Автомобильные моторы японской корпорации Mitsubishi Motors Corporation (1875) известны во всем мире как надежные и долговечные. Особое место среди них занимает семейство силовых агрегатов Orion (серия 4G1). Их серийный выпуск был начат в 1970 году. Одним из представителей этой серии является двигатель 4G15, которым начиная с 1978 года, оснащаются автомобили многих известных марок.
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
Мощность, л. с (6000 об.мин) | В зависимости от типа ГБЦ:86...92 (SOHC)73..110 (двигатель DOHC)163...180 (TURBO) |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Система питания | В зависимости от типа ГБЦ:карбюратор/инжектор (SOHC)GDI, MIVEC (у двигателя DOHC)MIVEC+турбонаддув (TURBO) |
Рабочий объем, л/см. куб | 1,5/1468 |
Количество клапанов | В зависимости от типа ГБЦ:12 (SOHC)16 (двигатели DOHC и TURBO) |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Расстояние между центрами цилиндров | 82 |
Ход поршня, мм | 82 |
Степень сжатия | 9...10 |
Крутящий момент, Нм | 132...245 |
Система смазки | Под давлением |
Тип масляного насоса | С циклоидным механизмом |
Объем масла, л | 42432 |
Тип масла | 5W-20, 5W-30, 10W40 |
Топливо | Неэтилированный бензин (А-92, А-95) |
Система подачи топлива | Электрический насос |
Расход топлива, л | В зависимости от типа ГБЦ: |
5,4...8,2 (двигатели SOHC и DOHC) | |
Система охлаждения | Жидкостная с замкнутым циклом |
Тип водяного насоса | Импеллерный, нецентрированный |
Габаритные размеры (без КПП), мм | 617,8*613,3*622,2 |
Масса (сухая), кг | 115 |
Экологические нормы | до Euro-5 (в зависимости от года выпуска) |
Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.
Конструктивно двигатель 4G15 представляет собой рядный 4-х цилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с верхним расположением одного (SOHC) или двух (двигатель DOHC) распределительных валов.
Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км. пробега.
Изначально на двигатель 4G15 устанавливалась головка блока цилиндров (ГБЦ) SOHC 12V с одним распределительным валом и 12 клапанами. Отдельные версии этих моторов оснащались системой непосредственного впрыска топлива GDI.
В 1993 года появились силовые агрегаты, оборудованные двухвальными ГБЦ двигателями DOHC 16V с 16 клапанами. На некоторых из них устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC.
Выпускается и спортивная модификация мотора, на которую кроме системы MIVEC устанавливали блок с маслофорсунками и наддув. При этом двигатель 4G15Т развивает мощность до 180 л. с.
Электронный блок управления, получая и анализируя данные, полученные от различных датчиков, регулирует:
Начиная с 2004 года корпорация Мицубиси вместо мотора 4G15 выпускает новый, более современный, мотор 4А91.
Двигатель 4G15 надежен и долговечен в эксплуатации (в 1998 году был зафиксирован рекордный пробег автомобиля Mitsubishi Mirage с мотором 4G15, который составил 1,6 млн. км.).
При правильной эксплуатации его технические характеристики практически не ухудшаются, а межремонтный моторесурс составляет не менее 250 тыс. км. пробега. Поэтому плановое обслуживание (промежуточный ремонт) двигателя сводится к проведению регламентных работ, в ходе которых осуществляется замена расходных материалов и комплектующих.
Выполняют их в следующие сроки:
Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.
При этом зазоры клапанов должны составлять:
Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:
Так как двигатель 4G15 является типичным представителем семейства автомобильных моторов 4G1, ему свойственны и характерные для этих силовых агрегатов неисправности.
Среди них чаще всего встречаются:
Повышенный расход масла. | Износ поршневых колец (пробег более 200 тыс. км.). | Замена поршневых колец. |
Стук клапанов. | 1. Использование некачественного масла.2. Нарушение сроков замены масла.3. Засаженность мотора. | Очистка клапанов и всей ГБЦ от сажи;использование качественных смазочных материалов от известных производителей;замена масла в срок, рекомендованный производителем автомобиля. |
Затруднен пуск мотора. | 1. Залиты свечи. Проявляется при больших отрицательных температурах воздуха.2. Неисправен бензонасос. | Не рекомендуется эксплуатация двигателя в условиях сильного понижения температуры воздуха;Заменить бензонасос. |
Сильная вибрация двигателя. | Часто встречающаяся проблема, не имеющая однозначного решения. | 1. Рекомендуется проверить состояние подушек крепления мотора. При необходимости заменить.2. Немного увеличить число оборотов двигателя на холостых оборотах. |
Кроме того, возможны и другие мелкие неисправности, связанные, как правило, с использованием некачественных расходных материалов и комплектующих.
Также при несоблюдении сроков проведения регламентных работ могут иметь место и более серьезные неисправности, устранить которые смогут только высококвалифицированные специалисты в условиях специализированных СТО. Например, к сложному и дорогостоящему ремонту приведет обрыв ремня ГРМ, в следствие чего деформируются клапана.
Тюнинг двигателя 4G15, связанный с увеличением его мощности, представляется делом непростым и достаточно затратным.
Все перечисленные работы, а затем и качественную настройку всей системы способны выполнить в специализированных тюнинг-ателье. Однако многие специалисты, учитывая большой объем работ и приличный бюджет, рекомендуют приобрести и установить вместо мотора 4G15 культовый двигатель корпорации Мицубиси – 4G63Т (семейство Sirius), мощность которого составляет 280 л. с.
Данные популярные в 90-ых годах модели автомобилей выпускались с бензиновыми двигателями 4G16, 4G13 и 4G15, обеспечивающими мощность 40, 51 и 55 кВт при рабочих объёмах 1200, 1300 и 1500 куб.см. соответственно. Выпуск моделей был начат японской фирмой в 1988 году, в 1993 году выпуск был прекращён.
Внимание!
На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Aisan для моделей Mitsubishi Colt / Lancer 1,2 / 1,3 / 1,5.
Кроме того, в разделе «Карбюраторы/Электросхемы» в вашем распоряжении электросхемы и разъёмы системы управления питанием, как на представляемых типах моделей Mitsubishi, так и на множестве других.
Обращаем внимание, что в разделе «Электросхемы» вы найдёте электросхемы на все узлы всех моделей Mitsubishi.
Параметр | ||||
1 | Модель | Lancer 1,2 | Colt 1, 3 Lancer 1,3 | Colt 1,5 Lancer 1,5 |
2 | Года выпуска | 1988-1991 | 1988-1990 | 1988-1990 |
3 | Код двигателя | 4G16 | 4G13 | 4G15 |
| - объем | 1198 | 1299 | 1468 |
5 | - мощность (кВт) | 40 | 51 | 55 |
6 | Года выпуска карбюратора | 1988-1991 | 1988-1990 | 1988-1990 |
7 | Производитель карбюратора | Aisan | Aisan | Aisan |
8 | Тип карбюратора | 28/32 | 28/32 | |
9 | - идентификационный номер (номера) | 5EUB | 5EUB | 5EUB 5EVB |
10 | Скорость на холостом ходу (об/мин) | 750-850 | 750-850 | 750-850 |
11 | - при наличии автоматической трансмиссии (об/мин) | - | - | 800-900 |
12 | Уровень CO на холостом ходу (%) | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 |
13 | Ход дроссельной заслонки (мм) | 1,7-1,9 | 1,7-1,9 | 1,7-1,9 |
Все модели имеют ручную трансмиссию, но более мощная версия с двигателем 4G15 имела и автоматическую.
На все рассматриваемые модели устанавливается один и тот же карбюратор Aisan типа 28/32 с идентификационным номером 5EUB / 5EVB.
Внимание!
При регулировке карбюратора необходимо иметь в виду, что на винте регулировки холостого хода может быть установлена ограничивающая крышка, что было характерно для ранних годов выпуска этих моделей. Крышка позволяет производить только ограниченную, тонкую, регулировку карбюратора и поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки (Рис.2). Если необходима более масштабная регулировка, крышку можно снять. Повторному использованию она не подлежит, поэтому при принятии решения снять старую крышку необходимо запастись новой.
Достигаемые показатели :
Запустите двигатель на 30 минут на скорости в 3000 об/мин и дайте ему вернуться в режим холостого хода. Как только установятся показания датчика CO, но не позднее чем через 30 секунд, зафиксируйте их.
Внимание !
Проверки и регулировки должны быть выполнены достаточно быстро, буквально в течение 30 секунд, при стабильном холостом ходе. В противном случае двигатель необходимо вновь запустить на 30 секунд и произвести регулировки снова.
Замечание : должна быть правильно отрегулирована основная скорость на холостом ходу.
Достигаемые показатели :
autoremka.ru
_____________________________________________________________________________
Топливная система двигателя 4G15/4G18 автомобилей Mitsubishi Lancer
Замена топливного насоса двс 4G15/4G18
Разобрать все соединения и снять топливные шланги.
Снять топливный бак.
Снять пружинное стопорное кольцо насоса, затем снять бензонасос.
Установить новый топливный насос, затем установить пружинное стопорное кольцо топливного насоса.
Установить топливный бак.
Собрать все соединения, установить все шланги.
Рис.14. Бензонасос двигателя Мицубиси 4G15/4G18
1. Разъем. 2. Возвратная топливная трубка. 3. Впускная топливная трубка. 4. Топливный насос (бензонасос). 5. Разъем подключения кабельной шины.
Снятие и установка топливного фильтра двс 4G18/4G15 автомобилей Mitsubishi Lancer
Стравить давление в системе подачи топлива. Слить топливо в подготовленную емкость.
Снять топливный фильтр с монтажного кронштейна. Снять щиток топливного фильтра.
Установить топливный фильтр на кронштейн, закрутить болты. Соединить впускную и выпускную трубку.
Закрутить крышку заливной горловины топливного бака. Подсоединить провод к аккумулятору.
Включить зажигание на две секунды, выключить, подождать еще 10 секунд и снова включить, проверить утечку топлива.
Слегка потянуть впускную трубку для проверки надежности ее крепления.
Система впрыска топлива, система охлаждения, впускной воздушный коллектор и выпускной газовый коллектор.
Рис. 6. Система впрыска топлива двигателя 4G15/4G18 автомобилей Mitsubishi Lancer
1. Двигатель. 2. Корпус дроссельной заслонки в сборе. 3. Прокладка корпуса дроссельной заслонки. 4. Прокладка болта в сборе. 5. Прокладка болта в сборе. 6. Кронштейн кабельной шины. 7. Болт с фланцевой головкой 8. Топливная шина.
Установка топливного инжектора двс Mitsubishi 4G15/4G18
Если топливный инжектор не может вращаться свободно, причина может заключаться в повреждении кольцевого уплотнения.
Снять топливный инжектор и проверить кольцевое уплотнение на предмет наличия повреждений.
Если состояние кольцевого уплотнения нормальное, установить инжектор на место и проверить его повторно.
- Установить новое стопорное кольцо и кольцевое уплотнение на насадку инжектора.
- Нанести тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение.
- Вставить топливный инжектор в топливную шину, поворачивая топливный инжектор по часовой стрелке и против часовой стрелки.
- Проверить возможность свободного вращения инжектора.
Система охлаждения двигателя 4G15/4G18 автомобилей Mitsubishi Lancer
Водяной насос и шланги системы охлаждения двс Мицубиси 4G15/4G18
Рис.7. Система охлаждения двигателя 4G18/4G15 автомобилей Mitsubishi Lancer
1. Шланг системы охлаждения. 2. Шланг системы охлаждения. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения 4. Впускной штуцер. 5. Термостат. 6. Кожух термостата. 7. Прокладка термостата. 8. Впускной водяной патрубок. 9. Кольцевое уплотнение. 10. Кольцевое уплотнение. 11. Водяной насос.
- Нанести слой герметика на монтажную поверхность гнезда водяного насоса.
- Заменить кольцевое уплотнение на впускном водяном патрубке новой деталью, смочить кольцевое уплотнение водой для упрощения его установки в водяной насос и кожух термостата.
- Не смазывать кольцевое уплотнение моторным маслом или другой технической жидкостью.
- Надежно закрепить водяной патрубок с задней стороны термостата. Переключающий клапан установленного термостата должен быть расположен с верхней стороны.
- Перед установкой нанести рекомендованный клей-герметик на резьбовую поверхность.
Термостат двс Мицубиси 4G15/4G18
Установить кольцевое уплотнение на термостат, развернутый воздушным клапаном вверх.
Установить впускной водяной шланг.
Надеть впускной водяной шланг на выступ штуцера.
Закрепить хомут, расположив его соответственно меткам.
Водяной насос двигателя 4G15/4G18 автомобилей Mitsubishi Lancer
Перед демонтажем водяного насоса слить охлаждающую жидкость и снять крышку приводного ремня синхронизации.
После установки водяного насоса залить охлаждающую жидкость и установить крышку приводного ремня синхронизации.
Рис.15. Водяной насос двс Mitsubishi 4G15/4G18
A. Размеры и места установки болтов. B. Диаметр болта х длина болта. 1. Опорный рычаг генератора переменного тока. 2. Водяной насос.
Удалить грязь с поверхности прокладки водяного насоса.
Нанести клей-герметик на поверхность прокладки.
Установить водяной насос в течение 15 минут после нанесения герметика.
Радиатор двигателя 4G15/4G18 автомобилей Mitsubishi Lancer
Рис. 16. Демонтаж и установка радиатора двс Mitsubishi 4G15/4G18
1. Пробка отверстия в радиаторе для спуска охлаждающей жидкости. 2. Крышка радиатора. 3. Шланг, расширительный бачок. 4. Расширительный бачок. 5. Впускной шланг радиатора. 6. Выпускной шланг радиатора. 7. Деталь верхнего кронштейна. 8. Радиатор. 9. Нижний амортизатор. 10. Крыльчатка охлаждения радиатора в сборе.
Операции, выполняемые до начала демонтажа радиатора двигателя 4G18/4G15 автомобилей Mitsubishi Lancer:
- Снять крышку радиатора и пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости, слить охлаждающую жидкость из радиатора, обогревателя и двигателя.
- Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, полностью слить охлаждающую жидкость из двигателя.
- Снять расширительный бачок системы охлаждения двигателя 4G15/4G18 автомобилей Mitsubishi Lancer, слить из него охлаждающую жидкость.
- Залить воду в радиатор для промывки трубок и шлангов системы охлаждения.
- Снять нижний щиток. Снять воздушный фильтр.
- Снять аккумулятор и его монтажный кронштейн.
Операции, выполняемые после завершения установки радиатора двс Мицубиси 4G15/4G18 :
- Нанести слой герметика на резьбовую поверхность пробки отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
- Затем закрутить болт до заданного момента затяжки. Стандартный момент затяжки: 40±5 Нм.
- Закрутить пробку отверстия для спуска жидкости из радиатора.
- Установить расширительный бачок системы охлаждения двигателя 4G15/4G18 автомобилей Mitsubishi Lancer.
- Залить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”.
- Установить крышку радиатора. Запустить двигатель и дать ему поработать до открывания термостата.
- Разогнать двигатель до высокой частоты вращения еще на несколько минут, затем выключить двигатель.
- Когда двигатель остынет, открыть крышку радиатора, долить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”. Установить нижний щиток.
- Установить аккумулятор и его монтажный кронштейн. Установить воздушный фильтр.
Впускной и выпускной шланги радиатора двигателя Mitsubishi 4G18/4G15
Перед демонтажем шлангов слить охлаждающую жидкость и снять капот двигателя, нижний щиток, аккумулятор и кронштейн аккумулятора.
После установки шлангов залить охлаждающую жидкость и установить аккумулятор, кронштейн аккумулятора, нижний щиток и капот двигателя.
Нанести метки на шланги и хомуты, затем отсоединить впускные и выпускные шланги.
Снять резонатор маностата, затем отсоединить впускной шланг.
Смочить кольцевое уплотнение и вставить его в шланг.
Установить термостат. Очистить от грязи поверхность прокладки термостата двигателя 4G15/4G18 автомобилей Mitsubishi Lancer.
Нанести герметик в требуемых местах.
Установить термостат через 15 минут после нанесения герметика.
Подсоединить впускной и выпускной шланги. Надеть шланги на выступы штуцеров.
Установить шланги таким образом, чтобы монтажные метки были расположены правильно.
Рис.17. Впускной и выпускной шланги радиатора двс Мицубиси 4G15/4G18
1. Впускной шланг радиатора. 2. Выпускной шланг радиатора. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4. К нагревателю. 5. К датчику температуры воды. 6. Водяной шланг. 7. Корпус термостата. 8. Впускной штуцер. 9. Выпускной штуцер. 10. К нагревателю. 11. Кронштейн впускного воздушного коллектора. 12. Водяной шланг. 13. Впускной водяной патрубок. 14. Кольцевое уплотнение. 15. Водяной шланг. 16. Водяной шланг.
Рис.8. Выпускной и выпускной воздушные коллекторы двигателя 4G15/4G18 автомобилей Mitsubishi Lancer
1. Двигатель. 2. Впускной воздушный коллектор. 3. Прокладка впускного воздушного коллектора. 4. Наборный болт. 5. Гайка. 6. Пружинная прокладка. 7. Кронштейн впускного воздушного коллектора. 8. Наборный болт. 9. Наборный болт. 10. Подвес двигателя. 11. Датчик температуры и давления воздуха на впуске. 12. Наборный болт. 13. Наборный болт. 14. Разъем. 15. Наборный болт. 16. Кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра. 17. Регулирующий клапан угольного фильтра. 18. Прокладка выпускного газового коллектора. 19. Выпускной газовый коллектор. 20. Прокладка. 21. Болт. 22. Прокладка. 23. Гайка. 24. Датчик кислорода. 25. Жаростойкий щиток выпускного газового коллектора. 26. Болт с фланцевой головкой 27. Наборный болт.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
avtosteh.ru