Для зачета эксперты отобрали 31 автомобиль - 10 лауреатов прошлогоднего рейтинга и 21 машину с абсолютно новым либо серьезно модернизированным мотором.
Участвовать в конкурсе могли автомобили с ценником не выше $61 тысячи (примерно 4 миллиона 300 тысяч рублей) за базовую комплектацию.
Двигатели оценивали по следующим показателям: мощность в лошадиных силах, крутящий момент, шумность, экономичность и применение новых технологий. При этом стоит отметить, что эксперты не использовали никакого специального оборудования и не тестировали автомобили на стендах: все машины проходили испытания в реальных условиях как в городском, так и в загородном цикле на протяжении октября и ноября.
Примечательно, что в этом году в топ-10 лучших моторов впервые за 22-летнюю историю рейтинга ворвались и гибридные силовые установки.
"Все лауреаты нашей премии в этом году - инновационные, от гибридов до масл-каров, - рассказал контент-директор WardsAuto Дрю Уинтер. - Впервые в рейтинг попали 3 революционных электродвигателя. Каждый из них использует разные технологии: бензино-электрическая Toyota Prius, Hyundai Sonata с подзаряжаемой батареей и гибридный Chevrolet Volt".
А вот моторы всех подразделений концерна Volkswagen до участия в конкурсе допущены не были по причине дизельного скандала.
Церемония награждения состоится в январе на Детройтском автосалоне.
Итак, 10 лучших двигателей-2016 по версии WardsAuto:
10 место
Турбированный 4-цилиндровый двигатель объемом 2 литра. Мощность 320 л. с. Устанавливается на новое поколение внедорожника Volvo XC90.
9 место
Гибридная силовая установка Toyota Prius HEV. Бензиновый 1,8-литровый мотор и электродвигатель мощностью 72 л. с.
8 место
"Турбочетверка" от спорткара Subaru WRX. 2 литра, 268 лошадиных сил, 6 секунд до "сотни".
7 место
3-литровый дизельный V6, выдающий 241 л. с. и 550 Нм крутящего момента. Устанавливается на огромный пикап Dodge Ram 1500. В России этот 6-метровый монстр не продается.
6 место
Nissan Maxima. Говоря по-русски, это Teana, которая, проиграв схватку с Toyota Camry, увы, покинула наш рынок. А вот в США совсем недавно вышло новое поколение среднеразмерного седана. 300 "лошадей", 3,5 литра, бензин.
5 место
Гибридный Hyundai Sonata PHEV оснащен 2-литровым бензиновым двигателем и электромотором. По словам производителя, запас хода машины с такой силовой установкой составляет порядка 1000 километров, а на электротяге Sonata может протянуть около 45 км.
4 место
Сумасшедший 5,2-литровый V8 от новейшего масл-кара Ford Shelby GT350 Mustang развивает 526 лошадиных сил. А какой у него расход топлива, даже представить страшно.
3 место
На третьей строчке рейтинга разместилась силовая установка от Chevrolet Volt EREV. Она представляет собой тандем 1,5-литрового бензинового "движка" и 120-киловаттного электромотора. Машину можно заряжать от розетки. Не загрязняя атмосферу, Volt способен проехать около 85 километров.
2 место
Серебро заполучил 3,6 литровый бензиновый мотор, разработанный концерном General Motors. 335-сильный двигатель устанавливается на масл-кар Chevrolet Camaro и модерновое купе Cadillac ATS.
1 место
На вершине пьедестала ожидаемо разместился двигатель от BMW. Баварская марка, производящая наиболее сбалансированные силовые установки, вообще редко выбывает из топ-10 лучших моторов мира.
Итак, лучший двигатель 2016 года: 6-цилиндровый рядный турбомотор объемом 3 литра и мощностью 326 лошадиных сил. Он устанавливается на компактный седан BMW 340i и разгоняет его до "сотни" за абсолютно спорткаровские 4,6 секунды.
rg.ru
Борис Ульзибат, 13 декабря 2012. Фото фирм-производителей | |
В рейтинге лучших двигателей, по версии журнала Ward’s, моторы соревнуются вне категорий и типов. Главное, чтобы автомобиль с этим агрегатом был доступен на рынке в США начиная с первого квартала 2013 года и стоил менее 55 000 долларов США. |
Последние 19 лет журнал Ward’s Auto ежегодно выбирает десятку лучших двигателей года. В отличие от премии «Двигатель года» здесь нет категорий, победителей и отстающих — список моторов публикуется в алфавитном порядке, и попасть в него может любой агрегат, начиная от электромоторов и самых маленьких ДВС и заканчивая многолитровыми «монстрами». Однако этом году ни один электрический двигатель в итоговый список не вошёл, а половина финалистов — четырёхцилиндровые.
Компрессорная «шестёрка» 3.0 TFSI мощностью 333 л.с., трудящаяся под капотом купе Audi S5, — не новичок в этом хит-параде, однако списывать её со счетов ещё рано. Редакторам она приглянулась благодаря отличному поведению во всём диапазоне оборотов и экономичностью — испытатели смогли в реальных условиях добиться показателя 11,1 л/100 км.
«Турбочетвёрка» N20 от BMW на модели 328i выдаёт 245 л.с., при этом испытатели отметили его умеренный аппетит: благодаря наличию системы start/stop и восьмиступенчатому «автомату» расход не превысил показатель 7,8 л/100 км.
Крайслеровский мотор V6 3.6 Pentastar — с распределённым впрыском, однако это не помешало ему занять место в рейтинге третий раз подряд. Всё благодаря выдающимся, по мнению экспертов, характеристикам и лучшей в классе экономичности.
Двухлитровая «четвёрка» семейства Ecoboost покорила экспертов своей универсальностью — её устанавливают почти на все модели марки Ford, начиная от Фокуса и заканчивая Эксплорером. На хот-хэтче Focus ST (252 л.с.) тестерам удалось достичь расхода топлива в 8,4 л/100 км, а седан Taurus даже с пассажирами на борту показал результат в 9,8 л на 100 километров.
Особняком в нынешней десятке стоит компрессорная «восьмёрка» объёмом 5,8 л от спорткара Ford Mustang GT500 — официально самый мощный серийный двигатель V8 в мире. Он развивает 662 л.с. и выстреливает Мустанг до 100 км/ч за ничтожные 3,5 с. Какой расход машина показала во время тестов, не уточняется, но заявленные производителем цифры лежат в диапазоне от 15,5 л/100 км по городу до 9,8 л/100 км по трассе.
«Непосредственный» четырёхцилиндровый мотор, с каждого литра объёма которого производитель снял по 136 «лошадей», — речь о двигателе 2.0, нашедшем пристанище в седане Cadillac ATS. Он пришёл на замену мотору 2.0 Ecotес, по сравнению с которым улучшена экономичность, а трение между деталями снижено на 16%.
Рядный атмосферный четырёхцилиндровый двигатель 2.4 VTEC — первым среди моторов фирмы Honda на американском рынке получил непосредственный впрыск. Перемещая по американским дорогам немаленький седан Honda Accord, он показал отличный результат — 7,1 л/100 км.
В моторе 3.5 V6 от Хонды используется распределённый впрыск, однако это не помешало ему попасть в десятку лучших в 2005, 2008 и 2009 годах. Нынешнее поколение агрегата получило ряд важных изменений, которые позволили ему быть достаточно экономичным, — 8,1 л/100 км на том же Аккорде. Всё благодаря апгрейду системы VCM, которая теперь позволяет отключать два или три цилиндра в зависимости от нагрузки и продвинутому механизму i-VTEC.
Двухлитровый «оппозитник» 2.0 совместной разработки фирм Subaru и Toyota заслужил своё место в рейтинге тем, что доказал: атмосферные моторы могут выдавать по 100 л.с. с литра объёма, при этом оставаясь экономичными и экологичными. Редакторы издания утверждают, что, не отказывая себе в желании нажать посильнее на газ, умудрились добиться показателя 8,1 л/100 км на машине с «механикой» и 8,7 л на сотню с «автоматом».
Нынешний рейтинг отлично показывает тенденции современного двигателестроения. Шесть из десяти моторов — наддувные. «Восьмёрка» всего одна. Правда, несмотря на общий «зелёный» тренд, в этом году места в финале для гибридов и электромобилей не нашлось. Редакторы журнала Ward’s объясняют это тем, что раньше «зелёные» машины были прорывом и заслуженно занимали высокие места в хит-параде, но за последнее время ничего кардинально нового в этой сфере не появилось. Может, эпоха ДВС всё ещё не закончена? Призы победителям вручат во время январского мотор-шоу в Детройте.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Международный автомобильный журнал Ward’s Autoworld еще в 1994 году учредил премию, вручаемую самым лучшим, самым надежным автомобильным двигателям. Жюри традиционно объявляет победителей в Детройте — в «сердце» автопромышленности.
Предварительно эксперты журнала в «полевых» условиях, как обычные потребители, без испытательных стендов и диагностического оборудования тестировали претендентов в городском и загородном режимах. Конкурсанты, которых набралось порядка сорока моделей, должны в базовом своем исполнении иметь стоимость, не превышающую 62 тыс.долларов. Драгоценные баллы начисляются за экономичность, мощность, силу крутящего момента, шумоподавление, чтобы в итоге определить, может ли сам двигатель «продать» своего владельца — автомобиль.
Двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива первый раз был применен в 2015 году на модели F30 340i. Как и его предшественник, он имеет регулирующую фазы газораспределения систему VANOS и контролер управлением впускных клапанов Valvetronic.
Специально для купе M240i мотор усилили до 335 л.с. с 320, за что эксперты назвали его эластичным, динамичным, стабильно работающим и экономящим топливо даже в сравнении с линейкой 4-цилиндровых турбодвигателей.
Он представлен в двух модификациях: 322-сильный B58B30M0 с крутящим моментом 450 Нм и 355-сильный B58B30O0 с 500 Нм. Оба они делают 5500-6500 оборотов в минуту и имеют объем в 3 литра.
Дополнительно B58 приобрел повышенную производительность за счет увеличения на 20% давления наддува, экологичность и совершенность конструкции.
Победоносно вернулся в рейтинг Chevrolet Volt, чья силовая установка смогла обойти колоссальное количество схожих двигателей.
Автопроизводитель решил интегрировать в единый блок практически всю электронику, двигатель и трансмиссию, и не прогадал. Получившийся полуторалитровый 4-цилиндровый мотор получил 101 лошадиную силу, которые в совокупности с электрическим двигателем вырастают в 150 «лошадей». Кстати, мотор имеет неплохой запас хода – он в состоянии проехать на электротяге порядка 90 км.
К его уникальными особенностями также можно отнести непосредственный впрыск топлива, систему охлаждения и рециркуляции выхлопных газов, масляный насос, имеющий переменную производительность, и степень сжатия в 12,5:1.
По мнению судейской коллегии, гибридный силовой агрегат от GM под названием Voltec вот уже второе поколение является одной из наиболее современных, высокотехнологичных и инновационных систем из представленных в данное время в автопромышленности.
Крайслер создает и достаточно развивает новый сегмент авторынка – гибридные автобусы.
Минивен Pacifica, получив электрификацию, превратился в один из наиболее идеальных гибридов, бесшумный, с плавным ходом, изобилием внутреннего пространства и великолепным комфортом.
Его нестандартный силовой агрегат включает в себя два электродвигателя и основательно модернизированный 3,6-литровый V6, функционирующий в цикле Аткинсона.
Электроэнергии хватает на 53 км, а в совокупности вся установка обладает способность перемещаться на расстояние до 900 км, расходуя около 7,8 литров на сотню километров.
Из-за наличия гибкой платформы, включающей в себя eHybrid, производитель сможет в будущем успешно электрифицировать все остальные переднеприводные автомобили.
Все задатки лидера показал стал алюминиевый мотор от Focus RS, имеющий под капотом 350 л.с. и выдающий 475 Нм момента. Основательно видоизмененный 4-цилиндровый турбированный мотор в предыдущем своем исполнении предназначался для разных моделей «Мустангов».
Немаловажна и базовая цена автомобиля: RS с этим двигателем стоит $37 000.
Журнал WardsAuto признал, что из всех 40 претендентов на престижную награду такого драйва, который продемонстрировал мотор Focus RS, нет больше ни у одного другого двигателя.
По сравнению с вышестоящими конкурсантами этот достаточно традиционный гибрид, также работающий по принципу Аткинсона, даже удивляет своей победой. Однако простой он только на первый взгляд, а внутри у него особая система из 4-цилиндрового 2-литрового мотора, который в совокупности с тяговым движком, обеспечивает 212 «лошадей».
Хотя второй двигатель, выполняющий роль генератора для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей, обладает меньшей мощностью, тяга его впечатляет — 2 000 об/мин.
В ходе тест-драйвов члены жюри отметили расход топлива в 5 л/100 км, что представляет собой лучшее сочетание экономичности и производительности.
Одной из задач проводимого конкурса является поиск небольшого, недорогого и эффективного двигателя для бюджетных автомобилей. Абсолютным лидером в этой категории стал экономичный 1,4-литровый турбированный Hyundai Elantra Eco с прямым впрыском топлива. Двойное сцепление, 7-ступенчатая трансмиссия, 128 л.с. и 5,8 литров расхода топлива делают автомобиль практичным и стремительным.
Использовавшийся ранее двигатель объемом 1,8 л. был намного более прожорливым, тогда как снижение объема агрегата позволило существенно увеличить преодолеваемое расстояние: за городом – в 2 раза, по городу – в 4 раза, в смешанном цикле — в 3 раза.Не менее радует глаз и цена – чуть больше 21 тысячи долларов.
Infiniti впечатлил судей 400-сильным 3-литровым битурбированным двигателем V6 от Q50, делающим 6400 об/мин и способным породить новый моторный ряд. Почетную награду он заслужил благодаря особому покрытию на стенках цилиндров, запускаемой с помощью электрического привода механизма синхронизации впускного клапана и интегрированной системе выпускного коллектора.
Сам автопроизводитель признает, что сумел создать самый технологичный, мощный, производительный, экономичный и современный двигатель за всю историю своей компании. В качестве инновационного решения он получил обновленную систему управления газораспределением, повышающую скорость отклика двигателя, который обеспечивает автомобилю мгновенную реакцию на команды водителя.
Свою разработку производитель назвал японским термином, который можно перевести как «единство лошади и человека». В идеале инженеры представляют себе это так: при нажатии педали газа автомобиль подбирает самую лучшую комбинацию передачи трансмиссии и оборотов двигателя. Эту философию и воплощает 4-цилиндровый турбированный двигатель с 6-ступенчатой трансмиссией и уникальной системой турбонаддува. Объем подаваемых на крыльчатку выхлопных газов до 1600 об/мин регулируется узким каналом коллектора, свыше этого количества – дополнительным широким каналом.
Хотя характеристики в 250 л.с. при 5000 об/мин меньше, чем у предыдущего поколения, этот двигатель избавил автомобиль от 90 «лишних» килограммов. Мощность силового агрегата составляет 227 л.с., гарантируя высокую динамику для 7-местной Mazda.
В категории компактных малолитражных автомобилей жюри заинтересовал именно этот 4-цилиндровый мотор на 2 литра от Mercedes C300. Хотя на конкурс поступило огромное количество похожих турбированных двигателей аналогичного объема, совокупность 241 л.с., 370 Нм и 1300 об/мин дают отличные результаты.
Сейчас не верится, что были времена, когда двигатель со 100 л.с. на литр объема казался чем-то сверхъестественным. Теперь же автопроизводители поистине творят чудеса — например, Volvo свою модель Volvo V60 Polestar оснастил 2-литровым 362-сильным турбированным мотором с наддувом. Помимо мощного турбонагнетателя агрегат получил модернизированный распредвал и шатуны, а заодно и увеличенный воздухозаборник, которые позволяют машине разгоняться до 97км/ч всего за 4,5 секунды.
По итогам конкурса редакция именитого журнала в очередной раз озадачилась вопросом – действительно ли 200 л.с с литра — это предел?
neauto.ru
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Надежным двигателем является турбированный силовой агрегат концерна Fiat.
Многие автолюбители отмечают тот факт, что у современных двигателей для автомобилей резко снизился ресурс. Если ранее многолитровые двигатели называли “миллионниками” за их огромные ресурсы, то их современные представители теперь ходят в среднем 200-300 тысяч километров. Новые бензиновые турбомоторы, которые за счет турбины смогли снизить рабочий объем при том же уровня мощности, также не блещут такими показателями моторесурса. Однако мы смогли отыскать несколько моделей бензиновых моторов, которые показались нам весьма надежными в наше современное время, когда автопроизводители в угоду продаж снижают жизненный цикл новых автомобилей.
Как известно, в США и Европе ежегодно присуждаются премии “Лучший мотор года”. В качестве жюри этих конкурсов выступают журналисты из различных автомобильных изданий. Может автомобилистам кажется, что двигатель внутреннего сгорания, который получил звание “Лучший мотор года” является надежным и имеет долгий ресурс. На самом деле все выглядит совсем иначе. Журналисты выбирают лучшие двигатели по критериям экономичности и экологичности, удельной мощности. Никто из них не выбирает лучший мотор года по критерию надежности и моторесурса. Зато автовладельцам со всего мира крайне важен именно последний критерий из указанных нами.
Мы решили из общего объема бензиновых двигателей, выпускаемых автомобильными производителями во всем мире, отобрать лучшие экземпляры, которые демонстрируют не только солидный ресурс, но и низкую стоимость эксплуатации.
К малолитражным двигателям, работающим на бензине, мы отнесли силовые агрегаты рабочим объемом до 1,6 литра. В этом классе бензиновых моторов производители предлагают надежные модели двигателей ресурсом до 300 тысяч километров. Среди надежных атмосферных двигателей можно выделить модели моторов от таких производителей как Renault, Opel, Ford и Fiat. Такие модели можно считать надежными, так как они разрабатывались ещё 20 лет назад, и до сих пор считаются экономичными после небольшой современной модернизации. Как не удивительно, но надежные атмосферные моторы с рабочим объемом 1,6 литров мировые автопроизводители поставляют к моделям автомобилей, продаваемых в России, Восточной Европе и Африке. То есть, другими словами, они как бы списывают модели автомобилей с такими моторами на развивающие рынки. Конечно, такие двигатели не имеют высокой экономичности и экологичности, как современные бензиновые турбомоторы, но зато они неприхотливы в ремонте и стоят недорого. Благодаря этому автопроизводители могут снизить стоимость новых автомобилей на развивающихся рынках.
К надежным малолитражным двигателям можно отнести серию моторов 16b Sigma Duratec/Zetec SE 1,6 и 1,4 литра. Такие моторы сейчас можно встретить на моделях Ford Focus и Ford Ecosport.
Моторы EcoTec немецкого производителя Opel также являются надежными.
У немецкого автомобильного производителя Opel надежным малолитражным мотором является 1,6-литровый двигатель A16XER мощностью 116 лошадиных сил. Этот атмосферный агрегат до сих пор устанавливается на Opel Astra J, которые продолжают продаваться наравне с новым поколением Opel Astra К. Кстати, новое поколение Opel Astra К напрочь лишилоь атмосферных двигателей.
Также надежными можно назвать двигатели A14XE, A14XEP и A14XER с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью от 75 до 100 лошадиных сил. Такие двигатели устанавливаются на данный момент на модели Opel Corsa Opel Meriva и Opel Astra J. Данная модель атмосферных двигателей уже оснащаются цепью ГРМ. Однако ее ресурс ограничен 150 тысячами километров.
Французский автомобильный концерн Renault предлагает атмосферный малолитражный двигатель рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Он относится к серии D4F. К сожалению, на территории России модели Renault с таким двигателем не продаются. Однако он считается весьма надежным во французской линейке.
Лучшими атмосферными малолитражными моторами являются двигатели итальянского концерна Fiat из серии Fire без наддува. Так 1,2- и 1,-литровые атмосферные бензиновые моторы устанавливаются на модели Fiat Punto, Fiat Panda и Fiat Doblo. Эта серия двигателей отличается ременным приводом ГРМ, одним фазовращателем на 16-клапанном двигателе, чугунным блоком цилиндров, простой системой впрыска.
У немецкого автомобильного концерна Volkswagen также остались атмосферные бензиновые моторы. Так чешский автомобильный производитель Skoda, который входит в концерн VAG, предлагает модели автомобилей с трехцилиндровыми атмосферными моторами MPI. Эти двигатели относятся к серия ЕА211, к которой относится и мотор 1,6 MPI, поставляемых к собираемым на территории России моделям автомобилей Skoda. Данная серия двигателей отличается простой конструкцией: прямым приводом ГРМ, фазовращателями, продвинутым электрическим термостатом и ГБЦ, имеющим встроенный спускной коллектор. Правда, мощность таких моторов составляет от 60 до 75 лошадиных сил, но компактным моделям Skoda этой мощности вполне достаточно.
Можно смело сказать, что одной из самых надежных серий двигателей с турбонаддувом на рынке Европы является серия моторов Opel A14NET/A14NEL. Эта серия моторов была построена уже на известном нам атмосферном двигателе A14XER. Инженеры Opel сумели поставить на атмосферный двигатель простой, но надежный турбонаддув, который позволил увеличить удельную мощность новых моторов. Двигатели этой серии развивают мощность от 118 до 140 лошадиных сил. Их можно встретить под капотом моделей Opel Astra H, Opel Meriva и Opel Insignia. Ресурс таких бензиновых турбомоторов составляет 200-250 тысяч километров.
Также удачными и надежными турбомоторами, работающими на бензине, можно назвать двигатели серии Fire от итальянского концерна Fiat. Эти силовые агрегаты также построены на базе атмосферных двигателей и развивают мощность от 125 до 170 лошадиных сил. Данные бензиновый турбомотор устанавливается на модели Alfa Romeo Giulietta, Jeep Renegade и Fiat 500.
У Renault надежными бензиновыми моторами являются атмосферные двигатели серии D4F.
Как неи удивительно, но двигатель 1.4 TSI из серии ЕА211 немецкого автомобильного концерна Volkswagen также считается весьма надежным, несмотря на его большую критику со стороны отечественных автовладельцев. С прошлого года инженеры Volkswagen устранили у данного бензинового турбомотора все слабые места. Ресурс был поднят до 200-250 тысяч километров. Однако до сих пор его слабым местом считается турбина и система непосредственного впрыска.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
motormania.ru
Материалы по теме
Рейтинг подготовлен совместно с компанией «Иномотор», которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом двигателей. Мы брали во внимание хорошо изученные и популярные моторы, дебютировавшие 10–15 лет назад. Их чаще ставили на машины предпоследнего поколения, многие из которых очень популярны на вторичном рынке. Они уже накатали большие пробеги, дав достаточно материала для анализа. Ведь именно в период появления этих моторов произошло общее падение качества изготовления и как следствие существенное снижение ресурса и надежности.
Основной критерий при распределении мест — средний ресурс двигателей. Кроме того, обратим внимание на надежность отдельных систем и элементов, а также на качество изготовления. Технологии ремонта мы подробно рассматривали в материале «Вторая жизнь» (ЗР, 2016, № 1). Практически все элементы моторов можно восстановить — вопрос лишь в экономической целесообразности. Подходы к ремонту представленных в обзоре двигателей идентичны — разница лишь в количестве деталей, требующих лечения. Поэтому при сравнении обязательно учитываем стоимость и доступность запчастей.
Атмосферные бензиновые моторы объемом 2,3–2,5 литра почти не отличаются по ресурсу от своих младших двухлитровых братьев (ЗР, 2016, № 5, «Версии 2.0»), тем более что некоторые принадлежат к тем же семействам. Однако есть двигатели более капризные и требовательные к обслуживанию.
К сожалению, сложно составить подобный рейтинг для двигателей объемом менее двух литров — статистика по ним очень скудная. Восстановление стоит приличных денег, поэтому к мотористам почти не привозят агрегаты малой кубатуры. Владельцы предпочитают не ремонтировать их, а покупать так называемые контрактные двигатели — с пробегом, но привезенные из-за рубежа.
7-е место |
BMW N52BMW N52 |
Двигатель BMW N52 объемом 2,5 литра ставили на модели третьей и пятой серий — предпоследнего поколения (323i, 325i и 523i, 525i), а также на кроссовер Х3 первой генерации (25si). Материалы по теме Ресурс мотора определяется износом цилиндропоршневой группы — 150 000 км. Качество деталей на удовлетворительном уровне. Двигатель имеет массу технически сложных и капризных систем и узлов, характерных для серии N, - они начинают досаждать еще до наступления естественного износа цилиндров и поршневых колец. Блок цилиндров отлит из магниевого сплава. С ним очень тяжело работать при восстановлении мотора, в частности при сварке. Стенки цилиндров покрыты алюсилом (алюминиево-кремниевый сплав). В теории он износостойкий, но на практике его активно стачивает абразив, образующийся из отложений при закоксовывании и залегании поршневых колец, к чему очень склонен этот мотор. Причина — в уменьшении толщины колец, что значительно повлияло на их жесткость. Менее жесткие кольца быстрее теряют исходную геометрию, закоксовываются и фактически перестают работать. Отсюда и повышенный расход масла, характерный для мотора N52. Кстати, это одна из тенденций в современном двигателестроении: снижение массы сказывается на надежности. Высокий масляный аппетит двигателя подогревают и другие неисправности. К 100 000 км пробега износ направляющих втулок становится причиной повышенного люфта клапанов системы ГРМ, из-за чего масло через маслосъемные колпачки попадает прямо в камеру сгорания. Недолговечен и блок вентиляции картерных газов. Примерно к тому же пробегу масляные отложения забивают его клапан — и он начинает активно гнать масло во впускной трубопровод. Цепь ГРМ и муфты изменяемых фаз газораспределения обычно не живут дольше 150 000 км. Из-за неравномерного растяжения цепь начинает шуметь и может даже перескочить на пару зубьев. В худших случаях возможен ее обрыв — и встреча поршней и клапанов неизбежна. Кроме механического износа муфт в механизме изменения фаз (после 100 000 км) масляные отложения забивают соленоид их управления. Из-за этого мотор переходит в аварийный режим. После 100 000 км пробега начинает капризничать система изменяемого подъема впускных клапанов (Valvetronic), заменившая привычную дроссельную заслонку. Частенько заклинивает ее управляющий электромотор. Вдобавок из-за активного попадания масла в камеру сгорания на клапанах нарастает нагар, что ведет к их неполному закрытию (особенно на оборотах холостого хода), а чувствительная система воспринимает это как неисправность и зажигает лампу Check Engine на панели приборов. Двигатель N52 не имеет заводских ремонтных размеров. Несмотря на сложности с магниевым сплавом, при критическом износе стенок цилиндров мотористы растачивают блок и устанавливают в него чугунные гильзы, сохраняя при этом номинальный размер поршневой группы. Оригинальные запчасти на двигатели BMW очень дороги, а заменителей им практически нет. Капитальный ремонт мотора N52 — самый затратный в рейтинге. |
www.zr.ru