ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Специальности и направления. Юургу кафедра двс


Кафедры | Автотракторный факультет ЮУрГУ

Автомобили и автомобильный сервис

Ведет подготовку прикладных бака­лавров по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы» (23.03.02)Адрес: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 85Аудитория 257/2Телефон: (351) 267-93-38

Базовая кафедра автомобилей и автомобиль­ного сервиса (А и АС) ведет подготовку прикладных бака­лавров по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы» (23.03.02).

Теоретическая часть обучения позволяет сту­дентам овладеть необходимыми знаниями в обла­сти обслуживания и ремонта современных легко­вых автомобилей, основ менеджмента, передовых информационных и коммуникационных технологий. Практическая часть подготовки построена на базе действующих сервисных центров, поэтому все сту­денты дополнительно к квалификации «прикладной бакалавр» получат рабочие профессии «Автомеха­ник» и «Сварщик».

Срок обучения – 4 года, форма обучения – очная. Квалификация – прикладной бакалавр тех­ники и технологии.

РУЛЕВСКИЙ

Заведующий кафедройАлександр Дмитриевич РУЛЕВСКИЙ

Кандидат технических наук, доцент,исполнительный директор Ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры».Почётный работник высшего профессионального образования РФ.

 

 

 

 

Автомобильный транспорт и сервис автомобилей

Ведет подготовку бакалавров и магистров по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Адрес: Челябинск, пр.Ленина, 76, теплотехнический-АТ корпус, ауд. 212Телефон: (351) 267-94-00Факс: (351) 267-92-14E- mail : [email protected]

Выпускники кафедры обладают знаниями в области организации технической эксплуатации автомобилей, управления технической службой автотранспортного предприятия и автосервиса в условиях рыночной экономики, конструкции автомобилей, их эксплуатационных и потребительских свойств, методов разработки технологии и проектирования оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, основ информатики, экономики, правоведения, менеджмента, лицензирования и сертификации на транспорте. Свыше 30% выпускников стали директорами и главными инженерами автотранспортных предприятий, автосервисов.

А также кафедра ведет подготовку бакалавров по направлению «Технология транспортных процессов», магистров по направлениям: «Транспортная логистика», «Организация и безопасность движения». Объектами профессиональной деятельности выпускников являются государственные организации и предприятия по перевозке грузов и пассажиров, транспортные организации и предприятия по перевозке грузов и пассажиров, транспортные организации и предприятии других форм собственности, службы безопасности движения, транспортно- экспедиционные предприятия и организации, государственные и региональные органы управления транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг, региональные системы товародвижения и перевозки пассажиров. Многие выпускники кафедры занимают высокие и ответственные должности в сфере автомобильного транспорта и МВД, работают в коммерческих структурах, занимаются предпринимательской деятельностью.

РождественскийЗаведующий кафедройЮрий Владимирович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

Доктор технических наук, профессор,Председатель диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, академик РАТ

 

 

 

 

Двигатели внутреннего сгорания

Ведет подготовку бакалавров и магистров по направлению «Энергетическое машиностроение».

Адрес: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 85dvskafedraАудитория 259 второго корпусаТелефон: (351) 267-90-98E-mail: [email protected]

Выпускники кафедры обладают знаниями по теоретическим основам двигателестроения, методам проектирования, расчета, конструирования, исследования, диагностики и ремонта ДВС. Выпускники успешно работают на промышленных предприятиях, в научных, конструкторских, проектных организациях, предприятиях автомобильного сервиса. Многие из них стали крупными руководителями и главными специалистами ведущих предприятий Уральского региона и России.

Владислав Евгеньевич ЛАЗАРЕВЗаведующий кафедройВладислав Евгеньевич ЛАЗАРЕВ

Доктор технических наук

 

 

 

 

Колесные, гусеничные машины и автомобили

Кафедра ведет подготовку специалистов по двум специальностям: «Военные гусеничные и колесные машины» и «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование», а также бакалавров и магистров по направлениям «Наземные транспортно-технологические комплексы» и «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Адрес: 454080, г. Челябинск, пр.Ленина, 85.Аудитория 607 корпуса 3АТелефон: (351) 267-99-27E-mail: [email protected]

Владимир Николаевич БОНДАРЬ

Заведующий кафедройВладимир Николаевич БОНДАРЬКандидат технических наук, профессор,Заслуженный машиностроитель РФ

 

 

 

 

 

 

atfakultet.ru

Учебно-методические материалы кафедры - Южно-Уральский государственный университет

Наименование дисциплины / УМК

Ссылка на электронный ресурс

Файл для скачивания

13.03.03 «Энергетическое машиностроение» (бакалавриат)

Программа производственной практики (направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение»)

http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD1&key=000512964

Скачать файл

Программа учебной практики (направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение»)

http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD1&key=000512969

Скачать файл

Энергетические установки [Текст] : метод. указания по курсовой работе

http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000539654

Скачать файл

Теория рабочих процессов и моделирование процессов в двигателях внутреннего сгорания [Текст] : учеб. пособие по выполнению курсовой работы по направлению 141100.62 "Энерг. машиностроение" и др. направлениям

http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000539588

Скачать файл

Надежность двигателей [Текст] : контрол. задачи и тесты по специальности 140501 "Двигатели внутреннего сгорания"

http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000488245

Скачать файл

Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчет процессов [Электронный ресурс] : учебник

http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000305263

Скачать файл

Агрегаты наддува двигателей [Текст] : конспект лекций

http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD1&key=000512961

Скачать файл

Автоматизированное проектирование двигателей [Текст] : метод. указания по направлению "Энерг. машиностроение"

http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD1&key=000537002

Скачать файл

Динамика двигателей [Текст] : метод. указания к курсовому проектированию по направлению "Энерг. машиностроение"

http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD1&key=000530051

Скачать файл

Программа государственного экзамена (направление 141100.62 "Энергетическое машиностроение") [Текст]

http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000530687

Скачать файл

Основы научных исследований и испытаний двигателей внутреннего сгорания [Текст] : конспект лекций

 

Скачать файл

13.04.03 «Энергетическое машиностроение» (магистратура)

Программа учебной практики (направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение»)

 

Скачать файл

Программа производственной практики (направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение»)

 

Скачать файл

Ресурсоэффективные технологии в двигателестроении [Текст] : конспект лекций

 

Скачать файл

Совершенствование рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания [Текст] : конспект лекций

 

Скачать файл

Тепловая и механическая напряженность поршневых двигателей [Текст] : конспект лекций

 

Скачать файл

15.06.01 «Машиностроение» (аспирантура; направленность 05.04.02 «Тепловые двигатели»)

Научно-исследовательская деятельность

 

Скачать файл

Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени

 

Скачать файл

www.susu.ru

Преподаватели - Южно-Уральский государственный университет

Лазарев Евгений Анатольевич Доктор технических наук (1987), профессор (1989). Почетный работник высшего профессионального образования России (2001), академик Российской Академии проблем качества (1998).Предложил математическое описание выгорания топлива, учитывающее различие его механизмов в разные периоды процесса. Разработал принципы совершенствования, систематизировал, классифицировал и обосновал критерии оценки эффективности методов управления процессом сгорания топлива в дизелях. Результаты работы использованы при повышении технического уровня дизелей Д–160, Д–200 и 8ДВТ–330 промышленных тракторов Т–170 и Т–330 и их модификаций, а также дизелей типа В–2 специальных машин.Ведёт дисциплины: Совершенствование рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания; Тепловая и механическая напряженность дизелей; Агрегаты наддува двигателей; Методы подобия физических процессов; Силовые агрегаты и др.Опубликовал 156 печатных работ, в т.ч. 14 учебных пособий. Имеет 17 авторских свидетельств, 6 патентов РФ на изобретения, 4 из которых внедрены в производство. Подготовил 7 кандидатов наук.

Камалтдинов Вячеслав ГилимяновичДоктор технических наук (2013), профессор (2014).Внес существенный вклад в создание измерительных комплексов стендов и установок по исследованию танковых дизелей семейства В-2 и 2В. Принимал участие в разработке электрозарядной топливной аппаратуры, способа пуска дизеля при экстремально низких температурах и совершенствовании факельного подогрева танковых дизелей, которые приняты к перспективному применению. Руководит бюджетной темой ЮУрГУ «Исследование нестационарного горения  гомогенных смесей под действием низкотемпературной плазмы». Разрабатывает новый метод расчета  рабочего процесса двигателя с объемным самовоспламенением гомогенного заряда, который поддержан грантом губернатора Челябинской обл. Активно участвует в реализации национального проекта «Образование» ЮУрГУ.Ведёт дисциплины: Основы научных исследований и испытаний двигателей; Диагностика и ремонт двигателей; Новые методы расчета и моделирования процессов в поршневых двигателях; Техническая эксплуатация двигателей; Диагностика и ремонт двигателей; Испытания двигателей и др. Автор 27 печатных работ, в т.ч. 2 учебных пособий и одного авторского свидетельства на изобретение.

Клементьев Вадим ВениаминовичКандидат технических наук (2002), доцент (2005).Научная работа связана с моделированием и исследованием процессов кинематики и динамики тепловых машин необычных схем.Ведёт дисциплины: Методы защиты окружающей среды; Современные энергетические технологии; Планирование эксперимента и обработка опытных данных и др. Имеет 16 печатных работ, в т.ч. 3 учебных методических пособий.

Шароглазов Борис АлександровичДоктор технических наук (1981), профессор (1982), заслуженный деятель науки и техники РФ (1999), академик Российской Академии военных наук (2004).Направление научных исследований: моделирование процессов и рабочего цикла поршневых ДВС, защита двигателей внутреннего сгорания от тепловых и механических перегрузок. Работы отмечены золотой и бронзовой медалями ВДНХ СССР (1967, 1974).Ведёт дисциплины: Теория рабочих процессов и моделирование процессов в ДВС; Современные проблемы науки и производства в энергетическом машиностроении; Силовые агрегаты; Энергетические установки ВГиКМ; Силовые установки специальных машин; Методология научного творчества и др.Имеет более 250 публикаций, в т.ч. учебник «Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчет процессов», 17 учебных и методических пособий, 56 авторских свидетельств и патентов РФ на изобретения, 3 из которых внедрены в производство. Подготовил 14 кандидатов наук. Студенческие научно-исследовательские работы, выполненные под его руководством, неоднократно были отмечены дипломами, грамотами, медалями на Всесоюзных и Всероссийских смотрах-конкурсах (1986, 1992, 1998, 2003).

Шишков Виктор ВладимировичКандидат технических наук (2000), доцент (2000).Основное направление научной работы связано с исследованием процессов, протекающих в период холодного запуска дизелей.Ведёт дисциплины: Энергетические машины и установки; Динамика двигателей; Крутильные колебания; Планирование эксперимента и обработка опытных данных; Статистические методы контроля и управления качеством; Транспортная энергетика; Автоматизированное проектирование двигателей и др. По результатам НИР получено 11 авторских свидетельств и 2 патента РФ на изобретения. Автор  28 печатных работ, в т.ч. 5 учебных и методических пособий.

Попов Александр Евгеньевич Кандидат технических наук (2012), доцент (2014).Научная работа связана с изучением особенностей теплоиспользования в дизелях при холодном пуске.Ведёт лабораторные работы и практические занятия по дисциплинам: Теория рабочих процессов и моделирование процессов в ДВС; Автоматическое регулирование и управление ДВС; Сервисное обслуживание двигателей; Основы научных исследований и испытания двигателей; Силовые установки специальных машин и др.Опубликовал 7 печатных работ, имеет 2 патента РФ на изобретение и полезную модель.

Ломакин Георгий ВикторовичКандидат технических наук (2011), доцент (2012).Основное направление научной работы связано с изучением процессов гидродинамического и тепломеханического нагружения и их влияние на износ основных прецизионных сопряжений распылителей топливных форсунок в дизелях.Ведёт дисциплины: Надежность двигателей; Сервисное обслуживание двигателей; Конструирование ДВС; Системы двигателей и др.Является автором 15 печатных работ, в т.ч. 3 патентов РФ на изобретение и полезную модель.

Мацулевич Михаил АндреевичКандидат технических наук (2013), доцент (2015).Область научных интересов: повышение топливной экономичности ДВС совершенствованием внутрицилиндровых процессов, использование энергии отработавших газов в период прогрева двигателя с рециркуляцией отработавших газов.Ведёт дисциплины: Силовые агрегаты; Энергетические установки ВГиКМ; Транспортная энергетика и др. Является автором 11 печатных работ, в т.ч. 1 патент РФ на полезную модель.

Белозеров Геннадий МихайловичЗаведующий лабораторией (1990).Область научных интересов: альтернативные топлива для ДВС, многотопливность дизелей.Является автором 24 печатных работ.

Дедабришвили Гиви ТеймуразовичУчебный мастер

www.susu.ru

Преподаватели - Южно-Уральский государственный университет

Лазарев Евгений Анатольевич Доктор технических наук (1987), профессор (1989). Почетный работник высшего профессионального образования России (2001), академик Российской Академии проблем качества (1998).Предложил математическое описание выгорания топлива, учитывающее различие его механизмов в разные периоды процесса. Разработал принципы совершенствования, систематизировал, классифицировал и обосновал критерии оценки эффективности методов управления процессом сгорания топлива в дизелях. Результаты работы использованы при повышении технического уровня дизелей Д–160, Д–200 и 8ДВТ–330 промышленных тракторов Т–170 и Т–330 и их модификаций, а также дизелей типа В–2 специальных машин.Ведёт дисциплины: Совершенствование рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания; Тепловая и механическая напряженность дизелей; Агрегаты наддува двигателей; Методы подобия физических процессов; Силовые агрегаты и др.Опубликовал 156 печатных работ, в т.ч. 14 учебных пособий. Имеет 17 авторских свидетельств, 6 патентов РФ на изобретения, 4 из которых внедрены в производство. Подготовил 7 кандидатов наук.

Камалтдинов Вячеслав ГилимяновичДоктор технических наук (2013), профессор (2014).Внес существенный вклад в создание измерительных комплексов стендов и установок по исследованию танковых дизелей семейства В-2 и 2В. Принимал участие в разработке электрозарядной топливной аппаратуры, способа пуска дизеля при экстремально низких температурах и совершенствовании факельного подогрева танковых дизелей, которые приняты к перспективному применению. Руководит бюджетной темой ЮУрГУ «Исследование нестационарного горения  гомогенных смесей под действием низкотемпературной плазмы». Разрабатывает новый метод расчета  рабочего процесса двигателя с объемным самовоспламенением гомогенного заряда, который поддержан грантом губернатора Челябинской обл. Активно участвует в реализации национального проекта «Образование» ЮУрГУ.Ведёт дисциплины: Основы научных исследований и испытаний двигателей; Диагностика и ремонт двигателей; Новые методы расчета и моделирования процессов в поршневых двигателях; Техническая эксплуатация двигателей; Диагностика и ремонт двигателей; Испытания двигателей и др. Автор 27 печатных работ, в т.ч. 2 учебных пособий и одного авторского свидетельства на изобретение.

Клементьев Вадим ВениаминовичКандидат технических наук (2002), доцент (2005).Научная работа связана с моделированием и исследованием процессов кинематики и динамики тепловых машин необычных схем.Ведёт дисциплины: Методы защиты окружающей среды; Современные энергетические технологии; Планирование эксперимента и обработка опытных данных и др. Имеет 16 печатных работ, в т.ч. 3 учебных методических пособий.

Шароглазов Борис АлександровичДоктор технических наук (1981), профессор (1982), заслуженный деятель науки и техники РФ (1999), академик Российской Академии военных наук (2004).Направление научных исследований: моделирование процессов и рабочего цикла поршневых ДВС, защита двигателей внутреннего сгорания от тепловых и механических перегрузок. Работы отмечены золотой и бронзовой медалями ВДНХ СССР (1967, 1974).Ведёт дисциплины: Теория рабочих процессов и моделирование процессов в ДВС; Современные проблемы науки и производства в энергетическом машиностроении; Силовые агрегаты; Энергетические установки ВГиКМ; Силовые установки специальных машин; Методология научного творчества и др.Имеет более 250 публикаций, в т.ч. учебник «Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчет процессов», 17 учебных и методических пособий, 56 авторских свидетельств и патентов РФ на изобретения, 3 из которых внедрены в производство. Подготовил 14 кандидатов наук. Студенческие научно-исследовательские работы, выполненные под его руководством, неоднократно были отмечены дипломами, грамотами, медалями на Всесоюзных и Всероссийских смотрах-конкурсах (1986, 1992, 1998, 2003).

Шишков Виктор ВладимировичКандидат технических наук (2000), доцент (2000).Основное направление научной работы связано с исследованием процессов, протекающих в период холодного запуска дизелей.Ведёт дисциплины: Энергетические машины и установки; Динамика двигателей; Крутильные колебания; Планирование эксперимента и обработка опытных данных; Статистические методы контроля и управления качеством; Транспортная энергетика; Автоматизированное проектирование двигателей и др. По результатам НИР получено 11 авторских свидетельств и 2 патента РФ на изобретения. Автор  28 печатных работ, в т.ч. 5 учебных и методических пособий.

Попов Александр Евгеньевич Кандидат технических наук (2012), доцент (2014).Научная работа связана с изучением особенностей теплоиспользования в дизелях при холодном пуске.Ведёт лабораторные работы и практические занятия по дисциплинам: Теория рабочих процессов и моделирование процессов в ДВС; Автоматическое регулирование и управление ДВС; Сервисное обслуживание двигателей; Основы научных исследований и испытания двигателей; Силовые установки специальных машин и др.Опубликовал 7 печатных работ, имеет 2 патента РФ на изобретение и полезную модель.

Ломакин Георгий ВикторовичКандидат технических наук (2011), доцент (2012).Основное направление научной работы связано с изучением процессов гидродинамического и тепломеханического нагружения и их влияние на износ основных прецизионных сопряжений распылителей топливных форсунок в дизелях.Ведёт дисциплины: Надежность двигателей; Сервисное обслуживание двигателей; Конструирование ДВС; Системы двигателей и др.Является автором 15 печатных работ, в т.ч. 3 патентов РФ на изобретение и полезную модель.

Мацулевич Михаил АндреевичКандидат технических наук (2013), доцент (2015).Область научных интересов: повышение топливной экономичности ДВС совершенствованием внутрицилиндровых процессов, использование энергии отработавших газов в период прогрева двигателя с рециркуляцией отработавших газов.Ведёт дисциплины: Силовые агрегаты; Энергетические установки ВГиКМ; Транспортная энергетика и др. Является автором 11 печатных работ, в т.ч. 1 патент РФ на полезную модель.

Белозеров Геннадий МихайловичЗаведующий лабораторией (1990).Область научных интересов: альтернативные топлива для ДВС, многотопливность дизелей.Является автором 24 печатных работ.

Дедабришвили Гиви ТеймуразовичУчебный мастер

white.susu.ru

Специальности и направления - Южно-Уральский государственный университет

Специальность 24.05.02 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей»

Тип программы - специалитет. Срок обучения 5,5 лет.

В процессе обучения по специальности студенты получают всестороннюю подготовку в области проектирования и отработки ракетных двигательных установок, авиационных двигателей и энергетических установок различного назначения, приобретают глубокие знания по математике, физике, теоретической механике, гидромеханике, термодинамике, тепломассообмену и ряду специальных дисциплин.

Среди наших выпускников директора заводов, заместители генерального конструктора, главные специалисты ведущих конструкторских бюро страны.

Практика студентов проходит на ведущих предприятиях отрасли. Кафедра предлагает распределение в Челябинской, Свердловской и Московской областях.

 

Специальность 17.05.01 «Боеприпасы и взрыватели»

Тип программы - специалитет. Срок обучения 5,5 лет.

 

Специальность создана в 1965 году.

Выпускники специальности 170100 работают на конструкторами, технологами, механиками на предприятиях Челябинска (ФГУП «Прибор», ЗАО ПГ «Метран», «Станкомаш»,  ЧТЗ, Сигнал, «Полет»,), области (ЮМЗ, ЗМЗ, КБМ, ММЗ), Урало-сибирского и Приволжского регионов, Московской области, в научных учреждениях России и стран ближнего зарубежья и многие из них являются ведущими специалистами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ряде промышленных предприятий Уральского региона они составляют основу инженерного корпуса. Среди выпускников есть доктора и кандидаты технических наук.

В 2011г. специальность «Боеприпасы и взрыватели» вошла в число немногих специальностей, будущим выпускникам которых будет, как и раньше, присваиваться квалификация «инженер». 

Инженер с подготовкой по специализации «Технология производства, снаряжения и испытнаний боеприпасов» - это специалист способный:

  • Проводить научные изыскания в области проектирования, производства и эксплуатации средств поражения и боеприпасов;
  • Проектировать средства поражения и боеприпасы;
  • Организовывать производство средств поражения и боеприпасов;
  • Разрабатывать и модернизировать технологические процессы производства средств поражения и боеприпасов;
  • Проектировать и изготавливать технологическую оснастку;
  • Проектировать и изготавливать высокопроизводительное кузнечно-прессовое оборудование и штамповую оснастку для производства импульсных устройств;
  • Осуществлять хранение и эксплуатацию специзделий;
  • Проектировать и организовывать производство продукции гражданского назначения.

Студенты проходят практику на ведущих предприятиях оборонного комплекса РФ, крупных машиностроительных предприятиях, в коммерческих организациях осуществляющих свою деятельность в сфере машиностроения.

 

www.susu.ru

История и достижения - Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «ДВСиЭСА» преобразована из кафедры “ДВС”, которая является одной из старейших в университете. Она была соз­дана при организации Челябинского механико-машиностроительного института в 1943 году. Вначале насчитывала всего трех штатных преподавателей. В числе первых организаторов кафедры были доцент Е.М. Харитончик (первый заведую­щий кафедрой), В.М. Пискунов и А.П. Сташкевич. Под их руководством создава­лись первые лабораторные установки и учебные стенды, разрабатывались учебно-методические пособия по курсам «Теория  автомобильных и тракторных двигате­лей», «Конструкция и расчет ДВС», «Системы питания ДВС» и др.

На кафедре начинал свою педагогическую деятельность Г.Э. Палей, впослед­ствии ставший профессором и зав. кафедрой гидравлики и гидропривода, работал Г.М. Смолкин, который в то время читал курс термодинамики.

Первые выпускники были в 1947 году — шесть инженеров, специалистов по моторостроению. Они направлены на ЧТЗ и Уральский вагонный завод в г. Нижний Тагил. К настоящему времени кафедрой  подготовлено  более 2100 специалистов по ДВС, из них 412 — по очно-заочной (вечерней) форме обучения и 21 — по заочной. При этом 109 выпускников получили дипломы с отличием.

И.И. ВибеНа кафедре в 60-е годы плодотворно трудился крупный ученый-двигате­лист, создатель оригинального метода теплового расчета двигателей профессор, д.т.н. И.И. Вибе. Его деятельность для кафедры имеет особенное значение. Именно он основал научную школу исследования рабочих процессов в дизелях по индикаторной диаграмме. На основании глубоких исследований особенностей го­рения топлива в цилиндрах ДВС профессор Вибе вскрыл закономерности меха­низма превращения скрытой в топливе химической энергии  в механическую ра­боту. Предложенное им математическое описание особенностей освобождения теплоты известно в теории ДВС под названием Закона cгорания Вибе. Этот за­кон в настоящее время нашел широкое применение в научно-исследовательской и заводской практике расчета, проектирования и исследования двигателей.

Модель Вибе получила применение при тепловых расчетах ДВС, на базе которых рассчи­тываются прочность и тепловая напряженность всех основных деталей и меха­низмов двигателей. Использование модели при исследовании систем и агрегатов вновь создаваемых машин позволяет определить их оптимальные характеристики, а также установить экономически целесообразные режимы работ машин.

Под руководством И.И. Вибе кафедра одной из первых в стране стала приме­нять ЭВМ для расчета и исследованияпроцессов в поршневых двигателях. Тра­диционно в процессе создания нового двигателя главная роль отводилась экспе­рименту — трудоемкому, сложному, дорогому. Появление и развитие ЭВМ сде­лало возможным глубже, всесторонне и в более короткие сроки решать многие сложные вопросы проектирования и расчета ДВС. Машинный же метод проекти­рования и исследования двигателей мог быть создан только лишь на основании соответствующих теоретических методов, разработкой которых и занимался И.И.Вибе. Его имя широко известно ученым и специалистам в области двигателе­строения в нашей стране и за рубежом благодаря значительному вкладу, внесен­ному им в теорию рабочего цикла и создание методов машинного расчета двига­телей.

С приходом И.И. Вибе авторитет кафедры резко возрос: она стала из­вестной и за пределами нашего вуза. Была организована подготовка кадров выс­шей квалификации по ДВС. Первым аспирантом стал один из ближайших его учеников М.Ф. Фарафонтов, впоследствии — ведущий доцент кафедры. Несколько позже аспирантами И.И. Вибе были Б.А. Шароглазов, А.П. Ставров, А.Н. Лаврик, Е.А. Лазарев, В.М. Бунов и другие. Все они стали кандида­тами наук, а пятеро защитили докторские диссертации по важнейшим проблемам расчета, исследования и создания поршневых двигателей внутреннего сгорания.

На базе выполненных на кафедре теоретических разработок проводится ком­плекс научно-исследовательских работ по совершенствованию процессов топли­воподачи и смесеобразования, по многотопливности. Эти работы проводятся под руководством профессоров А.Н. Лаврика и Е.А. Лазарева. Большой вклад в разви­тие научной тематики кафедры внес профессор Г.Д. Драгунов, который заведовал кафедрой в 1972-1977 годах.

Одно из научных направлений кафедры, связанное с обеспечением многото­пливности двигателей, нашло свое реальное воплощение в жизни в виде создания нового вида топлива из газовых конденсатов для дизелей. Эта работа проводилась под руководством профессоров А.П. Ставрова и А.Н. Лаврика. К ней проявили интерес ведущие предприятия топливопотребляющих отраслей, она внедрена в организациях, эксплуатирующих технику на Крайнем Севере страны.

Об эффективности научно-исследовательских разработок кафедры говорит и тот факт, что более ста технических решений по совершенствованию систем и механизмов двигателей, предложенных на кафедре, признаны изобретениями. Многие из них внедрены в промышленное производство. К таким, например, от­носится разработанная на кафедре система автоматической защиты двигателей от тепловых и механических перегрузок в экстремальных условиях использования машин и соответствующий метод расчета таких автоматических систем. В разра­ботке и внедрении ее в производство активное участие приняли профессор Б.А. Шароглазов, доценты С.И. Кавьяров, П.М. Фарафонтов и В.В. Шишков.

Под руководством профессоров А.Н. Лаврика и Е.А. Лазарева совместно с коллективом конструкторов ОАО «ЧТЗ» велись работы по созданию газодизеля. Профессор В.М. Бунов активно занимался созданием электронного регулятора для управления топли­воподачей в дизелях. Эта тематика стала важной составляющей его докторской диссертации, которую он защитил в 1999 году в МГТУ им. Н.Э. Баумана в Мо­скве.

www.susu.ru

Наука - Южно-Уральский государственный университет

Научно-исследовательская работа кафедры направлена на улучшение мощностных, экономических и показателей надежности двигателей.

Среди российских и зарубежных академических партнеров можно выделить:

 Основные направления: 

Ведутся работы по совершенствованию методов анализа и расчета рабочего цикла двигателей, по разработке электронного регулятора для тракторного дизеля, по созданию бескривошипного двигателя, по капсулированию распылителей, по применению газовых конденсатов в качестве топлива для дизелей и другие.

На кафедре действует аспирантура. Подготовлено и защищено более 40 кандидатских и 8 докторских диссертаций.

Студенты активно участвуют в научно-исследовательских работах кафедры, грантах (внутривузовских, городских, всероссийских и т.д.), научно-технических выставках, олимпиадах.

Ежегодно проводятся научно-технические конференции. Лучшие студенческие работы отмечены медалями, грамотами и дипломами Министерства образования, городского и областного смотров-конкурсов.

В 2007-2008 году кафедра принимала активное участие в реализации национального проекта «Образование» на базе Южно-Уральского государственного университета, в рамках которого в лаборатории испытаний двигателей кафедры ДВСиЭСА было установлено современное оборудование австрийской фирмы AVL GmbH для закрепления студентами практических навыков по конструированию, исследованию, эксплуатации и ремонту ДВС. При монтаже и наладке оборудования большое содействие оказали студенты кафедры очной и заочной форм обучения.

В 2010 года кафедра ДВСиЭСА участвовала в подготовке заявки на получение вузом статуса «Национальный исследовательский университет».

Магистранты, аспиранты и сотрудники кафедры ДВСиЭСА активно используют программный продукт AVL Advanced Simulation Technologies, в частности модули Boost (моделирование рабочих процессов в ДВС) и Boost Hydsim (моделирование процессов, происходящих в топливной аппаратуре).

В настоящее время кафедра ведет работы по Приоритетному направлению развития ПНР-3 «Энерго- и ресурсоэффективные технологии в транспортном и энергетическом машиностроении».

В учебном плане перед кафедрой стоит задача разработать образовательную программу для студентов, соответствующую всем требованиям новых образовательных стандартов.

В практическом плане перед кафедрой стоит задача разработать двигатель внутреннего сгорания с показателями на уровне мировых стандартов.

www.susu.ru


Смотрите также