Первая модель «Forester» японского семейства Subaru была представлена посетителям Токийского автосалона в качестве концепт-кара «Streega» в ноябре 1995 года. В 1997 году первые Форестеры поступили в продажу у себя на родине, в стране Восходящего Солнца, а в 1998 году успешно пересекли океан и начали осваивать североамериканский рынок. По замыслу японского производителя эта модель заменила одну из модификаций Impreza – «Gravel Express», а ее ключевые параметры (габаритные размеры и цена) позволили успешно занять пустующую нишу между Legacy и Impreza.
Автомобили первого поколения обладали полным приводом, поскольку имели узконаправленную ориентацию на рыночный сегмент внедорожников. Конструктивные особенности «Forester», выражавшиеся в довольно вместительном багажном отсеке, увеличенном клиренсе, высокой посадке водителя, позволяли уверенно классифицировать его в качестве кроссовера, несмотря на отсутствие рамной конструкции. Однако в то время такого термина еще не употребляли.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Горизонтально – оппозитный мотор, установленный на «Субару Форестер», пробуждает к себе интерес, прежде всего своим необычным конструктивным исполнением. Это, своего рода эксклюзивное изделие, являющееся фирменной фишкой «Subaru Corporation».
Главная особенность этого двс – отступление от привычных схем: вертикальных и V-образных блоков цилиндров (далее по тексту БЦ). Силовая установка «Форестер» получила лежащий горизонтально БЦ, направление движения поршней в котором можно описать как «вправо — влево» (смотри рисунок).
Такое конструктивное решение обеспечивает приземистость конструкции силовой установки, смещая вниз центр тяжести. Это, в свою очередь, исключительно благоприятно сказывается на таких важных эксплуатационных характеристиках, как управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге. Кроме того, оппозитная конструкция БЦ обеспечивает рост другого важного параметра – величины крутящего момента. В сравнении с двс рядного типа, аналогичного по объему, эта разница достаточно существенна.
Оппозитные моторы имеют превосходную сбалансированность, высокую прочность и жесткость, а рабочий процесс такого двигателя сопровождается минимальным уровнем вибрации.
Существенными минусами горизонтально – оппозитных двигателей, по мнению специалистов являются:
Российским почитателям автомобилей, произведенных «Subaru Corporation» доступны модели четвертого поколения, оснащенные следующими типами силовых агрегатов:
2(150 л.с.) | Городской циклЗагородная трассаСмешанный цикл | 10.46.78 |
2.5(171 л.с.) | Городской циклЗагородная трассаСмешанный цикл | 10.96.78.2 |
2(241 л.с.) | Городской циклЗагородная трассаСмешанный цикл | 11.278.5 |
2,0Д(147 л.с.) | Городской циклЗагородная трассаСмешанный цикл | 74.95.7 |
Более подробные технические характеристики силовых установок четвертого поколения «Forester» представлены в следующей таблице 2:
Таблица 2.
Количество клапанов | штук | 4 | 4 | 4 |
Число цилиндров | штук | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем | см 3 | 1995 | 1998 | 2498 |
Mощность (max) | л.с./об/мин | 150/6 200 | 241/5 600 | 171/5 800 |
Крутящий момент (max) | H•m/об./мин | 198/4 200 | 350/2 400 – 3600 | 235/4 100 |
Тип системы питания | - | распределенный впрыск | распределенный впрыск | впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | - | 10.5 | 10.6 | 10 |
Величина хода поршня | мм | 90 | 86 | 90 |
Диаметр цилиндра | мм | 84 | 86 | 94 |
«Subaru Corporation» оснащает свои автомобили оппозитными силовыми агрегатами типа «Boxer», обладающими весьма значительным ресурсом. Тем не менее, отдельные детали и узлы выходят из строя и требуют ремонта или замены. Наиболее распространенными проблемами оппозитных двс считают:
Основной причиной повреждений элементов ГБЦ является перегрев, возникновение которого легко предотвратить путем регулярных чисток радиатора и постоянного контроля уровня охлаждающей жидкости. Признаками, явственно указывающими на поломку элементов силовой установки, считают:
Таблица 3.
I | 1996 - 2002 | EJ20J | 2,0 (135,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
EJ20J | 2,0 (135,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ20E | 2,0 (137,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ20E | 2,0 (137,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (170,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (177,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (240,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (240,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
VF41 | 2,0 (250,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
VF41 | 2,0 (250,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ250 | 2,5 (167,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
II | 2002 - 2008 | EJ202 | 2,0 (125,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
EJ202 | 2,0 (125,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ203 | 2,0 (140,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ203 | 2,0 (140,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205т | 2,0 (177,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ205т | 2,0 (177,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ251 | 2,5 (167,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ253 | 2,5 (173,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ253 | 2,5 (173,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (210,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (210,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (265,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (265,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ251 | 2,5 (167,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ204 | 2,0 (158,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ204 | 2,0 (158,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
III | 2008 - 2012 | EJ204 | 2,0 (148,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
EJ204 | 2,0 (148,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
FB25 | 2,5 (173,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
FB25 | 2,5 (173,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | АКПП | АИ-95 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | МКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EJ255 | 2,5 (263,0 л.с.) | АКПП | АИ-98 | ||
EE20 | 2,0 (148,0 л.с.) | МКПП | дизель | ||
IV | 2013 – 2015, рестайлинг2015 – н.в. | FB20 | 2,0i (150,0 л.с.) | МКПП | АИ-95 |
FB20 | 2,0i (150,0 л.с.) | CVT | АИ-95 | ||
FB25 | 2,5i (171,0 л.с.) | CVT | АИ-95 | ||
FA20DIT | 2,0i (280,0 л.с.) | CVT | АИ-95 | ||
EE20 | 2,0i (147,0 л.с.) | МКПП | lдизель | ||
FA20 | 2,0XT(241,0 л.с.) | CVT | АИ-98 |
Ресурс силового агрегата «Subaru Forester» велик и обеспечивает достаточно продолжительный эксплуатационный срок без проведения ремонта, но в случае, когда без ремонта не обойтись, необходимо помнить следующее. Капитальный ремонт такого двигателя требует высокой профессиональной квалификации, следовательно, стоит недешево. Иногда, ради экономии времени, сил и, конечно, финансов, разумнее просто заменить силовую установку, чем ее отремонтировать.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Особенностью двигателя ej204 является оппозитная конструкция. Его поршни двигаются навстречу друг другу. Такое техническое решение имеет как достоинства, так и недостатки.
Внешний вид оппозитного двигателя ej204
Мотор ej204 берет свое начало от оппозитного двигателя ej20. Проектировались оба двигателя на заводе Gunma Oizumi Plant. Данная компания принадлежит Subaru. Разработка силового агрегата производилась преимущественного для внутренних потребностей.
Главным отличием двигателя ej204 от конкурентов является его оппозитная конструкция. Мотор имеет четыре цилиндра. Каждый поршень с шатуном размещается на отдельной шейке коленвала. Головка блока цилиндров совсем не похожа на гбц, устанавливаемую на рядные двс. Горизонтально-оппозитные моторы стали фирменной особенностью автомобилей Субару.
Положение поршней в оппозитном двигателе
Руководство компании уделят много внимания внедрению новшеств, поэтому модернизация двс происходит достаточно часто. Из-за этого мотор ej204 имеет массу моделей, зависящих от поколения автомобиля, рынка сбыта, года изготовления и прочих факторов. Технические характеристики разнятся достаточно сильно. Так компрессия ej204 может быть от 10.0 до 11. Единственное, что остается стабильным — порядок работы цилиндров. Изменения, вносимые изготовителем, затрагивают:
Силовая установка ej204
Оппозитное расположение поршней позволяет успешно гасить возникающие посторонние вибрации. Звук работы мотора намного тише и имеет специфичный субаровский оттенок. Использование данного двигателя позволяет снизить центр тяжести, что существенно улучшает динамические показатели автомобиля.
Не лишен мотор и недостатков. Нестандартная конструкция усложняет его техническое обслуживание и это при том, что характеристики двигателя не превосходят рядные варианты двс того же объема. Так, например, заменить свечи на ej204 достаточно проблематично из-за сложности доступа к ним. Следует учитывать, что силовая установка более чувствительна к тому, какое масло используется. Да и капитальный ремонт провести могут не на всех СТО, поэтому многие автовладельцы решаются на приобретение нового мотора. Также недостатком всего семейства ej20 является ситуация, когда обрыв ремня ГРМ гнет клапана.
Оппозитная конструкция двигателя вносит свои тонкости в техническое обслуживание мотора. Для проведения некоторых операций иногда приходится демонтировать мотор. На фоне рядных двс, снятие оппозита происходит намного проще.
Демонтаж мотора
Зачастую важно какое масло находится в двигателе. Производитель рекомендует заливать только наилучшие синтетические масла 0W-30, 5W-30, 10W-30. Менять смазку желательно каждые 7-8 тыс км пробега. Расход масла на авто, недавно вышедшее с завода, не разочарует водителя. А вот в поношенном двигателе ej204 пополнять смазку приходится очень часто, иногда даже ежедневно. Связанно это в первую очередь с горизонтальным расположением цилиндров. Залегание поршневых колец также вызывает повышенный расход масла.
Регулировка клапанов необходима не на всех модификациях двигателя ej204. У производителя были попытки использовать гидрокомпенсаторы. Узнать о том, нужна ли регулировка на конкретном автомобиле можно, заглянув в мануал к машине определенной модели.
Очистка вентиляции картерных газов позволит избежать неприятностей, связанных с выдавливанием сальников. Возрастание давления в картере редко ведет к выстреливанию щупа, так как происходит масштабное выдавливание смазки. Независимо от того, какое масло для ej204 использует водитель, двигатель «потеет» по всем прокладкам и сальникам.
Замена и диагностика свечей на «оппозите» затруднительна. Возможность проведения операции без смотровой рамы определяется моделью авто, на котором смонтирован мотор. В любом случае откручивание свечей займет больше времени, чем аналогичное мероприятие, проводимое на рядном двигателе.
Неисправности двигателя моментально увеличивают расход топлива. Если на них не обратить внимание, то автомобиль в скором времени будет полностью обездвижен. Мотор ej204 очень чувствителен даже к мелким поломкам. Когда близится капремонт, объем возникающих неполадок катастрофически большой. Многие владельцы покупают новый агрегат, не желая заниматься восстановлением поношенной силовой установки. При этом согласно отзывам водителей рекомендовано делать свап в сторону увеличения мощности. Широкий модельный ряд ej204 позволяет это делать.
Конструктивная схема такова, что порыв ремня ГРМ ведет к удару поршней с клапанами. Ремонт в таком случае потребует демонтажа мотора. Вес двигателя внушителен, поэтому снятие лучше не производить своими руками.
Процесс ремонта ej204
Наиболее часто автовладельцы Subaru начинают тюнинг движков с перепрошивки параметров электронного блока управления. Это позволяет прибавить в табун до 10-20 лошадей. Расход топлива при этом не сильно возрастает, но только при условии грамотной настройки. Помпа для масла должна обеспечивать нормальную смазку всех трущихся узлов, поэтому перед прошивкой желательно продиагностировать состоянии масляной системы и качество масла.
Более сложный тюнинг увеличивает объёмы количества сгораемого топлива в единицу времени. Для этого приходится увеличивать степень сжатия. Система охлаждения также требует модернизации в таком случае.
Лучше всего для свапа подходит EJ204L. Это наиболее экономичный мотор, не требующий замены навесного оборудования и переделок при установке на место EJ204. Нормы экологичности у него также улучшены. Такой тюнинг вызовет возрастание мощности с 155 до 180-190 лошадок , что значительно улучшит динамические характеристики авто. Найти описание процесса замены двс не составит труда, так как это частое мероприятие у субароводов. Устройство моторов во многом одинаково, поэтому с техобслуживанием у автовладельца проблем не возникнет.
Мотор ej204 устанавливался преимущественно на автомобили Subaru. Наиболее часто его можно встретить на следующих машинах:
Другие производители серийно не использовали ej204. Была попытка использовать данный мотор на транспортных средствах компании Isuzu, но отсутствие возможностей качественно оказывать постпродажное техническое обслуживание «оппозитнику» помешало в реализации этого проекта.
Моторы ej204 имеют две основные модификации, значительно отличающиеся по мощности:
Двигатель ej204 имеет множество модификаций, разработанных под конкретные модели авто. Например:
На данный момент самой современной из всей серии EJ204 является модель EJ204L.
Оппозитные двигатели плотно засели в автомобили Subaru. Несмотря на недостатки, моторы ej204 остаются востребованными на рынке. Достоинства, которыми обладают «опозиты», не позволят вытеснить их из подкапотного пространства унифицированными рядниками.
Производство | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | ej204 |
Годы выпуска | 1999 — н.в |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 10.0 (EJ204 Impreza II)10.2 (EJ204 Impreza III) |
Объем двигателя, куб.см | 1994 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150 / 6000158 / 6400160 / 6400190 / 7100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 186 (19) / 3200196 (20) / 3200196 (20) / 4400 |
Топливо | АИ95, АИ98 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Subaru Impreza)— город— трасса— смешан. | —9.87.48.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | ——250+ |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | —400+— |
Двигатель устанавливался | Subaru Impreza IISubaru Impreza IIISubaru ForesterSubaru Legacy |
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Модель, прочно ассоциирующаяся у большинства любителей с автомобильным спортом, — это и есть «Субару Импреза». Одни считают ее образцом дешевой безвкусицы, другие – пределом мечтаний. Однако двойственность точек зрения не противоречит основному выводу о наличии у легендарного седана особого характера.
Дебют Impreza первого поколения (в кузовах универсал и седан) состоялся в 1992 году. Через два года на суд автомобилистов была представлена модель в кузове купе, правда довольно ограниченным тиражом. В модельном ряду автомобилей «Subaru» Импреза быстро заняла пустующую нишу, образовавшуюся между версиями «Justy» и «Legacy».
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
В основу конструкции легла укороченная платформа предшественницы – уже упоминавшейся ранее «Legacy». Изначально главной целью этого проекта являлось создание серийного автомобиля – «базового» участника, а, возможно, и чемпиона мирового ралли WRC. В результате появился яркий и не совсем обычный автомобиль, отчетливо выраженная индивидуальность которого, обеспечили ему широкое признание покупателей.
Автомобили оснащены оппозитными четырехцилиндровыми моторами модификации «EJ» в различных вариантах. Простые версии «Impreza» получили 1,6-литровые «EJ16» и 1,5-литровые «EJ15». Топовые вариации, получившие марки «Impreza WRX» и «Impreza WRX STI», оснастили турбированными «EJ20» и «EJ25» соответственно. На слабосильные модели третьего поколения устанавливали полуторалитровый силовой агрегат «EL15» или оппозитный двухлитровый дизель.
Четвертая версия «Субару Импреза» «вооружили» 2-х литровыми «FB20» и 1,6-литровыми «FB16», а спортивные модификации автомобиля – «FA20» (для «WRX») и «EL25»/«EJ20» («WRX STI») соответственно. Более наглядно эта информация представлена в таблицах 1-5.
Таблица 1.
I | 1992 - 2002 | EJ15EJ15 | 1.5 (102,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) |
EJ15 | 1.5 (97,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ16 | 1.6 (100,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ18 | 1.8 (115,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ18 | 1.8 (120,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ22 | 2,2 (137,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ20E | 2,0 (125,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ - 98 | ||
I | 1992 - 2002 | EJ20E | 2,0 (135,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95, АИ - 98 |
EJ20 | 2,0 (155,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ - 98 | ||
EJ25 | 2,5 (167,0 л.с.) | 5 МТ, 5 АТ | АИ-95, АИ - 98 | ||
EJ20G | 2,0 (220,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ20G | 2,0 (240,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95, АИ - 98 | ||
EJ20G | 2,0 (250,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ - 98 | ||
EJ20G | 2,0 (260,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95, АИ - 98 | ||
EJ20G | 2,0 (275,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ - 98 | ||
EJ20G | 2,0 (280,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) |
Таблица 2.
EL15 | 1.5 (110,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ16 | 1.6 (95,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95 | ||
EJ201 | 2,0 (125,0 л.с.) | 4 АТ | АИ-95, АИ - 98 | ||
EJ204 | 2,0 (160,0 л.с.) | 4 АКПП | АИ-95, АИ - 98 | ||
EJ253,EJ251 | 2,5 (175,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95, АИ - 98 | ||
EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (250,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | 5 МКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (265,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (280,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ257 | 2,5 (280,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
EJ257 | 2,5 (300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 |
Таблица 3.
EJ20E | 2,0 (140,0 л.с.) | 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ25 | 2,5 (170,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ205 | 2,0 TD(250,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | дизель | ||
EJ255версия 1 | 2,5 (230,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ255версия 2 | 2,5 (265,0 л.с.) | 5 МКПП | А-92 (США) | ||
EJ207 | 2,0 (308,0 л.с.) | 5 МКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (320,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95 | ||
EJ257 | 2,5 (300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 |
Таблица 4.
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | 6 МКПП | дизель | ||
FA20 | 2,0 (268,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
FA20 | 2,0 (,300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (308,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (328,0 л.с.) | 6 МКПП | АИ-98 | ||
EJ257 | 2,5 (305,0 л.с.) | 6 МТ | А-92 (США) |
Таблица 5.
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | CVT | АИ-95 |
Как видно из таблицы 1, выбор силовых агрегатов для «Импреза» невероятно богат и разнообразен. Однако в среде истинных ценителей этой модели, особым предпочтением пользуются моторы, установленные на топовые версии «WRX» и «WRX STI». Оно продиктовано высоким уровнем производительности в сочетании с их особыми техническими и эксплуатационными характеристиками. Для понимания темпов эволюции силовых агрегатов «Impreza» рассмотрим несколько моделей: двухлитровый EJ20E (135,0 л.с.) первого поколения, 2,5-литровый EJ25 (170,0) третьего поколения и 2,0-х литровый EJ207 (308,0 л.с.) четвертого поколения. Данные представлены в таблице.
Таблица 6.
Рабочий объем | см 3 | 1994 | 2457 | 1994 |
Величина крутящего момента | Нм/об/мин | 181/4 000 | 230/6 000 | 422/4 400 |
Мощность (max) | кВт/л.с. | 99,0/135,0 | 125,0/170,0 | 227,0/308,0 |
Расход масла (на 1 000 км) | л | до 1,0 | до 1,0 | до 1,0 |
Количество клапанов на цилиндр | штук | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра | мм | 92 | 99.5 | 92 |
Величина хода поршня | мм | 75 | 79 | 75 |
Объем системы смазки | л | 4,0 (до 2007),4,2 (после) | 4,0 (до 2007),4,5 (после) | 4,0 (до 2007),4,2 (после) |
Марки применяемых масел | - | 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 | 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 | 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 |
Ресурс двигателя | тыс, км | 250+ | 250+ | 250+ |
Собственный вес | кг | 147 | ~120,0 | 147 |
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили «Импреза», как и любой сложный механизм имеет характерные исключительно для него слабые места:
Главными достоинствами силовых установок «Subaru Impreza» являются превосходная сбалансированность, высокая прочность, минимальная вибрация, сопровождающая рабочий процесс, и достаточно большой ресурс. Практика показывает, что большинство двс, установленных на «Импрезах», обходятся без капитального ремонта 250 – 300 тысяч километров.
Однако следует заметить, что данное утверждение не относится к турбированным двигателям спортивных автомобилей. Все модификации этих агрегатов эксплуатируются в режиме интенсивных нагрузок, нередко приводящем к переборке после 120 – 150 тысяч пробега. Бывают и особо сложные случаи, когда восстановление мотора технически невозможно.
Самым высоким уровнем надежности обладают силовые установки, рабочий объем которых не достигает двух литров: EJ18, EJ16 и EJ15. Однако двухлитровые моторы пользуются большей популярностью, поскольку мощнее.
По утверждению инженеров — разработчиков концерна «Субару» модели серии FB наделены ресурсом, увеличенным на треть.
В заключение – результат одного из опросов специалистов и поклонников автомобилей «Subaru Impreza», призванного определить лучшие двигатели. Наибольший процент высших оценок заслужили двухлитровые моторы SOHS: EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Новое поколение двс Subaru серии ej20 были разработаны и выпущены в конце 80-х годов для инжекторных систем, и с того периода времени претерпел ряд модификаций. Изобретенный двигатель стал первым в новом поколении моторов, открывшим модельную линейку EJ. На его базе были созданы силовые агрегаты EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K, EJ205 Forester/EJ208.
Первоначально серия моторов нового поколения ej предназначалась для автомобилей модельного ряда Legacy, однако в скором времени они были установлены на все сходящие с конвейера транспортные средства известного бренда Subaru. Объяснение достаточно логично – это качественные силовые агрегаты, хоть со своими слабыми сторонами, однако надежны и практичны.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Для бесперебойной работы любому мотору требуется качественное масло, которое для Subaru ej20 должно быть следующих марок — 0W-30, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 10W-40. Расход масла предусмотрен на 1000 км — 1 гр.
От своевременной замены расходных материалов и масла зависит срок бесперебойной работы двс, поэтому ТО является обязательным процессом условий использования мотора.
Его вес составляет 147 кг, а необходимое топливо только 95 или 98 бензин. Объем двигателя составляет 1994 куб. см.
Автолюбителя в первую очередь интересуют технические характеристики и рабочие параметры силового агрегата, поэтому предлагаем ознакомиться с возможностями двигателя известного автобренда.
Таблица 1. Технические характеристики базовой версии
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжекторная |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Тип двс | оппозитный |
Агрегат изготовлен из алюминиевого оппозитного блока, состоящего из 4-х цилиндров. Высота установлена в 201 мм. Производитель использовал сухие гильзы из чугуна. Два ГБЦ установлены в верхней части, имеют по одному распредвалу на каждый из них. Ременной привод приводит распредвалы в движение. Одной из недоработок является то, что ременной привод подлежит замене каждые 100 тысяч километров и без этой процедуры никак не обойтись.
Таблица 2. Степень сжатия
Степень сжатия двс Subaru ej20 | 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)8.5 (EJ205 Forester/EJ208)9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)9.5 (EJ20X/EJ20Y)9.7 (EJ20J)10.0 (EJ204 Impreza II)10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)10.2 (EJ204 Impreza III) |
Таблица 3. Крутящий момент
Крутящий момент (Нм/об.мин.) | 172/4500181/4000186/3600186/4400196/3200186/3200196/4400196/4400260/3600270/4000319/2800309/4000334/3600319/5000309/5000319/4000343/5000430/4400384/4400431/4800 |
Таблица 4. Расход топлива
Город | 16.7 |
Трасса | 9.5 |
Смешанный режим | 12.1 |
Таблица 5. Количество масла в двигателях
Содержание масла в двигателе (норма) | 4.0 (1993-2007)4.2 (2007+)4.5 (WRX/STI 1993-2000)5.0 (WRX/STI 2000-2007) |
Через десять лет после запуска в производство и успешной эксплуатации, с 98 года началась модернизация двигателя. Первый проделанный в этом направлении шаг – разработка и внедрение открытого блока. В технической документации он уже именовался как одновальный мотор EJ201/Ej202 серии Phase II. Усовершенствованную конструкцию силового агрегата оснастили инновационными по тому времени ГБЦ, значительно облегченными поршнями и конструктивно измененным низовым коллектором впуска. Модернизированные двс были способны выдавать 125 л.с. при 5600 об/мин.
Следующей ступенью модернизации был новый двигатель EJ203, уже получивший ДМРВ и электронную заслонку дросселя. На этом все усовершенствования закончились, и Gunma Oizumi Plant приступил к выпуску EJ204 с серийной мощностью 155 л.с.
В архивах компании хранится версия двс на 180 л.с., но широкого применяя она не получила и в серийное производство мотор выпущен не был. Модифицированный и усовершенствованный EJ204 имеет 2-вальную ГБЦ, а также на них установлена система изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска.
По мере расширения модельной линейки автомобилей, изменялся и модельный ряд моторов Subaru ej20. Так, для более мощных моделей стал использоваться турбонадув. Турбированные двс стали использоваться как и атмосферные, с 1998 года. На Subaru Impreza WRX STI была установлена турбина IHI RHF5HB, с давлением 1.07 бар.
С конца 98-го года прошлого столетия, комплектация автомобилей силовыми агрегатами версии EJ20 серии Phase II была следующей:
ДВС EJ205 и EJ207 оснащены другими ГБЦ, с измененными клапанами впуска, облегченными поршнями и распределительными валами 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм. В JDM версии 8.25/8.61мм.
Хоть сам двигатель не проблемный, но все же некоторые недоработки в них есть. Специалисты относят эти проблемы к конструктивному исполнению и неправильным расчетным данным. Но как бы там не было, недоработка конструкторов вызывает некоторую тревогу у автовладельцев.
Самые распространенные проблемы, которые характерны для силовых агрегатов EJ20:
Каждый из недостатков объясняют компетентные специалисты следующими факторами.
Стук в 4-м цилиндре двс встречается очень часто, поскольку он самый горячий во всей конструкции мотора. Характерный стук поршня начинается на холодную, постепенно переходя в хроническую фазу, и присутствует всегда. Убрать стук можно только капитальным ремонтом, другие способы не дееспособны.
Что касается подтекания масла, то это связано с дефектом сальников распредвалов. Также причиной течи могут оказаться прокладки крышек клапанов. Эти проблемы быстро устраняются в сервисных центрах и СТО.
Большой расход масла специалисты связывают с залеганием поршневых колец. Данная проблема характерна для турбированных двигателей EJ20 турбо. При своевременном прохождении ТО, замене масла и фильтров каждые 7500 км, такой проблемы не возникает и потребление масла нормализуется.
Несмотря на некоторое сходство, два типа двигателя имеют некоторые различия. В оппозитных двс угол развала составляет не стандартные 90 градусов, а 180. Встречное движение поршней напоминает что-то вроде кулачного боя, отсюда и второе название агрегата – Boxer. Для каждого шатуна в такой конструкции имеется своя шатунная шейка, поэтому соседние поршни находятся всегда в одном и том же положении, к примеру, в верхней мертвой точке.
EJ представляет собой второе поколение моторов этого типа, которые пришли на смену серии EA.
Модельный ряд EJ20 – это визитная карточка моторов автобренда Субару.
Как утверждают специалисты, тюнинг базовой версии EJ20 бесполезное занятие, базовая версия не форсируется, и не стоит «в холостую» тратить личное время. Это связано с конструктивными особенностями мотора, поэтому бесполезное занятие лучше оставить в стороне. Самыми оптимальными двигателями для тюнинга, являются агрегаты EJ205 и EJ207, на которых можно сделать свап.
Двигатель EJ205
Чтобы произвести тюнинг турбированного EJ205 и увеличить мощность до 300 л.с., понадобится:
Если поменять коленвал с ходом поршня до 79 мм, H-образные шатуны, поршни Mahle, шпильки ARP, то можно увеличить рабочий объем до 2.12 литров.
Для тюнинга двигателя EJ207 и получения 350 л.с. и более, потребуются:
Если автолюбитель решил заняться тюнингом двигателя Subaru EJ20, то ему лучше обратиться к специалистам, так как настройка блока управления требует наличия специального оборудования.
Михаил, 33 года, владелец Legacy, кузов универсал, 1993 года выпуска.
На себе прочувствовал, что такое стук в 4-м цилиндре. Поначалу не обращал внимания (он зимой появился, думал снежные комья под днищем шумят). Но когда дело дошло до постоянного стука, стал более внимательно прислушиваться. Когда заехал на СТО, то мастера удивились – мол, как ты еще ездишь, не стал на прикол? Ремонт обошелся в копеечку. Думаю, что кузов развалится, а мотор еще походит.
Что касается самого агрегата, то можно сказать, что он резвый и выносливый. Приходилось в кузов грузить неподъемные вещи, так он тянул, еще запас мощности оставался. Советую тем, кто раньше на Субару не ездил, почаще контролировать уровень масла и не тянуть до последнего. Тогда все будет в порядке.
Игорь Александрович, 50 лет, Subaru Forester, двс 2 литра, EJ205.
Хороший, мощный двигатель, любит уход и контроль. Я не первый хозяин, брал с рук, но ничего страшного не произошло – за двигателем первый владелец ухаживал, поэтому авто я получил в идеальном состоянии. За 7 лет пользования, всего один раз поменял сальники, так как масло подтекало. А так на СТО заезжают только для ТО. Если все делать вовремя, то проблем не будет. Хочу отметить высокое качество – у меня мотор Mitsubishi, сразу чувствуется надежность сборки. Доливаю масло до ТО как обычно, думаю, что это нормальный расход.
Егор, 34 года, Legacy 1995 года, двигатель базовый, 2-х литровый, EJ20
Мне машину под заказ из-за границы пригоняли, она по нашим дорогам не ездила, топливом не заправлялась, масло лилось исключительно европейского качества. И хорошо сохранилась с 1995 года. В наше время уже такого качества сборки нет. Что касается двигателя, то для своих лет ведет себя нормально, показывает хорошую мощность и скорость. Расход, правда, немного великоват, но читал в интернете, что 12 по городу, это Субурау это норма. С мотором никаких проблем не вижу, менял только ремень, но и то он был слишком изношен. Подумывал сделать тюнинг двигателя, немного форсировать его, но вижу, что базовые варианты не подходят, надо модернизированные. Что ж, добью машинку уже на этом, старом, но рабочем моторе.
Олег Александрович, 55 лет, Subaru Impreza WRX STI, мотор EJ207.
Это у меня уже третья по счету Субару, я к ним привык, даже по звуку понимаю, что ей надо. То, что пишут в интернете о слабых местах, это ерунда. Что, в мерсе поршневые кольца не западают или на вольво? Самое главное следить за уровнем масла, менять фильтры и расходники, а все остальное точно так же, как и на других автобрендах. Если есть возможность купить Субару с таким движком, то не раздумывайте, берите и все. Объема в 2 литра вполне хватает, машина на трассе ведет себя ровно и уверенно. Проблем не вижу никаких.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Subaru (Субару) – известная во всем мире компания из Японии, занимающаяся проектированием и выпуском авто. Помимо машин, концерн активно производит составляющие к ним по типу моторов, колес и других деталей. Что автомобили, что их запчасти у Субару имеют высочайшее качество. В сегодняшнем материале наш ресурс решил осветить довольно известный ДВС японской компании – EJ18. Подробно о концепте, характеристиках данного мотора, истории его создания и тонкостях эксплуатации читайте ниже.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
За свою многолетнюю историю Субару создал огромное количество двигателей и моделей авто. Какие-то из них стали очень популярны, другие – нашли лишь небольшое количество фанатов, а некоторые и вовсе оказались полным провалом. Пожалуй, серию моторов «EJ» можно без зазрения совести позиционировать настоящим успехом японской компании. Недаром ДВС из этой линейки производятся до сих пор и не потеряли актуальности в автомобилестроении.
EJ18 – один из первых представителей серии. Его выпуск, по сути, был экспериментом, который оказался успешным. Несмотря на всего 10 лет производства, моторы «EJ18» сумели пустить корни по всему миру. Культовые в 90-ые года Субару Импреза и Леджэси в своих первых поколениях оснащались именно этими ДВС. Отличительных или каких-то уникальных свойств у EJ18 нет. Эти ДВС представляют собой довольно качественные и в меру мощные агрегаты с «полумиллионным» ресурсом.
Двигатели EJ18-ые являются оппозитными, угол развала у цилиндров которых составляет 180 градусов. Проще говоря, два цилиндра находится с одной стороны, два других цилиндра – соответственно, с другой. Объем у рассматриваемых моторов небольшой – всего 1,8 литров, что, в принципе, не удивительно. Найти реально мощные моторы бюджетного класса, да еще и 90-х годов выпуска практически невозможно.
Стоит отметить, что существенных инноваций ни при проектировке, ни при производстве EJ18 инженеры Субару не использовали. Все те же алюминиевые ГБЦ, инжекторная система питания и стандартные характеристики ЦПГ. Пожалуй, выделить можно лишь разнотипность данных ДВС. В течение 10 лет EJ18 выпускались как с системой газораспределения «SOHC», так и – «DOHC». Все вариации моторов пользовались немалым успехом, пусть и внедрились лишь в конструкцию двух моделей. К слову, выпускались EJ18 с 1989 по 2000 год и лишь в одном виде – типовом бензиновом атмосфернике. Найти турбированную вариацию ДВС не удастся.
Производитель | Subaru |
Марка мотора | EJ18 |
Годы производства | 1989-2000 |
ГБЦ | Алюминий |
Питание | Распределенный впрыск (инжектор) |
Схема построения | Оппозитный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Степень сжатия, бар | 10 |
Объем двигателя, куб. см | 1820 |
Мощность, л.с | 110-120 |
Крутящий момент, Нм | 149-167 |
Топливо | Бензин (АИ-92 и АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-3 и ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
- в городе | 8.8 |
- по трассе | 5 |
- в смешанном режиме езды | 7.1 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 400-700 |
Вид используемой смазки | 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 10 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 350 000-500 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал - 200 л.с. |
Оснащаемые модели | Subaru Legecy (2-ое поколение, модели 1991-1998 годов выпуска) Subaru Impreza (1-ое поколение, модели 1992-2000 годов выпуска) |
И резюмированный производителем ресурс EJ18, и практика эксплуатации данного мотора прямо указывают на его высокий уровень надежности. Типовых неисправностей у ДВС нет, но чаще других встречаются такие расстройства как:
В остальных аспектах эксплуатации EJ18 показывает себя исключительно с положительной стороны. При нормальном режиме использования и своевременном ТО этот двигатель практически не ломается.
Если же поломок избежать не удалось, отчаиваться не стоит – все вариации EJ18 поддаются ремонту, который можно осуществить и в специализированных центрах Субару, и на обычных СТО.
Отметим, что рассматриваемые сегодня ДВС – не лучший вариант для тюнинга, поэтому искать «контрактник» для этих целей не следует. Как показывает практика, если уже прибегать к модернизации, то только посредством улучшения более старших представителей серии «EJ». В плане тюнинга особенно хороши EJ20 (2-литровый) и EJ25 (2,5-литровый).
На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал помог вам разобраться с сущностью и техническими характеристиками EJ18. Резюмируя все написанное выше, можно констатировать – этот ДВС однозначно достоин внимания и довольно-таки неплох со всех сторон рассмотрения.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Отличительная особенность автомобилей "Субару" - оппозитный двигатель с углом развала цилиндров 180°. Наиболее популярна у нас "Легаси" (в переводе - "наследие") с двигателями рабочим объемом 2,0; 2,2 и 2,5 л. Причем у двухлитрового 16-клапанного есть варианты как с одним распредвалом (SOHC), так и с двумя (DOHC - фото 1). А мотор 2,2 л только с одним валом. Двухвальные моторы сложнее, поэтому более требовательны к обслуживанию, да и к условиям эксплуатации. Узнать рабочий объем можно по таблице (например, EJ20 - двухлитровый, а EJ25 - 2,5 литра) (фото 2).
Если все время крутить мотор выше 4000 об/мин, уровень масла придется проверять чаще обычного (фото 3) и потерю двух литров на 10 тыс. км считать нормой. При оборотах ниже 3000-3500 в минуту расход масла должен быть минимален. Если и при спокойной езде двигатель "жрет" его, значит, изношены детали цилиндро-поршневой группы: придется ремонтировать мотор всерьез.
Система смазки здесь по-своему коварна: даже с 0,7 л масла в картере лампа аварийного давления не загорается. Но двигатель работает без последствий, если масла не меньше 2 л. Один из признаков низкого уровня - стук гидрокомпенсаторов после холодного пуска.
Мотор плоский и широкий - занимает все пространство от правого лонжерона до левого. Над ним разместили насос гидроусилителя, компрессор кондиционера и генератор. "На втором этаже" им не грозят солевые и грязевые ванны - это плюс, однако пробраться к самому мотору непросто.
Например, заменить свечи зажигания (через каждые 20 тыс. км) на двигателях 2,0 и 2,2 л, в общем, нетрудно, а вот с 2,5-литрового придется снять некоторые узлы. Чтобы реже этим заниматься, некоторые вкручивают "платиновые" свечи по $65 за комплект: их якобы должно хватить на 40 тыс. км. Будем реалистами: наш бензин скорректирует эту цифру. Его присадкам и платина нипочем. Так стоит ли тратиться?
Распредвалы приводятся зубчатым ремнем. Срок службы фирменного - 100 тыс. км пробега. Для 2,0 и 2,2 л обрыв привода обычно не страшен. На 2,5-литровом это приведет к повреждению, как минимум, двух клапанов, хорошо еще, что направляющие втулки остаются целы. Натяжение ремня контролирует специальный регулятор. При замене ремня шток регулятора утапливают в корпус и фиксируют с помощью штыря. Установив новый ремень и совместив метки, штырь вынимают - теперь регулятор вступает в работу. Такая технология исключает ошибки, естественные для регулировки на глаз.
При описанных операциях стоит обратить внимание на сальники коленчатого и распределительных валов. После 100 тыс. км они начинают пропускать масло. Если не заменить вовремя, течь усилится и поломка мотора весьма вероятна!
Обычно двигатель увеличенного рабочего объема более долговечен и менее термонагружен. А у "Субару" двигатели 2,0 и 2,2 л спокойно переносят 30-градусную жару, тогда как 2,5-литровый может и закипеть. Его создали на базе 2,2-литрового, увеличив диаметр цилиндров, но при этом уменьшился объем рубашки охлаждения. Термонапряженность двигателя возросла, и, по нашему опыту, ни тщательная очистка системы охлаждения, ни замена охлаждающей жидкости зачастую от перегрева не страхует. А его результат обычный - коробление головок блока. При небольшой деформации удается обойтись заменой стальной многослойной прокладки на металлоасбестовую (такие заказываем специализированным фирмам), в других случаях привалочные плоскости головок шлифуем. Поскольку двигатель приходится снимать, перегрев обходится владельцу минимум в 800 долларов.
Система управления двигателем Субару, разумеется, оснащена функцией самодиагностики. Обнаружив неисправность, она зажигает лампу CHECK ENGINE. Соедините соответствующие клеммы в разъеме под рулевой колонкой и включите зажигание: по вспышкам лампы узнаем код неисправности. Но автомобили, изготовленные в США, признают только сканер. Таблицы кодов есть во всех книгах по ремонту автомобилей "Субару". Если ошибок много, они могут быть и результатом неграмотного ремонта. Для удаления случайных ошибок нужно очистить память блока, сняв клемму с аккумулятора на 15 минут.
Большинство датчиков системы впрыска работают надежно. Выход из строя датчика положения коленчатого (фото 4) и распределительного валов - большая редкость. Отличительная особенность датчика положения дроссельной заслонки (фото 5) - обратная характеристика выходного сигнала: чем больше угол открытия заслонки, тем меньше напряжение на выходе. Рядом - регулятор холостого хода (фото 5). Если двигатель глохнет при движении накатом с выключенной передачей или обороты холостого хода выше нормы, то скорее всего заслонка загрязнившегося регулятора подклинивает в промежуточных положениях. Для очистки достаточно отсоединить подводящий патрубок регулятора и из баллона с жидкостью для мойки карбюратора сделать несколько "вливаний". Если это не поможет, нужно снять регулятор с двигателя и тщательно промыть.
Если топливная система в порядке, а двигатель не заводится, то чаще всего виноват в этом коммутатор (фото 6). Установлен на щитке в моторном отсеке. Со временем уплотняющий слой между корпусом и основанием узла теряет эластичность и трескается, после чего на электронную начинку попадает влага. Без замены, как правило, не обойтись. Катушки зажигания нареканий не вызывают (фото 7). В одном корпусе установлены две. Одна обслуживает первый и второй цилиндры, вторая - третий и четвертый. Случаев, чтобы сгорели обе, еще не было. А с одной неисправной можно доехать до автосервиса. По оценкам наших специалистов, непродолжительная поездка - за 20-30 км - на состоянии нейтрализатора не сказывается. Высоковольтные провода рекомендуем менять через 50 тыс. км пробега. С проводами обращаться осторожно, чтобы при замене свечей не оторвать их колпачки.
На удивление живучим оказался датчик массового расхода воздуха - ДМРВ (фото 8). На автомобилях 1989-1990 гг. выпуска его рабочая характеристика все еще как у нового. Правда, это касается только изделия из Японии. Со временем его заменил более капризный датчик фирмы "Бош" (фото 9). И если клиент жалуется на повышенный расход топлива, рывки при разгоне, то в первую очередь следует проверить ДМРВ, тем более что система самодиагностики его капризы не вычисляет. Не теряя времени, механик устанавливает заведомо исправный датчик и совершает пробный заезд с клиентом. Новый ДМРВ стоит около $300. Поставить вместо него японский не удается - они невзаимозаменяемы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости внимательно следит за двигателем и высокоточен. Но изредка, примерно раз в пять лет, ломается. Тогда блок управления включает вентилятор на постоянную работу и зажигает контрольную лампу на панели приборов.
Менять топливный фильтр следует через каждые 10 тыс. км. Расположен он в моторном отсеке удобно (фото 10), загонять автомобиль на подъемник или смотровую яму и обливаться топливом не придется. Электробензонасос трудится в топливном баке. Если водитель часто ездит с горящей лампой резерва топлива, то какое-то время насос терпит, но ускорять его износ не стоит.
Топливные форсунки желательно промывать раз в 50 тыс. км, не снимая с двигателя. Обычно в разрыв топливной линии под давлением подают моющую жидкость (сольвент), а штатный электробензонасос отключают. Более эффективна очистка форсунок на ультразвуковой установке. Но, к сожалению, некоторые после этого теряют герметичность и требуют замены.
autolenta.ru
B9 Tribeca | 2006 | 6-Cyl. 3.0L | Бензин |
Baja | 2003-2006 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Base | 2007-2009 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Brat | 1985 | 4-Cyl. 1.8L | Бензин |
Brat | 2013 | B4, 1.8L (1781 cc)/ SOHC | Бензин |
Camry | 2010-2013 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Forester | 1983 | B6, 2.7L (2672 cc) | Бензин |
Forester | 1998 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Forester | 1999 | B4, 1.8L (1781 cc)/ SOHC/ Turbo | Бензин |
Forester | 2000 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Forester | 2001 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Forester | 2002 | B4, 2.5L/ SOHC | Бензин |
Forester | 2003-2005 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Forester | 2006 | 6-Cyl. 3.6L | Бензин |
Forester | 2007 | B6, 3.6L | Бензин |
Forester | 2008 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Forester | 2009 | 6-Cyl. 3.6L | Бензин |
Forester | 2010 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Forester | 2011 | B4, 2.5L/ SOHC | Бензин |
Forester | 2012 | B4, 2.5L/ DOHC | Бензин |
Forester | 2013 | B6, 2.7L (2672 cc) | Бензин |
Forester | 2014 | B4, 2.5L/ DOHC | Бензин |
FR-S | 2013-2014 | 4-Cyl. 2.0L | Бензин |
GT/RS | 1999-2000 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
GT/RS | 2005-2006 | B4, 2.5L/ Turbo/ DOHC | Бензин |
Impreza | 1993-1994 | 4-Cyl. 1.8L | Бензин |
Impreza | 1995-1997 | 4-Cyl. 2.2L | Бензин |
Impreza | 1998 | B4, 2.2L/ SOHC | Бензин |
Impreza | 1999 | B4, 2.2L/ SOHC | Бензин |
Impreza | 2000-2005 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Impreza | 2006 | B4, 2.5L/ Turbo/ DOHC | Бензин |
Impreza | 2007 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Impreza | 2008 | B4, 2.5L/ Turbo | Бензин |
Impreza | 2009 | B4, 2.5L/ Turbo | Бензин |
Impreza | 2010 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Impreza | 2011 | B4, 2.5L/ Turbo | Бензин |
Impreza | 2012 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Impreza | 2013 | B4, 2.5L/ Turbo | Бензин |
Impreza | 2014 | B4, 1.8L (1781 cc)/ SOHC/ Turbo | Бензин |
Impreza Wagon | 2002 | 4-Cyl. 2.0L | Бензин |
Impreza Wagon | 2003 | 4-Cyl. 2.0L | Бензин |
Impreza Wagon | 2006 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Impreza WRX | 2011 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Impreza WRX | 2012 | B4, 2.5L/ Turbo | Бензин |
L | 1998-2009 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
L Line | 1985 | 4-Cyl. 1.8L | Бензин |
L Line | 1987 | 4-Cyl. 1.8L | Бензин |
L Line | 2012 | B4, 1.8L (1781 cc)/ Turbo | Бензин |
Legacy | 1990-1995 | 4-Cyl. 2.2L | Бензин |
Legacy | 1996 | B4, 2.5L/ DOHC | Бензин |
Legacy | 1997 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Legacy | 1998 | B4, 2.2L/ SOHC | Бензин |
Legacy | 1999 | B6, 2.7L (2672 cc) | Бензин |
Legacy | 2000-2001 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Legacy | 2002 | B4, 2.5L | Бензин |
Legacy | 2004 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Legacy | 2005 | B4, 2.5L | Бензин |
Legacy | 2006-2008 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Legacy | 2009 | 6-Cyl. 3.0L | Бензин |
Legacy | 2010 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Legacy | 2011 | 6-Cyl. 3.6L | Бензин |
Legacy | 2012 | B4, 2.5L/ SOHC | Бензин |
Legacy | 2013 | B6, 3.6L/ DOHC | Бензин |
Legacy | 2014 | B4, 2.5L/ SOHC | Бензин |
Legacy Wagon | 1996-1998 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Loyale | 1991 | 4-Cyl. 1.8L | Бензин |
LS/S | 1998-2008 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
LSi | 2007 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
LSi | 2009 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Outback | 2000 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Outback | 2001 | 6-Cyl. 3.0L | Бензин |
Outback | 2002 | 6-Cyl. 3.0L | Бензин |
Outback | 2003 | B4, 2.5L | Бензин |
Outback | 2004 | B4, 2.5L | Бензин |
Outback | 2005 | 6-Cyl. 3.0L | Бензин |
Outback | 2006-2009 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Outback | 2010 | V-6 3.6L | Бензин |
Outback | 2011 | B4, 2.5L/ SOHC | Бензин |
Outback | 2012 | B4, 2.5L/ SOHC | Бензин |
Outback | 2013 | B6, 3.6L/ DOHC | Бензин |
Outback | 2014 | B6, 3.6L/ DOHC | Бензин |
Outback/SUS | 1997-2000 | 4-Cyl. 2.2L | Бензин |
Outback/SUS | 2002 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Outback/SUS | 2006 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Postal Vehicle | 2002-2005 | 4-Cyl. 2.0L | Бензин |
Postal Vehicle | 2006 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
Postal Vehicle | 2008 | 4-Cyl. 2.5L | Бензин |
SVX | 1992 | 6-Cyl. 3.3L | Бензин |
SVX | 1995 | 6-Cyl. 3.3L | Бензин |
Tribeca | 2007 | V-6 3.0L | Бензин |
Tribeca | 2009 | 6-Cyl. 3.6L | Бензин |
Tribeca | 2010 | V-6 3.6L | Бензин |
Tribeca | 2011 | 6-Cyl. 3.6L | Бензин |
Tribeca | 2012 | 6-Cyl. 3.6L | Бензин |
XV Crosstrek | 2013 | 4-Cyl. 2.0L | Бензин |
XV Crosstrek | 2014 | B4, 2.0L | Бензин |
vincod.info