ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобильного двигателя. Ремонт двс 4216


Места контроля, предельные размеры и способы устранения дефекта

1. Блок цилиндров

1.1. Увеличение некруглости и нецилиндричности гильз блока цилиндров до 0,08–0, 1 мм.

Ремонтировать. Хонинговать диаметры цилиндров под ремонтный размер Æ100,1+0,084/+0,024 мм

1.1.1. Износ диаметров гильз блока цилиндров более чем на 0,1 мм.

Ремонтировать. Расточить и хонинговать диаметры цилиндров под ремонтный размер Æ100,5+0,084/+0,024 мм

1.2. Несоосность опор для коленчатого вала относительно оси коленчатого вала более 0,15 мм.

Браковать блок цилиндров.

1.3. Повреждение резьбовых отверстий в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток.

Ремонтировать. Прогнать резьбу метчиком номинального размера.

1.4. Износ или срыв резьбы резьбовых отверстий более двух ниток.

Ремонтировать.

1.5. Износ диаметров опор под вкладыши коренных подшипников более 68,5+0,019 мм.

Браковать. Замер диаметров опор под вкладыши коренных подшипников производить на блоке цилиндров, собранном с соответствующими крышками коренных подшипников.

1.6. Пробоины на стенках цилиндров, трещины на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, пробоины на водяной рубашке и картере. Браковать.

1.7. Износ опор распределительного вала в блоке 0,75 мм. Ремонтировать.

55,5+0,018

54,5+0,018

53,5+0,018

52,5+0,018

51,5+0,018

2. Поршень

2.1. Износ диаметров поршней менее 99,9 мм.

Ремонтировать. Установить поршни одного из ремонтных размеров: промежуточного ремонтного размера 100,1+0,048/+0,012 мм; первого ремонтного размера 100,5+0,048/+0,012 мм.

2.2. Износ ширины канавки под компрессионное кольцо более 2,1 мм.

Браковать поршень.

2.3. Зазор по высоте между канавкой и кольцом более 0,15 мм.

Браковать поршень.

3. Гильза Цилиндров – поршень

3.1. Зазор между поршнем и цилиндром более 0,30 мм.

Ремонтировать.

Произвести подбор поршня к цилиндру, выдерживая зазор от 0,024 до 0,048 мм между цилиндром и поршнем.

4. Шатун

4.1. Износ диаметра кривошипной головки шатуна более 61,512 мм.

Ремонтировать. Осталить головку шатуна и крышки. Расточить головку совместно с крышкой шатуна в номинальный размер.

4.2. Износ диаметра поршневой головки шатуна более 25,045 мм.

Ремонтировать. Заменить втулку поршневой головки шатуна ремонтной втулкой, запрессовать в шатун. Расточить в номинальный размер.

5. Вал распределительный

5.1. Наличие трещин любого характера и расположения. Браковать.

5.2. Износ кулачков распределительного вала по высоте более чем на 0,5 мм.

Распределительный вал заменить на новый.

5.3. Задиры и глубокие раковины на поверхности опорных шеек и кулачков распределительного вала. Браковать.

6. Коленчатый вал

6.1. Трещины любого характера и расположения. Браковать.

6.2. Повреждения резьбы или срыв резьбы в отверстиях не более двух ниток.

Ремонтировать. Прогнать резьбу метчиком до номинального размера.

6.3. Износ или срыв резьбы в отверстиях более двух ниток.

а) в отверстиях под болты крепления маховика; Ремонтировать установкой резьбовых спиральных вставок.

б) в отверстиях под пробки, в отверстиях под храповик. Ремонтировать нарезанием ремонтной резьбы.

6.4. Износ диаметра коренных шеек менее 63,934 мм. Ремонтировать.

Шлифовать коренные шейки под один из ремонтных размеров:

первый ремонтный 0 63,75–0,013 мм;

второй ремонтный 0 63,50–0,013 мм;

третий ремонтный 0 63,25–0,013 мм;

четвертый ремонтный 0 63,00–0,013 мм;

пятый ремонтный 0 62,75–0,013 мм;

шестой ремонтный 0 63,50–0,013 мм.

6.5. Износ диаметра шатунных шеек менее 57,951 мм. Ремонтировать.

Шлифовать шатунные шейки под один из ремонтных размеров:

первый ремонтный 0 57,75–0,013 мм;

второй ремонтный 0 57,50–0,013 мм;

третий ремонтный 0 57,25–0,013 мм;

четвертый ремонтный 0 57,00–0,013 мм;

пятый ремонтный 0 56,75–0,013 мм;

шестой ремонтный 0 56,50–0,013 мм.

6.6. Биение коренных шеек более 0,02 мм. Браковать.

7. Головка блока цилиндров, клапанный механизм

7.1. Наличие пробоин, прогара и трещина стенках камеры сгорания и разрушение перемычек между гнездами. Браковать головку блока цилиндров

7.2. Износ или срыв резьбы более двух ниток. Ремонтировать.

7.3. Ослабление посадки втулки клапанов в головке блока цилиндров

Ремонтировать. Установить втулки клапанов одного из ремонтных размеров:

первый ремонтный Æ 17+0,007/+0,04 мм;

второй ремонтный Æ 17,2+0,007/+0,04 мм;

7.4. Коробление тарелки клапана и прогорание клапана и седла клапана.

Ремонтировать

7.5. Износ диаметра стержня клапана менее 8,925 мм. Ремонтировать.

7.6. Разница между диаметром втулки запрессованной в головку блока цилиндров, и диаметром стержня клапана должна быть не более 0,25 мм.

Ремонтировать.

7.7. Износ диаметров отверстий направляющих втулок более 9,022 мм.

Ремонтировать.

gazavtomir.ru

Размеры сопрягаемых деталей двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

№ Сопряженные детали Размер, мм Посадка, мм  
Отверстие Вал  
1 Поршень (канавка) – нижнее компрессионное кольцо
⌀2,0
+0,070+0,050
⌀2,0
-0,012
Зазор0,0820,050
2 Поршень (канавка) – верхнее компрессионное кольцо
⌀2,0
+0,070+0,050
⌀2,0
-0,012
Зазор0,0820,050
3 Поршень (канавка) – маслосъемное кольцо чугунное
⌀5
+0,050+0,035
⌀5
-0,010-0,030
Зазор0,0850,045
4 Гильза цилиндра – юбка поршня, диаметр Группа А
⌀100
+0,036+0,024
⌀100
-0,012
Зазор0,0480,024
Группа Б
⌀100
+0,048+0,036
⌀100
+0,12
Зазор0,0480,024
Группа В
⌀100
+0,060+0,048
⌀100
+0,24+0,12
Зазор0,0480,024
Группа Г
⌀100
+0,072+0,060
⌀100
+0,036+0,024
Зазор0,0480,024
Группа Д
⌀100
+0,084+0,072
⌀100
+0,048+0,036
Зазор0,0480,024
1 Шкив коленчатого вала – ступица шкива, диаметр
⌀57
+0,060
⌀57
-0,60
Зазор 0,12
2 Крышка распределительных шестерен – сальник в сборе, диаметр
⌀81,5
+0,06
⌀81,5
+0,35+0.20
Натяг0,350,14
3 Шестерня коленчатого вала -коленчатый вал, диаметр
⌀40
+0,027
⌀40
+0,025+0,009
Зазор 0,018Натяг 0,025
4 Упорная шайба – коленчатый вал, диаметр
⌀40
+0,250+0,080
⌀40
+0,025+0,009
Зазор0,2410,055
5 Втулка шатуна – поршневой палец (разбиваются на 4 группы, маркировка – краской), диаметр Белая
⌀25
+0,0070+0,0045
⌀25
-0,0025
Зазор0,00050,0045
Зелёная
⌀25
+0,0045+0,0020
⌀25
-0,0025-0,0050
То же
Жёлтая
⌀25
+0,0020+0,0005
⌀25
-0,0050-0,0075
То же
Красная
⌀25
+0,0003+0,0030
⌀25
-0,0075-0,0100
То же
6 Верхняя головка шатуна – втулка шатуна, диаметр
⌀26,25
+0,045
⌀26,27
+0,145+0,100
Натяг0,1450,055
7 Поршень– поршневой палец (разбиваются на 4 группы), диаметр I
⌀25
-0,0025
⌀25
-0,0025
Зазор 0,0025Натяг 0,0025
    II
⌀25
-0,0025-0,0050
⌀25
-0,0025-0,0050
То же
    III
⌀25
-0,0050-0,0075
⌀25
-0,0050-0,0075
То же
    IV
⌀25
-0,0075-0,0100
⌀25
-0,0075-0,0100
То же
8 Поршень – стопорное кольцо
⌀2,2
+0,12
⌀2
±0,03
Зазор0,0350,017
9 Ступица шкива коленчатого вала – шпонка ступицы
⌀8
+0,110+0,080
⌀8
+0,05
Зазор0,0100,030
10 Коленчатый вал – шпонка ступицы
⌀8
+0,006-0,016
⌀8
+0,05
Зазор 0,0006Натяг 0,0066
11 Коленчатый вал – шпонка шестерни коленчатого вала
⌀6
-0,010-0,055
⌀6
-0,30
Зазор 0,0020Натяг 0,0055
12 Шестерня распределительного вала – шпонка шестерни
⌀5
+0,065+0,015
⌀5
-0,30
Зазор0,0950,015
13 Коленчатый вал – подшипник первичного вала коробки передач, диаметр
⌀40
-0,0012-0,0028
⌀40
-0,0011
Натяг0,00280,0001
14 Маховик – коленчатый вал, диаметр
⌀80,02
+0,30
⌀80
-0,010-0,029
Натяг0,0790,030
15 Зубчатый венец – маховик, диаметр
⌀345
+0,15
⌀345
+0,064+0,054
Натяг0,0640,039
16 Коленчатый вал – шатун (осевой размер)
⌀36
+0,1
⌀36
-0,015-0,020
Натяг0,0320,015
17 Ступица шкива – коленчатый вал, диаметр
⌀38,05
+0,27
⌀38
+0,020+0,003
Натяг0,0740,048
18 Шатун, вкладыш – коленчатый вал
⌀61,5
+0,012
⌀58
-0,013
Натяг0,0100,049
19 Блок, коренные вкладыши – коленчатый вал
⌀68,5
+0,019

⌀64
-0,013
Натяг0,0200,066
1 Распределительная шестерня – распределительный вал, диаметр
⌀28
+0,023
⌀28
0,0230,008
Зазор 0,015Натяг 0,023
2 Блок цилиндров – 1 опора распределительного вала, диаметр
⌀52
+0,050+0,025
⌀52
-0,020
Зазор0,0700,025
Блок цилиндров – 2 опора распределительного вала, диаметр
⌀51
+0,050+0,025
⌀51
-0,020
То же
Блок цилиндров – 3 опора распределительного вала, диаметр
⌀50
+0,050+0,025
⌀50
-0,020
То же
Блок цилиндров – 4 опора распределительного вала, диаметр
⌀49
+0,050+0,025
⌀49
-0,020
То же
3 Блок цилиндров – 5 опора распределительного вала, диаметр
⌀48
+0,050+0,025
⌀48
-0,020
То же
4 Распределительный вал (распорная втулка) –  упорный фланец
⌀4,1
+0,05
⌀4
-0,05
Зазор0,0200,010
5 Распределительный вал – шпонка распределительной шестерни
⌀5
-0,010-0,055
⌀5
-0,030
Зазор 0,020Натяг 0,055
6 Распределительная шестерня – шпонка распределительной шестерни
⌀5
+0,065+0,015
⌀5
-0,030
Зазор0,0200,055
1 Втулка – ось коромысел, диаметр
⌀22
+0,020+0,007
⌀22
-0,14
Зазор0,0340,007
2 Головка блока цилиндров – втулка клапана, диаметр
⌀16,98
0,035
⌀17
+0,066+0,47
Натяг0,0860,092
3 Втулка клапана – впускной клапан, диаметр
⌀9
+-0,022
⌀9
-0,050-0,075
Зазор0,0970,050
Втулка клапана – выпускной клапан, диаметр
⌀9
+-0,022
⌀9
-0,075-0,095
Зазор0,1170,075
4 Головка блока цилиндров – седло впускного клапана, диаметр
⌀49
+0,027
⌀49
+0,125+0,100
Натяг0,1250,073
Головка блока цилиндров – седло выпускного клапана, диаметр
⌀42
+0,027
⌀42
+0,125+0,100
Натяг0,1250,073
1 Корпус насоса системы охлаждения – подшипник насоса, диаметр
⌀38
+0,008-0,017
⌀17
-0,009
Зазор 0,017Натяг 0,017
2 Ступица шкива вентилятора – вал подшипника насоса, диаметр
⌀17
-0,050-0,077
⌀17
-0,018
 
3 Ступица крыльчатки насоса – вал подшипника насоса, диаметр
⌀16
-0,033-0,060
⌀13
-0,018
Натяг0,0600,015
1 Шестерня привода распределителя – валик привода, диаметр
⌀13
+0,002-0,025
⌀13
-0,011
Зазор 0,013Натяг 0,025
2 Блок цилиндров – толкатель (разбивается на 2 группы, маркировка – клеймением цифрами 1 и 2), диаметр 1
⌀25
+0,023+0,011
⌀29
-0,008-0,015
Зазор0,0380,019
2
⌀25
+0,011
⌀29
-0,015-0,022
Зазор0,0330,015
3 Блок цилиндров – корпус привода распределителя, диаметр
⌀29
+0,023
⌀13
-0,020-0,053
Зазор0,0860,020
1 Втулка и вал масляного насоса в сборе – штифт, диаметр
⌀4
+-0,037
⌀4
-0,048
Зазор 0,085Натяг 0,037
2 Корпус масляного насоса – шестерня (радиальный зазор), диаметр
⌀40
+0,119+0,080
⌀40
-0,025-0,075
Зазор0,1940,055
3 Ведомая шестерня масляного насоса – ось шестерни, диаметр
⌀13
-0,022-0,048
⌀13
-0,064-0,082
Зазор0,0600,016
4 Корпус масляного насоса – ось ведомой шестерни, диаметр
⌀13
-0,098-0,116
⌀13
-0,064-0,082
Натяг0,0340,016
5 Ведущая шестерня масляного насоса – валик, диаметр
⌀13
-0,022-0,048
⌀13
-0,012
Натяг0,0340,016
6 Корпус масляного насоса – валик, диаметр
⌀13
-0,043-0,016
⌀13
-0,012
Зазор0,0550,016
7 Валик масляного насоса (паз) –  пластина привода
⌀4
+0,090
⌀4
-0,070-0,185
Зазор0,2750,070

gazavtomir.ru

Обкатка двигателя после ремонта. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Предупреждение. Долговечность отрегулированного и отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от его обкатки и режима работы на автомобиле на протяжении первых 2000 км пробега.

Обкатка вновь отремонтированного двигателя проводится в соответствии с Руководством по эксплуатации автомобиля, на котором установлен двигатель.

На стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме:

1. Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200–1500 мин-1 в течение 15 минут.

2. Горячая обкатка:

при 1000 мин-1   1 час

при 1500 мин-1   1 час

при 2000 мин-1   30 мин

при 2500 мин-1   15 мин

Давление масла в системе смазки двигателя поддерживайте не ниже 2,5 кгс/см2, а его температуру на входе в двигатель не менее плюс 50°С.

Температура воды на выходе из двигателя должна быть плюс 70–85°С, а на входе не менее плюс 50°С.

Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 мин-1.

Если отсутствует стенд для обкатки двигателя, то после установки двигателя на автомобиль и заправки его охлаждающей жидкостью и маслом необходимо провести горячую обкатку в течение 30–40 мин. Для этого:

  1. Дать поработать на холостых оборотах 10–15 мин. Следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости по штатным указателям на щитке проборов автомобиля. Кран масляного радиатора должен быть закрыт;
  2. По истечении указанного времени переведите двигатель на режим 1800–2000 мин-1. Давление масла на указанном режиме после прогрева двигателя (температура охлаждающей жидкости 70–80°С) должно быть не менее 300 кПа (3 кгс/см2). Дайте поработать двигателю при указанной частоте 10–15 мин;
  3. Увеличьте частоту вращения до 2500–3000 мин-1, поддерживайте указанный режим работы также 10–15 мин. Во время обкатки необходимо проверить работу двигателя на шумы.

gazavtomir.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобильного двигателя

  Наименование Обозначение резьбы Момент затяжки, кгсм
1 Болт сальникодержателя Мб 0,45…1,0
2 Болт крепления крышки оси коромысел Мб 0,7…1,0
3 Болт крепления нажимного диска сцепления М8 2,0…3,0
4 Болт крепления упорного фланца распределительного вала М8 1,8…2,5
5 Болт крепления масляного насоса М8 1,8…2,5
6 Болт крепления картера сцепления нижняя часть М8 1,1…2,5
7 Болт крепления усилителя к картеру сцепления верхняя часть М8 1,8..2,5
8 Болт крепления крышки водяной рубашки М8 1,8…2,5
9 Болт крепления демпфера со ступицей и шкивом М8 1,8…2,5
10 Болт крепления шкива вентилятора М8 1,8…2,5
11 Болт крепления крышки люка бензонасоса М8 1,8…2,5
12 Болт для натяжения ремня генератора М8 1,8…2,5
13 Болт кронштейна крепления двигателя М10 4,0…5,6
14 Болт крепления маховика М10 8,0…9,0
15 Болт крепления кронштейна для подъёма двигателя М10 4,0…5,6
16 Болт крепления усилителя к блоку М10 4,0…5,6
17 Болт шаровой опоры М10×1 2,4…3,6
18 Болт крепления шестерни распределительного вала М 12×1,25 4,0…5,6
19 Винт крепления крышки люка картера сцепления    
20 Гайка болта кронштейна генератора М6 0,45…1,0
21 Гайка шпильки крепления уплотнительной крышки коленчатого вала М8×1 0,8…1,8
22 Гайка шпильки крепления крышки коробки толкателей М8×1 0,8…1,8
23 Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к масляному насосу М8×1 1,2…1,8
24 Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку цилиндров М8×1 1,2…1,8
25 Гайка шпильки крепления привода распределителя М8×1 1,2…1,8
26 Гайка шпильки крепления крышки распределительных шестерен М8×1 1,2…1,8
27 Гайка шпильки крепления масляного картера М8×1 1,0…1,2
28 Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел М8×1 1,2…1,8
29 Гайка шпильки крепления водяного насоса М8×1 1,2…1,8
30 Гайка шпильки крепления регулятора разряжения М8×1 1,2… 1,8
31 Гайка шпильки крепления дроссельного устройства М8×1 1,2…1,8
32 Гайка шпильки крепления планки генератора М8×1 1,2…1,8
33 Гайка болта крепления крышки распределительных шестерен М8 1,8…2,5
34 Гайка болта крепления крышки шатуна МЮ 6,8…7,5
35 Гайка болта крепления генератора М10×1 4,0…5,6
36 Гайка шпильки крепления корпуса термостата М10×1 2,4…3,
37 Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел М10×1 3,5…4,0
38 Гайка шпильки крепления газопровода М10×1 2,8…3,2
39 Гайка шпильки крепления стартера М12×1,25 4,4…6,2
40 Гайка шпильки крепления головки блока цилиндров М12×1,25 8,5…9,5 10,0…11,0
41 Гайка шпильки шпильки крепления кронштейна генератора М 12×1,25 4,4…6,2
42 Гайка шпильки крепления крышки коренных подшипников М14×1,5 12,5…13,6
43 Свеча зажигания М14×1,25 3,0…3,5
44 Штуцер крепления масляного фильтра М20×1,5 8,0…9,0

gazavtomir.ru

Особенности технического обслуживания (ТО) . Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Уход за системой смазки заключается в проверке уровня, доливке, смене масла и промывке масляной системы. Надо учитывать, что при переходе с летних на зимние условия эксплуатации необходимо использовать марки масла с меньшим коэффициентом вязкости и наоборот. При замене масляных фильтров необходимо смазать прокладку и после касания прокладки масляного фильтра блока цилиндров завернуть фильтр на % оборота. После замены масла и масляного фильтра рекомендуется прокрутить двигатель на 2–3 оборота при помощи рукоятки или при помощи стартера, предварительно отключив катушки зажигания. Затем необходимо запустить двигатель и, не развивая оборотов, дождаться, когда погаснет контрольная лампочка давления масла, дать поработать двигателю на холостых оборотах, заглушить и проверить отсутствие подтекания масла между прокладкой масляного фильтра и блока цилиндров.

При повышенном расходе масла (свыше 0,25 л на 100 км пробега) и отсутствии течи, проверьте исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Рекомендуется через две смены масла, при замене моторного масла на другую марку или другой фирмы промывать систему смазки двигателя. Для этого слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3–5 мм выше метки «О» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 мин. Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр и залить свежее масло. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Предупреждение. Не допускается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и масел различных фирм.

При проверке натяжения ремней вентилятора и водяного насоса необходимо приложить усилие 4 кг в середине ремня между шкивами генератора и водяного насоса, при этом величина прогиба ремня не должна превышать 8–10 мм (для двигателя УМЗ-4216 между шкивами вентилятора и натяжителя прогиб 7–9 мм)

При проверке компрессии в цилиндрах необходимо:

При регулировке клапанов двигателя необходимо совместить метку на шкиве коленвала с штифтом на крышке распредшестерен, затем вручную проверить наличие зазора между коромыслом и клапаном на 1-м цилиндре. При наличии зазора на обоих клапанах произвести регулировку по схеме:

Если при первом совмещении метки и штифта отсутствуют зазоры между клапаном и коромыслом, то регулировку следует начинать с 4-го цилиндра. Уход за системой охлаждения заключается в проверке уровня и замене охлаждающей жидкости. Замену охлаждающей жидкости производят через три года или 60 тыс.км пробега (какое действие наступит первым). При замене жидкости необходимо промыть систему охлаждения специальным раствором или водой.

gazavtomir.ru

Техническое обслуживание двигателя (ТО). Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

№ п/п Содержание работы Технические требования Примечание, инструменты
ЕО
Проверить:
– уровень масла в картере двигателя Уровень масла должен находиться между метками «О» и «П» стержневого указателя. визуально
– уровень жидкости в системе охлаждения Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15–20 °С должен быть у метки МИН. или выше её на 3–5 см. визуально
– герметичность системы питания, смазки и охлаждения Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается. визуально
ТО 
Контрольно-диагностические работы:
– проверить работу термостата, датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла – датчики должны работать согласовано с приборами – визуально, при заведенном двигателе
 — – герметичность системы охлаждений, питания, смазки и вентиляции картера, состояния трубопроводов и шлангов – подтекание топлива масла, охлаждающей жидкости, трещины на шлангах и трубках не допускаются – визуально
– состояние контактов в разъемах эл.оборудования (КМПСУД) – наличие окислов не допускается – визуально
– провести диагностику КМПСУД и устранить обнаруженные неисправности – все датчики, регуляторы, форсунки, свечи зажигания должны быть исправны – диагностический прибор DST-2 или компьютерная программа «МОТОР-ТЕСТОР»
– проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя – двигатель должен работать ровно, без резко выделяющихся шумов и стуков – на слух или стетоскоп (К-69М ГАРО)
1.6 – состояние и натяжение ремней привода вентилятора и генератора – трещины и надрывы не допускаются, прогиб ремня привода водяного насоса 8–10 мм, привода электромагнитгой муфты 7–9 мм при усилии 4 кг – визуально, – приспособление 8358 – 226
1.7 – проверить компрессию в цилиндрах – компрессия менее 880 кПа (9,0 кгс/см.кв.), а также разница давления в цилиндрах более 98 кПа (1 кгс/см.кв.) говорит о неисправности двигателя -компресометр 179ГАРО
1.8 – проверить работу генератора – напряжение, выдаваемое генератором без нагрузки 13.4–14.8V -измерительный прибор DM1000
2 Регламентные работы:
2.1 -подтянуть крепление головки блока цилиндров (ГВЦ) и стоек оси коромысел – при первом ТО и каждый раз после снятия и установки ГБЦ через 2000 км пробега. Момент затяжки ГБЦ 88,3–89,2 (9,0–9,4)Н.м. (кгс-м.) – динамометрическая рукоятка
2.2 -отрегулировать зазоры между торцом клапана и носиком коромысла -зазоры на выпускных клапанах 1-го и 4-го 0,3–0,35 мм. На остальных 0,35–0,4 мм -набор щупов ключи 11 и 14 мм
2.3 -подтянуть крепление шкивов коленвала, генератора и вентилятора -ослабленные винты и гайки подтянуть -набор торцовых головок и рожковых ключей
2.4 -подтянуть крепление корпуса водяного насоса, корпуса термостата, крышки распред. шестерён, крышек толкателей, кронштейна генератора к блоку, картера сцепления -ослабленные винты и гайки подтянуть -набор торцовых головок и рожковых ключей
2.5 – подтянуть крепление стартера, генератора, масляного картера, впускной трубы, ресивера, выпускного коллектора, хомутов системы воздухоподачи и подогрева дроссельной заслонки – ослабленные винты, гайки и хомуты – набор торцовых головок, рожковых ключей и отвёрток
2.6 – подтянуть крепление электромагнитной муфты – ослабленные винты подтянуть – торцовая головка
2.7 – проверить состояние, очистить от нагара и отрегулировать зазор в свечах зажигания. При необходимости заменить – зазор между центральным и боковым электродами 0,7–0,85 мм – свечной ключ, набор щупов
2.8 – очистить генератор и стартер от грязи, проверить состояние коллектора и щёток. Изношенные щётки заменить. – щёточный узел должен быть чистым, высота щёток должна быть не менее 7 мм – ветошь, отвёртка, набор ключей
– прочистить контрольное отверстие в водяном насосе; – течь не допускается – металлический стержень (сеч.Змм)
2.10 – промыть систему охлаждения и заменить жидкость; См. особенности ТО  – промывочная жидкость или вода, Тосол-А40М
– очистить и промыть детали системы вентиляции картера; См. особенности ТО  – неэтилированный бензин, ветошь
2.11 – заменить масляный фильтр; См. особенности ТО 
2.12 – заменить и довести до уровня масло в картере двигателя. – через каждые 30000 км. пробега замену масла производить с промывкой системы смазки. -М-63/12Г1 (или аналог), промывочное масло

gazavtomir.ru

Система охлаждения двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Система охлаждения двигателей для автомобилей «ГАЗель»

1 – радиатор отопителя

2 – кран отопителя

3 – головка блока цилиндров

4 – прокладка

5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости

6 – двухклапанный термостат

7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

8 – выпускной трубопровод

9 – пароотводящий патрубок

9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку

10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка

11 – пробка

12– бачок расширительный

13 – отметка «mm»

14 – корпус термостата

15 – насос системы охлаждения

16 крыльчатка

17 – патрубок соединительный

18 – вентилятор

19 – радиатор

20 – сливная пробка радиатора

21 – впускной трубопровод

22 – блок цилиндров

23 – сливной кран блока цилиндров

1  – радиатор отопителя

2 – кран отопителя

3 – головка цилиндров

4 – прокладка

5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости

6 – двухклапанный термостат

7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

8 – выпускной трубопровод

9 -пробка радиатора

10 – жалюзи

11  – пробка

12 – бачок расширительный

13 – отметка «mm»

14 -корпус термостата

15 -насос системы охлаждения

16 – крыльчатка

17 – патрубок соединительный

18 – вентилятор

19 – радиатор

20 – сливной кран радиатора

21 – впускной трубопровод

22 – блок цилиндров

23 – сливной кран блока цилиндров

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107–01, установленного в корпус.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения. Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу.

Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

gazavtomir.ru


Смотрите также