ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Классификация судовых двигателей внутреннего сгорания. Классификация двс судовых


MirMarine - Классификация и маркировка двигателей

Судовой двигатель

Классификация двигателей производится по следующим признакам.

По расположению рабочих цилиндров: вертикальные, горизонтальные, двухрядные, V, -W-, X – образные, звездообразные, треугольные.

По способу наполнения цилиндра – без наддува и с наддувом. У двигателей с наддувом воздух или горючая смесь подаются в цилиндр под давлением, за счет чего увеличивается мощность.

По способу осуществления рабочего цикла: четырехтактные – рабочий цикл осуществляется за два оборота коленчатого вала или за четыре хода (такта) поршня, двухтактные – рабочий цикл осуществляется за один оборот коленчатого вала или за два хода (такта) поршня.

По способу действия: простого действия – рабочий цикл осуществляется только в одной полости цилиндра (над поршнем), двойного действия – рабочий цикл совершается в обоих полостях цилиндра, с расходящимися поршнями – рабочий цикл осуществляется в полости цилиндра, образованной двумя противоположно движущимися поршнями.

По роду применяемого топлива – работающие на топливах: жидком (тяжелом, легком), газообразном, смешанном (к газообразному топливу добавляется жидкое топливо), являющееся воспламенителем заряда, пылевидном.

По способу смесеобразования: с внешним и внутренним смесеобразованием. У двигателей с внешним смесеобразованием смешивание топлива с воздухом происходит вне цилиндра – карбюраторе. У двигателей с внутренним смесеобразованием горючая смесь образуется внутри цилиндра при впрыскивании в него топлива через форсунку. У компрессорных дизелей распыливание осуществляется сжатым воздухом, для получения которого на двигателе имеется компрессор. У бескомпрессорных дизелей топливо распыливается за счет высокого давления, создаваемого топливным насосом.

По способу воспламенения рабочей смеси: с принудительным воспламенением, например, от электрической искры (карбюраторные двигатели), с самовоспламенением (дизели) и со смешанным воспламенением (калоризаторные двигатели).

По роду рабочего цикла: работающие по циклу быстрого сгорания (карбюраторные двигатели), по циклу постепенного сгорания (компрессорные дизели), по циклу смешанного сгорания (бескомпрессорные дизели).

По степени быстроходности - критерием чего является величина средней скорости поршня в цилиндре (м/с): Cm=2Sn/60, где S – год поршня,м. n – частота вращения коленчатого вала, об/мин.У тихоходных двигателей Сm6,5 м/с. Чем выше Cm, тем больше нагрузки, испытываемые движущимися частями двигателя, и тем больше износ делатей.

По конструкции кривошипно-шатунного механизма двигатели подразделяются на тронковые и крейцкопфные.

У двигателей мощностью до 2500 кВт снижения износа достигают, увеличивая высоту поршней, нижняя часть которых называется юбкой или тронком.

У двигателей большой мощности кривошипно-шатунный механизм дополняют штоком и крейцкопфом, ползун которого передает нормальную силу на неподвижную параллель, закрепленную на остове двигателя.

По направлению вращения коленчатого вала: реверсивные двигатели, у которых можно изменять направление вращения коленчатого вала, и нереверсивные, правого и левого вращения.

По назначению: главные двигатели (главные дизель-генераторы), мощность которых используется для движения судна, и вспомогательные двигатели для привода генераторов, компрессоров и других вспомогательных механизмов.

Маркировка дает представление об основных размерах и конструктивных особенностях двигателей. Стандартная маркировка отечественных бескомпрессорных двигателей включает в себя цифровые и буквенные обозначения.

Буквы обозначают: Ч – четырехтактный, Д – двухтактный, ДД – двухтактный двойного действия, К – крейцкопфный, Р – реверсивный, Н – с наддувом, С – судовой с реверсивной муфтой, П – судовой с редукторной передачей.

Цифра перед буквенным обозначением показывает число цилиндров, две по последующие цифры: числитель – диаметр цилиндра, см, знаменатель – ход поршня, см.

Согласно принятой маркировке судовой семицилиндровый двухтактный крейцкопфный реверсивный двигатель с наддувом, с диаметром цилиндра 500мм и ходом поршня 1100мм имеет марку 7 ДКРН 50/110 .

Двигатели иностранных фирм имеют свою маркировку. У двигателей фирмы «Бурмейстер и Вайн» буквы обозначают: V – двухтактный простого действия, F – реверсивный, T – крейцкопфный, B – с газотурбинным наддувом. Двигатель 7ДКРН 50/110 этой системы маркировки будет иметь следующую маркировку: 750 VTBF 110.

В маркировке двигателей фирмы «Зульцер» буквы обозначают: D – реверсивный, S – крейцкопфный, T – тронковый, A – с газотурбинным наддувом.

У двигателей фирмы MAH буквы обозначают: К – крейцкопфный, G – тронковый, Z – двухтактный, C – с наддувом.

Судовой двигатель

Похожие статьи

mirmarine.net

Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания

Двигателями внутреннего сгорания называются тепловые двигатели, в которых процессы сгорания топлива и превращения полученного тепла в механическую работу происходят внутри самого двигателя, в его цилиндре.

Жидкое распыленное топливо и воздух, необходимый для его сгорания, поступают в цилиндр двигателя, где эта рабочая смесь воспламеняется и сгорает. Образующиеся при этом продукты сгорания (газы) имеют высокие давления и температуру. Стремясь расшириться, газы давят на поршень, расположенный в цилиндре, и тем самым производят механическую работу, вызывая прямолинейное движение поршня вдоль оси цилиндра. При помощи кривошипно-шатунного механизма движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала двигателя и передается исполнительному механизму (валопроводу, электрогенератору и т. д.). Процесс превращения тепловой энергии, заключенной в рабочей смеси, в механическую энергию, периодически повторяющийся за каждый оборот (или за каждые два оборота) коленчатого вала, носит название рабочего цикла двигателя.

Классификация двигателей. Судовые ДВС классифицируют по следующим основным признакам.

По способу осуществления рабочего цикла различают двухтактные двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала, и четырехтактные двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала. Ходом поршня называется расстояние, проходимое поршнем от одного крайнего положения (например, верхнего) до другого крайнего положения (например, нижнего).

По способу действия — двигатели простого и двойного действия. В первых рабочий цикл совершается только в одной полости рабочего цилиндра — над поршнем, во вторых — в двух полостях рабочего цилиндра — над поршнем и под поршнем.

По способу наполнения рабочего цилиндра свежей рабочей смесью — двигатели без наддува, у которых всасывание рабочей смеси или воздуха производится поршнем (четырехтактные) или рабочий цилиндр наполняется продувочным воздухом нормального давления (двухтактные), и двигатели с наддувом, у которых рабочая смесь или воздух подается в цилиндр под повышенным давлением при помощи специального нагнетателя.

По роду применяемого топлива — двигатели тяжелого жидкого топлива (моторное, дизельное топливо, соляровое масло), двигатели легкого жидкого топлива (бензин, керосин) и двигатели газообразного топлива.

По способу воспламенения рабочей смеси — двигатели с принудительным воспламенением, в которых воспламенение рабочей смеси происходит от электрической искры, и двигатели с самовоспламенением рабочей смеси от сжатия (дизели), в цилиндре которых воздух сжимается и нагревается настолько, что впрыскиваемое в него тяжелое жидкое топливо самовоспламеняется.

По способу образования рабочей смеси — двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые), у которых рабочая смесь приготовляется вне цилиндра, а зажигание ее в цилиндре происходит от электрической искры, и двигатели с внутренним смесеобразованием (компрессорные и бескомпрессорные дизели), у которых рабочая смесь приготовляется внутри цилиндра и самовоспламеняется от сжатия воздуха. В настоящее время наибольшее применение в морском флоте находят бескомпрессорные дизели, как наиболее экономичные. Карбюраторные и газовые двигатели встречаются еще на легких речных и озерных катерах, а компрессорные сняты с производства.

По быстроходности, т. е. по средней скорости хода поршня, различают двигатели тихоходные (до 6,5 м/с), средней быстроходности (6,5—9 м/с) и быстроходные (более 9 м/с). Средней скоростью хода поршня называется путь, проходимый поршнем в секунду за один оборот коленчатого вала.

По назначению судовые двигатели разделяют на главные и вспомогательные. Первые работают на гребной вал или главный электрогенератор, а вторые приводят в движение вспомогательные механизмы энергетической установки (электрогенераторы, насосы, компрессоры и т. д.). В качестве главных двигателей используют как двухтактные, так и четырехтактные бескомпрессорные дизели, в качестве вспомогательных — только четырехтактные дизели.

www.stroitelstvo-new.ru

Классификация судовых двигателей, Судостроение - Реферат

Пример готового реферата по предмету: Судостроение

Введение 3

1.Состав дизельных установок 4

2. Классификация судовых двигателей 6

3. Показатели и параметры судовых двигателей 9

Заключение 13

Список используемой литературы 14

Содержание

Выдержка из текста

При конкретном соединении с винтом частота вращения дизеля равна частоте вращения гребного винта (nв), что гарантирует наивысший КПД энергетической установки. Условия работы гребного винта не дают возможность применить наиболее компактные и легкие СОД и ВОД для непосредственной передачи вращения на винт. В данном случае в энергетическую установку вводят редукторную передачу, снижающую частоту вращения дизеля. Средняя скорость поршня — главный показатель, характеризующий быстроходность дизеля; ст связана с частотой вращения n коленчатого вала и ходом поршня S. По степени быстроходности судовые дизели делят на тихоходные (ст = 4 — 6 м/с), средней быстроходности (6 — 9 м/с), быстроходные (9 — 13 м/с), высокой быстроходности (более 13 м/с).

При увеличении ст сокращаются габарит и масса дизеля, однако увеличиваются динамические нагрузки и износ трущихся деталей, в связи с чем уменьшается ресурс дизеля. Ресурсом называется время работы дизеля в часах (наработка) до конкретного состояния. ГОСТ 10 150— 75 устанавливает последующую номенклатуру ресурсов: постоянной работы до выполнения технического обслуживания, до переборки, до полной переборки, до капитального ремонта, а также полный ресурс дизеля.

Гарантийная наработка в часах равна ресурсу мотора до первой переборки. Ресурс дизелей отечественных типов доходит следующих значений до первой переборки: 6 — 4 тыс. ч — МОД, 5— 3 тыс. ч —СОД, 4— 2 тыс. ч —ВОД; до капитального ремонта: 90— 60 тыс. ч — МОД, 40— 25 тыс. ч — СОД, 20— 10 тыс. ч — ВОД. Ресурс дизеля находится в зависимости от таких факторов, как средняя скорость поршня, среднее эффективное давление ре, степень форсировки дизеля и т. д. Среднее эффективное давление ре определяет совершенство термодинамического цикла и конструкции дизеля; по величине ре судят о его механической нагрузке. Чем выше ре, тем более нагрузка. Среднее эффективное давление — это условное среднее давление газов на поршень дизеля в период рабочегохода, совершающее такую же работу, что и фактическое переменное давление газов в цилиндре (за вычетом работы, соответствующей механическим потерям).

Кроме ре, важными характеристиками работы дизеля служат давления сжатиярс и сгораниярг. Давление сжатия — это давление в цилиндре в конце процесса сжатия воздушного заряда. Обычно ре = 3,2 — 3,8 МПа. Отношение наибольшего и наименьшего объемов цилиндра в этом процессе называют степенью сжатия е. Для судовых дизелей она лежит в пределах 12— 18. Давление сгорания — это наибольшее давление газов, развивающееся в цилиндре дизеля при сгорании топлива. У тихоходных дизелейрг = 5 — 6 МПа, у быстроходныхрг = 6 — 8 МПа, у дизелей с наддувомрг — 12 —

1. МПа. Степень форсировкиNfдизеля — это комплексный показатель, учитывающий его тепловую и динамическую, напряженность. Его можно представить как частное от деления эффективной мощностиNeна суммарную площадь (в дм

2. поршней дизеля. У нефорсированных дизелейNf< 20, у форсированных Nf= 20−60, у высоко форсированных Nf= 60- 100. Основными показателями экономичности рабочего цикла дизеля являются связанные между собой параметры: удельный эффективный расходgeтоплива и эффективный КПД дизеля. Удельный эффективный расход топлива численно равен частному от деления часового расхода топлива на эффективную мощность дизеля. У дизелей без наддува он составляетge=221−231 г/(кВт-ч), а у дизелей с наддувом 210— 224 г/(кВт-ч).

Эффективный КПД — это отношение количества теплоты, превращенной в полезную работу на валу дизеля, ко всей подведенной теплоте, у современных дизелей равен 0,4 — 0,45.Важной экономической и эксплуатационной характеристикой дизеля является удельный расход масла на угар и слив. Он составляет 2,7— 6,8 г/(кВт-ч), меньшее значение относится к МОД, большее — кВОД. [1]ЗаключениеРазвитие судовых ДУ идет по пути повышения топливной экономичности ДВС и внедрения решений, способствующих росту эффективности установок в целом, за счет комплексной утилизации теплоты, отборов мощности на валогенераторные системы, использования низкосортных топлив, снижения массо- габаритных характеристик и металлоемкости, повышения безотказности и ремонтопригодности двигателей. Список используемой литературыВозницкий И.В., Камкин С.В., Шмелев В.П., Осташенко В.Ф. «Рабочие процессы судовых дизелей» издание 2-е, переработанное и дополненное. Москва «ТРАНСПОРТ» 1990 г. Гаврилов В.С., Камкин С.В., Шмелёв В.П. «Техническая эксплуатация судовых дизельных установок» Москва «ТРАНСПОРТ» 1985 г. Волочков В.А. «Расчет рабочих процессов судовых дизелей» учебное пособие. Москва В/О «Мортехинформреклама» 1987 г. Симаков А.С. Методические указания к расчетно-графической работе на тему: «Расчет рабочего цикла судового двухтактного дизеля». Санкт-Петербург 2003 г. Возницкий И.В. «Современные судовые среднеоборотные двигатели» издание 3-е, учебное пособие по специальности 2405. Санкт-Петербург 2006 г.

Список источников информации

1. Возницкий И.В., Камкин С.В., Шмелев В.П., Осташенко В.Ф. «Рабочие процессы судовых дизелей» издание 2-е, переработанное и дополненное. Москва «ТРАНСПОРТ» 1990 г.

2. Гаврилов В.С., Камкин С.В., Шмелёв В.П. «Техническая эксплуатация судовых дизельных установок» Москва «ТРАНСПОРТ» 1985 г.

3. Волочков В.А. «Расчет рабочих процессов судовых дизелей» учебное пособие. Москва В/О «Мортехинформреклама» 1987 г.

4. Симаков А.С. Методические указания к расчетно-графической работе на тему: «Расчет рабочего цикла судового двухтактного дизеля». Санкт-Петербург 2003 г.

5. Возницкий И.В. «Современные судовые среднеоборотные двигатели» издание 3-е, учебное пособие по специальности 2405. Санкт-Петербург 2006 г.

список литературы

referatbooks.ru

Классификация судовых двигателей внутреннего сгорания

Назначение и принцип действия топливной системы судового дизеля Классификация судовых двигателей внутреннего сгорания Бурин Илья Альбертович МБОУСОШ№1 г.о. Спасск Дальний 11 «А» Конкурс «Абитуриент дальрыбвтуза» Номинация – «Абитуриент-механик» План презентации Общее понятие ДВС По назначению По направлению вращения коленчатого вала  По способу рабочего цикла  По способу наполнения цилиндра свежим зарядом По числу рабочих полостей цилиндра По способу смесеобразования По способу воспламенения рабочей смеси По расположению цилиндров По быстроходности, определяемой средней скоростью поршня По конструктивному выполнению кривошипно-шатунного механизма Двигатель внутреннего сгорания ДВС — это устройство состоящее из цилиндра, внутри которого происходит сгорание топлива, в результате чего выделяется теплота, идущая на расширение газов; и поршня, двигающегося за счет давления расширяющихся газов. ДВС превращает тепловую энергию в механическую Интересный факт про ДВС Самый мощный ДВС считается 14-цилиндровый судовой двигатель Sultzer RT-flex96c производства фирмы Wartsila, созданный в 2002 году. Кстати, установлен он на самом большом в мире судне-контейнеровозе «Emma Maersk». Расход топлива 13724 литра в час при максимальных нагрузках. По назначению Главные и вспомогательные. Думаю, что эти понятия каждый сможет правильно понять По направлению вращения коленчатого вала Двигатели бывают реверсивные и нереверсивные. Различают также двигатели правого вращения и левого; у первых коленчатый вал вращается по часовой стрелке, а у вторых — против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного механизма или по ходу судна. Реверсивные Выражаясь простым языком, хочу сказать, что реверсивные двигатели – это ДВС позволяющие осуществлять движение назад. Их ставят на суда, с так называемым «с жёстким соединением двигателя с гребным винтом фиксированного шага» для того, чтоб иметь возможность судам двигаться задним ходом. Нереверсивные Исходя из понятия «реверсивный двигатель», можно сказать, что нереверсивными ДВС называют двигатели, осуществляющие движение только вперед. Еще немного о реверсировании Реверсирование гребного винта - основной способ торможения судов. Однако при реверсировании гребного винта руль судна может оказаться в возмущенном потоке и стать неэффективным. Именно это не позволила «Титанику» уклониться от айсберга. По способу рабочего цикла Четырехтактные Рабочий цикл совершается за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала. Двухтактные Рабочий цикл осуществляется за два хода поршня или один оборот коленчатого вала. По способу наполнения цилиндра свежим зарядом Двигатель без наддува В двигателях без наддува всасывание свежего воздуха осуществляется рабочим поршнем или за счет незначительного избыточного давления продувочных насосов Двигатель с наддувом В двигателях с наддувом свежий воздух подается в цилиндр под повышенным давлением. Двигатель с надувом 1 — турбина, работающая на отработавших газах; 2 — отработавшие газы; 3 — свежий воздух; 4 — компрессор; 5 — коленчатый вал; 6 — цилиндр; 7 — поршень. Под наддувом понимают подачу к цилиндрам большего количества воздуха, чем требуется. Цель наддува: способствовать сжиганию наибольшего количества топлива за один рабочий цикл для повышения мощности двигателя без увеличения его размеров и частоты вращения. По числу рабочих полостей цилиндра Простого действия У которых рабочий цикл совершается в одной верхней полости цилиндра. Двойного действия У которых рабочий цикл совершается в обеих полостях цилиндра. Большинство судовых двигателей — двигатели простого действия. По способу смесеобразования Дизели С внутренним смесеобразованием (рабочая смесь образуется внутри рабочего цилиндра) Карбюраторные С внешним смесеобразованием (рабочая смесь образуется вне двигателя и поступает в цилиндр в готовом виде). По расположению цилиндров Вертикальные, горизонтальные (очень редко), с расположением цилиндров под разными углами: V-образные, W-образные, звездообразные, с противоположно движущимися поршнями и др. Вертикальное расположение цилиндров Горизонтальное расположение цилиндров V О Б Р А З Н Ы Е Д В С V О Б Р А З Н Ы Е Д В С W-образный двигатель Звездообразный двигатель По способу воспламенения рабочей смеси С самовоспламенением от сжатия (дизели) С воспламенением от электрической искры (карбюраторные и газовые двигатели). По быстроходности, определяемой средней скоростью поршня Тихоходные Средняя скорость до 6,5 м/сек Быстроходные Средняя скорость более 6,5 м/сек Тихоходные Быстроходные Классификация ДВС по конструктивному выполнению По конструктивному выполнению двигатели подразделяются на тронковые, крейцкопфные и с противоположно движущимися поршнями (ПДП) в одном цилиндре. Тронковые двигатели Поршни соединен непосредственно с шатунами На поршень действует сила по направлению 1, за счет давления, образовавшегося во время воспламенения горючей смеси в отсеке 2. Сила 3 приводит в движение коленчатый вал 4. 1 2 3 4 Крейцкопфные двигатели Поршень соединен с шатуном посредством штока и крейцкопфа. Обычно крейцкопфные двигатели – двигатели больших мощностей. Шток Крейцкопф Двигатели с противоположно движущимися поршнями (ПДП) У двигателей с ПДП топливо сгорает в камере, расположенной между двумя поршнями 1, которые работают в одном цилиндре и движутся в противоположные стороны. Такой двигатель имеет два коленчатых вала 2. И на последок: наглядный пример работы четырехтактного двигателя Используемые источники: Google.ru www.seaships.ru/diesel trindelka.net/forum/interesnosti-so-vsego-sveta/animatciya-raboti-razlichnih-mehanizmov-trafik-t1766.html http://vdvizhke.ru/sudovye-dvigateli-vnutrennego-sgoranija/obwie-svedenija-o-dvigateljah-vnutrenneogo-sgoranija/klassifikacija-i-markirovka-sudovyh-dvigatelej.html http://vdvizhke.ru/sudovye-dvigateli-vnutrennego-sgoranija/obwie-svedenija-o-dvigateljah-vnutrenneogo-sgoranija/klassifikacija-i-markirovka-sudovyh-dvigatelej.html Контактные данные Бурин Илья Альбертович 12 мая 1995 с. Спасское ул. Хасанская 4 89510148796 [email protected] МБОУСОШ№1 г.о. Спасск Дальний11«А»

docslide.us

Классификация судовых двигателей внутреннего сгорания

Назначение и принцип действия топливной системы судового дизеля Классификация судовых двигателей внутреннего сгорания Бурин Илья Альбертович МБОУСОШ№1 г.о. Спасск Дальний 11 «А» Конкурс «Абитуриент дальрыбвтуза» Номинация – «Абитуриент-механик» План презентации Общее понятие ДВС По назначению По направлению вращения коленчатого вала  По способу рабочего цикла  По способу наполнения цилиндра свежим зарядом По числу рабочих полостей цилиндра По способу смесеобразования По способу воспламенения рабочей смеси По расположению цилиндров По быстроходности, определяемой средней скоростью поршня По конструктивному выполнению кривошипно-шатунного механизма Двигатель внутреннего сгорания ДВС — это устройство состоящее из цилиндра, внутри которого происходит сгорание топлива, в результате чего выделяется теплота, идущая на расширение газов; и поршня, двигающегося за счет давления расширяющихся газов. ДВС превращает тепловую энергию в механическую Интересный факт про ДВС Самый мощный ДВС считается 14-цилиндровый судовой двигатель Sultzer RT-flex96c производства фирмы Wartsila, созданный в 2002 году. Кстати, установлен он на самом большом в мире судне-контейнеровозе «Emma Maersk». Расход топлива 13724 литра в час при максимальных нагрузках. По назначению Главные и вспомогательные. Думаю, что эти понятия каждый сможет правильно понять По направлению вращения коленчатого вала Двигатели бывают реверсивные и нереверсивные. Различают также двигатели правого вращения и левого; у первых коленчатый вал вращается по часовой стрелке, а у вторых — против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного механизма или по ходу судна. Реверсивные Выражаясь простым языком, хочу сказать, что реверсивные двигатели – это ДВС позволяющие осуществлять движение назад. Их ставят на суда, с так называемым «с жёстким соединением двигателя с гребным винтом фиксированного шага» для того, чтоб иметь возможность судам двигаться задним ходом. Нереверсивные Исходя из понятия «реверсивный двигатель», можно сказать, что нереверсивными ДВС называют двигатели, осуществляющие движение только вперед. Еще немного о реверсировании Реверсирование гребного винта - основной способ торможения судов. Однако при реверсировании гребного винта руль судна может оказаться в возмущенном потоке и стать неэффективным. Именно это не позволила «Титанику» уклониться от айсберга. По способу рабочего цикла Четырехтактные Рабочий цикл совершается за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала. Двухтактные Рабочий цикл осуществляется за два хода поршня или один оборот коленчатого вала. По способу наполнения цилиндра свежим зарядом Двигатель без наддува В двигателях без наддува всасывание свежего воздуха осуществляется рабочим поршнем или за счет незначительного избыточного давления продувочных насосов Двигатель с наддувом В двигателях с наддувом свежий воздух подается в цилиндр под повышенным давлением. Двигатель с надувом 1 — турбина, работающая на отработавших газах; 2 — отработавшие газы; 3 — свежий воздух; 4 — компрессор; 5 — коленчатый вал; 6 — цилиндр; 7 — поршень. Под наддувом понимают подачу к цилиндрам большего количества воздуха, чем требуется. Цель наддува: способствовать сжиганию наибольшего количества топлива за один рабочий цикл для повышения мощности двигателя без увеличения его размеров и частоты вращения. По числу рабочих полостей цилиндра Простого действия У которых рабочий цикл совершается в одной верхней полости цилиндра. Двойного действия У которых рабочий цикл совершается в обеих полостях цилиндра. Большинство судовых двигателей — двигатели простого действия. По способу смесеобразования Дизели С внутренним смесеобразованием (рабочая смесь образуется внутри рабочего цилиндра) Карбюраторные С внешним смесеобразованием (рабочая смесь образуется вне двигателя и поступает в цилиндр в готовом виде). По расположению цилиндров Вертикальные, горизонтальные (очень редко), с расположением цилиндров под разными углами: V-образные, W-образные, звездообразные, с противоположно движущимися поршнями и др. Вертикальное расположение цилиндров Горизонтальное расположение цилиндров V О Б Р А З Н Ы Е Д В С V О Б Р А З Н Ы Е Д В С W-образный двигатель Звездообразный двигатель По способу воспламенения рабочей смеси С самовоспламенением от сжатия (дизели) С воспламенением от электрической искры (карбюраторные и газовые двигатели). По быстроходности, определяемой средней скоростью поршня Тихоходные Средняя скорость до 6,5 м/сек Быстроходные Средняя скорость более 6,5 м/сек Тихоходные Быстроходные Классификация ДВС по конструктивному выполнению По конструктивному выполнению двигатели подразделяются на тронковые, крейцкопфные и с противоположно движущимися поршнями (ПДП) в одном цилиндре. Тронковые двигатели Поршни соединен непосредственно с шатунами На поршень действует сила по направлению 1, за счет давления, образовавшегося во время воспламенения горючей смеси в отсеке 2. Сила 3 приводит в движение коленчатый вал 4. 1 2 3 4 Крейцкопфные двигатели Поршень соединен с шатуном посредством штока и крейцкопфа. Обычно крейцкопфные двигатели – двигатели больших мощностей. Шток Крейцкопф Двигатели с противоположно движущимися поршнями (ПДП) У двигателей с ПДП топливо сгорает в камере, расположенной между двумя поршнями 1, которые работают в одном цилиндре и движутся в противоположные стороны. Такой двигатель имеет два коленчатых вала 2. И на последок: наглядный пример работы четырехтактного двигателя Используемые источники: Google.ru www.seaships.ru/diesel trindelka.net/forum/interesnosti-so-vsego-sveta/animatciya-raboti-razlichnih-mehanizmov-trafik-t1766.html http://vdvizhke.ru/sudovye-dvigateli-vnutrennego-sgoranija/obwie-svedenija-o-dvigateljah-vnutrenneogo-sgoranija/klassifikacija-i-markirovka-sudovyh-dvigatelej.html http://vdvizhke.ru/sudovye-dvigateli-vnutrennego-sgoranija/obwie-svedenija-o-dvigateljah-vnutrenneogo-sgoranija/klassifikacija-i-markirovka-sudovyh-dvigatelej.html Контактные данные Бурин Илья Альбертович 12 мая 1995 с. Спасское ул. Хасанская 4 89510148796 [email protected] МБОУСОШ№1 г.о. Спасск Дальний11«А»

myslide.es

Классификация судовых двигателей внутреннего сгорания

Назначение и принцип действия топливной системы судового дизеля Классификация судовых двигателей внутреннего сгорания Бурин Илья Альбертович МБОУСОШ№1 г.о. Спасск Дальний 11 «А» Конкурс «Абитуриент дальрыбвтуза» Номинация – «Абитуриент-механик» План презентации Общее понятие ДВС По назначению По направлению вращения коленчатого вала  По способу рабочего цикла  По способу наполнения цилиндра свежим зарядом По числу рабочих полостей цилиндра По способу смесеобразования По способу воспламенения рабочей смеси По расположению цилиндров По быстроходности, определяемой средней скоростью поршня По конструктивному выполнению кривошипно-шатунного механизма Двигатель внутреннего сгорания ДВС — это устройство состоящее из цилиндра, внутри которого происходит сгорание топлива, в результате чего выделяется теплота, идущая на расширение газов; и поршня, двигающегося за счет давления расширяющихся газов. ДВС превращает тепловую энергию в механическую Интересный факт про ДВС Самый мощный ДВС считается 14-цилиндровый судовой двигатель Sultzer RT-flex96c производства фирмы Wartsila, созданный в 2002 году. Кстати, установлен он на самом большом в мире судне-контейнеровозе «Emma Maersk». Расход топлива 13724 литра в час при максимальных нагрузках. По назначению Главные и вспомогательные. Думаю, что эти понятия каждый сможет правильно понять По направлению вращения коленчатого вала Двигатели бывают реверсивные и нереверсивные. Различают также двигатели правого вращения и левого; у первых коленчатый вал вращается по часовой стрелке, а у вторых — против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного механизма или по ходу судна. Реверсивные Выражаясь простым языком, хочу сказать, что реверсивные двигатели – это ДВС позволяющие осуществлять движение назад. Их ставят на суда, с так называемым «с жёстким соединением двигателя с гребным винтом фиксированного шага» для того, чтоб иметь возможность судам двигаться задним ходом. Нереверсивные Исходя из понятия «реверсивный двигатель», можно сказать, что нереверсивными ДВС называют двигатели, осуществляющие движение только вперед. Еще немного о реверсировании Реверсирование гребного винта - основной способ торможения судов. Однако при реверсировании гребного винта руль судна может оказаться в возмущенном потоке и стать неэффективным. Именно это не позволила «Титанику» уклониться от айсберга. По способу рабочего цикла Четырехтактные Рабочий цикл совершается за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала. Двухтактные Рабочий цикл осуществляется за два хода поршня или один оборот коленчатого вала. По способу наполнения цилиндра свежим зарядом Двигатель без наддува В двигателях без наддува всасывание свежего воздуха осуществляется рабочим поршнем или за счет незначительного избыточного давления продувочных насосов Двигатель с наддувом В двигателях с наддувом свежий воздух подается в цилиндр под повышенным давлением. Двигатель с надувом 1 — турбина, работающая на отработавших газах; 2 — отработавшие газы; 3 — свежий воздух; 4 — компрессор; 5 — коленчатый вал; 6 — цилиндр; 7 — поршень. Под наддувом понимают подачу к цилиндрам большего количества воздуха, чем требуется. Цель наддува: способствовать сжиганию наибольшего количества топлива за один рабочий цикл для повышения мощности двигателя без увеличения его размеров и частоты вращения. По числу рабочих полостей цилиндра Простого действия У которых рабочий цикл совершается в одной верхней полости цилиндра. Двойного действия У которых рабочий цикл совершается в обеих полостях цилиндра. Большинство судовых двигателей — двигатели простого действия. По способу смесеобразования Дизели С внутренним смесеобразованием (рабочая смесь образуется внутри рабочего цилиндра) Карбюраторные С внешним смесеобразованием (рабочая смесь образуется вне двигателя и поступает в цилиндр в готовом виде). По расположению цилиндров Вертикальные, горизонтальные (очень редко), с расположением цилиндров под разными углами: V-образные, W-образные, звездообразные, с противоположно движущимися поршнями и др. Вертикальное расположение цилиндров Горизонтальное расположение цилиндров V О Б Р А З Н Ы Е Д В С V О Б Р А З Н Ы Е Д В С W-образный двигатель Звездообразный двигатель По способу воспламенения рабочей смеси С самовоспламенением от сжатия (дизели) С воспламенением от электрической искры (карбюраторные и газовые двигатели). По быстроходности, определяемой средней скоростью поршня Тихоходные Средняя скорость до 6,5 м/сек Быстроходные Средняя скорость более 6,5 м/сек Тихоходные Быстроходные Классификация ДВС по конструктивному выполнению По конструктивному выполнению двигатели подразделяются на тронковые, крейцкопфные и с противоположно движущимися поршнями (ПДП) в одном цилиндре. Тронковые двигатели Поршни соединен непосредственно с шатунами На поршень действует сила по направлению 1, за счет давления, образовавшегося во время воспламенения горючей смеси в отсеке 2. Сила 3 приводит в движение коленчатый вал 4. 1 2 3 4 Крейцкопфные двигатели Поршень соединен с шатуном посредством штока и крейцкопфа. Обычно крейцкопфные двигатели – двигатели больших мощностей. Шток Крейцкопф Двигатели с противоположно движущимися поршнями (ПДП) У двигателей с ПДП топливо сгорает в камере, расположенной между двумя поршнями 1, которые работают в одном цилиндре и движутся в противоположные стороны. Такой двигатель имеет два коленчатых вала 2. И на последок: наглядный пример работы четырехтактного двигателя Используемые источники: Google.ru www.seaships.ru/diesel trindelka.net/forum/interesnosti-so-vsego-sveta/animatciya-raboti-razlichnih-mehanizmov-trafik-t1766.html http://vdvizhke.ru/sudovye-dvigateli-vnutrennego-sgoranija/obwie-svedenija-o-dvigateljah-vnutrenneogo-sgoranija/klassifikacija-i-markirovka-sudovyh-dvigatelej.html http://vdvizhke.ru/sudovye-dvigateli-vnutrennego-sgoranija/obwie-svedenija-o-dvigateljah-vnutrenneogo-sgoranija/klassifikacija-i-markirovka-sudovyh-dvigatelej.html Контактные данные Бурин Илья Альбертович 12 мая 1995 с. Спасское ул. Хасанская 4 89510148796 [email protected] МБОУСОШ№1 г.о. Спасск Дальний11«А»

documents.tips


Смотрите также