Ведет подготовку прикладных бакалавров по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы» (23.03.02)Адрес: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 85Аудитория 257/2Телефон: (351) 267-93-38
Базовая кафедра автомобилей и автомобильного сервиса (А и АС) ведет подготовку прикладных бакалавров по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы» (23.03.02).
Теоретическая часть обучения позволяет студентам овладеть необходимыми знаниями в области обслуживания и ремонта современных легковых автомобилей, основ менеджмента, передовых информационных и коммуникационных технологий. Практическая часть подготовки построена на базе действующих сервисных центров, поэтому все студенты дополнительно к квалификации «прикладной бакалавр» получат рабочие профессии «Автомеханик» и «Сварщик».
Срок обучения – 4 года, форма обучения – очная. Квалификация – прикладной бакалавр техники и технологии.
Заведующий кафедройАлександр Дмитриевич РУЛЕВСКИЙ
Кандидат технических наук, доцент,исполнительный директор Ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры».Почётный работник высшего профессионального образования РФ.
Ведет подготовку бакалавров и магистров по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Адрес: Челябинск, пр.Ленина, 76, теплотехнический-АТ корпус, ауд. 212Телефон: (351) 267-94-00Факс: (351) 267-92-14E- mail : [email protected]
Выпускники кафедры обладают знаниями в области организации технической эксплуатации автомобилей, управления технической службой автотранспортного предприятия и автосервиса в условиях рыночной экономики, конструкции автомобилей, их эксплуатационных и потребительских свойств, методов разработки технологии и проектирования оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, основ информатики, экономики, правоведения, менеджмента, лицензирования и сертификации на транспорте. Свыше 30% выпускников стали директорами и главными инженерами автотранспортных предприятий, автосервисов.
А также кафедра ведет подготовку бакалавров по направлению «Технология транспортных процессов», магистров по направлениям: «Транспортная логистика», «Организация и безопасность движения». Объектами профессиональной деятельности выпускников являются государственные организации и предприятия по перевозке грузов и пассажиров, транспортные организации и предприятия по перевозке грузов и пассажиров, транспортные организации и предприятии других форм собственности, службы безопасности движения, транспортно- экспедиционные предприятия и организации, государственные и региональные органы управления транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг, региональные системы товародвижения и перевозки пассажиров. Многие выпускники кафедры занимают высокие и ответственные должности в сфере автомобильного транспорта и МВД, работают в коммерческих структурах, занимаются предпринимательской деятельностью.
Заведующий кафедройЮрий Владимирович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
Доктор технических наук, профессор,Председатель диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, академик РАТ
Ведет подготовку бакалавров и магистров по направлению «Энергетическое машиностроение».
Адрес: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 85Аудитория 259 второго корпусаТелефон: (351) 267-90-98E-mail: [email protected]
Выпускники кафедры обладают знаниями по теоретическим основам двигателестроения, методам проектирования, расчета, конструирования, исследования, диагностики и ремонта ДВС. Выпускники успешно работают на промышленных предприятиях, в научных, конструкторских, проектных организациях, предприятиях автомобильного сервиса. Многие из них стали крупными руководителями и главными специалистами ведущих предприятий Уральского региона и России.
Заведующий кафедройВладислав Евгеньевич ЛАЗАРЕВ
Доктор технических наук
Кафедра ведет подготовку специалистов по двум специальностям: «Военные гусеничные и колесные машины» и «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование», а также бакалавров и магистров по направлениям «Наземные транспортно-технологические комплексы» и «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Адрес: 454080, г. Челябинск, пр.Ленина, 85.Аудитория 607 корпуса 3АТелефон: (351) 267-99-27E-mail: [email protected]
atfakultet.ru
Наименование дисциплины / УМК | Ссылка на электронный ресурс | Файл для скачивания |
13.03.03 «Энергетическое машиностроение» (бакалавриат) | ||
Программа производственной практики (направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение») | http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD1&key=000512964 | Скачать файл |
Программа учебной практики (направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение») | http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD1&key=000512969 | |
Энергетические установки [Текст] : метод. указания по курсовой работе | http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000539654 | Скачать файл |
Теория рабочих процессов и моделирование процессов в двигателях внутреннего сгорания [Текст] : учеб. пособие по выполнению курсовой работы по направлению 141100.62 "Энерг. машиностроение" и др. направлениям | http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000539588 | Скачать файл |
Надежность двигателей [Текст] : контрол. задачи и тесты по специальности 140501 "Двигатели внутреннего сгорания" | http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000488245 | Скачать файл |
Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчет процессов [Электронный ресурс] : учебник | http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000305263 | Скачать файл |
Агрегаты наддува двигателей [Текст] : конспект лекций | http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD1&key=000512961 | Скачать файл |
Автоматизированное проектирование двигателей [Текст] : метод. указания по направлению "Энерг. машиностроение" | http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD1&key=000537002 | Скачать файл |
Динамика двигателей [Текст] : метод. указания к курсовому проектированию по направлению "Энерг. машиностроение" | http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD1&key=000530051 | Скачать файл |
Программа государственного экзамена (направление 141100.62 "Энергетическое машиностроение") [Текст] | http://www.lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000530687 | Скачать файл |
Основы научных исследований и испытаний двигателей внутреннего сгорания [Текст] : конспект лекций |
| Скачать файл |
13.04.03 «Энергетическое машиностроение» (магистратура) | ||
Программа учебной практики (направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение») |
| Скачать файл |
Программа производственной практики (направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение») |
| Скачать файл |
Ресурсоэффективные технологии в двигателестроении [Текст] : конспект лекций |
| Скачать файл |
Совершенствование рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания [Текст] : конспект лекций |
| Скачать файл |
Тепловая и механическая напряженность поршневых двигателей [Текст] : конспект лекций |
| Скачать файл |
15.06.01 «Машиностроение» (аспирантура; направленность 05.04.02 «Тепловые двигатели») | ||
Научно-исследовательская деятельность |
| Скачать файл |
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени |
| Скачать файл |
www.susu.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дедабришвили Гиви ТеймуразовичУчебный мастер |
www.susu.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дедабришвили Гиви ТеймуразовичУчебный мастер |
white.susu.ru
Тип программы - специалитет. Срок обучения 5,5 лет.
В процессе обучения по специальности студенты получают всестороннюю подготовку в области проектирования и отработки ракетных двигательных установок, авиационных двигателей и энергетических установок различного назначения, приобретают глубокие знания по математике, физике, теоретической механике, гидромеханике, термодинамике, тепломассообмену и ряду специальных дисциплин.
Среди наших выпускников директора заводов, заместители генерального конструктора, главные специалисты ведущих конструкторских бюро страны.
Практика студентов проходит на ведущих предприятиях отрасли. Кафедра предлагает распределение в Челябинской, Свердловской и Московской областях.
Специальность 17.05.01 «Боеприпасы и взрыватели»
Тип программы - специалитет. Срок обучения 5,5 лет.
Специальность создана в 1965 году. Выпускники специальности 170100 работают на конструкторами, технологами, механиками на предприятиях Челябинска (ФГУП «Прибор», ЗАО ПГ «Метран», «Станкомаш», ЧТЗ, Сигнал, «Полет»,), области (ЮМЗ, ЗМЗ, КБМ, ММЗ), Урало-сибирского и Приволжского регионов, Московской области, в научных учреждениях России и стран ближнего зарубежья и многие из них являются ведущими специалистами. | ![]() |
На ряде промышленных предприятий Уральского региона они составляют основу инженерного корпуса. Среди выпускников есть доктора и кандидаты технических наук.
В 2011г. специальность «Боеприпасы и взрыватели» вошла в число немногих специальностей, будущим выпускникам которых будет, как и раньше, присваиваться квалификация «инженер».
Инженер с подготовкой по специализации «Технология производства, снаряжения и испытнаний боеприпасов» - это специалист способный:
| ![]() |
Студенты проходят практику на ведущих предприятиях оборонного комплекса РФ, крупных машиностроительных предприятиях, в коммерческих организациях осуществляющих свою деятельность в сфере машиностроения.
www.susu.ru
Кафедра «ДВСиЭСА» преобразована из кафедры “ДВС”, которая является одной из старейших в университете. Она была создана при организации Челябинского механико-машиностроительного института в 1943 году. Вначале насчитывала всего трех штатных преподавателей. В числе первых организаторов кафедры были доцент Е.М. Харитончик (первый заведующий кафедрой), В.М. Пискунов и А.П. Сташкевич. Под их руководством создавались первые лабораторные установки и учебные стенды, разрабатывались учебно-методические пособия по курсам «Теория автомобильных и тракторных двигателей», «Конструкция и расчет ДВС», «Системы питания ДВС» и др.
На кафедре начинал свою педагогическую деятельность Г.Э. Палей, впоследствии ставший профессором и зав. кафедрой гидравлики и гидропривода, работал Г.М. Смолкин, который в то время читал курс термодинамики.
Первые выпускники были в 1947 году — шесть инженеров, специалистов по моторостроению. Они направлены на ЧТЗ и Уральский вагонный завод в г. Нижний Тагил. К настоящему времени кафедрой подготовлено более 2100 специалистов по ДВС, из них 412 — по очно-заочной (вечерней) форме обучения и 21 — по заочной. При этом 109 выпускников получили дипломы с отличием.
На кафедре в 60-е годы плодотворно трудился крупный ученый-двигателист, создатель оригинального метода теплового расчета двигателей профессор, д.т.н. И.И. Вибе. Его деятельность для кафедры имеет особенное значение. Именно он основал научную школу исследования рабочих процессов в дизелях по индикаторной диаграмме. На основании глубоких исследований особенностей горения топлива в цилиндрах ДВС профессор Вибе вскрыл закономерности механизма превращения скрытой в топливе химической энергии в механическую работу. Предложенное им математическое описание особенностей освобождения теплоты известно в теории ДВС под названием Закона cгорания Вибе. Этот закон в настоящее время нашел широкое применение в научно-исследовательской и заводской практике расчета, проектирования и исследования двигателей.
Модель Вибе получила применение при тепловых расчетах ДВС, на базе которых рассчитываются прочность и тепловая напряженность всех основных деталей и механизмов двигателей. Использование модели при исследовании систем и агрегатов вновь создаваемых машин позволяет определить их оптимальные характеристики, а также установить экономически целесообразные режимы работ машин.
Под руководством И.И. Вибе кафедра одной из первых в стране стала применять ЭВМ для расчета и исследованияпроцессов в поршневых двигателях. Традиционно в процессе создания нового двигателя главная роль отводилась эксперименту — трудоемкому, сложному, дорогому. Появление и развитие ЭВМ сделало возможным глубже, всесторонне и в более короткие сроки решать многие сложные вопросы проектирования и расчета ДВС. Машинный же метод проектирования и исследования двигателей мог быть создан только лишь на основании соответствующих теоретических методов, разработкой которых и занимался И.И.Вибе. Его имя широко известно ученым и специалистам в области двигателестроения в нашей стране и за рубежом благодаря значительному вкладу, внесенному им в теорию рабочего цикла и создание методов машинного расчета двигателей.
С приходом И.И. Вибе авторитет кафедры резко возрос: она стала известной и за пределами нашего вуза. Была организована подготовка кадров высшей квалификации по ДВС. Первым аспирантом стал один из ближайших его учеников М.Ф. Фарафонтов, впоследствии — ведущий доцент кафедры. Несколько позже аспирантами И.И. Вибе были Б.А. Шароглазов, А.П. Ставров, А.Н. Лаврик, Е.А. Лазарев, В.М. Бунов и другие. Все они стали кандидатами наук, а пятеро защитили докторские диссертации по важнейшим проблемам расчета, исследования и создания поршневых двигателей внутреннего сгорания.
На базе выполненных на кафедре теоретических разработок проводится комплекс научно-исследовательских работ по совершенствованию процессов топливоподачи и смесеобразования, по многотопливности. Эти работы проводятся под руководством профессоров А.Н. Лаврика и Е.А. Лазарева. Большой вклад в развитие научной тематики кафедры внес профессор Г.Д. Драгунов, который заведовал кафедрой в 1972-1977 годах.
Одно из научных направлений кафедры, связанное с обеспечением многотопливности двигателей, нашло свое реальное воплощение в жизни в виде создания нового вида топлива из газовых конденсатов для дизелей. Эта работа проводилась под руководством профессоров А.П. Ставрова и А.Н. Лаврика. К ней проявили интерес ведущие предприятия топливопотребляющих отраслей, она внедрена в организациях, эксплуатирующих технику на Крайнем Севере страны.
Об эффективности научно-исследовательских разработок кафедры говорит и тот факт, что более ста технических решений по совершенствованию систем и механизмов двигателей, предложенных на кафедре, признаны изобретениями. Многие из них внедрены в промышленное производство. К таким, например, относится разработанная на кафедре система автоматической защиты двигателей от тепловых и механических перегрузок в экстремальных условиях использования машин и соответствующий метод расчета таких автоматических систем. В разработке и внедрении ее в производство активное участие приняли профессор Б.А. Шароглазов, доценты С.И. Кавьяров, П.М. Фарафонтов и В.В. Шишков.
Под руководством профессоров А.Н. Лаврика и Е.А. Лазарева совместно с коллективом конструкторов ОАО «ЧТЗ» велись работы по созданию газодизеля. Профессор В.М. Бунов активно занимался созданием электронного регулятора для управления топливоподачей в дизелях. Эта тематика стала важной составляющей его докторской диссертации, которую он защитил в 1999 году в МГТУ им. Н.Э. Баумана в Москве.
www.susu.ru
Научно-исследовательская работа кафедры направлена на улучшение мощностных, экономических и показателей надежности двигателей.
Среди российских и зарубежных академических партнеров можно выделить:
Основные направления:
Ведутся работы по совершенствованию методов анализа и расчета рабочего цикла двигателей, по разработке электронного регулятора для тракторного дизеля, по созданию бескривошипного двигателя, по капсулированию распылителей, по применению газовых конденсатов в качестве топлива для дизелей и другие.
На кафедре действует аспирантура. Подготовлено и защищено более 40 кандидатских и 8 докторских диссертаций.
Студенты активно участвуют в научно-исследовательских работах кафедры, грантах (внутривузовских, городских, всероссийских и т.д.), научно-технических выставках, олимпиадах.
Ежегодно проводятся научно-технические конференции. Лучшие студенческие работы отмечены медалями, грамотами и дипломами Министерства образования, городского и областного смотров-конкурсов.
В 2007-2008 году кафедра принимала активное участие в реализации национального проекта «Образование» на базе Южно-Уральского государственного университета, в рамках которого в лаборатории испытаний двигателей кафедры ДВСиЭСА было установлено современное оборудование австрийской фирмы AVL GmbH для закрепления студентами практических навыков по конструированию, исследованию, эксплуатации и ремонту ДВС. При монтаже и наладке оборудования большое содействие оказали студенты кафедры очной и заочной форм обучения.
В 2010 года кафедра ДВСиЭСА участвовала в подготовке заявки на получение вузом статуса «Национальный исследовательский университет».
Магистранты, аспиранты и сотрудники кафедры ДВСиЭСА активно используют программный продукт AVL Advanced Simulation Technologies, в частности модули Boost (моделирование рабочих процессов в ДВС) и Boost Hydsim (моделирование процессов, происходящих в топливной аппаратуре).
В настоящее время кафедра ведет работы по Приоритетному направлению развития ПНР-3 «Энерго- и ресурсоэффективные технологии в транспортном и энергетическом машиностроении».
В учебном плане перед кафедрой стоит задача разработать образовательную программу для студентов, соответствующую всем требованиям новых образовательных стандартов.
В практическом плане перед кафедрой стоит задача разработать двигатель внутреннего сгорания с показателями на уровне мировых стандартов.
www.susu.ru