




Дизельные двигатели типа Д-180 предназначены для установки на тракторы, экскаваторы, подъемные краны, дизельные генераторные установки и другие машины. Многолетний опыт эксплуатации, современные технические решения и передовая технология изготовления обеспечили высокую надежность работы экономичных и долговечных дизелей ЧТЗ, приспособленных для работы в самых тяжелых условиях в различных климатических районах от -40°С до +40° С. Дизель Д-180 многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате.
| Тип двигателя | четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
| Диаметр цилиндра, мм | 150,0 |
| Ход поршня, мм | 205,0 |
| Рабочий объем, л | 14,48 |
| Запас по крутящему моменту, % | 25 |
| Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 218 (160) |
| Пуск дизеля | от электростартера или пускового двигателя |
| Масса с электростартерным пуском, кг | 1890 |
| Масса с пусковым двигателем, кг | 2095 |
| Габариты, мм: | |
| - длина | 1730 |
| - ширина | 1190 |
| - высота | 1730 |
| Двухступенчатый воздухоочиститель: | |
| - первая ступень | мультициклон с автоматическим удалением пыли; |
| - вторая ступень | бумажные фильтрующие элементы. |
| Система охлаждения | жидкостная |
| Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Ресурс до первого капитального ремонта двигателя Д 180 - 10 000 моточасов. Двигатели серийно выпускаются мощностью от 103 кВт (140 л.с.) до 132 кВт (180 л.с.) в различных комплектациях, учитывающих особенности машины, на которую устанавливается двигатель.
| Модель | Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, об/мин | Система пуска |
| Д 180.100-6 | 132 (180) | 1250 | Электростартер |
| Д 180.101-6 | 132 (180) | 1250 | Пусковой агрегат |
| Д 180.120-6 | 103 (140) | 1070 | Электростартер |
| Д 180.121-6 | 103 (140) | 1070 | Пусковой агрегат |
По желанию потребителя могут быть изготовлены дизели любой мощности от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 производства ООО "ЧТЗ-Уралтрак" или К-27 производства Чехии. Дизели мощностью от 80 л.с. до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора.
На всех этих моделях устанавливается генератор и датчики приборов, прикладываются: акселератор, комплект ЗИП, а для дизелей с электростартером - розетка внешнего запуска.
Дополнительно к «штатной» комплектации по желанию потребителя на двигателе могут быть установлены:
С дизелем по желанию потребителя может быть поставлен комплект радиаторов.
Для дизельных генераторных установок мощностью до 100 кВт предназначены дизели Д 180.000-5 (с электростартером) и Д 180.001-5 (с пусковым агрегатом). Они оборудованы редуктором, обеспечивающим частоту вращения генератора 1500 об/мин, и специальным регулятором топливного насоса.
Дизель Д-180 может быть использован в составе установки для перекачки жидкости. Например, в комплекте с насосом типа 1Д500 может обеспечить подачу жидкости до 400м3/ч с напором 40м.
| Модель | Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, об/мин | Система пуска | Назначение |
| Д 180.000-4 | 132 (180) | 1250 | Электростартер | Для трактора с гидромеханической трансмиссией |
| Д 180.001-4 | 132 (180) | 1250 | Пусковой двигатель | |
| Д 180.100-4 | 132 (180) | 1250 | Электростартер | Для трактора с механической трансмиссией |
| Д 180.120-4 | 103 (140) | 1070 | ||
| Д 180.101-4 | 132 (180) | 1250 | Пусковой двигатель | |
| Д 180.121-4 | 103 (140) | 1070 |
Введены усовершенствования в двигатель Д-180:
www.utz.su
| Тип двигателя | четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
| Диаметр цилиндра, мм | 150,0 |
| Ход поршня, мм | 205,0 |
| Рабочий объем, л | 14,48 |
| Запас по крутящему моменту, % | 25 |
| Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 218 (160) |
| Пуск дизеля | от электростартера или пускового двигателя |
| Масса с электростартерным пуском, кг | 1890 |
| Масса с пусковым двигателем, кг | 2095 |
| Габариты, мм: | |
| - длина | 1730 |
| - ширина | 1190 |
| - высота | 1730 |
| Двухступенчатый воздухоочиститель: | |
| - первая ступень | мультициклон с автоматическим удалением пыли; |
| - вторая ступень | бумажные фильтрующие элементы. |
| Система охлаждения | жидкостная |
| Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |

Дизельный двигатель Д180 серийно выпускается мощностью 103 кВт (140 л.с.) и 132 кВт (140 л.с.), в зависимости от условий эксплуатации и особенностей спецтехники, на которую будут устанавливаться данный двигатель.
Так же по желанию заказчика существует возможность изготовления двигателя мощностью от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 производства ЧТЗ или К-27 чешского изготовления. Двигатели мощностью от 80 до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора.
Компания ООО «Челябинский тракторный завод» осуществляет продажу двигателей Д180 в Челябинске в различных вариациях. Так же осуществляется профессиональный ремонт тракторов (от мелкосрочного до капитального)
cheltrac.ru
Д-180 - дизельный двигатель. Он используется в тяжелой технике, которая применяется в сферах строительства, инженерных работ и в сельском хозяйстве. Двигатель достаточно неприхотлив и универсален, в качестве топлива он может использовать как дизельное топливо, так и керосин, а также топливо, полученное путем переработки природного газа. Весьма широк диапазон его географического применения, поскольку он стабильно выдерживает 40°C жары или холода, оставаясь работоспособным.
История двигателя ДТ-180 насчитывает не один десяток лет, в течение которых он постоянно подвергался доработкам и улучшениям, идя в ногу со временем. Герметизирующие и уплотнительные элементы выполнены из современных полимеров и эластомеров, которые выдерживают самые агрессивные среды и воздействия. Насосная система позволяет работать даже при самых низких температурах и относительно проста в регулировке. Отметить также стоит и большой ресурс фильтров, которые применяются в конструкции двигателя ДТ-180, что уменьшает частоту обслуживания.
Двигатель имеет несколько модификаций с различными параметрами. Технические характеристики двигателя ДТ-180 отличаются:
Мощностью.
Типом совместимой трансмиссии.
Способом запуска.
Частотой вращения.
Мощность модификаций, выпускаемых серийно, составляет 103, 125, либо 132 кВт, что соответствует 140, 170 и 180 л.с. Они используются чаще всего для тракторов и бульдозеров Т-170 и Т-10М, Б-170, Б-10М. Также существуют модификации с мощностью ниже 100 кВт, которые используются в насосных станциях или генераторах типа ДГУ-60С или ДГУ-100С. Кроме этого двигатель ДТ-180 применяется в качестве силовой установки для кранов, трубоукладчиков, погрузчиков и сельскохозяйственной техники.
Трансмиссия транспортного средства может быть гидромеханической или чисто механической, что требует соответствующей конструкции двигателя ДТ-180.
Способ запуска силового агрегата может быть двух видов: посредством электрического стартера или бензинового карбюраторного пускового двигателя. Для всех вариаций используются стартеры 251.3708 выдающие напряжение 24В и двигатели П-23У, которые отличаются от предшественника конструкцией карбюратора и воздухоочистителя.
Частота вращения варьируется от 1070 до 1250 оборотов в минуту. Существуют варианты двигателя ДТ-180 меньших мощностей с повышенными оборотами до 1500 об/мин.
Двигатель Д-180 – четырехтактный рядный четырехцилиндровый и оборудован турбонаддувом. Его объем составляет чуть менее 15 л, а удельный расход топлива менее 220 г/кВт*ч. Масса - почти 1900 кг с электростартером и 2100 кг с бензиновым агрегатом. При этом по ширине он размером 1,2 м, а высота и длина – 1,7 м.
Для предотвращения загрязнения пылью или крупными частицами конструкция оборудована двумя ступенями фильтрации. Первая – мультициклон, обеспечивающий очистку воздуха благодаря центробежной силе, вторая – система бумажных фильтров для более тонкой очистки. Также существует возможность дополнить конструкцию решеткой, препятствующей попаданию в воздухозаборник крупного мусора типа листвы веток или камней.
Охлаждение осуществляется жидкостной системой закрытого типа. Температура регулируется автоматически двумя термостатами. Если температура достигает 70°С, то перекрывается малый контур и вся жидкость пропускается через радиатор.
Масляный насос имеет две нагнетательные секции и одну откачивающую. Очистка масла производится полнопоточным фильтром, за состоянием которого можно следить с помощью специального датчика. При необходимости достаточно заменить бумажные фильтрующие элементы.
Д-180 отличает ряд очень выгодных качеств:
Высокие эксплуатационные характеристики. Отказоустойчивость, низкие требования к обслуживанию и простота ремонта делают его одним из самых выгодных вариантов в соотношении цена/качество.
Широкие возможности по улучшению и дополнению различными системами, улучшающими фильтрацию воздуха, запуск в неблагоприятных условиях и прочее.
Система регулировки подачи топлива, а также система фильтрации способна свести количество вредных выбросов до уровня экологических стандартов ЕВРО-2.
Капитальный ремонт двигателя при соблюдении условий эксплуатации наступит не раньше 10 000 рабочих часов.
Вернуться к статьям
www.temptraktor.ru
Техническая характеристика
| четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
| 150,0 |
| 205,0 |
| 14,48 |
| 25 |
| 218 (160) |
| от электростартера или пускового двигателя |
| 1890 |
| 2095 |
| 1730 1190 1730 |
| мультициклон с автоматическим удалением пыли; |
| бумажные фильтрующие элементы. |
| жидкостная |
| комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
| Д180.100-6 | 132 (180) |
1250 |
Электростартер |
| Д180.101-6 | 132 (180) |
1250 |
Пусковой агрегат |
| Д180.120-6 | 103 (140) |
1070 |
Электростартер |
| Д180.121-6 | 103 (140) |
1070 |
Пусковой агрегат |
По желанию потребителя могут быть изготовлены дизели любой мощности от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 (производства ООО "ЧТЗ-Уралтрак") или К-27 (производства Чехии). Дизели мощностью от 80 л.с. до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора.
На всех этих моделях устанавливается генератор и датчики приборов, прикладываются: акселератор, комплект ЗИП, а для дизелей с электростартером - розетка внешнего запуска. По желанию потребителя дополнительно может быть поставлен комплект радиаторов и установлены системы облегчения запуска и предпускового подогревателя, обеспечивающие надежный зимний запуск дизеля.
Для дизельных генераторных установок мощностью до 100 кВт предназначены дизели Д 180.000-5 (с электростартером) и Д 180.001-5 (с пусковым агрегатом). Они оборудованы редуктором, обеспечивающим частоту вращения генератора 1500 об/мин, и специальным регулятором топливного насоса.
Дизель Д-180 может быть использован в составе установки для перекачки жидкости. Например, в комплекте с насосом типа 1Д500 может обеспечить подачу жидкости до 400м3/ч с напором 40м.
В качестве запчастей выпускаются следующие модели дизелей:
| Д180.000-4 | 132 (180) |
1250 |
Электростартер | Для трактора с гидромеханической трансмиссией |
| Д180.001-4 | 132 (180) |
1250 |
Пусковой двигатель | |
| Д180.100-4 | 132 (180) |
1250 |
Электростартер | Для трактора с механической трансмиссией |
| Д180.120-4 | 103 (140) |
1070 |
||
| Д180.101-4 | 132 (180) |
1250 |
Пусковой двигатель | |
| Д180.121-4 | 103 (140) |
1070 |
Работа по совершенствованию дизеля ведется постоянно.
В последнее время введены: - высококачественные фосфатированные гильзы и анодированные поршни производства Камского моторного завода, обеспечивающие надежность работы цилиндропоршневой группы;
- поршневые кольца завода СТАПРИ (г. Ставрополь), обладающие высокой точностью изготовления и обеспечивающие низкий расход топлива и масла;
- на пусковом двигателе применен карбюратор К-125Л, обеспечивающий надежный запуск в любое время года;
- в муфте сцепления пускового агрегата выжимной подшипник шарикового типа и диск с дополнительными заклепками, с целью повышения надежности крепления фрикционных накладок на диске. Ресурс работы дисков увеличился в 1,5 раза;
- на дизелях с электрозапуском установлен стартер с фланцевым креплением, который исключает осевое перемещение стартера, обеспечивает надежное зацепление пусковой шестерни стартера с венцом маховика дизеля . Снижает вес установки на 7 кг;
- в системе охлаждения, заправляемой тосолом, установлен термостат двойного действия, перекрывающий для повышения эффективности "малый" контур, после прогрева дизеля;
- резинокаркасная манжета уплотнения коленчатого вала пускового двигателя, предотвращает перетекание масла из двигателя в муфту сцепления;
- манжета из фторкаучука на носке коленчатого вала дизеля, обеспечивает надежное уплотнение при высоких температурах масла;
- вертикальный слив масла из ТКР в блок дизеля, с целью обеспечения полного слива масла, даже при работах на больших уклонах;
- в приводе вентилятора (как на прямой, так и на обратный поток) применены усиленные подшипники, обеспечивающие повышенную надежность;
- современные уплотнительные (силикон, фторкаучук) и герметизирующие (КЛТ-75Т, Полисил, Анатерм) материалы;
- регулировка давления масла в главной магистрали вынесена наружу на корпус фильтра, применен сигнализатор засоренности фильтрующих элементов;
- на всех дизелях (с ЭССП и П-23У) применен МЗН-4;
- топливный насос с циркуляционной системой смазки. Обеспечивает надежную смазку топливного насоса и регулятора, упрощает техническое обслуживание дизеля;
- резинокаркасная манжета в уплотнение 5-го коренного подшипника, обеспечивающая надежное уплотнение, даже при работах на больших уклонах;
- сливные клапаны в картере, исключающие потери масла при сливе и упрощающие слив масла;
- предпусковой подогреватель ПЖД-30 для тепловой подготовки дизеля, обеспечивающей надежный запуск двигателя, при температуре окружающего воздуха до минус 40°С;
- ограничитель мощности на топливном насосе высокого давления, для обеспечения нормальной приработки деталей двигателя, во время первых 50 моточасов работы;
- ограничитель дымления, уменьшает дымность отработавших газов за счет оптимизации подачи топлива в зависимости от количества воздуха, поступающего в дизель;
- установлены амортизаторы под опоры дизеля (на тракторах с ГМТ), с целью устранения вибрации на месте водителя.
Полезная информация:
automotor.ru
| Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-160 на т130 | ||
| Тактность | четырехтактный | |
| Тип воздухоснабжения | турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха | |
| Тип охлаждения | жидкостной | |
| Число и расположение цилиндров | 4Р | |
| Диаметр цилиндра, мм: | ||
| Д-160, Д-160Б-1 | 145 | |
| Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 | 150 | |
| Ход поршня, мм | 205 | |
| Рабочий объем цилиндров, л: | ||
| Д-160, Д-160Б-1 | 13,53 | |
| Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 14,48 | |
| Порядок работы цилиндров*1 | 1-3-4-2 | |
| Тип камеры сгорания | полуразделенный | |
| Номинальная мощность*2, кВт (л.с.): | ||
| Д-160, Д-160.01 | 128.7+3,7 (175+5) | |
| Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 105.2+3 (143+4) | |
| Д-160.03 | 136+3,7 (185+5) | |
| Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с): | ||
| Д-160, Д-160.01 | 125+3,7 (170+5) | |
| Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 103+3 (140+4) | |
| Д-160.03 | 132+3,7 (180+5) | |
| Д-160.101-4 | 118+3,7 (160+5) | |
| Частота вращения номинальная, об/мин: | ||
| Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1250±30 | |
| Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1070±30 | |
| при максимально крутящем моменте, не менее | 800 | |
| холостого хода максимальная: | ||
| Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1320±30 | |
| Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1140±30 | |
| минимальная устойчивая, не более | 550 | |
| Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) | правое | |
| Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4: | ||
| Д-160, Д-160.01 | 1098 (112) | |
| Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 | 1056 (108) | |
| Д-160.03 | 1162 (118) | |
| Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус | 24±2 | |
| Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч): | ||
| Д-160. Д-160.03 | 231+7 (170+5) | |
| Д-160Б-1 | 229+7 (168+5) | |
| Д-160.01 | 224+7 (165+5) | |
| Д-160.01 Б 1 | 222+7 (163+5) | |
| Фазы газораспределения, градус: | Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | |
| начало впуска до ВМТ | 8±5 14±5 | |
| конец впуска после НМТ | 37±5 40±5 | |
| начало выпуска до НМТ | 47±5 60±5 | |
| конец выпуска после ВМТ | 10±5 10±5 | |
| Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее | 90 | |
| Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2): | ||
| при номинальной частоте вращения | 0,2-0,5 (2-5) | |
| при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее | 0,09 (0,9) | |
| Расход масла на угар: | ||
| — относительный, процент от расхода топлива | 0,2-0,5 | |
| — удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более | 1,1 (0,8) | |
| — относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более | 1,2 | |
| 1,2 | ||
| Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С | 65-85 | |
| Габариты дизеля в комплектации поставки, мм: | ||
| — с пусковым двигателем: | ||
| длина (с поддоном) | 1795±50 (1870) | |
| ширина (с поддоном) | 1187±50 (1200) | |
| высота (без выхлопной трубы) (с поддоном) | 1741±50 (1960) | |
| — с электростартерным пуском: | ||
| длина | 1732±50 | |
| ширина | 1187±50 | |
| высота (без выхлопной трубы) | 1728±50 | |
| Масса дизеля, в комплектации поставки, кг: | ||
| — с пусковым двигателем: | ||
| Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 2126±60 | |
| Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 2126±60 | |
| — с электростартерным пуском: | ||
| Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1949±60 | |
| Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1912±60 | |
| Тип пускового устройства | пусковой двигатель или электростартер | |
| Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более | 85 | |
| в том числе: | ||
| — через шкив коленчатого вала, не более | 50 | |
| — через шестерню привода гидронасосов, не более | 60 | |
| Предельные углы наклона дизеля, градус: | ||
| продольный | 30 | |
| поперечный | 20 | |
| Объемы, л: | заправочный | сливаемый |
| системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой) | 60±5 (65±5) | |
| картера дизеля | 32±2 | 20,5 не менее |
| картера пускового двигателя | 1,9±0,2 | 1,4 не менее |
| корпуса редуктора пускового двигателя | 0,6±0,2 | 0,48 не менее |
| корпуса топливного насоса | 0,6±0,1 | 0,55 не менее |
| масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя | 0,07±0,01 | |
| Турбокомпрессор | ||
| Марка | ТКР 11Н-3 | |
| Тип турбины | радиально-осевая | |
| Тип компрессора | центробежный | |
| Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 1,45 | |
| Масса турбокомпрессора, кг, не более | 20 | |
| Пусковой двигатель | ||
| Марка | П-23У | |
| Тип | карбюраторный бензиновый, четырехтактный | |
| Число цилиндров | 2 | |
| Диаметр цилиндра, мм | 92 | |
| Ход поршня, мм | 102 | |
| Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) | левое | |
| Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) | 13,25 (18) | |
| Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 2400±100 | |
| Частота вращения холостого хода, об/мин: | ||
| максимальная | 2800±50 | |
| минимальная, не более | 600 | |
| Порядок работы цилиндров*5 | 1-2-0-0 | |
| Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более | 450 (330) | |
| Топливо | бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77 | |
| Карбюратор | К 125Л | |
| Воздухоочиститель | масляно-инерционный | |
| Фазы газораспределения, градус: | ||
| начало впуска | 8±2 до ВМТ | |
| конец впуска | 34±2 после НМТ | |
| начало выпуска | 44±2 до НМТ | |
| конец выпуска | 8±2 после ВМТ | |
| Регулятор частоты вращения | центробежный | |
| Зажигание | от магнето | |
| Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала | 25 | |
| Тип охлаждения | жидкостной, общий с основным двигателем | |
| Тип смазки | разбрызгиванием | |
| Редуктор | двухступенчатый с цилиндрическими шестернями | |
| Механизм включения | типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением | |
| Тип муфты сцепления | непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая | |
| Масса, кг | 220±10 | |
| Пуск двигателя | электростартером СТ-230Е | |
| Электрооборудование | ||
| Генератор 70.3701: | ||
| Мощность, Вт | 1000 | |
| Номинальное напряжение, В | 28 | |
| Стартер 251.3708*6: | ||
| Рабочее напряжение, В | 24 | |
| Мощность, Вт | 8200 | |
| Стартер СТ-230Е: | ||
| Рабочее напряжение, В | 12 | |
| Мощность, Вт | 1500 | |
| Магнето | М-149-А | |
| Свечи зажигания | М-8Т1 | |
www.trak130.ru
![]() Двигатель Д-180 Продаем Двигатель Д-180Код ОКПД: 34.10.13ДизельныйЧетырехтактный с турбонаддувом4-цилиндровыйРабочий объем: 14,48 лМощность: 103 кВт (140 л.с.) / 132 кВт (180 л.с.)Удельный расход топлива: 218 г/кВт*ч |
Дизельные двигатели типа Д-180 предназначены для установки на тракторы, экскаваторы, подъемные краны, дизельные генераторные установки и другие машины. Многолетний опыт эксплуатации, современные технические решения и передовая технология изготовления обеспечили высокую надежность работы экономичных и долговечных дизелей ЧТЗ, приспособленных для работы в самых тяжелых условиях в различных климатических районах от -40°С до +40° С.Дизель Двигатель Д-180 многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате.Дизели Двигатель Д-180 по уровню выбросов вредных веществ с отработавшими газами соответствуют европейским нормам ЕВРО-2.
Техническая характеристика Двигатель Д-180
Двигатели выпускаются мощностью от 103 кВт (140 л.с.) до 132 кВт (180 л.с.) в различных комплектациях, учитывающих особенности машины, на которую устанавливается двигатель. Для комплектации различных машин предлагаются следующие, серийно выпускаемые модели:
По желанию потребителя могут быть изготовлены дизели любой мощности от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 (производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак») или К-27 (производства Чехии). Дизели мощностью от 80 л.с. до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора. На всех этих моделях устанавливается генератор и датчики приборов, прикладываются: акселератор, комплект ЗИП, а для дизелей с электростартером — розетка внешнего запуска. По желанию потребителя дополнительно может быть поставлен комплект радиаторов и установлены системы облегчения запуска и предпускового подогревателя, обеспечивающие надежный зимний запуск дизеля. Для дизельных генераторных установок мощностью до 100 кВт предназначены дизели Д 180.000-5 (с электростартером) и Д 180.001-5 (с пусковым агрегатом). Они оборудованы редуктором, обеспечивающим частоту вращения генератора 1500 об/мин, и специальным регулятором топливного насоса. Дизель Д-180 может быть использован в составе установки для перекачки жидкости. Например, в комплекте с насосом типа 1Д500 может обеспечить подачу жидкости до 400м3/ч с напором 40м. В качестве запчастей выпускаются следующие модели дизеля
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
kgm74.ru
Это самый надежный, несложный в техническом плане двигатель внутреннего сгорания. Ему от роду десятки лет и все это время силовой агрегат модернизировался, дорабатывался и этому процессу еще не видно конца.
Двигатель способный работать как на солярке, так и на низкооктановом бензине, является универсальным в использовании. Его устанавливают:
Часто используют как агрегат для производства электрической энергии. Сегодня мотор нормально работает и на новом топливе. Исходным материалом для его получения используют природный газ в переработанном виде.
Сразу нужно отметить, что двигатель Д 180 надежный и ломается, когда попадает в зону длительных критических нагрузок. Или небрежного ухода за ним. Например, использование некачественного топлива, несвоевременного замены масла. Словом, нужно «потрудиться», чтобы вывести его их работы.
Но если что-то случиться, то несложно исправить поломку своими руками. То есть заменить сломанную деталь, узел. Для разборки двигателя Д 180 требуется минимум специального инструментария. В домашних условиях достаточно иметь обычную таль с подъемным весом больше тонны. Площадку для размещения снятого двигателя Д 180 легко соорудить из подручных средств. Главное, чтобы была возможность прочно зафиксировать на ней мотор.
Конспективно рассмотрим процесс замены прокладки блока цилиндров. Прогар бывает в исключительно редких случаях, но все равно встречается. Для этого необходимо отвернуть несколько болтов, предварительно сняв с крышки, закрепленные на ней узлы, если они установлены. При помощи тали снимают головку, анализируют состояние прокладки и если она повреждена, то заменяют. Снова используют таль для установки головки и завинчивают болты обратно. Потом устанавливают на трактор или другую машину двигатель Д 180, используя таль. Для этого потребуется два человека.
Двигатель Д-180 тотально унифицированный силовой агрегат. Ко всем системам есть свободный доступ. Не зря говорят, что все гениальное - просто. Это касается фильтров, топливной системы, узла запуска, системе охлаждения и так далее. Например, если необходимо заменить вышедший из строя узел запуска двигателя, то не требуется демонтаж мотора. Легко заменить только деталь. На это уйдет совсем немного времени и работа под силу специалисту, эксплуатирующего мотор.
Практика показывает, что ремонтировать двигатель Д-180, его модификации лучше всего в специализированных мастерских. В технических центрах специалисты произведут любой вид ремонта с отличным качеством и в самые сжатые сроки. Услуга недорогая, но ценная для заказчика.
В полевых условиях двигатель Д-180 легко отремонтировать своими руками при выходе из строя системы охлаждения, других узлов без доставки двигателя в специализированные мастерские.

Вернуться к статьям
www.temptraktor.ru