Силовой агрегат УМЗ 4216, применяемый в модификации Газель-Бизнес, получил наибольшее применение в России и странах СНГ, поскольку большинство коммерческих перевозок осуществляется именно на таких автомобилях. Этот двигатель, объемом 2,9 л, выдающий 123 л. с. мощности, выпускается с 1993 года и является усовершенствованной вариацией 421-го двигателя. УМЗ 4216 соответствует стандартам Евро-3, при этом его популярность среди покупателей обусловлена вполне приемлемым уровнем надежности агрегата, позволяющим эксплуатировать его без капитального ремонта по 200-250 000 км пробега.
Рассмотрим некоторые особенности ДВС 4216:
В целом, устройство УМЗ 4216 достаточно простое, и имеет много общего с силовым агрегатом ЗМЗ-402.
При эксплуатации двигателя УМЗ 4216 мы рекомендуем вам обратить особое внимание на следующие особенности:
Наиболее распространенные виды поломок двигателя УМЗ 4216, как правило, связаны с небрежной эксплуатацией, либо с заводским браком изготовителя. Из вышеизложенного следует, что самая частая причина поломок — перегрев, при котором пробивается прокладка ГБЦ, а из расширительного бачка выходит антифриз. Помимо этого, перегрев чреват тем, что может быть нарушена конструкция ГБЦ, при этом деформируются перегородки на поршнях, «залегают» поршневые кольца и появляются задиры.
Признаки необходимости проведения капитального ремонта УМЗ 4216:
Стоимость ремонта двигателя состоит из стоимости работ и стоимости запасных частей. Чаще всего под капитальным ремонтом подразумевается замена, практически всех запчастей двигателя в блоке двигателя и в головке блока двигателя. Мы считаем, что это не всегда целесообразно с экономической точки зрения. Поэтому в нашем автосервисе решение по замене тех или иных запасных частей двигателя мы можем принимать совместно с владельцем машины, после разборки. Такой вариант часто позволяет сэкономить хорошую сумму денег, не потеряв в качестве работы.
В нашем автосервисе предоставляется гарантия на капитальный ремонт двигателя и на запасные части, которые были приобретены у нас.
Прайс на капитальный ремонт :
Двигатель 402, 421 Газель – капитальный ремонт* | 18000 |
Двигатель ЗМЗ/УМЗ, Крайслер Газель, Соболь — демонтаж | 3000 |
Двигатель ЗМЗ/УМЗ, Крайслер Газель, Соболь — снятие/установка | 6000 |
Двигатель 402, 421 Газель — капремонт* | 18000 |
Двигатель 421 Евро-3 Бизнес — капремонт* | 19000 |
Двигатель УМЗ, ЗМЗ (снятый) — разборка, дефектовка (без ремонта) | 5000 |
Прайс на ремонт двигателя УМЗ 4216:
Двигатель ЗМЗ/УМЗ, Крайслер Газель, Соболь — демонтаж | 3000 |
Двигатель ЗМЗ/УМЗ, Крайслер Газель, Соболь — снятие/установка | 6000 |
Головка блока 402, 421 — с/у, замена | 4000 |
Головка блока 421 Евро-3,4, Эвотек — с/у, замена | 5500 |
Клапаны двигатель 421 Евро-3 — регулировка | 990 |
Клапаны двигатель 402, 421 — регулировка | 750 |
Клапан один и м/с колпачок при снятой ГБЦ (все модели Газ) — замена, притирка | 400 |
Коленвал 421 Газель — замена | 10500 |
Крышка клапанная 402, 421 — с/у, замена | 450 |
Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 421 — замена | 1490 |
Поддон/прокладка двигателя Газель, Соболь 421 Евро-3/4 — замена | 2700 |
Прокладка ГБЦ 402, 421 Газель — замена | 4000 |
Прокладка ГБЦ 421 Евро-3, Эвотек — замена | 5500 |
Прокладки коллекторов 402, 421 — замена | 1250 |
Прокладки коллекторов 4216 Евро-3 — замена | 2600 |
Распредвал 421 — замена | 7500 |
Сальник коленвала задний 421 — замена | 2800 |
Сальник коленвала передний 421 Газель, Соболь — замена | 2550 |
Шестерня распредвала 421 — замена | 4900 |
Шкив демпфера коленвала 402, 405, 406, 421 — замена | 2150 |
Шпилька блока 402, 421 (при снятой ГБЦ) — замена | 750 |
Шпилька ремонтная блока 402, 421 (при снятой ГБЦ) — установка | 1250 |
* — капремонт включает снятие/установку ДВС, не включает расточку, гильзовку, шлифовку, опрессовку.
Стоимость капитального ремонта двигателя УМЗ 4216 суммируется из стоимости запасных частей и стоимости производимых работ. Наиболее частым набором операций при капитальном ремонте является замена практически всех запчастей в блоке силового агрегата и в головке блока двигателя.
Тем не менее, стоит отметить, что данный подход к капитальному ремонту не всегда становится экономически целесообразным, поэтому в нашем сервисе решение о замене тех или иных запчастей принимается совместно с владельцем автомобиля, после проведения диагностики и разборки. Данный подход позволяет значительно сэкономить средства, при этом не теряя в качестве производимых работ.
Сотрудники нашего сервиса имеют достаточный опыт и квалификацию в проведении капитального ремонта двигателей УМЗ 4216, а наличие всего необходимого инструмента и современного оборудования позволяют безошибочно диагностировать неполадки и технически грамотно устранять их. СТО «ОММ78-СЕРВИС» предоставляет гарантию на капитальный ремонт двигателя УМЗ 4216, а также на запчасти, купленные у нас.
auto-service-gazel.ru
Снимаем двигатель с автомобиля (см. Снятие двигателя) и очищаем его снаружи от грязи и масла.Снимаем масляный фильтр и правый кронштейн опоры силового агрегата.Закрепляем двигатель на стенде за шпильки правого кронштейна опоры.Вынимаем масляный щуп.
Снимаем крыльчатку вентилятора, ремни привода агрегатов, генератор и стартер.Ключом «на 24» ослабляем затяжку штуцера и поворачиваем его краном вверх.
Ключом «на 19» отворачиваем кран масляного радиатора.
Окончательно отворачиваем штуцер с клапаном...
…и снимаем датчик указателя давления масла.
Накидной штуцер датчика уплотнен двумя шайбами.
Отворачиваем датчик аварийного давления масла(см. Замена датчиков системы смазки).Снимаем топливный фильтр тонкой очистки (см. Замена фильтра тонкой очистки топлива).Снимаем топливный насос (см. Снятие и разборка топливного насоса).Снимаем датчик-распределитель вместе с приводом и высоковольтными проводами (см. Снятие датчика-распределителя).Чтобы не потерять болты, гайки и шайбы, после снятия очередной детали…
…наживляем их на свои места (но только там, где это не будет мешать дальнейшей разборке).
Снимаем стартер (см. Снятие стартера).Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора).
Ключами «на 12»…
…и «14» отворачиваем по два болта крепления усилителя и снимаем его.
Переворачиваем двигатель картером вверх. Снимаем вилку выключения сцепления (см. Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления). Снимаем маховик (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).
Ключом «на 14» отворачиваем два болта верхнего крепления картера сцепления…
…и тем же ключом два средних болта.
Рожковым ключом «на 17» отворачиваем два болта нижнего крепления картера.
Снимаем верхнюю часть картера.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта нижней и три болта верхней пластин крепления манжеты и снимаем пластины.
Поворачиваем двигатель в исходное положение и снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).Поворачиваем двигатель передней частью вверх. Снимаем шкив коленчатого вала со втулкой (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку…
…и снимаем крышку коробки толкателей и ее прокладку.
Аналогично снимаем вторую крышку (с маслоотделителем).
На двигателе рабочим объемом 2,5 л…
...вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).
Чтобы гильзы цилиндров не выпадали,…
…фиксируем их приспособлением.
Переворачиваем двигатель поддоном вверх.
Ключом «на 13» отворачиваем 18 гаек крепления поддона.
Если некоторые гайки выворачиваются вместе со шпильками, перед их заворачиванием обезжириваем и смазываем резьбу шпилек и отверстие в блоке анаэробным герметиком.Под угловыми гайками крепления поддона установлены фигурные шайбы.
Снимаем поддон.
Снимаем с поддона переднюю и заднюю части прокладки,…
…а с блока – боковые части прокладки поддона.
Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки блока цилиндров…
…и ключами «на 12» и «14» болт с гайкой крепления крышки.
Снимаем переднюю крышку.
Снимаем прокладку крышки, поддев ее острым инструментом.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления нагнетательной трубы масляного насоса.
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления насоса к крышке коренной опоры коленчатого вала.
Снимаем масляный насос.
Между трубой и блоком установлена прокладка.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу.
Снимаем трубу и прокладку.
Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления сетки маслозаборника…
…и снимаем ее.
Отверткой отгибаем усики стопорных пластин…
…и головкой «на 10» отворачиваем четыре болта, соединяющие крышку с корпусом насоса.
Вынимаем болты...
...и, пометив взаимное положение деталей, снимаем маслозаборник, стараясь не повредить уплотнительную прокладку.
Вынимаем из маслозаборника редукционный клапан с пружиной.
Снимаем с корпуса насоса крышку.
Между корпусом и крышкой установлены регулировочные прокладки.
Собираем насос, смазав моторным маслом его детали и промыв растворителем сетку маслозаборника от отложений.
Снимаем маслоотражатель переднего конца коленчатого вала.
Проворачиваем коленчатый вал двигателя, чтобы отверстия в шестерне распределительного вала оказались напротив головок болтов крепления упорного фланца распределительного вала.
Для замены шестерни распределительного вала...
...ключом «на 17» отворачиваем болт крепления шестерни распределительного вала…
…и снимаем его вместе с шайбами.
Длинной головкой «на 12» через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца.
Снимаем распределительный вал вместе с шестерней.
Специальным съемником снимаем шестерню с распределительного вала и напрессовываем новую через оправку (например, головкой подходящего диаметра).
ВНИМАНИЕПри снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.
Поджимая снизу,..
...вынимаем толкатели.
Чтобы не перепутать толкатели, раскладываем их по порядку или вкладываем в них записки с порядковым номером.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки…
…и снимаем крышку манжеты.
Крышка посажена на герметик, поэтому следует предварительно раскачать ее пассатижами.
Снимаем заднюю манжету.
Головкой «на 15» отворачиваем гайки крышки шатуна.
Легко постукивая по боковым сторонам крышки, стягиваем ее с болтов.
ВНИМАНИЕНельзя снимать крышку, вставляя отвертку или зубило в щель между крышкой и шатуном, так как будут повреждены посадочные плоскости.
При необходимости можно выбить шатунные болты через тонкий бородок из мягкого металла.
Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.
Вынимаем поршень с шатуном из блока цилиндров.
Аналогично вынимаем поршни остальных цилиндров. Последовательность разборки шатунно-поршневой группы — обратная сборке (см. Сборка шатунно-поршневой группы).
Головкой «на 22» отворачиваем гайки крышек коренных подшипников.
ВНИМАНИЕОбязательно кернером помечаем номер каждой крышки и ее положение. При сборке все крышки должны быть установлены только на прежние места.
Слегка постукивая по коренным крышкам,…
…поочередно снимаем их вместе с вкладышами.
Вынимаем коленчатый вал.
Съемником спрессовываем шестерню вместе с упорной шайбой.
При сборке шайбу устанавливаем таким образом, чтобы фаска отверстия была обращена в противоположную сторону от шестерни.
Выбиваем шпонку шестерни из паза на коленчатом валу.
Снимаем упорные шайбы (вкладыши) ограничения осевого перемещения коленчатого вала.
После шлифовки шеек коленчатого вала шестигранником «на 14» или болтом с головкой «на 14» и законтренными гайками выворачиваем заглушки.
Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива (в случае, если коленчатый вал подвергался перешлифовке). Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом.
Устанавливаем на место заглушки масляных каналов.
Бородком раскерниваем кромки заглушек.
Дальнейшую сборку коленчатого вала проводим в порядке, обратном разборке.
www.autofizik.ru
Двигатели УМЗ 4216 устанавливается на Газель-Бизнес. В нашей стране большинство перевозок осуществляется на автомобилях под этим брендом, что объясняет распространённость данного агрегата. Он отвечает стандартам Евро-3 и имеет мощность в 123 лошадиных силы. Объем ― 2,9 литра, во всех вариантах устанавливается по два клапана на каждый цилиндр.
Этот агрегат отличается достаточно высокой надежностью. Но в процессе эксплуатации может потребоваться ремонт 4216 двигателя, проведение работ следует доверить профессионалам.
Чаще всего ремонт двигателя 4216 осуществляется из-за повреждения впускного коллектора. При изготовлении для этого элемента использовался недостаточно прочный металл, этот факт и приводит к разрыву. В дальнейшем эта проблема была устранена, на новых двигателях впускной коллектор изготавливается из высокопрочной стали.
Проблемной в агрегатах является система охлаждения. При стандартной поездке она справляется со своими задачами, но при продолжительном движении на сниженной скорости может произойти перегрев. Особенно часто он возникает во время пробок в летнее время.
Электромагнитная муфта нередко выходит из строя во время эксплуатации. В результате не включается вентилятор обдува и возникает перегрев. Следует обратиться к специалистам, чтобы они устранили эту поломку.
Другой проблемой является воздушная пробка в системе охлаждения. Жидкость выбрасывается из системы, прекращается отвод тепла, двигатель закипает. Причина ― низкое качество антифриза или тосола, засорение канала штуцера.
Ремонт 4216 двигателя вы сможете заказать у нас. Сервис располагает лучшими специалистами, современным оборудованием для диагностики и ремонта. Мастера оперативно восстановят агрегат, у нас предлагаются привлекательные цены!
stolakon.ru
Речь в статье пойдёт о "Газель Бизнес". Как и его предшественники, автомобиль имеет несколько вариантов исполнения. Это трёх местный грузовик с металлическим кузовом и откидными бортами, грузовик с удлинённой кабиной на 6 человек и укороченным кузовом, а также автомобиль с цельнометаллическим кузовом, с трёх, или семиместной кабиной и грузовым отсеком. Есть ещё и три варианта микроавтобуса. На 8, 12, или 13 мест для пассажиров. Основными отличиями от предшественника, является облицовка передней части кузова, много импортных комплектующих и при всём при этом, архаичный мотор УМЗ 4216, выполняющий, по заверениям производителей, экологические нормы Е3 и по не понятным причинам, сменивший под капотом более современный ЗМЗ 405-24. На особенностях нового-старого ульяновского мотора и остановимся.
Мотор, по сути, очередная реинкарнация древнего ГАЗ 21, с основательно увеличенным объёмом и мощностью. Увеличенные степень сжатия и диаметр цилиндров, потребовали усилить жёсткость алюминиевого блока цилиндров (БЦ). С этой целью из его конструкции убрали сменные "мокрые" гильзы. Теперь чугунные цилиндры залиты алюминием на стадии отливки корпуса БЦ. Такая конструкция стала гораздо жёстче, однако при ремонте мотора, теперь нужно растачивать цилиндры до ремонтного размера. Эта операция затрудняется торчащими из БЦ шпильками крепления "головки", из-за которых у большинства самых распространённых хонинговально-расточных станков, не хватает вертикального хода шпинделя. Проблема с этими шпильками усугубляется тем, что они с завода закручены на резьбовой герметик, который даже после нагрева не ослабляет свою мёртвую хватку, и чрезмерное приложение силы к шпильке может привести к её поломке, или выкручивании шпильки вместе с алюминием резьбы блока. В приводе распределительного вала, всё та же пластиковая шестерня, которая так же, как и на прародителе часто обламывается вокруг стальной втулки. Всё тот же осевой люфт распред. вала, особо ни на что не влияющий на старых моторах, зачастую не даёт нормально работать датчику положения распред. вала, т.к. его отметчик закреплён на шестерне РВ и при увеличения зазора между ним и датчиком, сигнал с последнего пропадает. Ульяновцы упростили конструкцию, исключив втулки, в которых вращался РВ и теперь его шейки работают по алюминию блока цилиндров. При изготовлении пастелей коленчатого вала (КВ), применяются какие то дикие допуски. Подушка первой коренной шейки, на которой стоят упорные кольца, ограничивающие осевой люфт КВ, сами могут смещаться в пределах отверстий под шпильки крепления на 0,5 мм. вперёд и на столько же назад. Это надо учитывать при сборке мотора, т.к. если крышка будет смещена в какую либо сторону, упорные кольца перекашивает, и при затяжке болта шкива КВ, последний намертво зажимает. В головке блока цилиндров изменены камеры сгорания, каналы впускных клапанов и наконец то удлинена резьба под современные свечи с длинной резьбовой частью. У коромысел клапанов, теперь другие регулировочные болты, шестигранником вверх. При очень не точном изготовлении клапанной крышки, регулировочные болты коромысел зачастую достают до крышки и издают стук, похожий на шатунный, который легко идентифицировать при помощи автостетоскопа. Достаточно отпустить болты крепления клапанной крышки и сместить ее в пределах отверстий под болты влево, что бы избавиться от стука.
Вот вкратце основные особенности этого мотора.
Если возникают сложности с ремонтом автомобиля, автосервис Луидор в Уфе сможет быстро и качественно решить ваши проблемы.
friends-motors.com
1-масляный насос;
2-редукционный клапан;
3-датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
4-датчик указателя давления масла;
5-масляный радиатор;
6-полнопоточный фильтр очистки масла
Система смазки двигателя – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
В систему смазки входят масляный насос 1 с маслоприемником и редукционным клапаном 2 (установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 6 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла 4, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 3. Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла 6, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль – продольный масляный канал. Из продольного канала масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала.
Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.
На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел. Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.
Все остальные детали (клапан – его стержень и торец, валик привода масляного насоса, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 5,8 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на клапанной крышке и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».
Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Ведущая шестерня 4 закреплена на валике 2 штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.
Редукционный клапан не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).
1-направляющая втулка; 2-валик в сборе; 3-корпус; 4-ведущая шестерня; 5-ведомая шестерня; 6-пластина масляного насоса; 9-стопорная пластина; 10-болт; 11-сетка с каркасом; 12-болт; 13-редукционный клапан; 14-пружина редукционного клапана
1-вал привода масляного насоса; 2-пластина привода масляного насоса; 3-шестерня привода; 4-шестерня распределительного вала; 5-вал привода
Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен: ведущая шестерня 4 -распределительного вала; ведомая шестерня 3 стальная, закреплена штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе. С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса 2, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса.
В отверстие для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине.
Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через пару косозубых шестерен, одна из которых установлена на коленчатом валу (имеет 28 зубьев), а вторая на распределительном валу (имеет 56 зубьев).
От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1–0,2 мм.
На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка "•", а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены.
Установка распределительного вала
gazavtomir.ru
Двигатель УМЗ 4216 — современный движок, устанавливается на все серийные малотоннажные грузовики и микроавтобусы, марки ГАЗ. К основным достоинствам двигателя УМЗ-4216 можно отнести максимальный крутящий момент на низких оборотах, оптимальные технические характеристики и простота в обслуживании и ремонте двигателя. Сюда же можно добавить, что для автомобилей Горьковского автозавода УМЗ-4216 стал первым двигателем, на который распространяется заводская гарантия при установке на него газобаллонного оборудования. В конце 2010 года Ульяновский моторный завод завершил модернизацию двигателя УМЗ-4216, устанавливаемого автомобили «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». Завод завершает подготовку производственных мощностей для серийного выпуска обновленной версии двигателя, соответствующего экологическому классу «Евро-3», — двигателя УМЗ-42164
Ремонт двигателя УМЗ 4216 наступает после: падение мощности двигателя, уменьшение давления масла, резкое увеличение расхода масла (свыше 450 г на 100 км пробега), дымление двигателя, повышенный расход топлива, понижение компрессии в цилиндрах, а также шумы и стуки. При разборке двигателя тщательно проверяйте возможность дальнейшего применения каждой его детали или необходимость замены ее на новую.
При обнаружении каких-либо неполадок в работе двигателей, в нашем автосервисе Вы сможете получить квалифицированную помощь в их выявлении и устранении:
Комплексная диагностика двигателя включает в себя: диагностику компьютерную, диагностику системы зажигания, диагностику топливной системы. Выполнение этих трех диагностик в комплексе дает возможность установить первопричину поломки. Компьютерная диагностика производится на оборудовании BOSCH. При помощи комплекта приборов KTS и FSA есть возможность проведения диагностики топливной системы и проверки компрессии двигателя.
Диагностика двигателей УМЗ 4216
Несколько слов о сроках капремонта. Не стоит забывать, что этот вид ремонта — один из наиболее сложных и не делается быстро. Поэтому, выбирая мастерскую для восстановления двигателя, не следует искать ту, где срок ремонта минимален — возможно, там впопыхах что-нибудь забудут поставить или закрутить. Некоторые ориентировочные сроки приведены в таблице. Наконец, при выборе СТО не следует упускать вопрос гарантии. Гарантию на выполненную работу дают сейчас практически все, но почему-то не все правильно понимают, что это такое. Современный двигатель — это сложный механический агрегат с большим количеством деталей. Как бы хорошо его ни ремонтировали, всегда существует вероятность того, что позже обнаружится какой-нибудь дефект. В соответствии с этим гарантия на выполненную работу — это не клятва в безотказности (ее не дает даже завод-изготовитель), а залог устранения дефектов и неисправностей, если таковые обнаружатся.
avtoservis58.ru