4НК1 (Евро-3) с системой впрыска топлива
Common Rail.
Требования стандартов Евро-3 к токсичности выхлопа введены в Европе с 1999 года, а с 2005 года введены требования Евро-4. По указанным требованиям Евро-3 ограничивается содержание в выхлопных газах дизельных двигателей окислов азота NOX до – 0,5…0,7 гр/км и содержание твердых частиц (сажи) до – 0,05…0,08 гр/км.
Пути снижения содержания вредных веществ двигателей различны. Применение фильтров и дожигателей, каталитических нейтрализаторов и мочевины. Но причина кроется в самом процессе сгорания топлива. Для его оптимизации и разработана система подачи топлива Common Rail (т.е. общяя магистраль). Указанная система решила ряд проблем просто и эффективно. При улучшении топливной экономичности на 10…15% возростание мощности составило 40% и это при резком снижении токсичности отработавших газов.
Такая система реализована на двигателе 4НК1. Даный двигатель серийно устанавливается как на массовую модель А-09214, так и на новую модель А-401. Рабочий обьем этого двигателя 5,2 литра мощьность 190 л.с при 2600 об/мин,
крутящий момент 387 Нм при 1500 об/мин.
2. Особенности устройства двигателя 4НК1.
Двигатель 4НК1 дизельный 4-х тактный с непосредственным впрыском топлива, тербонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Для снижения токсичности выхлопа применена рецигкуляция отработавших газов, управляемая ЭБУД.
ГРМ имеет верхнее расположение распределительного вала и четыре клапана на один цилиндр. Каждая пара клапанов открывается одним коромыслом через специальный общий рычаг.
Управление системой впрыска топлива и системой рециркуляции отработавших газов осуществляет ЭБУД (электронный блок управления двигателем). Сиситема подачи топлива Common Rail.
3. Принципиальная схема системы впрыска Common Rail.
На данной схеме показаны:
1. Топливный бак.
2. Фильтр отстойник.
3. Фильтр тонкой очистки топлива.
4. Топливный насос высокого давления.
4. Топливная рампа.
5. Электрофорсунки.
6. ЭБУД.
7. Педаль «газа».
8. Датчики положения коленчатого и распределительного валов.
4. Исполнение системы впрыска Common Rail
на автомобиле ISUZU моделиNQR-71P.
В автобусах А-09214(09204) Евро-3 система питания двигателя состоит из следующих агрегатов:
1. Топливный бак – расположен по левой стороне автобуса в средней части.
2. Фильтр-отстойник с ручным топливоподкачивающим насосом – расположен в люкче по левой стороне автобуса.
3. ТНВД (DENSO) с механическим приводом – расположен по левой стороне двигателя в задней части.
4. Топливная рампа – пркручена по левой стороне двигателя.
5. 4 электрофорсунки.
6. Обратные топлипрводы
7. Набор датчиков.
8. ЭБУД.
5. Назначение и принцип действия агрегатов и узлов
системы впрыска Common Rail на автомобиле ISUZU.Топливный бакБак обьемом 150 литров круглого сечения. Имеет магистрали подачи и слива топлива. Снабжен герметичной пробкой и дыхательным клапаном. В бак установлен датчик указателя уровня топлива и дополнительно вварены магистрали подачи и слива топлива для автономного отопителя.
Фильтр-отстойник с ручным
топливоподкачивающим насосом
Фильтр отстойник имеет две особенности. 1 – в верхнай части фильтра установлен топливоподкачивающий ручной насос диафрагменного типа. 2 – это датчик уровня воды в стакане отстойника, связанный с системой управленя двигателем.
ТНВД (DENSO)
2-х плунжерный насос совмещенный с механическим топливоподкачивающим. Обеспечиват высокое давление в подающей рампе. Прокачку топлива по системе обеспечивает насос шестеренчатого типа с парой шестерней (одна внутреннего одна наружного зацепления). Привод насоса осуществляется общим валом для подкачивающего и основного насосов. В магистрали низкого давления после подкачивающего насоса есть сетчатый топливный фильтр и клапан ограничения давления. Плунжерные пары приводятся попеременно эксцентриком вала. Смазка насоса осуществляется дизельным топливом. Поэтому НЕДОПУСТИМО доливать в топливо бензин. Крайне важно использование, в зимнее время, зимнего топлива или противогелевых присадок. Кроме того в ТНВД установлены два элемента электронной системы управления двигателем: 1 – датчик температуры топлива, 2 – регулятор высокого давления топлива.
Топливная рампа.
Представляет собой литую деталь с множеством отверстий. В рампе поддерживается давление, равное давлению впрыска, необходимое на конкретном этапе работы двигателя. Кроме того, в рампу установлены нагнетательные клапаны к форсункам, ограничитель давления (от него идет слив в бак), датчик давления топлива.
Форсунки.
Представляют собой устройство врыска топлива под высоким давлением, управляемое ЭБУД. Открытие-закрытие иглы распылителя зависит от подачи напряжения на соленоид форсунки. Запирается игла при помощи давления и возвратной пружины. Особенность конструкции – обратная магистраль расположена под клапанной крышкой.
ЭБУД
Электронный блок управления двигателем расположен на левом лонжероне рамы. Имеет два разьема для жгутов управления-подачи данных.
Электрическая схема управления двигателем.
Для выполнения задач по дозированию топлива ЭБУД получает сигналы со следующих датчиков:
- положения коленчатого вала
- положения распределительного вала
- положения педали «газа»
- температуры топлива
- температуры охлаждающей жидкости
- температуры всасываемого воздуха- давления наддува- давления топливаПри этом управляющие сигналы от ЭБУД поступают к следующим компонентам:
- регулятор давления на ТНВД
- 4 форсунки
- клапан рециркуляции отработавших газов
6. Расположение датчиков
ЭБУД – расположен на левом лонжероне рамы возле силового агрегата.
Датчик положения коленчатого вала – слева сверху на картере маховика.
Датчик положения распределительного вала – сзади на головке блока цилиндров в районе приводной шестерни.
Датчик положения педали «газа» - возле педали.
Датчик температуры охлаждающей жидкости – слева на приливе головки блока цилиндров ниже крышки термостатов.
Датчик температуры всасываемого воздуха – в магистрали подачи воздуха после воздушного фильтра.
Датчик давления наддува – в трубопроводе от промежуточного охладителя (интеркуллера) до впускного коллектора.
Датчик давления топлива – в топливной рампе.
7.Диагностика системы подачи топлива
по кодам ошибок.
При включении на панели приборов контрольной лампы Check Engine (желотого цвета) необходимо выявить в какой части электронной или электрической системы возникла неисправность. Для этой цели можно воспользоваться считыванием кодов ошибок. Получив коды и выяснив их значение можно устранить неисправность.
Для перевода ЭБУД в режим самодиагностики нужно выполнить седующие действия:
1. Соединить на диагоностическом разьеме 1-е и 4-е гнездо при помоши провода.2. Включить зажигание.
3. Сосчитать мигание контрольной лампы Check Engine. Порядок подачи сигналов имеет определенную последовательность. В начале лампа выдает троекратно код 12 (одно включение, перерыв, два включения). Это свидетельствует о том, что система переведена в режим самодиагностики. Затем седует троекратное повторение каждого кода ошибок. В конце снова идет код 12, что свидетельствует о завершении самодиагностики.
4. Выключить зажигание.
Воспользовавшись таблицей кодов ошибок найти необходимый код и определить вид неисправности. В графе метод устранения прочитать путь решения проблемы. Для этого может понадобиться выполнить определенную последовательность операций.
После устранения неисправности необходимо стереть коды ошибок из памяти ЭБУД. Для этого, согласно японской инструкции, необходимо выполнить следующие действия:
1. Перевести систему в режим самодиагностики соединением соответствующих гнезд.
2. Включить зажигание.
3. Плавно нажать-отпустить педаль «газа» (время операции 4 секунды).
4. Повторять нажатие-отпускание 4 раза.
5. Выключить зажигание.
6. После перерыва не менее 30 секунд повторить п.п. 2-5 по количеству кодов ошибок.
7. Отключить самодиагностику.
Если коды удалены из памяти ЭБУД, то контрольная лампа Check Engine не включается на панели приборов.
8. Диагностика при помощи сакнера
кодов Tech-2.
Для более эффективной работы по устранению неисправностей применяют сканер кодов Tech-2. Порядок работы со сканером довольно прост. Прибор сразу выдает описание неисправности, поэтому нет необходимотси в считывании кодов и пользовании таблицами. Кроме того, при помощи Tech-2 быстро стираются и коды неисправностей из памяти болка.
Порядок работы с Tech-2:
1. Подключить прибор к сети питания. Важно соблюсти указания по напряжению питания воизбежание выхода прибора из строя.
2. Соединить стандартный разьем SAE 16/19 прибора с диагностическим разьемом автобуса (грузовика).
3. Включить прибор (должен засветиться экран).
4. Нажать синюю кнопку ENTER.
5. Из открытого меню выбрать F0: Диагностика.
6. Из меню «Год выпуска» выбираем 2005 год (это не год выпуска авто, а год выпуска данной модели системы управления).
7. Из меню «Модель» выбрать (N*) ELF,NPR,NQR,VFR.
8. Из седующего меню выбрать F0: Двигатель.
9. Из следующего меню выбрать 4НК1-ТС.
10. Появится предписание «Включите зажигание». Включаем зажигание и нажимаем кнопку без маркировки под надписью на экране «Подтвердить».
11. Из следующего меню выбираем «Считывание кодов неисправностей».
12. После устранения кодов неисправностей повторяем п.п. 1-10. После чего в меню выбираем «Стирание кодов ошибок» и подтвеждаем кнопкой под экраном прибора.
9. Дополнительная инфотрмация.
(установка ТНВД).
Для установки ТНВД, демонтированного с двигателя, необходимо выполнить следующие действия:
1. Совместить метку на шкиве привода навесных агрегатов с меткой ВМТ на приливе передней крышки блока цилиндров.2. Совместить метку на приводной шестерне ТНВД с меткой на корпусе ТНВД.3. Установить насос в блок двигателя.
4. Установить крепеж настоса.
5. Подключить трубопроводы.
6. Произвести наладку насоса при помощи Tech-2 в том случае, если он заменялся на новый.
Меры предосторожности при проведении технического обслуживания
Не снимайте крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости. Пар и кипящая охлаждающая жидкость могут вырваться и причинить ожог. Чтобы открыть крышку радиатора, после того как жидкость охладится, накройте крышку куском толстой ткани, снимите давление, медленно поворачивая крышку, и после этого снимите крышку.
Принцип работы
Водяная система охлаждения
Водяная система охлаждения, которая является системой принудительной циркуляции, включает: водяной насос, термостат и радиатор, в качестве основных компонентов. Масло в автоматической коробке передач охлаждается водой, которая содержится в радиаторе.
4НК1
Позиции
1. Водяная рубашка
2. Сливная пробка
3. Маслоохладитель
4. Водяной насос
5. Сливной кран
6. Радиатор
7. Вентилятор
8. Крышка радиатора
9. Обогреватель
10. Расширительный бачок
11. Пробка выпуска воздуха
12. Верхний шланг радиатора
13. Термостат (2 блока)
14. Датчик температуры
15. Перепускной путь
16. Турбонагнетатель
17. Охладитель системы EGR
6HK1
Позиции
1. Водяная рубашка
2. Сливная пробка
3. Маслоохладитель
4. Водяной насос
5. Сливной кран
6. Радиатор
7. Вентилятор
8. Крышка радиатора
9. Расширительный бачок
10. Верхний шланг радиатора
11. Термостат (2 элемента)
12. Датчик температуры
13. Перепускной путь
14. Охладитель системы EGR
Водяной насос
Водяной насос, в котором используется центробежный эффект лопастного колеса, приводится в действие от ремня привода вентилятора.
*В качестве примера показан двигатель 4НК1.
Позиции
1. Ступица вентилятора
2. Подшипник
3. Лопастное колесо
4. Уплотнение
Термостат
Термостат, с парафиновыми элементами состоит из двух блоков, один из которых (нижний перепускной) имеет температуру начала открывания клапана 82°С, и второй (линейный) имеет температуру начала открывания клапана 85°С. Такая конструкция обеспечивает точное регулирование температуры воды, и выполнена в едином корпусе.
Позиции
1. Маятниковый клапан
2. Штампованные метки (температура начала открывания клапана)
3. Клапан
4. Прокладка
5. Поршень
Функциональная проверка
Проверка уровня охлаждающей жидкости
• Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и уровень считается нормальным, когда жидкость находится между метками MAX (максимальный уровень) и MIN (минимальный уровень). Если уровень охлаждающей жидкости неlостаточный, снимите крышку расширительного бачка и долейте смесь водопроводной воды и антифриза в соотношении 1:1 до метки MAX.
4HK1
Нормальный уровень |
|
Уровень охлаждающей жидкости |
14 л (между метками MIN и MAX) |
6HK1
Нормальный уровень |
|
Уровень охлаждающей жидкости |
14,5 л (только двигатель) |
Проверки
Проверка течи охлаждающей жидкости
• Пользуясь специальным прибором, который устанавливается на место крышки радиатора, подведите давление 200 кПа и проверьте нет ли течи в местах, которые указаны ниже. Проверьте и убедитесь, что шланг радиатора и шланг обогревателя не повреждены и не имеют признаков старения, и что хомуты шлангов не ослаблены.
Места проверки
• Радиатор, в сборе, водяной насос, в сборе, шланг радиатора, шланг обогревателя.
Охлаждающая жидкость
1. Концентрация охлаждающей жидкости в двигателе
• Принимайте уровень концентрации, который соответствует минимальной температуре окружающего воздуха, поскольку от концентрации охлаждающей жидкости в двигателе зависит температура замерзания.
• Применяйте только фирменный антифриз Isuzu.
• Содержание антифриза в охлаждающей жидкости должно быть в пределах 30...60%, потому что при концентрации более 60% может быть перегрев двигателя, и при концентрации менее 30% может развиваться коррозия.
Температура замерзания |
Пропорция (литры) |
Концентрация антифриза |
|
Антифриз |
Водопроводная вода |
||
-18°С |
4,2 |
7,8 |
35% |
-25°С |
5,0 |
7,0 |
42% |
-35°С |
6,0 |
6,0 |
50% |
-40°С |
6,4 |
5,6 |
53% |
2. Измерение плотности охлаждающей жидкости в двигателе
Метод измерения плотности
• Измерьте плотность и температуру охлаждающей жидкости, пользуясь плотномером и термометром. Соблюдайте меры предосторожности, поскольку может хлынуть кипящая охлаждающая жидкость, если открыть крышку радиатора.
• Пользуйтесь сосудом, вместимость которого соответствует вместимости колбы плотномера.
Позиции
1. Плотномер для антифриза
2. Радиатор
• Установите температуру охлаждающей жидкости в пределах 0.50 °С.
• Измерьте температуру и плотность, и определите концентрацию, пользуясь указанной ниже таблицей.
Метод отбора пробы
• Измерьте плотность, отобрав пробу.
Перечень возможных неисправностей
• Перегрев двигателя
• Переохлаждение двигателя
Перегрев двигателя
Состояние |
Вероятная причина |
Устранение |
Двигатель перегревается |
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости |
Долейте |
|
Неисправен датчик температуры |
Замените |
|
Неисправен термостат |
Замените |
|
Неисправен водяной насос |
Замените |
|
Радиатор закупорен |
Очистите или замените |
|
Неисправна крышка радиатора |
Замените |
|
Недостаточный уровень масла в двигателе или применяется не рекомендуемое масло |
Долейте или замените масло в двигателе |
|
Повреждена прокладка головки цилиндров |
Замените |
|
Ослаблен ремень привода вентилятора |
Отрегулируйте |
|
Закупорка в системе выпуска отработавших газов |
Очистите или замените |
|
Чрезмерное количество впрыскиваемого топлива |
Проведите диагностику системы охлаждения двигателя |
|
Неправильный угол опережения впрыска топлива |
Проведите диагностику системы охлаждения двигателя |
|
Низкое давление впрыска топлива |
Проведите диагностику системы охлаждения двигателя |
Переохлаждение двигателя
Состояние |
Вероятная причина |
Устранение |
Двигатель переохлаждается |
Неисправен термостат |
Замените |
Основные технические данные и характеристики
Основные технические данные и характеристики |
Центробежный принцип лопастного колеса 0,950 |
Термостат 1. Температура начала открывания клапана °С 2. Температура полного открывания клапана °С |
Система парафиновых элементов 1. Смаятниковым клапаном 85 Без маятникового клапана 82 2. С маятниковым клапаном 100 Без маятникового клапана 95 |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите [email protected]
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
www.mobile-mechanics.ru
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
isuzu-nqr.ru
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите [email protected]
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Меры предосторожности при проведении работ по техническому обслуживанию
• При проведении любой разборки, полностью удалите следы старой прокладки, налипающей на детали и на сопрягаемые поверхности, при помощи шабера, в местах, где предусмотрено применение жидкой прокладки. Полностью очистите следы масла, воды и загрязнения, пользуясь хлопчатобумажной тканью, и нанесите новую жидкую прокладку рекомендуемой марки.
• Чрезмерное количество и недостаточное количество герметизирующего состава одинаково опасно. Следует заметить, что чрезмерное количество герметизирующего состава может привести к заеданию вследствие закупорки масляных каналов и масляных жиклеров, а при недостаточном количестве герметизирующего состава может случиться течь масла и воды.
• Наложение последующего слоя всегда должно осуществляться с перекрытием предыдущего слоя.
Принцип работы
В системе смазки используется полнопоточный фильтр очистки масла с перепускным клапаном, водяной маслоохладитель и масляные жиклеры для охлаждения поршней.
Схема системы смазки
Функциональная проверка
Проверка давления масла
1. Проверьте, не загрязнено ли масло в двигателе продуктами износа, примесями топлива или воды. Если масло загрязнено продуктами износа, примесями топлива или воды, замените масло (после выяснения причины загрязнения примесями топлива или воды, и принятия соответствующих мер по их устранению).
2. Проверьте уровень масла. Уровень масла должен быть между двумя отверстиями на масломерном щупе. Если уровень масла недостаточный, долейте масло.
3. Снимите датчик давления масла, на корпусе фильтра.
4. Установите манометр на корпус фильтра.
Специальный инструмент
Манометр: J43620-20
Шланг: J43630
Штуцер: (4НК1, только): J43630-14
Переходной штуцер (4НК1, только): ЕN-46333
Позиции
1. Переходной штуцер (4НК1, только)
2. Штуцер: (4НК1, только)
3. Шланг
4. Манометр
5. Прогрейте двигатель.
6. Измерьте давление масла, которое должно быть не менее 343 кПа при 2000 об/мин.
7. Выключите двигатель.
8. Снимите манометр
9. Установите датчик давления масла
10. Включите двигатель, и проверьте, нет ли течи масла.
Уровень масла
• Убедитесь, что двигатель находится в горизонтальном положении. Перед пуском двигателя или по истечении не менее 5 минут после выключения двигателя, проверьте уровень масла при помощи масломерного щупа. Количество масла нормальное, если уровень масла находится между верхней и нижней метками масломерного щупа. Если уровень масла ниже нижней метки, долейте масло. Проверьте так же степень загрязнения масла в двигателе.
Позиции
1. Максимум
2. Минимум
Течи масла в двигателе
• При максимальной частоте вращения двигателя убедитесь, что масло не вытекает через прокладки крышки головки цилиндров и масляного картера.
Специальный инструмент
Рисунок | Номер детали/Наименование |
J—43620-20 Манометр
|
|
J—43630 Шланг
|
|
J—43630-14 Штуцер (4НК1) |
|
J—46333 Переходной штуцер (4НК1) |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите [email protected]
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
www.mobile-mechanics.ru
№ |
Наименование работ |
Цена, руб |
1 |
Профессиональная диагностика электронных систем двигателя, трансмиссии и тормозов Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
1000 |
2 |
Монтаж/демонтаж клапанной крышки Isuzu 4HK1, 4HG1 (Исузу 4НК1) |
1200 |
3 |
Монтаж/демонтаж топливной форсунки Isuzu двигатель 4HK1 (Исузу 4НК1) |
500 |
4 |
Адаптация (прописка) форсунки Isuzu двигатель 4HK1 (Исузу 4НК1) |
500 |
5 |
Монтаж/демонтаж и промывка топливного бака Исузу (Isuzu) NQR71, NQR75, NPR75 |
2000 |
6 |
Монтаж/демонтаж топливного насоса (ТНВД) Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
5500 |
7 |
Регулировка зазоров клапанов двигателя Isuzu 4HK1, 4HG1 (Исузу 4НК1) |
3000 |
8 |
Замена элемента воздушного фильтра Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
250 |
9 |
Замена фильтра топливного Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
400 |
10 |
Установка и подключение фильтра-сепаратора Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
1000 |
11 |
Замена шкворней Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
8000 |
12 |
Замена тормозных накладок передней оси (с переклепкой) Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
3500 |
13 |
Замена тормозных накладок задней оси (с переклепкой) Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
4500 |
14 |
Ремонт передней рессоры (со снятием/установкой и переборкой) Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
3500 |
15 |
Ремонт задней рессоры (со монтажем/демонтажем и переборкой) Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
4500 |
16 |
Монтаж/демонтаж сцепления Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
7000 |
17 |
Монтаж/демонтаж рулевого наконечника Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
500 |
18 |
Регулировка угла схождения передних колес Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
1200 |
19 |
Монтаж/демонтаж амортизатора Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
500 |
20 |
Монтаж/демонтаж головки блока цилиндров двигателя Isuzu 4HK1, 4HG1 (Исузу 4НК1) |
10000 |
21 |
Капитальный ремонт (переборка) двигателя Isuzu 4HK1, 4HG1 (Исузу 4НК1) |
45000 |
22 |
Монтаж/демонтаж двигателя Isuzu 4HK1, 4HG1 (Исузу 4НК1) |
15000 |
23 |
Ремонт электропроводки Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
1200 |
24 |
Сварочные работы Исузу (Isuzu) NQR71/75, NPR75 |
1200 |
www.asiauto.ru