ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

История радиальных двигателей. Радиальный двс


Радиальные двигатели | Двигатель прогресса

March 23, 2010

радиальный авиационый двигатель в разрезе

Раз уж наш блог начал рассказывать про различные типы двигателей, мы не могли не пройти мимо необычных типов ДВС и невероятных машинах, которые на них ездят.Обычный, поршневой двигатель внутреннего сгорания известен всем – коленчатый вал, его двигают от 1 до 16 (редко до 32) поршней, которые перемещаются в цилиндрах вверх-вниз. В цилиндры подается смесь воздуха и топлива (бензина, керосина, ДТ, водорода и проч.). Происходит быстрое сгорание, с большим коэффициэнтом расширения – поршень двигается вниз и толкает коленчатый вал.Двигатели такого типа бывают рядными (L-образными) или не рядными, когда цилиндры стоят под углом друг к другу (V и W- образные). Последний тип – двухэтажный и применяется редко.

Какие же еще есть ДВС? Об одном из них мы хотели бы рассказать в этой статье.

Радиальные двигатели.

Краткая история радиальных двигателей.

Первый радиальный двигатель был создан в 1901 году Чарльзом Мэнли. Он был 5-ти цилиндровым и с водным охлаждением. От был сделан из одной из ротационных машина Стивена Бэлзера, для самолета Аэродрома Лэнгли.Мощность перового радиального двигателя составила 52 л.с. (39 кВт) при 950 об/мин.

В 1903-1904 гг Иаковах Эллехэммере  посторил первый в мире 3-х цилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением. Позже, в 1907 году он он постотоил более мощный 5-ти цилиндровый двигатель, а в 1908 – 1909 годах он разарабатывал уже 6-ти цилиндровый двухрядный радиальный двигатель.В последствии радиальные или звездообразные двигатели получили широкое применение в авиации из-за своей надежности, малых габаритов и возмощности эффективного применения воздушного охлаждения.

Принцип действия.

В отличие от рядных двигателей, цилиндры радиального двигателя расположены в виде звезды, радиально расходясь во все стороны от центра. Таким образом каждый цилиндр отделен от остальных и доступен для ремонта и обслуживания. Также такая конструкция хорошо пригодна для воздушного охлаждения, поэтому подавляющее большинство таких двигателей выпускается именно с воздушным охлаждением. Минимальное количество цилиндров для образования радиального двигателя – три, если взять два, то это уже либо V-образный, либо оппозитник, двигатель, в котором цилиндры расположены напротив друг друга, на одной линии.Внутри радиального двигателя, по центру находится коленчатый вал с одним коленом и противовесом. К нему крепится ведущий шатун, к которому уже непосредтсвенно крепяться все остальные, ведомые шатуны. Это принципиальное отличие кривошипно-шатунного механизма обусловлено самой конструкцией дигателя – длинный коленвал было бы просто некуда девать.

Звездообразные двигатели бывают двух и четырехтактными, последние обычно имеют нечетное количество цилиндров, позволяющее пускать искру через один цилиндр. В доказательство наших слов приводим видео демонстрационной модели 7-ми цилиндрового двигателя. Обратите внимание на искры зажигания.
Двухтактные радиальные двигатели ставились на многие легкие самолеты и их заводили резким поворотом винта.Кждый цилиндр обычно имеет два клапана, которые приводятся в движение через спицы, которые в свою очередь толкает распределительный диск, связаный с коленчатым валом.Анимация в autodesk inventor – здесь все очень хорошо видно

Единственным недостатком радиального двигателя является возможность протекания маста в цилиндры, что приводит к гидроудару и разрыву нижних цилиндров при попытке завода двигателя. Но в современных двигателях эти шансы минимизированы.Выхлопная система таких двигателей также радиальна, но, как правило, трубы разводятся на две стороны. Варианты, когда цилиндров четное количество, тогда нередко каждый из цилиндров имеет свою выхлопную трубу.

Изготовление звездообразных двигателей

До сих пор радиальные двигатели ставят на самолеты и даже на вертолеты. Все таки возможность обходится без жидкостного охлаждения подкупает, да и технология отработанная годами не позволяет отказаться от этого типа ДВС в авиастроении. Также такие двигатели ставят на легкие лодки и на небольшие катера, перемещающиеся с помошью воздушного винта. В таком случае моторный отсек ограничивают сеткой.

Одним из производителей радиальных двигателей сегодня является Австралийская компания Rotec Engeneering.  Вот видео изготовления 150-сильного мотора R3600

Альтернативное применение

Но наш блог любит рассказывать о невероятных применениях всего, что можно. Вот и сейчас мы е обойдет стороной эту возможность и покажем несколько интересных фотографий и видео, найденных нами на просторах интернета.Например некотрые умельцв ставят радиальные двигатели на мотоциклы.

7 цилиндров 110 л/с Rotec Engeneering R2800

rotec 2800 byke

Общий вид

мотоцикл радиальный двигатель
Такой же Rotec Engeneering R2800 только установленный впрофиль

И видео с этим мотоциклом:

R2800

R2800 собственной персоной. Кликабельно

И хорошо еще если на обычное место. Существуют например и вот такие варианты. “Двигатель в колесе”

Правда непонятно как к этому двигателя подается бензин.Те, кто не увлекается мотоциклами берут зарубежные аналоги запорожцев и делают с ними следующее:

В общем применений радиальных двигателей великое множество. Это отличные, плавные, мощные, простые в устройстве, ремонте и эксплуатации двигатели, которые прослужат еще очень долго.

lab-37.com

Радиальный двигатель Википедия

Кинематика однорядного звездообразного двигателя
Авиационный двухрядный звездообразный двигатель АШ-82 (СССР) Кривошипно-шатунный механизм радиального двурядного четырнадцатицилиндрового двигателя марки Pratt & Whitney R1830 Twin Wasp Радиальный двигатель в гоночном автомобиле (1935 год)[1]

Звёздообразный, или радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы. Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашёл широкое применение в авиации.

Главное отличие звёздообразного двигателя от поршневых двигателей других типов заключается в конструкции кривошипно-шатунного механизма. Один шатун является главным (он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров), остальные являются прицепными и крепятся к главному шатуну по его периферии (такой же принцип применяется в некоторых V-образных двигателях). Недостатком конструкции звездообразного двигателя является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки, в связи с чем требуется перед запуском двигателя убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма.

В зависимости от размеров и мощности двигателя, звездообразные двигатели могут за счёт удлинения коленчатого вала образовывать несколько звёзд-отсеков.

Четырёхтактные звездообразные моторы обычно имеют нечётное число цилиндров в отсеке — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один». Возможна работа и с чётным количеством цилиндров (чаще всего — при расположении цилиндров в несколько рядов), но для обеспечения плавного хода их число не может быть степенью числа 2.

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

⛭

ru-wiki.ru

Радиальный двигатель - это... Что такое Радиальный двигатель?

 Радиальный двигатель

Кинематика звездообразного двигателя

Авиационный звездообразный двигатель АШ-82 (СССР)

Звездообразный двигатель (радиальный двигатель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы. Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашел широкое применение в авиации.

Звездообразный двигатель принципиально отличается от других типов конструкцией кривошипно-шатунного механизма. Один шатун является основным, он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров, остальные являются вспомогательными и крепятся к основному шатуну по его периферии. Особенностью двигателя является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки, в связи с чем требуется перед запуском двигателя убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма.

Четырёхтактные звездообразные моторы имеют нечётное число цилиндров в ряду — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один».

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "Радиальный двигатель" в других словарях:

dic.academic.ru

Поршневой авиационный двигатель | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.

Поршневые авиационные двигатели

Работа радиального поршневого двигателя.

Привет, друзья!

Сегодня начинаем серию статей о конкретных типах авиационных двигателей. Первый движок, который удостоится нашего внимания – это поршневой авиационный двигатель. Он имеет полное право быть первым, потому что он – ровесник современной авиации. Один из первых самолетов, поднявшихся в воздух был Флайер-1 братьев Райт (я думаю вы читали об этом здесь :-)). И на нем стоял поршневой двигатель авторской разработки, работавший на бензине.

Долгое время этот тип движка оставался единственным, и только в 40-е годы 20-го века началось внедрение двигателя совсем иного принципа действия. Это был турбореактивный двигатель. Из-за чего это произошло читайте тут. Однако поршневой движок, хоть и утратил свои позиции, но со сцены не сошел, и теперь в связи с достаточно интенсивным развитием так называемой малой авиации (или же авиации общего назначения) он просто получил второе рождение. Что же из себя представляет авиационный поршневой двигатель?

Поршневые авиационные двигатели

Работа двигателя внутреннего сгорания (тот же рядный поршневой двигатель).

Как всегда :-)… В принципиальном плане ничего сложного (ТРД значительно сложнее :-)). По сути дела – это обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), такой же, как на наших с вами автомобилях. Кто забыл, что такое ДВС, в двух словах напомню. Это, попросту говоря, полый цилиндр, в который вставлен цилиндр сплошной, меньший по высоте (это и есть поршень). В пространство над поршнем в нужный момент подается смесь из топлива (обычно это бензин) и воздуха. Эта смесь воспламеняется от искры (от специальной электрической свечи) и сгорает. Добавлю, что воспламенение может происходить и без искры, в результате сжатия. Так работает всем известный дизельный двигатель. В результате сгорания получаются газы высокого давления и температуры, которые давят на поршень и заставляют его двигаться. Вот это самое движение и есть суть всего вопроса. Далее оно передается через специальные механизмы в нужное нам место. Если это автомобиль, значит на его колеса, а если это самолет, то на его воздушный винт. Таких цилиндров может быть несколько, точнее даже много :-). От 4-х до 24-х. Такое количество цилиндров обеспечивает достаточную мощность и устойчивость работы двигателя.

Поршневые авиационные двигатели

Еще одна схема работы одного ряда цилиндров.

Конечно авиационный поршневой двигатель только принципиально похож на обычный ДВС. На самом деле здесь обязательно присутствует авиационная специфика. Двигатель самолета выполнен из более совершенных и качественных материалов, более надежен. При той же массе, он значительно мощнее автомобильного. Обычно может работать в перевернутом положении, ведь для самолета (особенно истребителя или спортивного) пилотаж – обычное дело, а автомобилю это, естественно, не нужно.

Поршневой авиационный двигатель

Двигатель М-17, поршневой, рядный, V-образный. Устанавливался на самолеты ТБ-3 (конец30-хгодов 20 в.)

Поршневые авиационные двигатели

Двигатель М-17 на крыле ТБ-3.

Поршневые двигатели могут различаться как по количеству цилиндров, так и по их расположению. Бывают рядные двигатели (цилиндры в ряд) и радиальные (звездообразные). Рядные двигатели могут быть однорядные, двухрядные, V-образные и т.д. В звездообразных цилиндры расположены по окружности (в виде звезды) и бывает их обычно от пяти до девяти (в ряду). Эти двигатели, кстати, тоже могут быть многорядными, когда цилиндры блоками стоят друг за другом. Рядные двигатели обычно имеют жидкостное охлаждение (как в автомашине :-), они и по виду больше похожи на автомобильные), а радиальные – воздушное. Они обдуваются набегающим потоком воздуха и цилиндры, как правило, имеют ребра для лучшего теплосъема.

Поршневые авиационные двигатели

Двигатель АШ-82, радиальный, двухрядный. Устанавливался на самолеты ЛА-5, ПЕ-2.

Поршневые авиационные двигатели

Самолет ЛА-5 с двигателем АШ-82.

Авиационные поршневые двигатели часто имеют такую особенность, как высотность. То есть с увеличением высоты, когда плотность и давление воздуха падают, они могут работать без потери мощности. Подвод топливно-воздушной смеси может осуществляться двумя способами. Здесь полная аналогия с автомашиной. Либо смесь готовится в специальном агрегате, называемом карбюратором и потом подается в цилиндры (карбюраторные двигатели), либо топливо непосредственно впрыскивается в каждый цилиндр в соответствии с количеством поступающего туда же воздуха. На автомобилях такого типа двигатели часто обзывают «инжекторными».

Поршневой авиационный двигатель

Современный поршневой радиальный двигатель ROTEC R2800.

Поршневые авиационные двигатели

Более мощный R3600 (большее количество цилиндров).

В отличие от обычного автомобильного ДВС, для самолетного поршневого движка не нужны громоздкие (ну и, естественно, тяжелые :-)) передаточные механизмы от поршней к колесам. Все эти оси, мосты, шестерни. Для самолета ведь вес очень важен. Здесь движение от поршня сразу через шатун передается на главный коленчатый вал, а на нем уже стоит вторая важная часть самолета с поршневым двигателем – воздушный винт. Винт – это, так сказать, самостоятельная (и очень важная) единица. В нашем случае он является «движителем» самолета, и от его корректной работы зависит качество полета. Винт – это не часть двигателя, но работают они в тесном сотрудничестве :-). Винт всегда подбирается или проектируется и рассчитывается под конкретный двигатель, либо же они создаются одновременно, так сказать комплектом :-).

Поршневые авиационные двигатели

Радиальный двигатель М-14П. Устанавливается на спортивные СУ-26, ЯК-55.

Поршневые авиационные двигатели

СУ-26 с двигателем М-14П.

Принцип работы винта – это достаточно серьезный ( и не менее интересный :-)) вопрос, поэтому я решил выделить его в отдельную статью, а сейчас пока вернемся к «железу».

Я уже говорил, что сейчас поршневой авиационный двигатель опять «набирает обороты». Правда состав авиации использующей эти двигатели теперь другой. Соответственно изменился и состав применяемых двигателей. Тяжелые и громоздкие рядные движки практически отошли в прошлое. Современный поршневой двигатель (чаще всего) – радиальный с количеством цилиндров 7-9, с хорошей топливной автоматикой с электронным управлением. Один из типичных представителей этого класса, например, двигатель ROTEC 2800 для легких самолетов, создан и производится в Австралии (между прочим выходцами из России :-)). Однако о рядных двигателях тоже не забывают. Таков, например, ROTAX-912. Так же хорошо известен двигатель отечественного производства М-14П, который устанавливается на спортивные самолеты ЯК-55 и СУ-26.

Поршневые авиационные двигатели

Двигатель Rotax-912, рядный. Устанавливается на легкие спортивные самолеты Sports-Star Max

Поршневые авиационные двигатели

Спортивный самолет Sport-Star Max c двигателем Rotax-912.

Существует практика применения дизельных двигателей ( как разновидность поршневых) в авиации, еще со времен войны. Однако широко этот двигатель пока не применяется из-за существующих проблем в разработке, в частности в области надежности. Но работы все равно ведутся, особенно в свете грядущего дефицита нефтепродуктов.

Поршневой авиационный двигатель вообще еще рано списывать со счетов :-). Ведь, как известно, новое – это хорошо забытое старое… Время покажет…

No related posts.

avia-simply.ru

История радиальных двигателей | Двигатель прогресса

March 23, 2010

GeeBeeR6

Эта статья – продолжеие вводной статьи про радиальные двигатели, мы решили вынести историю этих удивительных ДВС отдельно, чтобы более полно рассаказать о нии.

К 1918 году стало понятно, что двигатели с воздушным охлаждением потенциально более рациональны, по отношению к двигателям с водным охлажением. Самолеты первой мировой войны приводились в движение с помощью радиальньных двигателей с воздушным охлаждением.

В США в 1920 году, решили, что на авианосцах нужно использовать самолеты с двигателем с воздушным охлаждением, так как такая конструкция меньше весила, и следовательно имела более хорошее соотношение вес/лошадиная сила. К тому же, за меньшим количеством деталей они были более надежны и просты в обслуживании.В 1921 году был объявлен конкурс на разработку радиального двигателя с воздушным охлаждением для самолетов, базирующихся на авианосцах.

Lawrance J01

Lawrance J-1

Такой двигатель был разработан Чарльзом Лоренсом (Charles Lawrance) при финансовом участии Флота США в 1922 году. Это был знаменитый J-1, американский Y-образный радиальный двигатель, мощностью 60 л/с. с воздушным охлаждением.В нем применялись алюминиевые цилиндры, которые хорошо отдавали тепло. После прохождения испытаний, на которых он проработал рекордные 300 часов, против стандартных 50-ти для двигателей с водным охлаждением, он был принят на вооружение ВМФ США.Компания Wright Aeronautical Corporation купила компанию лоренса и в последствии  эти двигатели выпускались под названием Wright Radials J-1.Такая надежность двигателя позволяла пилотам уверенно совершать дальниек полеты над водой, не опасаясь выхода двигателя из строя.

Wright R-790, он же J-5

В 1925 году Wright Radials выпустили новый двигатель J-5  Whirlwind (Ураганый), который был признан первым “действительно надежным двигателем”. Это был мощный двигатель, он развивал 225 л/с, и впервые был установлен на самолет WB-1, разработанный при участии Джузеппе Марио Беланку (Giuseppe Mario Bellanca).Двигатель J-5, благодаря своей мощности и надежности устанавливался на многие самолеты, в том числе и на Ryan NYP Чарльза Линдберга (Charles Lindbergh’s), на котором он совершил первый одиночный полет над Антлантикой.

К 1929 году многие заводы начали производить, как считалось более перспективные и мощные рядные двигатели. Однако у рядных ДВС были серьезные проблемы с воздушным охлаждеинем.

Напимер в 1933 году Rolls Royce представила свой новый рядный двигатель под названием Мерлин (Merlin). Впоследствии именно этот двигатель ставился на истребители Spitfire и Hurricane, а также, среди прочих, на тяжелый бомбардировщик Lancaster, в США Мерлин выпускался как Packard V-1650.

В 1938 году радиальными двигателями заинтересовалась и автомобильная промышленность, освоив производство радиалок с жидкостным охлаждением.Однако не все самолеты Второй Мировой войны были летали на звездообразных двигателях. Такие самолеты как Supermarine Spitfire, P-51, Mustang, P-38 Lightning, Messerschmitt Bf 109

Messerschmitt_Bf_109_3

Мессершмидт Bf 109

А также  ИЛ-2

Ил-2 в разрезе

Ил-2 большая фотография

приводились в движение рядными двигателями. Главным преимуществом рядных двигателей была их небольшая лобовая площать, а следовательно  меньше воздушное сопротивление. Корпуса таких самолетов были более обтекаемы, а в сочетании с расскателем винта, аэродинамическая форма таких салометов стремилась к идеальной. Таких результатов звездообразные двигатели обеспечить не могли даже с использованием аэродинамического кожуха-обтекателя, закрывающего цилиндры звездообразного ДВС по периметру.Кроме этого, ДВС с жидкостным охлаждением позволяли более гибко использовать пространство самолета. Например на истребителе P-39 Airacobra двигатель был установлен сзади, за пилотом, что позволило установить в носовой отсек самолета мощное орудие М4. Но это не означает что радиальные двигатели уступали, совсем нет, их успешно использовались на  Mitsubishi Zero,

Mitsubishi_A6M-Zero

Mitsubishi A6M Zero

P-47 Thunderbolt, F4U Corsair, F6F Hellcat и Focke-Wulf Fw 190, а также на Hawker Sea Fury, одном из самых быстрых истебителей тех времен.

sea_fury

Hawker Sea Fury. Еще одной отличительной особенностью этого самотета были складные крылья.

До изобретения реактивных двигателей, бомбардировщики, транспортные и пассажирские самолеты тоже использовали звездоообразные двигатели. Факторами, служивщими в пользу выбора радиалок были их простота, освоенность конструкции, а следовательно дешевизна в эксплуатации и ремонте.

Советский радиальный двигатель АШ-82

Советский радиальный двигатель АШ-82

В СССР одним из наиболее живучих и знаменитых радиальных двигателей был АШ-82, 14-ти цилиндровый, двухрядный радиальный авиационный двигатель, разработанный под руководством А.Д. Швецова в 1938 году.Этот двигатель стоял на самолетах Ту-2, Пе-8, истребителях Ла-5, Ла-7, в самолётах Ил-12, а также Ил-14.Двигатель М-11Ф устанавливался на самолеты  АИР-6, биплан У-2, на учебные самолеты УТ-1 и 2, и Яки 6, 12 и 18.

В ВМФ США Второй Мировой машины с радиальным двигателем составляли подавляющее большинство. Звездообразные двигатели имели ряд существенных конструктивных преимуществ перед рядными. Во первых это воздушное охлаждение. Все цилинтды этих двигателей получали равный воздушный поток, в то время как рядные двигатели, полседние цилиндры которых были глубоко в корпусе самолета, могли охлаждаться только жидкостью. Рядный ДВС с жидкостным охлаждением был сложнее устроен и намного больше весил. В боях, когда самолеты иногда получали  попадание, в двигатель, в случае с рядными ДВС, это могло привести к потере хладагента и заклиниванию. Радиальный же двигатель мог спокойно долететь до базы даже после нескольких попаданий. Следующим преимуществом была конструкция. Коленчатый вал был в разы короче, меньше вибрировал, и в силу этого меньше изнашивался. Кроме этого, все радиальные двигатели были очень короткими, что давало возможность конструкторам увеличить зону видимости, что очень важно в бою и при приземлении на авианосец.

lab-37.com

Радиальный двигатель Вики

Кинематика однорядного звездообразного двигателя Авиационный двухрядный звездообразный двигатель АШ-82 (СССР) Кривошипно-шатунный механизм радиального двурядного четырнадцатицилиндрового двигателя марки Pratt & Whitney R1830 Twin Wasp Радиальный двигатель в гоночном автомобиле (1935 год)[1]

Звёздообразный, или радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы. Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашёл широкое применение в авиации.

Главное отличие звёздообразного двигателя от поршневых двигателей других типов заключается в конструкции кривошипно-шатунного механизма. Один шатун является главным (он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров), остальные являются прицепными и крепятся к главному шатуну по его периферии (такой же принцип применяется в некоторых V-образных двигателях). Недостатком конструкции звездообразного двигателя является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки, в связи с чем требуется перед запуском двигателя убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма.

В зависимости от размеров и мощности двигателя, звездообразные двигатели могут за счёт удлинения коленчатого вала образовывать несколько звёзд-отсеков.

Четырёхтактные звездообразные моторы обычно имеют нечётное число цилиндров в отсеке — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один». Возможна работа и с чётным количеством цилиндров (чаще всего — при расположении цилиндров в несколько рядов), но для обеспечения плавного хода их число не может быть степенью числа 2.

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Звездообразный двигатель - это... Что такое Звездообразный двигатель?

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.
Кинематика однорядного звездообразного двигателя Авиационный двухрядный звездообразный двигатель АШ-82 (СССР)

Звездообразный, или радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.

Звездообразный двигатель имеет небольшую длину и позволяет компактно размещать большое количество цилиндров. Нашёл широкое применение в авиации.

Главное отличие звездообразного двигателя от поршневых двигателей других типов заключается в конструкции кривошипно-шатунного механизма. Один шатун является главным (он похож на шатун обычного двигателя с рядным расположением цилиндров), остальные являются прицепными и крепятся к главному шатуну по его периферии (такой же принцип применяется в V-образных двигателях). Недостатком конструкции звездообразного двигателя является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки, в связи с чем требуется перед запуском двигателя убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма.

В зависимости от размеров и мощности двигателя звездообразные двигатели могут за счёт удлинения коленчатого вала образовывать несколько звёзд — отсеков.

Четырёхтактные звездообразные моторы имеют нечётное число цилиндров в отсеке — это позволяет давать искру в цилиндрах «через один».

dic.academic.ru


Смотрите также