Сцепление Фрикционное, сухое, однодисковое с
периферийным расположением нажимных
пружин
Трансмиссия 5-х ступенчатая КПП, с синхронизаторами на 2,3,4,5
Передачах, привод на задние на задние колёса
Рулевой механизм винт с шариковой гайкой на циркулирующих
шариках и поршень-рейка, гидроусилитель
Подвеска:
Передняя на двух полуэллиптических рессорах с задними
скользящими концами и амортизаторами
Задняя на двух основных и двух дополнительных
полуэллиптических рессорах, концы
дополнительных рессор и задние концы основных -
скользящие
Тормоза:
Рабочий с барабанными механизмами с двухконтурным
пневматическим приводом , с регулятором
тормозных сил
Стояночный на тормоза задних колес от пружинных
энергоаккумуляторов, привод - пневматический
Колёсная формула: …………………………….4x2
Размер шин: …………………………………….9,00-К20
Число мест: ……………………………………..2
Габаритные размеры, мм:
Длина: ……………………………………………5280
Ширина: ………………………………………….2360
Колёсная база:……………………………………3300
Масса снаряженного автомобиля, кг: ………….4140
Полная масса, кг: ………………………………..10560
время разгона до 60 км/ч, с:……………………..37
Темперамент:
Максимальная скорость км/ч: …………………..80
Тормозной путь со
скорости 60 км/ч, м: ……………………………..38,5
Расход топлива л/100 км: ………………………..33
Тип двигателя: V-образный, под углом 90, 4-тактный,
верхнеклапанный
Число цилиндров: 8
Род используемого топлива: А-76
Охлаждение: жидкостное
Диаметр цилиндра, мм: 100
Ход поршня, мм: 95
Рабочий объем, л: 6,0
Степень сжатия: 7,1
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Мощность, л.с. (кВт): 150 (110)
Крутящий момент, Нм : 402 (при 2500-2700 об/мин,)
Карбюратор: К-90 с экономайзером принудительного холостого
хода
Современная замена для легендарного грузовика «ЗИЛ-130». Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широкими возможностями, но и не без минусов, которые есть у всех. Завод имели Лихачева в данной версии представил первый дизельный грузовик, производимый Россией. Весь модельный ряд ЗИЛ.
Содержание: [показать]
Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором. А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.
ЗИЛ-4331Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331». Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.
В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.
В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.
Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами. Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.
Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.
Двигатель | ЗИЛ-645 | ЗИЛ-508.10 | ЗИЛ-508.300 |
Количество цилиндров | 8 | 8 | 8 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 |
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о | Продольно V-образно под углом 90о | Продольно V-образно под углом 90о |
Объем | 8,74 литра | 6 литров | 6 литров |
Мощность | 185 л. с. | 150 л. с. | 135 л. с. |
Максимальная скорость оборотов | 2 800 об./мин. | 2 800 об./мин. | 2 000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 510 Ньютон метров | 402 Ньютон метров | 377 Ньютон метров |
Габариты | |||
Длина | 6 370 мм | ||
Ширина | 2 500 мм | ||
Высота | 2 655 мм | ||
Колесная база | 4 500 мм | ||
Передняя колея | 1 930 мм | ||
Задняя колея | 1 850 мм | ||
Клиренс | 330 мм | ||
Габаритные размеры колес | 7.0-20 | ||
Тип колес | 9.00R20; И-Н142Б-1 | ||
Весовые характеристики | |||
Масса грузовика | 4 820 кг | ||
Максимальная грузоподъемность | 6 тонн | ||
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке | 11 700 кг | ||
Вес одного полностью укомплектованного колеса | 93 кг | ||
Вес двигателя | 720 кг | ||
Вес двигателя со всем оборудованием | 960 кг | ||
Вес всей конструкции кабины | 550 кг | ||
Максимальная нагрузка | На передний мост | 3 735 кг | |
На задний мост | 8 005 кг | ||
При использовании автопоезда на всю подвеску | 23 000 кг | ||
Трансмиссия | |||
Тип | Механика | ||
Количество ступеней КПП | 5 |
Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.
В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.
Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.
Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.
Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.
Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.
Закончив производство «ЗИЛ-4331» в 2004 году, производитель не оставил автомобиль без средств существования. Благодаря этому грузовик остается популярным за счет простоты своего обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но это не мешает машине до сих пор оставаться популярной во многих сферах.
Бензовоз ЗИЛ-4331При покупке этой модели придется раскошелится на сумму от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию производства годов 1995-2004 с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Все что остается — это следить за качественным уходом и использовать все положительные стороны этого автомобиля.
Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта
all-auto.org
Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м) | 401,8 (41) |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)] | 313 (230) |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Нумерация цилиндров: | |
правая группа | 1-2-3-4 |
левая группа | 5-6-7-8 |
Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг | 640 |
Блок цилиндров | Чугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части |
Головки цилиндров | Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов |
Поршни | Из алюминиевого сплава |
Поршневые кольца | Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное |
Поршневые пальцы | Стальные, плавающие, пустотелые |
Шатуны | Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием |
Шатунные и коренные подшипники | Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав) |
Коленчатый вал | Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями |
Маховик | Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера |
Распределительный вал | Стальной, пятиопорный |
Фазы газораспределения: | |
открытие впускного клапана | 31° до ВМТ |
закрытие впускного клапана | 83° после НМТ |
открытие выпускного клапана | 67° до НМТ |
закрытие выпускного клапана | 47° после ВМТ |
Привод распределительного вала | Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное |
Клапаны | Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы |
Толкатели | Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна |
Коромысла клапанов | Стальные, с бронзовой втулкой |
Газопроводы | Впускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров |
Смазочная система | Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе |
Масляный насос | Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2) |
Масляный фильтр | Центробежный, с реактивным приводом |
Масляный радиатор | Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором |
Вентиляция картера | Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины |
Система питания | Принудительная подача топлива |
Топливный бак | Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне |
Топливный насос | Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива |
Подогрев топливной смеси | Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси |
Фильтры очистки топлива: | |
магистральный фильтр-отстойиик | Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака |
тонкой очистки | С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором |
топливного бака | Сетчатый, расположен на приемной трубке |
Карбюратор | К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер |
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя | Пневмоцентробежный центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом) |
Воздушный фильтр | ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Радиатор | Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный |
Термостат | С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости |
Жалюзи | Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя |
Водяной насос | Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала |
Вентилятор | Шестилопастный |
avtoxis.ru
Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м) | 401,8 (41) |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)] | 313 (230) |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Нумерация цилиндров: | |
правая группа | 1-2-3-4 |
левая группа | 5-6-7-8 |
Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг | 640 |
Блок цилиндров | Чугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части |
Головки цилиндров | Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов |
Поршни | Из алюминиевого сплава |
Поршневые кольца | Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное |
Поршневые пальцы | Стальные, плавающие, пустотелые |
Шатуны | Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием |
Шатунные и коренные подшипники | Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав) |
Коленчатый вал | Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями |
Маховик | Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера |
Распределительный вал | Стальной, пятиопорный |
Фазы газораспределения: | |
открытие впускного клапана | 31° до ВМТ |
закрытие впускного клапана | 83° после НМТ |
открытие выпускного клапана | 67° до НМТ |
закрытие выпускного клапана | 47° после ВМТ |
Привод распределительного вала | Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное |
Клапаны | Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы |
Толкатели | Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна |
Коромысла клапанов | Стальные, с бронзовой втулкой |
Газопроводы | Впускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров |
Смазочная система | Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе |
Масляный насос | Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2) |
Масляный фильтр | Центробежный, с реактивным приводом |
Масляный радиатор | Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором |
Вентиляция картера | Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины |
Система питания | Принудительная подача топлива |
Топливный бак | Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне |
Топливный насос | Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива |
Подогрев топливной смеси | Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси |
Фильтры очистки топлива: | |
магистральный фильтр-отстойиик | Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака |
тонкой очистки | С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором |
топливного бака | Сетчатый, расположен на приемной трубке |
Карбюратор | К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер |
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя | Пневмоцентробежный центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом) |
Воздушный фильтр | ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Радиатор | Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный |
Термостат | С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости |
Жалюзи | Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя |
Водяной насос | Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала |
Вентилятор | Шестилопастный |
avtoxis.ru