso IW20?
В первую очередь, неподъемной стоимостью. При заказе полного комплекта эти свечи обойдутся почти в 2 тыс.грн. Связано это с использованием в их производстве надежных материалов: иридия и платины, благодаря которым срок эксплуатации увеличивается вплоть до 200 тыс. км пробега, что уже немало.
Рейтинг запасных
Если две вышеописанные позиции рейтинга свечей для ГБО вам не по карману, можно прибегнуть к более бюджетному решению этой проблемы. К примеру, если вы установили на свой автомобиль 4-е поколение ГБО, то с ним можно достаточно успешно совместить свечи от немецкого производителя Bosch. Среди производителей обычных свечей зажигания именно Bosch является лидером продаж, а также поставщиком свечей для самых известных автомобильных концернов.
Что же касается свечей для газового топлива, то в этом случае нужно остановиться на модели WR7DP, которая отличается очень высокой устойчивостью к переохлаждениям и механическим повреждениям. Возможно это благодаря тому, что электрод такой свечи практически полностью топится в изоляторе. Однако по мощности они остаются на том же уровне, что и другие свечи более дешевого дивизиона. К числу преимуществ свечей Bosch WR7DP, можно выделить следующие:
- расход топлива сокращается примерно на 3-4%;
- стоимость полного комплекта свечей зажигания для автомобиля с ГБО обойдется всего в +/- 500 грн.
Еще одним достаточно неплохим как по цене, так и по качеству вариантом свечей для автомобилей с ГБО является продукция компании Brisk. Если быть более конкретными, то нужно остановиться на модели LR1YS, которая адаптирована для работы на альтернативных видах топлива. Тем не менее, результат тестирования такого рода свечей дал относительно низкие результаты. Если сравнивать их с более дешевыми аналогами, то они способны сокращать расход топлива всего на 1,5%. Хотя, с учетом стоимости, это не так и удивляет: за полный комплект придется заплатить в пределах 300 грн., да и искать долго не придется, поскольку продукции компании Brisk на наших рынках хватает.
В самую последнюю очередь хотелось бы также упомянуть еще о трех моделях свечей зажигания для газового топлива, которые скорее можно было бы отнести к третьему сорту, однако некоторые достоинства можно все же отыскать и в них:
1. Украинские производители также заинтересовались возможностью заработать на водителях, которые устанавливают на свои автомобили ГБО, в результате чего на рынке появились свечи зажигания Plazmo for Super GAZ. К преимуществам наших родных свечей можно отнести их достаточно большой ресурс. Без каких-либо проблем свечи Plazmo for Super GAZ могут прослужить вплоть до 120 тыс. км пробега.
Несмотря на то, что с их использованием немного повышается расход топлива, все же специалисты считают, что это в значительной мере компенсируется их низкой стоимостью – всего 120 грн. За весь комплект из 4 свечей. Но, осуществляя такую покупку, стоит понимать, что никаких изменений в мощности двигателя после установки свечей Plazmo for Super GAZ не произойдет.
2. Вторыми после украинских идут свечи французского производства Beru 14R-7DU. По сути это свечи примерно среднего класса для обычных бензиновых моторов, которые также могут использоваться и на автомобилях с ГБО. При этом переход на газ практически не уменьшает мощность и двигателя и расход топлива, что в целом можно считать достаточно неплохим результатом для свечей, которые не являются специально адаптированными под газ. В стоимости они обойдутся чуть больше 200 грн.
В целом, это очень хороший вариант для тех автолюбителей, которые постоянно переключаются с бензина на газ и обратно, поскольку на состоянии этих свечей такая эксплуатация практически не сказывается.
3. Среди «третьесортных» свечей зажигания для газа стоит выделить все остальные модели производителя Brisk, о котором мы уже упоминали. В частности, можно применять следующие модели:
• A-Line;
• Classic;
• Super;
• Forte.
О том, какими именно характеристиками обладает каждая модель, стоит поинтересоваться у продавцов, поскольку все они отличаются особенностями используемых электродов и тем, как они адаптируются к системе зажигания разных автомобилей. Но несмотря на то, что, согласно убеждению производителя, они предназначены для эксплуатации на автомобилях с ГБО, более дорогие варианты свечей зажигания для бензиновых двигателей могут легко обойти их по своему качеству и выносливости.
Реалии эксплуатации свечей для газового топлива являются не такими уж и безоблачными. Нередко на форумах можно встретить сообщения о том, что газовые свечи – это не больше, чем успешный маркетинговый ход, который приносит производителям немалые деньги, но не приносит результата автомобилистам.
Если обратиться не только к отзывам пользователей, но и к результатам независимых экспертиз, получаем следующий результат: по своему качеству даже самые лучшие свечи для газа находятся на том же уровне, что и качественные универсальные компоненты, основным назначением которых являются обычные бензиновые двигатели. То есть, если сравнивать их с дешевыми свечами зажигания, то специальные свечи для газа действительно могут дать им фору. Но вот тягаться в рейтинге с более качественной продукцией они не способны.
Если обобщить, то единственные отличия газовых свечей от обычных – это:
1. Более узкий зазор между электродами, благодаря которому топливная смесь из воздуха и газа зажигается так же эффективно, так и смесь воздуха и бензина.
2. Более высоким калильным индексом, то есть тепловой нагрузки, которую способны переносить эти свечи.
Тем не менее, если все же рискнуть и приобрести самые дорогие свечи зажигания универсального назначения, то они хотя бы смогут дать вам более высокое прибавление в мощности двигателя вашего автомобиля, а также снизят расход топлива. В любом случае, выбор остается за вами, а выбирать, как вы сами могли убедиться, есть из чего.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Газовое оборудование для автомобилей набирает популярность с каждым годом. В нашей стране популярность ГБО обусловлена значительной экономией на топливе. Но установив газобаллонное оборудование автовладельцы начинают задумываться, а что еще нужно сменить в автомобиле для его бесперебойной работы? Одно из первых что приходит на ум это свечи зажигания автомобиля. Давайте попробуем разобраться что собой представляют специальные газовые свечи зажигания для авто и чем они отличаются от бензиновых.
Прежде всего давайте разберемся в чем отличие газовой смеси от бензиновой и нужно ли что-то менять при установке ГБО и покупать специальные свечи для газа. То, что газ от бензина отличается в химическом плане понятно всем, но как разница в химическом составе влияет на другие показатели топлива?
Один из главных показателей топлива — это его электрическое сопротивление. Для газовой смеси оно выше, чем для бензиновой. Другими словами газовоздушную смесь воспламенить сложнее, чем бензиновую. Для воспламенения смеси требуется более высокое напряжение, а следовательно свеча зажигания подвергается воздействию повышенных температур.
Что же происходит с не воспламененной смесью? Если смесь не удалось воспламенить она, через выхлопную трубу, сбрасывается из системы автомобиля вхолостую, не образовав при этом никакой полезной энергии.
Это влияет на расход топлива и на стабильность работы системы. В случае пропуска зажигания двигателя в следующем цикле может возникнуть обратный «хлопок» — это означает, что смесь, которая не воспламенилась за прошлый цикл воспламенилась в начале текущего цикла работы. Такой «хлопок» может вывести из строя датчики расхода воздуха и порой даже повредить пластиковый впускной коллектор.
Часто авто владельцы замечают, что двигатель начинает троить на газу, при этом на бензине работает нормально. Одной из причин такой работы являются некачественные, не правильно подобранные или изношенные свечи зажигания.Таким образом, производители рекомендуют устанавливать газовые свечи мотивируя это повышенной температурой нагрузкой на материалы изделия, что приводит к ускоренному износу и выходу из строя обычных бензиновых. И это действительно так, работая на голубом топливе ресурс обычной свечи зажигания существенно уменьшается.
Но всегда ли газовые свечи зажигания отличаются материалом от обычных бензиновых изделий? Для увеличения срока службы и повышенной износостойкости производители изготавливают свечи LPG с напылением электродов из благородных металлов. Так, в основном, центральный железо-никелевый или медный электрод изделия покрывают тонким слоем иттрия или делают утонченный иридиевый сплав. Боковой электрод покрывают платиной либо серебром. Такие материалы способствуют более полному сгоранию топлива являясь катализатором, предотвращают появление нагара и продлевают срок службы изделия на десятки тысяч километров пути.
Но если взять бензиновые свечи того же производителя, зачатую оказывается, что фактически дорогие «иридиевые» изделия для бензина имеют тот же состав, что и газовые. Разницу составляет только зазор. Для газа он меньше, для бензина, соответственно, больше.
Свечи с напылением из благородных металлов чистить механическим методом (пескоструй, наждачная бумага и т.д.) категорически запрещается, так как при механическом воздействии напыление будет удалено!
Чистить такие изделия следует с помощью специальных химических составов.
Зазором называют расстояние между боковым и центральным электродом. Дать однозначный ответ на вопрос «какой зазор свечей на газу должен быть» будет неправильным. Следует понимать, что зазор зависит не только от топлива, на котором ездит автомобиль, но и от типа зажигания. Так, для устаревших систем зажигания зазор для бензина рекомендуют делать гораздо меньше (0.4-0.6 мм для контактного, 0.7-0.8 мм для электронного зажигания), чем для инжекторных систем (1.1-1.3 мм). Это приводит к тому, что владельцы карбюраторных автомобилей склоняются к увеличению зазора при использовании газовых свечей, в то время как владельцы инжектора уменьшают зазор на газу.Таким образом, наиболее оптимальным зазором для свечей LPG, для любого типа зажигания, является 0.8-1.0 мм.
Подводя итоги следует сказать, что использовать специальные газовые свечи зажигания для автомобиля, который оснащен системой ГБО вовсе не обязательно. При этом желательно заменить имеющиеся в автомобиле свечи на более качественные, и отрегулировать их зазор исходя из системы зажигания автомобиля. Если же Вы продолжаете использовать обычные дешевые бензиновые изделия, следует внимательно следить за их состоянием, так как ресурс обычных изделий при работе двигателя на газу значительно сокращается.
Газовые свечи
5 (100%) 5 votes
gbo4auto.ru
Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов — от свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?
Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к использованию на «голубом» топливе.
Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!
Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.
Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.
Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.
На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.
Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.
www.zr.ru